В чем по мнению участника состоит основная миссия победителя конкурса учитель года
В чем по мнению участника состоит основная миссия победителя конкурса учитель года
Учитель физики и математики майкопской средней школы №7, педагог дополнительного образования Республиканской естественно-математической школы Сергей Левченко вошел в пятерку лауреатов и стал призером конкурса «Учитель года России» — 2020. Об участии в конкурсе и дальнейших планах педагог рассказал в интервью «СА».
— Сергей, вас иначе как учителем года не называют. Чувствуете вкус славы?
— Я чувствую ответственность. Учителю без званий и регалий гораздо легче провести урок, ему многое будет прощено. А после такой громкой победы уже нельзя оступиться, ошибиться, любая оплошность будет рассматриваться под микроскопом. А еще мне хочется, чтобы эта победа не осталась единственным ярким моментом в моей жизни и карьере педагога.
— За весь период существования профессионального состязания представитель от Адыгеи впервые вошел в пятерку лучших педагогов страны. Вы рассчитывали на такой результат?
— Конечно, мне хотелось победить, не скрою. У нас была очень серьезная подготовка к финалу. Огромная благодарность руководителю Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов республики Людмиле Кесебежевой. Она собрала блестящую команду по подготовке к конкурсу. Представлять регион очень непросто на самом деле, но мы проработали каждый конкурсный этап еще до отъезда. Я смог понять, какие у меня есть собственные интересные приемы и фишки в работе, и выигрышно их представил на конкурсе.
Считаю, что выложился на максимум своих возможностей. Не жалею ни о чем и, если бы мне еще раз дали попытку пройти конкурс, сделал бы все точно так же
— Вы заранее знали, какие будут задания?
— Мы знали конкурсные этапы, но темы некоторых из них узнавали накануне, и на подготовку оставалась всего одна ночь. Первое испытание — «Методическая мастерская». Я должен был представить свой опыт работы, поделиться секретами и приемами, которые ежедневно применяю на практике. Второе испытание — «Урок». Там надо было продемонстрировать применение тех методов, о которых я говорил на предыдущем этапе, чтобы не быть голословным.
По итогам этих двух испытаний из 85 конкурсантов выбрали пятнадцать лауреатов. Для нас провели еще два испытания: «Классный час» и «Мастер-класс», и по результатам осталась пятерка лучших, для которых прошло итоговое испытание «Пресс-конференция «Вопрос учителю года». Там в режиме видео известные артисты, деятели культуры, ученые задавали свои вопросы, а также были живые вопросы от большого жюри во главе с ректором МГУ Виктором Садовничим и от детского жюри. Практически по всем конкурсным испытаниям мне удалось набрать максимум баллов.
— Расскажите о теме своего мастер-класса, чему учили коллег?
— У каждого учителя есть свои хитрости и приемы, которые он применяет в работе. Мой метод называется «стеллаж» — определенная градация по запоминанию информации. Представьте реальный книжный стеллаж: под рукой находятся самые используемые книги, они часто не упорядочены, стоят вразнобой, их состав меняется. Чуть выше мы складываем то, что может пригодиться, на самую верхнюю полку ставим красивые книги, статуэтки и сувениры, на нижней полке лежат базовые вещи, а в самом низу — то, что жалко выбросить или лучше не показывать. Так же можно структурировать и информацию: одну мы запоминаем здесь и сейчас, другую убираем в долговременную память — я называю ее «инструменты». Информация «заготовки» — это когда за несколько уроков вперед дается новая тема, информация «сувениры» — красивые исторические факты, истории, биографии, она украшает изучение предмета. И на самой нижней «полке» лежит устаревшая информация, историзмы, то, что применялось ранее. Пять этих «полок» дают представление о структуре урока, о том, как нужно подбирать материал, как расставлять акценты.
Эта методика так понравилась присутствующим, что меня часто цитировали в течение этого дня и даже на пресс-конференции. Для примера я использовал фото реальных книжных стеллажей известных людей, в том числе и Виктора Садовничего. Интересно было наблюдать, как он рассматривал свои полки и анализировал, так ли это на самом деле.
Поддержка была колоссальной! Вся Адыгея сплотилась в едином порыве, следила за конкурсными испытаниями, люди писали комментарии под прямыми трансляциями, поддерживали, в соцсетях я получил столько сообщений, что их даже прочитать сложно было, не то что ответить на каждое. Столько людей верили в меня!
— Дух соперничества на конкурсе был сильным?
— Напротив, атмосфера была приятная и дружелюбная. Все учителя горят своим делом, и это ярко чувствовалось. Мы очень доброжелательно друг к другу относились. Первые четыре дня до конкурсов прошли в круглосуточном общении, обмене идеями, мнениями. Правда, после определения 15 лауреатов видно было, что многие расстроились: а что я сделал не так? Но там выбирали лучших из лучших, и там не было людей, которые что-то сделали не так. Лучшими были все, просто конкретно в тот момент так сошлись звезды. В общем-то, «Учитель года России» — это не столько конкурс, сколько фестиваль педагогического мастерства. Я считаю, любому учителю есть чему там поучиться.
— Чувствовали поддержку из дома, находясь там?
— Поддержка была колоссальной! Вся Адыгея сплотилась в едином порыве, следила за конкурсными испытаниями, люди писали комментарии под прямыми трансляциями, поддерживали, в соцсетях я получил столько сообщений, что их даже прочитать сложно было, не то что ответить на каждое. Столько людей верили в меня!
— Считаете, что могли бы выступить лучше?
— Всегда можно слукавить и сказать, что можно было бы выступить еще лучше. Но я считаю, что выложился на максимум своих возможностей. Не жалею ни о чем и, если бы мне еще раз дали попытку пройти конкурс, сделал бы все точно так же.
— Как вас встретили здесь по возвращении?
— Очень тепло! Вошел в свою школу, а меня там встречает живой коридор с шариками и хлопушками, впереди мои дети стоят, кричат: «Ура!» Встречали директор с руководителем комитета по образованию, представители родительской общественности, телевидение снимало все это. Меня обнимали, поздравляли, говорили много приятного. Чувствовал, что меня ждали, что любят. Было очень приятно.
— К чему вас обязуют эта победа и новый статус?
— Знаете, есть такие слова — «миссия победителя». Я долго над ними думал. За все годы участия Адыгеи в этом конкурсе еще ни разу никто не смог пройти так далеко, даже в число 15 лауреатов ни разу не попадали, не то что в пятерку. Я считаю, что у нас много достойных педагогов, кто мог бы стать победителем. Теперь, когда потолок пробит, будем работать над тем, чтобы конкурсанты от республики стабильно входили хотя бы в число пятнадцати лауреатов. Я буду им помогать, делиться опытом.
А еще у меня появилась новая мечта — посмотреть, как проходит конкурс с другой стороны, побывать в составе жюри. Такая возможность есть, и если мне предложат — обязательно соглашусь.
— Министр просвещения России Сергей Кравцов говорил, что планирует встретиться с лауреатами конкурса. О чем будет разговор?
— Планируется встреча без галстуков, на которой мы будем обсуждать насущные вопросы, в том числе проблемы дистанционного образования. Сейчас мы вышли из ситуации, но в будущем, если снова придется надолго перейти на дистанционку, надо быть к ней готовыми. Поднимаются и вопросы об оплате труда учителей. На встрече с министром, скорее всего, будет сделан срез — чем дышат регионы, чем дышит страна в плане образования.
— А какие вопросы вы поднимали на встрече с президентом России Владимиром Путиным?
— Я затронул две важные, на мой взгляд, темы. Первая — использование зарубежных платформ во время дистанционного обучения. Они платные, дорогие, а бесплатный функционал в них сильно ограничен. Считаю, что нам нужен отечественный продукт. Такой, чтобы все участники образовательного процесса чувствовали себя комфортно. Как оказалось, под эгидой Министерства просвещения России уже ведется разработка системы «Сферум». Что особенно приятно — во время конкурсных мероприятий разработчики поинтересовались мнением учителей. Можно сказать, я тоже внес свою лепту в это дело.
Вторая тема, которую я затронул, — безопасность детей в социальных сетях. Не секрет, что сейчас в интернете можно найти все что угодно. Сами по себе соцсети — это, безусловно, благо, но в них полно и вредоносного контента. Например, встречается пропаганда суицидальных интересов, наркотических веществ и так далее. Считаю, что нужны какие-то фильтры, чтобы несовершеннолетнему было проблематично найти такой контент.
Эссе на тему «Миссия учителя» (конкурс учитель года)
учителя начальных классов
МОУ «Дмитриевская СОШ»
Сурниной Светланы Александровны
Великий Сократ говорил, что все профессии в мире от людей и только три от Бога – это учитель, врач, судья. Самая мирная из них – профессия учителя.
По словарю С.И.Ожегова, миссия – «ответственное задание, роль, поручение». Я выбираю себе профессию, а, оказывается, получаю «ответственное задание». И от того, как я буду выполнять это поручение, зависит и отношение окружающих к ней и ко мне: или «глаголом жги сердца людей» (по Пушкину), или «в меня все ближние мои бросали бешено каменья» (по М.Лермонтову). Вот не удержалась от высокопарности. Но, согласитесь, учитель – это не просто «роль, поручение», это, в первую очередь, предназначение. Вот почему наша профессия накладывает на нас большую ответственность.
Свою профессию я выбирала по велению сердца – уж очень я любила учиться! Поэтому, когда пришло время выбирать, не задумываясь, пошла в педагогический. Не сразу пришло понимание, что учитель – это не только стоять у доски с указкой и рассказывать детям о морях и горах, буквах и задачах. Быть учителем – настоящий труд. Это желание и умение помочь ребенку стать человеком, воспитать в нем личность, развить таланты, побудить тягу к знаниям, сформировать жизненные принципы – то есть подготовить к увлекательному плаванию по тому удивительному морю, которое называется «жизнь».
Профессия учителя всегда востребованная, вечная. И каждый раз время предъявляет все больше требований к педагогу. Печатные издания, ведущие популярных телепередач привлекают широкий круг неравнодушных людей для обсуждения вопросов образования. И тогда неизбежно встает вопрос: каким должен быть учитель? Быть образованным, обладать специальными знаниями в различных областях науки? Несомненно. Знать современные технологии? Безусловно. Не только быть культурным, но и быть образцом, пропагандировать своим образом жизни эту внутреннюю культуру? Бесспорно.
Но меня немного настораживает, когда такие обсуждения сводятся к «освоению новых технологий». Конечно, учитель всегда идет в ногу со временем, он постоянно должен пополнять свои знания. Меня это не пугает, не останавливает: учиться я люблю, хочу и умею. Меняется мир, меняются дети, а значит должны меняться и технологии обучения. Современному учителю важно уметь находить пути решения новых задач, стоящих перед обществом, быть в постоянном поиске новых идей, способов и приёмов. В связи с новым образовательным стандартом, учитель должен научить учиться самостоятельно. Известно, что умение самостоятельно добывать знания формируется в процессе самой деятельности. Поэтому на уроках много времени отводится самостоятельной работе, а ученики часто бывают в роли исследователей. Кроме того, чтобы ребенок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчетливо понимать значимость учебной деятельности, знать, как знания могут пригодиться в жизни.
Я всё чаще и чаще в последнее время с любовью и уважением вспоминаю своих учителей – учителя математики и одновременно нашего классного руководителя Пирязеву Наталью Викторовну, преподавателей университета Елену Годфридовну и Евгения Григорьевича Воронковых (кафедра анатомии и физиологии человека). Кроме глубоких и прочных знаний, привили мне эти уникальные мастера своего дела умение в любых ситуациях оставаться собой, иметь активную жизненную позицию, радоваться каждому прожитому дню, общаться с интересными людьми и получать от этого удовольствие. Я уверенно смотрю в будущее. Я уважаю наши традиции, горжусь своей страной. А разве не этого мы добиваемся теперь, работая по ФГОС? Да, мы должны и будем идти вперед. И наше движение будет уверенным, если сегодняшние передовые идеи будут основываться на традициях «старой школы», нашей, отечественной школы.
Моя миссия как учителя начальных классов состоит в том, чтобы найти тропинку к ученику, ведь каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Учитель начальных классов – не просто учитель, он как мама, которая всегда одинаково внимательна к каждому ученику, которая способна даже самого безразличного ученика убедить в том, что он, именно он, уникален, талантлив. Нужно только отыскать, ухватить ту струнку души ребенка, которая отзовется и зазвучит по-новому.
Вот тут на первый план выходят личностные качества учителя: его трудолюбие и энергия, неравнодушное отношение к труду, ради которого он каждый день с радостью спешит в школу. Эти качества передаются детям и проявляются в их деятельности на уроке. Учение – это великий тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, научиться решать, усвоить….. И этот труд должен быть радостным! Совсем не обязательно, чтобы каждый урок был занимательным и развлекательным. Необходимо, чтобы ребенок видел свой рост, движение в постижении трудного – вот в чем радость! Мне важно разбудить мысль ребенка, дать ему возможность гордиться собой.
И тут я не могу не сказать слов благодарности родителям своих учеников. Я рада, что мы нашли общий язык, одинаково понимаем цели образования и свою миссию в воспитании наших малышей. Отношения с родителями своих учеников строю на основе доверия, взаимопонимания, уважения. Сотрудничество приносит свои плоды: у нас интересная, насыщенная жизнь, свои традиции, мы не устаем учиться друг у друга. Обязательно празднуем дни рождения, ходим на экскурсии в лес, зимой катаемся с горы, выезжаем в музеи, в этом году на теплоходе совершили экскурсию по Телецкому озеру. По вечерам, уже без детей, встречаемся на волейбольной секции, на репетициях в клубе, вместе принимаем участие в мероприятиях села, выступаем на концертах.
Учитель – это особый склад души и ума. Учитель – это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Тем, кто выбрал для себя профессию учителя, приходится невероятно трудно в течение всего пути, потому что, стремясь сделать счастливым других, нужно не забыть о своих близких.
Учитель создает завтрашний образ, завтрашний лик нашей планеты. И, может быть, земля станет безликой, серой и безжизненной, а может быть, — зеленой, живой, сияющей. Значит, труд учителя в сегодняшней жизни должен восприниматься и оцениваться как миссия. Миссия — великий труд на благо человечества.
Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.
Упала с неба капля дождевая,
Всего минуту, может, прожила.
И, все же, век короткий доживая,
Она травинку напоить смогла,
Да так, что та окрепла, осмелела
И в рост пошла, как люди ходят в путь.
Вот так и нам суметь бы жизнью всей и делом
Областной конкурс «Педагог года-2013»
КОНКУРСНОЕ ОБОЗРЕНИЕ №1
Будникова Иола Николаевна
Дата рождения – 24.12.1976
Педагогический стаж – 20 лет
Образование – Магаданский государственный педагогический институт (1990 год)
«Дорогу осилит идущий»
«Хороший учитель настаивает, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, показывает путь, но не доводит до конца».
Основная миссия победителя областного конкурса «Педагог года – 2013»: Вдохновлять! Учеников – на успех, родителей – на совместное творчество, коллег – на совершенство в работе, общество – на уверенность в завтрашнем дне.
Виноградов Виталлий Александрович
Дата рождения – 29.12.1971
Педагогический стаж – 19 лет
Образование – Сусуманский горный техникум, (1992 год)
Девиз: В жизни: «Современному человеку нужно научиться четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли».
В профессии: «Уча других, учись сам»
Основная миссия победителя областного конкурса «Педагог года – 2013»: Конкурс – трамплин в мир для Учителя с большой буквы. Он дает возможность, получив высокую оценку своего труда, служить школе, способствовать рождению новых педагогических талантов, новых педагогических тенденций.
Дата рождения – 9 июня 1970
Педагогический стаж – 24 года
Образование – Северный международный университет (1999 год)
Девиз: Быть в душе романтиком, знать, искать, гореть, вместе с детворою сквозь года лететь.
Основная миссия победителя областного конкурса «Педагог года – 2013»: Конкурс – это колоссальный опыт. Основная миссия победителя – нести этот опыт в жизнь; вдохновлять своих коллег, на постоянное развитие, самосовершенствование, вовлекать их в творческую деятельность.
Дата рождения – 15.07.1963г
Педагогический стаж – 19 лет
Образование – Магаданский государственный педагогический институт (1985 год)
Девиз: Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.
()
Основная миссия победителя областного конкурса «Педагог года – 2013»: Способствовать укреплению авторитета учителя и школы, должен самосовершенствоваться, уметь вдохновлять своих коллег на постоянное развитие, вовлекать учителей в творческую деятельность.
Дата рождения – 21.04.1983
Педагогический стаж – 6 лет
Образование – Хмельницкий национальный университет (2005 год)
Девиз: «Работать, работать и еще раз работать»
Основная миссия победителя областного конкурса «Педагог года – 2013»: Быть достойным звания Учитель.
Дата рождения – 13.06.1967
Педагогический стаж – 24 года
Образование – Магаданский государственный педагогический институт (1988 год)
Девиз: «Кто-то разжигает огонь, чтобы согреться и согреть тех, кто рядом, кто-то, чтобы осветить путь идущим рядом, а кто-то разжигает, чтобы сжечь себя и тех, кто рядом. Один огонь, но какие разные цели…»
Основная миссия победителя областного конкурса «Педагог года – 2013»: Не задумывалась.
Дата рождения – 07.07.1966
Педагогический стаж – 28 лет
Образование – Международный педагогический университет (1996 год), Северный международный университет, факультет дополнительного образования по теории и практике логопедической работы (2002 год)
Основная миссия победителя областного конкурса «Педагог года – 2013»: Я думаю, что если ты победитель, значит ты лучший из лучших! А значит, можешь и должен передать всё, чем сам владеешь другим педагогам…
Дата рождения – 29.11.1981
Педагогический стаж – 6 лет
Образование – Северный международный университет (2005 год)
Девиз: Если Вы думаете, что способны выполнить что-то, или думаете, что не способны на это, Вы правы в обоих случаях. (Генри Форд).
Основная миссия победителя областного конкурса «Педагог года – 2013»: Способствовать повышению статуса учителя и престижа профессии, участвовать в разработке проектов модернизации системы регионального образования.
Дата рождения – 17.01.1965
Педагогический стаж – 26 лет
Образование – Магаданский государственный педагогический институт (1986 год)
Девиз: «Когда берешь – наполняешь ладони, когда даешь – наполняешь сердца».
Основная миссия победителя областного конкурса «Педагог года – 2013»: Уметь видеть новые тенденции в современном образовании, инициировать изменения внешней среды и не бояться менять себя.
Дата рождения – 18.11.1979
Педагогический стаж – 11 лет
Образование – Северный международный университет (2001 год)
Основная миссия победителя областного конкурса «Педагог года – 2013»: Поделиться опытом с коллегами.
Педагогический стаж –7 лет
Образование – Алтайская государственная педагогическая академия г. Барнаул (2012 год)
Девиз: «Что бы быть хорошим педагогом, надо любить то, что ты делаешь и тех, для кого ты делаешь»
Основная миссия победителя областного конкурса «Педагог года – 2013»: Обмен педагогическим опытом с коллегами с целью повышения качества дошкольного образования.
Дата рождения – 15 июля 1962
Педагогический стаж – 27лет
Образование – Российский государственный педагогический университет им. (2000 год) г. Санкт-Петербург
Девиз: « Человек сам творит свою судьбу»
Основная миссия победителя областного конкурса «Педагог года – 2013»: Поднять престиж профессии «Педагог» и в частности «Педагог дошкольного учреждения».
Дата рождения – 4 апреля 1981
Педагогический стаж – 10 лет
Образование – Омский государственный педагогический университет (2003 год)
Девиз: В жизни: «Все, что ни делается – к лучшему».
В профессии: «Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать»
Основная миссия победителя областного конкурса «Педагог года – 2013»: Достойно представить регион на всероссийском конкурсе. Быть новатором в своей работе, человеком, вовлекающим коллег в креативную деятельность.
Дата рождения – 23 июня 1977
Педагогический стаж – 13 лет
Образование – Липецкий государственный педагогический институт (1999 год)
Основная миссия победителя областного конкурса «Педагог года – 2013»: Популяризация педагогической профессии.
Дата рождения – 17 октября 1980
Педагогический стаж – 8 лет
Образование – Северный Международный университет (2005)
Девиз: Быть внутренне свободным человеком. Мы учим до тех пор, пока учимся сами.
Основная миссия победителя областного конкурса «Педагог года – 2013»: достойно представить область на всероссийском конкурсе, в идеале попасть в призовую тройку.
Сактуева Айса Анатольевна
Дата рождения – 27 июля 1989 г.
Педагогический стаж – 1,5 года
Образование – Российский государственный социальный университет (2011 год)
Девиз: Нет ничего невозможного! Делай, и у тебя получится!
Основная миссия победителя областного конкурса «Педагог года – 2013»: Во-первых, стать эталоном для своих коллег в профессии, являя собой пример мылящего, креативного человека-профессионала, готового к постоянному самосовершенствованию и личностному росту; быть активным представителем и защитником учительской деятельности.
Педагог года-2015
Главными целями муниципального этапа конкурса «Педагог года-2015» являются:
Принять участие в конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных и дошкольных организаций округа, в том числе узкие специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог).
Муниципальный этап конкурса является отборочным туром в период подготовки к зональному этапу.
Конкурс проводится в два этапа.
Цель первого этапа конкурса (заочного) – оценка методической подготовки участников, умения обобщить и предъявить свой педагогический опыт на основе представленных документов. Первый этап включает в себя экспертную оценку документов и материалов, представленных участником на конкурс (портфолио).
Цель второго этапа конкурса – оценка уровня профессионального мастерства участников и определение победителя конкурса. Второй этап включает в себя три мероприятия: «Мой инновационный педагогический опыт», «Учебное занятие (урок) и его анализ», «Открытая дискуссия».
Оргкомитет муниципального этапа делегирует победителей на зональный этап конкурса.
Победители муниципального этапа удостаивается звания:
На звание «Педагог года-2015» в номинации «Городская общеобразовательная организация» претендуют:
Павлова Александра Сергеевна
Дата рождения: 07.06.1985 г.
Место работы: МАОУ «СОШ № 8» г. Гая.
Должность: учитель информатики и математики.
Педагогический стаж: 8 лет.
Хобби: Скрапбукинг и шелковая флористика.
Педагогическое кредо участника: Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Почему нравится работать в школе: Приятно видеть результат своей деятельности пока дети обучаются в школе, но еще больше, когда они самореализуются во взрослой жизни, и ты знаешь, что была им помощником.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Проявляя активную гражданскую и профессиональную позицию, делать мир вокруг себя лучше.
Мазуренко Татьяна Викторовна
Дата рождения: 14.01.1993 г.
Место работы: МАОУ «СОШ № 3» г. Гая.
Должность: учитель начальных классов.
Педагогический стаж: 1 год.
Хобби: Чтение литературы, вождение автомобиля.
Педагогическое кредо участника: Учить детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом.
Почему нравится работать в школе: Любовь к детям, общение. Возможность профессионального развития и совершенствования.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Саморазвитие, накопление и передача педагогического опыта.
Скворцов Алексей Сергеевич
Дата рождения: 13.05.1986 г.
Место работы: МАОУ «СОШ № 10» г. Гая.
Должность: учитель истории и обществознания.
Педагогический стаж: 3 года.
Хобби: интеллектуальные игры, нумизматика.
Педагогическое кредо участника: Работа на успешный результат.
Почему нравится работать в школе: Быть причастным к становлению личности своих учеников – это большая ответственность и награда одновременно. Такая награда приносит чувство удовлетворения от того, что ты не занимаешь чужое место. Она направляет тебя к собственному развитию, чтобы каждый день стараться быть учителем современным. Мне нравится работать в школе, потому что в ней всегда живет надежда узнать, что и в освоении предмета сегодня твой ученик стал более успешным, чем был еще вчера. А это значит, что твой труд не был напрасным. А иначе, зачем открывать школьную дверь.
Яикбаева Альфия Ильдусовна
Дата рождения: 26.01.1974 г.
Место работы: МАОУ «СОШ № 4» г. Гая.
Должность: учитель русского языка и литературы.
Педагогический стаж: 16 лет.
Педагогическое кредо участника:
Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Мое педагогическое кредо строится на трех китах:
II. Содружество, сотворчество.
III. «Люби и созерцай. Учись и наблюдай. Твори и познавай».
Мои педагогические аксиомы просты:
Мой девиз – три П: ПОНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКА.
Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему.
Почему нравится работать в школе: Мне нравится работать в школе, потому что здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей, желающих что-то узнать, спросить, что-то сказать. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Миссия победителя – привлечь интерес к профессии педагога, показать значимость и нужность профессии учителя в современном обществе.
На звание «Воспитатель года-2015» в номинации «Городская дошкольная образовательная организация» претендуют:
Петрова Валентина Федоровна
Дата рождения: 05.10.1979 г.
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» г. Гая.
Педагогический стаж: 4 года
Педагогическое кредо участника: Вся наша жизнь вращается вокруг детей: их радостей, переживаний, интересов, простых бытовых моментов. Моя работа – это, прежде всего, дети. Все, что я делаю в детском саду – я делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.
Почему нравится работать в детском саду: Желаю в воспитанниках развивать любознательность, творчество, жизнеспособность, умение безболезненно адаптироваться к условиям современной жизни. В этой профессии можно творчески подойти к любой ситуации, постоянно развиваться, самосовершенствоваться, самореализововаться.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Проявить педагогические способности, мастерство своей профессии, подобрав индивидуальный подход к каждому ребенку.
Пилипенко Татьяна Павловна
Дата рождения: 29.03.1978 г.
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 14 «Малышок» г. Гая.
Педагогический стаж: 15 лет.
Хобби: дизайн ногтей.
Педагогическое кредо участника: «Видеть в ребенке главное и помочь талантам и скрытым возможностям выйти наружу».
Почему нравится работать в детском саду: Я люблю свою профессию и очень увлечена ею. Ведь работая с детьми, становишься сам немного ребенком. Ребятишки учат меня любить, понимать, быть терпимее и добрее по отношению к окружающим.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Впереди много вершин. Правильно сказал В. Высоцкий: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал! На которых никто не бывал!» А значит, всегда будет, у кого учиться и кем восхищаться!
Твердохлебова Ольга Александровна
Дата рождения: 25.12.1980 г.
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» г. Гая.
Педагогический стаж: 4 года.
Хобби: Ручной труд, рисование.
Аникеева Юлия Николаевна
Дата рождения: 03.07.1985 г.
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 17 «Ласточка» г. Гая.
Педагогический стаж: 6 лет.
Хобби: Кулинария, цветоводство.
Педагогическое кредо участника: Современные дети требуют современных идей.
Почему нравится работать в детском саду: Работа с детьми – это многоликий и разнообразный труд, включающий в себя множество других профессий, сегодня ты актёр, завтра художник, музыкант. И не один день жизни в детском саду не похож на предыдущий.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Вдохновить коллег и представить общественности образ современного педагога.
На звание «Педагог года-2015» в номинации «Узкий специалист» претендуют:
Аликбаева Гулия Юсуповна
Дата рождения: 24.12.1979 г.
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 21 «Кораблик» г. Гая.
Педагогический стаж: 16 лет
Педагогическое кредо участника: «Я нужна детям, чтобы маленький человечек поверил в свои силы, преодолел и превзошёл себя. Успех ребенка – это успех моей работы, моей жизни».
Почему нравится работать в детском саду:
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Повышение статуса и интереса к профессии для молодого поколения; обмен педагогическим опытом; профессиональный рост.
Миногина Ольга Владимировна
Дата рождения: 17.06.1987 г.
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 20 «Дюймовочка» г. Гая.
Педагогический стаж: 6 лет.
Педагогическое кредо участника: Ребенок – это главная ценность общества независимо от пола, внешности, характера, способностей.
Почему нравится работать в детском саду: Любовь к детям.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Психологическая помощь всему обществу, внедрение новых программ, идей в систему образования.
Лыско Анастасия Сергеевна
Дата рождения: 26.03.1989 г.
Место работы: МАОУ «СОШ № 3» г. Гая.
Педагогический стаж: 2 года.
Хобби: Природа, чтение художественной литературы, кулинария.
Педагогическое кредо участника: В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!
Почему нравится работать в школе: Общение с детьми заставляет быть в физическом и интеллектуальном тонусе. Нравится ощущение того, что каждый следующий день не похож на предыдущий, ощущение причастности к становлению творческой, не останавливающейся в своем поиске и развитии личности.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Поднимать престиж профессии, показать её важность, способствовать повышению социального статуса учителя, вовлекать коллег в активную творческую деятельность.
Чадная Анастасия Юрьевна
Дата рождения: 14.01.1984 г.
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 17 «Ласточка» г. Гая.
Педагогический стаж: 6 лет.
Педагогическое кредо участника: Не заставить, а увлечь. Не сломать, а показать дорогу, по которой интересно и легко идти вместе.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Внести свою лепту в повышение престижа профессии педагога, в развитие российского образования.