Теория и методика музыкального воспитания ориентирует учителя начальных классов на что ответ
Тест по разделам «Теория музыки» и «Средства музыкального воспитания»
Просмотр содержимого документа
«Тест по разделам «Теория музыки» и «Средства музыкального воспитания»»
Тест по теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Теория и методика музыкального воспитания посвящена проблемам:
— Музыкальному развитию, художественно-эстетическому воспитанию, гармоничному развитию ребёнка
— Интеллектуальному воспитанию, физическому воспитанию, психического здоровья
— Развитию эстетического вкуса, воспитанию толерантности, развитию духовности
2. Задачи музыкального воспитания:
— Развивать музыкальные и творческие способности; формировать начало музыкальной культуры; способствовать формированию общей духовной культуры
— Содействовать развитию творческой личности; развивать художественно-эстетическое восприятие; формировать способность к обучению
— Гармоничное развитие личности ребёнка; содействовать интеллектуальному воспитанию; способствовать формированию психического здоровья ребёнка
3. Музыкальное воспитание – это…
— Процесс развития музыкальной культуры, музыкальных способностей ребёнка, его эмоционального восприятия музыки
— Процесс эстетического наслаждения от восприятия музыки
— Усвоение стиля, жанра, характера музыки
4. Диагностика (педагогическая) – это…
— Обследование человека для определения уровня его развития и выявление его способностей и возможностей воспитания, образования, обучения
— Изучение психической деятельности человека для дальнейшей коррекции
— Выявление отклонений в развитии с целью педагогического воздействия
5. Музыкальные способности – это…
— Ладовое чувство, музыкально-ритмическое чувство, музыкально-слуховые представления
— Чувство такта, образно-художественные представления, восприятие музыки
— Чувство гармонии, способность перевоплощения, абсолютный слух
6. Диагностику музыкальных способностей дошкольников проводили:
— Б.МТеплов, О.П.Радынова, Н.А.Ветлугина
— Д.Б.Кабалевский, Б.В.Асафьев, А.М.Матюшкин
— В.Н.Шацкий, Д.Б.Эльконин, Л.В.Выготский
7. В основе творческих способностей:
8. Качества дивергентного мышление:
— Беглость, гибкость, оригинальность, разработанность
— Память, воображение, логика, сравнение
— Исследование, моделирование, рационализм, мотивация
9.Изучение творчества, как…
— Продукта, процесса, черты личности, способности
— Развития, накопления опыта, овладение знаниями, самореализация
— Человеческой культуры, общения, воспитания, жизнетворчества, индивидуализации
10. Методы музыкального воспитания:
— Наглядные, практические, словесные
— Эвристические, экспериментальные, анализа
— Репродуктивные, обобщения, наблюдения
11.Виды музыкальной деятельности:
— Восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность
— Пение, тактирование, движение, конструирование
— Дирижирование, моделирование, оркестровка, тренировка
12.Системы музыкального воспитания:
— Д.Кабалевского, К.Орфа, З.Кодаи, Судзуки
— Б.Асафьева, Б.Неменского, А.М.Матюшкина
— Д.Б.Эльконина. В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили
13.Принципы музыкального воспитания дошкольников:
— Креативности, обучения в действии, сотворчества, импровизации
— Авторитарности, системности, наглядности, запоминания
— Повторения, практичности, толерантности, самореализации
14.Элементарная музыка объединяет…
— Музыку, движение, речь
— Ритм, метр, динамику
— Сочинительство, исполнительство, импровизацию
15.Звучащие жесты – это…
16.Пластическое интонирование – это…
— Эмоциональное выражение содержания музыки через движения тела
— Пение с листа, импровизация распевание
— Подготовка голоса к пению, восприятие музыки
— Сочинение музыка без предварительной подготовки в процессе и исполнения
— Передача мимолётных впечатлений, чувственных ощущений и настроений художника
— Повторение мелодического оборота в каком-либо голосе музыкального произведения непосредственно вслед за другим голосом
— Окраска звука, позволяющая различать звуки одной высоты в исполнении различных голосов и инструментов
— Чередование одинаковых или различных по длительности звуков
— Многократно повторяющиеся звуки различной высоты, тяготеющие один к другому
— Многоголосное произведение, в котором все голоса исполняют одну и ту же мелодию, вступая поочерёдно, с опозданием
— Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела и эпизодов
— Одновременное звучание двух или нескольких голосов, инструментов
— Музыкальное сопровождение мелодии голоса, мелодии инструментального произведения. Аккомпанируют на отдельных инструментах, оркестром, ансамблем
— Небольшая группа исполнителей, выступающая совместно
— Вид музыкально-сценического искусства
к тестам по теории и методики музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста
Тестовые задания по дисциплине: Теория и методика музыкального воспитания с практикумом (раздел: методика музыкального воспитания младших школьников) Раздел «Общие вопросы теории и методики музыкального воспитания младших школьников»
по дисциплине: Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
(раздел: методика музыкального воспитания младших школьников)
Раздел «Общие вопросы теории и методики музыкального воспитания младших школьников»
1.Приведите в соответствие формулировки задач музыкального воспитания с их пояснением:
1)Формирование эмоционального отношения к музыке
А) Формирование ощущения сопричастности процессу музыкального творчества, становление и развитие исполнительских навыков
2)Формирование осознанного отношения к музыке
Б) Развитие музыкально-эстетических чувств, пробуждение интереса к музыке, формирование потребности в общении с музыкальным искусством
3)Формирование деятельно-практического отношения к музыке
В) Формирование знаний о музыкальном искусстве, умений их самостоятельно применять в новых ситуациях
2.Назовите специфические принципы музыкального воспитания
1) обусловленность учебно-воспитательного процесса общественным потребностям;
2) комплексность решения задач обучения, воспитания и развития;
3) единство художественного и технического;
4) соответствие содержания и методики обучения и воспитания детей уровню общественного развития;
5) взаимосвязь цели, содержания, форм, методов, средств обучения и развития;
6) обусловленность общего развития личности младшего школьника характером и способами обучения и воспитания;
7) единство эмоционального и сознательного;
8) сочетание педагогического руководства с развитием самостоятельности, инициативы и творчества детей;
9) постоянство требований и систематическое повторение действий.
3.Приведите в соответствие формулировки необходимых способностей учителя музыки и их пояснения:
А) Способность к отбору музыкального репертуара, проектирование учебно-воспитательного материала, разработка планов уроков музыки и внеклассных форм работы
Б) Способность к эмоциональной заразительности, яркости и направленности эмоций, владение интонационной палитрой речи, мимикой, жестом, пластикой
В) Способность к общению с учащимися, сотрудничеству
Г) Способность включать учащихся в различные виды музыкальной деятельности, вызывать стойкий интерес у детей к высокохудожественному искусству, объединять учащихся посредством коллективных форм деятельности (хорового пения, игры в оркестре, и направлять их интересы на реализацию поставленных целей
Д) Способность объяснять, передавать знания, обучать
Е) Способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности
Ж) Способность к творчеству
З) Способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатии
4.Приведите в соответствие важнейшие стороны деятельности учителя музыки с их пояснениями:
А) анализ музыкальных произведений, изучение опыта коллег, учащихся, анализ собственной работы, изучение научной и методической литературы
Б) планирование, распределение учебно-воспитательных задач
В) установление с учащимися взаимоотношений на основе взаимоуважения и доверия, завоевание авторитета у них
Г) практическое решение учебно-воспитательных задач
Д) построение урока, внеклассных мероприятий
5. Выберите основные специфические требования к учителю музыки
6. Выберите правильный ответ.
Музыкальность – это …
1)Комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления.
2Активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры.
3)Отражение предметов и явлений окружающей действительности в момент их воздействия на органы чувств.
4)Деятельно-практическое отношение о музыке в процессе её исполнения.
5)Форма творческого самовыражения ребёнка при постижении им музыкального произведения, его музыкального языка.
7.Выберите три основные музыкальные способности:
1)творческое воображение; 2)ладовое чувство; 3)чувство ритма; 4)вдохновение; 5)творческая воля;
6)музыкально-слуховые представления; 7)внимание; 8)чувство природы.
8. Приведите в соответствие виды музыкального слуха и их пояснения: