топ менеджер где учиться какое образование

Какие вузы заканчивали топ-менеджеры 370 крупнейших российских компаний

Из 370 компаний 33% относятся к промышленности, 32% – к оптовой и розничной торговле, 9% – банки и страхование, 7% занимаются инжинирингом и строительством, объясняет Алексей Ходырев, исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» «Эксперт РА».

В первой двадцатке шесть федеральных университетов, шесть финансово-экономических и восемь известных технических вузов. Лидер списка – МГУ им. Ломоносова, его окончили 213 членов правления. В первую пятерку вошли Финансовый университет, РАНХиГС, РЭУ им. Плеханова и МГИМО (169, 149, 93 и 76 членов правления были выпускниками этих вузов соответственно). Восемь технических вузов в первой двадцатке занимают места пониже: МАИ – 7-е место, МГТУ им. Баумана – 8-е, МЭИ – 10-е, МФТИ – 16-е, а РГУ нефти и газа им. Губкина разделил 17-е место с ГУ ВШЭ. Хорошие позиции в рэнкинге занимают университеты промышленных центров Урала и Сибири: Уральский в Екатеринбурге (9-е место), Сибирский в Красноярске (12-е) и Казанский (15-е место). Эксперты объясняют это значительной долей местных кадров в правлениях крупнейших компаний – из металлургического и оборонного секторов Красноярского края и Урала, а также из нефтегазового сектора Татарстана и Башкирии.

Константин Борисов, гендиректор Support Partners, отмечает неожиданно высокое 7-е место в рэнкинге у МАИ, который сейчас котируется ниже, чем в советские времена. Он полагает, что из этого вуза вышла старая гвардия высших руководителей авиационно-космической и военной отраслей. А вот сравнительно низкое 17-е место ГУ ВШЭ он объясняет тем, что выпускники Вышки пока слишком молоды, чтобы возглавлять крупнейшие российские компании.

По оценке Оксаны Морсиной, управляющего партнера RosExpert, сегодня профильное образование требуется начиная с третьего уровня управленческой иерархии. Оно обязательно лишь для отдельных высших должностей – финансового директора, главного юриста, технического или операционного директора, тогда как коммерческому директору достаточно иметь общее экономическое образование. Наличие профильного образования у членов правления банков контролируется Центробанком, с которым согласовываются все назначения на высшие должности.

По словам Борисова, чем сложнее отрасль, тем больше требований к образованию руководства. Он считает, что топ-менеджерам нефтегазовых компаний желательно окончить Губкинский, IT-компаний – Физтех, металлургических – Институт стали и сплавов, а на оборонных предприятиях больше всего выпускников МГТУ им. Баумана.

Не по профилю

В розничной сети «О’кей» председатель совета директоров – выпускник Таллинского технического университета. Гендиректор – электротехник по первой специальности, впоследствии – магистр экономики Белградского университета. Директор по продажам специализировался на клинической психологии в Масариковом университете в Брно. Степень МВА есть у двух из 12 членов правления, коммерческие директора окончили ведущие петербургские вузы по специальности «экономика» или «менеджмент». Директор по логистике «О’кей» – потомственный логистик, его отец управлял логистикой «Галери Лафайет».
В правлении группы «Черкизово» директор агродивизиона окончил механико-математический факультет МГУ, инвестиционными проектами руководит выпускник химического факультета МГУ, а директор по закупкам и логистике имеет диплом Пятигорского государственного лингвистического университета. Производственник – директор мясоперерабатывающего комплекса имеет еще советский диплом Московского технологического института мясной и молочной промышленности. Направление птицеводства возглавляет экономист – выпускник Европейского гуманитарного университета.

А вот в торговле диплом о высшем образовании у руководителей может быть любым – там ценят опыт управления крупными структурами и общие организаторские навыки. Столь же некритично образование топов в относительно несложных отраслях – например, в пищевой, считает Борисов.

По словам Морсиной, около 30% руководства крупнейших компаний имеют степени МВА – российских или западных бизнес-школ. Как подчеркнула Марина Тарнопольская, управляющий партнер агентства «Контакт», топ-менеджерам крупнейших компаний желательно быть выпускниками вузов из первой десятки. Также весьма приветствуется степень МВА, полученная на Западе. По словам Тарнопольской, в 20 крупнейших компаниях нет ни одного председателя или зампреда правления только с российским образованием.-

В розничной сети «О’кей» председатель совета директоров – выпускник Таллинского технического университета. Гендиректор – электротехник по первой специальности, впоследствии – магистр экономики Белградского университета. Директор по продажам специализировался на клинической психологии в Масариковом университете в Брно. Степень МВА есть у двух из 12 членов правления, коммерческие директора окончили ведущие петербургские вузы по специальности «экономика» или «менеджмент». Директор по логистике «О’кей» – потомственный логистик, его отец управлял логистикой «Галери Лафайет».

В правлении группы «Черкизово» директор агродивизиона окончил механико-математический факультет МГУ, инвестиционными проектами руководит выпускник химического факультета МГУ, а директор по закупкам и логистике имеет диплом Пятигорского государственного лингвистического университета. Производственник – директор мясоперерабатывающего комплекса имеет еще советский диплом Московского технологического института мясной и молочной промышленности. Направление птицеводства возглавляет экономист – выпускник Европейского гуманитарного университета.

Источник

Топ-менеджер: что за профессия, чем занимается, сколько зарабатывает

Топ-менеджер — это представитель высшего уровня руководящего состава компании. Он отвечает за развитие компании, продажи, прибыль, выполнение должностных обязательств персоналом организации. Это не рядовой сотрудник, а специалист, умеющий применять профессиональные навыки, управленческие компетенции и личные качества для достижения поставленных целей.

Работать топ-менеджером престижно, интересно. На этих позициях получают самую высокую зарплату. Но не каждый желающий может претендовать на эту должность.

Кто такой топ-менеджер: определение, должностные обязанности

Топ-менеджерами называют руководителей, назначаемых генеральным директором, владельцем, акционерами компании. Руководители высшего звена несут ответственность за деловые процессы, протекающие в организации. Их главной целью является увеличение прибыли компании, поэтому заработная плата или ее часть может устанавливаться как доля в процентах от доходов или от чистой прибыли.

Должностные обязанности специалиста топ-менеджмента.

Перечень обязанностей указывается в должностной инструкции. Но у современных организаций политика меняется достаточно часто, поэтому могут появляться новые обязательства.

Чем топ-менеджер компании отличается от рядового руководителя

Как таковая профессия «топ-менеджер» отсутствует. Как правило, ими считаются специалисты, занимающие должность уровня «генеральный директор минус одна позиция».

То есть, если в компании главный IT- директор работает с директорами других отделов и подчиняется только генеральному директору, то он и есть топ-менеджер. Тот руководитель, который находится в подчинении у IT- директора, например, начальник отдела разработок, это руководитель среднего звена.

В крупной компании может быть от 5 до 15 топ-менеджеров, каждый из которых отвечает за определенное направление работы. Обычно так называют операционного директора, директора по маркетингу, директора по продажам и так далее.

От работников среднего и низшего звена топ-менеджеров компаний отличают такие признаки.

Влияние на компанию. От грамотных действий топового менеджера зависит развитие его отдела и компании в целом. Этот специалист отвечает за реализацию стратегии, планирование. Он смотрит на несколько шагов вперед, чтобы добиться лучшего результата.

Подчиненность напрямую собственникам. У топовых менеджеров есть вышестоящее руководство — генеральный директор, акционеры. Остальной персонал находится на ступенях ниже и должен выполнять его поручения.

Большое количество подчиненных. Топ-руководитель формирует команды из подчиненных. Руководить персоналом он может самостоятельно либо через начальников подразделений.

Работа в крупной компании. Средний и малый бизнес не нуждается в многочисленных руководителях. В крупных компаниях без них не обойтись.

Представители высшего менеджмента организуют команды и мотивируют людей, поэтому руководители такого уровня много работают над собой, развивая навыки ораторского мастерства, эмоциональный интеллект. Это еще одно отличие людей, занимающих высокие должности — им нужно уметь общаться и влиять на людей.

топ менеджер где учиться какое образование. top menedzher chto za professiya 2. топ менеджер где учиться какое образование фото. топ менеджер где учиться какое образование-top menedzher chto za professiya 2. картинка топ менеджер где учиться какое образование. картинка top menedzher chto za professiya 2.

Какие навыки и личные качества нужны на должности топ-менеджера

Эту позицию может занимать только целеустремленный, активный человек, отлично знающий стратегию компании и методики управления. Он должен быть не просто знаком со сферой организации, а быть погруженным в процессы на все 100%.

Для успешной работы менеджеру требуется следующие навыки и качества.

На первом месте по значимости среди личностных качеств — умение концентрироваться. Руководители должны уметь сосредоточиться на важных задачах, планировать свое внимание.

Кто становится топ-менеджером

На специальность «топ-менеджер» нельзя выучиться в университете и на курсах. Эту должность занимают лучшие руководители, показавшие свои сильные стороны.

Требования к топовым менеджерам во всех компаниях разные. Есть организации, где берут на эту должность только «своих», не обращая внимания на личные и профессиональные качества. Но в большинстве чтобы занять кресло высшего руководителя, нужно пройти несколько ступеней по карьерной лестнице.

Перед владельцами стоит непростая задача — найти такого специалиста, которому можно доверить компанию. Во время собеседования внимание уделяется следующим качествам соискателя.

К образованию предъявляются разные требования. Но большинство менеджеров имеют высшее образование по профилю технических наук. Отлично зная математику, физику или химию, легче попасть на должность топ-менеджера, чем маркетологам, бухгалтерам.

Хороший специалист не прекращает учиться никогда и это ценится вышестоящим руководством. Чтобы оттачивать полученные навыки и становиться еще лучше, менеджеры читают научную литературу, посещают тренинги и семинары, проходят курсы МВА.

топ менеджер где учиться какое образование. top menedzher chto za professiya 3. топ менеджер где учиться какое образование фото. топ менеджер где учиться какое образование-top menedzher chto za professiya 3. картинка топ менеджер где учиться какое образование. картинка top menedzher chto za professiya 3.

Сколько зарабатывают топовые менеджеры

Уровень заработной платы зависит от многих параметров: город, должностные обязанности, размер компании. К примеру, доход топового менеджера в «Газпроме» составляет 48 миллионов рублей в месяц.

Если судить по вакансиям в открытом доступе, то в среднем по России ежемесячная зарплата специалиста составляет:

В Москве зарплата на порядок выше. Опытный топ-менеджер, умеющий вести проекты в крупной фирме, получает порядка полумиллиона в месяц. Зарплата может быть в виде оклада, но чаще в качестве процентного соотношения от полученной прибыли.

топ менеджер где учиться какое образование. %D0%91%D0%B5%D0%B7 %D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0. топ менеджер где учиться какое образование фото. топ менеджер где учиться какое образование-%D0%91%D0%B5%D0%B7 %D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0. картинка топ менеджер где учиться какое образование. картинка %D0%91%D0%B5%D0%B7 %D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0.

Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

Источник

Образование топ-менеджеров – подход XXI века

Моя судьба сложилась таким образом, что на проблему образования топов мне пришлось посмотреть под самыми различными углами. Много лет я был сам топ-менеджером. Потом я был 13 лет генеральным директором, и задумывался о развитии своих подчиненных. Потом я много лет проработал в советах директоров компаний, и развитие управленцев всегда было на повестке дня. И, наконец, сейчас я смотрю на проблему как консультант и тренер.

Вещи, о которых я хочу рассказать в статье:

Почему нужно учить топ-менеджеров?

До 2016 года я работал генеральным директором крупных компаний, и проблема найма и развития топ-менеджеров была для меня весьма актуальной. Актуальной головной болью – отыскать даже на московском рынке труда опытных, мотивированных и профессиональных управленцев невероятно сложно.

Во-первых, в начале 2000-х, в эпоху перегрева рынка труда, на высшие руководящие позиции попали люди с мышлением среднего менеджмента. И таких на рынке очень много.

Во-вторых, в эпоху роста рынков топов вообще редко учили – они справлялись и так.

В-третьих, опыт управления на растущих рынках мало что стоит на падающих. На рынке много экспертов по росту и мало – по удержанию, оптимизации, автоматизации, которые вышли на первый план в условиях стагнации.

В-четвертых, вызовы 2019-го года – это совсем не вызовы 2009-го. Уоррен Баффет говорил: «Не бывает экспертов по завтра, бывают только эксперты по вчера». Перед компаниями стоят совершенно новые задачи (например, цифровая трансформация), а взять специалистов неоткуда.

Поэтому обучение – единственный выход.

Какие навыки необходимы топ-менеджеру в первую очередь?

После 27 лет практики я глубоко убежден, что самый главный (и самый дефицитный в российских реалиях) навык топ-менеджера – управленческие компетенции. Чем выше взбирается топ по служебной лестнице, тем меньшую роль играют его профессиональные компетенции (например, логистика, финансы, производство) и тем большую – управленческие (стратегический менеджмент, коммуникация, постановка задач, проектное управление, soft skills и т.д.).

Но если в последние годы в компаниях чему-то учили управленцев, то только не этому. Как консультант, я имею представление о среднем уровне компетенций, например, по разработке стратегии (прямая задача топ-менеджера), и он удручающе низок. Простейшие навыки – постановка задач, обратная связь, мотивация – развиты слабо, и нам приходится компенсировать это на тренингах. В российских компаниях, и тому часто способствует позиция собственников, топ-менеджеры стараются стать лучшими экспертами в своих областях, не понимая, что они не должны быть не самыми умными в своих департаментах. Куда эффективнее будет департамент, состоящий из профи в своем деле, во главе которого стоит эффективный управленец, с которым эти профи работают как одна команда.

Преимущества совместного обучения

Латая пробелы в образовании HR-директора часто отправляют топов на курсы или в бизнес-школы. Но если они ходят в разные школы, они все имеют разные системы координат в головах. Я убежден, что учить топов нужно А) управленческим компетенциям, и Б) их нужно учить вместе.

Я много видел таких пестрых команд – каждый управленец сам по себе умен и опытен, но все они словно говорят на разных языках. Каждый в отдельности болеет душой за компанию, но каждый делает это по-своему. Каждый представляет себе успех иначе, чем остальные. Словно это оркестр, где каждый сам по себе виртуоз, но вместе они играть даже не пытаются.

Единственным выходом, я убежден, являются совместные корпоративные тренинги, где топ-менеджеры одной компании обучаются вместе, решают общие кейсы, постепенно вырабатывая общий язык, общие ценности, общую систему координат. Особенно это касается таких тем, как:

Обучение «с продолжением»

Я немало денег в свое время потратил на тренинги для своих команд. И тренера были хороши, и темы были актуальны. Толку, однако, было мало. Как бы ни были воодушевлены управленцы во время тренинга, 80% узнанного испарялось в последующие пару дней. Конверсия полученных знаний в практику были ничтожно малой. За последние несколько лет я и сам прочитал немало подобных тренингов для других компаний, и тоже сомневаюсь в том, что все услышанное было воплощено.

Поэтому простой тренинг, без follow-up, без продолжения – это деньги на ветер. Я верю только в тренинги, по итогам которых слушатели (сотрудники одной компании) получают «домашние задания», на конкретных кейсах их конкретной компании, и которые потом подробно разбираются на следующих этапах тренинга.

А этапов должно быть несколько – три, четыре, сколько понадобится.

Между этапами вполне может проходить несколько недель, в ходе которых слушатели пытаются решить свои конкретные управленческие проблемы. Прекрасно, если тренер остается на связи и между этапами, хотя бы по электронной почте отвечая на острые вопросы слушателей. Так мы делаем в нашей «Школе директоров».

Это дороже, несомненно, но только за такими форматами обучения будущее, я убежден. Топ-менеджеры, линейные директора должны А) развивать в первую очередь свои управленческие компетенции, Б) обучаться этому вместе, и В) постоянно, в принудительном порядке, если понадобится, пытаясь применить свои знания на практике и получая обратную связь от тренера. Это сложнее, но зато это приносит ощутимые, зримые результаты. И, как показывает практика, в качестве побочного эффекта это становится эффективным инструментом нематериальной мотивации и командообразования. Менеджеров мотивирует тот факт, что компания в них вкладывает. Они, наконец, преодолевают застаревшие проблемы и конфликты. У них начинает что-то получаться и им становится легче решать свои задачи. В здоровом коллективе это не может не дать ощутимого результата.

Святослав Бирюлин, Генеральный директор Sapiens Consulting

Источник

Где учат на топ-менеджеров?

Автор: А. П. КРОТКОВ | Источник: Работа & зарплата

Для любого бизнес-управленца в мире возможность пройти подготовку по программе МВА означает примерно то же самое, что для теннисиста, мечтающего о профессиональной карьере, получить шанс поступить в знаменитую «фабрику звезд» Ника Боллетьери или для пианиста выдержать творческий конкурс и стать студентом Московской консерватории.

В бизнесе среди управленцев высшего звена посредственностей и людей случайных быть не может. Это аксиома. Сама система очень быстро отторгнет человека, недостаточно подготовленного и не обладающего нужным талантом. Одним словом, это избранный клуб «звезд», куда можно пробиться благодаря своим способностям и удачливости. Своеобразным билетом в элиту международного бизнеса является также диплом об окончании знаменитой учебной программы МВА (Master of business administration — магистр бизнес-администрирования). В настоящее время это, пожалуй, самый раскрученный бренд в бизнес-образовании.

По сути, МВА не что иное, как курсы повышения квалификации для менеджеров и тех специалистов, кто стремится освоить передовые управленческие технологии. То есть данная программа — надстройка к базовому образованию. Но надстройка далеко не лишняя. Ведь отечественная высшая школа не поспевает за передовыми рыночными тенденциями.

Лично меня удивляет в современных образовательных реалиях то, что сегодня многие 25-летние выпускники вузов, несмотря на свой молодой возраст, уже остро нуждаются именно в управленческих знаниях. Например, недавно мне довелось интервьюировать ректора престижного столичного университета, где готовят кадры для строительной отрасли. По словам академика, многие нынешние студенты в отличие от своих предшественников, проходивших подготовку 10–15 лет назад, не могут себе позволить несколько лет жизни посвятить только освоению наук, а потому уже на третьем курсе начинают совмещать учебу с работой. Зачастую уже к концу пятого курса эти ребята и девушки занимают ответственные должностные позиции в крупных компаниях или даже открывают собственные производственные структуры. Естественно, что для продолжения успешной карьеры дипломированным инженерам или экономистам необходимы самые передовые знания именно в области менеджмента, которые они могут быстро получить в рамках МВА.

Главное — практика!

Обычно учебный план всех подобных программ состоит из обязательного набора лекций по теории бизнеса, а также деловых игр. На последние обычно отводится до 2/3 всего учебного времени. Как правило, на таких «полигонных» занятиях слушатели занимаются моделированием кризисных ситуаций или разбором проблемных случаев, связанных с деятельностью реально работающих на рынке фирм. В ходе «учений» обязательно рассматриваются различные варианты успешных стратегий.

Во взаимодействии друг с другом и с преподавателями слушатели получают управленческий опыт, способный профессионально обогатить как начинающего менеджера, так и состоявшегося мастера.

Очень важная часть подготовки руководителей высшего звена — практика в крупных компаниях. Чем серьезнее школа, тем с более солидными организациями она сотрудничает. Поэтому, выбирая бизнес-курсы, стоит помимо прочего поинтересоваться, где вы будете проходить стажировку.

В рамках же базового теоретического курса студенты обычно изучают общий менеджмент, маркетинг, финансы, право, статистику. На более продвинутом уровне можно выбрать себе специализацию, скажем, курс «МВА — управление изменениями» или «МВА — управление производством» и т. д. Вообще в связи с изобилием предложений на образовательном рынке (как отечественном, так и зарубежном) не составит особого труда найти именно ту программу и бизнес-школу, которая будет максимально полно соответствовать вашим запросам.

Клондайк полезных знакомств

Многие выпускники программ МВА говорят о том, что самым ценным их приобретением стали личные человеческие контакты, установленные за время занятий. Действительно, где еще «зеленому» менеджеру начать обзаводиться полезными связями, как не здесь? Ведь фактически, поступив в престижную бизнес-школу, слушатель варится в одном котле с сотнями таких же, как и он, чрезвычайно амбициозных и энергичных личностей. Поэтому вполне естественно, что при умении устанавливать дружеские отношения можно быстро наполнить свой органайзер именами и личными данными людей, которые обязательно вам пригодятся.

Конечно, и выпускники одного вуза могут десятилетиями поддерживать приятельские отношения. Но в отличие от сентиментальной студенческой дружбы в бизнес-школах формирование сетевых отношений между сокурсниками является частью учебного процесса. Ведь замкнутый в себе, необщительный менеджер, неспособный при необходимости позвонить кому надо, чтобы быстро разрулить проблему, — абсолютный нонсенс. Поэтому преподаватели обычно рекомендуют своим слушателям не ограничиваться совместным посещением лекций, а проводить время и в неформальной обстановке: устраивать пикники, экскурсии, коллективно отмечать дни рождения сокурсников.

Менеджерский знак качества

Но, пожалуй, самое важное достоинство образовательной системы МВА — ее чрезвычайно высокий авторитет в деловых кругах. По сути, диплом магистра «управленческих наук» — своеобразный знак качества. Выпускник программы МВА сразу выделяется из общей массы соискателей престижной должности и может рассчитывать на повышенное благоприятствование при найме. Многие эксперты даже говорят о некой степени свободы, которая в отличие от «простого смертного», то есть новичка, позволена счастливому обладателю заветной корочки.

Все дело в том, что степень МВА свидетельствует о высоком уровне компетентности менеджера. Однако сам по себе диплом без наличия у его владельца определенного набора личностных качеств — всего лишь красивая бумажка, но об этой серьезной проблеме мы поговорим чуть позже.

Другое важное достоинство диплома МВА — его «конвертируемость». Правда, для того чтобы перед вами открылись двери всемирно известных компаний, за плечами у вас должна быть учеба в бизнес-школе, входящей в десятку лучших. Но, к сожалению, все образовательные учреждения из числа топовых размещаются в Западной Европе и Америке.

«У меня на это 100 причин»

Действительно, мотивов записаться на программу МВА может быть великое множество. К примеру, зачем солидному 40-летнему отцу семейства, имеющему стабильную работу и достигшему определенного служебного положения, вновь садиться за одну парту с 20-летними «пацанами»? В этом случае человеком движет, скажем, такое желание — делом доказать начальству, переставшему продвигать его по службе, что он отнюдь еще не достиг своего карьерного потолка и способен продолжать профессионально развиваться.

Среди крупных руководителей с некоторых пор считается хорошим тоном получить престижную степень в области бизнеса, чтобы разговаривать на одном профессиональном языке со своими подчиненными. Примерно так было в XIX веке: представители русской императорской фамилии обучались в элитарной Академии Генерального штаба в Петербурге, чтобы лучше понимать представителей военной аристократии.

Вообще же основную массу выпускников можно поделить на две категории. В первую входят состоявшиеся профессионалы. Для них МВА — отличная возможность систематизировать накопленный опыт и подготовиться к новому этапу в карьере.

Во вторую же категорию зачислим тех, кто пытается с помощью престижного образования преодолеть ситуацию хронического карьерного застоя, увеличить собственную рыночную стоимость или вообще кардинально поменять сферу деятельности и даже место жительства. Для многих людей, испытывающих кризис среднего возраста, учеба на МВА является своеобразным бегством от суровой реальности в придуманную мечту, где все их проблемы разом счастливо разрешатся. Но, к сожалению, сам по себе диплом, даже самый лучший, далеко не всегда может стать главным аргументом в разговоре с начальником, а хедхантеры, как правило, народ достаточно консервативный, и они с подозрением относятся к специалистам, резко меняющим направление своей профессиональной деятельности.

В особой группе находятся молодые люди, обеспеченные родители которых готовы оплатить своим обожаемым чадам модное образование. При этом нередко сами представители «золотой молодежи» не имеют ясного представления о том, каких конкретно целей они хотели бы добиться с помощью МВА. Последний из приведенных здесь случаев — самый печальный, ибо без приложения к престижному диплому таланта, определенного управленческого опыта, базовых знаний в выбранной профессиональной области и сильной мотивации серьезного карьерного результата добиться нельзя. Поэтому прежде чем шлифовать собственную квалификацию с помощью МВА, обязательно нужно получить базовое высшее образование и несколько лет поработать по специальности, чтобы почувствовать, что вы и менеджмент — понятия совместимые.

Каста избранных?

В принципе, школы МВА заинтересованы в том, чтобы у потенциальных абитуриентов формировались завышенные карьерные ожидания. Достаточно посетить сайты некоторых бизнес-курсов, чтобы убедиться в этом. Обычно в ходе занятий преподаватели всячески внушают слушателям, что по окончании программы они автоматически перейдут в элитарную категорию высокооплачиваемых управленцев. Неудивительно, что многие счастливые обладатели степени МВА, накачанные информацией о собственной исключительности, несколько переоценивают себя. Чаще всего заоблачные амбиции свежеиспеченных знатоков менеджмента наталкиваются на «узколобое» желание работодателей иметь дело пускай и не со столь блестяще образованным специалистом, но с человеком, обладающим большим практическим опытом. Но иногда звучное название всемирно известного учебного заведения буквально гипнотизирует владельцев бизнеса.

Среди московских кадровиков ходит легенда про одного выпускника суперпрестижной гарвардской школы МВА, который своими слишком энергичными управленческими действиями умудрился в считаные месяцы развалить вполне крепкое провинциальное предприятие. И это не единичный пример крайне неудачного менеджмента специалистов с «верхними» дипломами МВА. Причем казусы случаются не только у нас, в России, но и за рубежом. Поэтому в наше время акционеры и владельцы предприятий все реже попадают под магическое обаяние недавних выпускников бизнес-курсов. Конечно, можно посочувствовать человеку, который несколько лет проучился в тех же Соединенных Штатах, вложил в свою подготовку более 100 тыс. долл. и вдруг слышит, что ему предлагают начать карьеру с низовой позиции, так же как парню, окончившему одноименную российскую программу и затратившему в несколько раз меньше средств.

Но, с другой стороны, вряд ли деньги, вложенные в серьезное образование, можно считать потерянными. Скорее речь идет о долговременных инвестициях в собственное будущее. Ведь если карьерная стратегия выбрана правильно, то получение степени МВА — первый шаг в направлении поставленных целей. Тем более что по некоторым экспертным оценкам уже сегодня около 20 % компаний, работающих на отечественном рынке, желают видеть у себя на различных руководящих позициях людей, непременно обладающих квалификацией уровня МВА. Со временем число таких нанимателей, несомненно, только увеличится. А значит, однажды наступит время, когда человека, не прошедшего специальной подготовки, просто не допустят до серьезной должности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *