на места, финансируемые из средств федерального бюджета
на дополнительные места с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами
1. История России (ЕГЭ) 2. Русский язык (ЕГЭ) 3. Обществознание (ЕГЭ)
1. История России (ЕГЭ) 2. Русский язык (ЕГЭ) 3. Обществознание (ЕГЭ)
Перечень вступительных испытаний:
Вступительные экзамены
на места, финансируемые из средств федерального бюджета
на дополнительные места с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами
1. Обществознание (ЕГЭ) 2. Русский язык (ЕГЭ) 3. Математика (ЕГЭ)
1. Обществознание (ЕГЭ) 2. Русский язык (ЕГЭ) 3. Математика (ЕГЭ)
Студентам обоих направлений предоставляется возможность углубленного изучения иностранного языка в спецгруппах. По окончании спецгруппы выдается диплом с присвоением квалификации «Референт-переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
Выпускники подготовлены для обучения в магистратуре и аспирантуре. Выпускникам отделения политологии предоставляется возможность продолжить обучение в очной аспирантуре при кафедре по специальности «Политические институты, политические процессы и технологии» (на соискание ученой степени «кандидат политических наук»).
Девушки факультативно обучаются на кафедре медицинской подготовки и гражданской обороны, с последующим получением квалификации «младшая медицинская сестра», либо проходят общую подготовку по основам безопасности жизнедеятельности.
Стоимость обучения в 2014/2015 учебном году по направлениям «Политология» и «Социология» составляет 72000 руб.
Уважаемые абитуриенты, по всем интересующим вопросам, Вы можете обратиться по тел.:
Телефон приемной комиссии+7 (473) 220-85-93. Сайт:http://www.abitur.vsu.ru
Студенты-политологи на практике в Государственной Думе ФС РФ
Обучение специалистов-социологов проводится в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (специальность 20300 «Социология», квалификация – «Социолог. Преподаватель социологии»).
Основная образовательная программа подготовки политолога состоит из:
Данная образовательная программа подготовки специалиста предусматривает изучение студентом следующих циклов дисциплин (синим цветом отмечены дисциплины, которые читают преподаватели кафедры социологии и политологии):
1. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (1800 часов):
Федеральный компонент (1260 часов):
— ф изическая культура
— о течественная история
— р усский язык и культура речи
Национально-региональный компонент (270 часов):
Дисциплины и курсы по выбору (270 часов):
— диалог культур России и Запада
— место и роль России в мировой культуре
— профессионально-личностное развитие преподавателя
— теория и методика воспитательной работы
— современные технологии обучения
2. Общие математические и естественнонаучные дисциплины (1400 часов):
Федеральный компонент (1000 часов):
— концепции современного естествознания
Национально-региональный компонент (150 часов):
— математические методы в социологии
Дисциплины и курсы по выбору (250 часов):
— новые информационные технологии в учебном процессе
— математическое моделирование социальных процессов
— связи с общественностью
— методика преподавания социологии
— практикум по социологии
— менеджмент в социальной сфере
— обработка данных в социологии
5. Факультативные дисциплины:
В оенная подготовка (450 часов)
— знать теоретические основы и закономерности функционирования социологической науки, принципы соотношения методологии и методов социологического познания;
— владеть методологией, методикой и техникой проведения социологического исследования;
— уметь использовать компьютерную технологию для обработки социологической информации;
— иметь представление об основных тенденциях и направлениях развития мировой и отечественной социологии;
— уметь квалифицированно анализировать современные социальные проблемы общества в рамках одной из отраслей социологии;
— владеть методикой и технологией создания и использования моделей прогнозирования социальных явлений;
— уметь разрабатывать и использовать социологический инструментарий для диагностики различных видов социальной деятельности;
— владеть инновативными технологиями в практике социологической работы.
— к работе на преподавательских и административных должностях в средних и высших учебных заведениях;
— к профессиональной деятельности в аналитических социологических центрах, предприятиях, фирмах и консалтинговых кампаниях;
— в государственных органах федерального и муниципального уровня, требующих базового высшего социологического образования;
— к работе в избирательных кампаниях и центрах избирательных технологий;
— к деятельности в сфере Public Relations ;
— к проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности;
— к работе в научных институтах и социологических службах экспертом-консультантом.
Любой человек может прислать «слив» об этом вузе. Мы публикуем отзывы на сайте только после модерации и публичного обсуждения в нашей группе Вконтакте.
Прислать слив о вузе
Студент этого вуза:
31 250
13 мая 2020
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Студент этого вуза:
27 378
10 мая 2021
Самая моя большая ошибка в жизни на сегодняшний день — это поступление в это «учебное заведение». В студенческой среде аббревиатура ВГУ давно расшифровывается как «вроде где-то учился», и это отлично характеризует качество образования здесь. Его просто нет.
Сразу оговорюсь — до конца я не доучилась, через два года драк с ветрянными мельницами я перепоступила в хороший вуз и счастливо отчислилась из ВГУ. Училась я на коммерции (на бюджет из-за количества мест поступить сюда бывает сложнее, чем в некоторые московские вузы), училась, кстати, неплохо — средний балл был 4,5. Но назвать это достижением тоже нельзя — учиться здесь не так то и сложно, а некоторые хорошие оценки получаются путем подношения даров преподавателю от имени всей группы. Интересный способ — выглядит вроде как невинный подарочек, но все понимают с какой целью его преподносили. Некоторые преподаватели говорили в открытую: «скажу честно, мне стыдно брать у вас что-то, но у меня зарплата копейки».
Перейдём к более насущным вопросам. Говоря о факультете романо-германской филологии, то есть, выражаясь языком образовательных программ, о лингвистике, стоит особенно выделить вопрос языков. И вот моё главное предостережение — если вы учились в школах с углубленным языком, если вы занимались им долгие годы дополнительно, сразу бегите отсюда за десятки километров и даже не вздумайте приближаться. На первом курсе мне было откровенно нечем заняться — мне кажется, сейчас даже в третьем классе школы уровень языка выше. Если же вы выберете первым языком тот, что учится с нуля (выбор, кстати, так себе — немецкий, французский, испанский и итальянский, ничего сверхъестественного), то ситуация будет получше. Но опять же — будьте готовы к тому, что вторым языком вас обяжут взять английский, и будут преподавать его ещё хуже, чем студентам с первым английским. Администрация факультета даже объяснила причину такого недоразумения — видите ли, вы не должны знать английский лучше тех, у кого английский первый и основной язык, иначе вы будете для них слишком серьёзной конкуренцией. Беды с языком легко объяснить — средний уровень студента первого курса в вузе ниже плинтуса, на коммерцию возьмут любого, кто перешел порог. Будьте готовы слушать от одногруппников вещи в духе «в нормальном вузе преподы пишут курсачи за деньги сами». Или оправдываться перед преподавателем, почему ваши любимые однокурсницы, находящиеся в глубоком запое, не ходят на пары (почему-то некоторые преподаватели уверены, что вы отвечаете и за их прогулы тоже). Методика преподавания языка, кстати, тоже несчадно устарела, от неё веет пылью и нафталином. Да хорошо, если она вообще будет — наша преподавательница по немецкому была уже настолько старой женщиной, что каждую пару забывала что конкретно мы проходим, и рассказывала какие-то куски на рандоме, а немецкий очень любит системность в преподавании.
Отдельно хочется рассказать про инфраструктуру второго корпуса. Быть может, в вузе куда важнее образование, чем здание вуза, но более менее комфортные условия для получения этих самых знаний иметь все таки хочется. Так вот здесь состояние корпуса под стать качеству образования — он разваливается. Однажды я порвала новые джинсы, напоровшись на торчащий из стены гвоздь. Зимой, особенно если вам ставят первую пару в субботу, здесь банально очень холодно, студенты заворачиваются в несколько слоев одежды. А ещё здесь нет столовой — она закрыта на ремонт. К 2021 году уже года 4 минимум, но говорят, что куда больше. Я уверена, что вы поступаете в университет не ради столовой, но в день, когда вам поставят 5 пар подряд, я уверена, что отсутствие столовой вас не сильно обрадует. Есть, конечно, какой то буфет с бутербродами из «Русского аппетита», можно сбегать в магазин на улице, но особо комфорта это не добавляет. А на физкультуру вам придётся добежать до какого-нибудь другого корпуса университета, и на эти цели вам отведут 15 минут.
Научной работы никакой в принципе нет. Преподаватели не горят желанием заниматься вашими курсовыми, не говоря уж обо всем остальном (это сверхурочная работа, за которую никто не заплатит). Вам придётся основательно задолбать кого-то, чтобы за вас взялись. Но, если честно, непонятно, насколько это вообще продуктивно.
Про общежития ничего сказать не могу, так как сама из Воронежа, но иногородние рассказывали, что лучше потратиться на квартиру, чем жить в таких условиях. Тем более, что жилье съёмное в городе не такое уж и дорогое.
Зато могу упомянуть хамоватый деканат, нулевой библиотечный фонд и совершенно никакущую студенческую жизнь. Единственное, что вам сможет предложить университет — студенческий актив, чья задача ставить за пару дней до выступления какую-то постановку сомнительного качества для Студенческой весны (РГФ давно плетётся в нижней лиге университета), а оставшееся время года коллективно выпивать и чрезмерно этим гордиться. Остальным студенческим организациям администрация несчадно вставляет палки в колеса, отказываясь предоставлять аудитории, не говоря уж о какой то серьёзной помощи. Знаю непонаслышке, поскольку сама была в руководстве одной студенческой организации, а также состояла ещё в нескольких.
Стоит наверное сказать ещё пару слов о скандале, который произошёл пару лет назад, когда деканат посреди года объявил о ликвидации целого направления подготовки и слиянии студентов оттуда с другим факультетом. Были петиции, протесты и прочее, но администрация осталась непреклонна. Зато знаю примеры, когда студентов, которые принимали в этих выступлениях участие, целенаправленно завалили на вступительных испытаниях в магистратуру.
Было, конечно, и хорошее — пары по зарубежной литературе, которые вёл преподаватель с филологического факультета. Вот за это низкий поклон и пожелание удачи всему филфаку, который переживает сейчас такие же темные времена с постоянными сокращениями и перетрубациями.
Ну и за устойчиво негативный образ вуза спасибо. После такого можно было перепоступить куда угодно и почувствовать себя в раю.
В остальном, вуз рекомендую, если вы ничего в этой жизни не планируете делать, поступать вас заставили родители, и вам всего-то нужно перетерпеть 4 года ради корочки. В таком случае, это идеальный вариант. Вылететь отсюда практически невозможно — студенты сами отчисляются пачками.
Если же вы хотите получить более менее качественное образование — вы знаете, куда нельзя поступать.
С момента основания кафедры ее руководителем являлся доктор философских наук, действительный член Российской академии гуманитарных наук, Академии политической науки, профессор В.С. Рахманин .
С 2002 г. кафедру возглавляет доктор политических наук, профессор А.В. Глухова .
Преподавательский состав кафедры на сегодняшний день насчитывает 30 сотрудников: 4 профессора, 18 доцентов и 8 преподавателей.
Учебно-вспомогательный персонал кафедры включает в себя зав. кабинетом и двух лаборантов.
При кафедре существует лаборатория социологических исследований, которая активно изучает социальные и политические процессы в высшей школе, регионе и в стране в целом.
При поддержке кафедры функционирует клуб «Дебаты», который действует на межрегиональном уровне, аспирант кафедры является руководителем проекта «Открытое пространство», в рамках которого проходят лекции и мастер-классы со специалистами по широкому кругу социогуманитарных проблем; действует молодежное отделение РАПН (Российская ассоциация политической науки).
«Мы стремимся готовить специалистов, которые свободны от политических пристрастий и предпочитают давать профессиональную оценку всем происходящим событиям. Такие политологи и социологи, обладающие высокими нравственными качествами и научными знаниями, способны действовать на благо России и ее процветания».
зав. кафедрой, доктор политических наук, профессор
на историческом факультете (корпус 8) в 15:00 состоя ежегодный праздник – день социолога!
30 сентября состоялось ежегодное чаепитие-знакомство студентов-социологов 1 курса со старшекурсниками и преподавателями кафедры. Чаепитие социологов всегда проходит в неформальной обстановке и позволяет быстро адаптировать поступивших студентов к университетской жизни.