телефон чему учит чуковский

Сказка Телефон. Корней Иванович Чуковский

Сказка Телефон интересна тем, что она изобилует яркими меткими выражениями, которые давно стали крылатыми. Перечитайте – убедитесь сами! Рассчитана сказочная история на детей 3-6 лет. Малыши быстро запоминают ритмичные стихи, с радостью декламируют их. Используя телефон, поиграйте с ребенком, произнося по очереди забавные реплики, меняя интонацию. Это занятие способствует развитию артистизма.

Скачать сказку Телефон: (word) — (pdf)

Сказка Телефон читать

Краткое содержание сказки

Анализ сказки Телефон

Сказочное стихотворение состоит из самостоятельных зарисовок, забавных телефонных разговоров. В образах зверей легко увидеть друзей, сотрудников, соседей. Есть важные звонки с просьбой о помощи. Есть глупые, пустяковые, неделикатные. Пользуясь добротой отзывчивого человека, его друзья-звери ведут себя неделикатно, беспокоят его по пустякам. Чему учит сказка Телефон? В образе доктора показан человек, который всегда готов помочь ближнему. Обратите на это внимание детей. В остальном, сказка учит деликатности и соблюдению этических норм.

Мораль сказки Телефон

Прямых нравоучений в сказке нет. Но Чуковский без назиданий, с присущим ему остроумием указывает на главную мысль сказки: нельзя пользоваться добротой безотказного человека, и призывает к вежливости и соблюдению правил телефонного этикета. В наше время следует говорить о правилах мобильного этикета. Мобильные телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. Умение разговаривать по телефону показывает воспитанность человека.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Источник

Чуковский Корней «Телефон»

Читательский дневник по сказке «Телефон» Корнея Чуковского

Автор: Корней Иванович Чуковский

Характеристика главных героев:

Рассказчик — терпеливый мужчина.

Ему целыми днями все названивали, но он никому не грубил, а внимательно всех слушал.

Звери — со своими просьбами.

Краткое содержание сказки «Телефон»

Главному герою не давали покоя ночные звонки от разных животных.

Они все просили его о помощи.

Даже днём рассказчик не смог отдохнуть.

А потом ему пришлось отправляться спасать бегемота из трясины.

План сказки:

Детский рисунок-иллюстрация

телефон чему учит чуковский. chukovskij kornej telefon chitatelskij dnevnik 1 klass gdz gramota 8bd2ae3. телефон чему учит чуковский фото. телефон чему учит чуковский-chukovskij kornej telefon chitatelskij dnevnik 1 klass gdz gramota 8bd2ae3. картинка телефон чему учит чуковский. картинка chukovskij kornej telefon chitatelskij dnevnik 1 klass gdz gramota 8bd2ae3.

Основная мысль сказки «Телефон»

Главная мысль стихотворения в том, что нельзя отказывать людям в помощи.

Основная идея произведения в том, что нужно уметь забывать о себе, ради спасения друга.

Чему учит сказка

Учит проявлять уважение к другим людям.

Учит беспокоиться не только о себе, но и о других.

Учит соблюдать культуру общения.

Учит быть терпеливыми и отзывчивыми.

Краткий отзыв по сказке «Телефон» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что помогать людям дело святое, но одному с такой огромной проблемой не справиться.

Герою произведения приходилось нелегко, но он старался помочь всем.

Это смешное и увлекательное стихотворение.

Автору удалось придумать самые разные проблемы, которые могут возникнуть у различных зверей.

Мне понравился автор сказки, потому что он был добрым и отзывчивым человеком, вникал во все проблемы, никому не отказывал.

Я всем советую прочитать эту историю и стараться жить с пользой для других, но не позволять садиться себе на шею.

Пословицы к сказке

Словарь неизвестных слов

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять.

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Сюжет сказки Чуковского «Телефон» для читательского дневника

Невероятно весёлая и поучительная история о том, как постоянно звонит телефон, рассказана известным писателем Корнеем Чуковским. Прочитав его сказку, можно увидеть, что частые телефонные звонки способны вызывать у человека лишь раздражение. В младших классах ученики изучают произведение, а затем записывают его краткое содержание в читательский дневник. «Телефон» Чуковского отличается увлекательным сюжетом и надолго запоминается детям.

История создания

Считается, что сказка Корнея Чуковского автобиографична, так как писатель страдал бессонницей. Об этом в своих воспоминаниях написала его дочь Лидия. В тех строках произведения, где автор говорит, что он три ночи не спал и устал, он имеет в виду себя. Ему звонили разные люди, чтобы он им помог. И даже если Чуковский пытался уснуть, то эти звонки его будили.

Хоть период бессонницы для человек тяжёлый, писатель пишет о нем легко и с юмором. Звонки не раздражали его, ему хотелось помочь тем, кто оказался в беде.

Сказку «Телефон» Чуковский написал в 1926 году. Он построил своё произведение так, чтобы читать было интересно. Корней Иванович своё литературное сочинение написал в форме диалога. Каждый звонок содержит просьбу, и рассказчик старается никому не отказывать. Но мольба, которая была озвучена носорогом, желающим спасти бегемота, ему не показалась смешной и нелепой.

Чуковский считал, что сказка станет интересна детям, если события в ней будут развиваться быстро, ведь ребенок не сможет тогда скучать. По такому же принципу построен одноимённый рассказ Николая Носова, в котором автор поведал весёлую историю двух друзей, купивших игрушечный телефон и разобравших его, чтобы понять, как он устроен.

Характеристика героев

В сказке Чуковского много персонажей. Главным героем является рассказчик, который едва успевает отвечать на все звонки. Второстепенных персонажей огромное количество. К действующим лицам можно отнести:

Все они что-то требовали от рассказчика, поэтому он едва успевал им отвечать и помогать.

Основная мысль и идея

При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль. Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.

Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.

Краткий сюжет

Сначала у главного герой зазвонил телефон. Как выяснилось, это звонил слон, который был у верблюда. Он просил, чтобы для его сына рассказчик прислал пудов пять или шесть шоколада. Оправдывал слон это тем, что тот ещё маленький и больше не съест. Следующий звонок был от крокодила. Тот слёзно просил прислать ему калоши, ведь его семья уже съела те, что были присланы на прошлой неделе. Теперь они с нетерпением ждали сладких и новых калош.

Затем звонили зайчата и просили прислать им перчаток. Мартышки умоляли прислать им книжки. Потом неожиданно позвонил медведь и долго он в трубку ревел, но так и не смог объяснить главному герою, чего же всё-таки он хотел.

После этого позвонили цапли, которые лягушками объелись и просили, чтобы им прислали капли, а то у них животы разболелись. И такая дребедень повторялась целый день. Среди звонящих были даже олень и тюлень.

Неожиданным оказался звонок от двух газелей. Они запели в трубку новость о том, что все карусели сгорели. Теперь они переживали, что качаться будет негде. Но рассказчик их успокоил, сообщив, что всё уцелело. И нет герою покоя ни ночью, ни днём. Так, рано утром ему позвонил кенгуру и стал спрашивать Мойдодыра.

Такой перезвон продолжался три дня и ночи, а рассказчику очень хотелось уснуть и отдохнуть. Но когда он всё-таки лёг, то раздался новый звонок. Носорог стал в трубку кричать, что случилась беда, поэтому герой немедленно должен бежать сюда. Как оказалось, нужно было спасать бегемота, который провалился в болото и теперь не мог сдвинуться с места.

Рассказчик понимал, что если ему не помочь, то он утонет в болоте, поэтому немедленно отправился его спасать. Но тянуть бегемота из болота оказалось непросто.

Пересказ для читательского дневника

При изучении в школе произведения Чуковского следует записать его краткое содержание в читательский дневник. Это поможет ребятам в дальнейшем ориентироваться в мире литературы. Сказку в стихах Корнея Чуковского можно записать в виде плана:

Под планом можно поместить картинки, на которых изображены фрагменты произведения, а также в нескольких словах передать главную мысль для читательского дневника.

Художественные особенности

Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.

В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:

Легко такую сказку для ребёнка распечатать полностью, чтобы он смог сам читать и рассматривать иллюстрации, которых обычно много.

Образец сочинения

У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.

Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.

Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.

Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.

Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.

Анализ сказки в стихах

Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.

Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.

Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.

Отзывы читателей

Очень понравилась сказка. Запомнился бегемот, который попал в болото.

Я бы не выдержал, если бы так постоянно звонил телефон. У меня нет такого терпения.

И я бы хотела позвонить такому человеку, который мне обязательно поможет.

Источник

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

телефон чему учит чуковский. c7074a2fa058c50883439222f3661c8e. телефон чему учит чуковский фото. телефон чему учит чуковский-c7074a2fa058c50883439222f3661c8e. картинка телефон чему учит чуковский. картинка c7074a2fa058c50883439222f3661c8e. Татьяна Коноваленкова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Разработала воспитатель: Коноваленкова Татьяна Васильевна МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик» станица Багаевская Ростовская область.

Цель: Закреплять знание детей о литературных произведениях Корнея Ивановича Чуковского. Порадовать детей чтением весёлой сказки.

Задачи: Развивать эмоциональную сферу детского воображения. Воспитывать любовь к книге и художественной литературе. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи: Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом. Развивать мышление, речь, воображение, память. Развивать чувство рифмы.

Познавательное развитие: развивать мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание.

Физическое развитие: активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.

Речевое развитие: развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Социально-коммуникативное развитие: развивать

эмоциональную сферу детского воображения;

Художественно-эстетическое развитие: развивать

творческое воображение, соучаствовать предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.

Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать любовь к художественной литературе и интерес к творчеству сказочника Чуковского.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.

Ход образовательной деятельности:

Это детский сад «Золотой ключик»? ну, значит я по адресу попала! Меня прислал почтальон вот с этой посылкой к вам! А от кого она, я пока не знаю, помогите отгадать!

Лечит всех зверей подряд. Лечит взрослых и ребят.

Правильно от Айболита! Давайте посмотрим, что в ней!

Открываем посылку. В ней письмо: «Дорогие ребята, у меня случилась беда, порвалась моя любимая книжка, и все странички в ней перепутались. Помогите, пожалуйста, мне собрать эту книжку-сказку. Называется она «Телефон», и написал её Корней Иванович Чуковский! Вот здесь и его портрет есть! (Показ фото писателя). Но чтобы странички выстроились по порядку, необходимо выполнить все задания в конвертах правильно! Я очень надеюсь, что вы мне поможете!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Айболиту? Соберём для него книжку?

Дети: Да!

Воспитатель:Тогда открываем первый конверт! И здесь первое задание! Нам нужно… Досказать словечко!

Он огромен и велик, у него огромный рот,

Он в Африке живет. А зовется… (Бегемот)

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это?. (Зайка)

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

Серый, толстокожий африканский зверь

Он хоботом может открыть любую дверь

По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил)

Я на двух ногах скачу, деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру. Кто я? – Мама… (Кенгуру)

Потому что он… (Жираф)

Молодцы! Всё верно отгадали, поэтому, вот первые странички книги! (Воспитатель достаёт из посылки первые странички книги).

Воспитатель: Следующее задание. (Достаёт второй конверт). Нужно назвать, Кто кого любит? Например:

«Мама зайчиха любит своего….(кого) Зайчонка!»

«Мама слониха любит своего…слонёнка»

«Мама медведица любит своего…медвежонка»

«Мама свинья любит своего…поросёнка»

«Мама кенгуру любит своего…кенгурёнка»

Верно! Молодцы! Вы всё правильно назвали! И можно достать следующие странички книги! (Достает).

Воспитатель: Третье задание: нужно найти, где чей хвост!

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Дети подбирают и называют.

Это медвежий хвост

Это заячий хвост. И т. д.

Воспитатель: Ребята, вы опять отлично справились с заданием! И нам можно достать следующие странички книги!

Воспитатель: Четвертое задание. Ребята, а вы любите танцевать? здесь написано, что нужно двигаться под музыку и выполнять движения… Давайте посмотрим, что же там за музыка такая, может мы её знаем? (включает музыку).

Муз. игра «У жирафа пятна-пятнышки везде»

Воспитатель:Молодцы! Как вы здорово потанцевали! А вот и оставшиеся страницы книги! (достаёт последние странички книги). Посмотрите, ребята, вот мы и собрали разорванную книжку! Она называется «Телефон».

телефон чему учит чуковский. detsad 301318 1602504391. телефон чему учит чуковский фото. телефон чему учит чуковский-detsad 301318 1602504391. картинка телефон чему учит чуковский. картинка detsad 301318 1602504391.

Воспитатель скрепляет между собой странички книги и предлагает детям её прочитать!

телефон чему учит чуковский. detsad 301318 1602504432. телефон чему учит чуковский фото. телефон чему учит чуковский-detsad 301318 1602504432. картинка телефон чему учит чуковский. картинка detsad 301318 1602504432.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Воспитатель: (подводит итог). Ну что, ребята, понравилась вам сказка? Кто её написал, помните?

Каких героев из сказки вы запомнили? Что они просили?

Как мы помогли Айболиту сегодня? Собрали для него книгу.

Сюрпризный момент. Ребята, за то, что вы помогли Айболиту, он прислал вам витаминки!

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

телефон чему учит чуковский. detsad 861849 1550117009. телефон чему учит чуковский фото. телефон чему учит чуковский-detsad 861849 1550117009. картинка телефон чему учит чуковский. картинка detsad 861849 1550117009.Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

телефон чему учит чуковский. detsad 861849 1549347510. телефон чему учит чуковский фото. телефон чему учит чуковский-detsad 861849 1549347510. картинка телефон чему учит чуковский. картинка detsad 861849 1549347510.Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

телефон чему учит чуковский. detsad 337309 1491079910. телефон чему учит чуковский фото. телефон чему учит чуковский-detsad 337309 1491079910. картинка телефон чему учит чуковский. картинка detsad 337309 1491079910.Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

телефон чему учит чуковский. detsad 1140352 1522605285. телефон чему учит чуковский фото. телефон чему учит чуковский-detsad 1140352 1522605285. картинка телефон чему учит чуковский. картинка detsad 1140352 1522605285.Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Источник

Анализ сказки Телефон Чуковского

Потом зайчикам потребовались перчатки. А мартышкам – книжки. Затем позвонил медведь, но он не мог внятно объяснить, что ему надо, а всё ревел в трубку. На этом телефонный кошмар не закончился. Цапли объелись лягушками, и у них стали болеть животы. Им срочно были нужны желудочные капли.

Свинья вдруг возомнила себя певицей, и ей захотелось спеть дуэтом с соловьём. Но где такое видано, чтобы соловьи со свиньями пели. Не соловьиное это дело. Ей посоветовали спеть с вороной.

Потом снова, как по кругу, стал звонить медведь, чтобы сообщить, что у моржа проблемы. Он случайно съел морского ежа. Затем позвонили две газели и долго и нудно выясняли, почему сгорели карусели. На следующий день утром позвонил кенгуру и стал выяснять, почему он не попал на квартиру Мойдодыра, а попал к главному герою.

Причём, звонят круглосуточно. У главного героя ни сна, ни отдыха нет нормального. Не мудрено, что он сорвался. Только вроде наступило затишье, и он прилёг отдохнуть. Так нет же – позвонил носорог и сообщил, что бегемот упал в болото и тонет. И пришлось доброму человеку отправляться на помощь.

Главная мысль сказки в том, что надо воспитывать культуру обращения с телефоном с детства. По негласным правилам нельзя беспокоить людей по ночам. А в дневное время можно звонить с 8 часов утра до 10 часов вечера. Звонить ночью можно только в крайнем случае, если это вопрос жизни и смерти. И кроме человека на другом конце провода никто не может помочь.

Существуют экстренные службы. Вот туда и надо звонить. Во многих службах предусмотрены круглосуточные дежурства. В животных лёгко узнаются друзья, родственники, коллеги по работе, просто случайные знакомые, которые неизвестно где и как раздобыли номер телефона. И теперь бесконечно названивают его хозяину. Трудно быть добрым и отзывчивым человеком.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Телефон Чуковского

Популярные сегодня темы

В истории Руси особым был период противодействия татарской орде. Фактически на протяжении длительного времени страна пребывала в рабстве. Помимо этого и собственные князья зачастую действовали только в собственных интересах

Москва, возможно, любимый город Пушкина, сердце страны, которое пытались завоевать все нации, воевавшие с Россией. При его жизни, столицей Российской империи был Санкт-Петербург

Жанровая направленность произведения, являющегося составной частью сборника «Денискины рассказы», представляет собой короткую новеллу, адресованную детской читательской аудитории.

На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *