Вольво хс60 или хс70 что лучше
Volvo XС70 или Volvo XC60?
СМС от Федоровича из Оренбурга: Когда вы сказали 1 600 000, я вас кинул тапок, жаль попал в радио.
Реплика из Липецкой области:
1 600 000, я иду за X-Trail.
Реплика из Оренбургской же области:
Японцы не понимают, что делают.
Автомобили, которые делаются для нас с вами, они в Корее практически никому не известны. И все эти малышки, все эти маленькие игрушки KIA, Hyundai – они производятся в Европе, они производятся, в Чехии один завод, другой в Словакии. И в Корее эти машины еще пойди найди. То есть их туда потихонечку экспортом пригоняют, привозят, но на самом деле они там не популярны и никому не нужны, потому что непонятны.
То же самое подразделение, которое JM DATA, Daewoo бывшая фирма, они делают автомобили для внутреннего рынка. Не те же самые что для нашего. У японцев в этом проблема еще более серьезная. Они даже по дизайну, по красоте воспринимают мир совершенно иным. И знаменитый французский дизайнер Поль Брак, который сделал Mercedes в его нынешнем понимании, человек который работал на BMW, человек, который оставил потрясающий след в истории автомобильного искусства, объясняет, почему японские автомобили такие некрасивые, особенно для внутреннего рынка. Он сказал, что точкой отсчета является женская красота. Как выглядит стандартная японка? Такая маленькая корявенькая, как сакура, пусть даже и цветущая.
Как выглядит европейская женщина? Ну вот на это и надо ориентироваться. Почему итальянцы, они не имеют хороших автомобилей, но имеют блистательную школу дизайна? Потому что они ориентируются на своих итальянок. У них видать, итальянки гораздо интереснее чем сакура, цветущая во дворе у каждого японца. И когда японцы пытаются сделать машину для себя, и понимают, что нужно будет ее еще в том числе предложить европейцам, вот тут начинается эклиптика. Помните, как выглядел весь модельный ряд Mitsubishi, когда они Outlander угадали внешность, которая категорически не нравилась японцам. Предыдущее поколение Outlander XL было принято в Европе с большим интересом, точно так же выглядел Lancer 10-го поколения. А потом точно таким же стал еще и Colt. Получился саблезубый заяц. Одна и та же дизайнерская находка была размыта по всему модельному ряду.
В Японии все эти машины были никому не нужны в там виде. И если они и выпускались то совершенно по другому выглядели. Теперь Outlander выглядит так, как он нравится японцам, и у нас он вызывает определенное недоумение. С Nissan подобная картина. Для внутреннего японского рынка эти машины другие. Вот сейчас мы с вами имеем поколение того же самого QASHQAI ориентированного в первую очередь на внутренний японский рынок.
Поэтому у нас по поводу внешности есть некоторые разночтения. Вот например сидящий посреди Москвы Сережа Асланян считает что это не лучшее решение, хотя да, кому то это может понравится. Мне внутри понравилось. Снаружи я это не вижу. Прохожу мимо, иногда даже не могу понять: “А я кажется на этом, на чем, нет не на этом, а вот на этом, а вот она моя машина, здравствуй дорогая” Ну внешность такая, непривлекательная на мой субъективный взгляд.
Вчера было несколько СМС, например по поводу Chevrolet Tahoe, подходит ли он для семьи с двумя детьми.
Chevrolet Tahoe подходит для семьи с двумя детьми, с тремя детьми, с четырьмя детьми, с пятью детьми, с семью детьми и даже шестью. Да. Chevrolet Tahoe для этого подходит.
И еще мука выбора между Mazda 6 и KIA Optima 2.4 488 л/с.
KIA Optima не смотря на то что у нее все таки не бесспорный в условиях нашего качества топлива, запредельного качества топлива, двигатель с непосредственным впрыском на 92 бензине. Это очень хороший мотор, это замечательная машина. А Mazda 6 хороша в Европе. Ее двигатель у нас и не ремонтопригоден и живет недолго. И по хорошему, его надо заправлять 98-м. Вот тогда будет действительно служба отечеству на потраченные деньги. Все равно потом умрет быстро и не починиться.
Леонид, Москва. Что вы скажете о Chevrolet Cobalt 2013 года, автомат? Первая машина в моей жизни. Вот ей уже три года.
Сергей Асланян: У вас машина с вечным двигателем. Cobalt потрясающий совершенно по ресурсу мотора. Для того, чтобы его прикончить, нужно этим заниматься старательно и на ночь туда сыпать песочек какой-нибудь. Двигатель имеет удивительную характеристику, и корейцы позволяют себе делать неубиваемые моторы в этом классе.
Он имеет минимальный первичный износ только в момент обкатки. Вот вы сменили в первый раз масло, и все, и после этого у вас ни грамма не уходит никуда. Масло не ест, абразива нет, законы физики не работают, детали не стачиваются, не снашиваются и в машине может со временем, там лет через 50, развалиться все, кроме этого мотора.
Леонид : Ну она уже там, чуть чуть, все таки разваливается, но мотор пока работает.
С.Асланян: Мотор будет еще работать долго. Вы можете попытаться что-нибудь, маслом попытаться с ним сделать. Подрезать ему век, заменив ему одно на другое, но он все равно будет стараться до последнего. Машина бразильская, машина рассчитана на плохую страну, плохие дороги, плохой сервис. И многотопливность как у танка. Подвеска поэтому эргономичная, салон практичный, багажник полноценный, коробка автомат хорошая, двигатель великолепный. Да, колеса отваляться. Это бесспорно.
Леонид : Значит можно до следующего кризиса спокойно ездить.
С.Асланян: А когда вы ждете следующий кризис? Леонид как вам кажется?
Леонид : Он уже.
С.Асланян: Следующий, то есть нон стопом?
Леонид : Ну да.
С.Асланян: То есть мы с вами живем в условиях, а что же вам будет в таком случае подсказкой, когда пора менять машину, если вы ориентируетесь на кризисы. Вот кризис за кризисом, кризис за кризисом и?
Леонид : Ну когда мотор умрет.
С.Асланян: То есть кризис будет под капотом вашего автомобиля, а не в нашей стране. Да. кризис под капотом вашего автомобиля настанет нескоро.
Михаил из Москвы. Mercedes-Benz GLK 280 2008 года. И вот как вы считаете, долго ему еще лет осталось ездить? По двигателю никаких вопросов нет, как бы работает и работает.
С.Асланян: У вас ведь в основном вопросы наверняка были к мультимедийному комплексу, как же его, заразу, заставить работать. Но потом вы привыкли, и после этого все, жизнь наладилась?
Михаил: Ну мультимедиа тоже работает.
С.Асланян: Работает да. Там есть некоторая загадочность алгоритма, а так, конечно работает.
Михаил: За много лет я уже привык.
С.Асланян: Да. Но вам пришлось пойти на некоторые компромиссы с самим собой чтобы как то наладить контакт с этим агрегатом жутким?
Михаил: Ну да.
С.Асланян: А сервис вас не разочаровал?
Михаил: Сервис я у официалов поначалу ремонтировал. Потом уже 5 лет езжу к дяде Ване в гараж и никаких проблем с ним нет.
С.Асланян: Все, вы спасли свою машину. Вот последние 5 лет она находиться в идеальных условиях. Потому что дядя Вася – это не сервис, это гораздо лучше.
Михаил: Да, мне вот он тоже намного больше нравится, и вот хотел узнать вообще, сколько они ходят. У меня 170 000 км пробег у него.
С.Асланян: 350 000 км у него. То есть представляете, сколько вам еще ездить и ездить.
Михаил: А вот все боюсь, думаю, когда начнет сыпаться. На новую машину денег нет.
С.Асланян: Ну потихонечку. Знаете как. Он начнет сначала по подвеске. Потом по зажиганию. Потом он немножко поиграет вам на нервах по коробке. По редукторам. Но в целом это все будет излечимо, тем более что у вас дядя Вася имеет выход не на склад с сертифицированными запчастями по цене Боинга, а нормально, куда-нибудь, где эти запчасти, те же самые нормально ворованные, но гораздо дешевле. Поэтому никаких проблем.
Михаил: Туда и обращаемся за всякой мелочевкой.
С.Асланян: Конечно. Тем более что Mercedes-Benz GLK 280 так небрежно ключик на стойку положили и все ахнули, и все счастливы. Они понимают что они стоят с Михаилом, у которого Mercedes. Это же здорово, это как раз та самая наивысшая точка достижения когда приятно, кстати еще полноприводный.
Александр, Москва. Во первых, хочу с вами согласиться по поводу новой Mitsubishi Outlander, нереальный такой, неприятный дизайн, не которая сейчас уже рестайлинговая, поэтому они так быстро и сделали рестайлинг.
С.Асланян: Да, это была чисто японская машина.
Александр: Вот рестайлинговая уже нормальная, но вот то, просто я собирался ее брать, даже мне 50 лет и я не могу на эту машину смотреть, насколько она мне не нравиться. Именно дизайн. Mitsubishi Outlander новая – омерзительный дизайн. Даже в журналах читал, что все в шоке от дизайна, настолько он неинтересный и скучный. Никакой.
С.Асланян: И насколько японцы в восторге, они говорят: “Наконец то, после того страшного, угловатого урода XL, такая ласковая красивая машина. Мы в восторге всей Японией. Вот насколько мы не похожи.
Александр: Именно поэтому так быстро сделали рестайлинг. Теперь вопрос. Хочу через месяца три машину поменять, денег, как говориться, не очень много. Допустим, Nissan X-Trail новый, или Toyota RAV 4, мне по дизайну однозначно нравиться больше Nissan X-Trail. По качеству вопрос вам.
С.Асланян: Поскольку считается что Япония, это страна, которая делает только качественный товар. То соответственно и Toyota является олицетворением этого качества. Поэтому мы с вами тихо в душе подразумеваем, что вот все в мире развалится, кроме Toyota. Это не так. И когда вы пытаетесь противопоставить Toyota и Nissan, кажется что наверное уж Toyota то. Нет. Поэтому, вам нравиться X-Trail.
Александр: Однозначно. Мне нравится агрессивная физиономия. Спасибо.
С.Асланян: Александр, это же очень важно, чтобы нравилось, потому что нельзя ездить на машине, которая не нравиться. Нельзя жить с женой, которая не нравится. Ни в коем случае, поэтому, конечно, в вашем случае, только X-Trail.
Москва, Олег. Хотел бы узнать ваше мнение о связке 11.4 TSI DSG в Skoda Rapid. Машина вроде легкая. Насколько это влияет на ресурс двигателя.
С.Асланян: И то и другое одноразовое. Сейчас я прервусь и с регионами прощаюсь, а вы оставайтесь на линии, продолжим. Rapid хорош тем, что это Volkswagen Polo, но сделанный совершенно по другому и по честному. Если Volkswagen Polo это один и тот же мотор в двух разных реинкарнациях и два варианта коробки, то у Skoda полное разноправие, разноцветье. Можно такие моторы, можно сякие моторы.
1.4 TSI DSG это пара одноразовая но сделанная для того чтобы вы сэкономили на топливе. Как только у вас обороты уходят выше холостых, моментально подтыкается верхняя передача, чтобы вы ни в коем случае, даже 100 грамм не потратили лишних. Вот этот альянс, он требует чрезвычайно качественных масел. Но когда вы скрупулезно, хорошим маслом, в том числе, даже, так уж и быть, на сервисе пользуетесь и настаиваете каждые 50 000 на замене масла DSG. А вам при этом рассказывают что: “Да вы что, не надо этого делать ни в коем случае, Олег, ну куда там.” Вы тем не менее меняете, и ваш автомобиль ездит гораздо дольше, чем ожидал Volkswagen. Они очень сильно удивятся на ваш пробег. Потом может быть даже выкупят в музей.
Олег: А 150 000 реально на этом автомобиле проехать и после этого продать его нормально.
С.Асланян: Конечно. Абсолютно реально, 150 000 это нормальный пробег, и двигатели TSI под присмотром хорошего слесаря и владельца 150 000 выхаживают. 350 000 нет, ни в коем случае. 150 000 – да. Потом тихонечко к 200 вы нормально продадите этот автомобиль.
Анатолий, Санкт-Петербург. Спасибо вам за вашу передачу, и у меня вопрос. Я являюсь счастливым обладателем Mercedes. И почему то спереди с наружной стороны начинает кушать резину. Обращался к дилеру. Дилер говорит что так и должно быть. Честно говоря, отсюда вопрос, так должно быть или нет?
С.Асланян: Нет, конечно, представляете себе фирма Mercedes-Benz которая специально закладывает туда износ резины, тем более по одному углу и говорит что это норма. Значит, во первых смените дилера, а во вторых, поезжайте по стендам, посмотрите. А самое неприятное, что если вдруг стенд показывает углы установки колес абсолютно нормальные, это означает что у вас передний подрамник ушел. Это значит, что где то приложили ее так, что углы нормальные, а вот геометрия – уже нет.
Анатолий: Спасибо больше. И второй вопрос. Вы говорили про заправку ЛУКОЙЛ, и упомянули что как то они работают по франшизе.
С.Асланян: Все работают по франшизе. Есть такая практика. Поскольку фирма не может, не то что ЛУКОЙЛ, любая фирма не может развернуть сеть целиком, они передают право на самом деле франчай а не франшиза пользоваться своим логотипом, пользоваться своей фирменной атрибутикой, строить техстанцию, сервисный центр, в данном случае заправочную станцию по фирменным стандартам. Гарантировать качество. На него все, естественно плюют. И продавать под их брендом то топливо, которое в том числе Ахмед и сыновья вам привели с фермы по производству осликов.
Анатолий: А как отличить ЛУКОЙЛ?
С.Асланян: Никак. По чеку. Вот в чеке может быть написано что то, а может быть и не написано. И я в Ярославле, приехал в свое время на заправку ЛУКОЙЛа. Я сделал вид что я будто бы сильно наивен. Вот здесь же, в Ярославле, есть НПЗ, где делают хорошее топливо. Если ЛУКОЙЛ имеет к этому отношение то наверное здесь будет качественное топливо. Сheck engine у меня зажегся сразу, как только я заправил себе полный бак. И я ЛУКОЙЛа очень опасаюсь, потому что ЛУКОЙЛ не считает нужным бороться за качество, ему плевать на это, судя по всему. И везде где я заправлялся, особенно в провинции, на ЛУКОЙЛе, каждый раз check engine и какие то проблемы. Поэтому я просто избегаю, я стараюсь заправляться у других, благо этих врагов в паучьей стае так много что есть, где заправиться.
Собеседница: Скажите, пожалуйста, Skoda Yeti, плохо, хорошо?
С.Асланян: Хорошо, багажника нет, но все остальное хорошо. Вы же не картошку, вы же косметичку везете?
Собеседница: Ну косметичку, наверное, большую если только.
С.Асланян: Ну так вашей красоте под стать большая косметичка. Чтобы уж во всем блеске. Чтоб заглядывались. Вы проезжаете мимо, а они в окошечко смотрят: “Кто, кто, кто?! Ах, это она”
Собеседница: Большая косметичка и?
С.Асланян: Ну и там вы прекрасная. Разве нет?
Собеседница: А про машину, что-нибудь скажете?
С.Асланян: Она не сломается. До тех пор пока не отдадите в чужие руки, вот знаете там подружке покататься или мужику какому-нибудь. Он скажет: Ну я тут сейчас быстренько”. А вот до тех пор пока этого не произойдет, ничего с ней не будет. Не сломается.
Собеседница: Спасибо большое.
С.Асланян: Оберегайте ее. Как настолько свое интимное, что чужим допуск – ни в коем случае!
Владимир, Санкт-Петербург. Volvo XC70 или Volvo XC60?
С.Асланян: Ну один из них более легковой, другой более кроссовер. Один подлиней другой покороче. Суть при этом, конечно же одинаковая. Вы на вторичном или на первичном рынке?
Владимир: Вторичный рассматриваю дизель.
С.Асланян: Мы же помним с вами, волков бояться – в лес не ходить, и в туалет тоже опасно, там могут замочить вместо террористов. Поэтому дизель, особенно D5, он фантастический. Он потрясающий. Это шедевр и если вы понимаете, что вам нужен дизель, берите смело, потому что удовольствие от этого автомобиля не испортит даже наша солярка.
Volvo XC70 на мой взгляд универсальней, потому что вы конечно можете и в театр в ней, и она подлиней поэтому туда если что дрова загрузить. И вообще, в целом, легковая машина, она всегда чуть пониже к земле, чуть понятней, по управляемости четче. Volvo XC60, ну ваша жена у вас ее отберет быстрее чем вы успеете насладиться этим автомобилем.
Владимир: Ну она хочет временами.
С.Асланян: И Volvo XC60 она у вас точно отберет, а на Volvo XC70 скажет: “Чего такая здоровая? Да не. Ну ладно. Купи мне Volvo XC60 и я на ней поехала.”
Владимир: А D4 мотор если?
С.Асланян: D4 неплох, конечно. D5 лучше. На этом я прощаюсь сразу со всей страной, до понедельника.
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить
Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной проходимости: вместительного, уютного, достаточного внедорожного, пусть и не очень быстрого. Относится ли к числу добродетелей шведского “сарая” надёжность? Самым старым ХС70 III по состоянию на 2019 год уже без малого 12 лет – достаточно, чтобы сделать выводы. В первой части начнём с изучения кузова, салона, электрики и ходовой, а во второй обратимся к моторам и трансмиссиям.
Про путаницу с поколениями
В одних источниках этот автомобиль считается третьим поколением, в других — вторым. Прав любой из них. Вопрос в том, откуда считать. Самое первое поколение именовали как V70 XC, и только во втором появилось имя собственное — аналогичным путём прошла, скажем, Subaru XV. Поэтому эту ХС70 могут называть и вторым, и третьим поколением. Для точности можно использовать годы выпуска (2007-2016) или индекс Р24.
Техника
Третье поколение XC70 выходило во времена, когда Volvo принадлежала Форду, поэтому основой стала фордовская среднеразмерная платформа EUCD, которую ХС70 делит в том числе с Ford Mondeo и Land Rover Freelander 2. Это немного расширяет номенклатуру доступных запчастей, но не всегда идет на пользу качеству.
Ну а ближайшим родственником XC70 является тогдашний флагман шведской марки — Volvo S80. В принципе, XC70 — это универсал S80 с внедорожным обвесом и полным приводом. Для сравнения — в прошлом, втором поколении ХС70 приходился таким же близким родственником более компактному S60. Поэтому если сравнивать машины двух поколений, то последняя будет значительно крупнее, просторнее и с более богатым выбором моторов: вплоть до наддувной бензиновой “шестёрки”. Полный привод полагался всем модификациям, кроме появившихся после рестайлинга версий с четырехцилиндровым двигателем. Привод на заднюю ось — через муфту Haldex, разумеется.
В 2013-м ХС70 перенесла небольшой рестайлинг. Внешность изменилась незначительно: спереди наиболее заметные изменения произошли в дизайне радиаторной решетки, сзади изменилась оптика и оформление пятой двери. Самые слабые дизельные пятицилиндровые моторы заменили на четырехцилиндровые от Ford и чуть добавили мощности топовой версии D5 за счет усложнения схемы наддува.
Теперь, получив базовое представление о машине, перейдём к деталям.
Кузов
Коррозионная стойкость Volvo традиционно на высоте: собственно, она всегда была хорошей, кроме случая с S40 нидерландской сборки. У ХС70 есть и оцинковка, и толстый качественный лакокрасочный слой, и тщательная проработка всех ниш и карманов, в которых могут задерживаться грязь и снег.
У небитых машин даже первых выпусков список типовых дефектов ЛКП ограничивается небольшими сколами на дверях и передней кромке крыши. Алюминиевый капот очень мягкий, любые неаккуратные воздействия приводят к появлению вмятин, но обычно они малозаметны и легко устраняются без перекраски.
Задняя дверь ведет себя идеально. Правда, «язычок» замка ржавеет очень некрасиво, да и внутри влажно, но ЛКП самой двери на подавляющем большинстве экземпляров пока целое.
Немного портят вид облезающие рейлинги — сходит порошковая окраска на алюминии. Впрочем, никакими последствиями это не грозит. Хуже дело обстоит с накладками на стойках: покрашены они не в пример хуже, чем сам кузов, и постепенно ржавеют.
Под пластиком накладок в передних крыльях есть риск облезания краски и даже коррозии в задней части. В задних арках после тщательной мойки можно найти поверхностную коррозию: швы обычно целы, у них хороший слой герметика, но местами ржавчина может подходить к швам вплотную, и это уже опасно. В запущенных случаях на задних арках коррозия иногда точит и переднюю, и заднюю кромки, но при наружном осмотре это не заметно, потребуется частичная разборка обвеса.
На днище очаги коррозии попадаются, но в большинстве случаев это последствия или механического контакта с поверхностью, или ударов камней. Исключение — зона вокруг топливного бака, где корродировать могут и вполне защищённые от внешних воздействий поверхности. Судя по всему, играет роль повышенная влажность и загрязняемость.
К списку точек осмотра машины однозначно стоит отнести надмоторную нишу. Вечная беда прошлых поколений, где скопление влаги в этой зоне серьезно угрожало электронике, до конца не устранена. Сливы все так же исправно забиваются по осени, хотя протечек в салон нет. Но зато вода стекает аккурат на редуктор с блоком управления стеклоочистителем лобового стекла — он расположен прямо на трапеции — и попадает внутрь.
А дальше — коррозия или просто замыкание: как повезет. Немного улучшить ситуацию может обильная смазка редуктора, сушка и покрытие лаком платы управления и разъема. Или замена на блок от ХС60, он дешевле и герметичнее. Проблема не только в сбоях электроники: корродирует сам корпус редуктора, вплоть до образования свищей.
В целом, XC70 II (особенно наиболее старые) постепенно вступают в пору, когда им требуется очень серьезная антикоррозийная обработка, чтобы машина сохранила идеальное состояние. К сожалению, большую часть владельцев отдаленное будущее машины не волнует, благо снаружи еще много лет происходящие процессы не будут заметны. К счастью, начинающиеся проблемы обычно хорошо видны на подъёмнике. Держите в уме, что чем дольше затягивается решение вопроса со ржавчиной и антикором, тем дороже обойдутся работы. Сейчас есть еще хорошие шансы «сделать на века», позже такой возможности уже не будет.
Остальные элементы кузова держатся хорошо. Пластик надежно закреплен, грязь почти нигде не скапливается в больших количествах, локеры держатся и почти полностью охватывают ниши колес.
Лобовое стекло довольно мягкое, легко затирается и трескается от камешков. Варианты с подогревом обычно не только менее крепки, чем обычные, но ещё и в разы дороже даже в неоригинальном исполнении.
Все пять дверей у ХС70 способны удивлять. Задняя дверь не радует закисающим замком — это последствия попадания на него воды и поломок проводки, ее там много. Аккуратнее и с боковыми уплотнителями: если у вас машина с электроприводом пятой двери, уплотнения тут при ближайшем рассмотрении — не просто «резиночки», а датчики прижатия, очень недешевые. Лишние механические воздействия им могут повредить.
Вот уплотнения боковых дверей самые обычные, разве что Volvo использует клееные — они не любят повторной установки, а в холодных регионах порой обвисают после серьезных морозов.
Основной момент, которые стоит проверить, это работа центрального замка — у него слабые моторчики в приводе, после пяти-шести лет эксплуатации есть хорошая вероятность, что их придется менять. Моторчики копеечные, но «официалы» приговорят механизм замка, а он стоит на удивление дорого.
Зеркала по умолчанию складываются автоматически при постановке на сигнализацию, и от постоянного движения туда-сюда постепенно изнашиваются шарниры, особенно если внутрь попала грязь. В какой-то момент может сломать пластиковые упоры, после чего зеркало начинает вибрировать или не держит положение на скорости. Если зеркало хрустит при работе, то поломки ждать уже недолго. Автоскладывание, кстати, можно отключить через настройки.
Стеклоподъемники вполне надежны, но если стекло ходит с перекосами, то стоит проверить состояние направляющих — может поломать ролики пантографа внутри. Если поломать оба, то стекло упадет внутрь. Проблема в основном характерна для активных курильщиков или машин с криво установленными «дефлекторами».
Салон
Интерьер радует качеством исполнения и обилием светлых комплектаций. Скорость износа зависит от стиля эксплуатации: при неудачном стечении обстоятельств белые рули и кресла могут частично облезть и потребовать перекраски ещё до 100 тысяч пробега, а у самых аккуратных могут продержаться и 150, и более.
Если у вас руль и центральная консоль с деревянными вставками, то вероятность образования трещин лака довольно высока. Это не из-за механических нагрузок, а из-за морозов и резкой смены температуры: иногда достаточно один раз оставить распахнутой дверь после долгой поездки в мороз — и лаковые детали покроются сеточкой трещин.
Климатика достаточно надежна, но некоторые хлопоты доставляет. Если долго не менять салонный фильтр, может забиться мембрана на “входе” в трубочку слива кондиционера. К счастью, устранить проблему несложно. Достаточно снять боковую накладку центральной консоли в ногах пассажира и отогнуть ковер, чтобы получить доступ к трубке, а затем продуть её.
Ресурс моторчика климата невелик: он стоит перед фильтром, страдает от пыли и начинает попискивать уже тысячам к 100. Поначалу может проявляться только на определенных оборотах и не очень явно, затем звук всё сильнее, а диапазон оборотов — всё шире (покрутите ручку при покупке, наверняка услышите его в какой-то момент). Ремонт осложняется ажурной конструкцией крыльчатки, ее очень легко поломать, чаще меняют моторчик с ней в сборе. Сбои заслонок «климатики» изредка тоже случаются, при покупке проверка “дует/не дует” во всех направлениях обязательна.
Почти все остальные сбои салонного оборудования связаны с электроникой управления и проводкой. Сбои приборной панели и лишние пиксели на круглом дисплее — не редкость, “торможение” TFT панели на моделях с 2014 года — тоже, сбои антенны бесключевого доступа в потолочной консоли также случаются.
В общем, не поленитесь потратить 15-20 минут своего времени и не бойтесь показаться слишком дотошным. Салон у XC70 лучше проверить со всем пристрастием.
Электрика и электроника
Применение элементов глобальной платформы Ford явно не пошло на пользу машинам Volvo в части электроники. Усложнение электросистемы, увеличение числа электронных блоков и возможностей конфигурирования и одновременно снижение качества проводки и многих ЭБУ привели к тому, что XC70 в этом поколении в отношении электроники уже не ощущается как беспроблемная. Разъемы боятся воды, проводка — изгибов, изоляция — песка и температуры. В итоге, несмотря на сравнительно молодой возраст машин, хлопот по части электрики хватает, а выяснить, что сбоит, не всегда просто.
Ресурс генератора оставляет желать лучшего. Часто ломаются обгонные муфты. Относительно популярен «колхозинг» с установкой втулок вместо них — они ресурснее, но отсутствие бендикса усиливает нагрузку на приводной ремень. На дизельных моторах (а большинство ХС70 дизельные) ремнем на генератор передаются мощные крутильные колебания коленвала, а обрыв чреват попаданием ошмётков под ремень ГРМ с предсказуемыми последствиями. В общем, оставьте обгонную муфту на месте и смиритесь с её ограниченным ресурсом. Ресурс подшипников генератора не рекордный — они часто начинают подвывать ближе к сотне тысяч пробега. Но чаще всего подводит реле-регулятор — из-за больших токов оно уже после 60-80 тысяч пробега требует замены. Оригинал от Bosch F 00M 346 097 не так уж дорог, и лучше ставить именно его — электрика целее будет.
Ресурс аккумуляторной батареи у дизельных машин тоже довольно низкий, но тут виновата в основном система «мягкого гибрида»: заряд аккумулятора отключается при разгонах, и постоянные циклы заряда-разряда убивают аккумулятор через три-четыре года. Решение проблемы простое: отключить датчик тока на минусовой клемме аккумулятора, особенно это актуально в холодных регионах.
Есть разнообразные мелкие проблемы. Например, поломка проводов водительской двери, перелом в гофре задней двери, отказ блока кнопок подогрева сидений, электроактуатора турбины, концевых выключателей в водительской двери, да и в задней тоже.
Блоки розжига ксеноновых фар редко служат больше 10 лет: в блоке от Mitsubishi умирает микросхема SLA2402MS, контролирующая питание — деталь недорогая, но редкая. Да и герметичность блоков не очень хорошая — нужно быть аккуратнее с мойками высокого давления, а в случае, если корпус фары треснул (например, в небольшом ДТП), то можно готовиться к скорой замене. К счастью, при совершенно неадекватных ценах на новый оригинал есть и аналоги, и широкий выбор б/у вариантов. Меняется блок за 5 минут даже гуманитарием.
Линзы выгорают «штатно», с учетом отсутствия DLR. Датчики высоты кузова свои 5-8 лет служат хорошо, а потом как повезет — многое зависит от того, по какой грязи ездит машина.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
С тормозной системой обычно никаких проблем. Тормозит машина очень хорошо, ресурс оригинальных элементов достойный (30-60 тысяч у колодок и до 150-200 тысяч у дисков), есть приличные аналоги по доступным ценам. Трубки почти не корродируют, шланги надежны, блок АБС очень крепкий.