учитель на замену актер
Учитель на замену
составлен из 43
отзывов с оценкой
составлен по 4
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
В фильме Учитель на замену главный герой на 3 дня замещает учителя в средней школе, наблюдая за жизнью школьной администрации, учеников и преподавателей.
Отзывы зрителей
фильм так себе
мне не очень понравиля бомбы взрывы
Фильм сам неплох, даже лучше чем «Пианист» (2002), потому что в современном мире с подобной ситуацией в школах и даже институтах чаще встречаются, чем в ранних веках.
Респект создателям этого фильма!
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
Отчуждённый от своего «я», Бартес, как выясняется, вносит ощутимую лепту в улучшение мира. Упорно идёт вверх (и помогает найти путь другим) по лестнице, ведущей вниз. Всё верно, бытие определяет сознание (иллюстрациями марксовой формулы служат грустные рисунки, стилизованные под каракули мелом на доске), но ведь и само бытие поддаётся воздействию сознания, и подчас искреннее участие в чужой судьбе находит живейший отклик.
Один из самых харизматичных и при этом самых недооценённых актёров современности Эдриан Броуди задал космическую планку актёрской игры своей ролью в «Пианисте». И, похоже, что он сумел её вновь покорить. Удивительным образом Кэю удалось подобрать столь гармоничный актёрский состав, где нет «выпадающих» элементов. Даже Сами Гэйл, для которой эта роль стала первой в полнометражном фильме, сыграла великолепно.
Этот фильм разбивает привычное представление о кинематографе, здесь с нами говорят каким-то другим языком и от этого становится жутко. Рисованная мелом на школьной доске анимация, крупные планы Броуди, все это напоминает скорее документальный, нежели художественный фильм. И благодаря актерской команде, где каждый был на своем месте, становится понятно, что этот «дом» требует капитального ремонта.
«Учитель» — кино принципиально расфокусированное, и поэтому, наверное, нет смысла судить его за клише или нежелание подчеркивать хоть что-то, кроме чувства общей отчужденности. Как нарративное кино «Учитель» почти не работает — и кажется плоским и манерным, но вот как высказывание поэтическое — совсем другое дело.
No Child Left Behind — прекрасный фильм «Учитель на замену» Тони Кэя
Картина режиссера «Американской истории X» с Эдрианом Броуди в главной роли. Небольшое мнение.
Тони Кэй – очень интересный режиссер. Он снял немного фильмов, но пару из них стали по-настоящему культовыми, что не всегда случается с режиссерами, которые сняли даже десятки картин. Самая знаменитая работа Кэя (можно же его фамилию поставить в другой падеж таким образом?) – это «Американская история X», которая запомнилась мне своей неоднозначной идеей, особенно актуальной в наше время.
Но сейчас не о ней. Последний на данный момент фильм Тони, «Учитель на замену», (в оригинале — Detachment, то есть «Отчужденность»; один из самых отвратительных переводов на моей памяти) повествует о Генри, учителе английского языка, который катается от школы к школе, заменяя других преподавателей. В этот раз, ему попалась самая отвратительная школа, которую я когда-либо видел, в одном из неблагополучных районов американского городка. Оскорбить или подраться с учителем – обычное дело для подобного учебного заведения.
Ученики школы, в которой работает главный герой, могут показаться излишне агрессивными и высокомерными. Будто они хотят все время кому-то что-то доказать. На самом деле, это следствие плохого воспитания или его отсутствия. Учителя в этой школе держатся, как могут, но им приходится тяжелее всего: постоянные унижения со стороны школьников, тупейшие требования родителей и наезды со стороны администрации города из-за низкой успеваемости на экзаменах.
Все это приводит к банальному выгоранию. Очень сложно помочь людям, у которых нет ни амбиций, ни желаний чего-то добиться. Но вина школьников здесь тоже относительна: дома их родители относятся к ним, как к дерьму, в школе их сверстники относятся к ним, как к дерьму, вследствие и учителя относятся к ним, как к дерьму. Не специально, конечно, но когда у тебя проблемы и дома, и на работе – сорваться очень легко. Получается такой вот «круговорот дерьма». Что отсылает нас к «Американской истории X», где конфликт тоже казался замкнутым кругом.
«Отчужденность» — это история о тех людях, которые пытаются помочь окружающим, но которым самим нужна помощь. Которые хотят сделать мир лучше, но у них не получается. Это может быть кто угодно: врачи, полицейские, пожарные, да и даже вы. Иногда просто не хватает сил, чтобы помочь кому-то. Особенно, когда человек думает, что ему не нужна помощь, из-за чего он идет по заведомо неправильному пути, который не приводит ни к чему хорошему. Как спасать других, если нужен кто-то, кто спасет тебя? На эту тему прекрасно выразился сам главный герой: «Мы словно тонем в море без спасательного круга. А ведь мы думали, что будем теми, кто бросает его утопающим».
И картина именно об этом чувстве отчужденности. Уже не остается сил, чтобы решить свои проблемы, перетекающие из дома на работу, и с работы домой. Единственный выход – это замкнуться, держать все в себе и ждать, пока ты взорвёшься, что обязательно когда-нибудь случится. Казалось бы, это замкнутый круг и в каком-то смысле, так оно и есть. Сюжет не предложит решение всех проблем одним взмахом волшебной палочки. Но он ее покажет, подробно опишет, а делать какие-то выводы остается уже вам.
Detachment — максимально приземленный фильм. Он не витает в облаках и не говорит на вселенские темы. Кэй не боится нам показать вещи такими, какими они являются. Жизнь такой, какой она есть. Поэтому картина притворяется любительским документальным фильмом. Иногда даже режет глаза от количества сепии на экране. Но все это нужно, чтобы зритель поверил в «реальность» данных событий. Мы проносимся через это чувство отрешенности, которое не романтизируется и не превозносится. Это приближенное к действительности, ощущение полной потерянности и безысходности. От чего, опять же, люди становятся агрессивными, эгоистичными и замкнутыми.
И плюс-минус таким является и главный герой. Мы видим мир именно его глазами и слышим именно его мысли на протяжении всего хронометража. Из-за этого постоянно всплывает очень много воспоминаний из детства, которые выглядят, как документальные отрывки из прошлого. Они очень сильно влияют на то, кем стал герой в итоге. Генри скрывает в себе много шрамов, но все же пытается помочь ученикам, поставить их на правильный путь. Хотя на первый взгляд эти дети кажутся абсолютно беспомощными. Но кому больше всего нужна помощь, так это как раз ему.
Он работает непостоянным учителем, потому что боится брать на себя ответственность за учеников. Хотя на самом деле, он вполне хороший педагог, но брать на себя должность родителя, наставника — слишком тяжелая ноша. Это можно увидеть в его отношениях с Мередит, которые закончились не самым лучшим способом. Ведь когда ты берешь на себя ответственность за чье-то формирование, не только хорошее ложится на твои плечи, но и плохое.
Лента повествует о конкретных учениках и учителях конкретной школы. Это система. А так как любая такая система, это небольшая реконструкция жизни, то проблематику «Отчужденности» можно перенести и на всю нашу жизнь, только мы будем замечать это не так сильно, потому что школа — более замкнутая система. И выхода из этой «системы» (простите за тавтологию) я, честно, не вижу. Такой сюжет может вызвать очевидную реакцию: «Ну и че? Зачем мне это смотреть?». Кладя руку на сердце, не знаю, что на это ответить. Мне лично кажется, что увидеть проблему — это уже полпути к ее решению.
Тони Кэй – некий аутсайдер кинематографа. И фильмы он снимает такие же. Он, может быть, и использует клишированные методы подачи истории, но рассказывает о проблемах, которые волнуют всех, но никто не решается говорить о них открыто и честно. После его картин остается ощущение потерянности, ведь те вещи, о которых говорит, например, «Отчужденность» касаются каждого, но Кэй не дает ключ от замка, он просто показывает на дверь. Ты ее вроде всегда видел, но сознательно игнорировал. Теперь пора всем нам найти способ, чтобы открыть ее, хотя это может быть невозможно.
Предлагаю теперь зайти в мой авторский телеграм-канал о кино, музыке и когда-нибудь (надеюсь) об играх. Я пишу достаточно подробно, но без лишней воды. Плюс делюсь музыкой и выкладываю запомнившиеся моменты из кино. Насколько это интересно — решать вам. Мое дело оставить ссылку, но буду безумно рад хотя бы одному подписавшемуся.
Все отзывы о фильме Учитель на замену
Рецензия «Афиши» на фильм
Генри Бартс (Броди), учитель английского, принципиально выходит только на замену — чтобы не привязываться ни к людям, ни к месту. Очередной месяц в очередной государственной школе, которая разваливается прямо на глазах: на директрису (Харден) давят чиновники, учителя готовы лезть в петлю, школьники — чудовища, как и их родители. У Бартса, кроме того, собственный ад: в клинике умирает его дед, когда-то доведший до самоубийства его мать. А на улице он подбирает малолетнюю проститутку (Гейл): та сперва думает устроить у него дома офис, но потом исправляется и начинает готовить завтраки.
Лучшие отзывы о фильме «Учитель на замену»
Одно правило только одно.
Если вы не хотите сюда
приходить, вы свободны (с)
Образование и молодежь – темы не всегда пересекающиеся. Молодые люди, приходя в школы и колледжи, не дают преподавателям расслабляться, а их выходки чаще всего выходят «боком» директорам и начальникам учебных заведений.
Генри – учитель на замену. Он приходит работать в государственную школу. После чего взрослые и дети начинают медленно меняться, а он находит первую в своей жизни привязанность.
Создатель «Американской истории X» вновь возвращается к неприятной, внутренней проблеме мирового сообщества – детской деградации.
Эта картина стала для Эдриана Броуди неким бенефисом, который многие ждали со времен полученного им Оскара. Его игра настолько проста и обыденна, что картина становится живой только благодаря игре центрального актера, все остальное направлено на то, чтобы помочь ему в этом.
Возможно, Тони Кэй и сценарист Карл Лунд именно это хотели подчеркнуть названием фильма, которое переводится как «Отчуждение». Герои действительно отчуждаются от окружающей действительности, не желая ни понимать, ни принимать ее.
Интервью с Тони Кеем, режиссером фильма «Учитель на замену»
В фильме «Учитель на замену» Эдриен Броуди преподает уроки литературы и жизни трудным подросткам
Режиссер фильма Тони Кей снимал в 1990-е клипы и телевизионную рекламу и прославился двумя произведениями. Первое — видео на песню группы Soul Asylum «Runaway Train», в котором сбежавшие из домов дети попадали в неприятные ситуации: в финале шли фотографии реальных пропавших, многих из которых удалось в результате найти. Второе — фильм «Американская история Икс» про возвращение в семью исправившегося неонациста: от картины режиссер отрекся в результате конфликта с продюсерами и монтировал ее, по слухам, исполнитель главной роли Эдвард Нортон.
После столь драматичного дебюта в полном метре Кей не брался за кино лет десять (в 2006-м вышло документальное «Озеро огня» про аборты), снял в 2009-м криминальную драму про Новый Орлеан после урагана «Black Water Transit» (фильм пока не вышел на экраны). А теперь возвращается в полный метр камерной драмой про учителя, который берется пару месяцев обсуждать литературу с классом, в котором могут и по голове стукнуть.
Временного учителя играет Эдриен Броуди: его меланхоличный герой не боится юных гангстеров, читает классу Эдгара По и неожиданно для себя дает приют юной проститутке из автобуса (многообещающее явление 15-летней актрисы Сэми Гэйл). В школе же помимо учеников приходится иметь дело с теряющей позиции директрисой (Марша Гей Харден), учителем-циником (Джеймс Каан), учителем-красоткой (Кристина Хендрикс), школьным психологом на грани нервного срыва (Люси Лю) и другими членами не слишком бодрого коллектива. Корреспондент «Газеты.Ru» поговорил с режиссером про разницу между средней школой и школой жизни, про то, как пропадают дети, и про родительскую безответственность, про то, как Эдриен Броуди потеснил всех.
— В американских школах и правда все так плохо, как в фильме показано?
— Честно говоря, я ничего не знаю об американских школах, хотя живу в Лос-Анджелесе сейчас и являюсь отцом четырех дочерей, но две из них уже переросли школу, а две еще слишком малы. Я, знаете ли, не снимал кино про учителя и думаю, что фильм в результате получился не про преподавателей, и не про школу, и не про состояние образовательной системы в США, а про человека и решения, которые он принимает. В то же время автор сценария Карл Ланд как раз работал в свое время учителем на замену, и с ним разное происходило. Так что я, конечно же, обращался к тому, что он написал, чтобы снять свой фильм. При этом мне приходилось выбирать, о чем рассказать, что опустить — это же камерный фильм с очень небольшим бюджетом, снятый за 20 дней. И продюсеры, опять же, чего-то своего хотели, так что я не был свободен в том, чтобы сделать любую картину, какую пожелаю.
— За свободу вы лет десять боролись с New Line Cinema после «Американской истории Икс» — поэтому десять лет не брались за второй фильм?
— Ну, у меня был еще в 2006 году документальный фильм «Озеро огня», который претендовал на «Оскара», но битва со студией, конечно, выдалась эпическая и принесла мне море проблем — с Голливудом, с самим собой, со всем сразу. Я сотворил монстра, и это, пожалуй, была самая широко освещавшаяся в прессе баталия режиссера со студией — уверен, не самая большая и значительная, но самая медийная. Так что долгое время никто не отвечал на мои телефонные звонки, не хотел со мной работать. «Учитель на замену» оказался в некотором роде ключом, который позволил открыть дверь и вернуться в кино. Теперь появились предложения.
— Так сколько же свободы было у вас в «Учителе»?
— Карл написал сценарий много лет назад, и это был такой, как бы объяснить, импрессионистский текст. И не об одном учителе, а о нескольких, но потом они с продюсером Грегом Шапиро поработали над историей и сфокусировались на Генри Барте. Когда же я добрался до сюжета, я взял Генри Барта и практически избавился от остального. Но не потому, что мне материал не нравился, а потому, что у меня был Эдриен Броуди и с таким фантастическим актером трудно кого-то поставить рядом. Кстати, его отец преподавал в школе 30 лет, так что Эдриен мог транслировать родственный опыт. И еще он сыграл важную роль в том, как прошел съемочный процесс и вообще в появлении фильма. А с Карлом я общался в процессе подготовки, так что если и не использовал что-то из сценария, то точно использовал самого Карла, ведь и Генри Барт — это Карл.
— Как удалось заполучить Броуди в камерный фильм?
— Ему очень понравился сценарий, и он выступил сопродюсером, что очень помогло в процессе. В каком-то смысле Эдриен стал соавтором фильма: я его привлек и к монтажу, плюс он защищал меня от других продюсеров. Я, конечно, уже во всех смыслах не молодой режиссер, но в Америке с режиссерами особо не считаются, зато актеры могут диктовать свою волю, особенно звезды. Продюсеры только и думают о том, как сделать звезду счастливой — ведь она потом будет «продавать» их фильм. Так что, если в тебя как в режиссера верит актер, он может оказать неоценимую поддержку. А я считаю, что в кино есть три главные вещи: кто находится в кадре, кто находится в кадре и кто находится в кадре. И если у тебя в кадре Эдриен Броуди, с которым удается найти полное взаимопонимание, то все прекрасно.
— Но в фильме и помимо Броуди состав очень сильный: Джеймс Каан, Люси Лю, Кристина Хендрикс, Брайан Кренстон. Трудно было собрать такую команду, особенно на не слишком большие роли?
— Всех собрал сценарий Карла, так уж он хорош. Сложно же было мне: на монтаже по ряду причин сократились многие и без того, как вы заметили, не слишком большие роли. Вы перечислили большие имена в кино и на телевидении, а тут они появляются перед камерой и исчезают. Особенно пострадала роль Брайана Кренстона (известен по сериалу «Во все тяжкие» и сыграл владельца автомастерской в «Драйве» Николаса Виндинга Рефна. — «Газета.Ru»), которая превратилась в камео. Я снял больше материала с этими героями, чем вошло в итоге в фильм, где все внимание оказалось приковано к герою Эдриена. Но он невероятно хорош, держит на себе картину, и это справедливо.
— Фильм не получил широкого проката в Штатах?
— Нет, американцы в большинстве своем его не увидят, но многие критики его посмотрели, и некоторым он нравится, некоторым нравится с оговорками, а большому числу не нравится вовсе. Мне кажется, это связано с тематикой фильма. Не будь это снятый в Америке фильм про американскую школу, была бы другая реакция. Америка — самое безумное место в мире, но нельзя об этом говорить с широкого экрана. Можно жить в этой реальности, но не снимать в кино. Я люблю Америку, мне нравится здесь жить, я обожаю солнечный свет и людей в Лос-Анджелесе, но мои восточноевропейские корни и британское происхождение делают меня человеком иной, чем американская, чувственности и художественной системы. Я не американский режиссер, хоть и снимаю кино про Америку.
— Картина начинается с цитаты про отчуждение из Альбера Камю (в оригинале фильм называется «Detachment» — англ. отчуждение), а мне вспомнилась популярная фраза из «Маленького принца» Антуана де Сента-Экзюпери про то, что каждый «в ответе за тех, кого приручил».
— Никогда не слышал, отличная фраза! Конечно же, это кино про ответственность, но прежде всего про ответственность за все, что происходит с нами самими. Про то, как мы ведем себя в состоянии стресса. Особенно сейчас, когда не знаю, как в России, но в Штатах, например, экономические условия не слишком благополучные. И судя по тому, что я слышу, так во всем мире.
— Да, пожалуй, возвращение этой темы можно проследить в моих работах, но это скорее случайность. Хотя с самого начала своей режиссерской карьеры, со съемок рекламы для ТВ и музыкальных клипов, я отдавал себе отчет в том, какой силой обладают на экране дети и животные. Это особый тип воздействия на зрителя реальностью, в которой нет цинизма, но есть непредсказуемость, из-за чего, кстати, так трудно работать с ребенком-актером: никогда не знаешь, что и как он сделает дальше. И я все время пытался использовать эту силу, потому что, когда ты рассказываешь историю, тебе нужно удерживать внимание аудитории. Если потеряешь его на пару минут, понадобятся еще двадцать, чтобы вернуть, а их не будет — зритель уже покинет кинотеатр. Что до клипа «Runaway Train», то это, может быть, самое важное, что я сделал. Не обязательно технически лучшее, но лучшее в другом смысле: когда его начали крутить в эфире, 27 детей вернулись в свои семьи. Следовало ли им на самом деле возвращаться — это уже другой вопрос, но я все же верю, что сделал что-то хорошее. Я и сам был в каком-то смысле потерянным ребенком. Не буквально — мои отец и мать прожили всю жизнь вместе и у нас была вполне нормальная семья — но в том смысле, что слонялся, особо не понимая, что представляет собой моя собственная жизнь. И еще мне нравится использовать флешбэки в детство, чтобы показать, как герой что-то понимает про себя и про свое прошлое. Плюс это интересно с художественной точки зрения: можно использовать оптику того времени или вставлять куски, снятые на любительскую видеокамеру.
— В фильме показаны отношения «учитель — ученик», но выведены за кадр отношения «родитель — ребенок», но зато одну из учениц с ворохом проблем, в том числе домашних, играет ваша собственная дочь: это что-то личное?
— Это была удивительная возможность побыть настоящим отцом, провести время с ребенком, хотя Бетти, конечно, не ребенок уже. Она одна из двух моих старших дочерей, и, когда они были детьми, я был так озабочен собой, что совершенно не справлялся с ролью отца: постоянно работал, никогда не был рядом с ними. Для меня особенно болезненно смотреть фильм про отсутствующих родителей, которых нет в кадре, нет в жизни их детей. Потому что для Бетти и ее сестры Руби я был таким отцом. Мой первый брак распался, потом через какое-то время я женился и получил возможность сделать правильно все, что было сделано не так в первый раз. Но сами события уже не исправить. Так возникает еще одна тема фильма — забота о детях, от которой самоустраняются родители и которую не готова взять на себя школа. Не знаю точно, как сейчас, но в мои годы в школе не хватало предмета под названием «Жизнь» — может быть, если бы он был, удалось бы избежать многих совершенных ошибок. Впрочем, совсем без ошибок тоже нельзя. Это сложная тема. В фильме два ребенка: один из школы жизни и один из школы с партами и учителями. И история складывается так, что девочка из школы жизни справляется с вызовами лучше, чем та, которая имеет дело с более традиционными формами образования.
Рецензия на фильм Учитель на замену, США, 2011
Когда я взялся за написание статьи о фильме «Учитель на замену», для меня это было продолжением темы «Школа в кинодраматургии». И ей я хотел продолжить драманализ таких фильмов как «Доживём до понедельника», «Ключ без права передачи», «Розыгрыш» и «Хористы». Но при повторном просмотре фильма «Учитель на замену» я обратил внимание на то, что сама проблематика выходит за пределы темы школы.
Да, в этом фильме речь идёт о школе, о воспитании, об учителе. Затронуты и другие персонажи процесса воспитания: администрация школы, родители, представители местного управления. И каждый из действующих лиц выражает своё отношение к школе.
В этом фильме много внимания уделено личной жизни учителя Генри Барта, главного героя картины. Воспоминания из его детства, его страхи, переживания. Т.е. то, что обычно в человеке живёт на подсознательном уровне и определяет всю его взрослую жизнь. И эта его жизнь и его проблемы связаны с современным американским обществом. Но это проблемы не только американского общества. А всечеловеческого, цивилизационного масштаба. Ведь что такое сегодня представляет собой США? Это центр современного мироустройства. Инициатор, зачинатель жизни всего современного мира. Политическую и экономическую модель Америка навязывает сейчас всему миру. Проблемы с образованием, воспитанием, экономикой характерны для всех стран планеты Земля в той или иной степени. Даже Россия, которой на протяжении последних десятилетий навязывалась эта модель, успела заразиться болезнью «западных ценностей». Хотя, возможно, мы и не так далеко зашли на этом пути.
Но фильм, вскрывая проблемы, даёт надежду, что эти проблемы решаемы. Во-первых, мы видим учителя, который может за месяц в душах своих временных учеников изменить очень многое. И он способен это сделать. Мы это видим. Хотя изначально эти задачи ему никто не ставит. Он их сам на себя берёт.
Обычно взрослым свойственно давать детям то, чего они были сами лишены в своём детстве. На этом основана вся трудовая биография Генри Барта. Как он сам говорит: «Как важно иметь в жизни какую-то опору. Кого-то, кто направит. Кто поможет разобраться в сложностях нашего мира. У меня в детстве этого не было.» Дать опору, направить своих учеников он и пытается. То, что ему это удаётся делать за месяц, не фантастика, не выдумка режиссёра. Некоторые эксперименты в образовании были начаты ещё в советское время. Шаталов, Щетинин, Эльконин. Это и фамилии основоположников новых направлений в образовании. И авторские методики. К сожалению, эксперименты были прикрыты. Слишком неожиданны оказались результаты. Для застойных лет такие эксперименты были слишком революционны. Власть была к ним не готова. К счастью, эти эксперименты не умерли. И на базе отдельных школ продолжают действовать и сейчас. Вспомним и систему Макаренко, который занимался воспитанием трудных подростков в колонии для несовершеннолетних. И оттуда вышли достойные люди. Многие из них продолжили его дело, тем самым доказав, что нет необучаемых детей. Есть некомпетентные учителя и устаревшие взгляды.
Генри Барт за месяц работы с трудными подростками меняет направление их движения. От животных инстинктов к человеческому поведению. До этого у них просто не было другой альтернативы.
Вот мы видим одного учителя, который умело парирует агрессивный выпад подростка, облекая оскорбительные фразы в форму стихов. И декламирует эти стихи с улыбкой. Но он, всё-таки, каждый день сталкиваясь с подобным поведением, волей-неволей вносит личные эмоции в конфликт. Поэтому ему приходится пить таблетки, стимуляторы, чтобы себя подбодрить.
Главная проблема в конфликте заключается в том, что мы воспринимаем любой выпад другого человека, его агрессивное поведение по отношению к нам, как личное оскорбление, обиду. И тогда вся энергия у нас идёт на переживания, эмоции, на желание отомстить. И только, когда человек может отстраниться от ситуации, видеть ситуацию и человека как бы со стороны, он может всю энергию пустить на поиск оптимального решения проблемы. Как говорит Генри одной из учениц: «Просто многие люди не думают, что творят. И таких встретишь в любом возрасте.»
Сам Генри просто феноменально парирует выходку одного из подростков. Ученик начинает вызывающе вести себя, угрожать Генри. Выходит к нему на уроке и оскорбляет его, пытаясь вызвать агрессию, вывести его из равновесия. Даже берёт его портфель и швыряет об стену. Генри на это отвечает улыбкой: «У сумки нет чувств. Она пустая. И мои чувства тебе тоже не задеть. Ты злишься на весь мир. Я был точно таким. Я тебя понимаю. На меня злиться глупо. Я один из тех, кто пытается дать тебе шанс в жизни. «
Генри показывает пример решения конфликтной ситуации, о котором раньше не знали ученики. Человеческие детёныши не рождаются «человеками». Они должны ими стать в процессе общения с миром людей. Только в обществе людей человек становится человеком. Вариант с Маугли не проходит. В животном мире человеческое дитя становится животным. И этот процесс необратим. От природы нам для нашего выживания даны два инстинкта: инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода. Если общество, семья, школа не показывают детям пути преодоления, сдерживания своих инстинктов, то именно инстинкты и будут автоматически срабатывать для защиты. Современная школа перестала заниматься воспитанием Человека. И поэтому дети для выживания начинают действовать как животные: собираться в стаи, у которых появляются вожаки. Вожак, в свою очередь, завоёвывает это право в жёсткой борьбе. Принцип «свой-чужой» заставляет эти стаи-кланы враждовать между собой. Такое общество обречено, потому что оно стремительно деградирует.
Дети всегда живут чувствами. Они реагируют не на мысли и слова учителей, а на их души. Живая душа имеет все шансы стать их наставником, старшим товарищем. Если внутренний мир учителя или родителя пуст, то красивые слова никогда не возымеют действие. Двойная мораль убивает не только веру детей в высокие цели. Она не оставляет шансов на выживание всему обществу.
Таким образом, прошлое не отпускает Генри. Оно всё время напоминает о себе. Оно мучает его. Но Генри избегает решать эту проблему. Он в душе винит в смерти матери деда. Но с дедом старается быть корректным, заботливым. И накопившийся пар изливает на обслуживающий персонал больницы.
Как говорит Генри: «Мы обязаны вести наших детей, чтобы они не оказывались на обочине, не становились ненужными». Для этого состояние отчуждённости, отрешённости необходимо на какое-то время. Для того чтобы выйти из системы, выйти из матрицы ложных целей. Для того, чтобы увидеть собственные проблемы, проблемы собственной души. Но затем необходимо включиться в осмысленную целенаправленную работу по реформированию системы. По объединению помыслов и усилий общества в направлении воспитания нравственного ответственного поколения людей с открытой и искренней душой. Людей щедрых, отзывчивых, умеющих сопереживать, сочувствовать и неравнодушных к судьбе человечества.