Смородинка пермяк чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пермяк Е. «Смородинка» Читательский дневник, краткое содержание
Пермяк Е. «Смородинка» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Евгений Андреевич Пермяк
Название: «Смородинка»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Доброта и труд
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
Танюша – трудолюбивая, целеустремлённая, добрая девочка
О чем произведение:
Благодаря своему трудолюбию Танюша не только вырастила смородину, но и доказала окружающим, что любое дело ей по плечу.
Сюжет — краткое содержание:
Папа принёс Тане черенки смородины. Девочка долго удивлялась, как из веточки может вырасти целый куст. Героиня решила посадить смородину за домом. Она долго выпалывала сорняки и рыхлила землю, всё время ухаживала за черенками. Через время выросли целые кусты смородины, которые дали первые плоды. Танюша была очень рада.
Понравившийся эпизод:
Я была очень рада, когда черенки смородины проросли и дали плоды. Как хорошо, что труды Тани были не напрасны!
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Чтобы чего-то добиться, нужно усердно трудиться и не опускать руки.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит трудолюбию, настойчивости, целеустремлённости.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Очень хороший рассказ. Прекрасная Танюша мне очень понравилась. Я думаю, с её упорством и настойчивостью, девочка справится с любым делом!
Новые слова и выражения:
Колышек – металлический, костяной или деревянный стержень
Дёрн – густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений верхний слой почвы
Пучок – маленькая связка или охапка чего-либо
Пословицы к произведению:
Воля и труд дивные всходы дают.
Терпение и труд всё перетрут.
За что возьмется, уж конца добьется.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Е.Пермяка «Смородинка»
Главная героиня рассказа Евгения Пермяка «Смородинка» — девочка Таня. Однажды Танин отец принес пучок прутиков, каждый размером с карандаш. Он сказал, что это черенки смородины и из них вырастут смородиновые кусты.
Таня с недоверием отнеслась к словам отца. Она видела, что у черенков нет корешков, и спросила об этом отца. Тот объяснил, что на черенках есть почки. Из нижних почек должны вырасти корешки, а из верхних – листочки.
Таня решила сама проверить, как из черенков вырастает смородина. В палисаднике, под окнами дома, была свободная земля, которая поросла сорняками. С помощью бабушки Таня убрала сорняки, сняла дерн и вскопала землю. По совету отца она разметила вскопанную землю шнурами, привязанными к колышками. Посадила Таня черенки смородины и стала ждать.
Через какое-то время из почек появились ростки, а потом и листочки выросли. К осени черенки превратились в маленькие кустики, которые на следующий год дали первый скромный урожай – по горсточке ягод с каждого кустика.
С тех пор люди стали звать Таню Смородинкой и хвалили ее за настойчивость и трудолюбие.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пермяка «Смородинка» заключается в том, что освоить можно любое дело, главное, чтобы у человека было желание учиться. Таня ничего не знала о выращивании смородины, но ей очень хотелось вырастить из маленьких черенков полноценную смородину. Таня сумела добиться успеха, благодаря настойчивости и трудолюбию.
Рассказ учит не бояться трудностей и осваивать новые знания и умения.
В рассказе мне понравился папа Тани, который сумел разбудить в дочери интерес к выращиванию полезных растений.
Какие пословицы подходят к рассказу Пермяка «Смородинка»?
Глаза боятся, а руки делают.
Не боги горшки обжигают.
Что потрудился, то и поел.
Любишь смородину – люби и оскомину.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
01.11.2018
Пермяк Е. «Смородинка»
Пермяк Е., рассказ «Смородинка»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Смородинка» и их характеристика
Чему учит рассказ «Смородинка»
Рассказ учит не лениться, трудиться, всего добиваться самостоятельно. Учит любить природу и ухаживать за растениями. Учит тому, что плоды своего труда всегда самые вкусные. Учит радоваться заслуженной похвале.
Отзыв на рассказ «Смородинка»
Мне очень понравился этот рассказ, а девочка Танюша так и вовсе молодец. Она всем интересовалась, до всего хотела дойти сама, все хотела попробовать. Она проявила характер и упорство, она хорошо потрудилась и получила заслуженную награду.
Пословицы к рассказу «Смородинка»
Умелые руки работы не боятся.
Не печь кормит, а руки.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Будешь трудиться, будет у тебя хлеб водиться.
За добрые дела всегда ждет похвала.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Смородинка»
Много слышала Танюша про черенки, но что это такое не знала. А однажды папа принес домой несколько веточек и сказал, что это черенки смородины.
Удивилась Танюша, как может из веточки, у которой нет корней, смородиновый куст вырасти. А папа объяснил ей,что если поставить веточки в воду, то от нижних почек пойдут корешки, а от верхних листочки.
Не поверила Танюша, что из простой почки может целый куст вырасти, решила сама смородину посадить. Выбрала место в палисаднике, где лопухи да репейники росли, стала их выдергивать.
Непростая то была работа, бабушка ей помогала. Но выдернули все репейники. Стала Танюша землю копать. Опять тяжело ей пришлось. Земля твердая, сперва нужно дерн снять, а потом еще комья земли разбить.
Но и тут справилась Танюша. Землю разровняла, колышками ряды наметила и посадила черенки.
И вот пришел долгожданный день, проклюнулись почки, появились листочки. А к осени уже и кустик небольшой появился. А на следующий год от каждого кустика по горсти смородины собрала Танюша и была очень довольна.
Да и люди ее хвалили, говорили, какая работящая, да настойчивая смородинка растет. Черноглазая, с белой ленточкой.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Смородинка»
Пермяк «Смородинка»: чему учит, краткий пересказ, что писать в дневник?
Краткий пересказ своими словами «Смородинка» Пермяка для читательского дневника.
Евгений Пермяк «Смородинка»: чему учит рассказ.
Чтобы сделать краткий пересказ «Смородинка» Пермяка, для начала лучше всего составить простенький план. Его можно также записать в читательский дневник вместо краткого содержания
А вот и пересказ своими словами.
Танюша сильно удивилась, когда папа принес черенки смородины. Они были обычными веточками, девочка не верила, что из них вырастут огромные кусты. Но все же решила попробовать. Вместе со своей бабушкой Таня тщательно вскопала землю, разбила грядки и просадила маленькие веточки.
Чувствуя заботу девочки, они пустили уже к осени первые маленькие листики. А уже следующим летом девочка бережно собирала первые ароматные черные ягодки. За такие старания соседи стали звать ее Смородинкой, они радовались, что девочка такая трудолюбивая.
Чему учит произведение Евгения Пермяка «Смородинка». В первую очередь, трудолюбию, старанию, терпению. Без этого невозможно вырастить ни одно растение. Тем более, кустарник, которому нужно пару лет, чтобы окрепнуть. Также рассказ призывает пробовать что-то новое: девочка раньше садоводством не занималась. Любой труд будет щедро вознагражден. Огородные и садовые культуры всегда дарят хороший урожай тем, что заботится о них.
Е.Пермяк «Волшебные краски» краткое содержание для читательского дневника можно изложить так.
У Деда Мороза была традиция раз в сто лет накануне Нового года дарить 7 волшебных красок самому доброму ребенку на свете. На этот раз волшебник подарил чудесные краски одному мальчугану, который не умел рисовать. Он очень старался, но все, что ни рисует, получалось ужасным: платок для бабушки был похож на половую тряпку, платье для мамы вышло кривым и кособоким, а школа с кривыми стенами для ребят, казалось, сейчас развалится. Люди ужаснулись, как мог добрый мальчик натворить столько зла своими рисунками. Мальчик заплакал, и на его плач пришел Дед Мороз и забрал волшебные краски и дал ему простые, сказав. что они могут стать чудесными. И мальчик стал рисовать изо дня в день. Так прошли годы, и мальчик стал прекрасным художником. Люди говорили, какие чудесные краски у него.
Сказка «Свинья копилка» Андерсена не очень длинная, но как и остальные произведения датского сказочника поучительная.
Краткое содержание сказки:
В детской комнате на шкафу стояла очень важная свинья-копилка, полная монет. Куклы решили устроить спектакль. Свинье прислали даже письменное приглашение, настолько она была важная. Но она решила смотреть на зрелище со свей высоты, со шкафа. Куклы сыграли спектакль с душой. Каждый персонаж переживал, что же подумает свинья-копилка. А она размышляла о вечном: может упомянуть кого-то в завещании, что она сделает, когда придет время. Момент подкрался неожиданно: свинья упала со шкафа и разбилась. Вместо нее на шкаф поставили новую копилку. Такая же важная, как и предыдущая, но пока пустая.
Если нужна сказка «Свинья копилка» кратко:
Главная мысль сказки, а также чему она учит описана в этом вопросе.
Мне очень понравился рассказ Константина Паустовского, который называется «Золотой линь». Данный рассказ читали в начальной школе, рассказ небольшой, но поучительный.
В данном рассказе два рыбака пошли на рыбалку, но день у них совсем не заладился, сначала женщины над ними смеялись, затем дед им мешал своими разговорами, затем погода внесла свои коррективы. В общем у них ничего не получалось.
но под конец им удалось поймать огромного линя.
Таким образом данное произведение учит нас не сдаваться, не смотря на все неудачи нужно идти вперед к своей цели. Рассказ учит терпимости, усидчивости, стрессоустойчивости.
Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.
Андерсен «Ангел» краткое содержание таково:
Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.
Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.
Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.
Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).
Эта сказка перекликается со сказкой «Пятеро из одного стручка«. В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание «Пятеро из одного стручка». У нее концовка веселее, нежели у «Ангела».
Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы. кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.
Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.
Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.
У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.
Конспект НОД по литературе с детьми старшей группы по произведению Е. Пермяка «Смородинка»
Лариса Гусинская
Конспект НОД по литературе с детьми старшей группы по произведению Е. Пермяка «Смородинка»
Чтение художественной литературы. ОО «Речевое развитие» по старшей группе А
организации непосредственно образовательной
деятельности по литературе с детьми
старшей группы
по произведению Е. Пермяка «Смородинка»
выполнила воспитатель Гусинская Л. В
1) Познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Смородинка»;
2) учить давать характеристику герою;
Раздаточный материал: лист формата А5, клей, карандаши и цветная бумага.
Методические приемы: сюрпризный момент, чтение произведения, похвала, рефлексия.
Руки вверх, руки вниз,
Ждет на занятии сюрприз!
Сейчас на стульчик сядет тот,
Кого мой голос назовет.
Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ про одну девочку – Танюшу. Рассказ написал Евгений Пермяк и называется он «Смородинка»
Слушайте внимательно, сегодня мы с вами узнаем, что же случилось у Тани.
Смородинка
Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала.
Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:
— Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать.
Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша.Удивилась Танюша:
— Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни
корешков, ни веточек?
— Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст.
Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике Перед домом, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.
Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелёгкая это работа. Сперва надо дёрн снять, потом комья разбить. А дёрн у земли толстый да жёсткий. И комья твёрдые.
Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.
Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать.
Пришёл долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки.
К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста.
Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются,глядя на девочку:
— Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Настойчивая.
Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.
Что принёс отец Танюше?
Что сначала стала делать Танюша?
— Выдёргивать лопухи да репейники.
— Стала делать разметку.
Как выглядят черенки?
Когда из ростков поднялись небольшие кустики?
Что вырастет из нижних почек?
— Смородиновый куст.
Когда появились первые ягоды?
Где решила Танюша вырастить смородину?
Вот рассказ и закончился, а давайте с вами придумаем продолжение рассказу (Дети придумывают продолжение).
Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали.
Завели мы разговор:
— Ты скажи, Садовник наш,
В: Молодцы ребята. Вот мы с вами и отдохнули. А теперь мы с Вами поможем Танюше и тоже посадим смородину.
(Воспитатель детям раздает лист формата А5, нарезанные веточки из коричневой цветной бумаги и карандаши красного цвета).
(Дети наклеивают веточки и рисуют ягоды – смородины)
На этом наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы.
— Какой рассказ мы сегодня с вами читали?
— Что посадила девочка?
— Выросла у неё смородина?
— Родители гордятся девочкой?
— Какая девочка? (настойчивая, работящая)
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы «Волшебные цветы» Форма организации: подгруппа Возраст детей: 5-6 лет Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования.
Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему.
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Осенний клен» Долотова Ирина Владимировна, воспитатель. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва «Школа № 1413». Конспект.
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Вредные привычки» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»,.
Конспект НОД с детьми старшей группы «Страна органов чувств» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Страна органов чувств» Родина Раиса Игоревна воспитатель ГБДОУ.
Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ Методическая разработка конспекта НОД с детьми.