Травля в школе что делать учителю

«Совести у тебя нет!». Что делать и чего не делать учителям в ситуации буллинга в школе

Травля в школе что делать учителю. 590. Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-590. картинка Травля в школе что делать учителю. картинка 590.

Евгений Ланге уже рассказывал о том, как родителям справиться с травлей их ребёнка в школе. А что в такой ситуации делать учителям? Наверняка, у них уже отработан алгоритм действий, но личный опыт педагога лишним никогда не будет.

Алгоритм действий учителя при возникновении травли

1. Работайте в команде

Если вы понимаете, что один из ваших учеников столкнулся с жестоким обращением одноклассников, сразу же сообщите об этом психологу и социальному педагогу. Поставьте в известность администрацию. Создайте конфликтную комиссию.

2. Сообщите о проблеме родителям обеих сторон конфликта

Созданной комиссией пригласите на беседу родителей предполагаемых обидчиков и жертвы буллинга. Важно, чтобы беседы с родителем каждого школьника проводились индивидуально. Во время диалога не обвиняйте ни в чём родителей и их детей, а лишь высказывайте свои опасения о сложившейся ситуации и продумайте общий алгоритм действий.

3. Установите для родителей правила взаимодействия

Обязательно скажите родителям, что все обсуждения с другими родителями, в том числе родителями жертвы, должны осуществляться через вас. Если это необходимо, после индивидуальных бесед организуйте встречу родителей участников конфликта. На встречу обязательно пригласите представителя администрации и внешнего беспристрастного модератора. Эту задачу в некоторых случаях может выполнять школьный психолог.

Также объясните родителям, чтобы они ни в коем случае не разговаривали с чужими детьми — участниками конфликта. Это общение нужно полностью исключить, так как любой такой разговор приведёт к эскалации конфликта.

4. Решайте проблему с каждым ребёнком индивидуально

После общения с родителями также индивидуально поговорите с каждым ребёнком. В первую очередь нужно поговорить с тем, кто подвергся травле. В этой ситуации очень важно, чтобы диалог происходил не в присутствии толпы взрослых. Лучший тандем для такого общения — классный руководитель и психолог. Если же ребёнок по каким-то причинам не доверяет психологу или классному руководителю, то лучше пригласить для беседы другого коллегу, являющимся значимым для ребёнка.

Для вас важно, чтобы ребёнок был максимально открыт, а для этого нужно создать настолько комфортную атмосферу, насколько это возможно.

После того как диалог состоялся, пригласите на индивидуальную беседу остальных ребят. Во время общения ни в чём не обвиняйте детей, а лишь задавайте интересующие вас вопросы.

После встречи вам должны быть известны ответы на следующие вопросы:

5. Действуйте по закону

Если ваши ученики своими действиями нарушили закон, обратитесь в комиссию по делам несовершеннолетних или к участковому, курирующему ваш участок. Поставьте ребёнка на внутришкольный учет. Не испытывайте по этому поводу угрызений совести и относитесь к этому как к вашей профессиональной задаче. Если вы считаете, что эти действия жестоки по отношению к детям и «как-то сами договоримся», то будьте готовы к тому, что дети, способные на буллинг, скорее всего воспримут ваш поступок как слабость и будут чувствовать себя безнаказанными. При этом вы должны понимать, что это ваши ученики и вы, их классный руководитель, несёте за них ответственность, именно поэтому сделаете всё необходимое в рамках вашей профессиональной компетенции.

Чего делать не нужно

1. Не принимайте ту или иную сторону конфликта

Родители обеих сторон конфликта при взаимодействии с вами будут прилагать все усилия, для того чтобы вы эмоционально включились и сопереживали их ситуации. Ваша задача в этой ситуации довольно сложная — с одной стороны, вам необходимо дать понять родителям, что вы включены в их проблему, с другой стороны — общаться с родителями только как профессионал, так как вы являетесь основным модератором конфликтной ситуации и должны быть над ней. Эмоциональное включение не только не позволит вам решить конфликтную ситуацию, но и затянет вас в родительские распри.

2. Откажитесь от излишнего морализаторства

Чаще всего фразы такого порядка как «Как тебе не стыдно?!», «У тебя совесть есть?!» и «Каким негодяем надо быть?!» по отношению к обидчикам ни к чему конструктивному не приводят. Наверное, педагог, который задаёт такие риторические вопросы, ждёт ответа вроде «Действительно! Да что это со мной! Совести у меня нет! Простите меня все, пожалуйста! Я так больше никогда-никогда не буду!». В реальности же такие фразы приводят к ещё большему эмоциональному отдалению ваших учеников.

Травля в школе что делать учителю. 96. Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-96. картинка Травля в школе что делать учителю. картинка 96.

Что делать, если вы узнали, что ваш ребёнок — булли. Да, бьёт и унижает других

Так как данные действия противоречат вашей основной задаче — предотвратить и не допустить рецедивов травли, то от подобных высказываний лучше воздержаться.

При этом если вы хотите поделиться с детьми своим отношением к этой ситуации и дать ей оценку, то вполне можете сделать это, используя «Я-высказывание», то есть дайте вашу оценку ситуации, не опираясь на конкретных участников конфликта, и не упоминайте их в своём монологе.

3. Не отстраняйтесь от детей-обидчиков

Да, дети совершили плохой поступок, осознают они это или нет. У каждого поступка должны быть последствия, и вы должны сделать всё, чтобы дети это поняли. Но если вы будете обижаться, кричать или даже публично оскорблять или унижать ваших учеников, то вы, сами того не осознавая, поступите с ними ровно так же, как и они поступали со своим одноклассником, то есть вы бессознательно одобряете их поступок.

Профилактика буллинга в школе

1. Реагируйте на любые агрессивные проявления в вашем классе

Не оставляйте ни одно агрессивное проявление ребёнка без внимания. Всегда говорите с ребёнком о его агрессивных проявлениях. Не обвиняйте, а найдите причину его поступка. Если ребёнок причинил кому-то психологический или физический вред, сообщите об этом его родителю и поделитесь проблемой со школьным психологом. Родители должны знать о том, как их ребёнок проявляет себя в школе. При этом сообщайте родителям и о позитивных проявлениях ребёнка.

2. Создавайте как можно больше возможностей для работы в микрогруппах

Работа с разными задачами в группах внутри класса всегда благотворно влияет на общую атмосферу в классе. Задачи могут быть совершенно разными: можно устраивать субботники, командные квесты, попросить учителей задавать парные или командные домашние задания и так далее. Чем больше будет групповой работы, тем проще одноклассникам будет найти общий язык друг с другом, а вам вовремя распознать и разрешить любую конфликтную ситуацию.

3. Ведите внеклассную деятельность

Вне стен школы каждый ребёнок может проявлять себя совершенно иначе и соответственно открываться с новой стороны для одноклассников. Например, в туристической поездке ребёнок, которому сложно найти контакт с одноклассниками, может быстро разжечь костёр или сварить вкусную кашу на костре. Более того, в таких поездках из-за отсутствия привычной атмосферы дети стремятся общаться с тем, с кем до этого общались мало.

4. Интересуйтесь проявлениями ваших учеников

Индивидуальное общение с учениками не менее важно, чем групповое. Постарайтесь ежедневно уделять каждому вашему ученику несколько минут. Пусть даже это займёт две-три минуты, но это общение должно касаться не только учёбы, но и жизни вне школы. Спрашивайте у ребят, как они провели выходные, как успехи в кружке или секции, что сейчас читают или смотрят. Это позволит вам не только создать доверительные взаимоотношения с учеником, но понять его обычное эмоциональное состояние и в случае его изменения вовремя отреагировать.

5. Выделяйте сильные стороны каждого ученика

У каждого человека есть положительные качества и сильные стороны. Учитесь видеть эти проявления в каждом вашем ученике. Это не только убережёт вас от некомпетентной предвзятости, но и позволит использовать это знание для работы с классом. Дайте ученикам понять, что у каждого из них есть то, что им нужно развивать и то, чем можно гордиться. Пусть класс знает, что вы видите в каждом из них что-то положительное и даёте этому качеству раскрыться. Здесь очень важно соблюдать баланс и не выделять кого-то больше, чем других.

6. Работайте вместе со школьным психологом: регулярно проводите тренинги и социометрию

Работа с психологом позволит вам точечно выявлять и работать с проблемами как каждого ученика индивидуально, так и с классом в целом. Регулярные групповые занятия и тренинги дают возможность своевременно диагностировать и решать коммуникативные задачи, а социометрия (диагностика социальных ролей внутри группы) позволит выявлять изгоев внутри класса и проводить с ними индивидуальную работу.

Даже в самой сложной ситуации классному руководителю нужно помнить, что все дети могут совершать плохие поступки, и без лишних эмоций, но с любовью к своей работе сделать всё возможное, чтобы этих плохих поступков было как можно меньше. А для этого ребёнок должен знать, что он не одинок и что его ценят.

Источник

Что делать учителю, если в классе буллинг, то есть ребенка травят одноклассники

Травля в школе что делать учителю. 69380850. Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-69380850. картинка Травля в школе что делать учителю. картинка 69380850.

Давайте договоримся сразу, что будем говорить не о том, кого травят, а о том, кто является тем самым булли, или агрессором. Как помочь жертве, написано уже достаточно. А вот как быть, если у тебя в классе тот самый инициатор, сплотивший вокруг себя группу соратников?

Немного теории. Буллинг — это направленное осознанное агрессивное поведение одного человека против другого. И если мы говорим «осознанное агрессивное поведение», то это точно не дошкольники. Хотя, конечно, нет исключений из правил. Самый большой процент булли отмечается с 8 до 15-16 лет.

Особое место занимают дети, пережившие материнскую депривацию (отсутствие заботы о ребенке). Это дети с враждебностью вообще ко всему миру. Не получив теплоты, любви и принятия в раннем возрасте, такие дети считают людей вокруг изначально опасными.

Самое интересное то, что с точки зрения взрослого человека считается буллингом, совершенно не воспринимается так шестиклассниками, которые систематически используют одноклассника Ваню как мальчика для битья или Машу как цель для насмешек.

Кто такая жертва буллинга? Это ребенок, который не похож на других, который чем-то отличается. Это может быть мальчик в очках, кто-то самый полный, или худой, или высокий. Это может быть даже самая красивая девочка, но не популярная в классе. Это может быть кто-то умный, кто не дает списывать. И тогда включается механизм, провоцирующий буллинг- месть. Из-за тебя мы заняли последнее место в соревновании, ты не даешь списать, не выделывайся. Дети часто не понимают, что их действия противоправны и в них нет справедливости.

Что же делать учителю?

Тема обсуждения «Справедливость или жестокость» по фильму «Чучело»

Хотите узнать подробнее о том, как предотвратить конфликты в классе? Приходите на бесплатный вебинар 12 ноября 2018 г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВЕБИНАР >>>

Травля в школе что делать учителю. 47397180. Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-47397180. картинка Травля в школе что делать учителю. картинка 47397180.

Об авторе: Наталья Усова. Психолог, 15 лет психологической практики, 10 из которых в системе образования. Автор коррекционных и развивающих программ для детей и подростов, в том числе для детей с особыми возможностями здоровья и детей-сирот. Мама троих сыновей. Основатель онлайн-школы Мастерская семейного счастья, где ведет широкую просветительскую работу среди педагогов и родителей. Ведет клуб родителей в Череповце, имеет широкую практику и консультирует оффлайн и онлайн.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Учителям нельзя оставаться в стороне: как противостоять травле в классе?

Травля в школе что делать учителю. bulling obzor. Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-bulling obzor. картинка Травля в школе что делать учителю. картинка bulling obzor.

17-19 августа прошло II Всероссийское онлайн-совещание «Августовка — 2021». Образовательная платформа Учи.ру проводит второй год подряд это масштабное мероприятие для педагогов, классных руководителей, завучей и директоров школ.

Главной темой первого дня совещания стала безопасность школьников. Спикеры форума подняли важную тему школьной травли.

Буллинг — это то, с чем сталкивался практически каждый в школьные годы. При этом и у жертв, и у агрессоров последствия травли могут длиться всю жизнь. Начался учебный год, а это значит, что заголовки СМИ скоро будут «кричать» об очередных случаях школьного насилия.

Что же заставляет детей безжалостно издеваться над другими, как учителю создать комфортную для подростков психологическую атмосферу в классе, а главное, что делать, если трагедия уже случилась — в вопросах безопасности разбирались эксперты форума.

Содержание:

Травля в каждом классе!

Травля в школе что делать учителю. bullying and teasing at school. Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-bullying and teasing at school. картинка Травля в школе что делать учителю. картинка bullying and teasing at school.

В травле ужасны все роли: и агрессора, и жертвы, и даже наблюдателей. Подобный опыт оставляет серьёзные следы на психике, которые будут сказываться даже во взрослом возрасте, спустя много лет.

По статистике, у каждого российского учителя в классе есть хотя бы один ребёнок с трудностями поведения. И только совместная работа учителей, родителей и школьных психологов поможет противостоять психологическим проблемам детей, особенно в подростковом возрасте.

Несмотря на то, что тема психологического насилия находится на слуху и о жертвах буллинга периодически пишут СМИ, эксперты круглого стола «Школе не всё равно» отмечают: в России крайне мало специалистов, которые могут профессионально помочь в случаях травли.

Травля в школе что делать учителю. Statistika bulling v Rossii. Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-Statistika bulling v Rossii. картинка Травля в школе что делать учителю. картинка Statistika bulling v Rossii.

Что способствует возникновению травли, точно никто не знает. Социальная разобщённость, тяжёлый подростковый возраст, попытки самоутвердиться… причин может быть много. Даже некоторые высказывания и отношения учителей к детям могут послужить толчком для зарождения школьного насилия. Хотя педагоги навряд ли делают это осознанно.

Психолог, президент АНО «Территория безопасности», куратор школы безопасности интернет-издания «Мел», Анастасия Беренова отмечает:

«Часто травля начинается с шуток, которые кого-то ранят. Поэтому важно разбирать с детьми, как правильно шутить и не допускать оскорбительных подколов или фраз в адрес членов коллектива».

Поэтому важным условием создания комфортной среды в классе являются надёжные и прочные отношения между учителем и детьми. При этом отношение ко всем членам детского коллектива должно быть одинаковым. В классе не может быть любимчиков, а соревнования среди подростков с неокрепшей психикой и вовсе недопустимы.

Ребятам в классе важно дать понять, что они — единое целое. Иначе говоря: один за всех и все за одного.

Как бороться с травлей?

Травля в школе что делать учителю. kiberbulling 2. Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-kiberbulling 2. картинка Травля в школе что делать учителю. картинка kiberbulling 2.

Руководитель отдела по работе с учителями благотворительного фонда «Шалаш», Валерий Майоров предлагает учителям ввести в классах простые правила, например:

Одноклассники должны защищать того, кто слабее, кому нужна помощь. В таких коллективах риск травли сводится к минимуму.

Создание комфортной среды

Когда случается очередной громкий случай травли, внимание общественности и специалистов заостряется на этой проблеме. Вопросы безопасности становятся главными на повестке дня, и в попытках уберечь детей от разного рода насилия, взрослые порой перегибают палку. Излишняя безопасность может навредить.

Анастасия Беренова предложила пересмотреть философию контроля детей. По словам самих учеников, они не планируют обращаться со своими проблемами к педагогам, которые вынуждены следить за жизнью учеников в соцсетях.

Взрослым не нужно ждать, когда трудное поведение пройдёт само. Учителям важно обеспечить психологическую и физическую безопасность школьников, а родителям участвовать в жизни детей. При этом и тем, и другим важно донести до подрастающего поколения: травля — это не смешно, ведь при шутке должно быть весело всем без исключения.

Классные часы как средство профилактики

Травля в школе что делать учителю. shkola klass. Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-shkola klass. картинка Травля в школе что делать учителю. картинка shkola klass.

Педагогам эксперты советуют устраивать специальные классные часы на тему профилактики травли в школе. На них предлагается, в том числе и в игровой форме, разбирать типичные конфликтные ситуации, чтобы школьники научились правильно реагировать на агрессию.

Плакаты добрых дел

Ещё одно предложение, которое может помочь воспитать в детях чувство ответственности за свои поступки, это отказ от коллективной цели «быть хорошим». Она слишком пафосна и размыта. Будет неплохо внедрить небольшие задачи и цели, и фиксировать их выполнение с помощью плаката добрых дел. На нём дети самостоятельно смогут отмечать свои успехи: помощь близким, поддержка, знакомства с новыми друзьями и т.п.

Нужно ли разбирать в классе случаи травли и как это сделать?

Травля в школе что делать учителю. bulling obzor 7. Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-bulling obzor 7. картинка Травля в школе что делать учителю. картинка bulling obzor 7.

Учителям ни в коем случае нельзя оставаться в стороне, когда обстановка в классе становится критичной. Специалисты предлагают при выявлении явного факта физического или психологического насилия в коллективе поступить следующим образом:

Упор на школьных психологов

Травля в школе что делать учителю. psikholog shkola. Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-psikholog shkola. картинка Травля в школе что делать учителю. картинка psikholog shkola.

Важно помнить, что с подростками работают только компромиссы. Педагогам не нужно бороться с учащимися. Подростки многие действия совершают только потому, что не знают альтернативы. И поэтому задача и учителей, и школьных психологов научить подопечных правильным коммуникациям.

Специалист по девиантному поведению подростков, психолог Фонда поддержки детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, Екатерина Головина:

«В нашем обществе до сих пор остро стоит проблема получения психологической помощи — люди не ходят к психологам в случае затруднений. Даже педагоги часто не обращаются к штатным школьным психологам».

При этом обращаться к специалистам нужно. Не каждый взрослый, будь то учитель или родитель, сможет найти правильный подход к конкретному ребёнку. К тому же не всегда получается анализировать поведение ребёнка без тотального контроля. А ведь главная цель — понять причины детского поведения.

Например, если вам не нравится музыкальный исполнитель, которого слушает ваш ребёнок, не упрекайте его в отсутствии вкуса — лучше разберитесь, почему он выбрал именно эту группу/песню и т.п. Подросткам необходимо безусловное принятие — дети в этом возрасте очень ранимы.

Стоп-слова для взрослых

Травля в школе что делать учителю. uchitel i shkolnik sekret. Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-uchitel i shkolnik sekret. картинка Травля в школе что делать учителю. картинка uchitel i shkolnik sekret.

Тьютор, куратор по воспитательной работе и внеклассной деятельности учащихся ГАОУ «Школа №1518» Москвы, Маргарита Соломонова отметила, что в школе сейчас важно проявлять внимание к психологическому климату в классах, а не к закупке металлоискателей. При этом далеко не все учителя готовы работать с трудным ребёнком и признавать наличие психологических проблем в школьных коллективах.

По статистике, 14% детей в возрасте от 7 до 18 лет сталкиваются с трудным поведением. Они могут употреблять наркотики и алкоголь, воровать, вести себя агрессивно, заниматься самоповреждением и т.д.

Ребёнок не может справиться с психологическими проблемами в коллективе самостоятельно. Поэтому важна помощь родителей и педагогов. Взрослым необходимо отказаться от следующих позиций при обсуждении травли с детьми:

Также необходимо избегать в классах построения жёсткой иерархии и формальной дисциплины. Оба фактора способны спровоцировать появление травли в коллективе. Также нередки случаи, когда буллинг появляется в тех классах, где у педагога произошло профессиональное перегорание и пропал интерес к жизни класса.

Виды травли в школе

Травля в школе что делать учителю. kiberbulling 5. Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-kiberbulling 5. картинка Травля в школе что делать учителю. картинка kiberbulling 5.

Программный директор Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности, директор Центра толерантности в Еврейском музее, Анна Макарчук рассказала о результатах исследования видов травли в школе.

Согласно опросу учителей:

Каждый пятый педагог признаётся: для профилактики травли ему не хватает методов и знаний в области социально-психологических механизмов травли. 17% отмечают дефицит юридических и правовых ресурсов, 16% — отсутствие возможности взаимодействия с родителями, 12% — нехватку времени и 10% — отсутствие материальной мотивации для борьбы с буллингом.

Одним из главных методов профилактики буллинга является развитие эмпатии у детей. Это позволит существенно снизить уровень агрессии. Необходимо, чтобы у ребёнка были доверительные и глубокие взаимоотношения с родителями. При этом немаловажен и климат в семье. Наличие насилия и жестокости в разы повышает риск трудного поведения.

Анна Макарчук настаивает на необходимости постоянной работы с детьми педагогам и родителям для обеспечения безопасности в школе. Эксперт предлагает проходить курсы «Каждый важен» для профилактики трудного поведения детей и травли в коллективах.

Проблема, о которой не принято говорить

Травля в школе что делать учителю. kiberbulling 10. Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-kiberbulling 10. картинка Травля в школе что делать учителю. картинка kiberbulling 10.

Травля — явление ужасное и порой приводящее к трагическим последствиям. Но можно ли любую агрессию в свой адрес отнести к травле? Конечно, нет.

Богатая фантазия подростков может привести к тому, что взрослые будут введены в заблуждение. А причин у такого явления может быть несколько:

Важно понимать наверняка в чём проблема. Прежде всего, поговорите по душам со своим ребёнком, если и после этого ситуация не прояснилась, попробуйте узнать насколько рассказы про буллинг соответствуют действительности у одноклассников сына или дочери, а также у школьных учителей. В любом случае всегда правильнее сохранять спокойствие и анализировать ситуацию вместо того, чтобы бить тревогу или же не обращать внимание на жалобы ребёнка.

Помните: ответственность за психологический климат дома и в семье, безусловно, лежит на родителях. Их общая задача — помочь пережить тяжёлый возраст подрастающему поколению. Дети с ранних лет должны понимать, что хорошо, а что недопустимо.

Пусть новый учебный год у всех пройдёт гладко и спокойно, а советы на тему «что делать в случае травли» вам пригодятся только в теории!

Больше материалов про буллинг:

Источник

Травля в школе что делать учителю

Елена Трушина, клинический психолог (МГУ имени М. В. Ломоносова), аналитический психолог, супружеский терапевт.

Что такое буллинг в школе

Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает.

Кто такой буллер

Буллеры — это дети, которые выступают агрессорами. Хотя в процессе буллинга они находятся в позиции силы, на деле буллерам тоже приходится несладко. Причиной такого поведения чаще всего являются проблемы в семье.

Кто участвует в школьном буллинге

Буллинг наиболее распространён в начальной и средней школе. К 10–11 классам на фоне процессов созревания мозговых структур и способности у подростков к саморегуляции он постепенно сходит на нет.

Исследование о частоте проявлений буллинга в зависимости от класса, проведённое Даном Ольвеусом.

Травля в школе что делать учителю. . Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-. картинка Травля в школе что делать учителю. картинка .

Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей. Три основные: булли (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва.

Травля в школе что делать учителю. 5fbf874ad1d75eb9c6920c13 %D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 01. Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-5fbf874ad1d75eb9c6920c13 %D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 01. картинка Травля в школе что делать учителю. картинка 5fbf874ad1d75eb9c6920c13 %D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 01.

К сожалению, в ситуации буллинга бесполезно занимать отстранённую позицию. Даже если нападкам подвергается только один одноклассник и вашего ребёнка «это не касается», наблюдатели получают не меньшую, а порой и большую травматизацию.

Один из путей решения проблемы буллинга — домашнее обучение. В онлайн-школе у учителей нет любимчиков, вы сами формируете круг общения ребёнка. Можно заниматься без стресса и давления. Воспользуйтесь бесплатным пробным периодом и познакомьтесь с нашей домашней школой.

Что делать, если ребёнок стал жертвой буллинга

Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок, вне зависимости от благополучности семьи, заботы родителей и уровня развития. Важно, чтобы взрослые не оставляли без внимания случаи травли, даже если агрессия (пока) не направлена на их детей.

Как распознать буллинг и чем он опасен

Если ребёнок стал жертвой, но не рассказывает об этом напрямую, о травле можно догадаться по другим физическим и психологическим признакам:

Школьная травля имеет самые неприятные последствия для всех участников. Ученики, подвергающиеся буллингу, пребывают в депрессии, склонны к развитию психических расстройств и нередко предпринимают попытки самоубийства.

Дети-агрессоры испытывают проблемы со школьной успеваемостью, приобретают криминальные наклонности и вынуждают педагогический коллектив заниматься поддержанием дисциплины вместо ведения уроков.

Очевидцы травли зачастую испытывают страх оказаться на месте жертвы и могут присоединиться к буллерам. Либо испытывают чувство вины за своё невмешательство и получают травму наблюдателя. Таким образом, школьные издевательства подрывают всю систему образования, провоцируя общее напряжение, отчуждение и жестокость.

Травля в школе что делать учителю. 5e6e3b70e64d7d9d95d53b22 scale 1200 2 %20(1). Травля в школе что делать учителю фото. Травля в школе что делать учителю-5e6e3b70e64d7d9d95d53b22 scale 1200 2 %20(1). картинка Травля в школе что делать учителю. картинка 5e6e3b70e64d7d9d95d53b22 scale 1200 2 %20(1).

Как бороться с буллингом

Подростковый буллинг — проблема, для решения которой требуется комплексный подход. С травлей в школе должен разбираться не ребёнок в одиночку, а все стороны — родители, учитель и сам школьник. Главный совет для тех, кто столкнулся с буллингом, — как можно скорее получить консультацию специалиста. Но давайте рассмотрим, как действовать каждой из сторон.

Что делать родителям

Родители ребёнка-жертвы испытывают чувство вины, стыда, гнева, боли и бессилия. Из-за этого иногда вместо поддержки и сочувствия обрушиваются на него с советами и обвинениями: «Что же ты не дал сдачи?!», «Не будь тряпкой!», «Сам виноват» и так далее.

Важно понять, что это может случиться с любой семьёй. Здесь никто не виноват, особенно сам ребёнок. Если вы чувствуете, что как родитель не справляетесь с ситуацией (а это нормально), то прежде всего нужно самому получить поддержку близких или психолога.

В «Домашней школе Фоксфорда» справиться со сложной ситуацией может помочь профессиональный психолог. Любой ученик и родитель может получить бесплатную консультацию в течение учебного года.

После консультации со специалистом вы сможете нормально поговорить о случившемся с ребёнком. Вот фразы, которые помогут вам начать диалог.

Старайтесь всегда поддерживать с детьми доверительные отношения, чтобы они смогли вовремя попросить о помощи.

Что делать учителю

Работа с буллингом в школе и в классе — отдельная большая тема. Вот лишь один пример, как можно поступить учителю.

Ситуация: две девочки объявили бойкот третьей. Учитель, получив согласие жертвы и её родителей, организует встречу с инициаторами бойкота и ещё четырьмя ребятами, занявшими нейтральную позицию. Преподаватель объясняет детям, что чувствует девочка и просит их придумать два-три возможных решения, как уменьшить её страдания. Чувствуя важность своей миссии, дети активно включаются в «проект». Раз в неделю все участники встречаются и рассказывают о своих успехах. Через несколько таких встреч ситуация, как правило, себя исчерпывает.

Однако к сожалению, не все родители находят поддержку со стороны школы. Тогда почти единственная «опция» — уход на семейное образование. Просто смена школы не всегда работает, так как травля может повториться. Во время семейного обучения у вас будет достаточно времени на обсуждение с ребёнком его травмирующего опыта.

Что делать ребёнку

Ребёнок в силу возраста не может сам защититься от буллинга. Это работа взрослых. Однако есть базовые вещи, которые взрослые должны объяснить ему для профилактики конфликтов:

Что делать, если твой ребёнок — буллер

Чаще всего буллерами становятся дети, подвергающиеся насилию в семье, а также пережившие психотравмирующие моменты в прошлом. Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятностью на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку бесспорно нужна помощь специалистов, но главное — проанализировать, что происходит в вашем доме.

Но бывают случаи, когда буллер обладает высокой самооценкой вкупе со сниженной эмпатией и вполне осознаёт свои действия. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий. Поговорите с ним об этом. Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора.

Обратите внимание на окружение ребёнка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей (иногда достаточно постоянных саркастических замечаний).

Наконец, сходите на консультацию к семейному психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем. Часто сделать это своими силами невозможно.

Выводы

Стать жертвой буллинга может любой ребёнок, вне зависимости от физических, интеллектуальных способностей или материального положения. Психологическую травму получают не только участники травли, но и её свидетели.

Если вы узнали, что в вашей школе практикуется травля, нельзя оставаться в стороне и пускать ситуацию на самотёк. Обсудите её с учителями и другими родителями и постарайтесь найти выход.

Поговорите о буллинге со своим ребёнком, объясните, как нужно действовать, если он или другие дети в школе подвергаются издевательствам. Развивайте у ребёнка эмпатию и уважение границ других людей, чтобы он сам не стал агрессором.

Но если несмотря ни на что ваш ребёнок регулярно подвергается нападкам одноклассников — оградите его от травмирующего опыта, сменив школу или форму обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *