тульское суворовское училище день открытых дверей
Тульское суворовское училище день открытых дверей
Наткнулась на статью в интернете. И хочу поделиться с Вами, чтобы Вы, поступающие реально оценили психологическую готовность и самостоятельность Вашего ребенка к такому трудному периоду в жизни, как учеба в военном заведении. Не забывайте, что Ваши дети поступают в элитное не учебное, а прежде всего ВОЕННОЕ заведение, где самостоятельность ребенка и подчинение законам воинской дисциплины не на посоеднем месте. “”Как-то на одной из встреч мамочки разговорились о воспитании детей, некоторые сетовали (с каким-то удовлетворением), что их дети не могут без них ничего: утром надо и брюки погладить сыну-подростку, и портфель собрать, и завтрак ему с собой в школу положить, и в гостях они долго засиживаться не могут, т.к. сынуля без них не заснёт… Одна мама подивилась такому положению дел, у неё дочка в 8 лет сама и обед разогреть может, и уроки сделать, погладить мама ещё помогает, но портфель не собирает уже год! На это одна из мам 14-летнего парня ответила: «А ему не нужно ничего этого уметь: сейчас я делаю, а потом жена будет!»
Никто из нас не знает времён и сроков, мы можем молиться за наших детей, но будет у сына жена или нет, знает только Бог. И когда она будет. И какой она будет. А живёт и действует человек сейчас. И отсутствие самостоятельности сказывается не только в том, что он позволяет себя опекать, а в целом в отношении к жизни и к тому, с чем он сталкивается.
Кандидат психологических наук Марутян Светлана Александровна провела интересное исследование среди школьников. Она протестировала 100 человек и поделила детей на четыре группы по степени самостоятельности. Как каждый уровень сказывается на их отношении к делу, видно из следующей характеристики:
1. Отсутствие самостоятельности: низкий интерес к заданию, иногда его полное отсутствие. Безынициативность. Частые отвлечения, неумение сосредоточиться, действовать без помощи взрослого. Безразличие к результатам работы. Неумение наладить отношения с партнерами.
2. Зачатки самостоятельности: низкий интерес к заданию в обычных условиях, повышающийся в нестандартных условиях. Наличие бесцельных нерезультативных действий, инертность. Обращения к взрослому за помощью без использования собственных возможностей. Активность сравнительно высокая в начале деятельности, затем быстро идет на убыль вследствие пресыщения. Результат достигается с помощью хаотических неорганизованных проб. Качество выполнения задания остается вне поля внимания детей.
3. Средний уровень самостоятельности: в большинстве случаев высокий интерес к заданию, но выраженная неустойчивость поведения. В начале деятельности — высокая активность, но при столкновении с трудностями темп работы снижается, действия становятся менее целенаправленными, иногда безрезультатно повторяются. Поддержка взрослого, небольшая помощь, поощрение нередко приводят к существенному подъему активности, инициативы. Дети адекватно оценивают свою работу, но стремление к улучшению результатов выражено слабо. В обычных условиях наблюдается несдержанность, импульсивность, небрежное выполнение задания, однако при усложнении задачи проявляется более высокая организованность, инициативность и независимость. В этом случае заметно ярко выраженное эмоциональное отношение к своей деятельности и достигаемым результатам, наблюдается ответственное отношение к работе, стремление не отступать перед трудностями, преодолевать их своими силами, не обращаясь к взрослому за помощью. Неустойчивость поведения, ситуативность проявлений самостоятельности особенно четко проявляются в коллективной сюжетно-ролевой игре.
4. Высокий уровень самостоятельности: внимательное принятие задачи, сосредоточенность, активные действия, направленные на достижение результата.Обращения к взрослым за помощью редки и появляются лишь после исчерпания собственных возможностей. Работа выполняется без спешки, суетливости, характерных для детей, отнесенных к 3 группе, и значительно продуктивнее, чем в 1 и 2 группах. Наблюдается стойкая мобилизация усилий; встречающиеся трудности не демобилизуют детей, а,
Тульское суворовское училище день открытых дверей
Новости
«Потомство мое прошу брать мой пример: всякое дело начинать с благословением Божьим; до издыхания быть верным Государю и Отечеству; избегать роскоши, праздности, корыстолюбия и искать славы чрез истину и добродетель: которые суть моим символам».
Александр Васильевич Суворов
Наименование «суворовские» училища получили в честь русского полководца – светлейшего князя Италийского графа Суворова-Рымникского Александра Васильевича.
Суворовские военные училища созданы в соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 21 августа 1943 г. «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобождённых от немецкой оккупации» в целях устройства, обучения и воспитания детей воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота, партизан, советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших в годы Великий Отечественной войны «по типу старых кадетских корпусов».
В 1943 г. было создано одиннадцать суворовских училищ, а в 1944 г. — шесть. Учеба в училище гармонично сочетала в себе духовное и нравственное воспитание с воспитанием физическим, художественное – с военным. Все это подчинялось единой цели – подготовить грамотного, высокообразованного, честного и стойкого защитника Отечества.
Тульское суворовское военное училище было сформировано на основании постановления Государственного Комитета Обороны от 4 июля 1944 г.
1 октября 1944 г. на общем построении всего личного состава объявили приказ о начале учебного года.7 ноября 1944 г., в день 27-й годовщины Великой Октябрьской революции, состоялось торжественное открытие училища.
На следующий день учебному заведению было торжественно вручено знамя с надписью: «ТУЛЬСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ». Первым начальником Тульского СВУ был назначен генерал-майор И.С. Хохлов.
Преподаватели и командиры ТлСВУ 1955 год Среди суворовцев первого набора было 83 мальчика из блокадного Ленинграда, более 30 сынов полка и юных партизан, на груди которых сияли ордена и медали за боевые заслуги в годы войны. В числе юных орденоносцев были Василий Уйманов и Иван Баранов, награжденные орденами Красной Звезды, Евгений Кондратьев, удостоенный ордена Славы III степени. А самому юному сыну полка Сергею Алешкову было 8 лет, когда его наградили медалью «За боевые заслуги» за спасение командира полка во время Сталинградской битвы. Офицеры, преподаватели (а все они были, практически, отозваны с фронтов) хорошо понимали, что обучение и воспитание должны иметь военно-патриотическую направленность.
Имеющиеся в распоряжении учебники и наглядные пособия, особенно в начальный период налаживания учебного процесса, не давали достаточно конкретного материала для проведения такой работы, и эту задачу во многом самостоятельно решали преподаватели училища. Их отличало не только доскональное знание своего предмета, но и огромная человечность.
В сентябре 1960 г. расформировано Тульское СВУ. На учебно-материальной базе Тульского СВУ была создана школа-интернат, просуществовавшая до августа 2001 г. Потом комплекс зданий на Староникитской, 75 возвратили Тульской епархии, и ныне там расположена Тульская духовная семинария.
Первый выпуск на 40-летии ТлСВУ 1984 год Спустя много лет многие из числа воспитанников получили генеральские звезды, успешно защитили кандидатские и докторские диссертации, стали профессорами, заслуженными деятелями науки и культуры, военными инженерами.
И конечно, абсолютное большинство посвятило себя нелегкой армейской службе. Тульские суворовцы с честью выполняли свой интернациональный долг, принимая участие в боевых действиях в “горячих точках”, участвовали в ликвидации последствий на Чернобыльской атомной электростанции. Много бывших суворовцев за заслуги перед Родиной и ее Вооруженными Силами награждены орденами и медалями СССР, России, а также зарубежных государств. Выпускники ТлСВУ занимали и занимают видные государственные посты как федерального, так и местного значения, являются депутатами различных органов власти.
Каждый год в назначенный день выпускники собираются у стен родного училища, отмечая здесь праздники и памятные даты, вспоминают о былом, рассказывают о детях и внуках, которые вслед за отцами выбрали профессию – родину защищать.
20 июля 2016 года было подписано распоряжение Правительства Российской Федерации о создании в г. Туле федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации».
За рекордно короткие сроки было построено: 3-х этажное главное здание, два 4-х этажных спальных корпуса, 3-х этажная столовая, медпункт, крытый спорткомплекс и ряд других сооружений.
Начальником училища назначен полковник ВДВ Дмитрий Валерьевич Саксеев. 1 сентября 2016 года к обучению приступили первые 241 воспитанник училища. По окончании строительства в училище смогут обучаться 560 суворовцев.
Новому поколению тульских суворовцев выпала огромная честь – продолжить славную историю учебного заведения, которое было создано здесь, на родине легендарных оружейников, ещё в годы Великой Отечественной войны
Правила приема
Лица женского пола в Тульское суворовское военное училище не принимаются. Прием детей в Училище осуществляется только в 5 класс (для окончивших 4-й класс общеобразовательной школы в год поступления в Училище).
Личные дела кандидатов, сформированные в соответствии с требованиями, указанными в разделе сайта «Документы для поступления», принимаются с 15 апреля по 31 мая 2021 года по адресу: г. Тула ул. Рязанская, д. 25.
I. Организация приема в училище
1. Прием в ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище МО РФ» (далее по тексту – Училище) осуществляется на конкурсной основе из числа годных по состоянию здоровья несовершеннолетних граждан Российской Федерации *(1), имеющих соответствующие классу поступления уровень образования и возраст и подавших заявление о приеме на обучение.
Несовершеннолетний допускается к поступлению и обучению в училище по состоянию здоровья, если по результатам медицинского осмотра, проведенного в установленном действующими нормативными правыми актами Российской Федерации порядке, он отнесен к I или II группам состояния здоровья.
Прием иностранных граждан в Училище осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и в соответствии с требованиями Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 года № 515 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации» (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту – Порядок).
Если один из родителей (законный представитель) по сфере своей трудовой занятости (деятельности) относится хотя бы к одной из вышеперечисленных категорий, то кандидат на поступление в Училище будет пользоваться преимущественным правом.
Преимущественное право приема в Училище под собой подразумевает, что кандидаты, при равенстве набранных баллов с другими кандидатами вносятся в конкурсный список в первую очередь.
В остальном кандидаты, пользующие преимущественным правом, поступают в Училище на общих основаниях.
3. Прием в Училище осуществляется по результатам вступительных испытаний по русскому языку, математике и иностранному языку, определения психологической готовности кандидатов к обучению в училище, уровня их физической подготовленности, а также оценки их общественных, творческих и спортивных достижений.
4. Заявление родителей (законных представителей) Кандидата на имя начальника училища о приеме Кандидата и прилагаемые к нему документы (далее по тексту – Личное дело) ежегодно с 15 апреля до 1 июня представляются в Училище непосредственно по адресу: 300045, г. Тула, ул. Рязанская, д. 25, корпус 1 или через операторов почтовой связи общего пользования (далее по тексту – Почта). В случае, если 30 мая приходится на субботу или воскресенье, срок приема Личного дела продлевается до следующего за ними понедельника включительно. Личное дело Кандидата, поступившее в училище после 30 мая по Почте, принимается к рассмотрению при наличии на корреспонденции оттиска календарного почтового штемпеля даты прибытия в отделение выдачи не позднее 30 мая.
5.Личное дело включает следующие документы и сведения с описью вложения:
5.1. заявление родителей (законных представителей) Кандидата на имя начальника училища;
5.2. заявление Кандидата на имя начальника училища;
5.3. заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия свидетельства о рождении (для лиц старше 14 лет дополнительно к копии свидетельства о рождении – заверенная копия 2, 3, 5 страниц паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации);
5.4. автобиография кандидата;
5.5.заверенные печатью установленного образца общеобразовательной организации копия Личного дела кандидата, выписка из табеля его успеваемости за первые три четверти и текущие оценки за четвертую четверть учебного года, педагогическая и психологическая характеристики кандидата;
5.6. четыре фотографии размером 3×4 см с местом для оттиска печати в правом нижнем углу;
5.7. копия медицинского страхового полиса;
5.8.копия медицинской карты кандидата, заверенные печатью установленного образца медицинской организации;
5.9. медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой;
5.10. копия истории развития ребенка и оригинал выписки из нее;
5.11.сведения из психоневрологического и наркологического диспансеров о состоянии несовершеннолетнего на учете (наблюдении);
5.12. копия сертификата о профилактических прививках;
5.13. выписка из домовой книги с места проживания (регистрации);
5.14. справка с места службы (работы) родителей (законных представителей);
5.15. документы, подтверждающие преимущественное право приема Кандидата в Училище:
а) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
б) для кандидатов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляются:
Дополнительно к перечисленным документам (при их наличии) прилагаются документы, свидетельствующие о достижениях Кандидата (копии грамот, дипломов, похвальных листов, свидетельств, сертификатов участника различных зональных, городских, региональных творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований и других документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидата).
Подлинные документы, указанные в абзацах десятом и семнадцатом настоящего пункта, а также заверенный печатью установленного образца общеобразовательной организации табель успеваемости кандидата предъявляются непосредственно по прибытии кандидата в училище.
6.В целях эффективной и качественной организации работы с кандидатами ежегодно издается приказ Министра обороны Российской Федерации, которым утверждается состав центральной приемной комиссии по отбору и зачислению кандидатов в Училища *(2), назначаются председатели приемных комиссий училищ, определяются задачи центральной приемной комиссии и приемных комиссий училищ, а также организационные вопросы.
Срок полномочий центральной приемной комиссии и приемных комиссий Училищ устанавливается на период до издания приказа Министра обороны Российской Федерации о зачислении Кандидатов в Училища.
Начальник Училища издает приказ об утверждении состава и организации работы приемной комиссии Училища.
В целях всестороннего и объективного изучения кандидатов предусматривается выезд приемной комиссии училища в субъекты Российской Федерации.
7. Приемная комиссия Училища состоит из следующих подкомиссий:
Состав приемной комиссии Училища, а также привлекаемый технический персонал приемной комиссии училища меняется ежегодно не менее чем на 20%.
8.По результатам рассмотрения Личных дел Кандидаты, годные по состоянию здоровья, соответствующие по уровню образования и возрасту и в Личном деле которых представлены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, допускаются к вступительным испытаниям. Приемной комиссией Училища формируются именные списки Кандидатов, допущенных к вступительным испытаниям.
Именные списки Кандидатов, допущенных к вступительным испытаниям, подписываются членами приемной комиссии училища и в срок до 10 июня представляются в центральную приемную комиссию.
Родителям (законным представителям) кандидатов, которым отказано в допуске к вступительным испытаниям, направляется извещение за подписью председателя приемной комиссии Училища с указанием причин. При несогласии с решением приемной комиссии училища родители (законные представители) Кандидатов, которым отказано в допуске к вступительным испытаниям, могут обращаться с апелляцией к председателям приемной комиссии Училища и центральной приемной комиссии в течение десяти дней после получения извещения.
9.Центральная приемная комиссия формирует именные списки Кандидатов с учетом их места жительства (вне зависимости от выбранного Кандидатом для поступления Училища) и в срок до 20 июня направляет их в приемные комиссии Училищ для проведения вступительных испытаний (в том числе с использованием выездных приемных комиссий Училищ).
На основании полученных из центральной приемной комиссии именных списков Кандидатов приемная комиссия училища в срок до 25 июня направляет родителям (законным представителям) извещение с указанием даты и места проведения вступительных испытаний.
Заседания центральной приемной комиссии и приемных комиссий Училищ оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами приемных комиссий и утверждаются их председателями.
II.Организация проведения вступительных испытаний
1. Вступительные испытания Кандидатов проводятся ежегодно в период с 1 по 15 июля в течение одного дня.
2. Определение психологической готовности Кандидатов к обучению в Училище включает их социально-психологическое изучение, а также психологическое и психофизиологическое обследования, по результатам которых готовятся заключения.
3. По результатам вступительных испытаний, определения психологической готовности, уровня физической подготовленности, а также оценки документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения, Кандидатам выставляется единая балльная оценка, которая заносится в лист учета вступительных испытаний и в конкурсный список.
III. Зачисление кандидатов в училище
1. Приемная комиссия Училища по результатам вступительных испытаний составляет конкурсный список Кандидатов в соответствии с набранными баллами.
Кандидаты, имеющие преимущественное право приема в училище, при равенстве набранных баллов с другими Кандидатами вносятся в конкурсный список в первую очередь.
Конкурсные списки кандидатов в срок до 25 июля направляются в центральную приемную комиссию.
Центральная приемная комиссия на основании сформированного с учетом выбранного Кандидатами для поступления Училища проекта именных списков кандидатов готовит проект приказа Министра обороны Российской Федерации о зачислении кандидатов в Училища и представляет его на подпись Министру обороны Российской Федерации.
Приказ Министра обороны Российской Федерации о зачислении Кандидатов в Училища размещается на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Дополнительное зачисление в Училище после издания приказа Министра обороны Российской Федерации о зачислении Кандидатов в училища осуществляется по решению Министра обороны Российской Федерации.
3. Извещение о зачислении Кандидата в Училище, подписанное председателем приемной комиссии Училища, направляется родителям (законным представителям) Кандидата с указанием даты прибытия в Училище.
4. Воинские перевозочные документы для проезда зачисленного Кандидата в Училище оформляются в военном комиссариате по месту жительства Кандидата на основании извещения о зачислении.
5. Зачисленному в Училище Кандидату выдается удостоверение обучающегося.
*(1) Несовершеннолетний допускается к поступлению и обучению в Училище по состоянию здоровья, если по результатам медицинского осмотра, проведенного в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 апреля 2013 года, регистрационный № 27961), он отнесен к I или II группам состояния здоровья.
*(2) Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости центральная приемная комиссия по отбору и зачислению Кандидатов в Училища будет именоваться центральной приемной комиссией.
Тульское Суворовское Военное училище
Женечка Мединцева запись закреплена
Мария Крупенко запись закреплена
Татьяна Бочкарёва запись закреплена
Иван Иванов запись закреплена
Галина Гагарина запись закреплена
Тульское Суворовское Военное училище запись закреплена
Арсеньевский центр культуры, досуга и кино
Дмитрий Нестеров запись закреплена
ЧАЙКОВСКИЙ, ПУШКИН И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА
Начиная с перестройки, нам внушали, что Советский Союз не был готов к войне и в этом виновато руководство и лично Иосиф Сталин. Потому страна и понесла такие огромные потери. Так ли это?
Показать полностью.
Рассуждать о действиях руководства Советского Союза и главы государства Иосифа Сталина можно объективно, лишь учитывая международную обстановку в те годы, а также зная, в каком состоянии находилась страна после катастрофы 1917 года и четырехлетней гражданской войны.
Считаем необходимым, вне зависимости от своих идеологических предпочтений и отношения к личности Сталина, дать объективную оценку его действиям на посту главы государства как Верховного главнокомандующего и председателя Государственного комитета обороны.
Мы не собираемся давать, а тем более навязывать кому-либо нравственную или духовную оценку личности Иосифа Сталина. Речь пойдет о другом.
Сегодня базы НАТО расположены по всему периметру наших границ, в Прибалтике и на Украине. Горячие точки есть и на востоке, и на западе нашей границы.
Администрация США сколачивает коалицию т.н. демократических стран, чтобы бороться с «авторитарной» Россией, как 80 лет назад Гитлер объединил под властью Третьего рейха всю континентальную Европу для крестового похода на восток, чтобы бороться, как тогда утверждалось, с «коммунистической угрозой».
Мы сегодня будем говорить о важнейших решениях Сталина в области системы образования и культурной политики в Советской России, без которых не было бы победы в 1945-м году.
Мы уверены, что точно такие же решения в сферах жизни современного общества необходимо принимать государственной власти сегодня. Это вопрос национальной безопасности. И принимать их нужно незамедлительно, с такой же решительностью и энергией, с какой в последние годы занимались восстановлением боеспособности Вооруженных Сил России.