учительская газета официальный сайт последний номер
Учительская газета официальный сайт последний номер
Онлайн-подписка доступна только для авторизованных пользователей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите в личный кабинет.
Свежий номер “Учительской газеты” выходит еженедельно и содержит самые актуальные материалы о том, что происходит в сфере образования: аналитику, обзоры, новости, методические разработки, интервью и многое другое. Все они доступны подписчикам нашей бумажной (приходит по почте) и электронной (доступна в pdf-формате) версий.
Преимущества электронной версии:
– становится доступна непосредственно в день выхода номера;
– можно открыть с любого устройства в любом месте (достаточно войти в личный кабинет на сайте);
– стоимость pdf-версии ниже, чем бумажной;
– электронная газета – более экологичный выбор.
Как подписаться:
Чтобы оформить подписку на pdf-версию газеты, необходимо зарегистрироваться на сайте “Учительской газеты”, выбрать подходящий вариант из предложенных ниже на этой странице и следовать инструкции по оплате. После завершения операции вы увидите информацию о покупке в своем личном кабинете. Новый выпуск газеты будет доступен со следующего вторника (день выхода номера). Чтобы получить его, зайдите на сайт под своим именем и выберите необходимый номер в разделе “Наши издания”. Скачать pdf-файл можно по стрелке рядом с заголовком. Вы также можете читать свежие материалы, не скачивая pdf: все они будут доступны подписчикам на странице нового номера.
Москва
Подведение итогов V Всероссийского августовского интернет-педсовета началось с минуты молчания. Присутствовавшие почтили память погибших в результате теракта в Беслане.
«Мы должны просить прощения у тех, кто потерял родных и близких, выразить сочувствие и соболезнование тем, кто пережил эту страшную беду», – так обратился к участникам мероприятия руководитель Федерального агентства по образованию Григорий Балыхин. По словам ответственного секретаря Федерации Интернет Образования Сергея Монахова, среди пострадавших преподавателей и учеников первой школы Беслана было три выпускника ФИО, судьба которых до сих пор неизвестна.
По поручению министра образования и науки Григорий Балыхин передал благодарность всем участникам виртуального педсовета. В адрес Андрея Фурсенко поступило более 370 предложений и вопросов.
Особенностью нынешнего форума было то, что в его рамках виртуальные конференции прошли в регионах и федеральных округах. Сам Григорий Артемович принимал участие в интернет-педсовете Южного округа в Ростове-на-Дону.
В целом, отметил Сергей Монахов, педсовет прошел на хорошем уровне. Работало 126 точек открытого доступа, а среди участников этого года были представители США, Израиля, стран Балтии и СНГ. Наибольшей популярностью пользовались секции «Школьный психолог», «Общественные дисциплины», «Библиотеки – для школы», «Профессиональное образование», «Директор школы». Опубликовано более шестисот докладов, на основании анализа которых будут сформулированы конкретные предложения для министерства.
На консультационные линии педсовета поступило 1176 вопросов. Ответы на них будут даны до конца сентября. А наиболее интересные и актуальные найдут свое отражение на страницах прессы. Самой востребованной оказалась линия «Единый государственный экзамен». На нее поступила десятая часть всех вопросов. В общем, юбилейный интернет педсовет, в котором приняли участие 4585 человек, оправдал ожидания организаторов и выполнил свою главную задачу – обеспечить обратную связь представителей регионов с органами управления образованием всех уровней.
Учительская газета
Уважаемые участники группы! Если вы хотите разместить на стене нашей группы свое объявление или сообщение, уведомьте, пожалуйста, об этом администратора. В противном случае, мы оставляем за собой право удалять ваши посты без объяснения причин. Особенно это касается коммерческих объявлений (мы открыты для обсуждения условий размещения рекламы) и сообщений, не имеющих отношения к специфике «Учительской газеты». Благодарим за понимание!
Адрес редакции: 107045, Москва, Ананьевский переулок, 4/2, стр. 1
Телефон/Факс: (495) 628-8253
e-mail: ug@ug.ru
Содержание «Учительской газеты» это:
. новости сферы образования ● открытые уроки лучших педагогов ● инновационные средства обучения ● социальная защита педагогов ● юридические консультации ● конкурсы для учителей и школьников ● методические разработки ● письма наших читателей ● актуальное интервью ● рецензии на фильмы, книги, театральные премьеры ● репортажи из регионов ● зарплата педагогов и многое другое.
Главное…
«О школе так много написано строк, легко ли добраться до главной?» Нелегко, нет. Творчество – это способ дойти до сути, осмыслить свой путь, жизнь. Авторы очередной творческой странички – учителя, читатели «УГ», живущие в разных уголках страны. Объединяет их всех стремление добраться до главной строчки…
Вечность играет в указах тирана,
Ищет историк и пишет контора,
Только дыхание благоуханно
Жизни, растущей из тлена и сора.
Все, что содеяли Петр
(Эких потомки их дров
Это неважно, хотя и серьезно,
Все это, видите, только детали,
Важные речи, приличные тризне,
Все их походы, прожекты,
Все это – смерти к единственной
Все – комментарий к единственной
Взойдет трава – былинка станет
А там, в круговороте непогод,
Глядишь – чтоб не калечился
Присыпят лед оранжевою пылью.
Оранжевое небо и судьба,
Мы жили здесь, как будто вечно
За кисеею колющего льда,
За сонной тишиною, за порошей,
В лучах зеленой утренней звезды,
Где будущее не грустит о прошлом
И снег уходит в черные пруды.
Ночь и звезды. Лунный свет.
Тихо в доме. Мамы нет.
Мамы нет давным-давно,
Льется ночь через окно.
Я не сплю. Мне не до сна.
Льется тихо лунный свет.
Грустно в доме – мамы нет.
О школе так много написано
Легко ли добраться до главной?
И я, хоть не мал мой учительский
Все тайны ученья познал ли?
Рубиновый свет от рябин
И солнечно – радостный в мае
Весь путь озаряют в ребячьей
Вставать на крыло призывая.
Волшебная магия – мел и доска –
И светлые, робкие буквы
Впервые несмело выводит рука –
И это – начало науки.
А Пушкин с портрета напомнит
Про сказки свои золотые:
Они у поэта стекали с пера
С большою любовью к России.
И, если затронет хоть часть той
Совсем молодые сердечки,
То что-то со временем может
Но это в них будет навечно.
Не там ли видна и учения цель,
Чтоб Родина в душу запала,
Рябины ее и ручьи, и метель,
И все, что ее создавало.
Шагают по школе, научно дыша,
Законы и Ома, и Ленца…
И бьется, и жить, и влюбляться
В ней чистое, юное сердце!
Где вы теперь, мои учителя?
Быстрей, чем глобус, вертится Земля,
Который я в моем родном селе
Крутил когда-то в школе на столе.
(жаль мне, если – так)
Я вас прошу – и это не пустяк,
Простить меня за все, в чем виноват
И заодно соклассников – ребят.
Я потому свел просьбу на потом,
Что все ж неважным слыл учеником,
И стало мне понятно лишь сейчас,
Что был других не хуже я для вас.
Не может быть плохих учителей:
Такая жизнь, что им непросто в ней,
И признаю я с горечью в груди,
Что с той бедой Россия «впереди».
Но я отвлекся. Речь моя о том,
Что никогда не надо на потом
Откладывать о добром говорить –
Учителей своих благодарить!
Утро. Тишина. Иду на хоздвор. Здесь шумно. Все просят есть. Управившись, останавливаюсь в изумлении. Навстречу мне вышагивает Курица с единственным Цыпленком, которого вывела тайком от всех. «Непутевая, все давно своих детей вырастили, а эта вздумала под осень заняться потомством», – думаю я. Возмущение мое не знает границ. Но Цыпленок в чем виноват? Я кормлю его, и он уже мне нравится. Красивый, рыжий с черными пятнами.
…Ветер, по утрам холодно. «Чик – чик», – повторяет Цыпленок и жмется к матери. «Непутевая» Курица, довольная, прячет дитя под крыло. Он сразу же замолкает. «Мир так добр», – наверное, думает Цыпленок. И мать, пушистая и важная, и яркое солнце радуют его.
Вдруг он вылезает из-под крыла матери и смотрит вокруг. Цыпленку предстояло только узнать, что красивая птица, так гордо шагавшая со своим потомством и постоянно повторявшая: «С-с-с-с-с…», называется гусь, а этот важный, с хвостом, задиристый – петух. А эти неуклюжие, обжористые – утки. Во дворе гоготали, крякали, мычали. Мир был так многолик и разнообразен.
Цыпленок решил пройтись немного по двору. На него зашипели и начали коситься. Что-то тяжелое плюхнулось на землю, чуть не поранило его. Утки, глупые, неуклюжие, чуть было не растоптали его. «Мир так опасен», – подумал Цыпленок.
И вдруг с неба упали капли. Мама-Курица распушилась, позвала его и укрыла от дождя. «Хорошо, что есть мама», – подумал Цыпленок. Он был такой маленький и беззащитный.
Но потихоньку он набирался ума: осторожно пил воду, при появлении уток, чувствуя опасность, прятался. Я к нему привязалась, мне понравилось кормить его по утрам.
…Что-то тревожное почувствовала я, подходя однажды к дому после работы. В огороде было полно ворон. Они громко «переговаривались». Домашние птицы притихли. Когда я приблизилась к воронам, то с ужасом увидела, что они клевали безжизненное тело Цыпленка. Бедный, он, видимо, потерял бдительность, и на него напала голодная черная стая. Цыпленок был еще так мал, он не знал, что мир не только прекрасен, многолик, но и страшен.
Страшная трагедия в Беслане, случившаяся год назад, потрясла меня. Я с ужасом осознала, что мы, наши дети беззащитны в этом сложном мире…
Конкурсы
Вот уже второй год Департамент по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации проводит конкурс программ и проектов по реализации подпрограммы «Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи. Увековечение памяти защитников Отечества» федеральной целевой программы «Молодежь России (2001-2005 годы)».
Как сообщил заместитель начальника отдела гражданского и патриотического воспитания молодежи Департамента по молодежной политике Вадим Редьков, в этом году в конкурсе приняли участие органы по делам молодежи и органы управления образованием, общественные объединения, а также детские и молодежные общественные объединения. На конкурс было представлено 210 программ из 51 региона Российской Федерации.
Устроители отмечают высокий уровень программ, представленных военно-патриотическими и поисковыми объединениями по организации работы военно-спортивных и оздоровительных лагерей, подготовке молодежи к службе в армии, проведению экспедиций и мероприятий, связанных с поиском погибших.
Итоги конкурса экспертно-консультативный совет подведет в середине мая.
В Центральном Доме журналиста подведены итоги подмосковного конкурса «Моя малая родина».
Много теплых слов и чувств вызвала процедура награждения у участников конкурса. Да и как иначе! Еще три-четыре года назад произносить слова «Родина», «патриотизм» считалось чуть ли не постыдным. К месту и не к месту цитировали фразу Джонсона, вырванную из контекста, будто «патриотизм – последнее прибежище негодяев».
События нового века – взрывы в Москве, в дагестанском городе Буйнакске и других местах – красноречивее всяких телевизионных выступлений показали, что есть на земле действительные ценности – человеческая жизнь, семья, дом, словом, то, что входит в понятие «Родина». И только человек, стоящий крепко на родной земле, любящий ее, может стать на ее защиту.
– Не будем забывать: большая Родина начинается с малой, – напомнила старую истину первый заместитель министра печати и информации правительства Московской области Валентина Волкова, открывая торжественную церемонию награждения. – И, видимо, не случайно Всероссийский конкурс на лучшие журналистские и писательские произведения назван «Моя малая родина».
С ее мнением согласились члены оргкомитета конкурса – секретарь Союза журналистов Игорь Яковенко, руководитель Центрального территориального управления Министерства РФ по делам печати, радиотелекоммуникациям и СМИ Борис Непомнящий.
Любовь к родному краю испытывают прежде всего те, кто постоянно живет на этой земле и рассказывает о ее людях. Именно этим объясняется тот факт, что на первый региональный этап конкурса (он организован в рамках областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Московской области на 2002-2005 годы») поступило 600 только газетных публикаций. «Из этих 600, – уточняет член жюри конкурса Георгий Мальцев, – мы должны были отобрать 50 лучших».
Теле- и радиовещательных программ на конкурс было представлено гораздо меньше, но зато отличились дети, которые, несмотря на свой юный возраст, представили весьма достойные работы. Были среди них победители и призеры – аж 7 человек. Причем сразу трое из них – Лена Чучева, Максим Панин и Виктор Кузьмин – оказались из одной школы – Мисцевской, что в Орехово-Зуевском районе. Приехали они вместе со своими учителями Ольгой Васильевной Боковой и Татьяной Ивановной Сухачевой.
Как признались сами лауреаты, учителя помогают им выражать чувства любви к родному краю не шаблонными, своими словами.
В сказанном немало смысла: если мы все – и журналисты, и учителя, и работники различных ведомств – будем рассказывать о родном крае и его людях человеческим языком, то в Подмосковье, да и во всей России, появится много новых героев и истинных патриотов.