трилогия о кроше чему учит

«Трилогия о Кроше» А. Рыбакова — краткое содержание

Это произведение А. Рыбакова рассчитано на читателей старшего школьного возраста. Автор рассказывает в нем о приключениях мальчика-подростка, но при этом затрагивает важные и взрослые темы. Действие происходит в Советском союзе 60-х годов. Главный герой вместе со своими товарищами проходит летнюю практику, и с ним случается множество разных происшествий. Произведения Трилогия о Кроше краткое содержание узнаем далее.

Персонажи трилогии

Главным героем этой серии книг является Сергей Крашенников. Благодаря сокращению своей фамилии он получил прозвище Крош, так его называют друзья и близкие. Он – любознательный мальчик, которому интересно постоянно что-то исследовать или расследовать.

Другими персонажами повестей являются друзья Кроша – школьники, которые тоже проходят производственную практику. В эпизодах появляется классная руководительница Наталья Павловна, школьный завхоз Иван Семенович, бригадир Дмитрий Александрович, инженер автомобильного завода Василий Петрович.

Пересказ «Трилогии о Троше» по частям

Эта серия книг часто издается под названием «Приключения Кроша», но на самом деле это заголовок только первой повести. Всего в трилогии три части, которые нужно читать друг за другом, так как в них выдержан хронологический порядок, хоть некоторые сюжетные линии и не связаны между собой.

«Приключения Кроша»

Действие происходит в 60-х годах, когда советские дети учились в школе до 10-го класса. Выпускники обязательно должны были проходить практику на разных государственных предприятиях. Тем самым они и помогали своей стране, и получали необходимые навыки, и могли определиться с местом будущей работы.

Главный герой – ученик выпускного класса Сергей, которого все называют Крош. Его класс должен проходить практику на автомобильном заводе, поэтому мальчик вместе со всеми будет работать на базе. Перспектива трудиться на каникулах не расстраивает его, так как он думает, что на практике будет много всего интересного. Для того чтобы начать лучше разбираться в устройстве автомобиля, Крош вместе со своими товарищами решают самостоятельно отремонтировать старый грузовик, который давно уже не на ходу.

трилогия о кроше чему учит. 7c9d9c8535d1744c7f21f15e3dc96683. трилогия о кроше чему учит фото. трилогия о кроше чему учит-7c9d9c8535d1744c7f21f15e3dc96683. картинка трилогия о кроше чему учит. картинка 7c9d9c8535d1744c7f21f15e3dc96683.

Однажды со склада пропадают новые запчасти для автомобилей. Когда все понимают, что ошибки уже быть не может, напрашивается однозначный вывод: детали кто-то украл. Крош и его друзья решают расследовать это происшествие и найти вора.

Ребята подозревают, что запчасти украл один из работников автомобильного завода – слесарь. Но найти прямые доказательства, для того чтобы предъявить ему обвинение, у них пока не получается.

В продолжении краткого содержания «Трилогии о Кроше» Рыбакова выясняется, что слесарь действительно своровал детали. Но хитрый мужчина решил, что он сможет подставить школьников. Пока ребята занимались ремонтом в цеху, он подбросил украденное им. Крош и его друзья обнаруживают запчасти, но решают не трогать их и никому о них не говорить, чтобы поймать преступника с поличным.

Однако все, что они находят на следующее утро, это следы отъезжающего от склада автомобиля. Чуть позже Крош отдыхает у озера и видит, что рядом припаркована такая же машина, как и та, которая отъезжала от склада на базе. Главный герой выясняет, что ее ремонтом занимался как раз тот слесарь, которого он подозревал в краже.

Крош разговаривает с вором. Он понимает, что если о преступлении станет известно всем, то он потеряет работу и уважение в обществе. Поэтому Крош просто предлагает слесарю вернуть украденное, а тот соглашается. Больше он не пытается подставить практикантов.

В конце практики директор завода выражает Крошу и его одноклассникам благодарность. Они хорошо потрудились и проявили в работе лучшие человеческие качества.

“Каникулы Кроша”

Практика на автомобильном заводе закончилась, и теперь Крош может наслаждаться летним отдыхом. Он ищет себя занятие на каникулы и знакомится со своими сверстниками, у которых очень необычное увлечение – они коллекционируют японские фигурки нэцке (это резные брелоки, которые появились еще в XVI-XVII веках). Кружком руководит Владимир Николаевич Лесников, но дети называют его просто по сокращенным инициалам – ВеЭн.

трилогия о кроше чему учит. 99fadca71f3f65af77d4e181add34ad0. трилогия о кроше чему учит фото. трилогия о кроше чему учит-99fadca71f3f65af77d4e181add34ad0. картинка трилогия о кроше чему учит. картинка 99fadca71f3f65af77d4e181add34ad0.

Крош с интересом вступает в кружок. Он узнает много нового и об этом резном искусстве, и о Япониив целом. Периодически ВеЭн дает ребятам различные задания, связанные с деятельностью их кружка, но те далеко не всегда понимают их смысл.

Однажды Лесников рассказывает своим подопечным историю о пропавших фигурках. Кто-то украл несколько ценных нэцке, и Крош решает расследовать это происшествие.

Продолжая читать краткое содержание «Трилогии о Кроше», мы видим, что расследование главного героя приводит его к совершенно неожиданным результатам: оказывается, что руководитель ВеЭн – самый настоящий преступник. С помощью детского кружка он прикрывает свою незаконную деятельность, обманывает пожилых людей для того, чтобы скупать у них ценные произведения искусства за бесценок. Когда Крош это понимает, он заявляет, что больше не хочет участвовать в таком кружке, и никого обманывать ради наживы Лесникова не собирается.

Перед тем как навсегда покинуть кружок, Крош разоблачает Лесникова. Он не только выводит обманщика на чистую воду, но и помогает одному коллекционеру восстановить его доброе имя. Когда-то Лесников оболгал его, но теперь справедливость восторжествовала. Крош теряет всякий интерес к коллекционированию японских фигурок, но он рад, что ему удалось раскрыть обман и предотвратить дальнейшие преступления Лесникова.

“Неизвестный солдат”

Крош окончил школу. Теперь он уже совсем взрослый и может начать работать. Молодой человек принимает решение уехать в маленький городок к своему дедушке, где вступает в строительную бригаду.

Крош трудится над возведением новой автомобильной магистрали. Однажды он вместе с остальной бригадой обнаруживает захоронение времен Великой Отечественной Войны, но никаких данных о том, кто находится в могиле, нет. Главный герой решает исследовать историю неизвестного солдата в знак уважения к тому, что он воевал для защиты своей Родины.

Крош узнает, что на том месте, где сейчас строится автомагистраль, в 1942 году шли бои. Солдаты совершили там настоящий подвиг, но об их именах ничего неизвестно. Главный герой углубляется в изучение истории города и общается со многими людьми,чтобы выяснить, кто лежит в безымянной могиле.

трилогия о кроше чему учит. b5d9541b97ca4b47a877caccbc5f01fd. трилогия о кроше чему учит фото. трилогия о кроше чему учит-b5d9541b97ca4b47a877caccbc5f01fd. картинка трилогия о кроше чему учит. картинка b5d9541b97ca4b47a877caccbc5f01fd.

Кто-то охотно помогает Крошу, а кто-то остается совершенно равнодушен. Последнюю категорию людей главный герой не уважает. Он считает, что все обязаны помнить о войне и уважать тех, кто совершал подвиги и погиб ради мирного неба над головой.

В итоге Крошу удается найти личные вещи, которые когда-то принадлежали солдату. Он обнаруживает зажигалку, сделанную из патрона, а также кисет. Главный герой делает запрос в архив, чтобы узнать, кто именно воевал в той местности, где сейчас работает его строительная бригада.

Поиски Кроша заканчиваются успехом. Он узнает, что в неизвестной могиле был похоронен солдат по фамилии Краюшкин, который не жалел себя для того, чтобы защитить свою Родину. Сергей отдает дань уважения погибшему герою.

Основная мысль

В кратком содержании «Трилогии о Кроше» по главам читатель может увидеть, как взрослеет главный герой. В первой повести он еще школьник, который только начинает выполнять свою первую серьезную работу, а в конце части «Неизвестный солдат» Сергей – уже полноценный член строительной бригады, не утративший при этом свою любознательность. По мере взросления мальчика его расследования тоже становятся серьезнее: от поиска пропавших запчастей до настоящего исторического исследования.

Крош – очень любопытный молодой человек. Но его желание знать все и в подробностях нельзя назвать пороком, так как он никогда не делает чего-то, что могло бы навредить другим людям. Напротив, все расследования главного героя направлены только на то, чтобы восстановить справедливость и помочь пострадавшим.

При этом Крош – очень понимающий человек. Даже к тем, кто оступился, он готов относиться лояльно, если они признали свои ошибки. Про слесаря, укравшего запчасти с завода, главный герой никому не рассказывает, так как тот соглашается вернуть все на место и больше не заниматься воровством. А вот с Лесниковым Крош поступает совсем по-другому – он рассказывает о его обмане всем, не заботясь о репутации ВеЭна перед детьми в его кружке. Главный герой полагает, что совершенная один раз ошибка может быть исправлена, но, если человек намеренно ведет себя недостойно и не признает вины, то он должен быть наказан.

В этой трилогии автор говорит о том, как важно быть честным и отзывчивым. Любознательность всегда вознаграждается, и если человек хочет кому-то помочь и делает все для этого, его усилия обязательно оценят.

В ходе действия повестей Крош помогает директору автомобильного завода, позволяет хитрому слесарю (который совершил ошибку и украл запчасти) сохранить свою репутацию, восстанавливает доброе имя коллекционера Мавродаки и отдает дань уважения неизвестному солдату, погибшему в годы Великой Отечественной Войны. Это достойные дела, и Крош действительно приносит пользу окружающим, а для себя узнает много нового. Читатель может научиться у него тому, как не нужно лениться и расходовать свое время понапрасн. Ведь жизнь дана нам для того, чтобы постоянно учиться, получать от своего труда удовольствие и помогать другим.

Источник

Краткое содержание повестей «Трилогия о Кроше» А. Рыбакова

Приключения Кроша в сокращении

Ученики выпускных классов проходят летнюю практику на ремонтной автомобильной базе, которая шефствует над классом, где учится Крош (Сергей Крашенинников). Чтобы лучше познать азы ремонта автомобилей, ребятам предлагают восстановить собственными силами старый грузовик.

Во время практики Крош с приятелями обнаруживают пропажу со склада новых автомобильных деталей. Крош решает самостоятельно найти жулика. В результате проведенного расследования его подозрение падает на слесаря, но фактов его поступка у юноши недостаточно. Хитрый слесарь решает подставить мальчишек и подкладывает краденые запчасти в цех, где ребята ремонтируют машину.

Крош с друзьями находят детали, но решают оставить их на месте, чтобы поймать вора с поличным. Однако утром кроме следов подъезжавшей машины ребята ничего не обнаруживают. Отдыхая в воскресенье на озере Крош видит машину, следы которой совпадают с теми, что были у их склада.

Оказывается, что машину недавно ремонтировал именно слесарь, которого и подозревал Крош. Мальчик не рушит дальнейшую жизнь нечестного ремонтника и предлагает ему вернуть запчасти, чтобы его не наказали. Директор автобазы объявляет Крошу и его товарищам благодарность за хорошую практику и проявленные в работе положительные человеческие качества.

Главная мысль:

Автор на примере поступков главного героя раскрывает понятие взаимовыручки, честности и долга.

Пересказ финальной части

Как-то раз, пока Электроник отдувался перед учителями за своего нового друга, Сыроежкину приснился странный сон, в котором все предметы и люди находились в двумерном пространстве. Сережа поделился своими переживаниями с вернувшимся из школы роботом. Тот, в свою очередь, сказал, что ему нравится находиться среди людей.

трилогия о кроше чему учит. lazy placeholder. трилогия о кроше чему учит фото. трилогия о кроше чему учит-lazy placeholder. картинка трилогия о кроше чему учит. картинка lazy placeholder.

Сыроежкину надоело ото всех прятаться. Он решил съездить в Мурманск, где проживал юноша, с которым он познакомился, находясь в летнем лагере. Во время беседы с Электроником Сергей признался, что мечтает изобрести машину времени. Робот поспешил обнадежить друга, предположив, что такое устройство уже в ближайшем будущем станет достоянием человечества.

В Вопросительный день ученики были освобождены от уроков и могли задать абсолютно любой вопрос известным людям, приглашенным в школу для проведения семинара. Среди прочих гостей в актовом зале присутствовал ученый Громов, который должен был презентовать робота-андроида ручной сборки. Неожиданно на трибуну выскочил Сыроежкин, и все учащиеся удивились, увидев похожих как две капли воды мальчиков. Задав им несколько сложных вопросов, профессор смог выяснить, кто на самом деле является Электроником.

Сыроежкину удалось вернуться к прежней жизни, хотя поначалу было непросто поддерживать заданную роботом планку. Ученики так прикипели к Электронику, что попросили профессора оставить его в школе, чтобы он помогал организовывать учебный процесс. Громов положительно ответил на это предложение, чем очень обрадовал ребят.

Каникулы Кроша – пересказ

Во время летних каникул Крош знакомится с ребятами, увлекающимися собиранием японских фигурок – нэцке. Коллекционированием мальчишки занимаются под руководством Лесникова Владимира Николаевича (ВеЭн), посвятившего свою жизнь изучению японского искусства.

Крош с увлечением вливается в компанию и начинает изучать имеющуюся информацию о миниатюрных статуэтках из страны Восходящего солнца. ВеЭн периодически привлекает мальчиков к выполнению его поручений, связанных с произведениями искусства, но смысл этих заданий не очень понятен ребятам.

Однажды ВеЭн рассказывает подопечным о нескольких пропавших нэцке. Крош с воодушевлением приступает к расследованию, но неожиданно понимает, что ВеЭн с помощью ребят не только ищет исчезнувшие фигурки, но и обманывает старых людей, за гроши скупая у них дорогие предметы антиквариата.

Порядочный юноша разоблачает лукавого коллекционера и реабилитирует в глазах общества профессора, которого опорочил ВеЭн. После событий, произошедших с ним, Крош решает расстаться с компанией юных собирателей.

Чему учит:

Повествуя о приключениях, произошедших с юношей, автор учит читателей не пасовать перед трудностями и отстаивать свою точку зрения.

Это интересно: Повесть «Приключения Электроника» Велтистова была написана в 1974 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Приключения Электроника» на нашем сайте. Это увлекательный рассказ об обычном школьнике и кибернетическом мальчике, их дружбе и увлекательных приключениях. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

трилогия о кроше чему учит. lazy placeholder. трилогия о кроше чему учит фото. трилогия о кроше чему учит-lazy placeholder. картинка трилогия о кроше чему учит. картинка lazy placeholder. трилогия о кроше чему учит. lazy placeholder. трилогия о кроше чему учит фото. трилогия о кроше чему учит-lazy placeholder. картинка трилогия о кроше чему учит. картинка lazy placeholder. трилогия о кроше чему учит. lazy placeholder. трилогия о кроше чему учит фото. трилогия о кроше чему учит-lazy placeholder. картинка трилогия о кроше чему учит. картинка lazy placeholder.

Анализ произведения

«Кот в сапогах» — это самая популярная работа Шарля Перро. Автор описал такие важные качества, как смекалка, находчивость и смелость. Жанр — сказка.

Краткое содержание

Старый мельник перед кончиной оставил своим детям небольшое наследство. Старшему сыну отошла мельница, среднему — осёл, а младшенькому — кот. Все были довольны, кроме последнего.

Молодой парень расстроился, лишь кот не предавался унынию, а попросил своего хозяина дать ему мешок и сапоги, а после того как получил эти вещи, отправился на охоту. Кот хорошо поохотился и наловил кроликов и куропаток. Добычу он велел передать во дворец в качестве подарка королю от маркиза Карабаса.

Через некоторое время кот узнал, что король с дочкой собирался на прогулку. Тогда он велел своему хозяину залезть в речку и сделать вид, что тонет. Когда вдали появилась карета, хитрец начал кричать, что маркиз Карабас тонет, а его поклажу похитили грабители. Король оказался добросердечным и одолжил свой лучший наряд потерпевшему. Немного поразмыслив, он позвал молодого человека на прогулку вместе с ними. Маркиза уговаривать не пришлось.

Сам кот с ними не отправился, а в это время побежал вперед них к крестьянам, приказал им всем говорить, что живут в этих богатых и плодородных землях, которые принадлежат маркизу Карабасу. Немного погодя прибыл король, он был удивлен таким прекрасным владением.

Далее кот отправился в замок людоеда, где завел с ним разговор о том, может ли он превратиться в какое-нибудь огромное животное. Людоед обернулся львом. Кот едва успел скрыться от него на крыше. После этого спросил, сможет ли тот превратиться в какое-нибудь маленькое животное.

Тогда людоед превратился в мышь и был тут же пойман. Хитрец съел его и вернулся к хозяину.

Король восхищался прекрасными владениями Карабаса, отчего не замедлил предложить ему жениться на дочери. Таким образом, обычный сын мельника женился на принцессе.

По этому содержанию можно составить краткий план пересказа:

Действующие лица и главная мысль

В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:

На примере героев автор показал, что самая главная ценность в жизни — ум и смекалка. Сказка учит быть находчивым, смелым, отважным, никогда и ни при каких обстоятельствах не унывать, а настойчиво идти к своей цели.

Вместо того чтобы расстраиваться, стоит подумать, что можно сделать в конкретной ситуации. Нужно верить в свои силы.

Несмотря на условия, в которых находится человек, всегда можно построить и прожить счастливую и достойную жизнь, достаточно захотеть и приложить усилия. К этому произведению подходят следующие пословицы:

Владимир Сальников (Игорь)

трилогия о кроше чему учит. lazy placeholder. трилогия о кроше чему учит фото. трилогия о кроше чему учит-lazy placeholder. картинка трилогия о кроше чему учит. картинка lazy placeholder.
Кадр из фильма
Артист Сальников окончил ГИТИС в 1980 году. Он играл в Московском академическом театре имени В. В. Маяковского, в Театре на Таганке и в Театре на Юго-Западе. После «Каникул Кроша» он снялся ещё в нескольких фильмах. Одну из самых запоминающихся своих ролей Сальников сыграл в телевизионном мини-сериале «Гонки по вертикали». Артист ушёл из жизни в 2003 году.

Анализ: смысл и проблематика произведения

Из рассказа можно выделить главное: осуществив мечту, не стоит терять голову и на радостях совершать необдуманные поступки, которые моментально перечёркивают все усилия, приложенные для исполнения мечты.

трилогия о кроше чему учит. lazy placeholder. трилогия о кроше чему учит фото. трилогия о кроше чему учит-lazy placeholder. картинка трилогия о кроше чему учит. картинка lazy placeholder.

Основная проблема, затронутая в рассказе, — пьянство и алкоголизм. Вокруг этой темы и построен сюжет, а другое название произведения, «Спрыснул», ещё больше акцентирует внимание на ней. Это большой порок общества. В нетрезвом состоянии люди часто не осознают себя, не думают о последствиях своих поступков, не могут мыслить здраво. Протрезвев, Глотов понимает, какую ужасную ошибку совершил. И название «Беда» всё же больше подходит для отражения его внутреннего эмоционального состояния в финале рассказа.

Однако, как известно, русский человек пьёт не просто так, а от горя или радости. Егор решает напиться от радости: он осуществил задуманное, выгодно поторговался, слишком долго ждал и целых два года воздерживался от употребления алкоголя. Можно только представить, как он напьётся с горя из-за того, что пропил лошадь. Возможно, произошедшее, наоборот, станет для него уроком: он поймёт, что пьянство приносит только беды, и снова начнёт терпеливо копить деньги на свою мечту.

В более глобальном смысле автор затрагивает проблемы бедности и тяжёлого положения крестьян.

Простому деревенскому мужику два года приходится копить деньги, недоедать, отказывать себе во всём, чтобы всего лишь купить лошадь — притом довольно неказистую, обыкновенную, непонятной расцветки. Она станет для него рабочим средством, без которого добывать деньги для него ещё сложнее. Её покупка превращается для него в настоящую мечту, радость от осуществления которой кружит голову и вызывает ощущение нереальности происходящего — именно из-за его длительной тотальной бедности.

Владимир Сирота (Петя Шмаков)

трилогия о кроше чему учит. lazy placeholder. трилогия о кроше чему учит фото. трилогия о кроше чему учит-lazy placeholder. картинка трилогия о кроше чему учит. картинка lazy placeholder.
Кадр из фильма
Образ Петра Шмакова — сильного парня, который может помочь в трудную минуту, созданный молодым артистом, очень запомнился зрителям. Эта работа стала единственной большой ролью артиста в кино. После окончания ГИТИСа он какое-то время служил в Московском академическом драматическом театре имени В. В. Маяковского. О его дальнейшей судьбе ничего не известно.

Краткое содержание романа «Мальчик со шпагой»

Действие начинается на платформе железнодорожной станции, где главный герой дожидается поезда, сидя на скамейке. Серёжа Каховский оказывается там после того, как сбегает из лагеря, где с ним произошла неприятная история.

трилогия о кроше чему учит. lazy placeholder. трилогия о кроше чему учит фото. трилогия о кроше чему учит-lazy placeholder. картинка трилогия о кроше чему учит. картинка lazy placeholder.

Мальчик встречает бездомного щенка, которому из собственного кожаного ремня делает ошейник. Молодой пёс спасает Серёжку от преследования учителя физкультуры. Поблизости оказывается также журналист, похожий на «Дон Кихота с портфелем». Он узнаёт в физруке непорядочного человека, приняв участие в судьбе Серёжи, и даже вызывает милицию.

Во второй части трилогии Серёжа вступает в новый фехтовальный клуб. Идеалы клуба и слова журналиста Иванова побуждают мальчика приходить на помощь более слабым: он защищает второклассника Стасика от гнева его отца и дворовых ребят от хулиганов, не боясь быть раненым.

Мальчику представляется, что настоящие дуэлянты всегда благородны, а добро побеждает зло. Чтобы помочь другу, Серёжа даже намеренно проигрывает в состязании. Олег видит это и, узнав причину действий мальчика, присваивает ему звание капитана.

трилогия о кроше чему учит. lazy placeholder. трилогия о кроше чему учит фото. трилогия о кроше чему учит-lazy placeholder. картинка трилогия о кроше чему учит. картинка lazy placeholder.

Всё идёт хорошо до тех пор, пока в дело не вмешивается мама одного из мальчишек, получившего по заслугам за свои поступки. Из-за её действий в конечном итоге руководитель клуба вынужден оставить своих воспитанников.

Трилогия заканчивается тем, что уже распавшийся клуб вдруг получает надежду на возрождение. Серёжа, находящийся на отдыхе, получает известие об этом от друга и торопится вернуться к друзьям.

Отзывы читателей

Признайтесь, кто из вас в детские годы не придумывал себе воображаемого друга, наделенного сверхспособностями? Многие хотели дружить с тем, кто умеет перемещаться в пространстве, читать мысли, видеть сквозь стены. Читая «Приключения Электроника», мысленно возвращаешься в ту беззаботную пору, когда осуществление фантазий казалось возможным.

Светлана Доронина, Москва

Жалею, что игнорировала эту книгу в детстве. По каким-то причинам она просто пылилась на полке, может быть, потому, что тогда многократно пересматривал фильм про Электроника, а сейчас настало время для книжки. Повесть затянула с первых строк. Особенно мне понравилось, что автора волнуют актуальные на сегодняшний день вопросы. Может ли робот стать равноценной заменой человеку? Способен ли он дружить и испытывать эмоции?

Юлия Бузникина, Санкт-Петербург

Как и многие другие, я сначала посмотрел фильм, после чего возникло желание прочитать этот фантастический рассказ. Книга произвела на меня сильное впечатление. Сразу стоит сказать, что, в отличие от фильма, действие там разворачивается в будущем, и очень интересно следить за тем, как автор описывает окружающую реальность. Многие вещи ему удалось предсказать, хотя наука продвинулась еще дальше. Например, канули в лету громоздкие ЭВМ.

Юрий Суглобов, Вологда

Наверное, нет ни одного взрослого человека на постсоветском пространстве, который бы не слышал про Электроника. Единицы не смотрели трехсерийную киноленту режиссера Бромберга. Книгу не держали в руках, думаю, чуть больше людей. Это замечательное произведение учит добру, дружбе, справедливости — всему тому, что восхваляла советская система образования.
Антонина Васильевна, Тверь

Жанр, композиция и художественные особенности

Жанр произведения — рассказ, поскольку оно имеет небольшой объём, в нём ограниченное число персонажей, а также в нём повествуется о каком-то одном важном эпизоде из жизни героя. Направление — реализм: во всех свои рассказах Михаил Зощенко мастерски отражает действительность времени, в котором он жил, а также высмеивает недостатки человеческого общества.

трилогия о кроше чему учит. lazy placeholder. трилогия о кроше чему учит фото. трилогия о кроше чему учит-lazy placeholder. картинка трилогия о кроше чему учит. картинка lazy placeholder.

Каждый его сатирический рассказ бьёт в самую цель, заставляя читателей задуматься, не страдают ли они сами тем или иным пороком. Например, в своих рассказах «Аристократка» и «Хозрасчёт» автор жёстко и с юмором критикует жадность, а в рассказе «Беда» он обращает внимание на такой порок, как пьянство. Произведение относится к так называемым «антиалкогольным» рассказам, после прочтения которого человек, по замыслу автора, должен отказаться от своего вредного пристрастия, если он его имеет.

Зощенко осуждает именно пьянство как явление. Но к своему герою он относится с тёплым юмором, добротой и сочувствием.

Композиция произведения:

«Черный монах» – краткое содержание повести А.П. Чехова

трилогия о кроше чему учит. lazy placeholder. трилогия о кроше чему учит фото. трилогия о кроше чему учит-lazy placeholder. картинка трилогия о кроше чему учит. картинка lazy placeholder.

По сути, для главного героя эта история глубоко трагична. Но автор описывает происходящее с присущими ему остроумием, лёгким юмором и иронией. Особенно комично демонстрируются сцены осмотра лошади, когда Глотов дует ей в глаза и уши, пугает её, прищёлкивает языком перед её мордой, и сцена торга, когда он устраивает такую же клоунаду, хлопая себя по голенищу, доставая и пряча обратно деньги, а также споря с торговцем насчёт цвета клячи.

Рассказ написан в разговорном стиле с использованием устойчивых выражений из народа: «как ножом отрезало», «хоть убей» и т. д. Он наполнен диалогами, через которые лучше раскрываются образы персонажей. Речь Егора пестрит просторечиями: «клюкну», «жрал», «накося», «это самое», «до зарезу нужна». К окружающим он обращается ласково и добродушно: «браток», «батюшка», «милый». Это вызывает у читателя симпатию к герою и показывает его открытую, простую крестьянскую душу.

Онлайн чтение книги Каникулы Кроша Анатолий Рыбаков. Каникулы Кроша

Для меня дружба – дело естественное, я никогда не думал о тройках и пятерках. Конечно, большая компания чересчур громоздка – один хочет туда, другой сюда. Но вопрос в том, для чего тройки и пятерки? А в коллективе человек вовсе не нивелируется, коллектив – это моральная категория. Так надо было ответить: коллектив – моральная категория. Но, как всегда, умная мысль пришла мне в голову, когда спор уже был окончен.

Но я понимал также, что по этим словам нельзя судить о Веэне. Судить о человеке надо по всем его мыслям, во всяком случае, по главным мыслям. А главное в Веэне – это любовь к искусству. И, как всякий увлеченный человек, он несколько односторонен, считает, что предмет его увлечения – это главное.

К Норе тоже надо быть терпимее – женщина все-таки.

Что касается Игоря, то он трепло. Пушкин – каменный век, сказал тоже! У меня сердце щемит, когда я читаю Пушкина, слово даю! «Прими собранье пестрых глав, полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных… незрелых и увядших лет, ума холодных наблюдений и сердца горестных замет…» Кто еще мог так сказать? Только Пушкин. «Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе…» А?! «Блуждающей судьбе»…

Но Игорь не лишен чувства юмора, а чувство юмора – это главное, без юмора нет человека. После Пушкина самые мои любимые книги – это «Мертвые души», «Бравый солдат Швейк» и «Золотой теленок». Их я могу перечитывать и перечитывать. Чехова я тоже могу перечитывать и перечитывать – обхохочешься, честное слово! Но у Чехова рассказы, а я говорю о романах. Как-то мы играли в игру: какие десять романов вы взяли бы с собой на необитаемый остров? Я назвал «Войну и мир», «Мертвые души», «Красное и черное», «Бравого солдата Швейка», «Тихий Дон», «Золотого теленка», «Трех мушкетеров», «Утраченные иллюзии», «Боги жаждут» и «Кожаный чулок». Я бы еще назвал, но можно было только десять. А вот если бы меня спросили, чье собрание сочинений взял бы я с собой на необитаемый остров, я бы ответил – Пушкина! Собрание сочинений Александра Сергеевича Пушкина я бы взял с собой на необитаемый остров.

Больше всех понравился мне в этой компании Костя. За весь день он не проронил ни слова ни во дворе, ни в машине, ни на квартире у Веэна, а вот понравился больше всех. Чудесный парень, боксер, а не задается, не пользуется своей силой. Мне нравятся такие молчаливые ребята.

Есть люди, у которых все на виду, с ними просто и ясно. Но есть и другие – загадочные, они всегда занимают мое воображение. Бывает, что человек с виду загадочен, а при ближайшем рассмотрении оказывается дурак дураком. Но в данном случае этого не было. Было в Косте что-то таинственное, даже трагическое. Я чувствовал это, когда он проходил по двору с чемоданчиком в руке. И то, что он все время молчал, только укрепило это чувство.

Когда на следующий день мы с Костей отправились выполнять поручение Веэна, мне было приятно идти с ним по улице, сидеть рядом в вагоне метро. Все думают, что он обыкновенный худенький паренек, а он, боксер-перворазрядник, может так двинуть, что от человека останется одно воспоминание. В дверях вагона стояли какие-то нахалы, мешали входу-выходу, один даже задел Костю плечом. Я думал, Костя сейчас их раскидает, но он ничего, спокойно прошел мимо. Меня поразила его выдержка. Впрочем, в дверях могли стоять тоже боксеры-перворазрядники, а то и мастера спорта.

– В учебнике древней истории, – сказал я, – нарисованы всякие амфоры и вазы. Не думал, что мне придется этим заниматься.

Костя ничего не ответил. Сидел, несколько развалясь (привык в такой позе отдыхать между раундами), с бесстрастным выражением на медальном лице.

– Интересная мысль – создавать живой портрет по отпечаткам пальцев, – продолжал я. – У тебя нет книг по дактилоскопии?

– Трепать языком будешь долго?

Мрачный тип! Не слишком большое удовольствие иметь с ним дело. Нет, уж пусть Веэн дает мне самостоятельные поручения. Сегодняшнее поручение выполню с Костей, а следующее – только самостоятельно.

Мы вышли из метро на Арбатской площади и пошли по Гоголевскому бульвару. Костя молчал, только изредка говорил: «Туда, сюда, сюда, туда».

– Ты эти «туда-сюда» брось! Куда мы идем?

– На Сивцев Вражек, – процедил он сквозь зубы.

На Сивцевом Вражке он показал мне серый дом.

– Подымешься на третий этаж, квартира восемь, два звонка, Елена Сергеевна. Скажешь: от Владимира Николаевича. Передашь ей этот пакет, она тебе даст другой. Повтори.

– Повторение – мать учения, а кто отец?

Довольный тем, что поставил его в тупик, я положил пакет в карман и вошел в подъезд. Пакет был совсем крошечный, казалось, в нем лежит катушка с нитками. Но я знал, что там нэцкэ.

Женщина с крашеными волосами и папиросой в зубах провела меня в комнату, плотно закрыла дверь, повернулась ко мне спиной, посмотрела, что в пакете, спрятала его в шкаф и передала мне другой пакет, тоже с нэцкэ. Потом проводила меня до двери и посмотрела, нет ли кого на лестнице. Все это, не вынимая папиросы изо рта.

– Теперь куда? – спросил я Костю, очутившись на улице.

На Плющихе дверь мне открыл толстый молодой человек в очках. Челюсти его так и ходили взад-вперед. Я подумал, что он жует резинку, но он сделал глотательное движение, рыгнул, и я понял, что это не жевательная резинка. В комнату он со мной не заходил, взял пакет и захлопнул за мной дверь. И лестницу не осматривал: видно, не боялся конкурентов.

Я вернулся к Косте. Он сказал:

– Сейчас поедем в один дом. Разговаривать буду я, а ты слушай.

Я хотел ответить, что у меня нет охоты разговаривать ни с ним, ни с кем бы то ни было. Но ничего не сказал.

На Комсомольском проспекте нас встретил Игорь. Скосил глаза на Костю и сказал: «Все в порядке». Я не спросил, что именно в порядке, решил вообще ни о чем не спрашивать. Видно было, что Костя и Игорь не склонны разговаривать. Вообще-то Игорь болтун. Но сейчас они не были склонны разговаривать.

Игорь остался на улице. Мы с Костей вошли в большой двор нового дома.

В глубине стоял старенький деревянный флигель из тех, что остаются после сноса старых домов.

И комната, в которой мы очутились, тоже была старая. Потолок неестественно высок, занавески темные, тяжелые, вытертые, мебель изношенная, скучная. На всем лежала печать уныния, оскудения.

трилогия о кроше чему учит. lazy placeholder. трилогия о кроше чему учит фото. трилогия о кроше чему учит-lazy placeholder. картинка трилогия о кроше чему учит. картинка lazy placeholder.

И хозяйка комнаты тоже была старая, тяжелая. Мне жаль толстых старух, они совсем беспомощны. В ее искательном взгляде было что-то унизительное, мне даже стало неудобно, будто я делал что-то нехорошее. А ничего плохого я не делал. И Костя не делал. Он рассматривал нэцкэ.

Фигурка изображала двух человечков, нищих музыкантов, со скуластыми монгольскими лицами, узкими щелочками глаз и приплюснутыми носами. Крохотная деревянная скульптура, размером со спичечную коробку, не больше. Музыканты шли сквозь дождь и ветер, их лохмотья развевались, желтые лица были опалены солнцем. У одного человечка рука лежала на крошечном барабане. По выражению их лиц, по растянутым ртам было видно, что они поют нечто жалобное, однообразное, привычное. Вечные скитания, вечные лишения… Ножки крохотные, голова большая, щеки отвислые, видна только одна рука, пропорции нарушены именно так, чтобы подчеркнуть их выразительность. Просто удивительно, как все это удалось передать на таком крохотном кусочке дерева.

– Сколько вы хотите за нее? – спросил Костя.

– Мне говорили, она стоит пятьдесят рублей, – нерешительно ответила старуха.

Я вытаращил глаза… Неужели эти фигурки ценятся так дорого?

Костя поставил фигурку на стол.

– Вам надо ее оценить.

– Мне трудно ездить в антикварный.

– Мне некого послать… – Старуха жалко и искательно смотрела на Костю. – А сколько бы вы дали?

– Раз вы так дорого ее цените, вам надо съездить в антикварный.

– Все же сколько бы вы дали?

– Один мой товарищ выменял отличную нэцкэ на матрешку, – сказал Костя. – Лучше оцените ее в антикварном.

– Куда я поеду… Сколько она, по-вашему, стоит?

– Самое большее – пятнадцать рублей… И то… – Костя снова взял в руки фигурку, – я беру ее потому, что собираю работы Томотады или под Томотаду.

– Она подлинная, – торопливо проговорила старуха.

– Кто это может доказать? – Костя снова поставил фигурку на стол. – Возможно, вам удастся продать ее дороже.

– Хорошо, – вздохнула старуха, – пусть будет пятнадцать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *