учим рыб для детей
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем о рыбах»
ирина черноскутова
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем о рыбах»
Занятие по познавательному развитию в старшей группе, «Что мы знаем о рыбах?»
Цель:Уточнить и закрепить знания о рыбах;
дать представления об акуле,соме.
Развивать мышление,формировать умственные действия.
Развивать связную речь.
Воспитывать умение слушать,дополнять ответы.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
-Молодцы, ребята!Сегодня мы будем говорить о рыбах (садятся)
-Где живут рыбы (В воде)
-Что едят рыбки (насекомыми, рыбами,морскими растениями)
-Где живут рыбы (В реке,озере,пруду,море,океане,аквариуме)
-А в болоте рыбы могут жить? (Нет,там грязная вода)
-Ребята, а кто знает как называется детеныш рыбы (Малек)
-Из чего выводятся мальки (из икринок)
-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)
-Что помогает рыбам двигаться в воде (Гладкая поверхность,плавники,хвост)
-Ребята покажите,как рыба машет хвостиком,когда плывет. (Пальчиковая гимнастика)
-Ребята, все дышат воздухом!А откуда рыбы берут воздух (Из воды)
-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)
-Ребята, а кто знает как ухаживать за рыбами, которые живут в аквариуме (Кормят,меняют воду,чистят аквариум)
-Как называют человека,который ловит рыбу (Рыбак)
-А чем можно ловить рыбу (Удочкой,сетью)
(Беседа сопровождается показом слайдов)
Появляется рыбак Ванечка.
-Здравствуйте,ребята!Сидел я на берегу,ловил рыбу и слышал ваш рассказ о рыбах. Какие Вы молодцы,много знаете!Что-то я засиделся на бережку,да и вы вижу тоже,давайте-ка поиграем!»1,2,3-повернись и в рыбок обернись!»
«Рыбки весело резвятся
В чистой голубой воде.
То зароются в песке.
То замашут плавниками,
То закружатся кругами. (Выполняют действия согласно текста)
-Ну,друзья,пора мне домой!
Мама меня ждет домой, волнуется!
И хочется мне Вам подарить подарки,да подарки не простые,с секретом!
(Ванечка дарит детям ведерко,а там картинки с не дорисованными изображениями рыб)
Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали.
-Что нужно дорисовать? (Индивидуальные ответы детей)
(Звучит музыка,появляется золотая рыбка)
«Я из сказки приплыла,
Я ведь рыбка не простая,
Я ведь рыбка золотая!»
-Ребята,услыхала я,что Вы ведете разговор о нас-рыбах и захотелось мне рассказать Вам о морских и речных рыбах еще больше. Послушайте!
-Одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник,но на человека акула нападает редко,только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник. (Показ слайда).
-А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины,медузы)
Сом-представитель речных видов рыб. Это самая крупная речная рыба. Питается лягушками,моллюсками,мелкими рыбами. Может напасть на водоплавающих птиц,на собак,заходящих в воду.
-Назовите речных рыб (Щука,карась,окунь,лещ)
-Молодцы, ребята! Мне пора в свои морские глубины. И на прощание я хочу подарить Вам картинку,чтобы Вы не забывали как рыбка появляется на свет и помнили,что мы тоже живые существа и о нас нужно заботится!
(Дети садятся за столы, рассматривают схему появления рыбы, проговаривают:
-Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринки растет зародыш,из него появляется головастик. Из головастика вырастает малек,а из малька-рыбка. Она растет, растет и превращается в настоящую большую рыбу.)
-Ребята,золотая рыбка Вам оставила еще загадку! Отгадав её, Вы узнаете без чего рыбы не могут жить.
Меня пью, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода (вода в большом тазу)
-Без чего не могут жить рыбы (Без воды)
— Правильно, без воды. Ребята, рыбак Ваня забыл ведро.
Давайте посмотрим что, там. (В ведре рыба)
— Ребята, а рыбка в ведре без воды, давайте спасем ее и отпустим в воду. (Дети по очереди подходят и отпускают рыбу в воду).
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.
Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «Что мы знаем об аквариумных рыбках?»
Соколан Ольга Владимировна
Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «Что мы знаем об аквариумных рыбках?»
Цель беседы пополнить знания детей об аквариумных рыбах.
Задачи: Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; вызвать у детей желание узнать больше об аквариумных рыбах, как ухаживать за ними; развивать наблюдательность при рассматривании рыбок; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
Две рыбки резвятся в воде голубой,
Сверкают своей чешуей золотой.
Мелькают в реке их нарядные спинки,
И плавает рядом их мама – сардинка.
1. Общие сведения о рыбах.
Рыбы — животные, живущие исключительно в воде. Их тело покрыто чешуей, которая выделяет большое количество слизи. Это вещество помогает рыбе скользить в воде, преодолевая сопротивление. Хвост помогает рыбам передвигаться, плавники — сохранять равновесие, плавательный пузырь, который находится у нее в брюхе, — подниматься наверх и опускаться на дно. Рыбы отличаются друг от друга окраской и формой тела. Те, что живут в водах с сильным течением, имеют обтекаемую форму; обитатели тихих водоемов отличаются широким «телосложением»; а рыбы, живущие на дне, очень сплющены.
Имеет свои особенности и дыхательная система рыб. Глотая воду, они пропускают ее сквозь жабры, орган поглощающий кислород, а потом выталкивают ее через щели, расположенные за глазами.
Водные жители не очень хорошо видят, даже самым «зрячим» из них нужно приблизиться к объекту не меньше, чем на 10 метров.
У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видетькаждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой. У них нет век, поэтому они спят с открытыми глазами.
В основном рыбки передвигаются вперед, помогая себе плавниками и совершая волнообразные движения, но есть такие «экземпляры», которые плавают задом наперед. Окраска обитателей водоемов маскирует их от хищников. Живут рыбы от 5 до 100 лет. Маленькие рыбешки живут меньше — у них много врагов, а вот крупные, — те, что способны защитить себя от хищников, — долгожители.
2. Об аквариумных рыбках.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
(Аквариум)
Начнем наше знакомство с гуппи.
Удивительно красивая, прекрасная, неприхотливая, дерзкая – все эти слова можно применить к аквариумной рыбке петушок. Аквариумные петушки имеют яркую вариативную окраску. Самцы, почти всех видов петушков, обладают шикарными, вуалевыми плавниками. А их содержание и разведение не представляет какой-либо сложности. Название свое получили из-за того, что слишком похожи на драчливых петухов.
Мы просмотрели многие фото аквариумных рыбок.Среди них были: барбусы, дискусы, скалярии,меченосцы, мулинезии и другие.
Те рыбки, которые больше приглянулись, мы решили нарисовать.
К нам из сказки приплыла,
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта. золотая.
Мы не могли не вспомнить о золотой рыбке! Они самые популярные среди аквариумных питомцев. Интересно знать, что золотая рыбка была выведена в Китае более 1500 лет назад. Если вы думаете, что золотая рыбка — это один единственный вид, то вы ошибаетесь. Существует более 300 разновидностей. Все они отличаются друг от друга окрасом, формой хвоста, глазами, формой тела и т. д. Золотые рыбки способны прожить без еды 2-3 недели. Но ставить подобные эксперименты, конечно же, не стоит. В Китае золотая рыбка является символом удачи. Они отличаются великолепным обонянием и способны почуять еду в воде на огромном расстоянии. В отличие от большинства рыб, зрение у золотых рыбок превосходное — они различают цвета даже лучше, чем люди.
К вечеру было готово панно в технике пластилинографии.
Спасибо за внимание!
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме Цель: пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи. Задачи: познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми.
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МAAM» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МААМ» Чтобы нашим ребятам, которые сейчас не посещают детский сад, не было скучно,.
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома» Пасха – это один из самых ярких, весёлых и интересных религиозных праздников для детей и взрослых. Это тот праздник, когда за столом собираются.
Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.
Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома» На этой недели мы проходим тему: «Жизнь людей и природа в горах». Дети могут рассмотреть различные иллюстрации, энциклопедии, почитать.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 8 апреля. День космической ракеты на МААМ. Сидим дома с пользой! Предлагаю вместе с ребёнком нарисовать ракету, летящую в космосе! Побеседуйте.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс «Миниатюра «Вербочка». Пластилинография на диске с детьми-дошкольниками 11 апреля. День вербочки на МААМ Верба в народном представлении олицетворяет быстрый рост, здоровье, жизненную силу, обновление, стойкость,.
Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «О чём может рассказать обычный пакет кефира» Материал будет полезен родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста для семейных бесед в период карантина и самоизоляции.
Сидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возраста Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый.
Беседа с детьми о рыбках
Яна Полякова
Беседа с детьми о рыбках
Описание материала: предлагаю воспитателям конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки и занимательная викторина уточнят и закрепят полученные знания.
уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;
расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.
рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, о бережном отношении к жителям водоёмов.
рыбки — жетоны, иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья», «Шум моря»).
Ход беседы:
Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.
Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете,отгадав загадку:
Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль).
Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.
Кто живёт в этой стране, вы узнаете,отгадав загадку:
Блещет в речке чистой
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Кто живёт в этой стране? (Рыбки).
Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.
А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке. 1 остановка «Встреча с умным крабом».
Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях — рыбах.
Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.
А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видетькаждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело.Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.
Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле.
А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет)Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте расскажем ему. (Ответы детей).
Скажем спасибо умному крабу, он нам столько всего рассказал! И мы подплываем к следующей остановке.
2 остановка «Встреча с лягушкой».
Лягушка приготовила для вас несколько заданий (за правильные ответы выдаются жетончики).
— Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
— Назовите самую хищную рыбу. (Акула).
— Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).
— Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше, за Русалочкой.
А сейчас немного отдохнём.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три! Вот как славно освежились!
От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!
Он назад поплыл сначала: раз, два!
А потом поплыл вперёд: раз, два!
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка всех детей везёт.
Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде,
Зарываются в песке.
А сейчас наблюдайте за моей рыбкой, куда она поплывёт.
3 остановка «Золотая рыбка».
Еёзадание: отгадать сложные — сложные загадки.
1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
2. У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех глотала, всех пугала,
А теперь в уху попала.
3. Колючий, да не ёж,
4. В пруду или озере, больше нигде.
В тихой, спокойной стоячей воде,
Где буйная зелень на дне разрослась,
Вот именно там обитает …
Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее — будем умнее.
Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, Русалочка дарит вам этих красивых рыбок (медальки).
Беседа с детьми «Ласточки и мошки» (5–7 лет) Педагогические задачи:Объяснить детям, что птицы очень полезны, что многие из них истребляют вредных насекомых. Содержание:-Кого кусали.
Беседа с детьми «Лисья нора» Беседа с детьми «Лисья нора» Цели занятия: Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Дать детям представление.
Беседа с детьми «Культура внешнего вида» Беседа с детьми на тему: «Культура внешнего вида» Задачи: прививать учащимся привычку ухода за своим телом, внешним видом, гигиенические.
Беседа с детьми о здоровом питании Беседа с детьми старшей группы о здоровом питании. «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет.
Беседа с детьми «Волчье логово» Беседа с детьми Волчье логово Цель: познакомить детей с волком, дать представление о его внешнем виде, повадках, образе жизни. Задачи:.
Беседа с детьми «День матери» День Матери! Уважаемые ребята! Знаете ли вы, что День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник.
Тематическая беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой» Тематическая беседа «Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать.
Этическая беседа с детьми «О дружбе» Цель: закрепить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Ход беседы. 1. Вводная часть. Воспитатель.
Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» для детей старшей группы
ольга казунина
Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» для детей старшей группы
Цель: Познакомить детей с разнообразным миром рыб.
Задачи: Развивать внимание, память, воображение.
Учить детей изображать рыб с помощью различных материалов (пластилин, бумага, акварель).
Воспитывать интерес к разнообразию подводного мира.
Содержание организованной деятельности детей:
Не хочет пить, а пьёт.
Бронёй блестит, но не звенит
И всё молчит, молчит.
-Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о рыбах.
Рыба живет в воде. На суше жить не может.Есть про рыбу такая загадка:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
— «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).
— Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).
— Дети, как вы думаете, чем рыбы питаются?
— А вы знаете, что рыбы бывают хищные и травоядные.
— Каких хищных рыб вы знаете?
В воде живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала и другие.
Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
3. Лепка «Золотая рыбка».
Берем половинку бруска желтого цвета и катаем шарик, затем расплющиваем его в лепешку. Это туловище. Из кусочков орандевого пластилина катаем колбаски разной величины – это хвост и плавники. Украшаем рыбу паетками и делаем глазик из бусинки.
— О ком мы сегодня говорили?
— Что нового мы узнали о рыбах?
Ещёу нас получилась вот такой аквариум- коллективная работа:
В конце недели мы подвели итог:
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.
План работы кружка «Умелые ручки» Цель: побудить интерес детей к рукотворству, развивать детям различные навыки,- разрабатывать координацию, укреплять мелкую моторику пальцев.