Теория и методика музыкального воспитания ориентирует учителя начальных классов на что ответ

Тест по разделам «Теория музыки» и «Средства музыкального воспитания»

Просмотр содержимого документа
«Тест по разделам «Теория музыки» и «Средства музыкального воспитания»»

Тест по теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Теория и методика музыкального воспитания посвящена проблемам:

— Музыкальному развитию, художественно-эстетическому воспитанию, гармоничному развитию ребёнка

— Интеллектуальному воспитанию, физическому воспитанию, психического здоровья

— Развитию эстетического вкуса, воспитанию толерантности, развитию духовности

2. Задачи музыкального воспитания:

— Развивать музыкальные и творческие способности; формировать начало музыкальной культуры; способствовать формированию общей духовной культуры

— Содействовать развитию творческой личности; развивать художественно-эстетическое восприятие; формировать способность к обучению

— Гармоничное развитие личности ребёнка; содействовать интеллектуальному воспитанию; способствовать формированию психического здоровья ребёнка

3. Музыкальное воспитание – это…

— Процесс развития музыкальной культуры, музыкальных способностей ребёнка, его эмоционального восприятия музыки

— Процесс эстетического наслаждения от восприятия музыки

— Усвоение стиля, жанра, характера музыки

4. Диагностика (педагогическая) – это…

— Обследование человека для определения уровня его развития и выявление его способностей и возможностей воспитания, образования, обучения

— Изучение психической деятельности человека для дальнейшей коррекции

— Выявление отклонений в развитии с целью педагогического воздействия

5. Музыкальные способности – это…

— Ладовое чувство, музыкально-ритмическое чувство, музыкально-слуховые представления

— Чувство такта, образно-художественные представления, восприятие музыки

— Чувство гармонии, способность перевоплощения, абсолютный слух

6. Диагностику музыкальных способностей дошкольников проводили:

— Б.МТеплов, О.П.Радынова, Н.А.Ветлугина

— Д.Б.Кабалевский, Б.В.Асафьев, А.М.Матюшкин

— В.Н.Шацкий, Д.Б.Эльконин, Л.В.Выготский

7. В основе творческих способностей:

8. Качества дивергентного мышление:

— Беглость, гибкость, оригинальность, разработанность

— Память, воображение, логика, сравнение

— Исследование, моделирование, рационализм, мотивация

9.Изучение творчества, как…

— Продукта, процесса, черты личности, способности

— Развития, накопления опыта, овладение знаниями, самореализация

— Человеческой культуры, общения, воспитания, жизнетворчества, индивидуализации

10. Методы музыкального воспитания:

— Наглядные, практические, словесные

— Эвристические, экспериментальные, анализа

— Репродуктивные, обобщения, наблюдения

11.Виды музыкальной деятельности:

— Восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность

— Пение, тактирование, движение, конструирование

— Дирижирование, моделирование, оркестровка, тренировка

12.Системы музыкального воспитания:

— Д.Кабалевского, К.Орфа, З.Кодаи, Судзуки

— Б.Асафьева, Б.Неменского, А.М.Матюшкина

— Д.Б.Эльконина. В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили

13.Принципы музыкального воспитания дошкольников:

— Креативности, обучения в действии, сотворчества, импровизации

— Авторитарности, системности, наглядности, запоминания

— Повторения, практичности, толерантности, самореализации

14.Элементарная музыка объединяет…

— Музыку, движение, речь

— Ритм, метр, динамику

— Сочинительство, исполнительство, импровизацию

15.Звучащие жесты – это…

16.Пластическое интонирование – это…

— Эмоциональное выражение содержания музыки через движения тела

— Пение с листа, импровизация распевание

— Подготовка голоса к пению, восприятие музыки

— Сочинение музыка без предварительной подготовки в процессе и исполнения

— Передача мимолётных впечатлений, чувственных ощущений и настроений художника

— Повторение мелодического оборота в каком-либо голосе музыкального произведения непосредственно вслед за другим голосом

— Окраска звука, позволяющая различать звуки одной высоты в исполнении различных голосов и инструментов

— Чередование одинаковых или различных по длительности звуков

— Многократно повторяющиеся звуки различной высоты, тяготеющие один к другому

— Многоголосное произведение, в котором все голоса исполняют одну и ту же мелодию, вступая поочерёдно, с опозданием

— Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела и эпизодов

— Одновременное звучание двух или нескольких голосов, инструментов

— Музыкальное сопровождение мелодии голоса, мелодии инструментального произведения. Аккомпанируют на отдельных инструментах, оркестром, ансамблем

— Небольшая группа исполнителей, выступающая совместно

— Вид музыкально-сценического искусства

к тестам по теории и методики музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста

Источник

Тестовые задания по дисциплине: Теория и методика музыкального воспитания с практикумом (раздел: методика музыкального воспитания младших школьников) Раздел «Общие вопросы теории и методики музыкального воспитания младших школьников»

Теория и методика музыкального воспитания ориентирует учителя начальных классов на что ответ. 1525461540t1cvc. Теория и методика музыкального воспитания ориентирует учителя начальных классов на что ответ фото. Теория и методика музыкального воспитания ориентирует учителя начальных классов на что ответ-1525461540t1cvc. картинка Теория и методика музыкального воспитания ориентирует учителя начальных классов на что ответ. картинка 1525461540t1cvc.

по дисциплине: Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

(раздел: методика музыкального воспитания младших школьников)

Раздел «Общие вопросы теории и методики музыкального воспитания младших школьников»

1.Приведите в соответствие формулировки задач музыкального воспитания с их пояснением:

1)Формирование эмоционального отношения к музыке

А) Формирование ощущения сопричастности процессу музыкального творчества, становление и развитие исполнительских навыков

2)Формирование осознанного отношения к музыке

Б) Развитие музыкально-эстетических чувств, пробуждение интереса к музыке, формирование потребности в общении с музыкальным искусством

3)Формирование деятельно-практического отношения к музыке

В) Формирование знаний о музыкальном искусстве, умений их самостоятельно применять в новых ситуациях

2.Назовите специфические принципы музыкального воспитания

1) обусловленность учебно-воспитательного процесса общественным потребностям;

2) комплексность решения задач обучения, воспитания и развития;

3) единство художественного и технического;

4) соответствие содержания и методики обучения и воспитания детей уровню общественного развития;

5) взаимосвязь цели, содержания, форм, методов, средств обучения и развития;

6) обусловленность общего развития личности младшего школьника характером и способами обучения и воспитания;

7) единство эмоционального и сознательного;

8) сочетание педагогического руководства с развитием самостоятельности, инициативы и творчества детей;

9) постоянство требований и систематическое повторение действий.

3.Приведите в соответствие формулировки необходимых способностей учителя музыки и их пояснения:

А) Способность к отбору музыкального репертуара, проектирование учебно-воспитательного материала, разработка планов уроков музыки и внеклассных форм работы

Б) Способность к эмоциональной заразительности, яркости и направленности эмоций, владение интонационной палитрой речи, мимикой, жестом, пластикой

В) Способность к общению с учащимися, сотрудничеству

Г) Способность включать учащихся в различные виды музыкальной деятельности, вызывать стойкий интерес у детей к высокохудожественному искусству, объединять учащихся посредством коллективных форм деятельности (хорового пения, игры в оркестре, и направлять их интересы на реализацию поставленных целей

Д) Способность объяснять, передавать знания, обучать

Е) Способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности

Ж) Способность к творчеству

З) Способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатии

4.Приведите в соответствие важнейшие стороны деятельности учителя музыки с их пояснениями:

А) анализ музыкальных произведений, изучение опыта коллег, учащихся, анализ собственной работы, изучение научной и методической литературы

Б) планирование, распределение учебно-воспитательных задач

В) установление с учащимися взаимоотношений на основе взаимоуважения и доверия, завоевание авторитета у них

Г) практическое решение учебно-воспитательных задач

Д) построение урока, внеклассных мероприятий

5. Выберите основные специфические требования к учителю музыки

6. Выберите правильный ответ.

Музыкальность – это …

1)Комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления.

2Активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры.

3)Отражение предметов и явлений окружающей действительности в момент их воздействия на органы чувств.

4)Деятельно-практическое отношение о музыке в процессе её исполнения.

5)Форма творческого самовыражения ребёнка при постижении им музыкального произведения, его музыкального языка.

7.Выберите три основные музыкальные способности:

1)творческое воображение; 2)ладовое чувство; 3)чувство ритма; 4)вдохновение; 5)творческая воля;

6)музыкально-слуховые представления; 7)внимание; 8)чувство природы.

8. Приведите в соответствие виды музыкального слуха и их пояснения:

А) способность воспринимать различную окраску звучания голосов и музыкальных инструментов

Б) способность различения звуков различных по длительности

В) способность различать в мелодии интервальное соотношение звуков различной высоты

Г) способность различать звуки по силе звучания

Д) способность различения звуков различных по высоте при одновременном звучании

Раздел «Виды детской музыкальной деятельности»

1.Выберите правильный ответ

Музыкальное восприятие – это:

1)один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся на уроках музыки

2)сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности.

3)форма творческого самовыражения ребёнка при постижении им музыкального произведения, его музыкального языка

4)индивидуально-психологические особенности человека, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо одной деятельности или многих

5)способы совместной деятельности учителя и учеников, направленные на реализацию целей и задач музыкального воспитания

2.Какому этапу в организации процесса слушания музыки соответствует задача:

Направить внимание учащихся, заинтересовать их.

Этапы в организации процесса восприятия музыкального произведения:

1 этап 1) Анализ – разбор произведения

2 этап 2) Повторное прослушивание произведения

3 этап 3) Слушание произведения

4 этап 4) Вступительное слово учителя

4.Выберите функции хорового пения:

1)знакомство с разноплановыми музыкальными сочинениями,

2)формирование умения управлять движениями тела

3)воспитание интереса к игре в оркестре

4)развитие слуха и голоса учащихся

5)воспитание активного слушателя

6)развитие правильных двигательных навыков

7)развитие общеучебных навыков и умений

8)формирование умения различать на слух тембры инструментов и осознавать их выразительную сущность

9)осознание выразительных музыкальных средств и овладение способами их передачи в инструментальном исполнении

5. Укажите вокально-хоровые навыки:

1)атака звука; 2)певческое дыхание; 3)мелодизация стихотворных текстов; 4)певческая установка

5)сочинение подголосков к известным песням; 6)певческое звукообразование; 7)строй;

8)импровизация мелодии без текста в заданном характере; 9)ансамбль; 10)певческая дикция и артикуляция; 11)сочинение мелодии с опорой на заданную интонацию; 12)импровизация былинного напева.

Этапы работы над песней:

1 этап 1. Показ песни

2 этап 2. Репетиции

3 этап 3. Беседа о содержании песни

4 этап 4. Исполнение выученного произведения целиком

5 этап 5. Определение репертуара, методов и приемов работы над

песней, разучивание произведения педагогом.

7.Выберите правильный ответ

1)наиболее древний тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит во время ее исполнения

2)ведущую роль играет синтез эмоциональной отзывчивости и мышления, абстрактного и конкретного, логики и интуиции, творческого воображения, активности, способности быстро принимать решения

3)основная форма организации музыкального воспитания в школе

4)сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности

5)один из видов исполнительской деятельности, который способствует развитию певческой культуры школьников, их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению мировоззрения, формированию будущей личности.

8.Укажите виды пластического интонирования

1)свободное дирижирование; 2)музыкальные игры; 3)упражнения; 4)пластические этюды;

5)ансамбль; 6)инсценирование песен; 7)имитация игры на музыкальных инструментах; 8)дикция; 9)танцевальные движения; 10) строй.

9.Приведите в соответствие виды импровизации и их пояснения:

1) пластические импровизации

а) подбор свободного ритмического сопровождения к пьесам

б) подбор цветовых пятен, фона, раскрывающего разное состояние природы и души человека

в) сочинение окончаний к стихотворным строкам

г) сочинение голосом мелодии

д) воплощение музыкального образа с помощью движения рук, корпуса, мимики

Раздел «Формы и методы организации музыкальной деятельности»

1. Выберите основные типы уроков музыки:

1)комбинированный урок; 2) урок введения в тему; 3) урок обобщения темы; 4)урок повторения; 5)урок углубления темы; 6)урок проверки и оценки знаний; 7)заключительный урок-концерт.

2. Выберите правильный ответ.

Методы музыкального стимулирования – это:

1) Исходные положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности учащихся.

2) Применяются для создания той эмоциональной, творческой атмосферы, которая необходима для уроков музыки.

3) Способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий.

4) Отражение предметов и явлений окружающей действительности в момент их воздействия на органы чувств.

5) Деятельно-практическое отношение к музыке в процессе ее исполнения.

3, Назовите специфические особенности уроков музыки

1)Урок музыки – урок искусства.

3)Единство эмоционального и сознательного.

4)В основе лежат психолого-педагогические закономерности.

5)Комплексное воздействие музыки.

6)Единство художественного и технического.

7)Формирование всесторонне развитой гармонической личности.

8)Преимущественно коллективная форма работы.

9)Преподавание строится на основе обще-дидактических принципов.

4, Вместо точек напишите соответствующие методы стимулирования музыкальной деятельности:

а) метод эмоционального воздействия; б) метод создания проблемно-поисковых ситуаций;

в) метод сравнения; г) метод создания эффекта удивления; д) метод создания ситуации успеха

5.Приведите в соответствие основные типы уроков музыки и их пояснения:

Урок введения в тему

Наличие в уроке новой характеристики ключевого знания

Урок углубления темы

Наличие в уроке целостной, обогащенной характеристики ключевого знания

Урок обобщения темы

Наличие в содержании урока первоначальной, обобщенной характеристики ключевого знания.

6.Из предложенных вариантов выберите обобщающий урок:

Музыкальный материал урока:

Музыкальный материал урока:

Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и желанию учащихся.

4. Сергеева по методике музыкального воспитания в школе. – М.:

Источник

МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Теория и методика музыкального воспитания ориентирует учителя начальных классов на что ответ. 20210413 vu tg sbscrb2. Теория и методика музыкального воспитания ориентирует учителя начальных классов на что ответ фото. Теория и методика музыкального воспитания ориентирует учителя начальных классов на что ответ-20210413 vu tg sbscrb2. картинка Теория и методика музыкального воспитания ориентирует учителя начальных классов на что ответ. картинка 20210413 vu tg sbscrb2.

Теория и методика музыкального воспитания ориентирует учителя начальных классов на что ответ. empty avatar. Теория и методика музыкального воспитания ориентирует учителя начальных классов на что ответ фото. Теория и методика музыкального воспитания ориентирует учителя начальных классов на что ответ-empty avatar. картинка Теория и методика музыкального воспитания ориентирует учителя начальных классов на что ответ. картинка empty avatar.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Установите соответствие между понятиями и определениями

Варианты ответов
Вопрос 2

Соотнесите данные понятия с их определениями

Варианты ответов
Вопрос 3

Определите соответствие данных определений понятиям

Варианты ответов
Вопрос 4

Сопоставьте понятия с их определениями

Варианты ответов
Вопрос 5

Укажите определение метода в широком смысле слова

Варианты ответов
Вопрос 6

Приведите в соответствие следующие понятия с их определениями

Варианты ответов
Вопрос 7

Определите последовательность этапов урока музыки по ФГОС.

1. Подготовка к усвоению нового материала

2. Вокально-хоровая работа

5. Подведения итогов учебной деятельности

6. Усвоения новых знаний

7. Закрепление в разных видах музыкальной деятельности

8. Актуализация знаний

Варианты ответов
Вопрос 8

Установите соответствие между понятиями и их определениями

Варианты ответов
Вопрос 9
Варианты ответов
Вопрос 10

Укажите виды музыкальной деятельности детей младшего школьного возраста

Варианты ответов
Вопрос 11

Краткий литературный сюжет оперы (выберите правильный вариант ответа)

Варианты ответов
Вопрос 12

Способ игры на балалайке

Варианты ответов
Вопрос 13

Укажите несуществующий сложный размер в группе предложенных

Варианты ответов
Вопрос 14

Установите соответствия между средствами музыкальной выразительности и их значениями

Варианты ответов
Вопрос 15

Определите последовательность этапов слушания музыки:

А. Замечание о посадке

Б. Повторное слушание с практическим заданием

В. Вступительная беседа учителя

Д. Вопросы перед слушанием

Варианты ответов
Вопрос 16

Автор программы по музыке для общеобразовательной школы в 1973 году

Варианты ответов
Вопрос 17

Из предложенных вариантов выбрать типы уроков музыки

Варианты ответов
Вопрос 18

Фортепиано входит в дополнительную группу симфонического оркестра?

Варианты ответов
Вопрос 19

Укажите соответствие инструментов симфонического оркестра по группам

Варианты ответов
Вопрос 20
Варианты ответов
Вопрос 21

Распределите певческие голоса по группам

Варианты ответов
Вопрос 22

Какие инструменты не входят в состав оркестра русских народных инструментов

Варианты ответов
Вопрос 23

Композитор симфонической сказки «Петя и волк»

Варианты ответов
Вопрос 24

Распределите в обратном порядке этапы обучения музыкально-ритмическим движениям.

А. Знакомство детей с новым упражнением, пляской, хороводом, создание целостного впечатления о музыке и движении. Начало разучивания.
Б. Закрепление представлений о музыке и движениях, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения.
В. Углубленное разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музыкального произведения.

Варианты ответов
Вопрос 25

Из предложенных вариантов выбрать методы музыкального обучения

Источник

Методика музыкального воспитания в начальной школе

Вы будете перенаправлены на Автор24

Особенности программы по музыке для 1-4 классов

В начальной школе у учащихся закладываются основы музыкального образования и культуры.

Под начальным музыкальным образованием понимают процесс знакомства детей с музыкальным искусством, усвоение опорных знаний по музыке.

Основная цель музыкального воспитания в начальной школе – формирование у учащихся музыкальной культуры, как части духовной культуры человека.

Компонентами музыкального воспитания в начальной школе являются:

В начальной школе занятия музыкой направлены на развитие фантазии и воображения у детей, понимания ими соотношения искусства и природы, умения ощущать их общность.

Музыкальное воспитание в начальной школе основано на концепции такого преподавания, которое сочетает в себе специфику природы младшего школьника и природы искусства. Для ребенка младшего школьного возраста – это в первую очередь интерес к различным чувственным впечатлениям, который он «принес» с дошкольного возраста, эмоциональная отзывчивость на них, духовный опыт.

В начальных классах выделяют следующие виды деятельности на уроках по музыке:

Готовые работы на аналогичную тему

Жанры, изучаемые в начальной школе:

Таким образом, музыкальное воспитание учащихся начальной школы имеет большое значение в формировании духовной и нравственной стороны личности каждого ребенка.

Методы музыкального воспитания младших школьников

Основными методами музыкального воспитания в начальной школе являются:

Метод наблюдения за музыкой, а не обучение музыке. Данный метод основан на том, что во время урока музыки учащимся не навязывают музыку, а стараются ее радовать и увлекать.

Метод музыкального обобщения – предусматривает забегание вперед, возвращение к пройденному материалу, совместные размышления о музыке, ее эмоциональной драматургии, понимания того, что хотел сказать «автор» произведения. Последовательность воспитательных действий в рамках данного метода:

Многие педагоги, занимающиеся музыкальным воспитанием и обучением детей, считают, что данный метод является одним из основных и наиболее эффективных, так как он направлен на развитие художественного мышления учащихся.

Методы контрастных сопоставлений – представляет собой систему специально подобранных заданий, которые включают в себя контрастные произведение одного жанра, интонации или настроения. Задача учащихся сравнить и проанализировать звучание и содержание данных произведений, выявить схожее и различное.

Метод уподобления характеру звучащего музыкального произведения – предполагает активные творческие действия, направленные на осознание того музыкального образа, который передает музыкальное произведение. В качестве творческих действий могут быть различные движения под музыку, вокальное или мимическое сопровождение, цветовое или художественное и т.д. Важно научить ребенка выражать те эмоции и переживания, которые он испытывает в процессе прослушивания музыкального произведения. Важно помнить, что в процессе музыкального воспитания необходимо достичь такого уровня понимания музыки, при котором ребенок может выразить свои чувства от прослушивания любыми способами и средствами.

Метод эмоциональной драматургии – направлен на активизацию эмоционального отношения учащихся к музыке, формированию увлеченности и интересом к музыкальному искусству. Метод драматургии предусматривает такое построение учебного занятия, при котором наиболее интересной и захватывающей частью является кульминация. В рамках данного метода урок музыки построен на эмоциональных контрастах и постепенном эмоциональном насыщении.

Каждый из методов музыкального воспитания детей начальных классов включает в себя комплекс приемов. Это необходимо для того, чтобы урок был не только познавателен, но и интересен учащимся. Достижение поставленной педагогом цели и задач урока следует решать сообща. Только обоюдное решение позволит достичь поставленной цели и получить ожидаемый воспитательный эффект от урока. Важным является каждое учебное занятие заканчивать формулировкой выводов и подведением итогов.

На уроке музыки, как правило, различные методы применяются в совокупности с учетом источника приобретения знания, видов художественной деятельности детей, типов урока, а также задач развития художественно-творческих способностей человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Звуковысотный мелодический слух