учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться

Заучивание стихотворения с помощью картинок

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. edf495b3e9dc074cbd9750d9e264a9b0. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-edf495b3e9dc074cbd9750d9e264a9b0. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка edf495b3e9dc074cbd9750d9e264a9b0. Галина Щипунова
Заучивание стихотворения с помощью картинок

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он их усвоит на лету.

К. Д. Ушинский

Заучивание стихотворения иногда нашим деткам даётся с небольшими трудностями. Думаю,что вы не раз с этим сталкивались в своей работе. Чтобы как-то облегчить это,мы заучиваем их с помощью картинок.

Использование рисунков,картинок,моделей помогает детям быстро и без особого труда запоминать текст стихотворения. А чем больше наши ребятки запомнят стихов,тем богаче будет их словарный запас.

Вашему вниманию хочу предложить стихотворение «Муха» Натальи Логиновой.

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. 465a7faf8db5b1fabe45cb7645c33b12.jpg. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-465a7faf8db5b1fabe45cb7645c33b12.jpg. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка 465a7faf8db5b1fabe45cb7645c33b12.jpg.

Вот по этим опорным картинкам мы его заучивали:

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. 45bd429641cf38ea3488fb94aba5a387.jpg. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-45bd429641cf38ea3488fb94aba5a387.jpg. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка 45bd429641cf38ea3488fb94aba5a387.jpg.

Прилетела к нам к обеду

Смотрит муха: стол накрыт,

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. a95b183f7221bd6ee33d30dee303def8.jpg. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-a95b183f7221bd6ee33d30dee303def8.jpg. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка a95b183f7221bd6ee33d30dee303def8.jpg.

По тарелкам суп разлит.

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. de03e1f7d64f70eeccf2e5d07612cbe8.jpg. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-de03e1f7d64f70eeccf2e5d07612cbe8.jpg. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка de03e1f7d64f70eeccf2e5d07612cbe8.jpg.

Хлеб нарезан,можно есть!

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. 8c0fa72ec8e730440c08198ca102a058.jpg. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-8c0fa72ec8e730440c08198ca102a058.jpg. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка 8c0fa72ec8e730440c08198ca102a058.jpg.

Но куда же мухе сесть?

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. 9b110f08c64f26c24653e81d43f7a4c4.jpg. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-9b110f08c64f26c24653e81d43f7a4c4.jpg. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка 9b110f08c64f26c24653e81d43f7a4c4.jpg.

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. ecec58f717e3fafef68bafc17744609f.jpg. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-ecec58f717e3fafef68bafc17744609f.jpg. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка ecec58f717e3fafef68bafc17744609f.jpg.

Тряпкой муху мы прогнали

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. ac9093f32e4d28672bac2c2dafadefd9.jpg. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-ac9093f32e4d28672bac2c2dafadefd9.jpg. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка ac9093f32e4d28672bac2c2dafadefd9.jpg.

В гости мы тебя не звали!

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. 0833910e50a37da403170c4e94102e6b.jpg. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-0833910e50a37da403170c4e94102e6b.jpg. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка 0833910e50a37da403170c4e94102e6b.jpg.

Занятие прошло на одном дыхании. Детям очень нравится так заучивать стихи. Сначала они рассказывают по опорным картинкам,потом уже без них. А позже, дети стали сами придумывать картинки и рисовать их. Это занятие их очень увлекло.

Может кому-то понравится эта идея,буду только очень рада! Это просто палочка-выручалочка при заучивании стихов!

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1. Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. 1a29762490630034a469f9e44f83eae1.jpg. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-1a29762490630034a469f9e44f83eae1.jpg. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка 1a29762490630034a469f9e44f83eae1.jpg.Знакомимся с прозведениями А. С. Пушкина через игры. Знакомим детей старшего возраста с произведениями А. С. Пушкина через дидактические игры. Через игры воспитываем любовь и уважение к великому.

Источник

Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. ff4df65e54561882fe0aca951a7854b7. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-ff4df65e54561882fe0aca951a7854b7. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка ff4df65e54561882fe0aca951a7854b7. Надежда Кретинина
Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память,и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, я использую мнемотаблицы в своей работе по обучению детей связной речи.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращают время обучения и одновременно решают задачи,направленные на:

• развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи;

• перекодирование информации, т. е. преобразования из абстрактных символов в образы;

• развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

К.Д Ушинский писал: “ Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету. ’’ Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних птиц и животных используется дом, а для обозначения диких (лесных) животных и птиц – елка.

Мнемотаблицы использую:

для обогащения словарного запаса;

при обучении составлению рассказов;

при пересказах художественной литературы;

при отгадывании и загадывании загадок;

при заучивании стихов.

Применять модельные схемы можно и на других занятиях. Мнемотехника многофункциональна. На основе их можно создать разнообразные дидактические игры. Таким образом, с помощью мнемотаблиц,схем- модулей удается достичь следующих результатов:

• у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

• появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

• появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

• словарный запас выходит на более высокий уровень;

• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Считаю, что чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. a4709c37d9d46ec99c6e52b107451da9.png. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-a4709c37d9d46ec99c6e52b107451da9.png. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка a4709c37d9d46ec99c6e52b107451da9.png.Использование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возрастаМнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных.

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. 00a22605e9cfb125664d7cf9e1027b99.jpg. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-00a22605e9cfb125664d7cf9e1027b99.jpg. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка 00a22605e9cfb125664d7cf9e1027b99.jpg.Использование приемов мнемотехники в логопедической работе Использование приемов мнемотехники в логопедической работе. Мнемотехника – совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание.

Источник

Технология разучивания стихотворений по методу мнемотехники

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. 1df6f127ac14735599c815babac4294a. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-1df6f127ac14735599c815babac4294a. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка 1df6f127ac14735599c815babac4294a. Татьяна Корниенко
Технология разучивания стихотворений по методу мнемотехники

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”

Не каждый ребенок с удовольствием учит и потом декламирует стихи перед аудиторией. Причина нежелания, как правило,одна: слишком большой объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг ребёнка просто пытается защититься от информационной перегрузки.

Если ребёнок отказывается учить стихотворение, надо успокоить его, предложив не учить стихотворение, я просто «нарисовать его».

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившейся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

Дети обычно используют наглядно-образное мышление для познания мира. Картинный фон, который наблюдает ребёнок одновременно с чтением стиха, помогает воспринять стихотворение по двум органам чувств – зрительному и слуховому, а значит, лучше его понять и запомнить.

Чтобы помочь детям в заучивании стихотворений и облегчить этот процесс, мы активно используем опорные схемы и таблицы, т. е. применяем метод наглядного моделирования, или мнемотехники. Использование опорных рисунков превращает обычное занятие в игру.

Мнемотехника – это система методов и приёмов, которая облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных зрительных ассоциаций, обеспечивает сохранение и воспроизведение информации, позволяет организовывать учебный процесс в виде игры.

Использование мнемотаблицоткрывает для детей большие возможности: развивает все компоненты устной речи, способствует развитию основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, воображения; стимулирует развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста.

На начальных этапах работы педагог вместе с детьми заполняет таблицу, на более поздних этапах обучения дети заполняют её самостоятельно. Так, детям дается чистый лист, разделенный на несколько клеток (бланк-мнемотаблица). Педагог на доске по одному полю заполняет пустые клетки мнемотаблицы. Дети рисуют на собственных бланках. Таким образом, каждый ребенок в ходе занятия заполняет свою собственную мнемотаблицу, с помощью которой он имеет возможность рассказать стихотворение. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он должен начать, чем продолжить, а также, как его завершить.

Этапы работы над стихотворением:

Педагог выразительно читает стихотворение и сообщает, что это стихотворение ребенок должен будет выучить наизусть. Важна установка на запоминание, мотивация детей. Установка мобилизует память, внимание; ребенок старается быстрее и лучше запомнить текст. Разбиваем заданное стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.

Затем педагог еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу, задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

Затем читаем отдельно каждый блок стихотворения. Ребенок повторяет его с опорой на мнемотаблицу.

После этого надо попросить ребенка рассказать стихотворение, используя эти ассоциации, то есть нарисованные картинки в мнемотаблице.

Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов.

Этапы работа с мнемотаблицей

Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Осуществляется так называемое перекодирование информации, т. е. преобразование информации из абстрактных символов в наглядные образы.

Этап 2. После осуществляется чтение стихотворения с опорой на символы.

Этап 3. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.

Количество клеток в мнемодорожке и мнемотаблице зависит от сложности и размера текста, от возраста и уровня развития детей.Рекомендуется следующие размеры таблиц: для младших дошкольников от 4 до 6 клеток, для старших- 9 клеток. Изображения должны быть хорошо знакомы и понятны детям, отображать обобщённый образ предмета (который обсуждался с детьми заранее).

В результате работы у детей расширяется кругозор, появляется интерес к заучиванию стихов, появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; активизируется самостоятельная речевая деятельность; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Методы и приемы разучивания музыкально-ритмических движений «Методы и приемы разучивания музыкально-ритмических движений» Ольга Арутюнян Тема «Методы и приемы разучивания музыкально-ритмических движений».

Презентация «Технология мнемотехники для детей с ОНР» Что такое мнемотехника? Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon».

Дыхательная гимнастика по методу Б. С. Толкачёва Комплекс №1 1. «Качалка». И. п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить.

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в старшей и подготовительной группе ДОУ Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. detsad 16340 1545643859. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-detsad 16340 1545643859. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка detsad 16340 1545643859.Картотека подговорок для разучивания плясовых движений Подговорки- малый фольклорный жанр. В стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения. Применение подговорок,.

Конспект разучивания новый подвижной игры «Лиса в курятнике» Конспект разучивания новый подвижной игры «Лиса в курятнике». Место проведения: спортивный зал. Цель: Формирование двигательной самостоятельности,.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей » Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Цель: 1. повышение.

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. detsad 469310 1544692580. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-detsad 469310 1544692580. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка detsad 469310 1544692580.Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки» Методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки». Видеоклип Песня «Золотые капельки» Методическая разработка Алгоритм разучивания.

Основные принципы проведения и этапы разучивания пальчиковых игр Основные принципы проведения и этапы разучивания пальчиковых игр[/b] Чтобы применение пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и развития.

Источник

Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. 1c85b67be5b387c38721551fd1845ace. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-1c85b67be5b387c38721551fd1845ace. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка 1c85b67be5b387c38721551fd1845ace. Татьяна Тимошкина
Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи.Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине. Все названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

Уровень развития речи дошкольников очень различен. Одни свободно распоряжаются имеющимся у них словарным запасом, другие при большом пассивном запасе слов используют небольшой активных словарь. Некоторые употребляют слова и выражения, даже если не знают их точного значения.

— односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;

— неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;

— недостаточный словарный запас;

— употребление нелитературных слов и выражений;

— бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;

— трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;

— отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

— отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Для развития связной монологической речи я решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи, а именно, метод мнемотехники.

Свой выбор я объясню тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.

Основа мнемотехники заключается в том, что весь текст представляется в последовательных картинках. На основе визуальных символов дети запоминают информацию в необходимой последовательности и в результате могут ее повторить, опираясь на картинки, которые включают в себя предметы, свойства, явления и т. д. Данный метод с успехом применяют для развития речи у детей, как педагогами, так и родителями при самостоятельных занятиях. Так же его используют для запоминания и заучивания пословиц, поговорок, стихов, загадок, последовательности одевания и мытья рук и т. д. Он показывает высокие результаты среди детей при воспроизведении информации. Как все процессы обучения, мнемотехнику следует применять, начиная с простых словосочетаний, которые включаются в мнемоквадраты. В дальнейшем усложнять постепенно задачу выстраивая мнемодорожки и мнемотаблицы. Мнемотаблицы содержат картинки с изображением героев рассказа, их действия, свойства окружающего их мира и явлений. При этом выделяют основной смысл сюжетов рассказов. Таким образом, главным является то, чтобы в мнемотаблицах был представлен наглядно такой материал, который будет легко восприниматься детьми.

Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом. Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой образовательной области, в любом виде деятельности.

Мнемотаблицы-схемы можно использовать:

для ознакомления детей с окружающим миром;

при заучивании стихов;

при пересказах художественной литературы;

при обучении составлению рассказов;

при отгадывании и загадывании загадок;

для обогащения словарного запаса;

при обучении составу числа;

при воспитании культурно-гигиенических навыков;

при воспитании навыков самообслуживания;

при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности.

Чтобы мнемотаблица, как наглядно-практическое средство познания, выполняла свою функцию,она должна соответствовать ряду требований:

чётко отражать основные свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью;

быть простой для восприятия и доступной для воспроизведения и действий с ней;

соответствовать уровню развития детей.

Мнемотаблицы бывают двух видов:

В среднем дошкольном возрасте переходим с детьми к обучению по пересказу литературных произведений, рассказыванию об игрушках и по картине.Обучение пересказу литературных произведений начинаю со знакомыхдетям сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», при этом использую приём совместного рассказа. При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений. В ходе совместной деятельности повторяю с детьми пройденный материал.

При пересказе литературных произведений учу детей передавать выразительный разговор действующих лиц. Ввожу новый приём – диалог. Например, как лиса уговаривала петушка выглянуть в окошко? С помощью мнемодорожек дети рассказывают каждый свою часть литературного произведения, затем соединяют её в чёткой последовательности, не изменяя части местами.

В этом возрасте дети учатся составлять реалистические рассказы из личного опыта.Темы предлагаются конкретные: о недавних пережитых ярких событиях или связанные с трудом людей из ближайшего окружения (повар, дворник и др.).

Источником материала для составления рассказов о природе являются прогулки, экскурсии. Во время которых дети наблюдают, задают вопросы, составляют рассказ об увиденном.

Мы читаем поэтические произведения, разгадываем загадки. Для систематизир ования знаний о сезонных изменениях составила мнемотаблиц ы по блокам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Использование метода мнемотехникив приносит очень хороший результат:

связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам;

словарный запас детей от пассивного (в основном) переходит в активный и обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе;

ребята активнее работают на занятиях. У них концентрируется наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повышается творческое воображение, логическое и образное мышление;

дети учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения, составляют рассказы из пяти и более предложений, используя их раличные конструкции;

активизируется интерес к заучиванию стихов;

Обучение детей для меня – это увлекательное занятие, но и трудоемкое. Проведение занятий с использованием мнемотехники требует тщательной предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, в изготовлении наглядных пособий. И чем раньше учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем выше будет уровень их подготовки к школе. Ведь связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Подготовила: Кобликова В. В воспитатель МКОУ СШ №1 Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие,.

Консультация для педагогов ДОУ: «Использование приёмов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Консультация.

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива».

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. detsad 111325 1558861607. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-detsad 111325 1558861607. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка detsad 111325 1558861607.Консультация для педагогов «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей. Воспитатель Тарасова В. В. Тема «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного.

учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. detsad 1477543 1558423805. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться фото. учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться-detsad 1477543 1558423805. картинка учите ребенка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться. картинка detsad 1477543 1558423805.Консультация для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Воспитатель Захарова.

Перспективное планирование по использованию приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста Средняя группа Месяц Цель работы Форма, содержание работы Сентябрь 1. Развивать умение вести диалог в условиях наглядно представленной.

Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Обсудить с родителями.

Видео проекта на конкурс им. Л. С. Выготского «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *