Смысл сказки буратино чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Толстой Алексей “Золотой ключик или приключения Буратино” Читательский дневник, краткое содержание
Толстой Алексей “Золотой ключик или приключения Буратино” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Толстой Алексей.
Название: «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Жанр: сказочная повесть.
Тема произведения: дружба.
Число страниц: 250.
Главные герои и их характеристика
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Деревянный мальчик Буратино продаёт азбуку и отправляется в страшное и опасное путешествие. Он находит верных друзей, потом золотой ключик и раскрывает его тайну.
Сюжет – краткое содержание
Понравившийся эпизод
План произведения для пересказа
Главная мысль
Тот, кто смел и честен, кто имеет верных друзей, никогда не пропадёт.
Чему учит эта книга
Сказка учит пользе учения. Учит верности, дружбе, смелости и честности. Учит бороться со злом и помогать бедным. Учит не верить первым встречным и не слушать глупых советов. Учит иметь свою голову на плечах.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта сказка и больше всего понравился озорной и проказливый, но такой милый Буратино. Он поступил плохо, когда не пошёл в школу и продал азбуку, но благодаря своему доброму сердцу нашёл много друзей и достиг всего, о чём можно мечтать.
Новые слова и выражения
Шарманщик – человек, играющий на шарманке.
Тузить под микитки – бить, драться.
Каморка – небольшая комната.
Пословицы к произведению
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Верному другу цены нет.
Послушному сыну отцовский указ не в тягость.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Хорошо то, что хорошо кончается.
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» читательский дневник
Всего получено оценок: 102.
Всего получено оценок: 102.
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» – добрая, веселая и очень поучительная сказка о приключениях деревянного мальчика Буратино и его верных друзей.
Краткое содержание «Золотой ключик, или Приключения Буратино» для читательского дневника
Название: Золотой ключик, или Приключения Буратино
Число страниц: 160. Толстой А. Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Издательство «АСТ». 2008 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1936 год
Главные герои
Буратино – деревянный мальчик, весёлый, добрый, находчивый, доверчивый.
Папа Карло – старый шарманщик, добрый, любящий, заботливый.
Джузеппе – столяр, лучший друг Папы Карло.
Карабас Барабас – владелец кукольного театра, жадный и жестокий.
Дуремар – приятель Карабаса, трусливый и глупый продавец пиявок.
Лиса Алиса и кот Базилио – мошенники, способные на любую подлость.
Мальвина – красивая кукла с голубыми волосами, очень правильная и ответственная.
Пьеро – печальная, грустная кукла, влюблённая в Мальвину.
Артемон – пудель Мальвины, её верный друг.
Тортилла – старая черепаха, добрая и мудрая.
Сверчок – мудрый, терпеливый, добрый.
Сюжет
В крошечной убогой каморке старый шарманщик Папа Карло строгал полено, которое ему принёс верный друг столяр Джузеппе. В результате получилась деревянная кукла с длинным носом, которая могла разговаривать и бегать, словно живой мальчик. Папа Карло назвал его Буратино.
Мудрый Сверчок, живший в каморке, посоветовал Буратино быть благоразумным и пойти учиться в школу. Однако озорной мальчик не послушал его. Когда Папа Карло на последние деньги купил ему чудесную азбуку, он вместо школы отправился прямиком к кукольному театру, где обменял азбуку на входной билет.
Своим появлением Буратино сорвал представление, и разгневанный владелец театра Карабас Барабас хотел сурово наказать его, но неожиданно, узнав, что мальчик живёт в каморке с нарисованным на холсте очагом, смилостивился, отпустил на свободу и даже дал пять золотых монет.
Обрадованный Буратино побежал домой, но на свою беду встретил коварных злодеев – кота Базилио и лису Алису. Они предложили доверчивому деревянному мальчику отправиться в страну Дураков, чтобы закопать на Поле чудес золотые монеты и дождаться появления большого денежного дерева.
По дороге в страну Дураков на Буратино напали разбойники, но он успел спрятать деньги. Разбойники подвесили Буратино за ноги на дерево и скрылись. Утром его обнаружила красавица Мальвина и её верный пудель Артемон, которые сбежали от жестокого Карабаса. Мальвина попыталась привить хорошие манеры невоспитанному Буратино, но он не выдержал и сбежал в страну Дураков, где его уже поджидали лиса Алиса и кот Базилио.
Закопав деньги, Буратино принялся ждать появления дерева. Тем временем Алиса и Базилио вызвали полицейских, которые бросили Буратино в пруд. Здесь он познакомился с черепахой Тортиллой, подарившей ему золотой ключик. По дороге домой Буратино встретил Пьеро, который сбежал от Карабаса, подслушав тайну золотого ключика. Друзья отправились к Мальвине, и вскоре им пришлось спасаться от преследования ищеек, Карабаса Барабаса и Дуремара. В самый сложный момент им на выручку пришёл Папа Карло. Открыв золотым ключиком потайную дверцу в старой каморке, они оказались в чудесном театре, где для каждой куклы нашлась работа. Очень быстро этот театр стал самым популярным среди детворы, и куклы были очень счастливы.
План пересказа
Главная мысль
Чтобы не оказаться в затруднительном положении, нужно прилежно учиться и слушать советы взрослых.
Чему учит
Сказка учит тому, как важно быть верным другом, справедливым человеком, избегать сомнительных знакомств, но самое главное – никогда не лениться и получать новые знания.
Отзыв
Быть надёжным, верным другом и принимать правильные решения совсем непросто, но Буратино удаётся идти по верному пути. Да, он совершает немало ошибок, но в итоге понимает, что был неправ, и исправляется.
Рисунок-иллюстрация к сказке Золотой ключик, или Приключения Буратино.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, как несчастным куклам удалось избавиться от гнёта жестокого Карабаса и работать в собственном театре на радость благодарной публике.
Какой ключ к преобразованиям, как все изменить — история Буратино
Книга, которую я не могла понять ни в детстве, ни в юности, оказывается, имеет глубокий смысл. Вот этим я и хочу с вами поделиться! Какой смысл сказки буратино?
Кто такой Буратино
В книжке мы находим серых, некрасивых героев: пьяниц, нищих, бездельников. Нарисованы серые безрадостные картины жизни, и даже в убранстве жилища отражена какая-то убогость. С самого начала книга создает подобную атмосферу, и до самого конца осадок от первого впечатления не исчезает; наоборот, с каждой страницей становится все крепче. Смотрите сами, начало: ссора и драка между друзьями из-за пустяка (между пьяницей и папой Карло).
И в этой неблагоприятной обстановке они находят бревно и делают из него деревянного человечка.
То есть в неблагоприятной обстановке нищеты и пьянства, из дерева создается нечто.
А в наше время мы создаем детям инкубаторные условия. А дети получаются не всегда хорошими. И наоборот, в семьях с неблагоприятными условиями, кажется, что ребенок вырастет неблагополучным, а он, став взрослым, имеет правильные жизненные цели и приоритеты.
Дальше в сказке все идет по стандартной схеме. Мальчику пытаются дать знания, на последние деньги покупают ему азбуку и отправляют в школу. Папа думает, что это важно. А ребенку эти знания не нужны, он увидел, что все идут в театр, и ему захотелось. Мальчуган приходит к выводу, что, если люди не идут в школу, значит, там скучно и неинтересно. Его привлекает театр, потому что он интересен другим людям. Что он делает? Буратино выменивает азбуку на билеты в театр. Этим он наглядно показал, как расставляет свои приоритеты: что ему важнее.
Так и в нашем мире дети, которые выбирают интерес в жизни, добиваются успеха. Мы часто слышим истории: бывший двоечник в школе стал миллионером.*
Дальше пошла цепочка событий. Буратино увидел, как в театре ударили мальчика, и все смеялись, всем было весело. А у него было мировоззрение другое, отличное от признанных стандартов. Он видел, что это не совсем нормально. И он не постеснялся и не оробел. Деревянный мальчуган смело вышел, наплевал на толпу и заступился. Это – проявление лидерских задатков! Какая реакция у других людей? Буратино вызвал восхищение: «ух-ты, какой храбрый».
Кстати, с этого эпизода хочу сделать акцент на разных образах Буратино в кино, в мультике и в книге. В книге и мультике этот момент описан так: Буратино сидел молча и смотрел. А потом актеры заметили в зале деревянного мальчика и начали петь и плясать. Интерпретация киношного образа мне больше понравилась. Вызывает восхищение поведение паренька. Он становится на защиту незнакомца. Даже когда всем все-равно, все смеются, он не смотрит на толпу, а делает то, что считает правильным.
Когда я читала книгу моему сынишке, Олегу, то отступала от текста и этот момент описывала как в фильме. Хочу, чтобы он видел, как правильно поступать, что важно не мнение толпы, а иметь свою точку зрения, и не бояться ее высказывать. Возможно, в книге тоже так было в первоначальной редакции, а может сценарист фильма видел таким Буратино.
Есть еще отличие в образах. В кино он может и не хочет учиться и много чего не знает, но он не глупый, он размышляет, он дурачится, но не как глупенький себя ведет, а как жизнерадостный, целеустремленный человек, у которого есть мечта. Буратино трезво размышляет, когда к разбойникам и летучим мышам он высказывает недоверие и подозрение, поддает сомнению их мысли и идеи. То есть в фильме он думающий. А в мультфильме он именно глупый, не просто необразованный, а показан более желейным, бесхарактерным, глупеньким, плывущим по течению. Что в книге? В книге – смотря, как расставишь акценты. Думаю, режиссеры и сценаристы м\ф и кино, читая книгу, увидели в ней разные образы, разные акценты для себя выделили то ли умышленно, то ли просто по-человечески или в связи с тем, кто их зрительная аудитория: малыши или более старшие ребятишки.
Кульминацией истории стала борьба. Буратино попал в поле зрения «системы» – начальника всего этого театра, главного идеолога – Карабаса. Потом Буратино почерпнул тайную информацию, что где-то есть ключик, и проговорился о тайной двери.
Какой ключ к преобразованиям, как все изменить?
Что это за ключ? Ключ к преобразованиям, к пониманию того, как все изменить. Нужно построить новый театр. То есть, новую систему, с ее идеологией и нормами. Есть много организаций идеологических, патриотических, которые назвали себя «Золотой ключик». И никто не понимает, почему такое название. А название именно потому, что они поняли суть, и обладают ключом, знанием как все изменить, как создать «новый театр».
Примечательно, что Буратино ни разу не боролся с системой. Если ему что-то не понравилось, потому что это было несправедливо, он выступил, заступился за мальчика, устроил тут же новое шоу, которое всем понравилось. То есть, он действовал без промедления! Своими силами, ни на кого не рассчитывая, мальчик преобразовал и улучшил существующую систему как мог. Немного, но это – все, что он мог.
Урок для нас в том, как вел себя Буратино в сложных для него обстоятельствах. Он ни с кем не боролся, наоборот сотрудничал. Когда Кот и Лиса сказали: «пошли в страну Дураков», он пошел, он им поверил, потому что был доверчивым и добрым. И при этом он не унывал, не уходил в депрессию, что потерял все деньги. Вены себе не резал и не жаловался на каждом углу, что сейчас можно наблюдать повсеместно. Наоборот, паренек получил какой-то полезный опыт. Он дал шанс Судьбе ему помочь. И в итоге, Судьба ему подарила ВОЗМОЖНОСТЬ! Привела к созданию своего театра.
Толстой намеренно делает свою книгу символичной, давая читателю возможность многоуровневого исследования этой истории: она и для деток, и для взрослых полезна и интересна. Так, например, борода – символизирует власть и деньги. Театр – символизирует систему. Карабаса невозможно уничтожить, да и не надо. Получается, его никто не убивал, от него никто не избавился, он живет дальше. Но симпатии к нему уже никто не испытывает, нет полного доверия и желания сотрудничать с ним во всем. Помните, как этот момент подан писателем? В театр к Карабасу уже никто не приходит.
В священных книгах, в Библии** и в Коране написано, что нельзя бороться со злом, можно менять зло обращая его в добро. Изменить людей можно только лучшим. И только тогда все получится. Простейший пример приведу. Вспомните, как у нас «борются» с пьянством? Водку убирают с прилавков. Помогает? Люди бросают пить? Может быть, дело не в том, где водка: на прилавке, под прилавком или еще где. Может быть, если люди настолько изменятся, и ПОЙМУТ, что без спиртных напитков жить интересней и проще, тогда и алкоголь будет не нужен? Как думаете?
*У меня знакомый педагог-психиатр говорил: «Миллионерами» или теми, кто добился по жизни успеха, часто становятся нестандартно мыслящие люди, обладающие смелостью не жить, как все. Потому и ребенок, который учился на тяп-ляп, и думал о шалостях больше, чем об уроках, будет успешнее тихони и заучки.
**В Библии сказано: «побеждай зло добром».
Толстой Алексей «Золотой Ключик или Приключения Буратино»
Читательский дневник по сказке «Золотой Ключик или Приключения Буратино» Алексея Толстого
Автор: Алексей Николаевич Толстой
Название произведения: «Золотой Ключик или Приключения Буратино».
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: Папа Карло, Буратино, Карабас Барабас, кот Базилио, лиса Алиса, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон.
Второстепенные герои: Джузеппе, Дуремар, черепаха Тортилла, Говорящий сверчок.
Характеристика главных героев:
Папа Карло — добрый, заботливый.
Пожертвовал всем ради Буратино.
Буратино — ловкий, быстрый, наивный и проказливый мальчик.
Доверчивый, но дружелюбный.
Мальвина — умная, честная и опрятная девочка.
Не любит проказников.
Пьеро — печальная и грустная кукла.
Артемон — верный пёс Мальвины. Надёжный охранник.
Лиса Алиса и кот Базилио — хитрые и находчивые жулики.
Обманом отобрали монетки у Буратино.
Карабас Барабас — страшный, могучий и злой директор кукольного театра.
Считал себя великим и сильным.
Характеристика второстепенных героев:
Джузеппе — столяр и пьяница, друг Карло.
Дуремар — продавец пиявок. Трусливый и жадный.
Тортилла — мудрая черепаха.
Сверчок — говорящий и очень умный.
Краткое содержание сказки «Золотой Ключик»
Джузеппе дарит Карло говорящее полено. Карло вырезает куклу и называет её Буратино.
Буратино хочет есть и протыкает носом очаг, нарисованный на холсте.
Он чуть не гибнет, когда на него нападает крыса.
Но всё равно не хочет слушать мудрого сверчка.
Карло покупает Буратино азбуку и отправляет в школу.
Но мальчик продаёт азбуку и идёт на представление кукольного театра.
Там его замечает Карабас и чуть не сжигает.
Но узнав про нарисованный очаг, отпускает, дав пять монет.
Лиса и кот хотят отобрать монеты и уводят мальчика в страну Дураков.
По дороге они бросают Буратино в трактире, а потом притворившись разбойниками ловят его и вешают на дерево.
Буратино спасает Мальвина.
Но девочка занимается воспитанием мальчика, и тот сбегает.
Он встречает лису и кота, и оказывается на поле Чудес.
Буратино сажает монеты, но его ловят полицейские и бросают в пруд.
Тортилла открывает мальчику глаза и дарит ключик, за которым охотится Карабас.
Буратино встречается с Мальвиной и Пьеро, и проникает в тайну ключика.
Друзья сражаются с Карабасом, и директор прилипает бородой к сосне.
Он продолжает преследование, но кукол спасает Карло.
Все вместе они срывают холст с очагом и находят красивый кукольный театр.
Куклы бросают Барабаса, и он сидит в луже.
План сказки:
Основная мысль сказки «Приключения Буратино»
Главная мысль повести в том, что дети должны учиться, а не только развлекаться.
Основная идея сказки заключается в том, что нужно уметь дружить и правильно выбирать себе друзей.
Чему учит сказка
Сказка учит нас быть умными, сообразительными, послушными.
Учит верности и настоящей дружбе.
Учит смелости и отваге.
Учит не бояться трудностей и никогда не сдаваться.
Учит не доверять незнакомым людям.
Краткий отзыв о сказке «Золотой Ключик» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что многие опасности и приключения мы находим себе сами, когда не слушаем того, что нам говорят родители.
У героя этой сказки был очень хороший, добрый и любящий отец, который хотел вырастить сына порядочным, умным человеком.
Но Буратино не слушал отца, он мечтал разбогатеть и думал лишь о развлечениях.
Потребовалось много опасных приключений, чтобы герой понял своё заблуждение.
Это необычайно увлекательная и смешная сказка.
Автору удалось создать уникальное произведение, которым зачитываются многие поколения читателей.
Она рассказывает об истинных ценностях, дружбе, верности, смелости, отзывчивости.
И показывает, как с помощью друзей человек может противостоять козням нечестных людей.
Мне очень нравятся многие герои этой повести, но больше всего Буратино.
Вначале он предстаёт шалопутом и баловником, но постепенно начинают проявляться лучшие черты его характера.
Он оказывается очень смелым и на всё готовым ради спасения друзей.
И он никогда не унывает.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что какой бы сложной и трудной ни казалась нам жизнь, надо верить в лучшее и не опускать руки.
Все трудности рано или поздно заканчиваются, а верные друзья остаются.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Вот тебе азбука. Учись на здоровье.
— Папа Карло, а где твоя куртка?
— Куртку-то я продал. Ничего, обойдусь и так…
Только ты живи на здоровье.
Буратино уткнулся носом в добрые руки папы Карло.
— Выучусь, вырасту, куплю тебе тысячу новых курток…
Ещё читательские дневники по произведениям Алексея Толстого:
Библиотека произведений автора пополняется.
Анализ произведения «Золотой ключик» А. Н. Толстого
Содержание статьи
Любимая всеми сказка про деревяную куклу по имени Буратино и его волшебный золотой ключик стала для многих по-настоящему, настольной книгой. Она не раз перечитывается, и снова, и снова заставляет переживать удивительные приключения, присходящие со сказочными персонажами. Ее актуальность не потерялась и сегодня. Новые поколения малышей с удовольствием слушают волшебную историю про деревяного мальчика с длинным носом, которым он проткнул очаг, нарисованный на куске старого холста в каморке старого папы Карло.
Небольшой экскурс в создание «Золотого ключика»
В начале 20 века эта удивительная сказка вышла в свет. Но до этого знаменательного момента ее путь был долог и тернист. Сначала А.Н. Толстой намеревался всего лишь перевести знаменитую итальянскую сказку, но, увлекшись, решил, что будет непростительно ее не дополнить своими собственными мыслями и фантазиями. В результате этих дополнений писателя получилось абсолютно новое, самобытное и многогранное произведение.
В 1935 году автор, наконец, презентует своим маленьким и взрослым читателям новый вариант истории приключений деревянной куклы. Если сравнивать «Золотой ключик» с оригиналом, то можно заметить, что немного сходства осталось с последним. Обновленная сказка полна приключений, но и не лишена морали, которая преобладает в первоисточнике, делая от переизбытка нравоучений его более скучным и сухим. Легкий моральный подтекст все же писатель позволил, и предназначен он, конечно, для взрослого читателя, тогда как малышам можно просто с головой окунуться в удивительные приключения деревянного мальчика и его друзей.
Простой сюжетный замысел
Все помнят, как одинокий и старый папа Карло решил себе на потеху из сухого полена выстрогать куклу. А он, нужно отметить, плотником был знатным. Потому деревяная кукла получилась замечательная и очень ладная. Вот только нос у нее оказался немного длинным. И вот когда папа Карло решил его немного укоротить, кукла неожиданно ожила и заговорила. Так на свет и появился Буратино – один из главных героев одноименной сказки. С этого момента начинаются удивительные приключения деревянного мальчика. Абсолютно простая на вид история обросла и стала в итоге литературным «слоеным пирогом».
А.Н. Толстой и здесь не изменил своему фирменному стилю. Его умение создавать многослойность в произведениях сделало сказку только интереснее. Название «Золотой ключик, или Приключения Буратино» взято не спроста. На первых порах кажется, что главным героем является Буратино, но, путешествуя по произведению, можно понять, что здесь нет главного и второстепенного героев. Все сказочные персонажи играют главные роли. Не будь одного сколько-нибудь значимого, и данная история окажется абсолютно неполной. Главное зло представлено в данном произведении в виде колоритного Карабаса Барабаса, который является директором кукольного театра, а также его хитрого товарища Дуремара.
Ложь и жадность во всех своих проявлениях олицетворяют кот Базилио и лиса Алиса. Отвагой и преданностью отличается пудель Артемон. Плаксивый, нерешительный и вечно грустный Пьеро из-за своей неразделенной любви к голубоглазой и требовательной Мальвине также является одной из ключевых фигур данного произведения. Доброту и мудрость источает старая трехсотлетняя черепаха Тортилла, которая и помогла Буратино отыскать золотой ключик. А самым трудолюбивым оказывается папа Карло. В сказке происходит нелегкая борьба героев за заветный золотой ключик. Вот здесь интересно, чем он является для каждого отдельного героя.
Что находится за холстом в каморке бедного папы Карло? Воображение каждого рисует именно то, чего он сам желает. Карабас Барабас и его свита решили, что этот ключик – путь к несметным богатствам. Для Буратино и его друзей – это дорога в лучшее будущее, где нет злобы и несправедливости. Где все равны, свободны и одинаково счастливы. Все просто и понятно даже маленькому читателю. Нельзя быть счастливым, не имея любви и друзей, а только лишь одно богатсво.
Композиционная постановка произведения
Самыми простыми приемами автор произведения добивается симпатии читателей к «добрым силам». Показывая, как живут куклы в театре Карабаса Барабаса, как он их угнетает, и их каждодневные вынужденные страдания, писатель настраивает на негативное отношение к директору театральных кукол. Толстой повествует о нелегкой социальной жизни данных персонажей. Из этого следует, что сказка вполне может быть и повестью. Дети забывают, что читают именно вымышленное произведение и сильно сопереживают несчастным персонажам. Да и сам автор называет произведение повестью-сказкой. Здесь есть четкая градация героев положительных и отрицательных. Единственный, кто все же неоднозначен, это Буратино.
Зло не бывает абсолютным
В произведении отрицательные персонажи достаточно комичны. Хитрые лиса Алиса и кот Базилио в итоге остаются ни с чем. Получается, что они сами себя перехитрили. Карабас Барабас тоже не добрался до заветной двери. И это хорошо. Жесткое неприятие отрицательных персонажей сказки несет дополнительную негативную нагрузку на детские души. Заставляет малышей бояться.
Писатель это понимает. Ведь всегда должен быть шанс и у плохого персонажа стать немножко лучше. Поэтому в данном произведении нет сцен, от которых малыши могут расстроиться. Сказка-повесть получилась легкая, ироничная, добрая. Писатель ярко показал, как плохо быть жадным и трусливым, лживым и глупым. Но все это рассказывается в игровой форме. Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» несет много позитива и миролюбивого отношения к окружающим. Нет ни смерти, ни насилия. Карабас Барабас только размахивает своей плеткой, но на самом деле не бьет несчастных кукол. Кот Базилио и лиса Алиса лишь комично подвешивают Буратино на дереве. А когда Карабас Барабас гоняется за ним, то он только запутывается бородой о дерево, и бьется о него своим лбом, набивая шишку.
И в самом деле, в сказке никто существенно не пострадал, разве что холст, за которым находилась потайная дверь и который пришлось разрезать. После прочтения от такого произведения остается приятное послевкусие. Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» дарит надежду, что все будет хорошо и добро обязательно победит зло. А все будут жить счастливо, и даже «плохиши» из одноименной сказки. Ведь добро очень заразительно.
Многие поколения выросли на этой замечательной сказке. Она не раз была талантливо экранизирована. Бессмертие ее заключается в том, что сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» пропагандирует настоящее добро, без кулаков. Ну, а зло в ней больше комичное, чем вредоносное. Она является очень светлым произведением, несущим простые идеалы человеческой душе. Ее будут читать и последующие поколения малыше и их родителей.