Скребицкий воришка чему учит рассказ

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Скребицкий воришка чему учит рассказ. kopilka. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-kopilka. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка kopilka.

Отзыв о рассказе Скребицкого «Воришка»

Скребицкий воришка чему учит рассказ. otzyv skrebitsky vorishka. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-otzyv skrebitsky vorishka. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка otzyv skrebitsky vorishka.Главная героиня рассказа Георгия Скребицкого «Воришка» — ручная белка. Эту белку подарили детям, и она стала жить в большом доме. Белка бегала по всем комнатам и ловко лазила по мебели, ничего не роняя и не разбивая. Особенно ей нравились оленьи рога, которые висели на стене. Белка часто сидела на них, как на ветке дерева, поедая очередное лакомство, полученное от детей.

А однажды из вазочки на столе пропали все конфеты. Мать спросила у детей, кто из них съел конфеты, но никто из ребят не признался. На следующий день из сахарницы пропал сахар. После этого сладкое от детей стали запирать в буфете, хотя раньше они никогда ничего без спросу не брали.

Но однажды кто-то из детей заметил, как белка взяла со стола корочку хлеба и унесла ее на шкаф. Стали смотреть, куда белка носит еду, и на шкафу обнаружили дамскую шляпу, под которой лежали и корочки хлеба, и конфеты, и сахар. Дети поведали родителям, что нашли воришку, и отец сказал им, что белка делает на зиму припасы. После этого буфет от детей запирать перестали, но приделали крючок, чтобы в него не могла забраться белка.

С наступлением холодов белка пропала, ее нигде не было видно. Обитатели дома решили, что она убежала в лес. Но когда стали затапливать печь, в отдушине что-то зашуршало, и оттуда выскочила белка. Поскольку дым не шел в трубу, а проникал в комнату, решили прочистить отдушину, и оттуда достали различные вещи: галстук, перчатку и бабушкину косынку. Это белка устроила в отдушине себе на зиму гнездо, она не забыла лесные повадки.

Таково краткое содержание рассказа.

Рассказ Скребицкого «Воришка» учит внимательно изучать повадки животных, которых люди берут себе на воспитание, чтобы избежать казусов и недоразумений.

В рассказе мне понравились дети, которые оказались внимательными, честными, слушались своих родителей и никогда не брали сладкого без разрешения. Из этого рассказа становится понятно, что белка — животное очень интересное, предусмотрительное, забавное.

Какие пословицы подходят к рассказу Скребицкого «Воришка»?

Не поймали вора сегодня, поймают завтра.
Взято не в кражу, а вменили в пропажу.
Белка хвостом живет.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Скребицкий «Воришка»­: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Георгия Скребицкого «Воришка»­?

Чему учит рассказ Скребицкого «Воришка»­?

Скребицкий воришка чему учит рассказ. answer avatar. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-answer avatar. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно быть наблюдательными, ведь каждое животное имеет свои тайны. Автор призывает нас раскрывать секреты природы и изучать повадки животных. Рассказ учит нас любить природу и внимательно относиться ко всем обитающим в диком мире (и в домашних условиях) живым существам.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. IZChuVmQWFRWJoBN70P622SJzpROLOH. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-IZChuVmQWFRWJoBN70P622SJzpROLOH. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка IZChuVmQWFRWJoBN70P622SJzpROLOH.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. answer avatar. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-answer avatar. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Рассказ «Воришка» повествует о белке, которая жила в деревенском доме. Она была очень сообразительной и просила у детей угощения. Однажды из буфета стал пропадать сахар. Взрослые обвинили в этом детей. Но, как оказалось на самом деле, белка похищала сладости и делала на зиму запасы. Так же точно она поступила с собранными грибами, достав их из корзины и развесив на оленьих рогах. Кроме того, пушистый зверек, чувствуя приближение холодов, забил печную трубу разной одеждой. Так белка утепляла свое жилье перед наступлением морозов.

Скребицкий в рассказе акцентирует внимание на том, что лесные обитатели умны и сообразительны. Для выживания они используют различные способы и приемы. Даже вдали от дикой природы ими управляют инстинкты.

Рассказ учит любить природу и трепетно относиться ко всем живым существам. Нужно всегда помнить, что лесной обитатель всегда будет верен тем инстинктам, которые заложены у него природой.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. answer avatar. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-answer avatar. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка answer avatar.

В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.

Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.

Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.

Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.

Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. ZOwGPwnOrsUIeyvOQcaYi0e2cVDVB9Fz. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-ZOwGPwnOrsUIeyvOQcaYi0e2cVDVB9Fz. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка ZOwGPwnOrsUIeyvOQcaYi0e2cVDVB9Fz.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. answer avatar. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-answer avatar. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка answer avatar.

В этом небольшом рассказике «Умная собака» Зощенко всего два главных героя. Это сам автор и его похищенная собака, которая нашла дорогу домой.

Учит рассказ человека отвечать взаимностью, на любовь и преданность собаке, такой же любовью и заботой о ней. Потому как пёс познав ласку человека, не поменяет его уже ни на кого другого. Бывали случаи, что собаки умирали от тоски по своему хозяину и даже такие которые не смогли вынести предательство любимого хозяина.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. vp6B2eBQQ1BWSTFu3PTfZyahwZ5brdbR. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-vp6B2eBQQ1BWSTFu3PTfZyahwZ5brdbR. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка vp6B2eBQQ1BWSTFu3PTfZyahwZ5brdbR.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. answer avatar. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-answer avatar. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. nUu0JUDwclRqtoOttZmueCoedIYyAuum. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-nUu0JUDwclRqtoOttZmueCoedIYyAuum. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка nUu0JUDwclRqtoOttZmueCoedIYyAuum.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. answer avatar. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-answer avatar. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка answer avatar.

В рассказе Николая Носова «Когда мы смеёмся» мы вместе с автором наблюдаем за действиями воробьев, которых зимой подкармливает писатель. Птички слетаются на хлебные крошки и с удовольствием угощаются, но встречаются индивидуумы, которые отличаются от сородичей повадками.

Автор описывает, что некоторые воробьишки атакуют других птичек и выхватывают корм буквально из клюва. Другие выбирают самые огромные куски и улетают, тяжело махая крыльями. А некоторые пытаются клюнуть хлеб у всех сородичей, другие же отбиваются от наглецов и смело вступают с ними в бой. Встречаются среди них и трусоватые воробьишки, которые никогда не подлетят к тому, чего раньше никогда не видели.

Автор резюмирует, что воробьи своим поведением напоминают людей. Ведь среди нас тоже встречаются люди хитрые, ловкие, смелые и кроткие. Мы потому и смеемся над птицами, вспоминая знакомых людей с такими же чертами характера.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. qVddGpwOIAugNH1J4iTjEZfk6uMH200. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-qVddGpwOIAugNH1J4iTjEZfk6uMH200. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка qVddGpwOIAugNH1J4iTjEZfk6uMH200.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. answer avatar. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-answer avatar. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Если вспомнить сюжет этого произведения известного белорусского писателя Михася Лынькова, то там мальчик-подросток по имени Миколка отомстил за своих погибших родных ценой собственной жизни фашистам. Произведение учит во-первых любви к природе и близким, да и главная мысль то тут любовь к близким, потому что если бы не она, то Миколка вряд ли бы стал рисковать собой вот так поспешно и быстро. Потом это произведение учит, что нужно быть смелым и отважным, не бояться противостоять врагу даже если ты еще не взрослый. В годы войны дети это понимали, и наравне со взрослыми принимали многие решения, да и работали порой как взрослые у станков по 13-15 часов.

Источник

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Рассказ Г. Скребицкого «Воришка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: РАССКАЗЫ Г. СКРЕБИЦКОГО. «ВОРИШКА».

ЦЕЛИ: 1. Развитие познавательной активности ребёнка путём преодоления проблемных ситуаций в разных видах деятельности: художественная литература, математика, конструирование.

2. Совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решения с помощью цифр и знаков.

3. Развивать речевую активность, учить давать развёрнутые ответы на вопросы.

4. Повторить литературные жанры, уметь отличать сказку от рассказа.

5. Обогатить словарный запас детей.

6. Воспитывать умение слушать и слышать педагога и своих сверстников.

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, исправление,

дополнение, оценка ответов, объяснение.

Практические: использование карточек-символов, сигнальных

значков, карточек с изображением цифр и знаков.

Игровые: приход Белки.

1. Познакомить детей с рассказом Скребицкого «Воришка».

Расширить и уточнить знания детей о белке.

2. Закрепить представление о символах, сложении и вычитании чисел.

3. Продолжать учить детей правильно совмещать детали для

получения целостного изображения.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать навык

самоконтроля и самооценки; воспитывать основы экологического мировоззрения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: составление картинки по рассказу Г. Скребицкого «Пушок»

— разрезные картинки с изображением героев из рассказов

Г. Скребицкого :

«Пушок», «Кот Иваныч», «Джек», «Воришка», «Чир-Чирыч»,

— листы бумаги, клей, клеёнки на парту, влажные салфетки

— карточки с изображением символов

— муляжи грибов, яблок, шишки

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Дыхательная гимнастика (по сказке В. Путилиной «Приключения бельчонка Дук-Ду») (3мин.)

Сейчас мы все вместе отправимся в лес,

Ведь он, как известно, полон чудес,

Деревья ветвями там шумно качают, (поднимают руки вверх, покачивая

А зверюшки с радостью ребят встречают.

Давайте-ка вспомним героя из книжки,

Он сок из брусники любил, собирал в лесу шишки,

Но всё время боялся попасть он в беду

И звали трусишку – бельчонок Дук-Ду.

Боялся всего он, что делать – не знал,

А доктор Ух-Ухич бельчонку сказал:

— Дыши глубоко! (дети глубоко дышат)

Теперь рано утром Дукдуша вставал

И к озеру Синь умываться бежал.

Он лапки поднимет, вдохнёт глубоко (поднимают руки, глубокий

И в школу лесную бежит он легко.

— Скажите, история про бельчонка Дук-Ду- это рассказ или сказка? Почему?

-Мы вспомнили про Дук-Ду не случайно. Сегодня я прочитаю рассказ Георгия Скребицкого, который называется «Воришка» и в нём тоже говорится о белке. С этим писателем вы уже знакомы, он очень любил природу, охоту, рыбалку. В его доме постоянно жили, сменяя друг друга, животные и птицы. Назовите тех, кого вы помните? (скворец, которого ранил злодей-коршун, маленький птенчик-сиротка Сорочонок и т. д.)

-С животными постоянно происходили забавные и смешные истории, и писатель решил рассказать их вам для того, чтобы заинтересовать жизнью животных.

— Слушайте внимательно и обратите особое внимание на то, как автор описывает белочку.

2. Чтение рассказа. (10 мин.)

— Как называется рассказ, который мы прочитали?

— Кто автор рассказа?

– Давайте вместе опишем белочку, какая она была? (умная, смышлёная, смелая, красивая, забавная, глазки-бусинки, запасливая, рыженькая, быстрая, ловкая).

Работа над метафорой:

— Почему автор сравнивает глаза белочки с бусинками? (маленькие, черненькие, круглые, блестящие)

— Скажите, а можно ли белку назвать хитрой? Если нельзя, то почему? (Нельзя, т. к. белка никого не перехитрила, она делала запасы).

Вывод: при смене условий жизни поведение, повадки диких животных не меняются.

3. Встали, потянулись, вдруг….

В дверь раздался странный стук…

— Здравствуйте, здравствуйте, ребята, девчушки,

Рада вас видеть, друзья и подружки!

Я – белка из леса, к вам в гости пришла,

В корзине задачки для вас принесла.

А) Работа со схемой. (3-4 мин.)

— Гостинцы все разные. Чтобы не спорить, кому, какой, разыграем фанты.

(Работа с карточками-символами. Дети берут из корзины предметы разной величины и находят карточку, которой соответствует выбранный ими предмет.)

— Проверим, все ли взяли то, что надо?Фронтальная проверка сигнальными карточками: зелёный цвет – согласие, красный – отрицание.

Образец ответа даёт Белка: «У меня большая шишка»

Б) Работа над составлением задачи. (3-4 мин.)

Предлагаю детям поделиться на две подгруппы.

— Гостинцы наши, математические, поэтому мы можем использовать их для составления задач. Каждая подгруппа составит задачу и задаст её друзьям, а они решат и запишут на доске. Проверка с помощью сигнального значка.

Предлагаю детям вернуться за парты

В) Схема – побуждение к новому виду деятельности. (2-3 мин.)

— В левом углу вашей парты лежит конверт. Посмотрите внимательно на схему и скажите, что в конверте? (на схеме изображены: целая картинка, ножницы и та же картинка, только разрезанная на части)Ответ: собрать картинку

-Что мы должны сделать согласно второй схеме? (на схеме изображены: целая картинка, клей и та же картинка, разрезанная на части)Ответ: склеить картинку

4. Конструирование. (10 мин.) Работа с разрезными картинками, на которых изображены герои рассказов Г. Скребицкого.Обратить внимание детей на технику работы с разрезной картинкой: выкладываем картинку сначала на столе, а затем поочерёдно приклеиваем части изображения на лист бумаги, для этого достаточно намазать клеем только середину обратной стороны. По собранной картинке дети определяют название рассказа и кличку животного. Одному из детей предлагается собрать картинку с изображением животного, о котором ещё не читали (Г. Скребицкий «Пушок»)

-Скажите, о ком из собранных вами животных мы ещё не читали? (о ёжике)

-Хорошо. Вот о нём-то мы и будем читать в следующий раз. А заодно и узнаем, почему у колючего ёжика была кличка Пушок. Ведь это же странно, правда?.

5. Итог занятия. (1 мин.)

— Сегодня на занятии мы прочитали рассказ Г. Скребицкого «Воришка», поработали с карточками-символами, составляли задачи, конструировали из бумаги. Из рассказов Г. Скребицкого можно узнать, как удивительна жизнь любых, даже самых обычных животных, надо только быть внимательными к ним, уметь видеть, слышать и чувствовать природу.

6. Сюрприз от Белки.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. detsad 118034 1515290088. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-detsad 118034 1515290088. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка detsad 118034 1515290088.Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. detsad 2328109 1607436258. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-detsad 2328109 1607436258. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка detsad 2328109 1607436258.Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. detsad 861849 1546683080. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-detsad 861849 1546683080. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка detsad 861849 1546683080.НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. detsad 292934 1595253177. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-detsad 292934 1595253177. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка detsad 292934 1595253177.Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Источник

Конспект и презентация урока чтени в 3 классе школы для слабослышащих детей на тему рассказ Г.Скребицкого «Воришка»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ скребицкий воришка.doc

Тема : рассказ Г. Скребицкого «Воришка», чтение III части рассказа.

Цель : 1. формировать навык выразительного и осознанного чтения, закрепить навык чтения целыми словами;

2. учить представлять содержание рассказа с помощью приёма восстановления деформированного плана, развивать умение точно находить нужный отрывок из текста, выделять главное, расширить представления о животных;

3. обогащать и активизировать словарь детей во время лексической работы по тексту;

4. воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту, бережное отношение к природе и её обитателям.

Оборудование: мультимедийная презентация, тесты, учебники.

I. Организационный момент.(1 мин)

Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

— Я рада видеть ваши добрые лица, ваши улыбки, думаю, что этот урок принесет вам радость и удовлетворение

— Сейчас у нас будет урок чтения.

-На уроке будем читать, отвечать на вопросы, рассказывать.

-Что будем делать на уроке?

II . Проверка домашнего задания.(10 мин)

— Будем проверять домашнее задание.

— Как называется рассказ, который вы читали?

— Кто автор рассказа?

1. Тест «Биография Скребицкого»( 2 мин)

— Вы хорошо знаете биографию Скребицкого?

-Вы должны отметить крестиком правильные ответы.

2. Скребицкий родился:

4. Скребицкий писал:

Проверка на слайде.

2. Чтение II части рассказа «Кто съел сладкое?( 5 мин)

-Будем читать II часть рассказа.

-Как называется II часть?

-Маша прочитай план II части рассказа.

— Будем отвечать на вопросы. Слушайте вопросы и ответы Маши внимательно, если не согласны поднимите руку и исправьте ответ.

1) Куда позвала мама детей?

2)Что показала мама детям?

3) О чём спросила мама у детей?

4) Почему мама покачала головой?

Оценка деятельности ученика.

2) – Вторую и третью часть будет читать Даша,

-Будем отвечать на вопросы. Слушайте внимательно и помогайте Даше, если она затруднится.

1) Что пропало из буфета?
2) Почему рассердился отец?

3) Как отец наказал детей?

Оценка с комментарием.

— Отрывки, из какого рассказа мы читали?

3. Пересказ по плану. ( 2 чел 2 мин.)

— Кто хочет пересказать эту часть рассказа по плану.

III . Речевая зарядка.( 3 мин)

— Будем учиться читать целыми словами, правильно, выразительно. Для этого проведём речевую зарядку.

Белку спрашивает зайка:
— Чем займёшься ты, хозяйка?
— Запасу орешки впрок,
Буду щёлкать «цок-цок-цок!»

— Прочитайте стихотворение тихо.

— Как заяц называет белку?

— Что запасает белка?

— Как вы понимаете слово «впрок»?

— Будем учиться читать это стихотворение правильно. ( чтение хором 2-3 раза)

— Прочитайте второе предложение. Какой знак в конце предложения? ( вопросительный)

— Как надо читать это предложение? Вопросительно, спрашивать

— Марина попробуй прочитать это предложение. Маша, прочитай. Вы ребята послушайте и оцените, у кого получилось лучше.

— Прочитайте последнее предложение. Какой знак стоит в конце предложения? (восклицательный)

— Белочка хвастается зайцу. Прочитайте это предложение хвастливо.

— Молодцы, хорошо. Сейчас надо прочитать все стихотворение. ( читают 2 ученика)

— Кто читал лучше? Почему? ( дети оценивают правильность и выразительность чтения, учитель подводит итог)

— Все ребята молодцы! Очень старались, читали правильно, выразительно.

IV . Подготовка к восприятию текста. ( 1 мин)

– Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с рассказом Скребицкого «Воришка».

— Будем читать III часть рассказа. Какую часть рассказа будем читать?

— Прежде чем я прочитаю III часть рассказа вы сделайте предположение кто мог взять сладости. ( как вы думаете, куда пропали сладости).

V . Первичное чтение текста. ( 1 мин)

— Сейчас я прочитаю III часть рассказа, а вы послушайте и скажите, правильно ли вы думаете.

VI . Повторное чтение по частям и анализ содержания.

1. Чтение учащимися труднопроизносимых слов (3 мин.)

— Сейчас мы будем учиться читать рассказ и разбирать его.

— В тексте нам встретятся трудные слова. Научимся читать их целыми словами.

— Прочитайте эти слова про себя.

— Читаем слово: вскочила на стол. Как можно вскочить на стол? ( прыгнуть)

— Читаем третье слово: схватила. В тексте написано «схватила в зубы корочку хлеба» Так что же означает слово «схватила»? Значит, быстро взяла в рот хлеб.

— Илья, прочитай нам все эти три слова.

2. Чтение про себя ( 3 мин)

— Теперь прочитайте текст про себя внимательно. Подготовьтесь читать вслух красиво и целыми словами.

— карандашом пометьте непонятные трудные слова.

Вовремя чтения учитель слушает детей.

— Какие слова было трудно читать?

— Какие слова непонятны?

3. Чтение по частям и анализ ( 10 мин)

— Будем читать III часть рассказа вслух по абзацам.

1 часть: Что увидел мальчик.

— Начнёт читать Надя. Она читает, а все остальные следят за ней.

— Где сидел мальчик после обеда?

— Кто вскочил на стол?

— Что схватила белка?

— Куда побежала белка?

— Как можно назвать эту часть рассказа? ( Что увидел мальчик.)

2 часть: Что лежит в маминой шляпе.

— Следующую часть читает Стас. Он читает, а все остальные следят за ней.

— Прочитайте, о чём подумал мальчик?

— Куда заглянул мальчик?

— Прочитай о том, что увидел мальчик. Как надо читать эти строчки? ( с удивлением)

— Как можно озаглавить эту часть рассказа? ( Что увидел мальчик.)

3 часть: Белка делает запасы на зиму..

— Следующую часть читает Вероника. Она читает, а все остальные следят за ней.

— К кому побежал автор?

— О чём рассказал мальчик отцу?

— Прочитайте, что ответил отец.

— Зачем белка складывала еду под шляпу?

— Как можно назвать эту часть? Белка делает запасы на зиму

— Посмотрите на рисунок в у. Как вы думаете к какой части рассказа он подходит?( к третьей)

— Найдите предложения к этому рисунку в тексте. И на пол, а оттуда на шкаф.

— А что нового мы узнали из этой части рассказа? ( о том, что белки делают запасы на зиму.)

— Как можно назвать эту часть? Белка делает запасы на зиму

Прочитайте план III части.

4. Чтение текста целиком ( 3 мин)

— Мы разобрали текст, хорошо его поняли, научились читать его верно.

— Сейчас прочитаем его целиком. Читаем громко, правильно, целыми словами.

— Будем читать по цветам. ( на слайде текст в разные цвета, учитель дает фишки такого же цвета детям) Будьте внимательны, следите за читающим.

В конце учитель дает оценку чтения детей.

VII . Заключительная работа по прочитанному( 2 мин)

Работа с деформированным планом.

— Ребята, посмотрите на экран. ( на экране название частей в неправильном порядке) Части плана перепутались между собой.

— Будем составлять план по порядку.

— Как будем составлять план?

— Для начала, прочитаем их.(дети по одному читают части плана)

Белка делает запасы на зиму..

Что увидел мальчик.

Что прятано в маминой шляпе.

— Что было в самом начале? (ребёнок называет)

— А что было потом? И т.д.

— Кто прочитает весь план?( читают 2-3 ученика) Учитель закрывает план.

— Кто расскажет план? ( спрашивает сильного ученика)

— Что мы с вами составили? (план рассказа)

— Зачем нам план рассказа? (По плану можно легко пересказать рассказ.)

Оценка деятельности детей.

VIII . Домашнее задание ( 1 мин)

— Дома еще раз прочитайте эту часть рассказа целыми словами и выразительно.

— Марина, Маша, Даша приготовят пересказ по этому плану (им даются карточки с планом) – (1 группа)

— Надя, Стас, Вероника (2 группа) ответят на 3,4,5 вопросы после текста

— Илья ответит на 5 вопрос после текста.

— Итак, как называется рассказ, который мы читали сегодня на уроке?

— Какой эпизод рассказа вам понравился больше всего? Почему?

Оценка деятельности детей: как работали, как читали, поведение на уроке.

ГОКУ «СКШИ г.Черемхово».

Открытый урок чтения в З «а» классе

«Рассказ Г.Скребицкого «Воришка»

Подготовила и провела

учитель Басимова Е.С.

Выбранный для просмотра документ скребицкий воришка.ppt

Скребицкий воришка чему учит рассказ. presentation bg. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-presentation bg. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

Чтение это прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!

Описание слайда:

Автор рассказа Георгий Скребицкий.
Рассказ называется «Воришка»

Описание слайда:

Тест
1. Имя Скребицкого:
Алексей
Григорий
Георгий
2. Скребицкий родился:
в Иркутске
в Москве
в Саратове

Описание слайда:

3. Скребицкий стал:
учёным-зоологом
учёным-биологом
учёным-астрологом
4. Скребицкий писал:
о растениях
о животных
о труде людей.

Описание слайда:

II часть «Ребята узнали кто воришка»
1) Куда позвала мама детей?
2)Что показала мама детям?
3) О чём спросила мама у детей? Прочитайте.
4) Почему мама покачала головой?

Описание слайда:

1) Что пропало из буфета?
2) Почему рассердился отец?
3) Как отец наказал детей?

Описание слайда:

План II части «Кто съел сладкое?
1. Что пропало из вазы?
2. Что пропало из буфета?
3. Почему рассердился отец?

Описание слайда:

Белку спрашивает зайка:
— Чем займёшься ты, хозяйка?
— Запасу орешки впрок,
Буду щёлкать «цок-цок-цок!»

Описание слайда:

Трудные слова.
ска ско ску
Ф__с__ка чила
вскочила
вскочила на стол

Описание слайда:

хва хво хву
с__х__ва тила
схватила
схватила корку

Описание слайда:

Белочка.
Физзарядкой ей не лень
Заниматься каждый день.
С одной ветки прыгнув смело,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень.

Описание слайда:

— Где сидел мальчик после обеда?
— Кто вскочил на стол?
— Что схватила белка?
— Куда побежала белка?
— Как можно назвать эту часть рассказа?
Что увидел мальчик?

Описание слайда:

… белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба — и на пол, а оттуда на шкаф.

Описание слайда:

— Прочитайте, о чём подумал мальчик?
— Куда заглянул мальчик?
Прочитай о том, что увидел мальчик под шляпой.
— Как можно озаглавить эту часть рассказа?
Что лежит в маминой шляпе?

Описание слайда:

— Кому мальчик рассказал о белке?
— Прочитайте, что сказал мальчик отцу?
— Прочитайте, что ответил отец.
— Зачем белка складывала еду под шляпу?
— Как можно назвать эту часть?
О чём не догадывался отец.

Описание слайда:

Один раз после обеда сидел я тихонько на диване в столовой и читал.

Вдруг вижу: белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба — и на пол, а оттуда на шкаф.

Через минуту, смотрю, опять на стол забралась, схватила вторую корочку — и опять на шкаф.

«Постой, — думаю, — куда это она хлеб всё носит?» Поставил я стул, заглянул в шкаф.

Вижу — старая мамина шляпа лежит. Приподнял я её — вот тебе раз! Чего-чего только под нею нет: и сахар, и конфеты, и хлеб, и разные косточки…

Я — прямо к отцу, показываю: «Вот кто у нас воришка!»
А отец рассмеялся и говорит:

— Как же это я раньше не догадался! Ведь это наша белка на зиму себе запасы делает. Теперь осень, на воле все белки корм запасают, ну и наша не отстаёт, тоже запасается.

Описание слайда:

План III части: Белка-воришка.
Что увидел мальчик?
Что лежит в маминой шляпе?
О чём не догадывался отец.

Описание слайда:
Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ тест.docx

2. Скребицкий родился:

4. Скребицкий писал:

2. Скребицкий родился:

4. Скребицкий писал:

2. Скребицкий родился:

4. Скребицкий писал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. placeholder. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-placeholder. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Скребицкий воришка чему учит рассказ. placeholder. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-placeholder. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Скребицкий воришка чему учит рассказ. placeholder. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-placeholder. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Олимпиада по родному языку 2 класс.

Статья «Прогрессивная педагогика и образовательные технологии в начальной школе»

Примерное проектирование логопедического материала

Проверочная работа по русскому языку 4 класс «Падежные окончания имен существительных в единственном числе».

Тест по окружающему миру на тему «Мы и наше здоровье» (3 класс)

Планирование по окружающему миру

Конспект урока математики в 4 классе

Тематическая работа «Склонения имен существительных» 4класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5357015 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Скребицкий воришка чему учит рассказ. 12ca 000988a9 e32712b1. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-12ca 000988a9 e32712b1. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

Скребицкий воришка чему учит рассказ. placeholder. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-placeholder. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка placeholder.

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Скребицкий воришка чему учит рассказ. placeholder. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-placeholder. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка placeholder.

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Скребицкий воришка чему учит рассказ. placeholder. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-placeholder. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка placeholder.

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Скребицкий воришка чему учит рассказ. placeholder. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-placeholder. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка placeholder.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Скребицкий воришка чему учит рассказ. placeholder. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-placeholder. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка placeholder.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Скребицкий воришка чему учит рассказ. placeholder. Скребицкий воришка чему учит рассказ фото. Скребицкий воришка чему учит рассказ-placeholder. картинка Скребицкий воришка чему учит рассказ. картинка placeholder.

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *