Во что может превратиться вода 3 класс

Три состояния воды в природе – примеры и описание кратко (3 класс, окружающий мир)

Вода — удивительное вещество. В природе её можно наблюдать в разных видах. Это дождь и снег, град и лёд на реке, иней и роса, летний и зимний туман. Почему вода такая разная, как объяснить природные явления, связанные с водой, что такое природный водоворот воды? Рассмотрим эти вопросы в статье, где кратко описаны свойства воды в разных состояниях.

Во что может превратиться вода 3 класс. 4b117d371d946a14032b5d9eedfaa140. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-4b117d371d946a14032b5d9eedfaa140. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка 4b117d371d946a14032b5d9eedfaa140.

Три состояния воды

Если вспомнить, как выглядит окружающий мир в разное время года, легко назвать три состояния воды: жидкое, твёрдое, газообразное.

Зимой тоже бывает туман. При похолодании ниже –10–15 °С пар в воздухе превращается в крошечные ледяные кристаллы, которые сверкают на солнце. Это красиво, но опасно, так как видимость на дорогах крайне низкая.

Во что может превратиться вода 3 класс. 423c0a55b3272e60beb058dc40a10eed. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-423c0a55b3272e60beb058dc40a10eed. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка 423c0a55b3272e60beb058dc40a10eed.

Рис. 1. Зимний туман.

Превращение воды в пар

Процесс превращения воды в пар называется испарением. Испарение хорошо видно над горячей водой, если вынести её на холод. Такое же явление наблюдается над горячими природными источниками, особенно зимой.

Во что может превратиться вода 3 класс. adf7a4f2c1e37766e05b0f04a2fdcad2. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-adf7a4f2c1e37766e05b0f04a2fdcad2. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка adf7a4f2c1e37766e05b0f04a2fdcad2.

Рис. 2. Горячий источник зимой.

Обычно испарение происходит незаметно. Забытый стакан с водой через некоторое время оказывается пустым. Интенсивное испарение происходит при закипании воды (+100 °С), когда из носика чайника вырывается струя пара.

Если под такую струю подставить холодный предмет, он покроется каплями воды. Стекающую воду можно собрать в стакан. Этот опыт демонстрирует конденсацию воды.

Водный круговорот

Сочетание испарения и конденсации объясняет природный круговорот воды. Вода испаряется с поверхности водоёмов и почвы, поднимается в верхние слои атмосферы, где значительно холоднее. Происходит конденсация, пар превращается в капли воды или льдинки. Так образуются облака. Когда в облаке накапливается избыток воды или снега, начинается дождь или снегопад.

Замерзание воды

При снижении температуры воздуха ниже 0 °С вода покрывается тонкой коркой льда. При продолжительных морозах лёд становится толще. На реках и озёрах начинается ледостав. В городах заливают катки. Таяние льда начинается при температуре выше 0 °С.

Лёд занимает больший объём, чем вода, которая замёрзла. Поэтому стеклянные бутылки с минеральной водой, соками нельзя хранить на морозе. Они лопнут.

Лёд значительно легче воды и всегда поднимается к поверхности. Ледяной покров реки предохраняет её от промерзания, так как является хорошим теплоизолятором.

Быстро текущая вода замерзает с трудом. На некоторых горных реках не бывает ледостава.

Замёрзший Ниагарский водопад — большая редкость. Даже в сильные морозы он не промерзает целиком. Под ледяным панцирем тонкой струйкой стекает вода.

Во что может превратиться вода 3 класс. e251f95185d81c38c257535a74a88587. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-e251f95185d81c38c257535a74a88587. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка e251f95185d81c38c257535a74a88587.

Рис. 3. Замёрзший Ниагарский водопад.

Что мы узнали?

Вода в природе представлена в трёх состояниях. Она может быть твёрдой (лёд), жидкой (вода), газообразной (пар). Вода в разных состояниях имеет особые свойства. Примеры, приведённые в статье, можно использовать для доклада на урок в 3 классе.

Источник

Во что может превратиться вода 3 класс

Во что может превратиться вода 3 класс. w. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-w. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка w.

Превращения и круговорот воды

Во что может превратиться вода 3 класс. 32 5. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-32 5. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка 32 5.
три состояния воды: твёрдое, жидкое, газообразное

Вода при охлаждении сжимается. Казалось бы, превращаясь в лёд, она должна особенно сильно сжиматься. На самом деле происходит наоборот: превращаясь в лёд вода расширяется! Из-за этого зимой иногда лопаются трубы. Вода в них замерзает и, расширяясь, так сильно давит на трубы, что они разрываются.

В синеве высоко разливалось молоко,
Расползалось ватой бело-синеватой.
Ответ: Туман

О каком веществе говориться во всех загадках? Ответ: о воде

Вода не возникает из ничего, её количество на Земле всегда постоянно. Вода, выпавшая на землю в виде дождя, возникла из испарений морей и озёр, а также из туманов над поверхностью земли. Вода, которая наполняет моря и реки, уже много раз выпадала на землю в виде дождя, снега и града. Вода на Земле используется вновь и вновь. Это называется круговоротом воды в природе.

Почему идёт дождь?
Солнечное тепло вызывает испарение воды с поверхности суши и моря, превращая её в невидимые водяные пары, поднимающиеся в атмосферу.
Достигая высоких и холодных слоёв воздуха, водяной пар конденсируется и превращается в крохотные капли воды.
Многие миллионы капель воды, собираясь вместе, образуют облака.
Капельки внутри облака, сливаясь, образуют более крупные капли. Когда они становятся достаточно большими и тяжелыми, они падают на землю в виде дождя.
Дождь питает горные потоки, которые впадают в реки.
Вода уносится реками обратно в море. После этого круговорот воды в природе начинается вновь.

Нарисуй схему круговорота воды в природе.

Во что может превратиться вода 3 класс. 32 1. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-32 1. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка 32 1.

Ещё раз запиши отгадки из задания. Около них напиши, в каком состоянии находится вода. Во втором столбике нарисуй схемы частиц воды в данном состоянии.

Источник

Три состояния воды

Во что может превратиться вода 3 класс. tri sostoyaniya vody. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-tri sostoyaniya vody. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка tri sostoyaniya vody. Во что может превратиться вода 3 класс. tri sostoyaniya vody. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-tri sostoyaniya vody. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка tri sostoyaniya vody.

Всего получено оценок: 58.

Всего получено оценок: 58.

Вода — удивительное вещество. В природе её можно наблюдать в разных видах. Это дождь и снег, град и лёд на реке, иней и роса, летний и зимний туман. Почему вода такая разная, как объяснить природные явления, связанные с водой, что такое природный водоворот воды? Рассмотрим эти вопросы в статье, где кратко описаны свойства воды в разных состояниях.

Три состояния воды

Если вспомнить, как выглядит окружающий мир в разное время года, легко назвать три состояния воды: жидкое, твёрдое, газообразное.

Зимой тоже бывает туман. При похолодании ниже –10–15 °С пар в воздухе превращается в крошечные ледяные кристаллы, которые сверкают на солнце. Это красиво, но опасно, так как видимость на дорогах крайне низкая.

Превращение воды в пар

Процесс превращения воды в пар называется испарением. Испарение хорошо видно над горячей водой, если вынести её на холод. Такое же явление наблюдается над горячими природными источниками, особенно зимой.

Во что может превратиться вода 3 класс. okruzhayushhiy mir 154922 goryachiy istochnik zimoy. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-okruzhayushhiy mir 154922 goryachiy istochnik zimoy. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка okruzhayushhiy mir 154922 goryachiy istochnik zimoy.Рис. 2. Горячий источник зимой.

Обычно испарение происходит незаметно. Забытый стакан с водой через некоторое время оказывается пустым. Интенсивное испарение происходит при закипании воды (+100 °С), когда из носика чайника вырывается струя пара.

Если под такую струю подставить холодный предмет, он покроется каплями воды. Стекающую воду можно собрать в стакан. Этот опыт демонстрирует конденсацию воды.

Водный круговорот

Сочетание испарения и конденсации объясняет природный круговорот воды. Вода испаряется с поверхности водоёмов и почвы, поднимается в верхние слои атмосферы, где значительно холоднее. Происходит конденсация, пар превращается в капли воды или льдинки. Так образуются облака. Когда в облаке накапливается избыток воды или снега, начинается дождь или снегопад.

Замерзание воды

При снижении температуры воздуха ниже 0 °С вода покрывается тонкой коркой льда. При продолжительных морозах лёд становится толще. На реках и озёрах начинается ледостав. В городах заливают катки. Таяние льда начинается при температуре выше 0 °С.

Лёд занимает больший объём, чем вода, которая замёрзла. Поэтому стеклянные бутылки с минеральной водой, соками нельзя хранить на морозе. Они лопнут.

Лёд значительно легче воды и всегда поднимается к поверхности. Ледяной покров реки предохраняет её от промерзания, так как является хорошим теплоизолятором.

Быстро текущая вода замерзает с трудом. На некоторых горных реках не бывает ледостава.

Замёрзший Ниагарский водопад — большая редкость. Даже в сильные морозы он не промерзает целиком. Под ледяным панцирем тонкой струйкой стекает вода.

Во что может превратиться вода 3 класс. lazyimg. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-lazyimg. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка lazyimg.

Что мы узнали?

Вода в природе представлена в трёх состояниях. Она может быть твёрдой (лёд), жидкой (вода), газообразной (пар). Вода в разных состояниях имеет особые свойства. Примеры, приведённые в статье, можно использовать для доклада на урок в 3 классе.

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Вода». УМК «Школа России».

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»

Конструкт урока по окружающему миру

УМК «Школа России» 3 класс

Выполнила: Пашнина А.А.

Методист: Иванова В. Д.

Перспективная цель: создать условия для усвоения учащимися основных свойств воды.

Актуальная цель: познакомить учащихся с основными свойствами воды и её ролью в жизни организмов.

— Приобретение учащимися знаний о свойствах воды и её важности в жизни организмов.

— формулировать и обосновывать свою точку зрения о свойствах воды.

— выстраивать свою линию поведения в ситуациях, моделирующих нарушение прав ребёнка.

Предметные результаты: иметь представление о свойствах воды, засчет проведения опытов.

Коммуникативные: умение слушать учителя и собеседника; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; выражать собственное эмоциональное отношение к изучаемому.

Познавательные: анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: формирование способности к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью одноклассников, проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.

Оборудование: учебник, карточки, оборудывание для проведения опытов.

Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: комбинированный.

Принципы: природосообразности, наглядности, доступности.

Методы, приемы: словесный, наглядный, практический

Литература: УМК «Школа России» учебник по окружающему миру, автор: А. А. Плешаков, 1 часть, 3 класс.

Источник

Конспект урока «Вода. Свойства воды» (3 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Конспект урока окружающего мира

«Вода. Свойства воды»

Окружающий мир: учебник для 3 класса (1 часть) / А.А. Плешаков

Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир».

3 класс (1 часть) / А.А. Плешаков

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html m7e1a421a. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html m7e1a421a. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html m7e1a421a. Во что может превратиться вода 3 класс. hello html 2f3098b6. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html 2f3098b6. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html 2f3098b6.

Учитель: Чикалева Оксана Васильенва

Место работы: МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат»

Лодейнопольского района, Ленинградской области

Должность: учитель начальных классов

Тема: Вода. Свойства воды.

Цель: создать условия для формирования умения определять основные свой­ства воды, ее значение для живых организмов и хозяйствен­ной деятельности человека.

— узнать о значении воды для всего живого, физические свойства и химическое свойство воды, необходимость бережного использования воды.

— осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

Коммуникативные УУД:
— аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства;
— вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах;
Личностные УУД:
— формировать интерес к предметно-иссле­довательской деятельности;
— формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные УУД:

— организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы)

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы

Форма урока: урок-исследование (исследовательский проект)

Место и роль урока в изучаемой теме: четвёртый урок по теме «Эта удивительная природа», девятый в курсе «Окружающий мир» 3-его класса.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, рефлексия.

Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.49-52, М. «Просвещение», 2008-2010г

Рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.20-23, М. «Просвещение», 2012г.

Инструкционные карты, карты «учёных-исследователей», карточки для парной работы, карточки для рефлексии,

Столики с необходимыми инструментами и материалами для проведения опытов. – дополнительные: компьютер, проектор, презентация, карта, глобус, выставка книг

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение, технология, ИЗО, математика.

Литература:

Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс», М. «Вако», 2007г.

Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»», М. «Вако», 2006г.

Уроки окружающего мира 1-3 класс с применением информационных технологий. М. «Планета», 2010г.

1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)

Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на партах.

— Добрый день, ребята! А у меня сегодня замечательное настроение. (Жду вопрос: «Почему?»)

— Да, потому что сегодня у нас очень интересный урок и у меня к нему особое отношение. («Почему особое?»)

— Я очень ценю то, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.

— А какое настроение мы возьмем с собой? (У вас на листочках ступеньки, раскрасьте первую ступеньку таким цветом, какой характеризует ваше состояние перед началом урока.)

Чтобы у тебя улучшилось настроение, я даю тебе право первому прикрепить на доску листик настроения всего класса. Ведь оно у большинства хорошее, яркое. (красный)

У всех хорошее настроение. Желаю всем на сегодняшнем уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.

2. Актуализация знаний. (2 мин)

— Пришло время выяснить, чем мы будем заниматься, и какой объект станет темой нашего урока. Предлагаю работу в группах.

Вспомните, пожалуйста, правила дружной работы в группе.

(Учащиеся называют правила дружной работы)

Будьте вежливы. Не перебивайте товарища.

Говорите так, чтобы вас слышали только в вашей группе.

Поблагодарите друг друга за совместную работу.

Каждая группа получает свое задание (группы формируются по цветовой гамме на бейджике). Задания: 1 гр. – отгадать загадку

2 гр. – расшифровать ребус

(Учащиеся выполняют групповые задания, обсуждают мнения и отвечают на поставленный вопрос, помощь учителя не потребовалась).

3. Создание проблемной ситуации. (3 мин)

— Постарайтесь дать ответ на ваше задание в форме одного слова.

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html m72347ebc. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html m72347ebc. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html m72347ebc.

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html 4855b692. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html 4855b692. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html 4855b692.

Выслушиваются ответы детей.

— Мы посовещались и решили, что ответом этой загадки будет слово «вода».

— На второй картинке нарисован дом. В этом слове буква «о» = «а» и убираем последнюю букву «м». Получаются две буквы «ДА». Соединяем их вместе, получается слово «вода».

— Вы догадались верно. Это – вода.

— Ребята, мне понравилось, как вы работали в группах, соблюдали все правила. Прекрасно обосновывали свою точку зрения, адекватно использовали речевые средства и умели выслушать ответы своих одноклассников.

Сегодня на уроке мы будем говорить о воде.

Тема урока – «Вода. Знакомая – незнакомка»

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html 3316870e. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html 3316870e. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html 3316870e.(слайд №4)

— Как бы вы объяснили название темы?

Мы знакомы с водой с самого рождения, но какие секреты она прячет в себе, мы не знаем.

— Незнакомка, значит таинственная. Мы узнаем о тайнах воды.

— Мы встречаемся с водой каждый день, но мало знаем о ее свойствах.

— Что вы знаете о воде?

— Вода – это жидкость, она течёт.

— Воду можно наливать во что-нибудь: в стакан, в вазу, в ведро.

— Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

— Вода не имеет цвета.

— Вода может находиться в различных состояниях.

— Нужно бережно использовать воду.

— Что хотели бы узнать?

— Какие тайны она прячет в себе?

— Где можно встретить воду?

— Содержится ли вода в теле человека?

— Мы постараемся сегодня на уроке открыть многие тайны нашей Незнакомки и получить ответы на все ваши вопросы.

— В одной из русских народных сказок, героине дают задание «принести воды в решете».

— А вы знаете, что такое решето?

— Это предмет домашней утвари.

— Для того, чтобы дать точное определение этого слова, мы обратимся с вами к толковому словарю Ожегова.

Решето – это предмет хозяйственного обихода, употребляемый для просеивания чего-либо (например, муки). Широкий обруч с натянутой на него сеткой.

— Как вы думаете, она справилась или нет? Почему?

— Я думаю, что она не справилась, потому что невозможно в решете принести воду, она выльется.

— Я не согласен с ответом. Считаю, что воду принести в решете возможно, если это будет лед. Положишь его в сито и без каких-либо проблем принесёшь. Он никуда не исчезнет.

— Конечно, я соглашусь со вторым вариантом ответа. Это возможно сделать, если вода будет льдом.

— Ребята, вы отлично справились и с загадкой, и с ребусом, правильно определили тему урока. Поэтому, поднимаемся еще на одну ступеньку выше. (оранжевый)

4. Формулирование проблемы. (1мин)

Определение задач урока.

— Что нам сегодня предстоит выяснить на уроке?

Мы будем выяснять, что обозначает слово «вода», и какими свойствами она обладает.

Учитель демонстрирует прозрачный сосуд с водой.

— Сегодня на уроке я вам предлагаю побывать в роли исследователей, а чем занимаются исследователи?

— Ищут ответы на вопросы.

— Проводят опыты (исследуют).

— Проверяют свои догадки.

Вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты, узнать о свойствах воды и получить ответы на некоторые свои вопросы.

— А изучать свойства вы будете в своих научных лабораториях.

5. Ассоциативный ряд. (5 мин)

-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «вода»?

Ответы детей: ручей, море, река, озеро, снег, град, иней, родник)

Безбрежная ширь океана (слайд №5)

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html m1c46e86a. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html m1c46e86a. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html m1c46e86a.

И тихая заводь пруда (слайд №6)

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html m3f3a9067. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html m3f3a9067. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html m3f3a9067.

Струя водопада и брызги фонтана (слайд № 7, 8)

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html 84f8891. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html 84f8891. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html 84f8891.Во что может превратиться вода 3 класс. hello html ma58e405. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html ma58e405. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html ma58e405.

И все это – только Вода!

— В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

Посмотрим на глобус. Если быстро вращать глобус. То он покажется одноцветным – голубым. Почему?

Потому, что этой краски на нем больше, чем зелёной, коричневой, белой.

— Голубым цветом изображены океаны, моря, озера нашей планеты.

— Вода занимает 3/4 площади нашей планеты. И, наверное, правильнее было назвать планета Вода.

— Вода- краса природы. Эту красоту мы видим в тихой заводи рек. Ни в одной стране мира нет такого количества рек, как у нас (слайд №9).

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html m31c8fb39. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html m31c8fb39. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html m31c8fb39.

— Какие реки нашего края вы можете назвать? (Оять, Нева, Свирь).

— Молодцы, вы отлично знаете, какие реки протекают в нашем крае.

— Кто может назвать самые крупные реки нашей страны?

(Волга, Лена, Обь, Енисей, Амур и др.)

— Замечательные ответы, ребята! Вы имеете хорошие знания о названиях крупных рек нашей страны.

— Красоту мы видим и в глубине озер. Озера называют голубыми глазами Земли. Гордостью нашей огромной страны является озеро Байкал (слайд №10).

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html m77af35f7. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html m77af35f7. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html m77af35f7.

— Что вы знаете об этом озере?

— Оно очень большое, как море.

— Оно находится в Сибири.

Об этом озере сложено много легенд.

— Молодцы, интересную информацию вы рассказали. А сейчас, я прошу послушать вас ещё не менее интересную информацию, которую вы услышите из сообщения о Байкале.

Сообщение, подготовленного ученика, о Байкале.

Байкал – одно из древнейших озер планеты. Часто Байкал в песнях и сказках называют «батюшкой», и мы представляем себе озеро этаким старцем. На самом деле, на Байкале нет никаких признаков старения. И хотя его возраст определяется в 25 миллионов лет, он еще молод. Со всех сторон Байкал окружают горы и нагорья. Они-то подходят к самой воде, то удаляются от берегов на 10–20 километров. По глубине Байкал занимает первое место среди озер земного шара.

— Что интересного, для себя, вы услышали в сообщении?

— Я узнал, что по глубине Байкал занимает первое место среди озер земного шара.

— Мне было интересно узнать, что со всех сторон Байкал окружают горы и нагорья.

— А для меня стало открытием то, что возраст озера 25 миллионов лет.

— Красоту воды мы видим и в морях, и в океанах (слайд №11).

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html 4a502884. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html 4a502884. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html 4a502884.

— Кто может назвать известные вам моря и океаны.

— Достойные ответы! Молодцы! Очень порадовали меня своими знаниями. Хорошо ориентируетесь в понятиях «море» и «океан» и не допускаете ошибок в классификации.

— Знаете ли вы, где еще на Земле встречается вода?

— Абсолютно верно. Во всем, что вы перечислили, встречается вода.

— А сейчас, я передаю слово вашим одноклассникам.

Слово дается двум учащимся:

— В продолжение разговора о том, где встречается вода, мы предлагаем вам посмотреть небольшую презентацию, которая состоит из нескольких слайдов и которую мы подготовили сами специально к этому уроку.

1 ученик работает у компьютера.

2 ученик представляет каждый слайд. (Вода – главное богатство нашей Земли. Она встречается повсюду: в тучах; как вы уже правильно заметили и в облаках; льды и айсберги – это тоже вода; снег, роса, дождь, туман – это все…. Вода!)

Туча (слайд №12)Во что может превратиться вода 3 класс. hello html me5ba53b. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html me5ba53b. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html me5ba53b.

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html m2fd336cf. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html m2fd336cf. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html m2fd336cf.

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html m74d75791. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html m74d75791. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html m74d75791.Лед, айсберг (слайд №14)

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html 196e249b. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html 196e249b. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html 196e249b.Снег (слад №15)

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html m7b1b30a2. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html m7b1b30a2. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html m7b1b30a2.Роса (слайд №16)

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html m3418bb9b. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html m3418bb9b. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html m3418bb9b.Дождь (слайд №17)

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html 3ffdeb13. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html 3ffdeb13. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html 3ffdeb13.Туман (слайд №18)

— Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. Были внимательны и соблюдали все правила при коллективной работе. Ответы и рассказы были четкими, безошибочными. Блестяще справились со своим заданием и вы, ребята! Слайды были подобраны правильно, не было ничего лишнего, что отвлекало бы от восприятия! По итогам этой работы – мы понимаемся еще на одну ступеньку выше и она будет желтого цвета. (жёлтый)

6. Выдвижение гипотезы. (5 мин)

— Мы с вами вспоминали стихи о воде, загадки, а теперь, давайте вспомним пословицы.

— какие пословицы о воде вы можете назвать? (ответы детей)

— Прочитайте пословицы, подобранные мной: (слайд №19)


Во что может превратиться вода 3 класс. hello html m30fabd14. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html m30fabd14. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html m30fabd14.

— Объясните любую пословицу.

Под лежачий камень вода не течет – если ничего не делать, работа сама по себе не сделается.

Вода камень точит – это значит, что даже небольшие воздействия, которые постоянно прилагаются, могут привести к значительным результатам.

— Прекрасные ответы, ребята! Уроки литературного чтения не прошли даром. Мы изучили на «отлично» раздел «Устное народное творчество» и вы это доказали сейчас. И мы уверенно поднимаемся еще на одну ступеньку (зеленый)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Релаксация с музыкой.

-Закройте глаза, расслабьтесь и послушайте шум моря. Представьте, что вы находитесь на солнечном берегу, и волны совсем рядом с вами. Послушайте, как море ласково успокаивает вас….

— А теперь вспомните и скажите, а какое значение имеет вода в природе и в жизни человека.

Ответы детей:

Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям.

Вода не только «поит», она еще и кормит – по морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов.

Вода «добывает» электрический ток, вода моет всех людей, города, машины.

А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров.

Без воды не приготовить пищи, не сделать бумагу, не приготовить бетон для стройки и др.

Правильные и полноценные ответы, ребята, получились у вас! Но, все, о чем вы говорили, стало доступно человеку только после того, как он изучил воду, ее свойства.

— Одно из свойств вы хорошо знаете. Послушайте стихотворение Н. Рыжова. В нем рассказывается это свойство.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На пл ите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить – без нее нам не прожить!

— О каких состояниях воды говорится в стихотворении?

Ответы детей: жидкое, твердое, газообразное (на доске висит плакат, на нем, после озвучивания ответов, открываются 3 вида состояния воды)

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html 38ad592. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html 38ad592. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html 38ad592.

— При каких условиях происходит превращение воды?

— При охлаждении – вода превращается в твердое (или жидкое) состояние

— При испарении – вода в газообразном состоянии.

— Как же воду принести в решете? Правильно ли мы выбрали вариант ответа?

— Какое свойство воды использовала героиня сказки?

— Да, мы выбрали верный вариант, о котором говорил второй ученик.

— А первый – ошибся, т.к. не знал о превращении воды, её свойствах.

— Героиня сказки использовала одно из состояний воды – твёрдое.

— Ваши ответы заслуживают поощрения – мы поднимаемся еще на одну ступеньку. (голубой)

— У воды есть еще много удивительных свойств.

— Кто из вас уже знает и может назвать эти свойства?

— Вы правильно назвали свойства воды. А откуда вы это знаете?

— Я смотрела научный фильм о воде.

— А я читал об этом в книгах.

— Какие вы молодцы! Как много можно нового и интересного узнать о воде из дополнительных источников. Я тоже хочу вам порекомендовать литературу по теме нашего урока. (Работа с выставкой научной и художественной литературы по теме урока «Вода». Выставка составлена из книг: М. Перина «Живая вода», Е. Благина «Снег»,
И. Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»; А. Дэви «Зима», «Снежинка»; Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал»).

— Но, что удивительно – вода имеет и другие свойства и что это за свойства, вы узнаете в своих лабораториях, выполнив задание.

7. Исследовательская (лабораторная) работа в группах. (8 мин)

— Итак, я приглашаю вас в научные лаборатории. В начале урока мы с вами обсудили, чем занимаются исследователи (ученые).(слад №20)

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html 95837a2. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html 95837a2. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html 95837a2.

1) Правила работы в лабораториях.

— В нашей лаборатории работают четыре научные группы. (Каждая группа находится на своем рабочем месте. На столе карточка-название: «Лаборатория №1», «Лаборатория №2»..)

Выберите в своих группах:

— старшего научного сотрудника (проводит опыты), (ученик получает бейдж)

— помощника (читает задание)

Все остальные – эксперты (наблюдают, делают записи)

А я буду руководителем ваших лабораторий.

— Прежде, чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности.

— Какие правила работы в лаборатории вы можете предложить?

— Быть осторожными с веществами и приборами.

— Следовать чётко по инструкции.

— Ничего не пробовать на вкус.

— А теперь сравните свои версии и те, которые вы видите на экране. (слайд №21)

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html m60c2fd28. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html m60c2fd28. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html m60c2fd28.

2) План работы в лабораториях.

— Осталось обсудить план работы. Посмотрите на экран, прочитайте порядок выполнения работы, обсудите его в группе, если что-то не понятно, то я готова разъяснить вам.

Во что может превратиться вода 3 класс. hello html m48340c6. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html m48340c6. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html m48340c6.

3) Исследовательская работа в группах.

— Каждой научной группе я выдаю план-инструкцию. Согласно ей, вы должны провести исследовательскую работу, затем результаты зафиксировать в своих исследовательских листа.. После этого, вы найдете у себя на парте конверт с вариантами утверждений. Они различны. Ваша задача: выбрать верное утверждение. Таким образом, все утверждения должны быть сгруппированы в 2 группы. Если у вас возникнут затруднения в ходе работы, тогда воспользуйтесь карточкой « SOS », которая есть в каждой лаборатории, она будет сигналом для меня, и я готова буду оказать вам помощь-консультацию.

— Есть ли у вас ко мне какие-либо вопросы. Я очень рада, что их не возникло. Это значит, что вы были внимательны во время моего инструктажа и не упустили никаких мелочей! Я хочу пожелать вам удачи в ваших исследованиях!

Проблема: Почему крупинки сахара (соли) исчезают в воде?

Цель: доказать, что вода хороший растворитель.

Инструкция по проведению опыта.

1. Набери в ложку сахар и положи в стакан с водой, размешай. То же проделай с солью в другом стакане. Что произошло с сахаром, солью?

2. Вывод: вода хороший (допиши) ___________________________.

4. Подумай, как человек использует это свойство

Результаты фиксируются в таблицу.

Проблема: Как загрязнённую воду снова сделать чистой?

Цель: доказать, что воду можно очищать от примесей (фильтровать)

Инструкция по проведению опыта.

1. Палочкой разведи немного глины в воде. То же самое сделай с красками. Что ты увидел? Вода растворила не все (напиши) __________________________.

2. Возьми бумагу и сделай кулёчек. Вставь готовый кулёчек в пустой стакан. Положи на дно кулёчка вату. Налей в кулёк с ватой воду с глиной. Что ты увидел?

3. То же проделай с подкрашенной водой. Что ты увидел?

Вода (что делает)___________________________________.

3. Вывод: (напиши) _________________________________________________________.

4. Подумай, как человек использует это свойство воды.

Результаты фиксируются в таблицу.

Проблема: Если в шприц закачивать воду через маленькое отверстие, поршень будет выходить из шприца, несмотря ни на какие преграды.

Почему это происходит?

Цель: доказать, что вода не сжимается.

Инструкция по проведению опыта № 3.

1. Набери в шприц воды.

2. Зажми отверстие для иглы пальцем и, не отпуская пальца, осторожно дави на поршень. Что ты наблюдаешь?

Поршень (допиши) не _________________________________________.

3. Вывод: (напиши) вода _______________________________________________________.

4. Подумай, как человек использует это свойство? (в технике: гидравлический пресс, домкрат)

Результаты фиксируются в таблицу.

Проблема: Что заставляет крышку кастрюли греметь и подпрыгивать, когда она стоит на огне? Почему бутылка с водой при замораживании лопается?

Цель: Доказать, что вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Инструкция по проведению опыта:

1.Положи термометр в стакан с горячей водой. Что произошло со столбиком термометра? (напиши ответ)

Жидкость в столбике термометра (напиши)_______________________.

2. Вывод : (допиши) вода при нагревании _________________________________.

3.Переложи термометр в стакан с холодной водой. Что ты наблюдаешь?

Жидкость в столбике термометра (допиши)_______________________________.

Ответь: Почему бутылка с водой при замораживании лопается?

5. Подумай, где человек использует это свойство?

Результаты фиксируются в таблицу.

8. Презентация исследовательской (лабораторной) работы групп.

Создание учебного пособия «Вода и ее свойства» (9 мин)

— Предоставляю слово лабораториям.

— Расскажите, что вы делали и к каким выводам пришли.

— Выберите из данных утверждений нужное и наклейте на плакат.

Выступают представители каждой группы со свои отчетом и результат вклеивают в плакат-пособие «Вода ее свойства».

Выступление 1 группы:

Проблема: Почему крупинки сахара (соли) исчезают в воде?

Нашей лаборатории надо было доказать, что вода – хороший растворитель.

Человек очень активно использует это свойство: вода растворяет:

твёрдые вещества (соль, сахар)

жидкие вещества (жидкое удобрение)

газообразные вещества (кислород, например, газированная вода).

Но мы можем утверждать, что не все вещества может растворять вода. Например, песок.

Итог, мы выбрали карточку со словом «растворяет многие вещества».

Ученик выходит к плакату и наклеивает карточку на плакат.

— Молодцы, ребята, ваша научная лаборатория успешно справилась с заданием и отлично его защитила. Я рада за вас!

Выслушиваются сообщения остальных групп.

Учитель анализирует работу и выступление каждой группы, отмечает лучшее в сообщении, дает советы и рекомендации.

Учащиеся внимательно слушают сообщения других научных групп об их исследовательских действиях и результатах, вносят свои дополнения.

— Посмотрите на то, что мы с вами создали. Какое название вы бы могли дать этому виду работы?

— А я думаю, мы создали научную схему о свойствах воды.

— Я бы назвала это презентацией исследовательской работы.

— Прекрасные ответы, ребята! А где и как можно использовать полученный «продукт»?

— В качестве учебного плаката.

— Я полностью с вами согласна. Это можно использовать как учебное пособие по теме «Вода и ее свойства».

— За работу в лабораториях и за те исследования, которые вы проводили, я разрешаю вам подняться еще на одну ступеньку. (синий)

Физминутка. Игра «Ты – мне, я – тебе»

1. Как две капли воды.

3. Как в воду кануть.

4. В рот воды набрать.

5. Выйти сухим из воды.

6. Как в воду глядеть.

Выслушиваются варианты ответов, анализируются, сравниваются.

2 – свободно, хорошо;

3 – провалиться сквозь землю;

5 – остаться безнаказанным;

Помощь учителя не потребовалась. т.к. подготовленный ученик сам отлично справился с заданием и подведением итогов.

9. Работа по учебнику. (работа в парах) (6 мин)

Ребята, вы были прекрасными исследователями. А теперь, я хочу проверить, какие вы математики. И предлагаю вам определить количество воды, которое содержится в организме человека.

— Как определить количество воды в организме человека вы узнаете из учебника, прочитав с.49. Посчитайте, сколько же кг воды содержит человек с определённой массой тела. Результаты зафиксируйте в рабочей тетради на с.20 №1.

Слайд №23Во что может превратиться вода 3 класс. hello html m2874a3c. Во что может превратиться вода 3 класс фото. Во что может превратиться вода 3 класс-hello html m2874a3c. картинка Во что может превратиться вода 3 класс. картинка hello html m2874a3c.

Находят в тексте информацию по данному вопросу. Выполняют работу на карточках в парах, согласно сделанного вывода по материалу учебника. Договариваются между собой, осуществляют проверку в паре, выступает делегат от пары. (Были прослушаны 3 пары, по итогам расчетов сошлись во мнении, учитывая физиологические особенности, количество воды в организме человека примерно одинаковое). Затем, были проверены записи в рабочей тетради. (При проверке было обнаружено 2 ошибки. Проанализировав ошибки, пришли к выводу, что они допущены в вычислении)

10. Рефлексия деятельности. Итог урока. (3 мин)

— Давайте еще раз вспомним, какие свойства воды вы сегодня вспоминали, исследовали, доказывали, что они существуют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *