Сочинение с чего начинается учитель
Сочинение рассуждение Профессия учитель
В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.
Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.
Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.
Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.
Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.
Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.
Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.
Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.
Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.
Сочинение на тему Профессия учитель
Сам Менделеев говорил: «Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян».
Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
Надо все нам ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!
Профессия учитель
Несколько интересных сочинений
В произведении Булгакова М.А. основной герой пишет свою книгу, то есть получается, как бы книга в книге. Главы, события которых происходят в Ершалаиме в книге «Мастер и Маргарита» сопоставляются с бытием в городе Москва.
В повести Н.В. Гоголя Ночь перед Рождеством черт предстаёт перед читателем, прежде всего, как воплощение зла и коварства. Являясь отрицательным героем, в то же время он невольно вызывает смех многими своими проделками.
Сочинения на тему семьи (про маму, папу бабушек и дедушек, братьев и сестер)
Пушкин писал своего Онегина с целого поколения молодых людей. Они жили за счёт крепостных крестьян, получали образование, вели пустую светскую жизнь, нигде не работали.
Эссе «Все начинается с учителя»
Философы древности утверждали: если в стране плохие портные, её народ не имеет добротной и красивой одежды, если плохие булочники, люди едят не самый вкусный хлеб, но если у государства плохие учителя, оно нежизнеспособно.
И сегодня всё начинается с учителя.
Утро… Начало нового трудового дня. В Центре детского творчества пока ещё царит тишина. На часах – четверть девятого. А ровно в 9 мы с детьми как обычно встанем в круг, возьмёмся за руки и дружно пожелаем друг другу «здравия», улыбнёмся и с хорошим настроением начнём наши занятия. Всё это, обязательно, будет уже скоро.
В школе я проработала около 15 лет учителем начальных классов. Профессия учителя для меня – это возможность реализовать себя, вечное движение.
Вы спросите, какое чувство должно быть у учителя к ребёнку? На мой взгляд – это чувство интереса. Для учителя каждый ребёнок, который находится в сфере его влияния, рядом с ним, должен быть интересен. В своей педагогической деятельности я опираюсь на три силы, побуждающие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет.
Вы только представьте себе: учитель…школа…начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Какими сумеешь вырастить и воспитать детей? Чему научишь? Какой след оставишь в юных сердцах? Будущие врачи и строители, летчики и инженеры – все начинали здесь.
Учитель. Когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в нем. Самое обычное название профессии. Но сразу представляешь конкретного человека, с которым свела тебя жизнь. Добрый он или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет. Учитель не просто дает знания, но и оставляет след в душе каждого.
Каким же должен быть настоящий учитель? На мой взгляд, это, прежде всего, педагог по призванию. Ему свойственны самоотверженность, любовь к детям, своему делу. Он должен привлекать силой своего характера. Важно, чтобы человек, посвятивший себя этой профессии, не приспосабливался к ней, не копировал, не подражал, а сам определял и утверждал собственную ценностно-профессиональную позицию, выступая примером зрелой, самостоятельной, культурной личности.
Все начинается с учителя. Вот поэтому я считаю, что рядом с именем героя, совершившего подвиг, ученого, сделавшего открытие, конструктора, создавшего новую машину, фермера, вырастившего хороший урожай, по праву всегда должно стоять имя его учителя, который помог найти свое призвание.
Эссе на тему » Почему я выбрала профессию учитель начальных классов»
«Почему я выбрала профессию учителя начальных классов».
Васильева Инна Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Нюрбинская СОШ №2 им. М.С.Егорова»
Эссе
«Почему я выбрала профессию учителя начальных классов»
Профессия учителя была и остается самой почетной, но в то же время одной из самых тяжелых.
К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому что учитель — это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.
Почему я выбрала профессию учителя начальных классов? Я родилась в многодетной семье. Как и все ходила в детский садик, а затем в школу. Хорошо помню, что с раннего возраста хотела стать учителем и практиковалась на своих сестер и братьев. Делала для них на альбомном листе алфавит, тогда в нашей деревне не продавались готовые. Учила их читать, распознавать разные цвета, рисовать, играть в шашки. Потом, когда они выросли учила писать сочинения, решать задачи, писать рефераты, делать конспект. Детство прошло очень быстро и вот пришло выбирать профессию…
Я по первому образованию филолог преподаватель якутского языка и литературы, по второму бухгалтер. Работала во многих местах. Достигла определенных результатов, которыми я горжусь, но только будучи учителем я получаю удовольствие от работы. Ничто не заменит любовь и благодарность детей, человеческое тепло. 2021 году, когда работала учителем якутского языка и литературы, мы на каникулах поехали на курсы повышения квалификации в город Якутск. Нам тогда рассказали и поделились опытом работы учителя начальных классов школы №17 города Якутска. Вот тогда я поняла, что именно начальная школа является фундаментом в жизни каждого человека. Именно здесь мы получаем опыт общения в коллективе, учимся познавать окружающий мир, раскрываем свои способности, развиваем свой творческий потенциал, реализуем как личность и становимся достойными гражданами своей страны.
На мой взгляд, учитель начальных классов в современной школе – это профессионал: он прекрасно знает свои предметы и может заинтересовать им любого ученика. На его уроках всегда необычно, каждое занятие – это открытие чего-нибудь нового. Но самое главное в учителе начальных классов – это любовь к детям. Только по-настоящему любящий детей человек, способный отдавать им теплоту своей души, может работать в современной школе.
Еще с незапамятных времен учитель являлся родителем, наставником, другом. Ученики всегда уважали и любили его, пытались подражать. Учитель был своего рода воспитателем, он просвещал душу своего ученика. Именно таким примером для подражания являются мои собственные учителя Семенова Валентина Константиновна, Расторгуев Федор Павлович, Ефимова Валентина Васильевна, Алексеева Полина Семеновна, Елизарова Анастасия Васильевна, Кириллина Анна Прокопьевна и т.д. То, что я достигла на данном этапе своей жизни это все благодаря моим родителям и учителям. За это я не устаю благодарить их. Сейчас я не сомневаюсь в своем правильном выборе. Мне нравится моя профессия. Во-первых, потому что я очень люблю детей, а во-вторых, это мой взгляд, очень интересное и занимательное занятие. Я каждый день радуюсь своим профессиональным достижениям. Ведь мои достижения, это в первую очередь достижения моих учеников. И пусть подчас моя работа бывает незаметной, требует много времени и усилий. Все компенсируется в тот момент, когда видишь счастливый взгляд своих учеников.
Я понимаю то, что для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. Поэтому я в прошлом году поступила в Институт непрерывного профессионального образования Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова.
Быть учителем начальных классов очень ответственно. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их, показать важность предметов и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.
В одной из своих статей Л.Н.Толстой писал, что современным делает учителя сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение педагогической деятельностью. Такому учителю свойственно стремление к постоянному профессиональному росту, личностному совершенствованию, подъему общего культурного уровня.
Мы, молодые педагоги, должны учить наших детей мыслить, а не просто запоминать, учить самостоятельно добывать знания, учить учиться. Создавать на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживать у детей радость познания, позволять раскрыться нашим способностям. Учитель должен растить личность и талант, ведь талант начинается с любви к своему делу.
Я думаю, каждому учителю хочется, чтобы их ученики показывали хорошие результаты. Учителям так приятно, когда ученики добиваются успеха.
Учитель — это не профессия, а образ жизни, который ведет человек с этим именем. Но дать имя Учитель можно не каждому. Привить интерес детей к учебе — дар. Научить можно лишь тому, что любишь. Если учитель придерживается этой позиции, тем успешнее и он сам, и его ученики.
Педагогическая деятельность относится к разряду вечных профессий и будет востребована до тех пор, пока на земле рождаются дети.
Почетен и сложен учительский труд:
Признание, сердце в дорогу зовут!
И знании богатства Вы дарите вновь,
А с ними — надежду, добро и любовь.
Эссе педагога начальной школы «Моя профессия — учитель»
Рекомендуем посмотреть:
Образ идеального учителя Педагогическое эссе учителя начальных классов Стихи об учительском труде Нет бракоделам!
Похожие статьи:
Эссе учителя начальных классов. Гордое звание — учитель
«Профессия учитель – мой выбор»
Конкурс «Педагогическое вдохновение — 2014»
Номинация «О педагогике – с любовью»
Дети – это наше будущее, поэтому мы должны создавать его с любовью.
На свете есть множество разных профессий, они все интересные и нужные, и из этого множества человек для себя выбирает только ту, которая соответствует его желаниям, возможностям, способностям, физическому состоянию здоровья, пониманию престижности выбираемой профессии.
При определении профессионального пути человек не всегда до конца осознает влияние профессии на всю свою дальнейшую жизнь: будет он радостно и легко просыпаясь, каждое утро бежать на любимую работу, и, не замечая времени, полностью отдаваться выбранному делу, или каждый день мучить себя, считая минуты до окончания рабочего дня.
Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Так кто же он, учитель?
Учитель – «лицо, которое обучает чему – либо, преподаватель», так объясняет значение этого слова С.И.Ожегов. Учитель – «наставник, преподаватель», – вторит ему В.И.Даль.
Для меня учитель – это, прежде всего человек, который с любовью, пониманием передает частичку своих чувств, знаний, умений, жизненного опыта тем, кого он обучает. А «чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»,– мудро сказал русский педагог Василий Александрович Сухомлинский.
Почему же из сотен профессий я выбрала профессию учителя? Учитель – одна из древнейших, благороднейших профессий, которая всегда нужна была обществу. От того, как работает учитель, зависит будущее страны, государства, всего человечества. Кто, как не учитель, научит доброжелательному отношению к окружающему миру, поможет понять и принять необходимые жизненные ценности, научит правильно действовать в различных ситуациях, познакомит с увлекательным миром наук!
Со школьной скамьи эта профессия привлекала меня благодаря моей первой учительнице, которую я до сих пор вспоминаю с теплотой. Она – наша первая учительница, а мы – ее последние ученики. Очень многому она нас научила! Несомненно, это повлияло на мой выбор профессии и после окончания школы я поступила в Нижнетагильскую государственную социально – педагогическую академию. Получив профессию учителя начальных классов, я пришла работать в самую большую школу Алапаевского района.
Работать в школе трудно, но интересно. Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому. Учитель – творческая личность, каждый день постигает новое, неповторимое, неизведанное. Профессия учителя не дает стоять на месте, а требует постоянного совершенствования себя.
Так сложились обстоятельства, что проработав два года в школе, я пришла в детский сад и уже почти год работаю воспитателем.
Воспитатель – это тоже учитель, учитель малышей. Сейчас мой рабочий день не имеет переменок, как в школе, и я не проверяю горы тетрадей. С самого прихода в детский сад меня окружают дети, разные, шумные, звонкоголосые, тихие, скромные, активные, искренние, открытые. Я понимаю, что мир дошкольного детства – это очень ответственно: ученые давно объяснили зависимость жизненного пути человека от особенностей его развития в дошкольном возрасте.
Труд воспитателя можно представить как многогранник, каждая грань которого не похожа на другую, и в тоже время одинаково важна. Воспитателю необходимо так организовать свою педагогическую деятельность, чтобы каждая грань приносила пользу детям, их родителям, коллегам, и радовала самого педагога.
Поначалу мне было сложно: написание планов, составление распорядка дня, циклограммы, подготовка и проведение занятий в игровой форме, каждодневное общение с такими разными родителями… Временами одолевали сомнения: туда ли я пришла, тем ли занимаюсь? Но радости каждого дня, такие разные, но значимые: Сережа пришел в хорошем настроении, Даша стала реже болеть, все дети с удовольствием занимались математикой, дружно прибирали игрушки, заведующая отметила мое старание, коллеги с интересом трудятся рядом со мной… Все это вместе дает ощущение уверенности в правильном выборе профессии.
В этом учебном году мне доверили работать с детьми седьмого года жизни, это подготовительная к школе группе. И я осознала значимость периода жизни моих воспитанников как подготовительного этапа к обучению в школе. Пока у детей не сформирована мотивационная готовность к обучению, и это я определила как первоочередную педагогическую задачу на учебный год. А участие в конкурсе «Начало», подтолкнувшее меня более глубоко и серьезно задуматься над этой темой, способствовало созданию проекта «Моя новая школа», который мы с детьми, их родителями и моими коллегами будем реализовывать в этом учебном году.
Я считаю профессию педагога самой важной на Земле, и для меня моя профессия – источник радости, человеческого общения, счастье погружения в мир детства. Я благодарна всем, кто меня окружает, поддерживает, радуется вместе со мной и огорчается, изменяется сам и помогает изменяться другим. Не стоит бояться меняться, учиться, рисковать, пробовать новое, и поэтому мое педагогическое кредо:
ТВОРИТЬ, ПРОБОВАТЬ, ИСКАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ
В заключение приведу слова Кирпичниковой Л.И.: