суворовское училище в минске официальный сайт день открытых дверей 2021
Памятка абитуриенту
ПАМЯТКА АБИТУРИЕНТУ
при поступлении в учреждение образования
«Минское суворовское военное училище»
Адрес училища:
220029, г. Минск, ул. М. Богдановича, 29.
Проезд от станции метро «Немига» до остановки «Оперный театр» троллейбусом №№ 37, 46, 53, автобусом №№ 38, 91.
Телефон для справок: 8 (017) 297 29 00
ПОРЯДОК ПРИЕМА В СУВОРОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ
(Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 614) (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., 1/13191)
Порядок проведения медицинского освидетельствования определяется Министерством обороны совместно с Министерством здравоохранения.
(постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 2 ноября
2010 г. № 44; постановление Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20 декабря 2010 г. № 51/170)
При создании в суворовском училище специализированных по спорту классов порядок отбора в них устанавливается Министерством спорта и туризма совместно с Министерством обороны и Министерством образования.
(постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 2 февраля 2012 г. № 3/10/11)
Для работы в приемной комиссии могут привлекаться специалисты Министерства образования.
заявление кандидата или его законного представителя на имя руководителя училища с указанием учебных предметов, по которым кандидаты сдают вступительные испытания;
паспорт гражданина Республики Беларусь;
личная карточка учащегося;
характеристика с места учебы кандидата;
медицинские документы, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством обороны совместно с Министерством здравоохранения;
(постановление Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 января 2012 г. № 4/3)
четыре фотографии размером 3 x 4 см (без головного убора);
справка о месте жительства и составе семьи кандидата;
документы, подтверждающие право кандидата на льготы при приеме
в суворовское училище.
Приемная комиссия в сроки приема документов, проведения вступительных испытаний и зачисления, установленные Порядком приема, работает с понедельника по субботу с 9.00 до 18.00. Если последний день приема документов, сдачи вступительных испытаний или зачисления кандидатов выпадает на воскресенье, приемная комиссия работает в этот день с 9.00 до 18.00. В последний день приема документов допуск кандидатов и их законных представителей в здание МСВУ,
в котором располагается приемная комиссия, завершается в 18.00.
Вступительные испытания проводятся в период с 20 по 30 июня.
На проведение вступительного испытания по математике отводится
2 академических часа, по русскому (белорусскому) языку – 1 академический час.
При получении отметок 0 (ноль), 1 (один), 2 (два) балла повторная проверка уровня физической подготовки и сдача вступительного испытания не разрешаются, кандидат к следующему вступительному испытанию не допускается.
Кандидаты, которые не смогли явиться на вступительные испытания по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, препятствующие участию во вступительных испытаниях и подтвержденные документально), по решению приемной комиссии допускаются к их сдаче в пределах сроков, определенных в расписании вступительных испытаний.
Порядок создания и работы апелляционной комиссии определяется Министерством обороны.
(постановление Министерства обороны Республики Беларусь
от 23 января 2012 г. № 3)
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети, прошедшие отбор в специализированный по спорту класс.
Преимущественное право при равном количестве баллов, набранных на вступительных испытаниях, на зачисление для получения общего среднего образования в суворовском училище имеют кандидаты, получившие более высокий балл на вступительном испытании по математике.
При равном количестве набранных баллов с учетом баллов на вступительном испытании по математике преимущественное право на зачисление имеют кандидаты, у которых более высокий средний балл по результатам итоговой аттестации за год обучения, предшествующий году приема.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ КАНДИДАТОВ
Экзаменационные задания по математике составляются в соответствии с учебными программами по учебному предмету «Математика» для учреждений общего среднего образования, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь в 2016 году и могут включать в себя следующие темы курса математики V и VI классов:
1) Обыкновенная дробь. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
2) Среднее арифметическое нескольких чисел.
3) Арифметические способы решения текстовых задач.
4) Числовое выражение и его значение. Порядок выполнения арифметических действий. Выражение с переменными. Значение выражения с переменными при данных значениях переменных.
5) Уравнение. Корень уравнения.
6) Десятичная дробь. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
7) Пропорция. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Решение задач с помощью пропорции. Задачи на пропорциональное деление. Масштаб.
8) Проценты. Основные задачи на проценты.
9) Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение чисел.
10) Вычисление значения числового выражения с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
11) Координатная прямая. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса и ордината точки.
12) Единицы измерения длины, площади, объема. Переход от одной единицы измерения соответствующей величины к другой.
13) Единицы измерения массы. Переход от одной единицы измерения соответствующей величины к другой.
14) Площадь и периметр квадрата, прямоугольника.
15) Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
16) Длина окружности и площадь круга.
Экзаменационная работа на вступительном экзамене по математике включает по одному заданию в соответствии с показателями оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы, установленными Нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам.
На выполнение экзаменационной работы по математике кандидатам отводится 2 академических часа (1 час 30 минут).
При оценке работы учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.
К категории существенных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не знает формул, не усвоил математические понятия, правила, утверждения, не умеет оперировать ими и применять к выполнению заданий и решению задач.
К категории несущественных относятся отдельные ошибки вычислительного характера, погрешности в формулировке вопросов, определений, математических утверждений, небрежное выполнение записей, рисунков, графиков, схем, диаграмм, таблиц, грамматические ошибки в написании математических терминов.
Задание считается невыполненным, если в нем допущена существенная ошибка.
Количество баллов за выполнение задания снижается не менее чем на 10%, если в нем допущена несущественная ошибка.
Отметка за экзаменационную работу выставляется с применением шкал 1 и 2.
Шкала, определяющая максимальное количество баллов за каждое задание экзаменационной работы по математике | Шкала перевода суммарного количества баллов, полученных за выполнение экзаменационной работы по математике |
задания
Количество баллов, полученных учащимся | Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся |
1 | 1 |
2—4 | 2 |
5—7 | 3 |
8—12 | 4 |
13—18 | 5 |
19—25 | 6 |
26—33 | 7 |
34—42 | 8 |
43—52 | 9 |
53—55 | 10 |
Вступительный экзамен по математике
№1. Выпишите верное равенство:
№3. Выполните действия.
№4. Четыре каменщика могут выполнить работу за 15 дней. Найдите, за сколько дней выполнят эту работу три каменщика.
№5. Найдите значение выражения при.
№6. В слитке содержится 75% меди и в равных количествах пять других металлов, один из которых магний. Масса магния равна 35 г. Найдите массу всего слитка.
№7. Внутри развернутого угла MNK проведен луч NO так, что угол ONK составляет угла MNK. Найдите величину угла MNР, если известно, что луч NP является биссектрисой угла MNO.
№8. График прямой пропорциональности проходит через точки и. Найдите.
№9. Решите уравнение.
№10. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Найдите, какая часть пути останется между ними через 1 ч 24 мин, если один поезд проходит все расстояние между городами за 3 ч 20 мин, а второй – за 2 ч 48 мин.
Программный материал,
которым необходимо владеть для успешного выполнения
заданий вступительного экзамена:
№1. | Степень с целым показателем |
№2. | Корень уравнения. Действия с десятичными дробями (деление на разрядную единицу) |
№3. | Действия с обыкновенными дробями |
№4. | Пропорция. Обратная пропорциональность. Решение задач на пропорцию. |
№5. | Выражение с переменными. Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, возведение степени в степень. Действия с рациональными числами. |
№6. | Проценты. Основные задачи на проценты. |
№7. | Развернутый угол. Биссектриса угла. Основные задачи на дроби |
№8. | Прямая пропорциональность и ее график. |
№9. | Модуль числа. |
№10. | Арифметические способы решения текстовых задач. |
Решения и указания:
№1. Верным является равенство
№4. По условию задачи зависимость между числом каменщиков и количеством дней на выполнение работы является обратной пропорциональностью. Составим пропорцию:
Число каменщиков | Дни | (дней) |
4 | 15 | |
3 |
— процентное содержание пяти других металлов в слитке;
— процентное содержание магния в слитке;
(г) – масса всего слитка.
№10. 3 ч 20 мин = часа; 2 ч 48 мин = часа; 1 ч 24 мин = часа.
части всего пути проходит первый поезд за 1 час;
части всего пути проходит второй поезд за 1 час;
части всего пути проходят два поезда вместе за 1 час;
части всего пути проходят два поезда вместе часа;
части всего пути останется пройти поездам.
Вступительный экзамен по математике
№1. Выпишите верное равенство:
а) 3 мм = 0,3 дм; б) 3 мм = дм; в) 3 мм = 0,03 дм; г) 3 мм = 0,003 дм.
№2. Выпишите верное равенство:
№4. Периметр прямоугольника равен 32 см, а одна его сторона в три раза больше другой. Найдите площадь прямоугольника
№6. Из города одновременно в одном и том же направлении выехали два мотоциклиста. Скорость первого из них была больше скорости второго и составляла 72 км/ч. Через 25 мин расстояние между мотоциклистами было равно 5 км. Найдите скорость второго мотоциклиста.
№7. На рисунке и ОК – биссектриса угла ВОС. Найдите градусную меру угла КОМ. |
№8. Ученик прочитал книги, а если он прочитает еще 77 страниц, то будет прочитано 69% всей книги. Найдите сколько всего страниц в книге.
№10. Три насоса разной мощности могут выкачать воду из бассейна за 4 ч. Первый, работая один, — за 12 ч, второй – за 16 ч. Найдите, какую часть воды из бассейна выкачает третий насос, работая один, за 2 часа.
Программный материал,
которым необходимо владеть для успешного выполнения
заданий вступительного экзамена:
№1. | Переход от одной единицы измерения соответствующей величины к другой. |
№2. | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, возведение степени в степень. |
№3. | Уравнение. |
№4. | Площадь и периметр прямоугольника. |
№5. | Действия с десятичными дробями. |
№6. | Арифметические методы решения текстовых задач. |
№7. | Биссектриса угла. |
№8. | Проценты. Задачи на проценты. |
№9. | Модуль числа. |
№10. | Арифметические методы решения текстовых задач. |
Решения и указания:
№1. Верным является равенство в) 3 мм = 0,03 дм.
№4. Пусть ширина прямоугольника составляет 1 часть, тогда длина – 3 части, а сумма длин всех сторон прямоугольника – 8 частей.
(см) – в одной части (ширина прямоугольника);
(см) – длина прямоугольника;
(см 2 ) – площадь прямоугольника.
(км) – проехал первый мотоциклист за 25 минут;
(км) – проехал второй мотоциклист за 25 минут;
(км/ч) – скорость второго мотоцикла.
— градусная мера угла КОС;
— градусная мера угла МОС.
— составляют 77 страницы;
— часть воды из бассейна выкачают два насоса за 1 час;
— часть воды из бассейна выкачают два насоса за 4 часа;
— часть воды из бассейна выкачает третий насос за 4 часа;
— часть воды из бассейна выкачает третий насос за 1 час;
— часть воды из бассейна выкачает третий насос за 2 часа.
Вступительный экзамен по математике
№1. Выпишите, сколько грамм составляют 9% килограмма:
а) 900 г; б) 0,9 г; в) 90 г; г) 9 г.
№2. Выпишите верную пропорцию:
№3. Длина прямоугольника 14,2 см, а ширина на 4,7 см меньше. Найдите площадь прямоугольника.
№4. Найдите значение выражения:
№6. Из города в поселок выехал мотоциклист со скоростью 50 км/ч. Через полчаса навстречу ему из поселка выехал другой мотоциклист, скорость которого 60 км/ч. Найдите, сколько времени ехал второй мотоциклист до встречи с первым, если расстояние между поселком и городом равно 190 км.
№8. В школе было 1500 учащихся. В июне закончили школу 10% учащихся. В сентябре за счет первоклассников число учащихся в школе увеличилось на 10%. Сколько учащихся теперь учится в школе?
№9. Две бригады плотников, работая вместе, могут построить дом за 9 дней. Если дом будет строить одна бригада, она его построит за 36 дней. Найдите, за сколько дней может построить дом вторая бригада.
Программный материал,
которым необходимо владеть для успешного выполнения
заданий вступительного экзамена:
№1. | Проценты. |
№2. | Пропорция. |
№3. | Площадь прямоугольника. |
№4. | Действия с десятичными и обыкновенными дробями. |
№5. | Уравнение. |
№6. | Арифметические методы решения текстовых задач. |
№7. | Степень с натуральным показателем. Действия со степенями. |
№8. | Проценты. Задачи на проценты. |
№9. | Арифметические методы решения текстовых задач. |
№10. | Модуль числа. |
Решения и указания:
№1. (г)
1) (см) – ширина прямоугольника
2) (см 2 ) – площадь прямоугольника
(км) – проехал первый мотоциклист за 30 минут;
(км) – расстояние между мотоциклистами в момент начала движения второго мотоциклиста;
(км/ч) – скорость сближения мотоциклистов;
(ч) – ехал второй мотоциклист до встречи с первым.
учеников осталось в школе после того, как в июне закончили школу 10% учащихся;
учеников учится в школе после того, как в сентябре за счет первоклассников число учащихся в школе увеличилось на 10%.
Так как первая бригада может построить дом за 36 дней, то за один день она выполнит часть всей работы.
Так как две бригады плотников, работая вместе, могут построить дом за 9 дней, то за один день они выполнят часть всей работы.
Тогда вторая бригада за один день выполняет часть всей работы.
Т.е. второй бригаде для того, чтобы построить весь дом, понадобится 12 дней.
Вступительный экзамен по математике
№1. Укажите, какую часть часа составляют 15 минут:
№2. Укажите точку, расположенную на координатном луче левее точки :
№6. Длина прямоугольника 7,5 дм, а ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен периметру этого прямоугольника.
№8. Расстояние между двумя станциями 880 км. Одновременно навстречу друг другу вышли с этих станций два поезда. Они встретились через 8 ч. Найдите скорость каждого поезда, если скорость первого на 12 км/ч больше скорости второго.
№10. Две бригады должны были закончить уборку урожая за 12 дней. После 8 дней совместной работы первая бригада получила другое задание, поэтому вторая закончила оставшуюся часть работы за 7 дней. Найдите, за сколько дней могла бы выполнить всю работу вторая бригада, если бы работала самостоятельно.
Программный материал,
которым необходимо владеть для успешного выполнения
заданий вступительного экзамена:
№1. | Основные задачи на дроби. |
№2. | Сравнение рациональных чисел. Координатный луч. |
№3. | Уравнение. |
№4. | Действия с десятичными и обыкновенными дробями. |
№5. | Степень с натуральным показателем. Действия со степенями. |
№6. | Периметр прямоугольника. Периметр и площадь квадрата. |
№7. | Проценты. Основные задачи на проценты. |
№8. | Арифметические методы решения текстовых задач |
№9. | Модуль числа. |
№10. | Арифметические методы решения текстовых задач. |
Решения и указания:
№1. 15 минут составляют часа
(дм) – ширина прямоугольника;
(дм) – периметр прямоугольника;
(дм) – длина стороны квадрата;
(дм 2 ) – площадь квадрата.
(км/ч) – скорость сближения;
(км/ч) – скорость второго поезда;
(км/ч) – скорость первого поезда.
Две бригады за 8 дней выполнили всей работы.
Тогда вторая бригада за 7 дней выполнила оставшуюся всей работы, т.е. на выполнение всего задания второй бригаде потребуется день.
Вступительный экзамен по математике
№1. Укажите верное равенство:
а) 30 дм 7 см = 37 см; б) 30 дм 7 см = 3007 см;
в) 30 дм 7 см = 3,7 см; г) 30 дм 7 см = 307 см.
№2. Из чисел выберите наибольшее:
№3. Найдите 25% от 88.
№6. Скорость течения реки 3 км/ч. Теплоход проплыл против течения 120 км за 5 ч. Найдите, какое время необходимо затратить теплоходу на обратный путь, если собственная скорость теплохода не изменилась.
№7. Для приготовления абрикосового варенья берут 5 частей абрикосов, 3 части сахара и 1 часть воды. Найдите, сколько абрикосового варенья получится, если сахара потребовалось на 2,8 кг меньше, чем абрикосов.
№8. Велотуристы проехали своего маршрута в первый день, остатка во второй и последние 24 км – в третий. Найдите какой путь проехали туристы за три дня.
№9. Найдите частное чисел а и b, если и
№10. Первой бригаде, чтобы выполнить всю работу, нужно 30 дней, второй – на 12 дней меньше, чем первой, а третьей – в 1,5 раза больше, чем первой. Найдите, за какое время могут выполнить всю работу три бригады, работая совместно.
Программный материал,
которым необходимо владеть для успешного выполнения
заданий вступительного экзамена:
№1. | Единицы измерения длины |
№2. | Сравнение рациональных чисел |
№3. | Проценты |
№4. | Действия с обыкновенными дробями |
№5. | Уравнение. Действия с десятичными дробями |
№6. | Арифметические методы решения текстовых задач. Задачи на движение. |
№7. | Арифметические методы решения текстовых задач. Задачи на деление числа на части пропорционально данным числам |
№8. | Арифметические методы решения текстовых задач. Задачи на проценты. |
№9. | Степень с целым показателем. Действия со степенями. |
№10. | Арифметические методы решения текстовых задач. Задачи на совместную работу. |
Решения и указания:
Ответ: г) 30 дм 7 см = 307 см.
(км/ч) – скорость теплохода против течения реки;
(км/ч) – скорость теплохода по течению реки;
(ч) – время, затраченное теплоходом на обратный путь
частей понадобится для приготовления варенья;
(кг) – варенья получится
маршрута осталось проехать после первого дня;
маршрута проехали за второй день;
маршрута проехали за третий день;
(км) – проехали туристы за три дня
Так как первая бригада может выполнить всю работу за 30 дней, то за один день она выполнит часть всей работы.
Второй бригаде, чтобы выполнить всю работу, потребуется (дней). Т.е. за один день она выполнит часть всей работы.
Третья бригада может справиться со всей работой за (дней). Тогда за один день она выполнит часть всей работы.
Три бригады, работая совместно, за один день выполнят часть всей работы. Значит, со всей работой они справятся за 9 дней.
Вступительный экзамен по математике:
№1. Укажите точку с отрицательной абсциссой:
№2. Укажите верное равенство:
№3. На пошив 11 одинаковых рубашек ушло 22 м ткани. Найдите, сколько метров ткани уйдет на пошив 12 таких же рубашек.
№5. Найдите значение выражения:
№6. Мужчины на заводе составляют 75% всего количества работников. Женщин на заводе 244. Найдите, на сколько женщин меньше, чем мужчин.
№8. Из города одновременно в одном и том же направлении выехали два мотоциклиста. Скорость первого из них была больше скорости второго и составляла 60 км/ч. Через 35 мин после начала движения расстояние между мотоциклистами было равно 7 км. Найдите скорость второго мотоциклиста.
№9. Один токарь может выполнить заказ за 12 ч, а другой – за 18 ч. Найдите, какая часть заказа останется невыполненной после 3 часов их совместной работы.
Программный материал,
которым необходимо владеть для успешного выполнения
заданий вступительного экзамена:
№1. | Координатная плоскость |
№2. | Степень с целым показателем |
№3. | Арифметические методы решения текстовых задач. Пропорция. |
№4. | Уравнение. Действия с десятичными и обыкновенными дробями |
№5. | Действия с десятичными дробями |
№6. | Арифметические методы решения текстовых задач. Задачи на проценты. |
№7. | Действия с обыкновенными дробями. Квадрат числа. |
№8. | Арифметические методы решения текстовых задач. Задачи на движение. |
№9. | Арифметические методы решения текстовых задач. Задачи на совместную работу. |
№10. | Модуль числа |
Решения и указания:
1) (м) – уходит на пошив одной рубашки;
2) (м) – уйдет на пошив 12 таких же рубашек
(чел) – всего работников;
(чел) – мужчин на заводе;
Ответ: на 488 человека
(км) – проехал первый мотоциклист за 35 минут;
(км) – проехал второй мотоциклист за 35 минут;
(км/ч) – скорость второго мотоциклиста
Так как один токарь может выполнить заказ за 12 ч, а другой – за 18 ч, то за один час первый токарь выполнит часть всего заказа, а второй — часть всего заказа.
За один час совместной работы они выполнят всего заказа.
Тогда за 3 часа совместной работы будет выполнено всего заказа.
Значит, невыполненной останется частей всего заказа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ КАНДИДАТОВ
Экзаменационные материалы по русскому языку составляются в соответствии с “Учебными программами по учебным предметам для учреждений общего среднего образования и воспитания с белорусским и русским языками обучения. Русский язык, V класс” (Мн.: НИО, 2015), утвержденной Министерством образования Республики Беларусь и “Учебными программами по учебным предметам для учреждений общего среднего образования и воспитания с белорусским и русским языками обучения. Русский язык, VІ класс” (Мн.: НИО, 2016), утвержденной Министерством образования Республики Беларусь, и могут включать в себя следующие темы курса русского языка V и VI классов:
-ы, -ый;
20) правописание безударных личных окончаний глаголов;
21) правописание -тся и -ться в глаголах;
22) правописание гласных в приставках при- и пре-;
Отметка за экзаменационный диктант выставляется на основании
«Норм оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам», утвержденным приказом Министра образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 675.
Выдержки из документа:
Не учитываются при оценке и не выносятся на поля ошибки:
Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки.
При выведении балла нечётное количество негрубых ошибок округляется в пользу кандидата.
Однотипные ошибки – на одно правило, если выбор написания регламентируется одним и тем же условием. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая последующая – как самостоятельная.
Повторяющиеся ошибки (сколько бы их ни было) считаются за одну.
Негрубыми орфографическими ошибками являются:
Негрубыми пунктуационными ошибками являются:
1) неправильный выбор конечного знака препинания;
2) постановка точки в заглавии текста;
3) постановка тире на месте нулевой связки, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое – существительным в Им. п. или если между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п., стоит частица;
4) пропуск знаков препинания для выделения сравнительных оборотов;
5) употребление запятой между неоднородными определениями;
6) неправильный выбор знака препинания при обращении в случаях, когда эмоциональность высказывания подчеркивается лексически;
7) постановка лишней запятой после частицы о при обращении;
8) пропуск запятых для выделения поясняющих слов к обращению при их расчленении;
9) неправильный выбор знаков препинания для выделения вводных и вставных единиц;
10) обособление адвербиализованных (перешедших в наречия) деепричастий;
11) отсутствие знаков препинания для выделения обособленных обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами благодаря, согласно, ввиду, в силу и др.;
12) ошибочный выбор знака препинания при прямой речи;
13) постановка лишней запятой в сложносочиненном предложении
с общим второстепенным членом или общим вводным словом.
Однотипных пунктуальных ошибок нет, но могут быть повторяющиеся.
Критерии оценки контрольного текстового диктанта
Баллы | Количество ошибок |
1 | Более, чем на 2 балла |
2 | 10/0, 9/1, 9/0, 8/2, 8/1, 7/2, 6/4, 6/3, 5/5, 5/4, 4/6, 4/5, 3/7, 3/6, 2/8, 2/7, 1/9, 1/8, 0/10, 0/9 |
3 | 8/0, 7/1, 7/0, 6/2, 6/1, 6/0, 5/3, 5/2, 4/4, 4/3, 3/5, 3/4, 2/6, 2/5, 1/7, 1/6, 0/8, 0/7 |
4 | 5/0, 5/1, 4/2, 3/3, 2/4, 1/5, 0/6 |
5 | 4/0, 4/1, 3/2, 2/3, 1/4, 0/5 |
6 | 3/0, 3/1, 2/2, 1/3, 0/4 |
7 | 2/1, 2/0, 1/2, 1/1, 0/3, 0/2 или 4 исправления на месте орфограммы (пунктограммы) |
8 | 1/0, 0/1 или 3 исправления на месте орфограммы (пунктограммы) |
9 | 1 негрубая орфографическая ошибка, или 1 негрубая пунктуационная ошибка, или 1-2 исправления на месте орфограммы (пунктограммы) |
10 | 0/0, допускается 1-2 исправления не на месте орфограмм(пунктограмм) |
Диктант оценивается одной отметкой.
Примечание: отметка «0» ставится, когда кандидат на поступление присутствовал, но диктант не писал.
ЗМЕСТ ПРАГРАМНАГА МАТЭРЫЯЛУ ДЛЯ ЎСТУПНАГА ІСПЫТУ ПА БЕЛАРУСКАЙ МОВЕ І КРЫТЭРЫІ АЦЭНКІ ВЕДАЎ КАНДЫДАТАЎ
Экзаменацыйныя матэрыялы па беларускай мове складаюцца ў адпаведнасці з “Учебными программами по учебным предметам для учреждений общего среднего образования и воспитания с белорусским и русским языками обучения. Белорусский язык, V класс” (Мн.: НИО, 2015), утвержденной Министерством образования Республики Беларусь и “Учебными программами по учебным предметам для учреждений общего среднего образования и воспитания с белорусским и русским языками обучения. Белорусский язык, VІ класс” (Мн.: НИО, 2016), утвержденной Министерством образования Республики Беларусь,, і могуць уключаць у сябе наступныя тэмы курсу беларускай мовы V і VI класаў:
Адзнака за экзаменацыйны дыктант выстаўляецца на аснове “Нормаў ацэнкі вынікаў вучэбнай дзейнасці вучняў агульнаадукацыйных устаноў па вучэбных прадметах”, зацверджаных загадам Міністра адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 18.06.2010 № 420.
Вытрымкі з дакумента:
Нягрубымі арфаграфічнымі памылкамі з’яўляюцца:
Да аднатыпных адносяцца памылкі на адно правіла, калі выбар правільнага напісання вызначаецца аднымі і тымі ўмовамі.
Нягрубымі пунктуацыйнымі памылкамі з’яўляюцца:
Не ўлічваюцца і не выносяцца на палі наступныя памылкі:
Крытэрыі ацэнкі тэкставага дыктанта
Балы | Колькасць памылак |
1 | Больш, чым на 2 балы |
2 | 10/0, 9/1, 9/0, 8/2, 8/1, 7/2, 6/4, 6/3, 5/5, 5/4, 4/6, 4/5, 3/7, 3/6, 2/8, 2/7, 1/9, 1/8, 0/10, 0/9 |
3 | 8/0, 7/1, 7/0, 6/2, 6/1, 6/0, 5/3, 5/2, 4/4, 4/3, 3/5, 3/4, 2/6, 2/5, 1/7, 1/6, 0/8, 0/7 |
4 | 5/0, 5/1, 4/2, 3/3, 2/4, 1/5, 0/6 |
5 | 4/0, 4/1, 3/2, 2/3, 1/4, 0/5 |
6 | 3/0, 3/1, 2/2, 1/3, 0/4 |
7 | 2/1, 2/0, 1/2, 1/1, 0/3, 0/2 або 4 выпраўленні на месцы арфаграм (пунктаграм) |
8 | 1/0, 0/1 або 3 выпраўленні на месцы арфаграм (пунктаграм) |
9 | 1*/0, або 0/1*, або 1-2 выпраўленні на месцы арфаграм (пунктаграм) (*- нягрубая памылка) |
10 | 0/0, дапускаецца 1-2выпраўленні не на месцы арфаграм (пунктаграм) |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КАНДИДАТОВ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Задание для проверки уровня физической подготовленности (далее – задание) кандидатов на поступление в Училище составлено на основе образовательного стандарта общего среднего образования и учебных программ по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для общеобразовательных учреждений.
Задание состоит из 3 (трех) контрольных упражнений, определяющих уровень физической подготовленности и развитие двигательных качеств кандидатов на поступление:
подтягивание в висе на перекладине;
Выполнение контрольных упражнений проводится в практической форме в виде соревнований в соответствии с Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом, утвержденными постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь
от 21 декабря 2004 г. № 10.
Перед началом выполнения каждого контрольного упражнения кандидатам предоставляется не менее 10 минут для разминки. При выполнении задания обязательно присутствие медицинского работника.
Порядок, условия и способ выполнения контрольных упражнений определяются предметной экзаменационной комиссией и проводятся в соответствии с официальными правилами соревнований по видам спорта (спортивная гимнастика и легкая атлетика). Кандидаты, которые не смогли явиться для выполнения задания по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные подтвержденные документально обстоятельства, препятствующие выполнению задания), а также получившие травму во время их выполнения (подтвержденную документально), по решению приемной комиссии учреждения образования «Минское суворовское военное училище» допускаются к их сдаче в пределах сроков, определенных расписанием вступительных экзаменов.
Результат каждого контрольного упражнения оценивается по десятибалльной шкале. Отметка «0» (ноль баллов) выставляется кандидату в случае отсутствия результата при выполнении контрольного упражнения или отказа от его выполнения.
Критерии оценки контрольных упражнений
10-ти балльная шкала оценки уровня физической подготовленности кандидатов
упражнение
(кол-во раз)
(мин, сек)
Итоговый результат выполнения задания оценивается в форме «сдал»,
«не сдал» и заносится в протокол.
Результаты выполнения задания для проверки уровня физической подготовленности представляются в приемную комиссию и учитываются при зачислении кандидатов в училище.
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Бег 60 м проводится на прямой беговой дорожке. Допускается использование высокого или низкого старта. Участник, нарушивший правила соревнований в беге, снимается с забега и ему в протокол выставляется
«0» баллов. Результат бега измеряется с точностью до 0,1 секунды.
Подтягивание на высокой перекладине выполняется на гимнастической перекладине из исходного положения «вис хватом сверху». Каждому участнику предоставляется одна попытка. Во время выполнения упражнения не допускаются сгибания туловища и ног в коленных суставах, движения ногами, рывки, махи и раскачивания туловища, перехваты рук, не равномерное подтягивание (поочередно правой, левой рукой). Подтягивание засчитывается, если подбородок кандидата на поступление находится выше уровня перекладины, а при опускании туловища руки полностью выпрямляются в локтевых суставах.
Бег 1500 м выполняется на беговой дорожке стадиона с высокого старта. Участникам, нарушившим правила соревнований в беге, а также не финишировавшим, в протокол выставляется «0» баллов. Результат измеряется с точностью до 1 секунды.
Внимание! Это справочная информация прошлых лет. Требования могут меняться. уточняйте актуальную информацию в приемной комиссии училища.