Вот что будет если дать таджикам
Как гласит примета: поверья таджикского народа
Приметы и поверья таджиков уходят корнями в древность. К тем временам, когда таджикский народ поклонялся силам природы и исповедовал зороастризм. Эти приметы и поверья настолько сильно забрались в подкорку, что в них все еще продолжают верить, и уже молодое поколение впитывает их в себя.
Вот несколько из них.
Одна из основных черт таджикского народа – почтительное отношение к еде. Так делали предки, так делают и современники.
К лепешкам, или как называют их в Таджикистане – нон, особое отношение. Ни один таджик не отломит её одной рукой. Отламывая лепешку одной рукой, таджик навлекает на себя неудачи. А если лепешка случайно упала, нужно её незамедлительно поднять, трижды приложить к губам и ко лбу. Также, ни на одном дастархане не ставят лепешки тыльной стороной. Это к несчастью.
Свадьба
Свадьба в Таджикистане – это событие грандиозное. И не только для жениха и невесты, но и для их окружения. При этом есть множество свадебных примет.
Обязательный подарок к свадьбе – сюзане. Это вышитый вручную настенный ковер с узорами. Таджики верят, что сотканное по правилам сюзане защитит молодожёнов от сглаза и злых духов. Но тут есть несколько условий: ткань должна быть хлопковой и белой. Она считается чистой. Узоры на сюзане наполнены древней магией, но их силу можно увеличить. Существует такая примета: накануне свадьбы, чтобы закончить к сроку приданое, в доме невесты нужно собирать соседок и родственниц для совместной работы. Шитье торжественно начинает всеми уважаемая многодетная мать.
Когда сюзане готово, на нём, при внимательном рассмотрении, можно увидеть едва заметный незавершенный узор. Это делается нарочно. Хитроумные ткачихи умышленно допускают ошибку, чтобы недобрый глаз зацепился за изъян. По примете, счастье молодоженов никогда не закончится, также, как и остался незавершенным узор на их свадебном сюзане.
Уже во время свадьбы жених и невеста глядят друг на друга в зеркало. Если верить примете, таким образом они обязуются оставшуюся жизнь видеть только друг друга.
А сладкую жизнь молодоженам обеспечивает следующее поверье: их должны накормить сладостями.
Морковка для таджикских юношей и мужчин не только овощ. Она еще и способ без лишних слов передать родителям намерение сыграть свадьбу. Если родители находят в своей обуви морковь, это означает, что их сын готов к браку и просит о женитьбе.
Таджикские девушки верят, что жемчуг далеко не свадебное украшение. Его нельзя надевать невесте, потому что это украшение по форме напоминает слезы. Но если невеста все-таки осмелится надеть его на свадьбу то, если верить примете, она будет плакать.
Когда жених забирает невесту из родительского дома, ему ни в коем случае нельзя оглядываться назад. Иначе брак будет недолгим.
Для таджиков дом – крепость и отдельный мир, который должен существовать в гармонии. И не удивительно, что в приметы, связанные с домашним очагом, в Таджикистане верят до сих пор. Так, например, если в тануре, где готовятся лепешки, гудит огонь, хозяйка должна спросить: «Что за новость мы услышим?» И ждет ответа. Если огонь щёлкает так, словно он радуется, это к хорошей новости. Однако когда огонь в тануре щёлкает слишком сильно – жди беды. Искры из танура летят вверх – издалека гость нежеланный придёт.
Если нежеланный гость все же пришел в дом к таджику, то после его ухода хозяйка хватается за веник и начинает подметать пол. Таким образом она избавляет дом от плохой энергетики, которую он принес. По-другому поступают если гость был желанным. В след ему брызгают чистой водой. Тогда этот человек вернется в дом еще раз.
С веником тоже связаны важные приметы. Беда не придёт в дом того таджика, в котором веник лежит на полу. Оставлять его в вертикальном положении не осмеливается ни одна хозяйка. В один день двумя вениками таджички не метут. Так можно богатство размести из дома.
Кстати, редко можно встретить таджикскую женщину, которая сидела бы на пороге своего дома. Это, считают они, может привести к тому, что муж женится на другой.
Когда таджик приступает к постройке нового дома для семьи, он кладет под угол будущего жилища монету. Это делается для того, чтобы в новом доме всегда водились деньги.
Сейчас таджики не наделяют приметы той силой, которой их наделяли предки. Но как культурный код они сохранились.
Русских выгонят из России?Несколько слов о ситуации с мигрантами в РФ
Я как то уже писал,что напрасно мы смеялись над Европой,терроризируемой выходцами из Африки и Азии.Многие даже читали статьи о том,как русские эмигранты ставили на место зарвавшихся мигрантов.
Но я предупреждал-на примере событий в Грозном в начале 90ых,что и нас не минует чаша сия-засилие мигрантов. Ведь чем отличаются любые национальные меньшинства и мусульманские сообщества? СПЛОЧЁННОСТЬЮ. Если кто то думает,что русских из Чечни выгоняли сотни тысяч чечен,то ничего подобного. Активных бандитов дай Бог если тысяч десять набралось. Но 500 000 русскоязычных не смогли им ничего противопоставить-они были не организованы.
И напомню-бандитские группировки в 90ых терроризировали всю Россию. А ведь там максимальная численность не превышала несколько сотен быков-в лучшем случае.
И опять же-причина в организации. И сейчас- выходцы из Северного Кавказа ставят на уши Москву..
Ну да ладно.поговорим о мигрантах-«гастарбайтерах,чурках,азиатах» и пр.и пр и пр. Я помню,как они появились в России в начале 90ых-забитые крестьяне,в основном привезённые своими «баями» отрабатывать долги.Их много работало у меня на стройке-денег они на руки не получали-рассчитывался я с их «хозяином».Он же платил «дань» милиции,регулярно появлявшейся на объекте строительства.Так эти бедные узбеки-киргизы-таджики собственной тени боялись,не говоря уже о том,чтобы спорить россиянами-мы для них были «белые люди » во всех значениях этого слова на их взгляд-богатые,успешные,хорошо одевающиеся. А уж наши женщины были для них богинями.
Нынешняя миграционная политика российских властей может привести к большим проблемам, вплоть до разрушения России как целостного государства.Неадекватное замещение коренного населения РФ будет неизбежно вести к межнациональным конфликтам, а в худшем случае – к повторению косовских событий с отделением части России при активной поддержке коллективного Запада.. Сегодня транзит миграции полностью обеспечивает и заказывает федеральная и московская власть, ну и, может быть, еще каких-то субъектов
И теперь уже организовывают «шариатские посёлки» в РФ-где запрещают женщинам ходить в шортах,мужикам пить водку и тд и тп. Но это ладно-может быть это и хорошо-хотя конечно принижение национального достоинства. Но вот всё чаще в СМИ появляются подобные сообщения:
«В столице участились массовые драки мигрантов со стрельбой и пострадавшими»
И это тоже вроде как «их личное дело».Но вот пример:
«толпа разъярённых граждан Узбекистана бросилась отбивать у полиции своего соотечественника, которого сотрудники правопорядка уже успели усадить в полицейскую машину. После того как своего удалось отбить, мигранты начали выкрикивать националистические лозунги, призывая выгнать всех русских из России.»
И ведь прошло то всего около 20 лет-и что мы видим? При нашем попустительстве-имеется в виду и органы правопрядка и мы сами,мигранты почувствовали свою силу..
В сети полно видео с наглым и бесцеремонным,по отношению к русским,поведением мигрантов из бывших республик Средней и Центральной Азии и Кавказа. Просматривая их, возникает целый ряд резонных вопросов. Почему замалчиваются подобные случаи? Почему власть не занимает решительную позицию по защите прав, чести и достоинства своих граждан? Чего дожидается?
И, пожалуй, самый главный вопрос. Кто поддерживает в мигрантах уверенность в их безнаказанности? Ведь они практически всегда остаются безнаказанными. Ну, проведут пару рейдов, депортируют пару десятков человек. Это и есть наказание за призывы к дискриминации «государствообразующего народа» на его же родине?
Всем в компетентных органах давно известно, что продажа паспортов с вымышленными персональными данными в Средней Азии поставлена на поток. Покупай и возвращайся в Москву или Питер. Без проблем. Был, к примеру, Равшан, стал, скажем, Джамшут. И вперёд.У меня на стройке изгнанные в 2020 г узбеки через пару недель вернулись с новыми паспортами. А новые фамилии были просто издёвкой над нашими «органами»-Примов,Казбеков,Памиров,Шипкин..
И с такими документами можно спокойно работать на «великих» стройках народно-капиталистического хозяйства России. Кстати, вместо русских строителей, сотни тысяч которых на просторах нашей Родины сидят без работы.
Можно наглеть. Можно унижать русских. Плевать на наши законы и наш уклад жизни, правила и нормы поведения. Во время пандемии увеличилось количество совершаемых мигрантами преступлений против мирного русского населения. Но ведь чтобы так себя вести в чужой стране, нужно иметь какую-то защиту? Не так ли?
.Посмотрите на факты
Вот вам пример:
На врача в Нижневартовске напал мужчина из-за осмотра его жены-мусульманки.
Врач-дерматолог Владимир Жерноклеев 21 сентября проводил осмотр пациентов. К нему пришла девушка, одетая в хиджаб. Ей было необходимо пройти медосмотр для диспансеризации. Жерноклеев осмотрел часть ее живота, после чего девушка ушла, описывает события Znak.com.Вскоре к доктору в кабинет влетел муж пациентки. Он накинулся на врача и начал его избивать. У медика закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение.
Азербайджанцы осадили дом полицейского,застрелившего их земляка
Под Новосибирском в селе Мошково полицейский при задержании ликвидировал 19-летнего азербайджанца. Парень оказал сопротивление при аресте, а силовик выстрелил ему в голову. Убитого зовут Векиль. Вместе с отцом он барыжил на рынке, а в свободное время катался на своей белой Тойоте и курил наркоту.Вооружённые азербайджанцы взяли в осаду отдел полиции в Мошково. От силовиков они требовали выдать им убийцу, а в случае отказа обещали расстрелять всю его семью.
В Красноярске на рынке «Южный-2» произошла массовая драка с участием мигрантов из Таджикистана. На место выехали 11 полицейских машин. 10 хулиганов задержали, а потом отпустили.
Столкновения с мигрантами в Самарской области. На российско-казахстанской границе 3 августа произошли волнения мигрантов. Пограничники смогли усмирить толпу.
Чем заканчиваются все подобные инциденты? Ничем. Рейды и проверки документов не в счёт. Это мелочи. Исключение составил только случай в Тёплом Стане, и то, потому, что видимо, стал резонансным. Там после рейдов вроде бы задержали двоих таджиков за оказание сопротивления полицейским. Это ведь статья УК. Неужели посадят? Вряд ли.
Ну а окончательное недовольство действиями правоохранительных органов мигранты как раз и выразили призывом об изгнании русских из России
Тем не менее, хотелось бы надеяться, что лозунг «выгнать русских из России» кто-то всё же посчитает выходом за черту дозволенного.
И всё же удивительно, как лояльно относится наша власть к мигрантам. Источник дешёвой рабочей силы – скажете вы. Может быть и так. Но позвольте, ладно в Москве, там местные жители имеют возможность зарабатывать гораздо больше, чем платят приезжим. Но почему тогда в провинции рабочие места забиты мигрантами?
В любом посёлке, городке и городе России вы обязательно встретите мигрантов. Они работают не только в сельском хозяйстве, где действительно платят мало. Но ведь они и строят дома, укладывают брусчатку на тротуары и асфальт на дороги, «осваивая» бюджеты местных муниципалитетов и федеральных министерств. А это немалые деньги и хорошие зарплаты.
Почему русские устроиться на их места не могут? Значит, работодателю выгодно использовать иностранцев. Про откаты с зарплат и прочие хитрые штучки, которые проделываются в схемах с мигрантами, все слышали и не один раз. Чрезвычайно выгодный междусобойчик, на который власти много лет закрывают глаза. По всей России. Почему мигранты имеют больше прав на труд, чем русские?
Только вот из такой трудовой и правовой дискриминации русских, а так же из-за непонятной защиты мигрантов «сверху», происходят все эти конфликтные ситуации с отвратительными призывами. Во что всё это может вылиться? А всё очень просто. Посмотрите, что происходит в США и Европе.
Власти прессуют своих граждан за то, что они позволяют себе просто что-то сказать в адрес мигрантов. Полицейских ставят на колени. В Америке ставят перед чернокожими, своими же гражданами, а в Европе – уже перед мигрантами. В данном случае, преклонение колена, это символ не уважения, а скорее подчинения.
Если мы будем равнодушно смотреть на учащающиеся беспорядки с участием мигрантов, то нам никто не даст гарантий, что завтра в районы их пребывания уже будут бояться заходить полицейские. Про обычных людей даже речи не идёт. Не удивляйтесь, если потом начнут массово сносить наши памятники. Как в Америке и Англии. Причина найдётся. Потом начнут «приватизировать» наши территории.
Почему мы глухи и слепы? До нас что, не доходят тревожные сигналы, которые потоком идут с Запада? Не только кварталы, но и целые города Франции перестают быть французскими, в Великобритании – английскими, в Бельгии, и так далее
А ведь всё начиналось с малого. С завоза дешёвой рабочей силы. Почти как у нас.
С мигрантами пора что-то делать. Пока они не сделали что-то с нами
То, что гость в чужом доме не должен «класть ноги на стол», а тем более пытаться устанавливать в нём свои порядки, – это, казалось бы, очевидная истина. Но не для всех. В последнее время мы всё чаще сталкиваемся со случаями вопиющего беспредела, творимого у нас мигрантами, пытающимися устанавливать «в чужом монастыре» свои порядки.
Недавно одной из главных новостей стал вопиющий случай, произошедший в посёлке Междуреченск Сызранского района Саратовской области. Там 14-летнюю школьницу Яну сильно избили трое взрослых, которым не понравилось, что та подошла к магазину в купальнике, а её собака – без намордника. Сначала некая женщина в грубой форме потребовала от девочки убраться со своей собакой, якобы опасаясь за своих детей (притом что рядом с детьми разгуливали две здоровые бездомные и весьма агрессивные дворняги), обозвав её «проституткой». А когда та (подросток, что возьмёшь?) ответила матом, со всего маху влепила ей пощёчину. Девчонка полезла в драку, но тут на помощь подруге кинулась другая женщина вместе со своим мужем. Трое взрослых, понятно, одолели, повалили девочку на землю и стали избивать.
Но самое примечательное: вскоре к избиению подключился четвёртый – некий «временно проживающий» в посёлке Степан – принявший ислам украинский подданный. Который угрожал девочке пистолетом, зверски избил (выбив несколько зубов) попытавшегося вступиться за неё 16-летнего приятеля, а потом в компании неких «бородачей» на трёх машинах гонял по посёлку, периодически избивая их обоих и ещё двух их приятельниц (все были госпитализированы). А главное, когда потрясённый отец примчался к магазину и девочка опознала обидчика, то, как свидетельствует отец:
У магазина стояли несколько человек с густыми чёрными бородами, один из них и был Степаном. Я его спросил, за что он детей избил, а он заявил, что они сами виноваты: девочка, мол, первая начала, а мальчик ему средний палец показал, вот и получил «по законам шариата». Потом ещё добавил: «Мы здесь живём по законам Кавказа, по законам шариата. Российские законы мы не уважаем, мы – граждане Украины.
Что главнее: законы России или законы шариата?
На беду гордых «укро-мусульман» отец Яны оказался бывшим прокурором, и потому дело замять никак не получилось. Хотя попытки не прекращаются. Так, вторая участница избиения нагло лжесвидетельствует, что девочка, мол, была выпивши (медицинское освидетельствование это отрицает), сама на всех ругалась, отчего подруга её «ударила ладошкой», а бородатый Степан вообще только «предложил уйти».
Что касается местных правоохранителей, то к ним вообще масса вопросов. Почему документально зафиксированный факт избиения тремя взрослыми 14-летнего ребёнка не вызвал со стороны 34-го отделения полиции никаких действий? Почему некие «бородачи» с украинским гражданством, принципиально не соблюдающие российских законов, на глазах у полиции на нескольких машинах колесят по посёлку (где их все знают), отлавливая и избивая русских детей?
Почему, наконец, из сделанной камерой у магазина видеозаписи куда-то таинственно исчезло всё происходившее после того, как избиваемую тремя взрослыми девочку повалили на асфальт? А какое-либо участие Степана в событиях (с пистолетом или без) вообще никак не зафиксировано? К сожалению, единственная версия, объясняющая все эти несуразности, – это «дружба» местных правоохранителей с «бородачами» Степана и стремление во что бы то ни стало спасти их от ответственности.
– прокомментировал эту ситуацию председатель Комиссии по миграционной политике Совета по делам национальностей при правительстве Москвы Юрий Московский. И с ним трудно не согласиться.
Гастарбайтеры или кандидаты в хозяева?
Если кто-то думает, что подобные вопиющие случаи характерны только для отдалённых регионов страны, то он очень ошибается. Недавно всю страну облетело видео двухлетней давности со сценой зверского избиения русского парнишки таджикским молодчиком-спортсменом. Который и до этого неоднократно с товарищами избивал и травил его, а на сей раз возбудился, увидев на парне майку с надписью «Я – русский». Появилось это видео сейчас потому, что только теперь, спустя два года (!) против подонка удалось возбудить уголовное дело. Да и то только потому, что после серии пикетов жители написали обращение к премьер-министру Мишустину, которое подписали 672 человека.
Произошло всё это в двух шагах от Москвы – в подмосковном поселении Софьино Раменского района. Которое вот уже несколько лет буквально стонет от фактически оккупировавших его среднеазиатских гастарбайтеров, активно перестраивающих под себя и свои порядки окружающую реальность. Как свидетельствует Мария Сметанникова, жительница Софьина:
Ситуация у нас ужасная. На местной стройке массово используют мигрантов, которые работают даже не по контрактам, а по договорам подряда. Общежитий у них нет, и идёт бесконтрольное заселение. В деревне Бритово 100 человек населения, но там три хостела, и в каждом – более чем по сто мигрантов. Бесчинствуют, гуляют и пьют на детских площадках. Мы стали бояться пускать гулять детей без сопровождения взрослых.
Знакомая ситуация, не правда ли? Причём характерная для многих российских городов: как говорится «от Москвы до самых до окраин». И везде – при полном безразличии (если только не при покровительстве) местных правоохранителей.
Что тут скажешь? Мы порой всё ещё ошибочно пытаемся жалеть мигрантов, воспринимая их как «бывших советских». Но это уже совершенно другие ментально люди, не воспринимающие нас как сограждан, воспитанные на русофобских учебниках и построенных на «обиде на русских» исторических мифах, официально культивируемых в их республиках.
Самое же неприятное, что у обосновавшихся здесь «мигрантов первой волны» уже выросли дети, мыслящие принципиально иначе и совершенно не намеренные трудиться на стройках и в ЖКХ. Они чувствуют себя здесь хозяевами, а не гостями, сбиваются в молодёжные банды, ведущие борьбу за территорию и ресурсы с коренным населением и другими такими же этническими ОПГ. Они легко восприимчивы к исламистским и радикальным идеям, которые считают частью своей защищаемой от русских «самобытности».
Есть «теория трёх поколений мигрантов». Первое приезжает и работает. Второе – уже не работает, а хватает и присваивает, «забирая улицу». И наконец, третье, которое вот-вот выйдет на первый план, опираясь на диаспорную солидарность, будет бороться за политическую власть и полную замену духовных, культурных и поведенческих норм в «приватизированной» ими стране. Эта ситуация при определённых условиях (возможно, уже очень скоро) непременно «рванёт». Потому что не «рвануть» просто не может.
Что с того?
Понятно, что у представителей бизнеса, жиреющих на использовании труда бесправных мигрантов, бесполезно искать даже зачатки совести, патриотизма и социальной ответственности. Да и на национальную безопасность России им по большому счёту глубоко плевать. Но почему, скажите, на всё это плевать и тем, кто осуществляет реализацию прописанной в соответствующей стратегии миграционной политики?
Почему игнорируют свои обязанности сотрудники УСБ и прокурорский надзор, чья прямая обязанность поганой метлой гнать из органов (а лучше – сажать) полицейских, крышующих мигрантов и национальные ОПГ? Почему абсолютно верные слова героя Кавказской войны генерала Евдокимова «Первая филантропия – своим» не стали официально первой и главной заповедью у людей, принимающих решения об «экономической целесообразности» завоза мигрантов – пусть даже вопреки национальной безопасности?
Нет ответа на эти вопросы. И здесь возникает ещё одна существенная опасность. Потому что русские люди, чувствуя, что брошены и отданы на разграбление инокультурным чужакам, рано или поздно придут к выводу, что государство это не за русских, а против. И потому организовывать собственную защиту надо самостоятельно. Сегодня на волне растущего мигрантского беспредела о почившем «РНЕ» многие вспоминают с ностальгией. Ультраправые (вплоть до откровенно фашистских) взгляды у молодёжи снова начинают входить в моду на волне неоязычества. Как торжество русского духа вспоминают события на Манежке 2010 года, куда не какие-то «русские фашисты», а обычная московская молодёжь вышла протестовать против демонстративного бездействия полиции и её покровительства приезжим убийцам.
Так что «политическому классу» надо усвоить: либо (пусть даже самыми жёсткими мерами) срочно будет наведён порядок в ситуации с мигрантами и этнопреступностью, либо завтра при полной народной поддержке этим займутся очередные «партизаны», выступающие не только против чужаков, но и против ассоциирующегося с ними государства. И чем это в итоге может закончиться, не хочется даже думать.
Новое в блогах
Как тысячи таджикистанцев пытаются переселиться в Россию
Многие таджикистанцы хотели бы получить российское гражданство
За последние два года число таджикских граждан, желающих переехать в Россию, выросло на 40%. Все они пытаются воспользоваться программой переселения соотечественников, утвержденной Владимиром Путиным еще в 2007 году.
По данным МВД России, за последние четыре года более 12 тысяч таджикских граждан получили свидетельства
Молодой мужчина, историк по образованию, несколько лет работал в России на стройках. Однако ему пришлось вернуться на родину из-за проблем с оформлением разрешительных документов. Теперь он хочет получить российское гражданство, которое позволит ему работать в России. Он также мечтает перевезти туда свою семью.
Таджикистан переживает нехватку рабочих мест, спад производства и снижение деловой активности
Позицию мигранта Джуры Шарипова поддерживают многие таджикские граждане, даже те, кто пока всерьез не задумывался о смене места жительства.
По словам главы представительства МВД России в Таджикистане Владислав Маркевича, лишь около 15% обратившихся отвечают требованиям программы переселения
Официальный Душанбе неоднократно заявлял о больших экономических успехах страны, о создающихся рабочих местах и поддержке молодежи, но молодые люди, в том числе хорошо образованные таджики, продолжают искать возможности для выезда за границу.
По данным МВД России, за последние четыре года более 12 тысяч таджикских граждан получили свидетельства участника госпрограммы переселения.
Многие говорят, что уезжают в Россию ради детей, чтобы обеспечить им будущее
Трудовая миграция из Таджикистана растет с каждым годом. Порой в поисках заработка уезжают несовершеннолетние дети, которые при выезде из страны меняют отметку о годе рождения. В Россию едут, чтобы заработать на жизнь, на свадьбу или на квартиру.
Абдулло Давлатов, председатель союза таджикистанцев в России, говорит, что таджикские власти желанию своих граждан получить российское гражданство не препятствуют
Российские паспорта имеют уже сотни тысяч граждан Таджикистана, сотни тысяч других намерены его получить. Эта тенденция вызывает беспокойство у наблюдателей, которые не исключают, что в будущем фактор гражданства может быть использован в качестве повода для военного вмешательства под предлогом защиты интересов российских граждан в стране.
Однако в условиях Таджикистана, по его мнению, этот сценарий маловероятен, поскольку большинство таджикских граждан с российскими паспортами предпочитают на постоянной основе жить в России.
Уровень безработицы в Таджикистане очень высок
Абдулло Давлатов, председатель союза таджикистанцев в России, также скептически относится к таким опасениям.
По его словам, безопасность Таджикистана во многом зависит от нахождения в стране российской военной базы, поэтому трудно представить, что Россия может допустить военное вмешательство в дела страны, которая находится под полным контролем российских властей.
Таджикские власти желанию своих граждан получить российское гражданство не препятствуют. Предложить мигрантам на родине пока нечего.
Большая часть предприятий, закрытых после развала Союза и начала гражданской войны, до сих пор не работают.
За последние годы условия получения российского гражданства значительно усложнились. Однако это вовсе не означает, что желающих стать россиянами стало меньше. Многие с нетерпением ожидают положительного ответа по своим запросам, которые дадут возможность им уехать в Россию в новом качестве и с новым статусом. Они хотят быть соотечественниками, а не нелегальными мигрантами.