Училищ как пишется с мягким

Как пишится слово училищ с мягким знаком или без

Училищ как пишется с мягким. answer avatar. Училищ как пишется с мягким фото. Училищ как пишется с мягким-answer avatar. картинка Училищ как пишется с мягким. картинка answer avatar.

Училищ как пишется с мягким. answer avatar. Училищ как пишется с мягким фото. Училищ как пишется с мягким-answer avatar. картинка Училищ как пишется с мягким. картинка answer avatar.

Peter the Great or Pyotr Alexeyevich Romanov (Russian: Пётр I Алексеевич Pyotr I Пётр I фото/ Peter I photo image picAlekse`yevich, Пётр Великий Pyotr Veli`kiy) (9 June 1672 – 8 February 1725 [30 May 1672–28 January 1725 O.S.]) ruled Russia from 7 May (27 April O.S.) 1682 until his death, jointly ruling before 1696 with his weak and sickly half-brother, Ivan V. Peter carried out a policy of «Westernization» and expansion that transformed the Tsardom of Russia into the Russian Empire, a major European power.

Peter, the son of Alexei Mikhailovich of Russia and his second wife, Nataliya Kyrillovna Naryshkina, was born in Moscow. Alexei had previously married Maria Miloslavskaya, having five sons and eight daughters by her, although only two of the sons—Feodor and Ivan V—were alive when Peter was born. Alexei I died in 1676, to be succeeded by his oldest surviving son, who became Fyodor III.

Fyodor III’s uneventful reign ended within six years; as Fyodor did not leave any children, a dispute over the succession between the Naryshkin and Miloslavskyi families broke out. Ivan was the next for the throne, but he was chronically ill and of infirm mind. Consequently, the Boyar Duma (a council of Russian nobles) chose the ten-year old Peter to become Tsar, his mother becoming regent. But one of Alexei’s daughters by his first marriage, Sophia Alekseyevna, led a rebellion of the Streltsy (Russia’s elite military corps). In the subsequent conflict, many of Peter’s relatives and friends were murdered—Peter even witnessed the butchery of one of his uncles by a mob. The memory of this violence may have caused trauma during Peter’s earlier years

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 304719

Добрый день. Удваивается ли с в слове энгельский? (Энгельсское военное авиационн ое училище или Энгельское)

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь

э нгельсовский ( от Э нгельс, фамилия)

э нгельсский ( от Э нгельс, город)

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание со строчной.

Помогите мне, пожалуйста, разобраться, как правильно писать «суворовск ое училище «? Со строчной или с прописной? И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Суворовск ое училище (но: Московское суворовское военн ое училище ). С прописной буквы пишется первое слово названия.

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатура ПТУ (профессионально-техническ ое училище ) пишется прописными.

Добрый день, правильно ли расставлены прописные буквы? Над нахимовским училищем в Севастополе подняли российский и Андреевский флаги. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно написать? Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональн ое училище №.. Московской области или Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональн ое училище №.. Московской области?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональн ое училище №.. Московской области».

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание строчными буквами. Предпочтительно: я родил а сь (но: в лесу род и лась елочка, два года подряд род и лась пшеница; каждый день у него род и лась новая идея ).

В названии учреждения «Государственн ое училище олимпийского резерва г. Самары» пишется в г. Самара или г. Самары

Ответ справочной службы русского языка

Источник

«Задач» или «задачь», как правильно?

Слово «задач» пра­виль­но пишет­ся без мяг­ко­го зна­ка после шипя­ще­го соглас­но­го соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии.

Выясним, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «задач» или «задачь», с мяг­ким зна­ком после шипя­ще­го соглас­но­го или без мяг­ко­го зна­ка, опре­де­лив сна­ча­ла грам­ма­ти­че­скую фор­му инте­ре­су­ю­ще­го нас суще­стви­тель­но­го.

Часть речи и форма слова «задач»

Мы сего­дня реши­ли мно­го зада́ч.

Это суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла. Оно име­ет началь­ную фор­му един­ствен­но­го чис­ла име­ни­тель­но­го паде­жа «зада­ча». Отнесем его к суще­стви­тель­ным жен­ско­го рода пер­во­го скло­не­ния. Его корень закан­чи­ва­ет­ся на шипя­щий:

зада́ ч а — корень/окончание.

Если изме­нять рас­смат­ри­ва­е­мое суще­стви­тель­ное по паде­жам и чис­лам, то в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла оно име­ет нуле­вое окон­ча­ние:

задач а — задач и — мно­го зада́ч

Правописание слова «задач»

Хотя конеч­ный соглас­ный [ч’] зву­чит мяг­ко, посколь­ку явля­ет­ся глу­хим непар­ным мяг­ким зву­ком, все же мяг­кий знак не пишет­ся в сло­во­фор­ме «задач» ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го соглас­но пра­ви­лу рус­ской орфо­гра­фии:

Примеры

У этих суще­стви­тель­ных жен­ско­го и сред­не­го рода после шипя­щих мяг­кий знак не пишет­ся в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла:

Дополнительные материалы:

В каких слу­ча­ях не пишет­ся «Ь» в сло­вах.
Когда пишут­ся «Ъ» и «Ь» раз­де­ли­тель­ные зна­ки в сло­вах?

Источник

Как правильно пишется слово «учишься» или «учишся»?

Слово «учишь­ся» пишет­ся с мяг­ким зна­ком после шипя­ще­го как фор­ма гла­го­ла 2 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го времени.

Чтобы выбрать вари­ант напи­са­ния сло­ва «учишь­ся» или «учиш­ся», с мяг­ким зна­ком или без него, опре­де­лим сна­ча­ла часть речи, к кото­рой оно принадлежит.

Ты у́чишься в музы­каль­ной школе?

Эта лек­се­ма обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос: что дела­ешь?

Выявленные грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки ука­зы­ва­ют, что рас­смат­ри­ва­е­мое сло­во явля­ет­ся фор­мой гла­го­ла «учить­ся».

Морфемный состав слова «учишься»

уч и ть ся — корень/суффикс/окончание/постфикс.

Морфема -ишь в соста­ве рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва «учишь­ся» явля­ет­ся лич­ным окон­ча­ни­ем, в чём удо­сто­ве­рим­ся, изме­нив гла­гол «учить­ся» по лицам и числам:

В ито­ге ана­ли­зи­ру­е­мая фор­ма гла­го­ла име­ет сле­ду­ю­щий мор­фем­ный состав:

у́ч ишь ся — корень/окончание/постфикс.

Правило написания Ь после шипящих в глагольных формах

Выяснено, что сло­во «учишь­ся» явля­ет­ся фор­мой вто­ро­го лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни. После шипя­ще­го в лич­ном окон­ча­нии этой фор­мы гла­го­ла обя­за­тель­но пишет­ся мяг­кий знак соглас­но орфо­гра­фи­че­ско­му правилу:

Ты у́чишься игре на гитаре?

Мягкий знак слу­жит в этих слу­ча­ях не для смяг­че­ния соглас­ных, а для ука­за­ния грам­ма­ти­че­ских форм гла­го­лов, например:
1. неопре­де­лен­ная фор­ма глагола

2. фор­ма 2 лица насто­я­ще­го и буду­ще­го времени

3. фор­мы 2 лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла пове­ли­тель­но­го наклонения

Сделаем вывод

Аналогичное напи­са­ние с мяг­ким зна­ком после шипя­щих име­ют такие же фор­мы всех гла­го­лов неза­ви­си­мо от их спря­же­ния, например:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *