тик ток учитель истории

8 учителей, которые неплохо освоились в TikTok

Эта соцсеть не только для тинейджеров: творческие педагоги тоже находят здесь свою аудиторию.

тик ток учитель истории. 1dbc1d22aa9ce8cb52cdb91573c66cc9. тик ток учитель истории фото. тик ток учитель истории-1dbc1d22aa9ce8cb52cdb91573c66cc9. картинка тик ток учитель истории. картинка 1dbc1d22aa9ce8cb52cdb91573c66cc9.

тик ток учитель истории. 2d091add56add0c23a5bd83377253625. тик ток учитель истории фото. тик ток учитель истории-2d091add56add0c23a5bd83377253625. картинка тик ток учитель истории. картинка 2d091add56add0c23a5bd83377253625.

Пожалуй, учителям сложно проявлять активность в соцсетях — к любому слову и образу могут мгновенно придраться бдительные граждане в белых пальто. А если вести аккаунт в духе «вот какой я правильный», то кому он будет интересен? Но есть те, кто не побоялся освоить даже самую эпатажную сеть — TikTok, и у них это получилось. Правда, в основном это репетиторы — то ли потому, что они «вне системы», то ли потому, что блог для них — один из способов привлечь новых «клиентов». Собрали для вас восемь интересных учительских TikTok-блогов — как раскрученных, так и только набирающих обороты.

Евгений Курчанов

Преподаватель английского, 5.4М подписчиков

тик ток учитель истории. 15061125102019 9cb337d1add287ab3f68e2de4577b41b78d88e2b. тик ток учитель истории фото. тик ток учитель истории-15061125102019 9cb337d1add287ab3f68e2de4577b41b78d88e2b. картинка тик ток учитель истории. картинка 15061125102019 9cb337d1add287ab3f68e2de4577b41b78d88e2b.

Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.

Больше пяти миллионов подписчиков — число впечатляет. Этот блогер с фирменным смехом не просто даёт новые английские слова для запоминания, но и обыгрывает их в захватывающих скетчах. Евгений превратил изучение английского языка в бесконечные шутки, и, судя по всему, как минимум пяти миллионам зрителей не хватало именно этого. Разве в обычной школе расскажут, что американцы и англичане не используют знак скобок в переписке для обозначения улыбки? А ведь такие бытовые вещи очень важны — как часть живой языковой культуры.

Николай Милованов

Репетитор по физике, 167.2К подписчиков

Самый популярный на данный момент учитель физики русскоязычного TikTok — 70-летний репетитор без педагогического образования — Николай Милованов, он же «Палыч», как его ласково называют ученики. «Сколько радиан в развёрнутом угле?» — ответ теперь знают несколько тысяч школьников по всей стране, ведь это одно из самых просматриваемых видео на странице Николая. Всего у него больше 160 тысяч подписчиков.

Блогер рассказывает о физике в стихах, говорит разными голосами, рисует простые картинки — и это привлекает подписчиков! Никакого специального реквизита, дорогой техники и платного продвижения — только чувство юмора и искреннее желание заинтересовать школьников физикой.

Марина Литт

Репетитор по русскому языку, 165.6К подписчиков

В этом эпатажном аккаунте можно узнать или повторить базовые правила русского языка: ударение в словах «торты» и «звонить», почему можно говорить «кушать», но не всем это понравится, и другие. Количество подписчиков Марины Литт пока держится примерно на одном уровне с количеством подписчиков Николая Милованова — можно сделать вывод, что детям нравятся совершенно разные типажи учителей и разная подача информации, лишь бы учиться не было скучно.

Судя по анкете репетитора, у Марины есть педагогическое образование, но в школе она не работает — не хочет, чтобы её осуждали за танцы и свободные образы. Её опасения небезосновательны — в России есть прецеденты: учителям приходилось увольняться из школы, потому что руководство не одобряло их видео в TikTok.

Мария Смолина

Филолог, педагог по технике речи, 100.9К подписчиков

Мария занимается репетиторством и учит детей и взрослых русскому языку и литературе. В прямом эфире она разбирает сочинения своих учеников и заодно просвещает на тему феминизма. Из её тиктоков можно узнать, как называют жителей Торжка, как склонять слово «Мытищи» и почему «хер» — это буква.

Юлия Опешко

Репетитор по математике, 58.6K подписчиков

ОГЭ и ЕГЭ по математике превращаются в тиктоки — в них разные лайфхаки, которые помогут сдать экзамены и тесты. Например, как найти синусы по руке — никакого гадания, только математика. Или как посчитать проценты при помощи двух круп — если у ученика есть под рукой какая-нибудь крупа или мука (что-то из этого всегда можно найти или одолжить у соседа), математика уже не будет казаться набором пугающих цифр.

Юлия Опешко учит математике без гаджетов и калькуляторов. С помощью модной платформы учитель возвращает детей к листочкам бумаги, по которым, оказывается, увлекательно заниматься.

Сергей Ярушев

Преподаватель информатики, 112.6K подписчиков

Старший преподаватель на кафедре информатики РЭУ им Г. В. Плеханова показывает, как работать с пакетом MS Office: MS Access, Excel, Word, Power Point, Visio, MS Project. Обучение навыкам, без которых в современном мире не обойтись как школьникам и студентам, так и взрослым, у Сергея Ярушева ёмко укладывается в формат коротких видео. Его аккаунт — отличный пример того, что TikTok не только для «хиханек и хаханек», полезный обучающий контент там тоже отлично заходит, если его правильно адаптировать.

Ольга Маслова

Логопед, 10.8K подписчиков

Ольга показывает способы удержать внимание ребёнка на занятиях или, например, лечить заикание, используя моторику рук, а также в игровой форме учит детей считать и читать. Её видео будут особенно полезны педагогам, которые занимаются с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Кубики, игрушки, пластилин и разные варианты доступной арт-терапии — то, что Ольга обычно использует в работе.

Любовь Лаврова

Учитель музыки и оперная певица, 3.5К подписчиков

Любовь — преподаватель музыки. Она поёт, иронизирует над стереотипами о педагогах и рассказывает о том, что учитель может краситься как подросток и всячески перевоплощаться. Педагог старается относиться к учительской рутине с юмором. Также в её аккаунте можно найти информацию об экскурсиях по Анненкирхе или откликнуться на предложение спеть дуэтом во время переменки, если настроение не очень.

Новости

+7 (499) 444-90-36 Отдел заботы о пользователях

Москва, Ленинский проспект, дом 6, строение 20

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Источник

«Потому что это мой путь ниндзя»: учительница, набирающая миллионы просмотров в тиктоке

Учительнице из Мурманска Анжеле Ганеевой 23 года, она преподает историю и обществознание, а еще собирает миллионы лайков на своих роликах в тиктоке. Анжела рассказала нам, за что любит свой предмет и как относятся к ее увлечению ученики и администрация школы (дети — с восторгом, руководство — с пониманием).

«Как Наруто хотел стать Хокаге, так я стремилась стать учителем»

В шапке моего профиля написано: «Потому что это мой путь ниндзя». Так Наруто учил. Мои родители были против поступления в педагогический вуз, настаивали на другой профессии. Много слез было пролито, но я все равно отдала оригиналы документов в пед сразу после ЕГЭ. Как Наруто хотел стать Хокаге, так я стремилась стать учителем.

Долгие-долгие годы ❤️

Всё началось в 6-м классе, когда я училась в школе поселка Адамовка Оренбургской области. Наша учительница истории была великолепной, я не могу сказать по-другому. Даже те, кто не был особо заинтересован в истории как в предмете для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, на ее уроках сидели с открытыми ртами. Мне в принципе всегда нравилась история, но благодаря такому педагогу я решила, что хочу быть как она. Поэтому поступила в педагогический на исторический факультет сразу после школы. Окончив универ, я сразу поехала к ней с тортиком, чтобы поблагодарить.

Она всегда была потрясающей — это единственное слово, которым я могу ее описать

Все, кто учился у нее (даже мой дядя), помнят, о чем она рассказывала на уроках. Я уверена, что мастерство педагога зависит не от опыта, возраста и внешнего вида: все дело в отношении к своему предмету.

Она до сих пор ведет уроки, ничуть не изменилась: такая же классная и справедливая. Сейчас мы, к сожалению, не общаемся, потому что я не могу найти ее в соцсетях. Но, наверное, о тиктоке она знает: общается с моей бабушкой.

«Дай-ка я тоже пару роликов загружу»

Первая четверть в школе была для меня очень тяжелой. Мои ученики сейчас рассказывают: «Анжела Рафаэлевна, мы, когда вас встретили, подумали: „Что за девочка? Наверное, старшеклассница“». Они не понимали до конца, что я их учитель. Голос у меня был тихий — трудно было говорить на большую аудиторию. Поначалу были проблемы с дисциплиной. Дважды я срывала голос, и даже было желание все бросить, но коллеги поддерживали меня.

тик ток учитель истории. 590. тик ток учитель истории фото. тик ток учитель истории-590. картинка тик ток учитель истории. картинка 590.

Мне помог тикток. Как бы это смешно ни звучало, как бы меня ни критиковали, это именно так. Я зарегистрировалась в приложении и сначала наблюдала за учениками — что они смотрят, чем интересуются. А потом решила: «Дай-ка я тоже пару роликов загружу». Сняла тикток про урок глазами учителей: что учителям тоже тяжело, что они подолгу готовятся к урокам и очень стараются. В классе после этого стало гораздо тише. Ребята, которые обычно срывали уроки, сказали:

«Мы не думали, что со стороны так выглядим и так себя ведем»

Моей первой аудиторией стали ученики. Они подходили и говорили: «Мы вас нашли в тиктоке, так круто!» А потом ролики стали попадать в рекомендации, число просмотров и подписчиков росло, и дети вообще пришли в восторг.

« Я не требую от детей глупого заучивания дат »

Обществознание я преподаю в соответствии с рабочей программой — изучаем абсолютно все. Это предмет о жизни, о человеке и повседневности. Но душа у меня лежит именно к истории. История безумно интересная, она дает возможность учиться на чужих ошибках, анализировать различные события и проводить взаимосвязь между ними. Не зря ведь говорят, что история — учительница жизни.

Я не требую от детей постоянного заучивания дат. Просто хочу донести до них, что история интересна. И, знаете, кто-то на уроке размышляет: «Если бы я был императором, то я бы сделал вот так». Может, это будущий государственный деятель? А другой ученик, к примеру, говорит: «А вот если бы я был полководцем, я бы туда армию не отправил!» Возможно, это будущий военный. А кто-то очень внимательно изучает раздел о культуре. Кто знает — может, это будущий архитектор или художник? Каждый берет из истории что-то свое, а мое дело — донести всё доступно, простыми словами и интересно.

тик ток учитель истории. 590. тик ток учитель истории фото. тик ток учитель истории-590. картинка тик ток учитель истории. картинка 590.

На уроках я иногда использую мемы или исторические видеоролики, чтобы разрядить обстановку. Порой бывают сложные темы, и такая лёгкость — просто необходимость. Показываешь мем — и ребята сразу разгружаются: «А! Простыми словами это так!» И проще запоминают материал. Я не так часто этим пользуюсь: изучать историю только таким образом непрофессионально. Но в целом это не срывает урок: посмеялись и идем дальше.

«Детям ведь просто нравится, что их понимают»

У нас с учениками много точек пересечения, начиная с музыкальных вкусов и заканчивая просмотром аниме. Иногда они просят меня рассказать про Четвертую мировую войну шиноби на занятии, но у меня правило такое: на уроке — история России, а для остальных тем есть перемена.

Здорово, когда с детьми есть о чем поговорить и они не приходят в класс с мыслями «Ой, эта историчка… Досидеть бы урок и уйти». У нас сложились доверительные отношения со многими ребятами: кто-то может прийти ко мне после уроков, поделиться своей проблемой. Я предложу конфету, чай, ребенок выскажется и не понесет негатив домой или друзьям. Так было и у меня в школе, так что не думаю, что я единственный учитель, который может пообщаться со своими учениками.

Думаю, любой педагог обязан выслушать ребенка. Детям ведь просто нравится, что их понимают. Если получается просто говорить с ними, понимать их, то и дисциплина улучшается. А если есть хорошая дисциплина, то будет хорошая усваиваемость материала. Так что вряд ли такое общение может навредить образовательному процессу.

«Если мне скажут удалить тикток, я удалю без вопросов»

Мне говорили: «Не начинай дружить с детьми. Тебя начнут воспринимать как ровесницу». Но как раз никакого панибратства нет. Однажды в начале урока кто-то выкрикнул: «Классные видео! Сколько у вас уже подписчиков?» В общем, не по теме. Я сразу пресекла это, и таких моментов больше не было. Когда сразу даешь понять, что так с тобой нельзя, этого и не будет.

тик ток учитель истории. 590. тик ток учитель истории фото. тик ток учитель истории-590. картинка тик ток учитель истории. картинка 590.

Я не чувствую себя блогером или тиктокером. В первую очередь я хочу быть преподавателем, поэтому почти всегда отказываюсь от рекламных предложений. Для меня стремление к популярности и блогерской жизни вообще что-то далекое и непонятное. Я в первую очередь учитель. Если администрация школы мне скажет: «Удаляйте тикток», — я удалю без вопросов.

Потому что в первую очередь меня волнуют мои ученики, мой предмет и моя школа

Вообще, я просто люблю снимать и монтировать видео под музыку, так что часто снимаю всякие школьные мероприятия или просто хронику класса. Ролики я потом отправляю в беседу родителям. Снимаю детей только с разрешения. Для этого, конечно, я распечатала согласия на съемку в стенах школы и раздала детям, чтобы те получили одобрение родителей. Все принесли подписанные соглашения обратно. Можно сказать, что я немного подстраховалась.

«В школе меня, вообще, поддерживают»

Честно, мне хотелось бы вернуться к традиционной форме урока. Когда были только доска, карта и слово учителя. Но я приняла тот факт, что время не стоит на месте. И к современным детям нужен совершенно другой подход.

Я работаю в школе только год, но с некоторыми учителями у меня довольно близкие отношения. Мы говорим о жизни, обсуждаем тикток, шутим над этим моим увлечением. Я всегда могу обратиться за помощью к своим более опытным коллегам. Как только у меня начала расти аудитория, я подошла к завучу и показала свой канал. Уточнила, могу ли этим заниматься (поскольку слышала об увольнениях молодых учителей из-за ведения соцсетей).

Ответ пользователю @cccuuwww вот такие дела! ##учительистории

«Главное, чтобы все было в рамках приличия» — так мне ответили. Тикток я снимаю в свободное от уроков время, сделав всю работу. Трачу на это примерно 5–10 минут и не выкладываю ничего аморального. Так что на работе это негативно не сказывается.

«Сама того не зная, вдохновляю людей»

В тиктоке я нашла очень много коллег, с которыми мы в итоге дружим и общаемся. Кто-то только смотрит, кто-то сам выкладывает видео. Мы делимся друг с другом ссылками, методичками, всякими фишками или просто рассказываем что-то. И это не только молодые учителя, но и более опытные. Каждый делает что-то своё: кто-то дурачится, кто-то просто снимает ролики из жизни, у кого-то образовательный контент. Я же снимаю видео о школьных буднях. Некоторые видео — забавы ради, некоторые заставляют задуматься.

Иногда, сама того не зная, я вдохновляю людей. Мне часто пишут студенты или молодые специалисты: «Я пошла в пед, сомневалась, но вот смотрю ваши ролики и понимаю, что не зря. Хочу так же взаимодействовать с детьми».

У меня в профиле есть и несколько образовательных роликов. Я планирую развиваться в этом направлении, но уже в следующем году, после каникул. Сейчас выпускаю простой контент без высокой смысловой нагрузки, чтобы просто разбавить серые будни. Мне, если честно, очень скучно: уже ужасно хочу на работу.

Источник

Рэп о русском языке и физика в стихах. Истории учителей, которые стали популярными тик-токерами

тик ток учитель истории. too big to fail the iphone 6 plus reviewed. тик ток учитель истории фото. тик ток учитель истории-too big to fail the iphone 6 plus reviewed. картинка тик ток учитель истории. картинка too big to fail the iphone 6 plus reviewed.

«Объявили карантин, и я пошла в онлайн»

тик ток учитель истории. unnamed. тик ток учитель истории фото. тик ток учитель истории-unnamed. картинка тик ток учитель истории. картинка unnamed.

Любовь Гараз — учитель русского языка и литературы из Тюмени. У нее более 85 тысяч подписчиков в Тик-Токе.

В 49 лет по состоянию здоровья Любовь Дмитриевна ушла из школы, но продолжила преподавать на дому — стала репетитором. Тик-Ток появился в ее жизни в апреле минувшего года, когда страна по причине введенного карантина перешла в онлайн.

— Когда перенесли экзамены с июня на начало июля, поняла, что ученики, которые уже были готовы их сдавать, сникли, — вспоминает Любовь Дмитриевна. — Чтобы их поддержать, внести разнообразие, перенести внимание с тревожных мыслей на предмет, я начала снимать видео в Тик-Ток.

В первое время, когда ролики были длинными и не такими веселыми, реакция детей была равнодушной: «Да, видели».

— Я сначала не показывалась на экране, в кадре была рука и фломастер, я писала и рассказывала, — говорит Любовь Дмитриевна. — Видеть себя на видео, понимать, что далеко не кинозвезда, не Софи Лорен — сложно. И голос мне свой не нравился ужасно.

Но потом к съемкам тиктоков присоединились дети Любови Дмитриевны — сыновья и невестка.

— Старший сын, когда учился в университете, участвовал в КВН, он артистичен и отличается нестандартным видением темы. По сути, он меня и растормошил, ему удалось вытряхнуть из меня образ нудной учительницы. Вот, например, ролик с каратистом. Сын буквально стоял над душой: «Мама, не так, не так. Во как надо!» И так раз десять. Я уже просто сделала все, что он просит, на автомате. А видео сразу принесло много просмотров.

К Любови Дмитриевне стали добавляться новые подписчики. И однажды она проснулась знаменитой. Родители из класса младшего сына написали ей, что один из ее роликов появился на стене Гарика Харламова. Он его доснял и обнародовал у себя. На это Любовь Дмитриевна говорит: «Где я и где Гарик Харламов? Это вообще…»

«Я и рэп. Это вообще»

В Тик-Токе Любовь Дмитриевна объясняет правила русского языка. Фишкой своего канала называет смешной контент. Вот она объясняет правила написания удвоенного «н» в образе пришедшей за кредитом в банк. Сценарий к этому ролику придумал старший сын.

А вот читает рэп про то, что нужно говорить «бухгалтеры» и «инструкторы», а не «бухгалтера» и «инструктора». Про множественное число некоторых существительных Любовь Дмитриевна сначала написала стишок, но старший сын сказал: «Мама, это отлично ляжет на рэп, он будет хорошо читаться и слушаться в таком ритме. И музыку подберем».

— Я и рэп. Это вообще, — недоумевает учитель. — Как-то дочь встречалась с молодым человеком, и он читал рэп, я тогда подумала: «Ну вот, еще и это». Для меня поэзия — это, извините, нечто божественное, а это что?

Но сыновья уговорили. Младшему тогда было 12, он помог подобрать музыку. «Надели на меня кепку, брюки… Я на себя смотреть не могла», — вспоминает женщина. Но ролик «взлетел». На момент написания статьи у него больше 3,2 тысяч лайков и 184 репоста.

«Пора уже о смерти думать, а она о языке думает»

Главное в ролике, по мнению Любови Дмитриевны, — дать «ассоциативный якорь», благодаря которому ученик сможет запомнить правило.

— Любой нейрофизиолог скажет, что изучение русского языка происходит на стыке двух наук — самого языка и нейрофизиологии. Ребенок не знает, как запомнить правила, и мучается. А я даю в системе и в легкой для запоминания форме.

Темы для роликов Любовь Дмитриевна берет из своей практики — если несколько человек запнулись на каком-то правиле, значит, об этом точно надо делать видео. Иногда подписчики сами просят записать ролик на определенную тему. Многие потом благодарят — говорят, что благодаря Тик-Току Любови Дмитриевны хорошо сдали ЕГЭ.

— Подписчики писали, что благодаря моему каналу они смогли сдать ЕГЭ на 100 баллов. Я понимаю, что человек готовился сам, возможно были и репетиторы. Но и я немало давала узловых моментов по темам, и по сочинениям тоже, — говорит учительница.

Но с хейтерством педагог тоже столкнулась.

«Давайте заполнять Тик-Ток хорошим»

Секрета успешности канала Любовь Дмитриевна не знает. Говорит, что тонкостей много. Ей писали учителя, которые работают в школе, — они пытались сделать свой канал на Тик-Токе, но пока не получилось.

— Сложно сделать каждый ролик острым, — уверена Любовь Дмитриевна. — Но если хоть чуть-чуть у меня это получается — здорово. Вижу, что молодые ребята — парни и девушки — пошли делать канал на Тик-Токе по русскому языку. Но иногда я слышу там мат или что-то другое, чего я вообще не допускаю. Для меня учительские границы как были, так по-прежнему и остались. Учитель все-таки публичная профессия.

Но Любовь Дмитриевну поддерживают не все коллеги — некоторые считают, что правила русского языка в ее личном блоге должны подаваться иначе, более подробно и углубленно.

— Бывает, что у коллеги три подписчика, а она меня пытается поправить. Но, во-первых, я прекрасно понимаю, что делаю, — объясняет преподаватель. — Все-таки у меня 35 лет стажа, я — учитель высшей категории. И еще. Я не могу дать всю трактовку правила в одном ролике. Как объяснить ребенку спряжение глаголов в минутном видео или за несколько секунд? Длинные видео смотрят не так активно, поэтому я начала писать короткие и выкладывать правила русского языка частями.

Иногда учителю хочется поговорить с людьми и на другую тему — о воспитании детей.

— Бывает, придет ребенок на индивидуальное занятие, поделится чем-то сокровенным и так и хочется сказать: «Ну, взрослые, ну что же вы делаете? Так с ребенком нельзя», — говорит Любовь Дмитриевна.

Она понимает, что существующий ее канал на Тик-Токе так и должен оставаться о русском языке. И подумывает о том, чтобы завести канал на Яндекс.Дзене, чтобы в нем говорить о воспитании.

Но на развитие других соцсетей потребуется немало ресурсов, особенно временных. А с Тик-Током уже все понятно. Он стал частью жизни Любови Дмитриевны.

— Говорят, что в Тик-Токе много всего нехорошего. На это у меня есть ответ: давайте тогда заполнять его чем-то хорошим.

«Палыч, дай позитивчика!»

тик ток учитель истории. . тик ток учитель истории фото. тик ток учитель истории-. картинка тик ток учитель истории. картинка .

Николай Милованов живет в Санкт-Петербурге. В профиле его канала на Тик-Токе написано: «Профессиональный репетитор по физике и математике. Объясняю сложные вещи простыми словами». У Николая Павловича более 160 тысяч подписчиков.

У него высшее, но не педагогическое образование, однако частные уроки по математике и физике он стал давать сразу после окончания университета. В свое время Николай Павлович защитил кандидатскую диссертацию, занимался наукоемким производством, учил студентов.

Сейчас Николаю Павловичу 70 лет и он продолжает давать частные уроки, а в прошлом году решил, что пора идти в Тик-Ток.

Два года назад педагог пробовал завести Инстаграм — и тогда записал свой первый ролик. Но подумал, что снял чушь и что «Палыч, это не серьезно». А прошлой весной, когда был карантин, залил это видео в Тик-Ток. Сейчас у ролика уже полмиллиона просмотров.

Второе видео, которое он выложил, уже через неделю-две набрало миллион просмотров, а сейчас там уже более двух миллионов просмотров.

— Это моя визитная карточка. Он получился совершенно спонтанно и меньше всего занял времени на его создание. Записал его, если не ошибаюсь, с третьего дубля, — говорит Николай Павлович.

«Сколько радиан в развернутом угле? Пи, пи, пи радиан, — танцует в тиктоке педагог. — А в прямом угле сколько радиан? Пи пополам, пи пополам. Полный оборот — два пи радиан. Йес!»

Появились подписчики, а отзывы практически все были положительными. И педагог понял, что через эту соцсеть он может привлечь молодежь к изучению точных наук.

«А вашим ученикам не скучно на уроках?»

Канал Николая Павловича отличается тем, что информацию тиктокер «укладывает» в рифму. Именно поэтому роликов не так много, около 50 — внутренний цензор не позволяет репетитору выложить то, что самому ему не нравится.

— Каждый ролик должен появиться в моей голове и созреть. Я шлифую, пытаюсь сделать рифмы запоминающимися, веселыми. И в то же время они должны нести познавательную нагрузку. В каждом ролике человек узнает какую-то формулу, утверждение из математики или физики.

К своему образовательному проекту в Тик-Токе Николай Павлович помощников не привлекает. В одном лице он и режиссер, и оператор, и постановщик. Видео Николай Павлович пишет дома, в импровизированной студии.

— Я ставлю на треногу свой шестой айфончик, — рассказывает о техническом оснащении учитель. — Он уже достаточно старый, но по своим техническим характеристикам вполне меня устраивает. Включаю свет. Четыре софтбокса я приобрел на китайских сайтах еще лет десять назад, когда думал про выход в онлайн. Но поскольку оказалось, что в этой теме я медленный парень, все затянулось.

С первого дубля записать ролик сложно.

— Последний ролик я сделал дублей за десять, — признает тиктокер. — С первого раза практически ничего не снял.

Главное, по мнению Николая Павловича, — чтобы не было скучно. Он следит за своими движениями, мимикой: «Все это привлекает внимание, но не означает, что главное — гримасничество».

— Я могу высунуть язык, и кто-то из коллег считает это недопустимым. И тогда мне хочется задать вопрос учителю: «А вашим ученикам не скучно на ваших уроках?» Как иначе ты найдешь контакт с аудиторией? Будешь говорить что-то, но слушателю это «не зайдет», мол, какой-то дед тут о чем-то скучно бубнит.

Николай Павлович любит деловой стиль, поэтому всегда — пиджак, рубашка и галстук. Темный костюм он со временем поменял на светлый, но в целом остается верным своим вкусам и, как говорит, понял, что такой стиль «зашел» молодежи, его приняли.

Его образ в роликах артистичный и подвижный. И в жизни, по словам преподавателя, он не хмурый.

— Я люблю пошутить и всегда улыбаюсь. Стараюсь управлять настроением, а не так, чтобы оно управляло мной. Часто мне звонят знакомые и просят: «Палыч, дай позитивчика!»

«На экзамене вспомнила ваш ролик и сдала на “5”»

К записи роликов Николай Милованов может привлечь внука. Недавно Даня приезжал к нему в гости из другой страны, и они записали совместный ролик про строение атома водорода. Он набрал более 250 тысяч просмотров.

А еще они наблюдали с палубы экскурсионного теплохода за разведением питерских мостов. И там произошла интересная встреча.

— Речной трамвайчик, ночь, 50 туристов на борту, экскурсия завершилась, — вспоминает Николай Павлович. — И тут подходит ко мне молодая женщина. Оказалось, преподает физику в Тюмени. Видела мои ролики в сети, использует их на своих уроках, чтобы доступно объяснить материал ученикам. Приятно. Недавно в продуктовом супермаркете со мной поздоровалась девушка. Причем оба мы были в масках, но она узнала меня. Оказалось, что закончила университет, но все равно смотрит мой канал.

Историй о том, как Тик-Ток Николая Милованова помог школьникам, по словам педагога, немало. Благодарят и родители.

Иногда взрослые пишут, что если бы в свое время они учились у такого преподавателя, то, вполне вероятно, выбрали бы для своей реализации во взрослой жизни точные науки.

— Я читаю отзывы и понимаю, что делаю важное дело, — делится Николай Павлович. — Кто-то пишет: «На экзамене вспомнила ваш ролик и сдала на “пять”». Это меня вдохновляет. Получается, что это нужное дело. Надо, чтобы ребята не только дурака валяли, а чтобы учились учиться. Мир развивается очень быстро, и надо научиться думать, учиться правильно реагировать на вызовы времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *