Сказка сивка бурка чему учит эта сказка
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
суббота, 17 марта 2018 г.
«Сивка-бурка»
Русская народная сказка «Сивка-бурка»
Жанр: народная волшебная сказка
Чему учит сказка «Сивка-бурка»
Эта сказка учит нас не судить о человеке по его внешнему виду, не поддаваться стереотипам, иметь свою голову на плечах. Учит честно выполнять свои обязанности, не спать на рабочем месте. Учит не хвалится раньше времени своими достижениями. Учит делать сюрпризы.
Отзыв на сказку «Сивка-бурка»
Эта сказка мне очень нравится, ее главный герой Иванушка несправедливо назывался дураком, хотя был много умнее и хитрее своих братьев. Вот только он свою хитрость на показ не выставлял. За то и царевна досталась ему, и конь верный, волшебный, да и сам Иван оказывается был красавцем. Читать эту сказу интересно и занимательно.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Сивка-бурка»
Было у одного старика три сына и младший сын был дурак-дураком.
Повадился как-то кто-то пшеницу топтать, и послал старик сыновей караулить поле, вора ловить.
Старший сын пришел, лег спать и всю ночь проспал. Также сделал и средний сын. А младший пришел, сел на камень и стал сторожить.
Прискакал тут конь разношерстный и начал пшеницу есть и топтать. Закинул на него Иван аркан и поймал коня. А конь молит его отпустить, обещает помочь и волшебные слова говорит.
Отпустил Иван и пшеницу с тех пор никто не топтал.
Тут царь клич бросил, кто допрыгнет до терема царевны и сорвет у царевны перстень с руки, быть тому мужем царевны.
Поехали старшие братья в город, а Ивана не взяли. Иван пошел за грибами, выбросил лукошко и Сивку-Бурку позвал. Залез водно ухо, из другого вылез, и молодцом стал. Поехал Иван в город. Хлестнул коня, конь три венца до царевны не допрыгнул. Иван хлестнул братьев и ускакал.
Братья вернулись домой, про молодца рассказывают, а Иван лежит на печи, посмеивается.
На второй день два венца не допрыгнул Иван, а братьев снова хлестнул.
Ну а а третий день допрыгнул конь, поцеловал Иван царевну и перстень с руки снял. Домой вернулся, руку тряпочкой обмотал, вроде на сучок наткнулся.
Лежит на печи перстнем любуется, а братья на него ругаются, чтобы с огнем не играл.
Через три дня царь всех собирает на пир. Поехал и старик с сыновьями. На пиру царевна всех гостей медом обносит, суженного ищет. Увидела тряпочку у Ивана, сняла его, а там перстень сияет.
Признала царевна Ивана. Отмыли Ивана и стал он молодцом-красавцем. Тут и свадьбу сыграли.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Сказка «Сивка-бурка» Читательский дневник, краткое содержание
Сказка «Сивка-бурка» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Народ
Название: «Сивка-бурка»
Жанр: Русская народная сказка
Тема произведения: Смекалка и волшебство
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Благодаря волшебному коню Иван находит невесту, проходит испытания и живёт счастливо.
Сюжет — краткое содержание:
Отец отправляет сыновей проследить, кто ночью топчет пшеницу. Старшие братья ленятся и спят вместо наблюдения, а младший ловит волшебного коня. Иван отпускает животное, при условии, что оно не будет топтать посевы. Внезапно царь объявляет, что тот, кто пройдёт испытания и снимет перстень с руки дочери, станет ее женихом. Иван зовёт Сивку-бурку, тот превращает его в красавца. С 3 попытки у героя получается снять кольцо. Он уезжает. На пиру царевна видит своё кольцо на руке Ивана и выходит за него замуж.
Понравившийся эпизод:
Эпизод, где Иван ловил Сивку-бурку был очень захватывающим. Герой не стал лениться (в отличие от братьев), показал свою удаль, смекалку и целеустремлённость. Он заслужил такого помощника, как Сивка-бурка!
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Добро, как бумеранг, возвращается в нужные моменты.
Чему учит этот рассказ:
Сказка учит честности, трудолюбию, целеустремлённости. Важно доверять окружающим, быть добрым, ответственным.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Сивка-бурка – просто чудо! Я бы очень хотела иметь такого друга, который поможет в трудную минуту. Думаю, Иван заслужил помощи волшебного коня, ведь он всегда отвечает за свои действия.
Новые слова и выражения:
Пир – праздничное застолье
Лапти – низкая обувь, распространённая на Руси в старину
Пословицы к произведению:
Дорога помощь вовремя.
Смекнешь да схитришь — врагов победишь.
В мире нет трудных дел — нужны лишь усердные люди.
Не будь тороплив, но будь настойчив.
Русская народная сказка «Сивка — Бурка»
Читательский дневник по русской народной сказке «Сивка-Бурка»
Название произведения: «Сивка-Бурка»
Главные герои: Иван, Сивка-бурка.
Второстепенные герои: братья Ивана, царь, царевна.
Характеристика главных героев:
Иван — младший брат.
Получил награду от коня за своё отношение.
Ловкий и находчивый.
Сивка — добрый конь, могучий, верный, всё может.
Характеристика второстепенных героев:
Старшие братья — ленивые и наивные.
Считали себя умнее и лучше младшего брата.
Царь — властный, справедливый.
Царевна — придирчивая, но верная.
Краткое содержание сказки «Сивка-Бурка»
Иванушку, младшего брата, старшие не принимали всерьёз.
Но именно он поймал великолепного коня, который топтал пшеницу.
Сивка стал служить Ивану, а братья всё ещё считали его дураком.
Когда царь объявил о скорой свадьбе, братья поехали в город.
Иван превратился в молодца и прискакал к терему на Сивке.
Он чуть-чуть не допрыгнул до царевны, но отхлестал братьев.
На второй раз Иван ещё ближе подобрался к царевне.
А на третий поцеловал её и сорвал перстень.
Царь устроил пир, на который пригласили всех.
Царевна лично обходила гостей и искала того, кто её поцеловал.
Она заметила перевязанную кисть у Ивана и потребовала показать пальцы.
Иван показал перстень, и царевна вышла за него замуж.
План сказки:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Сивка-Бурка»
Главная мысль сказки в том, что успех приходит к ответственным и сообразительным людям.
Основная идея сказки в том, что животных нужно любить, чтобы они помогали человеку.
Чему учит сказка
Сказка учит нас не быть хвастливыми, а уметь молчать о своих достижениях.
Учит не хвалиться и не считать себя лучше других.
Учит быть старательными и обязательными, никогда не лениться.
Краткий отзыв по сказке «Сивка-бурка»
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что люди часто недооценивают других и от этого возникает путаница и недопонимание.
Братья считали Ивана дураком, но тот был себе на уме.
Он честно трудился, не отлынивал, не спал, когда надо было сторожить.
И за это получил награду — стал зятем царю.
Это очень интересная сказка, которую я отношу к жанру волшебных.
В ней есть сказочное существо и волшебные превращения.
Мне очень понравился Иван своей хитростью и умению притворяться.
Он много лет делал вид, что дурак, но на самом деле просто не хотел лишней ответственности.
Многие мои знакомые поступают точно также и сейчас.
Но никто из них никогда не станет царевичем или царевной.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что не важно, что о тебе думают другие.
Важно то, кем ты являешься на самом деле.
И помнить о том, что неожиданность — половина успеха.
Пословицы к сказке:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Были хороши молодцы, а один лучше всех — с разлёту на коне царевну в уста поцеловал.
Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал.
Иван сидит за трубой и говорит:
— Да не я ли это был?
Братья на него рассердились:
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Чему учит сказка «Сивка-бурка»?
Сказка «Сивка-бурка» понравится абсолютно всем и юным, и взрослым читателям.
В главной роли Иван-дурак, который хоть и с виду кажется ленивым и беспечным, но на деле показал себя с лучшей стороны.
А вот отец трех братьев сумел преподать урок своим сыновьям даже после смерти.
И благодаря этому жизненному уроку или испытанию Иван становится добрым, красивым молодцем и находит своё счастье.
Итак, если подвести итог и соответствующие выводы, то из данной сказки можно усвоить урок.
Нужно прислушиваться к просьбам и словам родителей, помогать родным и близким, уметь держать тайны и не останавливаться ни перед чем.
И уж тем более не лениться и валяться круглыми сутками дома, так и счастья не обрести и удачу можно упустить.
Любая народная сказка несет в себе опыт поколений и в себе таит народную мудрость.Ведь сказки и слагаются из того опыта, который люди пережили и сделали из него свои выводы на будущее.
И любая сказка очень будет важна в развитии ребенка,потому что ребенок верит тому,что слышит в сказке и делает для себя выводы,что хорошо в данном случае, а что плохо.И данная сказка как раз учит детей быть смелыми, а также быть добрыми, и что важно-быть честными с собой и старшими.
Сивка-бурка также развивает чувства прекрасного и волшебного у ребенка. Ведь там добрые молодцы, которые подают жизненный пример, и умеют трудиться и уважать старших.
Сказки являются для детей главными произведениями, из которых они узнают о существовании вечных человеческих ценностей. Так, сказка «Сивка-бурка» открывает детям такие понятия, как дружба, взаимопонимание, верность. Ведь именно эти вечные ценности помогли Иванушке обрести свое счастье. За свою доброту и послушание главный герой приобрел преданного друга в виде коня, а позже стал супругом Елены Прекрасной.
После прочтения народной сказки «Сивка-бурка» дети начинает понимать смысл и ценность настоящей дружбы. Ведь только благодаря согласию Иванушки и коня главный герой смог преодолеть все испытания. Очень хорошая поучительная сказка, которая развивает и ум, и мышление, и душу ребенка.
Сказка «Сивка-Бурка» учит детей тому, что успех и счастье приходит к трудолюбивым и сообразительным людям. Братья Иванушки не захотели добросовестно стеречь пшеницу и проспали свое счастье. А Иванушка честно сторожил, не смыкая глаз, за это он и получил вознаграждение.
Далее, сказка учит быть скромными и не хвастаться. Иванушка не стал всем рассказывать о своей находке.
К этой сказке можно подобрать следующие пословицы:
«Наше счастье в наших руках». От того, как ты себя будешь вести зависит, будет ли тебе счастье.
«Добившись удач, о этом не судачь». Нельзя хвастать, а то счастье отвернется от тебя.
Русская народная сказка Сивка-бурка, как и многие другие народные сказки, заключает в себе мудрость и житейский опыт, которые были накоплены за долгие годы существования человечества.
Сказка учит доброте, смелости и честности, не хвастаться достижениями и быть скромным.
Читать сказку Сивка-бурка онлайн можно тут.
Сказка «Сивка-бурка», как и все сказки учат народной мудрости.
Главным смыслом сказки «Сивка-бурка», это скромность, а не хваставство своими достижениями. Успех придет к людям обязательным, трудолюбивым и сообразительным. Братья, главного героя Иванушки, свое счастье проспали на сеновале, а Иван, которого считали глупым, честно стерег пшеничное поле, не кричал о своих успехах и счастье свое заслужил.
Если душа человека открыта и прекрасна, мир улыбнется ему. И царевна увидит в дурачке прекрасного царевича.
Нужны и те и другие. Народные сказки, чаше всего, несут общеобразовательный смысл. Рассказывают что такое добро и зло, лень и работа, развивают смекалку. Некоторые просто переносят в сказочную страну, дарят необычные приключения. А авторские пишутся с более определенной целью, например: шалить нельзя, а то мама расстроится; нельзя раскидывать игрушки, потому-то они могут потеряться и т.д. Нужно ориентироваться по ситуации, какую сказку читать.
Лично мне нравится костёр (но если честно другие пока не пробовала)
У меня нет пока своих детей, но есть маленькая сестрёнка. И для меня она не только сестрёнка, но и дочка, так как совсем ещё ребёнок.
Больше всего на свете она любит те сказки, которые я для неё сочиняю сама. Укладываю её, сажусь рядом, и начинаю своё творчество. Импровизирую на ходу. Могу сочинять и волшебные сказки, и про животных.
Наше общение происходит в виде диалога. Я рассказываю. Она спрашивает и переспрашивает. И я, угадывая её желания, по ходу дела корректирую свой сценарий, добавляя в него то, чего хочет малышка.
Ниже я хочу сочинить маленькую сказочку. Сейчас подумаю, как её назвать, и начну фантазировать.
Девочка и Цветочек.
В одной далёкой и очень красивой стране жила Девочка. А рядом с ней жил маленький Цветочек. Они очень любили друг друга. Девочка ухаживала за ним, поливала его и пела ему песенки. А Цветочек благодарил её. Когда к цветочку прилетала Пчёлка, и Девочке хотелось потрогать её, Цветочек закрывал Пчёлку своими лепесточками и не позволял ей укусить Девочку.
И вот, однажды, когда рядом с Цветочком завёлся злой Сорняк, Цветок сказал Девочке: «Он так мешает мне! Закрывает от меня всё Солнышко, становится с каждым днём всё сильнее».
И маленькая девочка, хоть и была не очень сильной, взяла маленькую лопатку и подрубила Сорняк под самый корень. И Цветочек, обрадовавшись, сделал так, что рядом с ним выросли ещё сто замечательных Цветков, очень похожих на него.
Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»
Литературно-художественный анализ русской народной сказки
Тема: В сказке рассказывается о том, как Иванушка-дурачок поймал волшебного коня, как тот служил ему и помогал. Как братья надсмехались над Иванушкой, а он, не смотря на это, смог выполнить задание царя и женился на Елене Прекрасной.
Идея: Не будь ленивым и тогда получишь благодарность за все свои старания. Восхваляется терпение, доброта.
Характеристика главных героев:
Иванушка-дурачок: терпеливый, послушный сын («Пришел в поле, сел на камень. Сидит не спит, пирог жует, вора дожидается»). Ловкий,сильный («Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!»). Добрый, порядочный («— Да он обещал больше не ходить в пшеницу, вот я его и отпустил»)
Елена Прекрасная: добрая, справедливая («Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»). Красивая («А собою она красавица из красавиц»). Исполнила наказ царя(«— Вот, батюшка, мой жених и нашелся!»)
Художественные особенности сказки:
(«—Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную!», используется антропоморфизм («Стал конь просить Иванушку: «Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу»). В основе сказки лежит волшебство, превращения («Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом…», закон тоекратного повторения («Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»). Характерна многособытийность (несколько сюжетных линий, используются волшебные заклинания, описания («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!», …прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»).
Характеристика языка: Язык сказки красочный, эмоциональный, выразительный, используются двойные слова усиливающие впечатления от происходящего («Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!», «народу видимо-невидимо», «А собою она красавица из красавиц», устойчивые выражения, характерные для сказки(«ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать», постоянные эпитеты украшающие язык сказки («молодецким посвистом», «богатырским покриком», «добрый молодец»). Сказка заканчивается традиционной концовкой («Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).
Вывод: Сказка учит верить в добро, уважать родителей. Помогает в формировании нравственных ценностей. Добрым людям жить интереснее и счастливее, у них много друзей и они многого могут добиться в жизни, а злые остаются одинокими и никому не нужными.
Атрибут для русской народной сказки «Репка». Уважаемые пользователи сайта «Maam.py»,хочется поделиться с вами идеей: как сделать репку для русской народной сказки-своими руками.
Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.
Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Цель: развитие творческих способностей у детей, развитие.
Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси- лебеди» 1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная. 2. Тема:.
Мастер-класс «Сивка-бурка из ткани» В магазинах игрушек в виде лошадей огромное количество: мягкие и пластмассовые, деревянные и металлические,.
Мини-музей «Сивка-бурка» в детском саду Совместно с родителями в нашей группе открылся мини-музей одного образа «Сивка-бурка», в который вошли познавательные и интересные экспозиции:.
НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Возрастная категория : 6 – 7 лет (подготовительная группа). Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной.
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Сивка-бурка» Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст). Сказка «Сивка – бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных.