учитель начальных классов с чего начать работу
Первый раз в первый класс. Советы начинающему учителю начальной школы
Светлана Лаврентьева
24 августа 2017 • 17:24
Не так давно молодая учительница начальной школы попросила членов сообщества Педсовета помочь ей рекомендациями: как себя вести с детьми, с родителями, как завоевать авторитет. Наши бывалые педагоги не подвели и дали разумные советы.
Совет 1
Прежде всего знайте, что с тех пор, как в Вашей трудовой книжке появилась запись о том, что Вы приняты на работу, Вы сами приобрели новый статус, и теперь должны выстраивать собственную систему работы согласно своим предпочтениям, и с учётом ФГОС, конечно.
Что Вы хотите от родителей? Что вы ожидаете от учеников? Какие требования предъявляете к ведению дневника, тетрадей? Что рекомендуете, а на чём настаиваете? Если вы во время педпрактики посещали уроки учителей, примените что-то, что Вам понравилось.
С детьми не заигрывайте, любите их так, чтобы они этого не замечали.
Совет 2
Помните, что войдя уверенно в класс, вы становитесь партнерами с учениками, с родителями. С детьми не надо сюсюкать, а надо разговаривать на равных, как со взрослыми. Всегда их нацеливать на развитие, приобретение знаний и на успех!
Совет 3
Совет 4
Совет 5
Во время беседы с родителями обязательно должен быть дружелюбный тон. Доброжелательное, тактичное отношение учителя к родителям вызывает такую же ответную реакцию.
Хочу напомнить слова известного педагога А.С.Макаренко: «Никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки. Ваше собственное поведение — самая решающая вещь».
Совет 6
Совет 7
Шесть советов молодому учителю перед его первым «1 сентября»
Ольга Лагойда
28 августа 2020 • 18:20
А сколько молодых учителей придёт в этом непростом учебном году в наши многострадальные школы? Сколько молодых специалистов будет сразу же брошено в горнило ВПР, классного руководства и роскошества новых норм санпина? Скорее всего, в бой, преимущественно пойдут «старики», вернее «старушки». Но какое-то количество молодёжи всё-таки попадёт в школы. Хотелось бы дать им не то что бы советы (они сами умные, молодые и креативные), а поделиться так сказать, «сердца горестными заметами».
Фото depositphotos.com
1. Держите дистанцию
Вам буквально понадобится сегодняшний популярный слоган: «Держи дистанцию». Чем дальше дистанция между вами и учениками, чем чётче границы, тем лучше дисциплина. Ровное, корректное, доброжелательно отношение — самое то! Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с порядка и дисциплины. Наша главная учительская задача — достичь цели урока. Для этого необходимы порядок и чёткость действий (поэтому и нужно к уроку готовиться). Мы с учениками приходим в школу работать (правда, многие из детей думают, что они идут просто тусоваться). Я часто повторяю детям фразу своего классного руководителя «Учёба — ваш главный труд!».
2. Сигнализируйте
Дети «считывают» с взрослого мгновенно и всё сразу. Вы ещё рот не открыли, а им всё понятно — увы! Сигнализируйте о своих серьёзных намерениях сразу внешним видом: прямая спина, уверенный взгляд, соответствующий дресс-код. Вы привыкли одеваться неформально, татуировки на всех местах? Ничего страшного, но тогда и дети могут себе позволить некоторые вольности. Уж какие — они сами решат. Кроме того, дети сильно отвлекаются. Не нужно вгонять их в ступор внешним видом, обсуждать его гораздо интереснее, чем заниматься новым материалом.
3. Следите за речью
С пятого класса цитирую детям Пушкина: «В миг по речи те спознали, что царевну принимали». Подробно разбираем, почему. Если хотите, чтобы к вам относились как к царевне — говорите как царевна! Если вы говорите правильно, следите за речью — вы состоявшийся, (почти) настоящий педагог.
4. Будьте в тренде
Если вы уважаете себя сами, если вы всё время помните, что вы личность, дети тоже это усвоят, хотя и не всегда сразу. Развиваете себя, читайте, ходите в театры! Новые технологии — ничто, виртуозное владение предметом и знания — всё! Хотя для многих это и звучит крамольно.
5. Демонстрируйте доброе отношение
Слухи о детской кровожадности сильно преувеличены. Многие ценят не просто доброе, а справедливое обращение. Дети открыты, изначально настроены именно на доброе отношение. Я получила новый пятый класс, видела их два раза. Сегодня в школьном дворе (ещё идет пришкольный лагерь) они радостно бежали ко мне навстречу.
6. Не расчитывайте во всем на родителей
Дитя — копия родителей. Если ребёнок вам грубит, значит и родитель, скорее всего, нахамит. Не думайте, что вы пожалуйтесь родителю, и проблема будет решена. В некоторых семьях дети адекватнее родителей. Решайте проблему с ребёнком, по возможности, хотя, к сожалению, это не всегда реально. Чтобы избежать конфликтов, придётся вести себя так, как будто вас всё время снимает камера.
Зачем, спросите вы, все эти мучения?
Взять много часов молодой учитель не может — слишком много сил будет уходить на подготовку уроков и на эмоциональное реагирование. Но тогда зарплата будет неприлично мала. Поэтому, собственно, и идёт отток из школ молодых педагогов. Но, хотя это странно звучит, игра стоит свеч.
Такого драйва вы не получите больше нигде, прыжки с «тарзанки», сплав по горным рекам и охота на белого медведя — детский лепет! Вы точно будете знать себе цену. Будете знать предел своих способностей и возможностей. Уж не сомневайтесь, это предел всё время будет проверяться.
Ваша жизнь будет наполнена колоссальным смыслом. Однажды бывшая ученица (умница, медалистка, теперь врач) написала мне, что я как учитель, определила её жизнь, что каждый мой ученик, знает он об этом или нет, будет испытывать влияние моей личности (надеюсь, хорошее) всю жизнь.
Такие слова не скажут менеджеру, мастеру ногтевого сервиса, бухгалтеру, таксисту. Мы — как плотина, которая сдерживает ревущий поток безграмотности и окончательного одичания общества. Именно уровень образования определяет уровень цивилизации, а не количество гаджетов на душу населения. Если вы обладаете определёнными чертами характера, работа в школе может дать сильнейшее моральное удовлетворение. А с приобретением опыта и знаний ещё и материальное. Хороший преподаватель в нынешних условиях колоссальной нехватки образованных и продвинутых специалистов весьма востребован.
Работа в школе в школе неоднозначна. Многое зависит от нас!
Работа начинающего педагога в начальной школе: что нужно знать, к чему важно быть готовым?
Начинающий педагог часто приходит в школу, не понимая, с какими трудностями может столкнуться. Нередко он идеализирует детей, особенно если приходит в начальную школу. Зная заранее, какие проблемы ему придется решать, молодому учителю будет проще с ними справиться. В помощь начинающему учителю начальных классов мы написали эту статью.
Первый раз в первый класс: к чему готовиться
Вы пришли в школу и вам сразу дали первый класс — для вас это будет двойная нагрузка: вы не только должны будете сами вжиться в новую роль, но и помочь первоклассникам адаптироваться к школьной среде.
Что нужно знать и учитывать начинающему учителю начальных классов? Школьная жизнь подчиняется своим законам и правилам. В ней есть определенный ритм с ежедневными обязательными ритуалами. Педантично следуйте этим ритуалам — они дадут детям опору и уменьшат стресс, связанной со сменой образа жизни.
Вчерашние детсадовцы еще не умеют правильно распределять свое время и усилия, выбирать задания по силам: мягко направляйте их, но не подавляйте самостоятельность.
Учтите, что многие качества вам придется развивать: усидчивость, терпение, дисциплинированность, умение отстаивать свою точку зрения и находить компромисс. Будьте терпеливы и настойчивы — и у вас все получится.
Дисциплина: почему она важна и как ее наладить
Не допускать проблем с дисциплиной — первое, что должен сделать педагог в начале работы в школе. Дисциплина — основа успешного обучения. Если её не будет, всё остальное, что вы говорите и делаете, окажется бессмысленным.
В первые дни в начальной школе проблем с поведением на уроках у вас может не быть, но это не повод расслабляться. Скорее всего, дети просто к вам присматриваются и оценивают, насколько серьезно следует к вам относиться.
Следующая стадия — испытание на прочность. Ученики будут пробовать: что можно, что нельзя, что вы простите, а за что накажете. И если они почувствуют слабинку, на них не подействует ни ваш крик, ни замечания в дневниках.
Что делать? Сразу дайте детям понять, кто здесь главный и каковы правила. Неуклонно добивайтесь их исполнения. Не заигрывайте, но и не будьте жестокими.
Никогда не начинайте урок, пока все дети не сели на свои места и не замолчали.
Не грозите наказанием, которое не сможете выполнить. Пригрозили — так и сделайте.
Баловство возникает там, где детям скучно. Там, где детям интересно и нет ни одной свободной минутки, времени на шалости не остается. Всегда имейте в запасе дополнительные задания для тех, кто быстрее всех справится с основными.
► Помните, что дисциплина — только ваша ответственность. Не обращайтесь к завучу или директору, чтобы они помогли вам навести порядок в классе — вы навсегда потеряете авторитет в глазах детей.
Как установить контакт с классом
Кроме той информации, которую вы преподносите детям, им важна и интересна ваша личность. Дети будут задавать массу вопросов: сколько вам лет, есть ли у вас муж и дети, кошка или собака, боитесь ли вы мышей, куда вы шли вчера вечером.
Используйте эти моменты, чтобы установить с детьми эмоциональный контакт. Покажите, что вам тоже интересно всё, что происходит в классе, что вас радует и расстраивает. Будьте живым человеком со своими чувствами и желаниями.
Но при этом старайтесь всегда владеть собой, не позволяйте своему настроению влиять на обстановку в классе. Если вы нервничаете, дети это почувствуют и атмосфера в классе будет напряженной. Если вы раздражены, не вымещайте негативные эмоции на детях. Не заводите любимчиков: даже если кто-то в классе вызывает у вас особые симпатии, не показывайте этого.
В самом начале урока выдержите небольшую паузу, попробуйте поймать ощущение, которое исходит от класса: дети спокойные, довольные или взбудораженные каким-то событием? Если чувствуете напряжение, обиду или другую эмоцию, которая может помешать уроку, дайте детям выговориться и выпустить пар. Со временем у вас будет получаться распознавать эмоции всё лучше и лучше.
► Чтобы поддержать контакт с детьми во время урока:
Планирование и проведение уроков: как соблюсти баланс
В первое время особенно тщательно готовьтесь к урокам, продумывайте несколько сценариев его проведения. Если что-то пойдет не так, у вас будет запасной вариант.
Начинающие учителя могут впадать в две крайности. Одна из них — однообразие. Это самая большая ошибка, которую может допустить учитель начальных классов. Шести-девятилетние дети еще не способны слишком долго концентрироваться на одной теме или одном темпе. Запланируйте чередование интенсивной нагрузки с более спокойной, индивидуальных заданий с коллективными дискуссиями, предусмотрите физкультминутки.
Другая крайность — использование всех инноваций сразу. Чтобы разнообразить занятия и сделать их интересными, молодые учителя стремятся внедрить и новые методики, и игры, и уместить в один урок как можно больше деталей. От такого напора дети быстро устают. Пусть они освоят сначала один прием, прежде чем перейти к другому.
Еще одна ошибка начинающего педагога — перегруз медиаконтентом. Видео, картинки, аудиозаписи разнообразят урок, но их излишек утомляет и вредит усвоению знаний. Применение любого видео- аудио- или визуального материала должно быть обосновано и помогать ученикам усваивать знания, а не просто развлекать. За урок используйте 1–2 короткие песенки или одно небольшое обучающее видео, оформляйте правила в схемы и обязательно сопровождайте их пояснениями и обсуждениями.
Чтобы узнать больше о подготовке к урокам в начальной школе и сделать их более разнообразными, пройдите дистанционные* курсы повышения квалификации.
Учитель начальных классов с чего начать работу
Здравствуйте. Я окончила пед колледж, планирую заочно продолжать обучение. Иду работать в школу, 1 класс набран. Программа по УМК Школа России. Есть большое желание работать. Мечтала об этой профессии с детства и вот я фактически на пороге. Я немного в растерянности, нужны ваши советы. Мысли разбегаются множество вопросов и сомнений. На практике мы просто проводили уроки, но не занимались орг моментами класса. Поэтому у меня возможно сумбурно получится.
1. Оценки ставить нельзя, писать «молодец, хорошо » нельзя, наклейки «солнышки» тоже нельзя. Но как тогда выделить старания и успехи учеников? Ведь тот кто старался не был отмечен как и тот кто не старался. Зачем тогда стараться если этого никто не замечает? Тогда нет никакой разницы делаешь ты что-то или нет. Нет конечно не лепить подряд за каждое задание, но если ученик проявил себя, иногда использовать это возможно? Как тогда быть, никак письменно не отмечать?
2.Домашнее задание задавать нельзя. А прописать 1 строчку крючочков тоже нельзя получается? Но как же закрепить, ведь тогда наверное результат обучения будет равен нулю.Можно ли постепенно приучать к д.з. используя незначительные задания?
3. Дневник. Я так понимаю, что в 1 классе он запрещён? А куда тогда расписание, наклейки(если всё-таки их изредка можно) и дом.зад.(если можно какой-то лёгкий минимум)?
И если дневник можно, то кто его должен заполнять? Родители? Или дети с момента как научаться каплю писать потихоньку приучать заполнять?
Это был как бы блок вопросов по теме оценок дневника и дз.
Я вижу как дети слушаются, уважают своего учителя. И возможно их не совсем серьёзное отношение ко мне было обусловлено тем, что я не их учитель,практике, молодая, у многих сёстры в том же возрасте. Факторов много.
Подхожу к тому, что меня беспокоит. Как мне организовать дисциплину? Я понимаю, что делать это надо с самого начала иначе потом уже поздно они уже почувствуют слабину. И учебного процесса не выйдет. Как мне себя вести? Как быть если кто-то шалит. В каком тоне, какие слова подбирать? Что делать если кто-то или весь класс шумит? На практике учительница в 3 классе задавала тем кто шумел ещё парочку упражнений на до. Но как быть мне в первом классе если нет д.з?
5. В классе нет наглядных пособий. Ленты цифр, ленты букв, звукобуквенной ленты и т.д., набора инструментов для доски (линейка и т.д.). Это всё должна предоставлять школа или это каждый класс покупает на деньги родителей?
Пока всё, наверняка у меня будут ещё вопросы. Очень надеюсь на ваши ответы. Спасибо большое!
Как стать хорошим учителем начальных классов: семь простых советов
Итак, в вашей трудовой книжке появилась новая запись и вас приняли на работу учителем. Теперь вам нужно постоянно думать, как донести знания до учеников, наладить контакт с ними, их родителями и вашими коллегами. Это непросто, но, используя передовые методики, можно сохранить нервы и энергию. Наши советы помогут вам стать лучше в профессии и получать от нее не стресс, а удовольствие.
1. Знайте свой предмет «на отлично»
Это не так очевидно, как может показаться. Учитель начальной школы должен быть специалистом практически во всем — от письма и арифметики до естествознания и истории. Чем больше вы знаете и умеете, тем интереснее ваши уроки и убедительнее вы выглядите перед учениками. Поэтому нужно постоянно наращивать компетенции, особенно в сложных для вас областях.
2. Не перехваливайте
Нельзя «заигрывать» с детьми — они просто перестанут к вам прислушиваться. Войдя в класс, учителя становятся партнерами учеников. Нужно разговаривать доброжелательно, но выставляя четкие границы.
Дети часто расценивают чрезмерную похвалу как знак, что преподаватель не ожидает от них больших результатов. Это демотивирует. Поэтому обосновывайте похвалу и давайте ребенку «видение перспективы» — путь дальнейшего развития.
3. Помните: ваша личность важна
4. Обращайтесь к коллегам
Даже опытный учитель начальных классов должен перенимать позитивный опыт коллег и взаимодействовать с ними для улучшения своих уроков. Очень важно интересоваться методиками, которые используют другие преподаватели, делиться идеями, налаживать эффективную коммуникацию и быть открытым к общению.
5. Держитесь уверенно
Знаем, это трудно, но нужно, ведь дети эмпатичны и сразу почувствуют ваш страх и неуверенность. Поэтому:
6. Делайте обучение разнообразным
Большинство учителей считают индивидуальный подход к обучению самым эффективным, но в условиях стандартного класса на 25-30 человек его сложно обеспечить. Выход — разнообразить обучение. Используйте игровые методики, дискуссии, задания разной сложности. Обязательно отслеживайте реакцию — так вы сможете понять, к чему есть склонности у каждого их учеников.
7. Не забывайте о родителях
Без этого пункта наши советы не были бы полными. Для учеников младшей школы очень важна непрерывность и последовательность обучения. Это значит — родители тоже должны быть вовлечены в процесс. У вас с ними одна цель — сделать ребенка успешным и реализовать его потенциал. Для этого:
Хотите получить профессию учителя в дистанционной* форме? Обратите внимание на программы АНПОО «НСПК». В колледже вы сможете получить среднее профессиональное образование и сразу два диплома — основной и о профессиональной переподготовке.
Обучение ведется по официальной лицензии. Обратитесь к сотрудникам приемной комиссии АНПОО «НСПК», и они подробно расскажут об условиях поступления и об акциях для абитуриентов.
*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.