Водоход или мостурфлот что лучше

Уйти в заплыв: гид по речным круизам

Кто есть кто на рынке речных путешествий по России

В этой статье эксперты помогут туристам и турагентам сориентироваться в том, какие компании работают на рынке речных круизов в России, чем различаются их флоты, а также расскажут о предлагаемых маршрутах.

Водоход или мостурфлот что лучше. eb22e93393129b40d5aba17cc6db975b. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-eb22e93393129b40d5aba17cc6db975b. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка eb22e93393129b40d5aba17cc6db975b.

Куда поплывем? Лучшие маршруты

Наиболее популярный маршрут – это, разумеется, Москва – Санкт-Петербург и обратно. На север речные лайнеры ходят до Соловецких островов, на юг – до Астрахани и Ростова-на-Дону, на восток – до Перми и Уфы. Продолжительность круизов в самые отдаленные порты может составлять 2-3 недели. Есть более короткие – например, до Казани с заходом в Болгары и на остров Свияжск, до Нижнего Новгорода, Ярославля, Плёса. Пользуются спросом также маршруты выходного дня – из Москвы в Углич, Тверь, Мышкин.

Круизы по всем этим направлениям широко представлены у участников «Речного альянса» – «Водохода», «Мостурфлота» и «Инфофлота». При этом компании стараются чем-то выделяться на фоне конкурентов, у каждой есть и уникальные предложения. Так, «Мостурфлот» анонсировал в этом году два маршрута с заходами в Великий Новгород на корабле «Сергей Есенин». «Это знаковое для речников событие. Ведь уже несколько лет на рынке не было теплоходов, способных благодаря своим техническим характеристикам ходить и по озерам, и по небольшим рекам, таким как Волхов», – поясняет Светлана Гончарова, замгендиректора «Мостурфлота» по туризму. Кроме того, у компании всю летнюю навигацию – 2019 курсирует круизное судно по Оке – обычно по этой мелководной реке делают рейсы нечасто. «Инфофлот» помимо Европейской части России работает в Сибири – предлагает маршруты по Байкалу и Енисею. А фишка «Водохода» – тематические круизы, на которые собирается публика по интересам. «Театральный», «12 стульев», «Школа долголетия», «Большая рыбалка», «Фотокруиз», «Русские в космосе» – вот лишь некоторые программы сезона-2019.

Если у участников «Речного альянса» основу флота составляют четырехпалубные лайнеры, то у нижегородской компании «Гамма» – трех- и двухпалубные. Это дает свои преимущества – расширение сети маршрутов по большим рекам малыми, где крупные суда ходить не могут. «В стоимость круизов не включены экскурсии, кроме того, предлагаются разные варианты питания, что делает продукт «Гаммы» очень привлекательным по цене», – добавляет руководитель туроператора «Круизный Дом» Константин Пучков.

Свои среди чужих

Примерно 50 % круизов у «Водохода» и «Мостурфлота» продается иностранным туристам – из Европы, Северной и Южной Америки, Азии и даже Австралии. Есть компании, ориентированные преимущественно на путешественников из-за границы, например, «Ортодокс».

Совершить плавание по родным рекам в окружении интернациональной публики могут и россияне, если, конечно, места на теплоходе не выкуплены полностью зарубежными гостями. Плюс в том, что под интуристов, как правило, задействуют наиболее комфортабельные теплоходы. Кроме того, некоторые соотечественники, особенно не испытывающие языкового барьера, предпочитают путешествия именно в компании иностранцев. Но нужно учитывать нюансы. Выбор маршрутов на порядок беднее. Обычно это линия Москва – Санкт-Петербург, причем в обеих столицах предусматриваются двух-трехдневные стоянки, а вот заходов в малые города по пути следования почти нет. Развлечения на борту ориентированы на возрастную публику, ведь преобладающая часть иностранных туристов – пожилые пары без детей. Скорее всего, молодежи в таких поездках будет скучно.

Новые старые корабли

Основа флота даже у самых крупных речных компаний – круизные теплоходы, строившиеся еще для СССР на верфях Германии, Австрии, Венгрии более 30 лет назад. Есть суда и 50–60-летнего возраста. Означает ли это, что и инфраструктура на бортах под стать прошлой эпохе? Отнюдь. На сегодня большинство кораблей уже прошло глубокую реновацию – кают без удобств, с общими туалетами и душами уже практически не осталось, поясняют эксперты.

На некоторых теплоходах проводится полное переоборудование палуб по единому проекту. Так, у «Мостурфлота» перестроены все помещения для гостей на лайнере «Княжна Виктория» – каюты теперь имеют площадь от 14 до 26 кв. м, почти все – с балконами, новая мебель и интерьеры, ресторан с современной шведской линией. На «Михаиле Булгакове» еще в 2010 году оборудована верхняя палуба класса люкс. У «Водохода» полностью модернизирован корабль «Мстислав Ростропович», самым современным требованиям отвечают «Санкт-Петербург» и «Александр Пушкин». Уровень комфорта на подобных судах соответствует размещению в отелях 4-5*, под стать и сервис.

«Реновированные теплоходы используются в первую очередь на маршрутах для иностранцев, нашим же туристам места доступны далеко не всегда», – обозначает проблему Елена Караманова, директор по PR и маркетингу туроператора «Виа Марис». Ее компания помимо морских круизов продает и речные по России. Однако именно благодаря долгосрочным контрактам с иностранными партнерами появляются средства на обновление флота, ведь государство в этом вопросе пока речникам не помогает, парируют представители круизных компаний. Так, у «Мостурфлота» сейчас строится теплоход класса «река-море» «Пётр Великий», у «Водохода» по сходному проекту PV300 – корабль «Мустай Карим». Два небольших судна в постройке и у нижегородской «Гаммы».

Возможно, с пополнением флотов новыми лайнерами речные круизы по России на самых современных кораблях станут более доступны и нашей путешествующей публике, не теряют надежды наблюдатели.

Источник

Водоход или мостурфлот что лучше

«ВодоходЪ»

Остальные суда единого теперь «ВодоходЪ» весь навигационный период будут развозить иностранцев, преимущественно на популярной у нас и за рубежом трассе Москва – Петербург. Однако, на все «инолайнеры» планируется досаживаться беспокойных, но экономически оправданных «русо туристо». В том числе и на суперлайнер уровня «4*+» «Мстислав Ростропович» (прежнее имя «Михаил Калинин»), который долгое время пребыл в процессе модернизации. Ну, разве что, сообщил директор по внутреннему туризму «Водохода» Александр Смолин, на ряд теплоходов «дозагрузка» россиянами будет проводиться не часто, как правило, в начале и в конце сезона. Как, к примеру, на «Федине» или «Ленине», или на том же «Ростроповиче», фрахтуемом американским оператором.

«Мостурфлот»

Под иностранцами будут ходить также «Андрей Рублев» и «Илья Репин», при этом, отправиться в плавание на них смогут и наши граждане. Также как на «Сурикове» и «Карамзине». А вот «Княжна Виктория» будет доступна россиянам лишь в первой половине мая. Другой весьма комфортабельный лайнер МРП «Сергей Есенин» (проект Q-065) и тоже с зарубежного рынка, пойдет с нашими туристами в 10-суточные «круизы здоровья» в июле, августе и сентябре. Аналогичный систер-шип «Александр Блок» того жепроекта и той же австрийской постройки, после очень долгой стоянки на приколе в Москве, в предстоящем сезоне наконец вырывается на речные просторы. Лайнер должен возить зарубежных путешественников, ну а возьмет ли он на борт еще и россиян – пока остается не ясным.

«Инфофлот»

Третью строчку в негласном рейтинге операторов, обслуживающих внутрироссийский рынок речных туров, уверенно занимает питерская компания «Инфофлот». В межсезонье ее флот снова пополнился некоторыми судами. Прежде всего, это 4-палубные теплоходы «Дмитрий Фурманов» и «Владимир Маяковский». Прежде они ходили на линии Москва – Санкт-Петербург с иностранными туристами, но теперь их намечено использовать на российском рынке. По этим лайнерам проекта 301 компания выступает генеральным агентом по продажам.

Кроме того, «Инфофлот» будет оперировать и другими весьма интересными теплоходами. Включая и новые для него двухпалубники «Башкортостан» и «Салават Юлаев». Но главный флот – трехпалубные суда: «Александр Бенуа», еще не так давно работавший на французском рынке, под который и был в свое время переоборудован, «Н.А. Некрасов», «Космонавт Гагарин», «Карл Маркс», «Анатолий Папанов» и «Юрий Никулин». Причем два последних перешли в полное ведение компании, их владелец ростовская судоходная компания «Вояж» передала теплоходы в долгосрочный, без экипажа, бербоут-чартер.

Поволжье

Крупные речные операторы базируются также и на Волге. Самарский круизный рынок – третий в стране по объемам перевозок пассажиров, всегда славился обилием судовладельцев с фрахтователями и, соответственно, числом предложений от них. (Причем, нередко, в ущерб самому себе. ) Так, самая известная далеко за пределами Самары и области компания «Спутник–Гермес» в этом году, как и «Инфофлот», обслуживает 4-палубный лайнер «Федор Достоевский». Кроме него, она организует волжские круизы на собственном 3-палубном теплоходе «Валерий Чкалов» и модернизированном судне «Хирург Разумовский», находящимся у нее в оперативном управлении.

Далее, в Нижнем Новгороде – волжской столице, работает компания «ГАМА», которая теперьвыступает владельцем и эксплуатантом еще советской, как она тогда называлась, транспортно-пассажирской линии Москва – Астрахань. Причем эту дальнюю трассу, ставшую в полном объеме круизной, и теперь обслуживают, хотя и модернизированные, но прежние трехпалубники «Октябрьская Революция», «Афанасий Никитин» и «Иван Кулибин». Кроме того, «ГАМА» в этом сезоне предлагает походы на 2-палубных теплоходах «Алдан» и «Александр Свешников», а также небольшом колесном судне «Сура» (42 места), построенное в прошлом году. А вот ее 3-палубный «А.С.Попов» вновь отправится в Питер.

Нижняя Волга.В ведении волгоградской туркомпании с незамысловатым названием «Круиз» находится теплоход проекта 588 «Александр Невский». Из Волгограда предстоящим летом он пойдет в многодневные плавания до Астрахани, Саратова, Самары, Камышина, Казани, Елабуги, Ростов-на-Дона, Нижнего Новгорода.

Москва

Компания «РечТурФлот», специализирующаяся на круизах эконом-класса, вновь заметно выделяется по численности флота: она фрахтует 6 судов. Их состав остался неизменен с прошлого года: двухпалубники проекта 305 «Эрмитаж», «Александр Свирский» и «Рихард Зорге», 3-палубные суда «Г.В. Плеханова» и « Рылеев» (проекты 588), которые продолжат ходить до Беломорска, небольшой «Мамин-Сибиряк» (пр. 646), рассчитанный на перевозку не более 60 туристов, отправится уже непосредственно к Соловецкому архипелагу.

Санкт-Петербург

Круизный флот

Впрочем, как заявил глава Московского речного пароходства Константин Анисимов, переизбытка круизных объемов в предстоящую навигацию вряд ли стоит ожидать. Теплоходов, представленных на российском рынке, по разным причинам становится все меньше. К примеру, не так давно сгорели «Сергей Абрамов» и «Анна Ахматова». Потом, речной регистр теперь более придирчиво относится к допуску пассажирских судов на водные линии. Да и район плавания некоторых из них старается ограничить – их не выпустят, к примеру, в большие озера и водохранилища. А некоторые теплоходы в предстоящую навигацию, стараниями властей, вряд ли вообще покинут порты зимовки. Да и с российского рынка отдельные суда выводятся на рынок зарубежный. К примеру, теплоход «Илья Репин» того же «Мостурфлота», еще год назад обслуживавший россиян, теперь вновь переориентирован на иностранцев. В то же время, новые речные лайнеры в нашей стране не появляются, поскольку, не секрет, уже более 20 лет не строятся и не приобретаются.

Источник

5 особенностей круизов класса люкс на реках России

Водоход или мостурфлот что лучше. de4fa6 small. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-de4fa6 small. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка de4fa6 small.Водоход или мостурфлот что лучше. de4fa6. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-de4fa6. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка de4fa6.

В этом году на внутренний круизный рынок вышло рекордное количество речных теплоходов класса люкс. Узнали, какие самые популярные услуги заказывают туристы, почему рестораны на воде могут быть лучше «наземных» и какие эксклюзивные маршруты предлагаются на топовых лайнерах.

5 ЛЮКСОВЫХ ЛАЙНЕРОВ НА РЕКАХ РОССИИ

В сезоне 2021 года на внутренний круизный рынок России вышло 5 лайнеров категории люкс. Принадлежат они судоходной компании «ВодоходЪ» (лайнеры «Мустай Карим» и «Максим Горький»), а также круизному туроператору «Мостурфлот» (лайнеры «Россия», «Александр Грин» и «Княжна Виктория»).

Такое большое количество люкса, доступного для россиян, наблюдается впервые – до пандемии подобные лайнеры работали в основном с иностранцами или смешанными группами.

Объясняется это стоимостью круизов на топовых лайнерах: она выше, спрос на них со стороны иностранцев был стабильно высок (глубина продаж начиналась от года и больше), поэтому практически весь люкс уходил на внешний рынок. Наши соотечественники, даже имея возможность присоединиться к иностранной группе, чаще выбирали суда класса премиум, которые по сервису и маршрутам вполне могли соперничать с люксом.

Тем не менее в ситуации с прекращением внешнего потока и практически полностью закрытыми границами, структура спроса резко поменялась. С начала сезона именно самые дорогие суда раскупались россиянами в первую очередь, что позволило говорить о росте спроса на люкс в 4 раза.

Так чем же так привлекает наших соотечественников этот сегмент? Совместно с экспертами и туристами мы выделили 5 главных отличий лайнеров класса люкс.

ДИЗАЙН

Пожалуй, первое, что отмечают пассажиры, попадающие на топовый лайнер, это его внутреннее пространство. И чем новее лайнер, тем более интересным будет дизайн его интерьеров.

Лидером здесь можно назвать новейший лайнер «Мустай Карим», построенный в 2019 году и спроектированный как плавучая пятизвездочная гостиница, аналогов которой в России пока нет. Даже внешне его легко отличить от других кораблей.

Водоход или мостурфлот что лучше. 1. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-1. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 1.

У «Мустая» своя тематика в оформлении интерьеров, используются натуральные материалы, естественное освещение, яркие цвета и авторские панно на этажах и в номерах люкс.

Водоход или мостурфлот что лучше. 2. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-2. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 2.

Также на лайнере имеется 2 лифта, а лобби напоминает топовый отель.

Водоход или мостурфлот что лучше. 3. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-3. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 3.

Другим, не менее интересным в плане дизайна лайнером, можно назвать теплоход «Максим Горький». Это судно прошло полную модернизацию в 2019-2020 гг., и теперь работает на Енисее. Его уровень и стиль соответствует 5* по международным стандартам, а в оформлении интерьеров используются элементы национального колорита народов Севера.

Водоход или мостурфлот что лучше. 4. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-4. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 4.

Здесь все посвящено традициям и культуре тех мест, и даже названия палуб очень необычные – «Степь», «Тайга» и «Арктика».

Такое же интересное решение для названия палуб используется и на лайнере «Александр Грин», только тут затронута тематика основных рек европейской части страны – «Москва», «Волга», «Нева» и «Онега». Этот теплоход, построенный в 2012 году, отличается очень стильным дизайном.

Водоход или мостурфлот что лучше. 5. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-5. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 5.

Два других люксовых лайнера – «Россия», 2007 г., которая до этого года работала только с иностранными туристами, и «Княжна Виктория», 2011 г., выдержаны в более классическом стиле. «Россия» скорее похожа на дорогую европейскую гостиницу.

Водоход или мостурфлот что лучше. %D0%91%D0%B0%D1%80. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-%D0%91%D0%B0%D1%80. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка %D0%91%D0%B0%D1%80.

«Княжна Виктория» же отличается более светлым решением интерьера и значительным объемом воздуха.

Водоход или мостурфлот что лучше. 7. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-7. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 7.

Особое внимание на люксовых лайнерах уделяют общественным пространствам и особенно солнечным палубам. Они могут быть по размеру как настоящее футбольное поле (на «Мустай Кариме»).

Водоход или мостурфлот что лучше. 8. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-8. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 8.

Или небольшими, но очень уютными местами для встречи в близком кругу, как на «России».

Водоход или мостурфлот что лучше. 9. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-9. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 9.

Также на лайнерах класса люкс почти всегда есть лифты (на «Мустай Кариме», «Княжне Виктории», «России» и «Александре Грине»).

КАЮТЫ

Каюты на лайнерах класса люкс, как правило, отличаются увеличенной площадью и обязательным наличием собственной туалетной комнаты. Она может быть оснащена душевой кабиной или полноценной ванной.

Водоход или мостурфлот что лучше. 10. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-10. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 10.

Минимальная площадь кают начинается от 12,5 кв. м («Россия») и 14 кв. м («Александр Грин») до 19 кв. м на «Мустай Кариме». Самая большая каюта на люксовом лайнере также находится на «Мустай Кариме» – гранд-люкс с балконом площадью до 46 кв. м.

Водоход или мостурфлот что лучше. 11. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-11. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 11.

Вторая большая каюта находится на «Княжне Виктории» – люкс площадью 38 кв. м.

Водоход или мостурфлот что лучше. 12. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-12. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 12.

Впрочем, площадь на таких лайнерах далеко не всегда определяющий показатель. На «Максиме Горьком», например, есть одноместные каюты площадью всего лишь 8 кв. м, а обычные каюты на «Княжне Виктории» значительно увеличиваются за счет балконов – с 16,7 кв. м до 24,8 кв. м.

Водоход или мостурфлот что лучше. 13. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-13. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 13.

Именно балконы или большие окна во всех каютах часто делают лайнер по-настоящему топовым. Например, на «Княжне Виктории», «России» и «Александре Грине» балконы имеют практически все каюты.

Водоход или мостурфлот что лучше. 14. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-14. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 14.

А на «Мустай Кариме» их всего три – в двух люксах и одном гранд-люксе.

Водоход или мостурфлот что лучше. 15. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-15. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 15.

Зато на «Мустае» имеются большие панорамные окна «в пол», которые открываются, стирая грань между каютой и речным пейзажем, так что их называют «окнами инфинити».

Водоход или мостурфлот что лучше. 16. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-16. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 16.

Каюты на лайнерах также различаются по категориям, в зависимости от которой может быть 2 комнаты, дополнительные места для отдыха, индивидуальный дизайн и даже гардеробная.

Помимо этого, в номерах люксовых теплоходов можно найти индивидуальный кондиционер, чайник, кофеварку, холодильник, набор посуды, халаты, тапочки, а также увеличенное количество розеток, что позволит заряжать несколько гаджетов одновременно.

СЕРВИС

Несмотря на то что отечественные круизы уже достаточно давно находятся на очень высоком уровне, теплоходы класса люкс являются лучшим образцом сервиса мирового уровня.

Так, на лайнерах может находиться СПА-салон, сауна, хамам, соляная пещера, предлагаются массаж и косметические услуги. Есть современные тренажерные залы, групповые занятия йогой или пилатесом, кислородные коктейли и многое другое. Эти услуги очень востребованы и быстро бронируются уже в первый день круиза.

Водоход или мостурфлот что лучше. 17. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-17. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 17.

Помимо этого, на лайнерах класса люкс предлагается дополнительный room service, есть чайные и кофейные станции на этажах, а также услуга «завтрак в каюту» по предварительному заказу.

Водоход или мостурфлот что лучше. 18. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-18. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 18.

В день посадки туристов всегда ждет приветственный бокал шампанского.

Водоход или мостурфлот что лучше. 19. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-19. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 19.

Из особо любимых нашими туристами услуг можно выделить доставку чемоданов до каюты в день посадки и до ресепшена в день высадки, трансфер до лайнера (на «Максиме Горьком») и расширенные возможности Wi-Fi на борту. Эта услуга может быть бесплатной или предлагаться по достаточно низким ценам, но интернет будет работать во всех помещениях лайнера, включая каюты.

Особое внимание на люксах уделяется маленьким пассажирам. Для них на лайнерах оборудуются детские комнаты, работают аниматоры и проводятся интересные мастер-классы.

На «Мустай Кариме», например, в этом году впервые появилась игровая зона для малышей и настоящий видеосалон для тех, кто постарше.

Водоход или мостурфлот что лучше. 20. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-20. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 20.

Кстати, по вечерам бортовое радио на лайнере можно настроить на вечернюю детскую сказку.

ГАСТРОНОМИЯ

Совершенно отдельная тема на лайнерах класса люкс – это питание туристов. В отличие от других лайнеров здесь может быть увеличено время приема пищи, поскольку обслуживание и подача блюд будут на более высоком уровне.

Столы часто отличает дизайнерская сервировка, салат-бары и безалкогольные напитки работают без ограничений, а за ужином туристов ждет комплимент от бармена – бокал вина, стакан пива, рюмка водки и т. д. (Напомним, что алкоголь, как правило, не входит в стоимость тура).

Водоход или мостурфлот что лучше. 21. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-21. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 21.

Особым шиком в круизах являются гастрономические концепции, которые по своему воплощению могут соперничать с самыми известными «наземными» ресторанами.

Например, в компании «ВодоходЪ» премиальной гастрономии уделяется огромное внимание. Там разработано свое собственное меню, где используются исключительно свежие и сезонные продукты, местные вина и напитки, а также учитываются различные вкусы потребителей, в том числе вегетарианцев и тех, кому показана особая диета.

Особое место в ресторанной концепции «Водохода» занимают десерты, в которых также используются исключительно свежие продукты, отсутствуют консерванты и усилители вкуса. В этом году туристов компании радовал торт «Волжская галька».

Водоход или мостурфлот что лучше. 22. Водоход или мостурфлот что лучше фото. Водоход или мостурфлот что лучше-22. картинка Водоход или мостурфлот что лучше. картинка 22.

Кстати, шеф-повара «Водохода» участвуют в различных гастрономических мероприятиях и активно продвигают свой уникальный продукт, на который, по словам Дениса Виноградова, заместителя генерального директора по гостеприимству и клиентскому сервису компании «ВодоходЪ», их вдохновляют российские реки и моря.

Особый интерес в плане гастрономической концепции представляет меню теплохода «Максим Горький», на котором гостям предлагаются блюда возрожденной сибирской кухни. Ее специалисты компании разработали совместно с Bellini group, лидерами ресторанного рынка в Красноярском крае.

В «енисейское» меню входят продукты, не встречающиеся в других частях страны – это уха из муксуна, строганина, борщ с мясом лося, маринованная пелядь (рыба, которая водится только в холодных северных водах), сиг по-царски, паштет из мяса северного оленя, папоротник, медовик по-сибирски, торт с черемухой и многое другое.

МАРШРУТЫ И ЭКСКУРСИИ

Наконец, еще одним важнейшим элементом круизов класса люкс являются уникальные маршруты и экскурсионное обслуживание. Можно с уверенностью сказать, что многие из них доступны только на этих топовых теплоходах.

Так, в этом году «Александр Грин» совершил уникальный круиз по Ладожским шхерам, а также дошел до Волхова и вышел к Кремлю в Великом Новгороде. Весной он осуществил так называемую «Московскую кругосветку» по редкому маршруту для топовых лайнеров на Оке, выйдя с Северного речного вокзала и вернувшись на Южный.

Кроме того, «Александр Грин» и «Россия» участвовали в сценическом плавании – настоящей новинке на российском рынке. Такое плавание представляет собой тур по акватории природных парков и заповедников с элементами театральной постановки на борту. Благодаря этому туру, например, можно вблизи увидеть Андомский геологический разрез возрастом почти 500 млн лет, лучший вид на который открывается только с воды.

Кстати, в дополнение к этим маршрутам компания «Мостурфлот» предложила и необычные экскурсии на лодках и вертолетах.

«Мустай Карим», у которого в целом обширная география, снова в этом году удивил своих туристов ночным проходом под разведенными мостами в Санкт-Петербурге. К слову, это единственный пассажирский теплоход, которому разрешено заходить в центр Северной столицы. Причина – высокая маневренность благодаря новейшей конструкции и винто-рулевым колонкам.

Также «Мустай Карим» в августе отправится в круиз по Черному и Азовскому морям, где, наравне с уникальными авторскими экскурсиями, пассажирам лайнера будет предоставлена премиальная дегустация шампанских вин «Абрау Дюрсо». Такая возможность предоставляется далеко не всем экскурсантам.

Наконец, «Максим Горький» в очередной раз совершит уникальную енисейскую экспедицию с высадкой в тайге, неповторимым этнографическим опытом и пересечением Полярного круга. Это особый вид экспедиционных круизов самого высокого уровня, которому пока не существует аналогов в нашей стране.

ЧТО ЖДЕТ ЛЮКСОВЫЕ КРУИЗЫ В БУДУЩЕМ?

По мнению экспертов, лайнеры класса люкс очень понравились нашим соотечественникам. Возвратность туристов на топовых лайнерах высока – в «Мостурфлоте» и «Водоходе» отмечают, что постоянные клиенты, которые нередко совершают по 2-3 рейса за навигацию на любимом лайнере, бронируют следующий сезон, все еще находясь на борту теплохода.

Есть надежда, что таких лайнеров в ближайшем будущем станет больше. Уже этим летом в компании «ВодоходЪ» начинается строительство нового судна на 180 человек, который будет меньше «Мустай Карима», но по своему уровню и концепции вполне приблизится к нему. Планируется, что он будет совершать рейсы по Волго-Балтийскому каналу с заходом в Черное и Балтийское моря.

Пока самой активной группой, предпочитающий люкс, являются москвичи, но эксперты ждут и туристов из других частей страны.

«Все будет зависеть от интереса регионов к такому смешанному виду путешествия, когда круиз начинается или заканчивается в Москве, до которой тоже нужно как-то добраться», – сообщила в интервью «Вестнику АТОР» Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот».

Она подчеркнула, что в компании уже существует практика бесплатного раннего заселения, когда люди приезжают на день раньше и спокойно ночуют на лайнере до момента отправления. В будущем в «Мостурфлоте» готовы предлагать туры с проведением 1-2 дней в Москве до или после круиза с заселением в гостиницу.

«Расширение географии клиентов вполне возможно. Но основную роль в этом должны сыграть региональные агентства, которые непосредственно работают с туристами», – подчеркнула она.

Впрочем, туроператоры рассчитывают и на возвращение иностранного турпотока после того, как в мире стабилизируется ситуация и вновь откроются границы.

«В будущем рейсы на «Мустай Кариме» будут смешанными», – сообщил генеральный директор «Водохода» Ришат Багаутдинов журналистам на открытии навигации.

«Мы изначально хотели сделать теплоход и для иностранцев, и для россиян, поэтому набирали соответствующий экипаж со знанием иностранного языка и тех, кто готов работать с интуристами. Поэтому не в этом году, в следующем или позже, но лайнер обязательно будет выполнять смешанные рейсы», – добавил он.

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *