Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка

Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка

Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. uoLgJHrvofWbv8 ZOlewb 4 Ku5JSEi07Mfzz NjQ07fas4D1oN2BbGQUhq0entI18WnHZTS. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка фото. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка-uoLgJHrvofWbv8 ZOlewb 4 Ku5JSEi07Mfzz NjQ07fas4D1oN2BbGQUhq0entI18WnHZTS. картинка Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. картинка uoLgJHrvofWbv8 ZOlewb 4 Ku5JSEi07Mfzz NjQ07fas4D1oN2BbGQUhq0entI18WnHZTS.

1) «Вокализ» был посвящен певице Антонине Неждановой (1873-1950)
http://www.belcanto.ru/nezhdanova.html

Какие записи Вокализа есть у вас? Какие ассоциации вызывает Вокализ?
Каково его смысловое поле?

Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. . Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка фото. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка-. картинка Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. картинка .

Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. . Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка фото. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка-. картинка Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. картинка .

Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. e b28fa064. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка фото. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка-e b28fa064. картинка Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. картинка e b28fa064.

Браво, Татьяна, лучшего определения Вокализа мне не встречалось.
У Вас настоящий дар слова.

мне Вокализ кажется похожим на стихотворение Фета:

У камина
Тускнеют угли. В полумраке
Прозрачный вьется огонек.
Так плещет на багряном маке
Крылом лазурный мотылек.

Видений пестрых вереница
Влечет, усталый теша взгляд,
И неразгаданные лица
Из пепла серого глядят.

Встает ласкательно и дружно
Былое счастье и печаль,
И лжет душа, что ей не нужно
Всего, чего глубоко жаль.
1856

только Вокализ всё-таки пронзительнее.

Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. uoLgJHrvofWbv8 ZOlewb 4 Ku5JSEi07Mfzz NjQ07fas4D1oN2BbGQUhq0entI18WnHZTS. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка фото. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка-uoLgJHrvofWbv8 ZOlewb 4 Ku5JSEi07Mfzz NjQ07fas4D1oN2BbGQUhq0entI18WnHZTS. картинка Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. картинка uoLgJHrvofWbv8 ZOlewb 4 Ku5JSEi07Mfzz NjQ07fas4D1oN2BbGQUhq0entI18WnHZTS.

Широкий русский напев как бы облечен в форму барочой арии баховского типа. Основная мелодия построена по принципу вариантных попевок, сменяющих друг друга, и благодаря этому возникает впечатление непрерывной «текучести» голоса. Необыкновенная пластичность и красота печальной мелодии сделали вокализ одним из самых популярных произведений Рахманинова, которое существует не только в авторской транскрипции, но и выдержало множество переложений для различных инструментов.»

«Вокализ Рахманинова называют часто музыкой покаяния.»

«Вокализ (франц. vocalise, от лат. vocalis — гласный звук; звучащий, поющий) — пьеса для голоса без слов, состоящая только из гласных звуков. Также этим термином называются упражнения для голоса, необходимые для его развития и освоения различных технических приёмов. Существуют целые сборники таких вокализов-упражнений.
Вокализ появился в середине восемнадцатого века. Первыми произведениями, исполняющимися голосом без слов, стали упражнения композиторов Люлли и Рамо. До девятнадцатого века упражнения, написанные в технике вокализа, широко применялись в учебных целях.
В девятнадцатом веке вокализ становится популярен благодаря многочисленным этюдам, в которых голосу аккомпанировало фортепиано.
Вокализы обычно являются этюдами или упражнениями для развития вокальной техники (вокализы Дж. Конконе, Г. Панофки, М. И. Глинки, А. Е. Варламова и др.). В виде вокализа иногда пишутся и пьесы для концертного исполнения («Вокализ» Рахманинова, «Хабанера» М.Равеля, «Bachianas Brasileiras No. 5″ Вилла-Лобоса и Концерт для голоса с оркестром Р.Глиэра).»

Сколько известно переложений Вокализа? Сколько у вас записей Вокализа?
Эта мелодия используется как сопровождение в документальных теле и радио-передачах бесчисленное количество раз, в чем причина ее популярности?

Источник

Божественная музыка. Вокализ С.В.Рахманинова

Одно из самых моих любимых произведений. Слушайте!
(В источнике, откуда взяла эту статью, было всего два ролика, решила ещё добавить, хотя их бесконечно много)

Божественная музыка. Вокализ С.В.Рахманинова

Есть произведения, которые трудно охарактеризовать одним словом.

О произведении, котором пойдет речь сегодня, такого не скажешь. Прослушав его, само собой, сразу приходит в голову слово «божественно».

И это, несмотря на то, что в творчестве гениального композитора Сергея Васильевича Рахманинова (1873 – 1943) есть немало поистине шедевров. Каждому их произведений Рахманинова можно и нужно посвящать посты, книги и т.д., каждое его произведение достойно внимания.

Сегодня разговор будет только об одном из его произведений, которое называется «Вокализ» op.34 №14.

Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. jpg. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка фото. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка-jpg. картинка Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. картинка jpg.

Вокализ – это вокальная миниатюра для голоса с фортепианным аккомпанементом. Вокализ можно отнести и к песне, и к романсу. В оригинальной публикации указывается, что песня может исполняться как сопрано, так и тенором, чаще выбирается именно сопрано (теноры исполняют на октаву ниже). Вокализ, как обычно, не содержит слов, он поется на одном гласном звуке, который выбирает сам исполнитель.

Вокализ был написан Рахманиновым в 1915 году и посвящен Антонине Васильевне Неждановой, выдающейся русской –советской оперной певице. Вокализ – одно из самых известных произвдений С.В.Рахманинова.

Парадокс заключается в том, что оно звучит чаще не в оригинальном вокальном варианте, а в многочисленных аранжировках- переложениях. Есть 4 аранжировки для оркестра, 3 для камерного ансамбля, 10 аранжировок для ф-но или другого солирующего инструмента, 5 для одиночного инструмента и 2 для других инструментов.

И это только известные аранжировки, кроме того, есть и малоизвестные. Такое огромное количество аранжировок предоставляет исполнителям широкую возможность продемонстрировать красоту звучания и певучесть своего инструмента. С другой стороны, вокализ можно рассматировать как упражнение или этюд для развития вокальной техники – разных приемов вокального звукоизвлечения – legato, staccato, nonlegato, выработки красивой певучести и подвижности голоса.

Stjepan Hauser performing Vocalise by Sergei Rachmaninov with the Zagreb Soloists at 2CELLOS classical concert at the Lisinski Concert Hall in Zagreb, June 2015.

Пение вокализов необходимо для выработки у певцов основных певческих навыков.

Кроме того, вокализы являются основой для выявления особеностей тембра голоса и развития умения использовать динамику звучания. После исполнения вокализа певцу значительно проще исполнять произведения с текстом. Но, вокализ С.В.Рахманинова по жанру и значению намного шире всех этих понятий, поэтому он относится к числу концертных произведений.

Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. jpg. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка фото. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка-jpg. картинка Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. картинка jpg.

Все романсы ор. 34, в который входит и «Вокализ», были написаны в июне 1912 года. Известно, что 1 сентября того же года они были проданы издательству А. Гутхейля и уже в следующем году вышли в свет.

Moscow Boys Choir: Rachmaninov’s «Vocalise» 1957

Композитору потребовалось еще некоторое время, чтобы подготовить окончательный вариант нотного текста, который существенно отличается от первого: одно из отличий состоит в изменении тональности: es moll на cis moll.

«Вокализ» опубликован под старым издательским грифом А. Гутхейля (1915) с посвящением А. В. Неждановой, которая 25 января 1916 г. в присутствии автора исполнила его с оркестром С. А. Кусевицкого. Благодарный композитор подарил певице первый вариант рукописи.

С тех пор в течение восьмидесяти лет автограф находился в библиотеке А. В. Неждановой (после ее смерти в 1950 г. – Мемориальном музее-квартире)».
Сохранились воспоминания певицы, в которых она рассказывает об этом произведении:
«В последние годы его жизни в Москве я была осчастливлена исключительным вниманием со стороны Сергея Васильевича: он написал для меня и посвятил мне чудесный «Вокализ».

Это талантливое, прекрасное, произведение, написанное с большим художественным, вкусом, знанием, произвело сильное впечатление. Когда я высказала ему своё сожаление о том, что в этом произведении нет слов, он на это сказал:
— Зачем слова, когда вы своим голосом и исполнением сможете выразить всё лучше и значительно больше, чем кто-нибудь словами.
Это было так убедительно, серьезно сказано, и я так этим была тронута, что мне оставалось только выразить ему от всей души свою глубокую благодарность за такое лестное мнение и исключительное отношение ко мне.

«Вокализ» свой до напечатания он приносил ко мне и играл его много раз.

Мы вместе с ним, для более удобного исполнения, обдумывали нюансы, ставили в середине фразы дыхание. Репетируя со мной, он несколько раз тут же менял некоторые места, находя каждый раз какую-нибудь другую гармонию, новую модуляцию и нюансы.

Затем, после того, как «Вокализ» был оркестрован, я в первый раз спела его с оркестром под управлением дирижера С. А. Кусевицкого в Большом зале Благородного собрания. Успех Рахманинова как великого композитора был колоссальный.

Я бесконечно радовалась тому, что часть заслуженного успеха принадлежала также и мне как исполнительнице. Рукопись «Вокализа», которую он мне подарил до концерта, с тех пор хранится у меня как драгоценное воспоминание о гениальном композиторе».

Трогательную историю об отношении самого С. Рахманинова к этому своему произведению рассказал великий скрипач XX века Натан Мильштейн, лично знавший и много общавшийся с композитором:

Ансамбль скрипачей Большого театра. Старая запись даже слышен скрип иглы

Вокализ Рахманинова в исполнении Виктора Зинчука.

Вероника Джиоева (сопрано)
Камерный оркестр Новосибирской филармонии
Дирижер Алим Шахмаметьев

Согласитесь, трудно выбрать одно из переложений, все они великолепны, потому что за основу взята гениальная музыка.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Урок музыки «Вокализ» С.Рахманинова, 5 класс

Жанры вокальной и инструментальной музыки. Представление о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой (вокализ, песня без слов, баркарола как жанр фортепианной музыки); знакомство с вокальной баркаролой. Выяснение своеобразия и выразительности песни без слов и романса – инструментальной и вокальной баркаролы.

Цель: раскрыть взаимосвязь музыкального и литературного искусства через общность жанров.

— развивать навыки музыкального восприятия путём сравнительного анализа,

— расширять художественный кругозора учащихся,

— развивать умение выделять главное, вести записи в тетради,

— формировать исполнительские навыки.

— воспитывать музыкальный вкус,

— формировать позитивное отношение к классической музыке.

-познакомить детей с жанрами «вокализа», «песни без слов», «баркаролы» и «романса» в

-показать интонационные возможности мелодии как главного выразительного средства в музыке;

-раскрыть общность жанров на примере музыки С.В.Рахманинова, Г.Свиридова, Ф.Мендельсона,Ф.Шуберта;

Музыкальный материал: «Вокализ» С.В.Рахманинова, «Романс» Г.Свиридова, «Песня венецианского гондольера» g-moll Ф.Мендельсона из цикла «Песни без слов», «Баркарола» Ф.Шуберта.

Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование, компьютер, фортепиано.

— раскрытие интонационно-выразительных возможностей мелодии на примере вокализа, романса;

— общность жанров песен без слов и баркаролы;

— вокально-хоровая работа над песней;

Учитель: Мы с вами знаем, что композиторы используют разные средства музыкальной выразительности, чтобы передать различные образы. Одним из главных выразительных средств в музыке является мелодия. Как вы думаете, почему?

А теперь подумайте, что стало бы с песней без стихотворного текста?

Так в музыке возникли жанры, где главенствует выразительная песенная мелодия. Послушайте фрагмент музыкального произведения и вспомните жанр вокальной музыки.

Автором данного вокализа является русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов.

Есть вокализы, которые представляют собой специальные упражнения для развития голоса певца и его виртуозной техники. Но «Вокализ»С.В.Рахманинова это уже концертное произведение, имеющее большое художественное значение.

А какие чувства у вас возникли, когда звучало это произведение? Нужны ли здесь слова?

И вот тут мы с вами должны вспомнить про интонацию как объединяющий стержень музыкальной речи и словесной. Напомните, что это за понятие и как вы его понимаете.

Дети вспоминают о понятии «интонация», перевод слова. Рассуждают о том, что по интонации можно отличить колыбельную песню от плясовой, русскую музыку от зарубежной, старинную от современной.

Вы сейчас слушали песню без слов, это был вокальный жанр. Но есть песни без слов и в инструментальной музыке. Они нередко имеют названия, заимствованные у песенных жанров: мелодия, ария, романс, серенада.

Послушайте «Романс» Г.Свиридова и подумайте, почему композитор назвал своё музыкальное произведение романсом.

Дети слушают «Романс» Г.Свиридова и думают над вопросом.

Дети отмечают выразительную мелодию произведения, которую поёт скрипка, музыкальное сопровождение фортепиано, напоминающее переборы гитары.

Немецкий композиторXIX века Феликс Мендельсон сочинил цикл фортепианных пьес под названием «Песни без слов». Среди них есть «Песни венецианских гондольеров» (так называли лодочников, гребцов). Эти песни написаны в жанре баркаролы – песни на воде.

Родина этого жанра – Италия. Barka в переводе с итальянского означает лодка.

Послушайте одну из «Песен венецианских гондольеров» и подумайте, какие черты песен на воде можно услышать в произведении.

Дети слушают «Песню венецианского гондольера»из фортепианного цикла «Песни без слов» Ф.Мендельсона.

Дети отмечают аккомпанемент, напоминающий плеск волн, а также красивую напевную мелодию.

Послушайте романс и подумайте, почему композитор назвал произведение «Баркарола»?

Дети слушают «Баркаролу» Ф.Шуберта.

Дети вместе с учителем выясняют особенности мелодии и аккомпанемента, передающие образ баркаролы.

Вокально-хоровая работа над песней. (На данном уроке целесообразно разучить 1 раздел песни. Слова песни напечатаны на отдельных листках.)

Словно как лебедь по влаге зеркальной,

Тихо качаясь, плывет наш челнок,

О, как на сердце легко и спокойно,

Нет и следа в нем минувших тревог (2 раза).

В небе заката лучи догорают,

Розовым блеском осыпан челнок (2 раза).

Час незаметно за часом проходит,

Дальше скользим мы по зеркалу вод.

О, как на сердце легко и спокойно,

Нет в нем и тени минувших забот (2 раза).

О, неужели на крыльях туманных

Утро с собой их опять принесет?

О, неужели опять принесет?

О, неужели опять принесет!

Домашнее задание: Вспомните произведение известного русского композитора, которое тоже называется «Баркарола».

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 5-6 класс: пособие для учителя.-М.:Просвещение, 2007.

Источник

Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка

Сергей Рахманинов «Вокализ»

Историю создания «Вокализа» Рахманинова, а также множество интересных фактов и музыкальное содержание произведения читайте на нашей странице.

История

Уже с начала 1912 года концертная жизнь Рахманинова была весьма интенсивной, и поэтому летом, чтобы восстановить утраченные, после многочисленных сольных выступлений силы, на отдых он традиционно выехал Тамбовскую Ивановку. Композитор любил родовое имение своей жены Натальи, ведь детские и отроческие годы, проведённые там, оставили в его душе только светлые воспоминания. Сергей Иванович с удовольствием сажал деревья, ловил на удочку рыбу в пруду, а кроме того увлечённо занимался модернизацией сельского хозяйства, расходуя на это большую часть своих заработков. Так было и тем летом 1912 года. Помимо сельскохозяйственных машин, помогающих работе крестьян, Рахманинов приобрёл себе автомобиль «Лорен-Дитрих», быстро научился виртуозно управлять машиной и катал на ней деревенских ребятишек.

Простая деревенская жизнь очень воодушевляла композитора. Лето для него было порой творчества, и поэтому лучшие произведения он сочинил именно в Ивановке – своей композиторской лаборатории. В тот год муза вдохновила Рахманинова на создание камерно – вокальных миниатюр. Романсы из-под его пера выходили один за другим каждый день: 5- июня – «В душе у каждого из нас», 6 июня – «Муза», 7 июня – «Буря».

Итак, четырнадцать произведений, последним из которых был «Вокализ». Цикл из тринадцати романсов, по прибытии в Москву, Рахманинов продал крупнейшему в России музыкальному издательству Карла Александровича Гутхейля, и меломаны познакомились с ним в следующем году. Композитор изначально не включил «Вокализ» в сборник, видимо на это произведение у него были особые планы.

В начале декабря, из-за пошатнувшегося здоровья Сергея Васильевича, семья Рахманиновых, покинув Россию, отправилась в Италию. Их путь лежал через Германию и Швейцарию. Обосновавшись в Риме, маэстро с большим энтузиазмом принялся за создание новых произведений. Там он сделал наброски второй сонаты и начал сочинять свои знаменитые « Колокола ». Однако большая беда уже стояла у порога: сначала тифом заболела старшая дочь Ирина, а вскоре и младшая Татьяна. Для любящего отца, который стал ходить мрачнее тучи, это было страшное время. После окончательного выздоровления девочек, в Ивановке Сергей Васильевич закончил и вторую сонату, и «Колокола», в которых отразил своё предчувствие надвигающихся суровых жизненных перемен.

Потом опять были концерты в России и Англии, а затем началась война, которая тёмной пеленой неумолимо накрывала страну. Находясь под впечатлением от происходящих событий, Рахманинов создал « Всенощное бдение », которое невольно связал с жертвами войны. Следом, находясь на гребне творческой волны, Сергей Васильевич вдруг вспомнил про «Вокализ», с момента сочинения которого прошло почти три года. В апреле 1915 года он показал эту композицию Антонине Васильевне Неждановой. Прослушав произведение, оперная дива сразу задала вопрос, почему у такой восхитительной музыки нет слов? На это Рахманинов убедительно ответил, что с чудесным голосом певицы и её вокальным мастерством мелодия не нуждается в словах. Антонина Васильевна, будучи тронута и польщена такой похвалой, от всей души поблагодарила композитора. Впоследствии Сергей Васильевич не один раз наведывался к Неждановой для того, чтобы внести поправки в вокальную партию, выбрать удобную для исполнения тональность, расставить дыхание и нюансы. «Вокализ» с посвящением Неждановой был напечатан в издательстве в том же 1915 году, а впервые исполнен Антониной Васильевной 25 января 1916 года в сопровождении оркестра С.А. Кусевицкого. Рахманинов в знак благодарности подарил певице рукописный экземпляр, который она бережно хранила в своей библиотеке.

Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. 627. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка фото. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка-627. картинка Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. картинка 627. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. 703. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка фото. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка-703. картинка Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. картинка 703.

Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. 704. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка фото. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка-704. картинка Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. картинка 704. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. 705. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка фото. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка-705. картинка Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. картинка 705.

Интересные факты

Содержание «Вокализа» Рахманинова

«Вокализ». Философская возвышенность и глубина мысли этого завораживающего своей красотой произведения Рахманинова, сделала его поистине гениальным. Задушевная свободно льющаяся мелодия композиции, поражает своей лиричностью, плавностью и широтой. Основанная на небольшой попевке, которая вариантно развивается в свободном стиле, характерном для церковного знаменного распева, она воспринимается на одном дыхании, так как создаётся впечатление непрерываемой текучести кружевной музыкальной ткани.

Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. 706. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка фото. Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка-706. картинка Вокализ рахманинова о чем рассказывает эта музыка. картинка 706.

Произведение, написанное в двухчастной форме, четырёхдольном тактовом размере, с авторским темповым указанием Lentamente, molto cantabile, начинается с тонического трезвучия и уже на следующей доле вступает выразительная распевная тема вокалиста. Далее размеренный и ровный ритм аккордового аккомпанемента, придающий музыке черты строгой классичности, обрастает мелодическими подголосками и тем самым образует с вокальной мелодией живописные узоры. Постепенно инструментальное сопровождение становиться насыщенным и многослойным.

Стоит заметить, что сам автор в различных редакциях представил «Вокализ» в трёх тональностях: ми минор, до-диез минор, ми-бемоль минор, а также указал, что композиция может исполняться и сопрано, и тенором(только на октаву ниже).

«Вокализ». Это выразительная и содержательная вокальная композиция в творчестве великого Рахманинова занимает особое место. Созданная за два года до того как композитор навсегда покинул Россию, она является знаковым произведением и звучит словно покаяние и прощание с горячо любимой Родиной. Мелодия, будто на крыльях прекрасных птиц поднимающаяся вверх, воспринимается как голос души, которая взлетела до небес и оттуда нежно разговаривает с нами.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Сергей Рахманинов «Вокализ»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *