Волхование что это в православии
Волхвы: астрологи или святые?
Поздравляю всех читателей газеты «Вечерняя Москва» с Рождеством Христовым! В эти дни мы вспоминаем события, которые произошли в то давнее время в Вифлееме. Как пришли туда Пресвятая Дева Мария с Иосифом Обручником, как пастухам явились ангелы, возвестившие о Рождении Христа, и как древние мудрецы-волхвы с Востока поклонились родившемуся Богомладенцу.
Волхвы узнали о рождении Христа по звездам, об этом нам сообщает Евангелие. В наши дни люди, которые занимаются астрологией, нередко в свое оправдание приводят этот евангельский сюжет как основание того, что христианство признает астрологию.
Действительно, в церковных песнопениях поется, что мудрецы, пришедшие ко Христу, были «звездоблюстител ями» и «служили звездам». Об этом они сами объявили, спрашивая в царском дворце о Христе: «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2, 2). Далее в Евангелии прямо сказано, что к воплотившемуся Господу их привела звезда, которая «шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец» (Мф. 2, 9).
В истории волхвов принципиально важно то, что они занимались наукой, а не примитивным гаданием. Ведь в любые времена среди ученых есть и глубоко верующие, и неверующие люди. Главное цель, ради которой человек занимается какой-либо деятельностью – чтобы приблизиться к истине или чтобы получить удовольствие: обрести, например, деньги, власть, «нужные связи», ощущение своей значимости и так далее.
Возьмем для примера работу учителя. Одному нет дела до учеников, просто так сложилась его жизнь, что он работает в школе. Другому преподавателю небезразличны его ученики, он добивается от них высокой успеваемости, чтобы о нем говорили как о сильном учителе и прекрасном специалисте. А третий относится к своей работе как к служению Богу и потому заботится не только об успеваемости. Он понимает, что его ученики — и послушные, и хулиганы, и будущие медалисты, и неуспевающие — все без исключения вручены ему Богом, и он должен не только передать им знания естественных наук, но и научить правильно их применять, быть честными, ответственными. Такой учитель отдает ученикам всю свою душу, ибо знает, что за свою работу, за всех детей он даст отчет Господу. Все эти педагоги получают одинаковую зарплату, но как разнится их мотивация! Так и в любой сфере деятельности, будь то творчество, наука, медицина или богословие.
Евангельские волхвы наблюдали за небом не из праздного любопытства, не для удовлетворения своих научных амбиций и не ради обогащения. Их не интересовало решение мелких житейских проблем, а именно этого хотят большинство людей от астрологии, магии и религии. Всю жизнь эти мудрецы посвятили поиску главного ‑ смысла жизни. Они хотели увидеть Царя царей, желали послужить Тому, Кто откроет людям истину. На это указывают их поступки: как только волхвы увидели вспыхнувшую на небесном своде необычную звезду, свидетельствующу ю об исполнении пророчества, они незамедлительно оставили свои занятия, дом, родных и отправились в долгое и опасное путешествие, чтобы поклониться явившемуся в мир Господу.
Они не испугались смертельной опасности, которую таила в себе встреча с Иродом. Этот правитель был известен своим коварством и жестокостью. Он получил царский титул от римлян, уничтоживших последнего представителя династии Хасмонеев. Как любой узурпатор, Ирод опасался потерять власть и даже отдал приказ казнить своих троих сыновей и жену. Волхвы, открыто искавшие нового Иудейского Царя, рисковали своей жизнью, но не устрашились пыток и смерти в дворцовых застенках.
Волхвов не смутила и предельная скромность обстановки, окружавшей новорожденного Христа. Они не сомневались, что этот беспомощный Младенец совершит великие дела, и благоговели перед ожидавшим Его служением: мудрецы «пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 12). Принесенные Христу дары сохранились до наших дней. Святыня находится в сербском монастыре святого Павла на Афоне.
Последние евангельские слова о волхвах, что они «иным путем отошли в страну свою» (Мф. 2, 12), означают, что жизнь этих ученых мужей кардинально изменилась. Всю дорогу они неотступно шли за заветной звездой не по требованию долга, обычая или ради выгоды. Их влекла к себе пришедшая в мир людей Истина, Благость, Премудрость Божия. Встреча с Богомладенцем преобразила их. Согласно преданию, впоследствии они стали христианами и служили проповеди Спасителя.
Рождественские церковные песнопения и евангельское повествование о поклонении восточных мудрецов Младенцу Христу не дают оснований для оправдания астрологии. В них отражена основная библейская тема — ответ человека на Божий призыв. Господь призывает всякого человека так же, как Он позвал в далекий путь звездочетов явлением необычной звезды. Но чтобы предстать пред Богом, человеку необходимо откликнуться на Его призыв и немало потрудиться, подобно евангельским волхвам.
Волхвы и волхование
Этимологию названия «волхв» академики-изторики решили просто, якобы – жрец бога Велеса–Волоха – в шубе мехом наружу – волосатая – волохатая – волхв. Мда, детский сад. Ясельная группа. С помощью коверкания слов можно доказать что угодно. Чем также занимаются некоторые родноверы очень усердно. Первые зарабатывают на диссертации, вторые строят религиозную секту с собой любимым во главе. Люди «делом» заняты, не буду им мешать.
ВОЛХВ – аббревиатура от слов ВОЛодеющий Хранилищем Времени (очень вольный перевод). Пока оставлю так, из дальнейшего рассказа будет ясно, откуда это взялось.
Итак, первая крамола. Волхв мог исполнять обязанности служителя культа ЛЮБОГО из богов. Звания волхва для этого было достаточно. Жрец же НЕ волхв, жрецы получали от волхвов Знания и Посвящение для работы. Но не наоборот. Знаменитая Велесова книга была написана волхвами для жрецов.
Крамола вторая
.
Мировоззрение славян подразумевало ПОЧИТАНИЕ богов, но ни в коем случае НЕ ПОКЛОНЕНИЕ! Это очень важно. Почитание как Предков и Учителей. Здесь мы ступаем на зыбкую почву догадок – кем были эти Боги-Учителя? Версий множество, от инопланетян до представителей предыдущих рас Земли. Выбирайте любую, они одинаково далеки от истины. А истину придется скрыть. Просто потому, что я испытал глубочайший шок, когда во время посвящения узнал правду. И уверен в такой же реакции от вас. Тем более, что это знание никак не влияет на дальнейший рассказ. Боги-Учителя покинули Землю примерно 40 тысяч лет назад. А все Знания свои оставили.
Крамола третья
.
Где же эти записи? Где хранятся, на чем исполнены, дайте пощупать и потрогать… Да пожалуйста. Нет, это не каменные скрижали, не Праведы или Сантии на золоте. Учителя были не дураки и понимали, что эти все материалы не переживут бездну времени и с гарантией будут утрачены (и золото переплавят и изумруды расколотят и продадут). Не говоря уже о языковом барьере. Многие ли из вас смогут прочесть написанные уставом новгородские берестяные грамоты или ту же Велесову книгу? А ведь прошло менее тысячи лет! Знания записаны в энергоинформационном поле нашей планеты (ноосфера по Вернадскому) и будут там находится столько времени, сколько просуществует сама планета!
Крамола четвертая
.
Волхвы во время посвящения получают доступ к каталогу этой библиотеки и теоретически могут достать любое Знание Богов-Учителей. Вся сложность заключается в понимании этого Знания. И здесь современным волхвам также тяжело, как и их Предкам. Теперь вы понимаете, откуда пошла эта аббревиатура – волхв.
.
Крамола пятая и последняя в этом разделе.
Дать доступ к каталогу не в моей власти, да и по Интернету не получится. Но есть одна книга в этой библиотеке, которая доступна всем без посвящения. Это книга Бальдра. Да, да, этот скандинавский бог тоже один из Учителей.
В состоянии ОВД вызовите перед внутренним взором книгу с одной руной на обложке в качестве названия. И пожелайте её открыть. Либо откроется и вы сможете увидеть информацию, либо нет. Неудача говорит только о том, что в качестве начальной главы выбрана не та руна. Порядок глав для каждого индивидуален. В футарке 27 рун. Значит у вас 27 попыток. Максимум. Лично мне в свое время потребовалось 12 попыток. Неудача со всеми рунами говорит лишь о вашей недостаточной подготовленности. По этому алгоритму трое (из тех, кому рассказали) уже открыли книгу Бальдра. На форумах их больше нет. Понятно почему.
Собственно магия. Волхвы – стихийные маги, основой является энергия стихий. Единственно, что добавлю, это учение о триединстве мироздания – Явь, Навь и Правь которые соединяются (перетекают) друг в друга либо через Ирий (абсолютный порядок), либо через Хаос (абсолютный беспорядок). В геометрических образах это две треугольные пирамидки, соединенные основаниями.
Собственно все волхвы работают с изменением мира через Ирий. Только малая часть способна к такой же работе через Хаос. Таких волхвов называют кромешниками (заступившие за Кромку).
И последняя часть работы волхва – обучение и распространение Знаний. В древности занимала львиную долю времени и была наиважнейшей деятельностью, в настоящее время, вследствие политики изоляции с 1000 летней историей практически не ведется.
Примечание: Хаос славян и популярная сегодня форумная жизнь вокруг книг Питера Кэррола и Рэя Шервина ничего общего не имеют.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО от Ведьмы:
А что означает слово волхв?
Тогда роль волхва на земном плане понимаю как роль проводника: воссоединить человека с его Высшим Я?
Кто такие волхвы, принесшие дары Христу?
-«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов». (Бытие 1:14)
Упоминание о волхвах заставляет нас обратиться к истории рождения Иисуса Христа. Однако, в Библии об этих странниках сказано немного. Рождество описывали два евангелиста Лука и Матфей. Но Лука, вообще, не упоминает о волхвах ни слова. А Матфей посвящает им лишь 12 строф, в которых сведения о путешественниках весьма скупы.
Согласно апостолу Матфею, волхвы жили где-то на востоке. Они увидели в небе звезду и поняли, что она является знамением.
Это были три царя-волхва, Балтазар, Мельхиор и Каспар, которые согласно Евангелию от Матфея преподнесли в ночь Рождества свои дары новорожденному мальчику Иисусу: ладан, золото и мирру.
Есть греческие варианты их имен (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин). Существуют легенды о четвертом волхве, которого зовут Артабан (как брата персидского царя Дария). В ранних рукописях Балтазара зовут Вифисарей.
В Евангелии их имена и царский сан не упоминаются, традиция возникла в средневековье. Православная церковь не считает их царями, не подсчитывала их число, не давала им имена и не вписывала их в доктрину.
Что мы знаем из преданий о царях-волхвах?
Рассказ о волхвах таит множество загадок. Кем они были, откуда пришли, почему именно им открылась величайшая тайна христианства? Волхвами в древнем мире называли мудрецов, прорицателей и астрологов.
Отсюда идет путаница в православии волхвов с колдунами.
Но во времена Ассиро-Вавилонского царства это были весьма уважаемые люди. Они были целителями, предсказателями, исполнителями священных обрядов. Волхвы занимали почетные места советников при царях, потому что умели толковать сны, в которых, как считалось, боги давали людям советы, составляли гороскопы, предсказывали судьбу. Греческий историк Геродот считал, что они были особой кастой священнослужителей, как левиты у иудеев.
Астрология была наукой своего времени, именно по звездам астрологи изучали природу. Тайну рождения Сына Божьего они получили не непосредственно от звезд, а от Бога, который с помощью знакомой им астрологии открыл им великую тайну.
Откуда персы узнали главную тайну христианства?
В первые века нашей эры митраизм, имеющий зороастрийские корни, составлял серьезную конкуренцию христианству, поскольку Митра (родившийся 25 декабря) воспринимался как спаситель, указывающий людям путь к вечной жизни. Сейчас практически никто не станет отрицать влияния зороастризма на христианство посредством мистериального культа Митры.
Среди митраистских идей, родственных христианству, можно отметить легенду о народившемся боге и пастухах, пришедших поклониться новорожденному, окропление святой водой, празднование воскресения, как дня, посвященного богу, причащение хлебом и вином, а также веру в вознесение богочеловека на Небо. Жрецы культа Митры, также как и христианские богословы, сулили митраистам воскресение и бессмертие души.
Если представить, что волхвы были служителями культа зороастризма, понятно, что они были готовы воспринять в понятной для себя форме весть о скором рождении Спасителя. Ее они увидели в составленных гороскопах, которые определяли не только судьбы людей, но и стран, и даже всего мира.
Говоря о волшебной звезде, которая открыла тайну рождения Христа и указывала путь волхвам, возможно, следует разделить реальное знамение небес и появление путеводной звезды, которая двигалась вопреки всем законам и явно не имела астрономического происхождения.
Протоиерей Константин Пархоменко:
«В Евангелии от Матфея мы читаем, что была удивительная звезда, которая ярко светила на небе и привела далеких заморских гостей из Персии в Вифлеем. В разное время высказывались разные точки зрения. Была версия, что это комета. В 12 году до нашей эры, действительно, пролетала комета Галлея. У римского историка Кассия Диона в «Римской истории» мы читаем, что было много знамений, в небе над Римом находилась крупная комета Галлея, и все предсказывали, что грядет что-то очень серьезное. Но все-таки 12-й год и 5-6-ой, в который, как мы уже говорили, родился Христос, отдалены друг от друга. Хотя мы находим черты кометы в рассказе Матфея, где сказано, что звезда шла перед ними и остановилась.
Может быть, это была вспышка сверхновой звезды? В 5-м году до нашей эры в созвездии Козерога вспыхнула сверхновая звезда. Современные ученые смогли посчитать, что это была очень яркая вспышка, и о ней говорится во многих хрониках мира, особенно в китайских хрониках.
Возможно, что это была и не реальная звезда, но какой-то небесный, ангельский знак, который Бог устроил в качестве чуда. Многие святые отцы придерживаются такой точки зрения. Если это была звезда, которую увидели в Персии, надо учесть, что в то время путь из Персии в Палестину занимал не менее года, ведь люди путешествовали пешком, с остановками.
В 1599 году известный астроном Иоганн Кеплер предложил свое решение. Он рассчитал в своих таблицах, что в 7 и 6 годах до нашей эры продолжалось свечение на небе в результате следующего явления: совпали орбиты планет Юпитера и Сатурна, позже к ним присоединился Марс. Сейчас это явление носит название парада планет. Для жителей Земли это выглядит, как некое свечение.
Вторым возможным объяснением Вифлеемской звезды может быть появление очень яркой кометы.
Больше всего ко времени евангельских событий подходит довольно яркая комета, появившаяся в созвездии Козерога в 5 году до н.э., которая была описана китайскими астрономами. (вспомним, что Христос родился 25 декабря, когда Солнце стоит в Знаке Козерога)
Те, кто склоняются в пользу версии «пятого года», указывают, что та комета должна была для наблюдателя из Иерусалима находиться в южной части неба (то есть в направлении Вифлеема), с головой, расположенной очень низко над горизонтом, и хвостом, направленным вертикально вверх.
Еще одна теория предполагает, что внимание волхвов могло привлечь рождение новой звезды.
По мнению доктора Роберта Кокрофта, управляющего планетарием Университета Макмастера в Онтарио, новая звезда является «хорошим кандидатом» на звание Вифлеемской звезды.
Итак, все трое волхвов были звездочетами (астрологами): Балтазар – жил в Индии, Мельхиор – жил в Персии, а Каспар жил в Африке.
Но не было покоя в его душе. Со дня смерти его благородной супруги пелена слез покрыла мир в его глазах, и сердце его дрожало под снегом скорби:
И он подолгу оставался на высокой башне и озирал ясные ночные небеса гор уставшими от слез глазами из-под шапки снежно-белых волос.
И вот она, наконец – звезда, воссиявшая на востоке от реки Тигр, что в царстве Мидийском и Персидском. В миг, когда Мельхиор увидел ее, сердце его вновь зазеленело, как лопнувшая по весне древесная почка: звезде была ведома тайна любви и смерти. Он спустился с башни и приказал слугам седлать коней. Он положил в ларец мирру и алоэ, покрыл благовония шелковым платом и льняными пеленами. Потом сел на свою верную белую лошадь и пустился в дорогу с сердцем чистым, как небеса, ведомый за руку звездой.
И вот она наконец – звезда, воссиявшая к востоку от реки Фисон, что в землях Савы и Хавилы.
В те дни жил в царстве Савы и Хавилы благородный и доблестный владыка: войска его всегда были победоносны, хотя никогда он первым не объявлял войны; торговля его процветала, хотя весы его всегда отмеривали верно; суды его были строги, хотя никогда он не осуждал невинного: царь с густою черной бородой и глазами цвета бронзы – Балтазар, сын Савы, сына Евера, сына Сима, сына Ноя, сына Адамова.
Но не было покоя в его душе. Хотя и был он женат на нежнейшей из принцесс аравийских, и родил с ней прекрасных детей, безжалостный свет пустыни затмевал мир в его глазах, и сердце его дрожало под гнетом дневного жара:
И он подолгу оставался на галерее своего дворца в Сане и озирал бархатные ночные небеса пустыни золотистыми глазами, беспокойно лохматя свою кудрявую бороду.
И вот она наконец – звезда, воссиявшая на востоке от реки Фисон, что в землях Савы и Хавилы. В миг, когда Балтазар увидел ее, сердце его вновь расцвело, как пустыня после первого ливня: звезде была ведома тайна господства и братства. Он спустился с галереи, передал управление царством своей царице и призвал двенадцать воинов свиты. В сокровищнице дворца он взял золота и серебра, драгоценных камней и лучших жемчугов. Потом поднялся на спину самого выносливого из своих верблюдов и пустился в дорогу с сердцем чистым, как небеса, ведомый за руку звездой.
И вот она наконец – звезда, воссиявшая к востоку от реки Гихон, что протекает в земле Куш, в Эфиопии.
В те дни жил в царстве Куш юный высокородный принц, младший сын Царя Царей, равно искусный в охоте на львов и в сплетении мелодий на арфе; принц с эбеновой кожей, еще безбородый юноша с глазами цвета ночи: Каспар, сын Хуша, сына Хама, сына Ноя, сына Адамова.
Но не было покоя в его душе. Хотя и молод, и силен, и красив был принц, тяжкие тучи сезона дождей омрачали мир в его глазах, и сердце его дрожало под ветром тревоги:
«Что проку родиться исполненным даров, если тебе не судьба властвовать ни над чем? Мои братья по праву старшинства станут один царем, другой – военачальником, третий – верховным жрецом! Что проку волноваться, оказавшись в золотистом кольце смеющихся служанок, если мне предстоит жениться на той, кого изберет для меня Царь? В чем тут ложь? В унаследованных от предков законах, держащих в плену мою жизнь, или в желании сердца моего – быть свободным, как лев саванны?»
И он подолгу оставался на высотах Аксума и озирал дикие ночные небеса длинными обсидиановыми глазами, откинув назад царственную косу с вплетенными лазуритовыми бусинами.
Так, увидев Вифлиемскую звезду, волхвы отправились в путь и, скитаясь по Азии, встретили друг друга. Учитывая, что все трое были искушенными волхвами-астрологами, они вполне могли рассчитать место и время своей встречи!
По божьему промыслу именно эти чужестранцы получили откровение о том, что Мессия, которого так давно ждал мир, должен родиться в Иудее. Волшебная звезда вела их из далекой страны, и должна была указать место, где искать удивительного младенца. Но перед входом в столицу звезда исчезла с горизонта, и путники решили разузнать о нем у нынешнего царя, который, возможно, был связан родством со Спасителем.
Добравшись до Иерусалима они пришли к Ироду. Об этом нам рассказывает Евангелие:
«Когда же Иисус родился в Бетлегеме (Вифлееме) Иудейском, в правление царя Ирода, тогда пришли в Иерусалим цари-волхвы из стран Востока и спрашивали:
— Где тот Новорожденный, которому предназначено стать царем Иудеев? В странах Востока лицезрели мы Звезду Его и пришли преклониться перед Ним.
Когда царь Ирод узнал об этих расспросах, то был смущен и встревожен, а вместе с ним и весь город Иерусалим. Он созвал всех высших священников и книжников народа и спросил их:
— Где должен родиться Христос?
Тогда Ирод пригласил к себе царей-волхвов и в доверительной беседе выведал у них в точности время появления Звезды. И направил их в Бетлегем и сказал:
— Идите туда и тщательно разузнайте все, что можно, о Младенце, и если отыщете его, то принесите мне весть об этом; тогда смогу я также отправиться туда, чтобы преклониться перед Ним.
Выслушав эти слова царя, они пошли.
И вот та Звезда, которую они лицезрели в странах Востока, указывала им путь, пока не стала над домом, где был Младенец. И когда они узрели тут Звезду, то преисполнились великой радостью.
Две тысячи лет назад Вифлеем был маленьким, ничем не примечательным городком, в котором в год рождалось всего 10-15 мальчиков. Но отсюда происходил царь Давид, и именно здесь появился на свет ребенок, приход которого предсказывали великие пророки.
В некоторых апокрифических источниках рассказывается о неком «испытании» волхвов. Придя в Вифлеем, волхвы нашли Богородицу и Младенца, предварительно задав Богоматери целый ряд вопросов, ответы на которые убедили их, что перед ними Те, кого они ищут.
Уверовав, что перед ними Богородица, они воскликнули: «О мать матерям, все боги персидские прославили тебя! Велико твое прославление, ибо ты стала выше всех славных!»
Чтобы понять, кто перед ними, волхвы, якобы протянули ребенку сразу все дары. Он, не колеблясь, взял сразу все три, поскольку имел все три ипостаси, которые символизировали дары – был одновременно, Богом, Царем и Человеком.
Когда волхвы исполнив свою миссию, пустились в обратный путь, во сне им явился Ангел, который повелел отправляться домой другим путем. Они пошли назад другой дорогой, а Ирод, не дождавшись известий о младенцах, в приступе безумной ярости и страха учинил ужасное – приказал истребить всех младенцев до двух лет. Но младенец Иисус был спасен, Господь оберегал Святое семейство и через ангела Святой Иосиф получил откровение о том, что ему с семьей нужно скрыться в Египте. (Матфей, глава 2)
Т.е. волхвы-астрологи были спасены, вернулись на родину и дожили там до глубокой старости, а их рассказ о путешествии был записан на золотой доске.
Существуют легенды о дальнейшей жизни волхвов, что они были крещены апостолом Фомой.
Христианские историки средневековья рассказывают легенду о последней встрече волхвов. В Турецком городе Шева, спустя более чем полвека с их первой встречи, собрались волхвы последний раз поклониться Христу, будучи в то время глубочайшими старцами (более 150 лет). http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-25791/
По преданию, мощи волхвов были найдены императрицей Еленой и положены были сначала в Константинополе. В V веке мощи волхвов были перенесены оттуда в Медиолан (Милан), а в 1164 году, по желанию Фридриха Барбароссы, в Кельн. Там они покоятся и по сей день, в уникальном храме, на вершине которого вместо креста Вифлеемская звезда. (Видео-сюжет экскурсии по одному из величайших соборов мира – Кельнскому собору https://youtu.be/PTsduhBUO4E )
На западе есть отдельные дни почитания каждого из волхвов, а также общий «Праздник трех царей». Он отмечается 6 января и сопровождается особыми красочными карнавалами и представлениями, в этот день жгут костры и готовят специальное угощение.
Иллюстрация Ричард Кин «Поклонение волхвов»
Каста Волхвов делилась на высших, средних и низших, определяя свой круг специализаций и посвящений.
Высшая каста Волхвов-Магов занималась Волхованием и Знахарством, а так же, в этот клан входили Ведуны ( « Муж с открытым оком » – форма именования Посвящённого, Видящего, Ведающего, которым было открыто будущее, дар Предвидения, ещё их называли – Провидцами ).
Средняя каста Ведических священнослужителей называлась – Кудесники, которые лишь совершали Требы и Тризны ( колдовали ), эти две высшие касты были ориентированы на общественные нужды Рода,
а низшая каста – Чародеи и Ворожеи, занимались решением проблем персонального характера. Отсюда слова: Волхование, Кудесничество, Чародейство, Ворожба, ( Колдовство можно рассматривать, как отдельную практику Ворожбы, но Человеком мужского пола, так как, Ворожбой в основном занимались женщины ).
Прераготивой Волхования была система Образования ( Воплощение Мыслей в Образы ), где типичной дисциплиной была – Астрономия и Астрология, а также Ведение, как хозяйства, так и войны, но в силу своей сакральной традиции, эти знания не подлежат описанию, а передаются из уст в уста, в полном соответствии с обычаями Волшбы ( где присутствует личностный характер связи Человека с Богом ).
Породниться с Волхвом считалось за честь в среде Арийских народов, но это не гарантировало сопричастности к клану, а лишь давало право быть Ведомым ( иметь возможность учиться и воспитываться в среде Русов или Магов ), чтобы в бою, при помощи Волшебной Силы, доказать своё Право называться Волхвом. Отсюда и слово: Ведун ( Ведающий, Ведущий ) и Воин ( Воплотивший Силу Воли ).
Слово Волхв очень тесно связано со словом Волшба, так как, именно благодаря знанию законов Волшбы Волхв может влиять на течение определённых событий. Однако, общим корнем для этих слов является слово – ВОЛЯ. Потому, что именно Сила Воли отображает понятия Волеизъявления личности, как в творчестве, так и в материальном эквиваленте. Правда в повседневном обиходе Волхвы занимались Волхованием, и это не совсем то, что можно охарактеризовать как – Волшба.
ВОЛШБА – колдовство, ведовство, ворожба, волхование или действие совершённое Силой Воли ( материальное воплощение Воли ). Отсюда слова: Волшебство, Волхв. Слово « Волшба » имеет Кельтскую родословную и в буквальном смысле переводится, как – то, благодаря чему создан Мир. Если брать теологическую формулировку, то Волшба – это инструмент Бога, которым он сотворил Мироздание. И это – Волшебство, а не просто Колдавство, в котором отразилась Воля Бога, нашедшая своё воплощение в Волшбе. И в этом смысле Волшба не имеет религиозных рамок, а доступна любому мировоззрению, как сама Жизнь, ибо существует независимо от того, верят в неё или нет.
Волшба – Магия самой природы ( Бога ), с которой связано, как сияние Солнца, так и Рождение ребёнка, и это есть – Истинное Волшебство. Волшба – основа основ Законов Бытия, отображающая характерную особенность Русской Традиции, развитой и культивировавщейся в огромный опыт, прошедших сквозь сознание поколений Русов, став подлинным эталоном Культурного Наследия Руси. Блюстителем законов Волшбы является Бог Велес, выполняющий функции мудрого стража и создателя Земного Блага.
ВОЛЯ – способность производить поступки согласно свободно сделанному выбору ( Сила Воли ), в противовес иного мнения, исходя из собственных убеждений ( в Духовном плане это выбор Доли ).
Второе значение слова ВОЛЯ – незанятый или не обработанный участок земли. От этого корня происходят слова – Волость, Вольница, Власть. Слово ВОЛОСТЬ означало обширную территорию находящуюся в прямом подчинении Князю или его ставленнику ( позднее, просто как Административную единицу ). При этом, неограниченная какими-то рамками ВОЛЯ ( а, в её лице и ВЛАСТЬ, так как эти два слова неразрывно связаны между собой ), чаще всего воспринималась в Народе негативно: « Своя Воля – страшнее Неволи », « Воля губит, Неволя изводит », « Боле Воли – хуже Доля », « Наша Доля – Божья Воля », « Вольная моя Волюшка – горькая моя Долюшка ».
ВЛАСТЬ – это отказ от выражения своей Воли в возможности самостоятельно принимать какое-либо решение, с передачей этих функций кому-то другому, под воздействием своего желания или силы.
Вообще слово « Власть » очень тесно связано с корнем « Воля ». Это выражено в слове « Волость » – территория находящаяся в управлении Человека наделённого Властью ( Князя или его ставленника ). А те, кто живут и работают, на этой территории, являются « ПодВЛАСТными » чужой Воли людьми. Подвластными людьми являются те, кто передают своё право принимать какие-либо решения другим, тем самым подчиняясь их Власти. В коллективе Властная функция управления передаётся некоему лицу заслужившему авторитет перед сородичами ( в древности это были: Князь, Староста, Атаман ), который становится выразителем коллективной Воли РОДА, или СОЮЗА РОДОВ, или просто Ватаги, получая ВЛАСТЬ.