Старик годовик чему учит сказка

Сказка В. И. Даля «Старик-годовик» на внеурочных занятиях во 2 классе

Учитель начальных классов

МБОУ «Ивановская СОШ»

Демянчук Ирина Валериевна

Сказка-загадка В.И. Даля «Старик-годовик»

на занятиях внеурочной деятельности во 2 классе

«Всему доброму, мудрому, высоконравственному

необходимо приобщать ребёнка в раннем возрасте»

Читают ли современные школьники произведения Владимира Ивановича Даля? К сожалению, в разделы «Литературное чтение» и «Литература» Федерального компонента государственного стандарта общего образования изучение творчества писателя не включено.

Да, наследие В. И. Даля не вошло в школьную программу. А в нашей школе созданы условия для «погружения» в мир далевских сказок, игр и загадок, пословиц и поговорок. Учащиеся имеют возможность познакомиться с главным трудом В. И. Даля – «Толковым словарём живого великорусского языка», который включает в себя более 200 тысяч слов в 4-х томах.

В нашей школе организован Школьный музей творческого наследия Владимира Ивановича Даля. В музее, создателем которого является директор школы Дмитрий Владимирович Котовец, собрано много материала для плодотворной работы по изучению творчества писателя. Также на базе школы открыта Региональная инновационная площадка «Школьный музей творческого наследия В. И. Даля как платформа для формирования речевого мастерства, культуры, патриотизма обучающихся»

Всю свою жизнь В. И. Даль собирал слова, народные выражения, стремясь показать богатство живого языка. Каждая строчка собранного материала знакомит ребенка с бытом, выразительным и ярким народным языком. Знакомство с богатством и многообразием русской речи происходит и при чтении произведений, написанных самим В. И. Далем. В сказках, малых фольклорных жанрах ярко раскрываются ум народа, национальная история, быт, мировоззрение. Произведения помогают воспитывать в детях чувство любви к Родине, национальной культуре, к языку. Поэтому освоение творческого наследия этого замечательного писателя является, на мой взгляд, делом очень важным.

Изучение сказок Владимира Ивановича Даля я включила в программу внеурочной деятельности для 2 класса «В гостях у книги».

Мир сказок оказывает большое влияние на рост творчества детей, который так необходим при их литературном развитии.

Сам В. И. Даль считал сказку чрезвычайно нужной ребенку, так как она укрепляет в нем моральное чувство, будит любознательность, развивает воображение, формирует эстетическое чувство.

Язык произведений писателя богат, выразителен. Особенностью сказок Даля является большое количество в них всевозможных пословиц, поговорок, маленьких песен, стишков, народных речевых оборотов.

«Девочка Снегурочка» заставляет ребенка почувствовать жалость к одиноким старикам, к собаке Жучке, а спасение самой Снегурочки пробуждает радостные чувства. Вызывают улыбку сказки «Журавль и Цапля», «Лиса и Медведь», где главные герои привередничают, лгут, льстят друг другу. Их действия подталкивают сделать вывод словами русской народной пословицы: «Всякая птичка свои песенки поет».

Чувство сострадания к героям Малаше и Ивашечке вызывает сказка «Привередница», нравственный урок которой содержится в пословице «Как аукнется, так и откликнется».

У Владимира Ивановича Даля есть необычная сказка, сюжет которой основан на загадке. Сказка «Старик-годовик»

В ней мы находим народную мудрость, которая была «соткана» поколениями. Реки, деревья, птицы – всё оживает, наполняется живыми красками. Учащиеся, благодаря своей детской фантазии, оживляют картины окружающего мира в своём воображении.

Сказку «Старик-годовик » можно читать много раз, не потеряв при этом любви и интереса к данному творению.

Главный герой этой сказки – старик, которого автор называет «годовик». В сказке старик-годовик выходит и взмахивает рукой. Делает он так четыре раза. С каждым взмахом из его рукава вылетают три необычных птицы. Чем же они необычны?

Необычность состоит в том, что каждая вылетевшая тройка птиц меняет погоду в окружающем мире. Первая тройка приносит холода и морозную погоду. Вторая тройка птиц своим появлением заставляет снег таять, а цветы – распускаться. Третья тройка птиц приносит жару и зной. А четвертая тройка несет на своих крыльях холод, дожди и туманы.

Крылья у птиц тоже необычные. У каждой птицы не по два крыла, а по четыре. Каждое крыло состоит из семи перьев. У каждого пера есть свое имя. С одной стороны перо белое, а с другой черное. Когда необычные птицы машут крыльями, становится то светло, то темно.

В конце сказки автор задает вопросы читателю: что за птиц выпускает старик-годовик, почему у них по четыре крыла, что означают семь перьев в каждом крыле и почему перья у птиц черно-белые.

Автор в самой сказке дает подсказки к загадке. Описывая, как при появлении каждой тройки птиц меняется погода, он намекает читателю на смену времен года. А каждое время года включает в себя три месяца. Значит, птицы, которых выпускает старик годовик, – это календарные месяцы, по три на каждое время года. В каждом месяце содержится примерно четыре недели и у птиц по четыре крыла. А в каждой неделе семь дней – ровно столько, сколько перьев на каждом крыле у птиц. И каждый день недели имеет свое название. А перья черно-белые потому, что сутки состоят из дня и ночи. Махнет птица крылом раз – наступает ночь, второй взмах крыльев приносит день. Вот так, в форме занимательной сказки-загадки В.И.Даль рассказывает читателям о смене времен года, о месяцах, о днях недели и чередовании дня и ночи.

Главный смысл сказки «Старик-годовик» состоит в том, чтобы в интересной и привлекательной для детей форме познакомить их с понятием «времена года», объяснить, что такое месяц, неделя, день и ночь. Загадки очень нравятся всем и, разгадывая ту загадку, которую автор заложил в сказке, дети лучше усвоят новые для них знания об окружающем мире.

Сказка «Старик-годовик» учит внимательно наблюдать за природными явлениями и подмечать закономерности, свойственные окружающему миру.

Даль показал, что природе подвластно всё, в том числе и смена дня и ночи, дней недели, месяцев, времён года. Мы ничего не можем изменить в этом круговороте. Природа распоряжается сама. Независимо от нас приходит зима, весна, лето, осень. Наступает день, ночь…

Мы с вами тоже являемся частью природы. И наша задача – сохранять природу, бережно к ней относиться.

Учащиеся с интересом и увлечением читают сказку, пересказывают, задают вопросы друг другу, работая в парах. Благодаря «Старику-годовику» ребята запоминают времена года, названия месяцев, дней недели. Когда читаешь сказку, слышишь музыку, нежную, мягкую. Поэтому первый раз для детей сказка звучит на фоне музыкального произведения. Это придаёт тексту эмоциональность и выразительность.

ФГОС начального общего предполагает включение школьников в проектную деятельность.

Сказка В. И. Даля даёт большую возможность привлечь учащихся к созданию проектов. Самым простым и интересным является инсценировка сказки «Старик-годовик». Дети делятся на группы и тщательно готовятся к выступлению. С помощью родителей шьются костюмы, изготавливается декорация. Выступления красочные, каждая группа старается творчески подойти к работе. Представлением довольны и выступающие, и зрители.

Всегда интересно и увлекательно проходит защита проектов – иллюстрации к сказке «Старик-годовик». Дети работают в группах по три человека. В группу обязательно я включаю «художника», хорошо рисующего учащегося, и двух помощников. Защита проекта – испытание для учеников. Необходимо составить грамотное и правильное выступление; красочно, доступно и эмоционально подать его слушателям.

Сказка «Старик-годовик» является хорошим подспорьем и к урокам «Окружающего мира».

На занятиях «В гостях у книги» мы читаем, отвечаем на вопросы, пересказываем, составляем план прочитанного. А в программу внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» я включила работу над языком сказок, пословиц и поговорок Владимира Ивановича Даля. Обязательна словарная работа. Кажется, всё понятно в сказке «Старик-годовик». Однако, выражению «Мужики стали рожь жать» требуется объяснение.

Сказка небольшая, но выразительные средства делают её объёмной. Автор использует метафоры: «старик-годовик», «имя птицы»; олицетворения: «повеял ветер», «показались цветы»; эпитеты: «непростые птицы», «белое крыло», «чёрное крыло».

Отдельным занятием проходит знакомство с «Толковым словарём живого великорусского языка». Учащиеся внимательно слушают. А я вижу интерес в глазах своих учеников. Это самое важное для учителя. По пословицам Даля ребята составляют небольшие рассказы. У моих учеников это получается здорово!

А игру «Кузовок» учащиеся устраивают и на переменах.

Творчество В. Даля привлекает внимание читателей самобытностью языка и любовью к простому народу. Изучение наследия учёного в современных условиях – долг памяти по отношению к великому сыну России – Владимиру Ивановичу Далю.

1. Булатов М.А., Порудоминский В.И. Собирал человек слова…. Повесть о В.И.Дале. М. «Детская литература». 1969.

2. Бессараб М.Я. «Владимир Даль». Библиотека «любителей российской словесности». М. «Современник». 1972.

4. Даль В.И. «Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: Изд-во Эксмо. 2002.

5. Даль В.И. Старик – годовик. М. «Детская литература». 1987.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Старик годовик чему учит сказка. newyear. Старик годовик чему учит сказка фото. Старик годовик чему учит сказка-newyear. картинка Старик годовик чему учит сказка. картинка newyear.

Отзыв о сказке В.И.Даля «Старик годовик»

Старик годовик чему учит сказка. otzyv starik godovik. Старик годовик чему учит сказка фото. Старик годовик чему учит сказка-otzyv starik godovik. картинка Старик годовик чему учит сказка. картинка otzyv starik godovik.У Владимира Ивановича Даля есть необычная сказка, сюжет которой основан на загадке. Главный герой этой сказки – старик, которого автор называет «годовик». В сказке старик годовик выходит и взмахивает рукой. Делает он так четыре раза. С каждым взмахом из его рукава вылетают три необычных птицы. Чем же они необычны?

Необычность состоит в том, что каждая вылетевшая тройка птиц меняет погоду в окружающем мире. Первая тройка приносит холода и морозную погоду. Вторая тройка птиц своим появлением заставляет снег таять, а цветы – распускаться. Третья тройка птиц приносит жару и зной. А четвертая тройка несет на своих крыльях холод, дожди и туманы.

Крылья у птиц тоже необычные. У каждой птицы не по два крыла, а по четыре. Каждое крыло состоит из семи перьев. У каждого пера есть свое имя. С одной стороны перо белое, а с другой черное. Когда необычные птицы машут крыльями, становится то светло, то темно.

В конце сказки автор задает вопросы читателю, спрашивая, что за птиц выпускает старик годовик, почему у них по четыре крыла, что означают семь перьев в каждом крыле и почему перья у птиц черно-белые.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Старик годовик» состоит в том, чтобы в интересной и привлекательной для детей форме познакомить их с понятием «времена года», объяснить, что такое месяц, неделя, день и ночь. Загадки очень нравятся всем и, разгадывая ту загадку, которую автор заложил в сказке, дети лучше усвоят новые для них знания об окружающем мире.

Сказка «Старик годовик» учит внимательно наблюдать за природными явлениями и подмечать закономерности, свойственные окружающему миру.

Какие пословицы подходят к сказке «Старик годовик»?

Весна да осень – на дню погод восемь.
Лето – страдная пора.
Зима не лето, в шубу одета.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Технологическая карта занятия «Знакомство со сказкой В.И. Даля «Старик-годовик»» (подготовительная группа).

Данная разработка предназначена для студентов и преподавателей педагогических колледжей

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия «Знакомство со сказкой В.И. Даля «Старик-годовик»» (подготовительная группа).»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Сказка В.И. Даля «Старик-годовик».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель занятия: знакомство детей с идейным смыслом сказки В.И. Даля «Старик-годовик» посредством выразительного чтения, работы с текстом произведения и проведения на интерактивной доске дидактической игры на закрепление.

Обучающие: способствовать восприятию сказки-загадки и пониманию замысла произведения; формировать умения построения сложносочиненных и бессоюзных предложений.

Развивающие: закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между временами года; развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, богатству и разнообразию русского языка.

Игровая: формировать отдельные игровые умения(принимать задачу, подчиняться правилам, добиваться результата).

Дидактическая: расширить представления детей о цикличности всего происходящего в природе.

Словарная работа: «жарко», «душно», «знойно», «жать рожь».

Планируемые результаты занятия: дети познакомятся с новым произведением В.И. Даля «Старик-годовик», с замыслом автора, могут анализировать содержание сказки-загадки; воспроизводить текст по мнемотаблице; участвовать в дидактических играх.

Подготовительная работа: оформление в книжном уголке группы выставки книг с портретом и произведениями В.И. Даля; знакомство с историей происхождения юлианского и григорианского календарей, беседа о литературных жанрах (сказка и загадка) и их отличительных признаках; прослушивание цикла музыкальных произведений П.И. Чайковского с дальнейшим обсуждением; создание дидактической игры.

Источник

Технологическая карта занятия по теме:слушание сказки-загадки В.И Даля «Старик-годовик»

Технологическая карта занятия

ФИО : Адиканкова Н.В

Образовательная область : «Речевое развитие», интеграция с игровой деятельностью

Тема занятия: Слушание сказки-загадки Вл. Ив. Даля «Старик годовик»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель занятия: понимание смысла и отгадывание загадок необычной сказки В.И. Даля «Старик годовик» в процессе ее обсуждения; выполнение игровых заданий по содержанию произведения на интерактивной доске.

обучающие : ознакомиться с содержанием сказки, узнать кто такой старик годовик, что за волшебные птицы вылетали из его рукавов? Почему имели не два, а четыре крыла, и что значат семь перьев на каждом крыле? Почему они имели такую странную расцветку? Назвать времена года, месяцы, дни недели.

развивающие: проанализировать сказку-загадку, отгадать загадки, сделать предположение «кто такой старик годовик», прийти к умозаключению о смысле сказки, понять в каком порядке идут времена года, как устроен год; запомнить текст и воспроизвести по памяти последовательность загадок и отгадок к ним.

Планируемые результаты занятия:

— дети отгадают загадки: что за птиц выпускает старик годовик, почему у них по четыре крыла, что означают семь перьев в каждом крыле и почему перья у птиц черно-белые, используя авторские подсказки.;

— выполнят четыре игровых заданий по содержанию произведения в процессе дидактической игры на интерактивной доске.

Материалы и оборудование: SMART – доска, стилус, хрестоматия для детей старшей группы; интерактивная дидактическая игра по сказке, стол детский, стулья детские по числу участников.

Источник

Конспект НОД «Знакомство с произведением В. Даля «Старик-годовик»

Старик годовик чему учит сказка. dbc9e80585ab20f6649469ce58cc9cb0. Старик годовик чему учит сказка фото. Старик годовик чему учит сказка-dbc9e80585ab20f6649469ce58cc9cb0. картинка Старик годовик чему учит сказка. картинка dbc9e80585ab20f6649469ce58cc9cb0. Левицкая Дарья
Конспект НОД «Знакомство с произведением В. Даля «Старик-годовик»

Тема: Знакомство с произведением В. Даля «Старик – годовик»

Цель: создание условий для закрепления временных понятий через знакомство с произведением В. Даля «Старик – годовик»

Задачи: закрепить знания о последовательной смене времен года, дни недели. Продолжать учить участвовать в беседе по содержанию произведения, понимать основную мысль. Развивать произвольное внимание, связную диалогическую речь, умение рассуждать. Воспитывать интерес к миру природы, уважительное отношение к книге, самостоятельность.

Словарная работа:уточнить значения слов: знойный, жать рожь.

Материалы и оборудование: книга В. И. Даля «Старик – годовик», фишки, презентация с ответами на загадки.

Подзываю к себе детей. Помогите мне отгадать загадку.

-На одном боку цветы расцветают,

На третьем – плоды созревают,

О чем эта загадка? (о временах года). Бок на котором цветы расцветают – это весна. Там, где листы опадают – осень, плоды созревают – летом, а кусты замерзают – зимой.

Посмотрите в окошко.

Какое сейчас время года? (зима)

А что на это указывает? (ответы детей) Какие признаки весны вы знаете? (мороз на улице, окна замерзают, снег кругом)

Молодцы, ребята, давайте пока присядем на стульчики.

-Ребята, теперь я прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем. Владимир Даль очень любил и уважал русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.

Я принесла вам книгу, она много лет стояла у меня на книжной полке, ее читали моя бабушка и отец, ведь автор написал ее более 100 лет назад. Мы книгу бережем, берем аккуратно, только чистыми руками, страницы листаем осторожно, пользуемся закладкой.

-Сядьте красиво и правильно, слушайте внимательно.

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.

-Ребята, кто знает, что означает слово «знойно»? (означает «горячо», «душно», знойный воздух трудный для дыхания).

Мужики стали жать рожь.

Как вы понимаете выражение «жать рожь»? (означает срезать под корень стебли ржи серпом или специальными машинами).

Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.

Посмотрите иллюстрации: вот чудесные птицы, а вот и сам старик – годовик. Иллюстрировала книгу художница Юлия Устинова.

-Ребята, но на этом сказка-загадка не заканчивается, Владимир Иванович Даль приготовил нам вопросы, на которые нужно ответить.

-Что за птицы вылетели из рукава старка – годовика? (времена года)

-Какие это четыре крыла у каждой птицы? (зима, весна, лето, осень).

-Почему семь перьев в каждом крыле? (дни недели). Вспомните и назовите дни недели? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

-Вы догадались, почему у каждого пера одна половина белая, а другая – черная? (день, ночь).

Молодцы, вы ответили правильно на все вопросы Владимира Ивановича Даля.

-Ребята, так кто же такой старик – годовик? (волшебник)

-Что помогает нам проследить за ходом времени, не дает забыть или перепутать, какое число, время года, день недели? (календарь).

Правильно, это календарь. Вы в группе тоже ведете свой календарь, где каждый день отмечаете погоду, меняете дату.

-Давайте выполним с вами задание, а называется оно «Закончи предложение». Я начну говорить, а вы заканчивайте, подбирайте нужные слова.

-Осенью бывает холодно, а зимой еще (холоднее)

-Весной бывает жарко, а летом… (еще жарче)

-Осенью ветер дует сильно, а зимой… (еще сильнее)

-Весной много цветов, а летом… (еще больше)

-Осенью дни короткие, а зимой… (еще короче)

-Весной дни длинные, а летом… (еще длиннее)

Хорошо, я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем с вами.

-Ветер дует нам в лицо

Ветерок все тише – тише,

Деревцо все выше – выше.

-Как вы думаете почему это произведение названо сказкой – загадкой? (потому что оно сказочное).

-А что в нем сказочного? (ответы детей)

-Как вы думаете, для чего В. И. Даль написал такую интересную сказку – загадку? (ответы детей).

-Чему хотел научить? (любить природу и много знать о ней)

Я приглашаю вас поиграть. По примеру писателя, я тоже приготовила загадки.

Правила игры такие, если правильно отгадаете загадку, появится картинка, а отгадавший получит фишку. Выиграет тот, у кого больше фишек.

Несу тепло с собою,

Вы все меня. Я. (лето). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.

-Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.

Зовут меня. (зима). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.

В зелёные листочки

Зовут меня. (весна). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.

-Мокнет земля, стынут поля, дождь поливает – когда это бывает? (осенью). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.

-Солнце печет, липа цветет, день прибывает – когда это бывает? (летом). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.

Ваши глазки, смотрели на экран, надо им отдохнуть.

Раз – налево, два – направо,

Три – вверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

-Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).

-С каким автором и произведением вы сегодня познакомились? (В. И. Даль – «Старик – годовик»)

-С какими новыми словами вы познакомились? (знойный, жать рожь).

-Что понравилось (ответы детей).

-О чем вы расскажете своим друзьям и родителям? (ответы детей).

Я оставлю в группе у вас книгу, чтобы вы еще раз смогли послушать сказку и посмотреть иллюстрации, я уверена, что вы будете пользоваться книгой так же как я – бережно и аккуратно.

Старик годовик чему учит сказка. detsad 427333 1551339528. Старик годовик чему учит сказка фото. Старик годовик чему учит сказка-detsad 427333 1551339528. картинка Старик годовик чему учит сказка. картинка detsad 427333 1551339528.Фотоотчёт празднования Дня рождения «Старик Хоттабыч и потерянная карта» Фотоотчёт празднования Дня рождения «Старик Хоттабыч и потерянная карта» Празднование Дней рождения детей – один из видов деятельности,.

Старик годовик чему учит сказка. detsad 916144 1519471660. Старик годовик чему учит сказка фото. Старик годовик чему учит сказка-detsad 916144 1519471660. картинка Старик годовик чему учит сказка. картинка detsad 916144 1519471660.Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Старик годовик чему учит сказка. detsad 332682 1518774337. Старик годовик чему учит сказка фото. Старик годовик чему учит сказка-detsad 332682 1518774337. картинка Старик годовик чему учит сказка. картинка detsad 332682 1518774337.Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе «Знакомство.

Старик годовик чему учит сказка. detsad 1367718 1577164191. Старик годовик чему учит сказка фото. Старик годовик чему учит сказка-detsad 1367718 1577164191. картинка Старик годовик чему учит сказка. картинка detsad 1367718 1577164191.Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Старик годовик чему учит сказка. detsad 216206 1527238184. Старик годовик чему учит сказка фото. Старик годовик чему учит сказка-detsad 216206 1527238184. картинка Старик годовик чему учит сказка. картинка detsad 216206 1527238184.Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии «Знакомство с библиотекой».

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Старик годовик чему учит сказка. detsad 427333 1551258022. Старик годовик чему учит сказка фото. Старик годовик чему учит сказка-detsad 427333 1551258022. картинка Старик годовик чему учит сказка. картинка detsad 427333 1551258022.Сценарий Дня рождения «Старик Хоттабыч и потерянная карта» Сценарий Дня рождения «Старик Хоттабыч и потерянная карта» Музыка. Дети входят в зал Вед: На Назара вы взгляните, Как нарядно он одет.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *