учителя старой закалки какие они

«Знай свое место»: как воспитатели советской закалки портят детскую психику

Совсем не хочется закидывать камнями «старую школу» педагогов, однако некоторые их принципы воспитания и психологические установки с советских времен давно пора позабыть. И вот почему.

© Sally Anscombe / DigitalVision / Getty Images детский сад, проблемы в детском саду, воспитатели, проблема с воспитателями, методы воспитания, устаревшие методы воспитания, ребенок не хочет в сад

«Никогда не вставай на колени»

Отчетливо помню тот день, когда привела трехлетнего сына знакомиться с воспитателями. Учебный год еще не начался, но педагоги попросили привести детей заранее, чтобы у малышей было время освоиться с обстановкой.

Мой сын — не любитель чего-то нового. Наверное, как и каждый в его возрасте. Так что едва увидев темные коридоры детского сада, он тут же запротестовал. Напряжение нарастало, когда ребенок зашел в группу. Перед ним стояли два незнакомых человека — его будущие воспитатели. Одна молодая и видно, что без особого опыта. Вторая уже в почтенном возрасте, типичная учительница советской закалки, коих было достаточно в мои школьные годы. Она улыбалась, но сразу было видно, что с ней будет непросто.

И вот мой сын заплакал — он напрочь отказывался и шагу ступить в группу. Тогда молодая воспитательница присела перед ним на корточках и принялась успокаивать, глядя ему в глаза. Ребенок подутих. Но старшая воспитательница тут же одернула молодую коллегу.

«Встань немедленно! И никогда не вставай перед ними на колени!» — грозно выдала она.

И это при том, что все психологи говорят, как важен зрительный контакт, как важно общаться лицом к лицу, как успокаивать ребенка. Но, похоже, наша воспитательница так боялась потерять свой авторитет в глазах детей, что отрицала советы современных психологов.

«Девочки должны знать свое место»

Как мама сына я, наверное, должна радоваться, что в нашей группе интересы мальчиков ставят на первое место. Но как современная женщина подобный сексизм меня совсем не устраивает.

«Мы учим девочек, что нельзя перебивать мальчиков. Пусть мальчики сначала выскажутся», — сказала мне как-то воспитательница, и тут же повеяло домостроем. Будто живем в прошлом веке, где мужчина — воин, добытчик и «наше все», а мы, женщины, должны молчать и тихо восхищаться.

Кстати, одеваться девочки в группе должны строго в юбочки или платья. Никаких брюк или леггинсов — «ты же девочка!»

«Молчи. Не надо ябедничать»

Ну да, ябед никто не любит. Но у нас дошло до того, что ребенок теперь вообще ничего не рассказывает о событиях в садике. Буквально клещами приходится вытягивать. Думала, только у нас такое. Но нет, пообщалась с другими мамами — эффект тот же.

Однажды одна из девочек в группе начала рассказывать мне о ссоре с мальчиком Сережей. Но воспитательница жестко осадила ее:

«Не надо ябедничать. Лучше за своим поведением следи».

Вот такая советская установка: о плохом не говорим и не пишем — у нас все хорошо.

Только как тогда родителям узнать, что с ребенком что-то неладное, если он молчит о проблемах, если его приучили молчать?

Кружок для избранных

А вот как проходят дни рождения в нашей группе. Когда родители приносят угощения, именинник выбирает 3-4 друзей и приглашает их за свой стол. Остальные садятся за другие столы. Сразу вспоминаются американские фильмы про подростков, где в столовых есть четкие разделения для популярных и непопулярных детей.

«А почему нельзя сесть всем вместе, как во время обычного чаепития», — спросила я.

«Пусть привыкают, что во взрослой жизни не всегда придется сидеть за главным столом», — ответила воспитательница.

Доска почета

Еще один метод, чтобы подготовить ребенка к непростой взрослой жизни. Каждую неделю воспитатели выставляют детские поделки и рисунки на специальный стенд. Лучшие работы занимают самую высокую полочку. Худшие не попадают на стенд вовсе. Ну, и как часто бывало, в наше время, судят не за оригинальность и нестандартный подход, а за аккуратность и четкость линий. Вот так уже в садике наших детей делят на образцовых отличников и двоечников-неудачников.

Источник

Новое в блогах

«Ведь если брать глобальный контекст, то нашей реформы явно недостаточно, чтобы конкурировать с другими странами. По результатам рейтинга PISA (оценка развития 15-летних школьников – «СП») мы в течение 10 лет находимся на одних и тех же позициях – в третьей группе стран, где образованность статистически ниже среднего. В середине этой группы. После нас уже нет азиатских и европейских стран. Так что наши позиции, прямо скажем, очень слабые».

«Вторая ключевая компетенция связана с социальными компетенциями. Это умение работать с другими, общаться, строить команду, работать в коллективе, вести коллектив в качестве лидера. Это вещь, нужная на всю жизнь – мы все, независимо от профессии, работаем в социальных, гуманитарных командах. Это и в экономике, и в сервисе, и в информационном, банковском секторе – всё здесь построено на коммуникациях, их интенсивность чрезвычайно велика. Поэтому, конечно, таким вещам надо учить».

«А когда в подобных школах на одного ребенка «съедается» по 2,5 млн рублей в год, тогда другим детям – и в первую очередь, в городских школах – не остается возможности учиться. Ко мне, например, недавно приезжали из Рязани – там сокращают прекрасный лицей. У них в области норматив 50 тысяч рублей для сельских школ, для городских – 19 тысяч! Почему? Ну, меньшая наполняемость классов, там 25 человек, здесь 14. На 30% разница. Ну, доплаты сельским учителям, я согласна. Ну в полтора раза. 30, ну 35 тысяч – но не 50 же! Получается, что мы в пользу некачественного образования – а результаты там точно хуже – перекачиваем деньги и губим инноваторов, современные школы и лицеи. Многие из таких современных школ уже вынуждены закрывать свои спецпрограммы или переводить их на платную основу».

Читатели ресурса говорили о том, что профессия педагога в наше время неуспешна:

Молодые выпускники педвузов не идут в школу, там просто смешная зарплата и там их реально бъют родители и оскорбляют детки. Учителя зрелого (скажем помягче) возраста в большинстве своём и новые технологии осваивают, и на комп. работают не хуже молодых. Здесь вопрос в конкретных примерах. Дело в политике государства к школе и к образованию. И все эти реформы-фокусы приведут к последствиям печальным. Да, ведь власть придержажищие своих чад в российских школах не учат. Добавлю, в нашей школе предметы в школе ведут молодые учителя, а вот репетиторами родители предпочитают приглашать учителей-пенсионеров.

Омерзительно все это, по людоедски как-то и вместе с тем очень «прогрессивно». Странно и противно «читать» такой язык представителя мин.проса.Выражаясь этим же языком, хочется спросить наше правительство: а нельзя ли эту тетку куда нибудь «эмигрировать» из нашей страны в какую-нибудь «простую», «несложную» страну».
Ник.Бор.

Я думаю, пришла пора осознать, что до бесконечности растягивать учебное время школьника нельзя. В головы детишек взрослые пытаются натолкать как можно больше информации со всех областей. А школьник ведь не железный. Судите сами. Старшеклассник проводит в школе 5-6 часов в день. Это же целая рабочая смена! Затем идет домой и дома, заваленный обязательным исполнением, вынужден еще 3 часа тратить на домашнее задание. А потом у него еще внешкольное образование: музыкалки, секции, кружки. Итого, наши бедные дети пашут по 10-12 часов в день ежедневно. Что мы еще от них хотим, каких результатов? Они уже с ног валятся, хрониками все стали. А нам все неймётся. Нет, я не против, чтобы дети были умнее нас. Но ведь их силы небесконечны. Может надо что-то сделать главным? В других же странах пришли к методики обучения в игре, в ассоциативном восприятии материала. И домашнее задание в развитых странах не задают. Дети все усваивают на уроках! А вот наша, например, школа перешла на «заочное» обучение. Это когда дети с родителями по вечерам усваивают новый материал, а в школе ребенок только контрольные срезы пишет. Не удивительно, что мой ребенок так ненавидит школу.

Реформы проходят в школе трудно, потому то педагоги понимают, что реформа-это развал образования и они против этого. «Так вот, когда мы анализируем нашу систему, мы понимаем, что если говорить сугубо о школе – 10, 11 класс – то наши старшеклассники также показывают высокие результаты, вполне на уровне развитых стран.»- так как старшеклассники получали образование практически по старым программам, еще была социалистическая система образования. За счет чего происходит сокращение программ-за счет основных предметов, математика, русский, химия, физика, а где астрономия?. О каких знаниях можно говорить. Интернет, компьютеры- это хорошо, но надо, что бы ученик умел считать в уме, знать таблицу умножения, что тренирует память, его надо правильно учить применять свои знания а не считать «мифических попугаев». И не стоит страдать, что знания в средних и начальных профессиональных учебных заведениях слабые, при общем платном образовании, дети из малообеспеченных семей заполнят эти заведения и уровень знаний в них повысится. Только это будет не заслуга образовательных реформ, а заслуга политики правительства. Не вина старых педагогов, что они не нужны государству.

Источник

Почему раньше учителя были «хорошие», а сейчас «плохие»?

Анастасия Морозова

Многие вспоминают советские времена с ностальгией. Всё там было лучше: и деревья выше, и трава зеленее, и учителя профессиональней. Так ли это на самом деле? Действительно ли раньше учителя были гораздо лучше нынешних?

учителя старой закалки какие они. 1527761189 image. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-1527761189 image. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 1527761189 image.

Начну с того, что огромное количество учителей, работавших ещё в советские времена, трудятся в школах до сих пор. И их не просто много, их больше половины. Получается, что раньше эти учителя были хорошими, а сейчас резко стали плохими?

Я часто разговариваю с родителями, бабушками, их друзьями и знакомыми, которые являются представителями того самого советского времени. Меня, как учителя, очень интересует вопрос: а какие у вас были учителя? Мне рассказывают с удовольствием, много и подробно. И, как ни странно, когда я спрашиваю: неужели все ваши учителя были замечательными, добрыми, справедливыми? Мне отвечают: нет, не все. И начинаются рассказы о Марь Ивановне, которая таскала за волосы девочек через весь класс только за то, что те не сделали домашнее задание, о Светлане Петровне, которая любила оскорблять учеников, когда у неё было плохое настроение, о Зинаиде Вячеславовне, которая считала, что все дети лентяи, поэтому пятёрки не ставила никому, даже если ребёнок всё сделал правильно. И таких рассказов немало.

Как же так? Раньше же все учителя были святыми, это сейчас они резко испортились.

Очень просто. Всегда, во все времена и во всех профессиях работали и работают прежде всего люди. А люди, как известно, всегда делились на хороших и плохих, на порядочных и не порядочных. В любой профессии есть и те и другие. Учителя тоже не исключение. Поэтому не надо искать ответа на вопрос: почему учителя стали хуже, чем раньше? Не стали. Как раньше были, так и сейчас есть прекрасные педагоги, любящие детей, а есть те, кого на пушечный выстрел к детям подпускать нельзя.

Так почему же именно в наше время столько претензий к учителям? Раньше такого не было. На этот вопрос ответить тоже просто. Раньше не было интернета, где любой человек может высказывать своё мнение, а сейчас есть. Любой недовольный может написать пост, статью и т.д. Сейчас есть сотовые телефоны с камерами и диктофонами. Дети могут записать всё, что происходит на уроках. Кто раньше мог такое сделать? Никто. Ещё надо учитывать, что раньше, если пожалуешься на педагога, то на следующий день на работе вызовут и при всех начнут разбираться, почему ты обидел человека, который только одной своей профессией заслужил уважение. И не сладко будет этому жалобщику, даже если он тысячу раз прав. Вот и не жаловался никто. А сейчас можно. Ученик всегда прав!

Анастасия Морозова

Комментарии (26)

Виноват не педагог, виновата в первую очередь система.

Род деятельности: Иное

Я училась в лихие девяностые. Выпустилась в 97 году. Я помню некоторых своих учителей.
В первом классе была самая настоящая карга. Нам всем классом очень повезло, что в середине второго класса она свалила «помогать дочери с внуком» и нам дали новую учительницу, и именно ее я называю с ностальгией «учительница первая моя». Необыкновенной широты души человек!

В средней школе с учителями было поразнообразнее. Был отличный физик, и была у меня пятерка, а потом он ушел и пошла череда профессоров и выпускников и наш физмат класс скатился в пропасть.
По химии сначала была старая учительница, было дико скучно! Ушла на пенсию и пришла новая и был восторг! Одна из немногих пятерок у меня в аттестате.
По истории была учительница. Было дико скучно, хотя история была моим коньком и со второго класса я хотела стать археологом. Ушла на пенсию, дали новую. единственная тройка в моём аттестате. это не учитель была, и даже не человек. это была мерзкая тварь, ненавидящая детей и школу вообще, которая могла в лицо ученику сказать очень много.
По русскому и литературе у нас сначала была зверюга такая, но нельзя сказать, что было скучно. Ушал на пенсию, дали одну, потом другую. Ну они свой предмет знали сами на трояк.. А потом я пошла на подготовительные курсы в универ. оспаде. я до сих пор её вспоминаю!! это человек, который пробудил во мне любовь к русской классике и из-за лекций которой я захотела снова перечитать Мертвые души!! По ним как раз вступительное сочинение писала. Каааак она говорила!! Кааак она описывала!! А какие она чертила таблицы по русскому!!
По математике были училки так себе, я математику просто любила, особенно геометрию. Но из-за школы мой пыл остыл.

Ребенок у меня сейчас учится в началке. Учителей в её школе очень уважаю. Ругаюсь конечно, мне пока достаточно того, что многие учителя с утра толкутся в предбаннике, встречают детей и всех называют по именам/фамилиям.

Я про директора могу еще вспомнить. Наша была как надсмотрщик. Я выпустилась в 97, а в 99 приходила на выпуск к друзьям и была уже другая. Очень хорошо помню как ребят вызывают, выдают корочки, все красивые такие, а один мальчик был из бедной многодетной семьи, он вышел и я цитирую слова директора: «а вот и он, наш Иванов Ваня, как всю школу проходил в одном свитере. так и на торжество пришел в той же одежонке.»

Будучи родителем, мне уже довелось пообщаться с директором моего ребенка. Не представляю, чтобы она так смогла опустить..

Это я всё к чему. да нет разницы между теми и этими. Есть просто уроды, а есть те у кого «призвание». Есть те, которые могут назвать ребенка тупым, а есть те, у которых такого слова в лексиконе нет.

Род деятельности: Родитель

Регион проживания: Москва, Россия

Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

«. надо менять систему.»

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Чеченская, Россия

«Многие вспоминают советские времена с ностальгией». Были моложе, не очень удивительно.
А вот склонность людей к алармизму более чем очевидна.
Например, то учителя утверждают, что абортов стало больше (а намного, в разы больше как раз в жуткие советские времена). Но начинают выдумывать, что самоубийств подростков больше (а их стало меньше). Выдумывают конечно не только учителя в массе, но и горе-депутаты, типа Яровой.

На самом деле, думаю, что сейчас и мир намного добрее, чем в СССР, и много чего другого намного лучше.

Так что да, раньше трава была зеленее, а небо голубее, но и голос разума тоже должен быть.

Род деятельности: Иное

Регион проживания: Новосибирская область, Россия

Источник

Почему учителя старой формации еще долго будут востребованы

Позвонила журналистка какой-то то ли газеты, то ли радиоканала.

— Екатерина Вадимовна, вы слышали про проект закона об оскорблении учителей, чтобы с родителей брать штрафы или даже в тюрьму сажать?

— Ну, есть такая идея. Если ученик оскорбит или ударит учителя — тогда вот, как я сказала. Чтобы учителя защитить. Можете прокомментировать?

Я немного подумала.

— А если этот же подросток (вряд ли здесь речь идет о первоклассниках) оскорбит или, не дай бог, ударит бездомного или, допустим, водителя троллейбуса, в котором он едет, предполагается, что юстиция тогда будет действовать по каким-то другим принципам и законам? — уточнила я.

Теперь задумалась журналистка.

— Не знаю, — в конце концов призналась она. — Но это действительно странно.

Прямо на следующий день моя знакомая учительница рассказала:

— Пришла новая порция указаний от нашего министерства. Трудно сказать, чем и о чем они там думают, но циркуляры производят исправно. В числе прочего, если перевести с канцелярита на человеческий, — нам нужно стараться ставить детям поменьше плохих оценок, потому что это может нанести им психологическую травму.

— Может быть, там речь идет о том, чтобы вообще ставить поменьше оценок? — уточнила я. — Мне-то самой уже давно кажется, что в связи с современными психологическими веяниями оценки можно было бы вообще отменить. У нас же все дети сейчас официально считаются личностями чуть ли не с пеленок, так? Ну вот и надо предоставить этим личностям свободный выбор: знания тебе дают, но твои старания их усвоить никак не оценивают — хочешь учись, хочешь не учись. В конце никаких экзаменов — они тоже наносят огромную психологическую травму, я с этим каждую весну сталкиваюсь чуть ни каждый день. Просто давать справку — ходил столько-то лет в такую-то школу. А вот во все техникумы, институты, университеты и ПТУ вступительные экзамены, наоборот, вернуть — и по полной программе. Чтобы они могли отобрать каждый себе только тех взрослых личностей, кто в школе уже получил по собственном выбору достаточное количество знаний, и значит, сможет теперь выучиться на достойного врача или фрезеровщика. Одним махом всех побивахом — и у детей нет никаких психологических травм, и взрослых специалистов получаем достойных и мотивированных.

— Утопия! — вздохнула моя собеседница. — А нам рекомендуют именно так, как я сказала: хорошие оценки ставить в полном объеме, а плохих — избегать.

Все согласны с тем, что современное школьное образование в кризисе. Традиционный способ подачи знаний существенно устарел с внедрением в нашу жизнь всеобщего интернет-доступа, всемирных сетей и поисковых систем. Также все понимают, что сами дети не смогут получить образование по справочнику «Гугла» и «Яндекса». То есть, надо что-то искать. Какую-то новую систему или системы. Придумывать, экспериментировать, обсуждать и делать выводы. Потом внедрять, накапливать опыт и совершенствовать.

И будьте уверены — уже ищут. Ищут интересно, творчески, интенсивно, в разных направлениях. Некоторые имена, системы и направления у всех на слуху. Что-то не лезет в СМИ, но по сути не менее интересно и перспективно. Я думаю — в ближайшее время найдут.

Но я сейчас не о том.

Учителя. Те, которые выучены учить по старой схеме. Те, которые здесь и сейчас, прямо сегодня учат детей. Тысячи, если не миллионы детей. Они учили их вчера (в прямом смысле вчера — в конце февраля-начале марта 2020 года) и будут учить завтра (в апреле и мае того же года). Это неизбежно так же, как смена времен года. Они будут учить, несмотря на все пертурбации, а потом выученные ими дети выйдут из школы и вольются в обычную жизнь.

И я говорю сейчас не про педагогов-новаторов и не про московские супероснащенные школы, где везде интерактивные доски, пандусы, тьюторы и все по последнему слову чего только можно.

Я скорее про школу на окраине Челябинска. Или в центре Сызрани. Где нет пандусов, пишут мелом на доске и учат читать по букварю, который подозрительно похож на тот, по которому я сама училась полвека назад. И Марья Петровна так узнаваемо орет на уроке:

— Иванов, ты опять ни черта не выучил! Садись! Два!

Марьей Петровной недовольны все.

Дети — потому что она учит по старым программам чему-то, как им кажется, затхлому и им категорически неинтересному. При этом «Гугл» отвечает на вопрос быстрее, чем Марья Петровна успевает его до конца задать, Марья Петровна об этом, конечно же, знает и поэтому телефоны отбирает и складывает к себе в стол. Какое она имеет право? Чему она может их научить, и зачем сюда вообще ходить, если они видели на ютубе ролик про московскую школу, в которой бассейн и комната отдыха с VR-очками, и про школу в Швеции, где дети учатся, сидя на деревьях.

Родители недовольны, потому что Марья Петровна вместе со своими коллегами (каждый отдельно) требует от детей, чтобы они сидели тихо, слушались и учились. А современные дети не хотят слушаться и учиться, они спрашивают: «А почему я должен?» И в интернете пишут, что детей «надо заинтересовывать», а Марья Петровна их заинтересовывать вовсе не склонна, она им просто рассказывает про «жи-ши» и объясняет закон Ома, без всяких притопов и прихлопов, так же просто и радикально, как они работают в языке и в природе; у нее у самой сын-балбес, мама парализованная и, может быть, даже еще огород. И родители этих детей на своих кухнях говорят, что «школа вообще воспитывать перестала, чему же она такая выучит, и учительница на детей орет, и наносит им психологические травмы, и у них теряется мотивация, вот бывают же где-то в Москве и в Финляндии педагоги, а нашим с такими учителями, да с нашей окраины — что же светит?». А их дети все это слышат и мотают на ус, и у них в голове постепенно складывается грядущее качество их собственной судьбы и одновременно ответ на один из вечных вопросов русской интеллигенции.

Директор и начальство в главке Марьей Петровной тоже недовольны. Потому что на нее уже трое родителей написали жалобу (последняя: назвала «никчемным придурком» тринадцатилетнего парня, который регулярно свистел у нее на уроках и не давал ей их вести). Но заменить Марью Петровну им некем, и от этого они только еще больше раздражаются. Молодые учителя приходят и уходят, как оглядятся и поймут, что почем, а Марья Петровна уже 25 лет, как часы, и ни разу за четверть века на урок не опоздала.

Сама Марья Петровна? И она тоже собой недовольна, потому что и про «Гугл» в курсе, и про ролики с ютуба знает, и в общем-то даже понимает, как и почему свистит этот парень в общем контексте полученного им воспитания. У нее давление все время скачет, и иногда она даже с мрачным удовлетворением думает, что до нынешней отложенной пенсии она, пожалуй что, и не доживет, и тогда пусть те, кто останется, сами крутятся как знают. А пока — таблетку от давления под язык, распухшие ноги в чуть-чуть потрескавшиеся туфли-лодочки и — «делай что должно, и будь что будет!» — за минуту до звонка Марья Петровна уже в классе. «Тема нашего сегодняшнего урока…»

Помните широко известную историю про то, как когда-то великая, но ослабевшая и разваливающаяся Римская империя «позабыла» в Британии один из своих легионов? Они там остались и даже несли службу, как могли и как умели, поддерживали римскую дисциплину, имперскую мораль, что-то строили, чему-то учили местных. Сейчас, вроде, считается, что «забытый легион», его реальная деятельность и мифология повлияли на все многообразные последовавшие в Британии исторические события и на формирование нового англосаксонского мира.

Да, мы ищем новые формы школьного образования. Что-то где-то уже нашли. И обязательно найдем что-то еще. Я думаю, что скоро.

Но в образовании не бывает перерывов.

И эти люди на посту — здесь и сейчас. Каждый день. В условиях, приближенных к боевым.

Совершенно неидеальные и несовременные, с устаревшим снаряжением, с маршами и прихватками, которые когда-то воодушевляли и даже устрашали, а теперь просто смешны нынешним поколениям.

Забытый легион на окраинах перестраивающейся на марше империи образования.

Я думаю, нужно не уголовное преследование, а просвещение и понимание — как устроено. Общественное понимание и родительское (а значит, и детское, ведь дети — имитаторы) тоже. Да, у нас, у всего мира переходный период в образовании. Вот от этого, традиционного — пока не совсем понятно куда. Но учиться вашему ребенку все равно приходится сейчас — его нельзя положить в криозаморозку и подождать, пока все устаканится.

Поэтому ваш ребенок будет играть по правилам того места, куда вы его поместите. Хотите семейное образование? Это можно. Слушать онлайн-лекции, самому заниматься и потом сдавать? Думаю, и это уже возможно. Можете поехать куда-нибудь «в центр» и платить 50-200 тысяч рублей в месяц, чтобы у вашего ребенка было все «самое лучшее и передовое, что есть в образовательных технологиях»? Пожалуйста. Но давайте признаем факт, что пока доля всех вышеперечисленных невелика. И признав этот факт — отсалютуем «забытому легиону», тем, кто как умеет держит сегодня знамя некогда великой империи (традиционная модель школьного образования насчитывает около 4500 лет), не дает ему упасть в грязь и готов передать его восходящему будущему. Мне кажется, если все родители, дети и все общество будет понимать сегодня происходящее именно так, то дополнительные законы не понадобятся.

учителя старой закалки какие они. 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253.

Уважаемые люди!
Если у вас есть что сказать по теме вот этого поста, но вы не являетесь подписчиком и членом клуба, то пишите вот по этому адресу [email protected]

и пишите пожалуйста откуда вы: пишет Елена из Петербурга, пишет Анна из Германии и тд.

учителя старой закалки какие они. 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253.

Именно это – всем должна и все недовольны.

Признаюсь, даже мурашки побежали и в носу защипало, когда прочла про легион, империю и салют.

И нас таких много. Пока держимся.

Салютую вам, коллеги!

учителя старой закалки какие они. 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253.

Татьяна из Санкт-Петербурга

В условиях, когда на вопрос «зачем мне это надо?» отвечают – «Если не знаешь, зачем – ступай! Поймешь, что надо – придешь, нет – свободен», то не понадобились бы никакие интерактивные доски и прочие танцы с бубнами. Нормально работала бы вечная система порционной подачи информации + отработки и закрепления полученных знаний.

Нынешнее же обязательное всеобщее среднее образование – и благо, и излишество. Многим оно в объеме современных программ не нужно, даже для проф.деятельности. Многим – не по мозгам. Но главное, что в развитых странах появилась возможность опять «уйти в монастырь», в смысле безнаказанно лечь на диван и жить на минимальный безусловный доход. Я уже писала об этом в обсуждении «залегших», что сейчас обществу такой вывод части людских ресурсов из активного обращения выгоден.

Вы неоднократно говорите в рекомендациях – не надо врать, когда ставите цели. Так вот в образовании сейчас – вранье целеполагания. Якобы всех надо научить – но на деле часть надо вывести из активного обращения, т.к. рабочих мест для них нет. Только чтобы тихо по диванам лежали! И декларировать, что задача заинтересовать и замотивировать людей, не призываемых обществом к активному труду, является обязанностью учителей – это цинично приносить учителей в жертву. Уже в буквальном смысле, физически, обрекая на выгорание, психосоматику и даже вот физические покушения на жизнь и здоровье.

Все это мне очень близко. Я сама работаю в системе образования (побывалана уровнях и начального, и среднего, и высшего), видела все изнутри. Школьное – самый ужасный ужас во всех отношениях, именно из-за его обязательности для всех. В необязательных начальном и высшем полегче.

учителя старой закалки какие они. 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253.

Добрый день, уважаемая Екатерина!

пишет Вам Ирина из Риги.

моя дочь в прошлом году закончила школу. Хорошую школу, с высоким рейтингом и показателями, с интерактивной доской и электронным журналом, но для подготовки к экзаменам и для поступления, она ходила на частные занятия к «МарьИванне», потому что для поступления в ВУЗ нужны были хорошие оценки и медали на олимпиадах.

И еще. Всю старшую школу моя дочка пеняла, что нет системы выбора предметов, что она вынуждена учить и физику, и математику, которые ей не пригодятся (не нужны при поступлении, а поступаем мы на биологию). Зря потраченные время и силы. Но!

В первом же полугодии в ВУЗе на лекции по биологии «выплыли» ссылки на математику и физику. Половина аудитории вообще их не изучала и смотрела на интерактивную доску, как «баран на новые ворота», а моя дочка во время рождественских каникул сходила в школу и сказала «спасибо»

Вот и получается, может, и система старая, и учителя старой закалки, но позитивный результат

учителя старой закалки какие они. 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253.

Вячеслав из В. Новгорода.

учителя старой закалки какие они. 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253.

учителя старой закалки какие они. 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253.

Пишет Любовь из Перми:

учителя старой закалки какие они. 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253.

По поводу отдельной ответственности за оскорбление учителей- вообще, с точки зрения юриспруденции, нет ничего в этом противоречивого- закон говорит: вот есть учитель- это спец.субъект и его мы будем охранять по-другому- это сейчас очень сильно на пальцах объяснила. Ну никого же не смущает, что, например, полицейских отдельно закон охраняет. Только я сейчас вообще без 2-го смысла про полицейских вспомнила.

учителя старой закалки какие они. 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253.

учителя старой закалки какие они. 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253.

Пишет Татьяна из Вильнюса:
Здравствуйте,

учителя старой закалки какие они. 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253.

учителя старой закалки какие они. 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253.

Спасибо всем за интересную дискуссию.

учителя старой закалки какие они. 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253.

учителя старой закалки какие они. 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253.

Хотела сказать большое спасибо за статью об учителях! У вас получилось крайне точное описание сегодняшней школы.

На родительских собраниях учитель боится родителей, родители боятся учителя, смотрим друг на друга с тревожным недоверием, и учитель и родители взвешивают каждое слово. Дошло до того, что учитель не может сказать «рабочая тетрадь», а только «домашняя тетрадь». За «рабочую» увольняют. Хотя на самой тетради напечатано «рабочая». Бред! Я не могла дождаться оценок – в первом и втором классах их не ставят. Как тогда воспитывать ответственность у ребенка? Сделал домашку – весёлый смайлик, нет – тоже смайлик, но грустный. Детский сад какой-то! В третьем классе специально ходила и просила поставить сыну «все его двойки», обещала не жаловаться, так нет, не ставят. А ребенку (моему по крайней мере) это очень важно! Потому как плохие оценки получать ему стыдно, и есть стимул и желание учиться. Кому нужны натянутые оценки? А система заставляет. А у бедного учителя одна директива сверху за другой и реально со всех сторон все недовольны… Одна надежда, что вопреки всему наши Марьи Петровны еще поучат наших детей.

Мария, 45 лет, Москва, мама третьеклассника.

учителя старой закалки какие они. 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253.

Пишет Елена из Германии.

Рамки ребенок сам себе не поставит, между кино или игрой и школой скорее выберет первое. Без принуждения вообще не реально. И никакого когнитивного диссонанса по Зицеру в нормальной школе не будет, т.к. в мире свобода кулака заканчивается у чужего носа (абсолютной свободы нет даже на необитаемом острове). И в семье, и в садике, и школе ребенка надо приучать к жизни в социуме, где кроме него миллиарды других личностей. А знания помогут ему не только жить, а иногда и выжить.
Так что поддерживаю Марию Ивановну и искренне не хочу, чтобы образование и воспитание в России шло в сторону немецкого.

учителя старой закалки какие они. 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. учителя старой закалки какие они фото. учителя старой закалки какие они-2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253. картинка учителя старой закалки какие они. картинка 2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253.

В обсуждениях Ирина написала:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *