Сказка швец чему учит
Консультация «Чему учит сказка?»
Елена Порываева
Консультация «Чему учит сказка?»
Презентация для воспитателей к проекту «Чему учит сказка?»
1. Сказки, стихи, легенды и мифы выступают в роли помощников, чтобы сформировать у ребенка первоначальное представление о мире, который его окружает. Незатейливых объяснений мамы и папы недостаточно для формирования полной картины мира, где есть феи и чудовища, чудеса и неудачи, могучая сила и слабость. Сказки являются первыми уроками гуманизма, так как развивают в детях сострадание, сочувствие к обездоленным и обиженным. Сказки помогают ребёнку справиться с разными эмоциями, страхами, переживаниями. Опираясь на сюжет сказки, ребенок делает собственный выбор. Выдуманные персонажи, пришедшие из мира сказок, живут рядом с нами, а впоследствии и внутри каждого из нас.
2. Сказки могут научить многому. Прежде всего, отличать добро и зло, глупость и жадность, трусость и храбрость. Все самые важные нравственные понятия ребенок получает именно из сказок.
Знакомясь с отрицательными героями, ребенок учится распознавать опасность и находить силы для ее преодоления.
Положительные герои помогают восстановить справедливость и утвердиться добру над злом. Сказка формирует образ положительного героя и учит не бояться трудностей.
Преодолевать испытания герою помогают многие персонажи: чудесные животные, мудрые советники.Но помощь не дается так просто: даже Баба Яга помогает герою, если тот показывает себя трудолюбивым, воспитанным и целеустремленным. В этом выражаются народные представления о человеческой морали и нравственности.
3. Сказка является хорошей школой разоблачения глубоких черт характера и скрытого поведения людей. Главный герой сказки — всегда мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все преграды на пути к своему счастью.
Женщины в русских народных сказках всегда необыкновенно красивы и умны. Ум, красота, трудолюбие, находчивость присутствуют в русских красавицах. Обязательный атрибут русской женщины — коса до пояса (волосы раньше ассоциировались с жизненной силой). Все это черты, которые, в народном представлении, должны присутствовать у любой девушки. Мужчины в русской народной сказкеобычно сочетали в себе благородные человеческие качества: такие как мужество, честность, бесстрашие, милосердие и добропорядочность.
4. Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребёнка, обогащая его мир, делая его интересным и полным необычных открытий. Дети учатся слушать чтение книги, отвечать на вопросы, связанные с развитием действия, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие эпизоды.
5. Многие из нас до сих пор любят погружаться в волшебный мир сказок.
Но особенно их любят детки. Но сказки не только развлекают, но и учат.Давайте разберемся: чему учат сказки?
Чему полезному учат нас сказки?
Сказки учат делить мир на хороших и плохих людей. Но так как добрых людей больше, то удача на их стороне.
Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного героя.
Сказки учат не бояться трудностей. Главные герои не бояться работы, какой бы тяжелой она не была. И их работа всегда награждается исполнением желаний.
Сказка учит – не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ не остаться без друга – это помогать ему в нужный момент, поддержать в трудную минуту. У главных героев сказок всегда много друзей – птицы, животные, растения, сказочные персонажи и т. д.
Сказка учит не судить по внешности о человеке. Была Царевна-лягушка – стала Царевна, был Иван-дурак – стал Иван царевич. Сказка учит, что не всё всегда получается с первого раза.
В русских народных сказках всё происходит 3 раза. Смелость и упорство вознаграждаются победой.
Сказка учит любить и уважительно относиться к родителям – тот, кто выполняет поручения родителей в сказках, всегда почитаем у родителей.
Сказкавсегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.
Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.
Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки. Они с большим удовольствие живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.
6. Воспитание ребенка без сказок представить невозможно.
Но смысл сказок никогда не лежит на поверхности.
Сказки дают ключи к тем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в своей жизни. В сказках показывается, как самый маленький, глупый и слабый преодолевает все проблемы и в конце выходит счастливым победителем.
При помощи аллегорий, в иносказательной манере в сказки заложена вековая мудрость народа.
Очень часто в сказках встречаются довольно сложные для ребенка слова или поговорки, будьте внимательны.
Замените эти фразы на доступные для малыша слова. Вряд ли двухлетнему малышу Вы сможете объяснить, почему журавль ушел от лисы «не солоно хлебавши», скажите лучше, что голодным ушел.
Сказки учат доброте, щедрости, умению сочувствовать.
Обязательно обсуждайте с ребенком героев сказок, их положительные или отрицательные черты характера, поступки.
7. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок.
В какой-то степени сказки формируют и характер человека, и его восприятие окружающего мира. Ребёнок сам определяет героев и злодеев, наделяя их положительными или отрицательными качествами.
И в какой – нибудь момент он захочет быть похожим на какого – нибудь героя из сказки или рассказа.
Выбор героя – очень ответственный момент в жизни развивающегося человека, поскольку от него зависит дальнейшая судьба. Поэтому малыш мучительно ищет персонажа, который мог бы пойти более счастливым путем.
Выбор героя зависит не столько от того, насколько ребенка захватило содержание сказки, сколько от того, в какой атмосфере и каким образом читали сказки мама, бабушка или воспитатель в детском саду. Если ему читали книжку, с нежностью укрывая малыша одеялом, или поглаживая по руке, сюжет сказки впечатлит его больше, чем та же история, прочитанная в более строгой обстановке. Трогательные моменты помогают ребенку облачить свое решение в некую плоть, тогда как сюжет сказки дает только скелет.
С помощью сказок мудрые взрослые могут научить ребенка быть щедрым, уважать старших, любить животных, думать о других. Главное, вовремя рассказать нужную сказку. Заметили, что ребенок может обидеть собачку, кошку, расскажите ему сказку К. Паустовского «Теплый хлеб», Вы увидите, как ему будет жалко лошадку! Аккуратно, ненавязчиво делайте вывод вместе с ребенком, «что такое хорошо, а что такое плохо».
8. В настоящее время все меньше остаётся людей, которые читают книги, а дети подражают нам – взрослым. Волна интернета захлестнула современного человека, поэтому самое время задуматься о нашем будущем. Как сказал Достоевский «Перестать читать книги – значить перестать мыслить» Благодаря чтению развивается мышление. В настоящее время современные дети очень редко видят своих родителей с книгой в руках (читающими какое-нибудь произведение).
Для того чтобы человек чувствовал потребность в чтении, книга должна стать привычным и необходимым спутником жизни еще в детстве. Читайте сами и читайте детям, как можно больше книг.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают,
«Мы не должны обучать детей халяве». Первый зампред ЦБ подверг критике сказку «По щучьему велению»
Лента новостей
Все новости »
По мнению Сергея Швецова, она не учит детей труду, что позже переходит в плоскость отношений с финансовым рынком. Но если посмотреть на Емелю повнимательней, то можно увидеть не лентяя, а коммерсанта и коррупционера
Сергей Швецов говорил о том, что россияне не учат детей финансовой грамотности, а вместо этого рассказывают им сказки, которые учат легкомысленному отношению к финансам, потому что герои все получают на халяву. В качестве примера первый зампред ЦБ привел золотую рыбку, но основной критике подверг сказку о Емеле.
Швецова цитирует агентство «Москва»: «Вот, смотрите, старший брат работает — он дурак, средний брат работает — дурак, младший сидит на печи, дальше он ловит щуку — у него все хорошо. Это с детства переходит с возрастом в плоскость отношений с финансовым рынком. Поэтому надо сказки менять, понимаете. Мы должны отказаться от этого бэкграунда — обучать детей халяве».
Но действительно ли сказка «По щучьему велению» об этом? Вот что происходит в канонической версии в обработке Алексея Толстого. Главный герой не такой уж и ленивый, потому что лентяй не сможет голыми руками выловить из проруби щуку и заключить с ней выгодную сделку. То есть, чтобы получить свой первоначальный капитал, Емеле понадобились и ум, и ловкость рук.
Потом выясняется, что он падок на взятки. Причем изюм и пряники его не устраивают. Он соглашается ехать к царю только за красный кафтан, шапку и сапоги. Более того, Емеля чувствует себя элитой и, когда едет на санях из леса, давит односельчан. А на вопрос почему, надменно отвечает, что они сами под сани бросаются. И даже в советском мультфильме чувствуется презрение героя к ПДД, хотя в этой версии жертвой Емели становится иностранец:
— По какому такому полному праву ты заморскому принцу синяк поставил и большую шишку набил?
— А почему он с дороги не сворачивает, когда ему «Берегись!» кричат?
А дальше Емеля попадает в опалу, его садят в бочку и бросают в море. Но имеющийся капитал в виде заклинания «по щучьему велению» помогает ему вернуть все и поселиться во дворце. И в итоге раскритикованный образ ленивого русского парня на печи, мечтающего о халяве, уступает место удачливому коммерсанту и коррупционеру, презирающему собственный народ, — персонажу, за которым в реальности должно внимательно наблюдать государство. В том числе и Центробанк, где работает Сергей Швецов. Сказка не вредная, она поучительная. Потому что основу для творчества народ всегда берет из жизни.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Лесная глушь
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Издавна извоз составляет самый любимый промысел русского человека. Извоз можно даже назвать по преимуществу р у с с к и м промыслом: в какую бы среду ни был поставлен православный переселенец или поселенец, он везде первым долгом поспешит обзавестись лошадью и сделаться извозчиком. Лошадка вывозила на первых порах изо всех бед и напастей всю русскую колонизацию и колонизаторы наши редко умели осваиваться с местом без помощи извозного промысла. Так спасли себя (и разбогатели теперь) те наши сектаторы (например молокане и духоборцы), которые выселены были на Кавказ в среду недружественного мусульманского населения. Так, между разнообразными выселенцами в Воронежской губернии извозом занимаются только русские. В Сибири, на Барабе, русские извозчики (возчики) успели даже выхолить из туземных пород особую породу обозных лошадей.
Промысел извоза чрезвычайно прост и удобен, особенно для того, кому нет желания жить по чужим людям, далеко от родной семьи, и даже выгоден преимущественно, конечно, там, где много езды между торговыми городами и где торговая деятельность во всей своей силе. Когда не было еще ни железной дороги, ни почтовых и частных дилижансов, класс извозчиков был чрезвычайно многочислен. Теперь же, при быстром улучшении путей сообщения, заметно уменьшился: опустели огромные ямы, которыми усеян был путь между двумя столицами, много извозчичьих домов, существовавших лет по сто и более, покинули свое ремесло и сделались хозяевами легковых извозчиков. Но в тех из наших губерний, где еще нет шоссе, или если и есть, то недавно устроенные, извозчичий класс сохранился во всей своей первобытной простоте, со всеми своими оригинальными особенностями.
Правда, что и эти возчики китайских чаев и московской мануфактуры, с падением кяхтинской торговли и с заведением на сибирских реках пароходов, стали упадать силами и количеством, но качество их все то же. В недавнюю старину, в начале нынешнего столетия, из этого почтенного сословия сумел выделиться и такой замечательный человек, как Анфилатов. Записавшись в купцы города Слободского (Вятской губернии), он на долговременном промысле доставки товаров самолично в Сибирь, а потом при помощи приказчиков по многим местам России, умел дойти своим собственным разумением до необходимости основания банка. Банк его, учрежденный в городе Слободском, был первым частным банком в Pocсии, сумевшим по настоящее время поддерживать заграничную торговлю Слободских, Вятских и Орловских купцов через Архангельск и выразившим свою плодотворную деятельность с другой стороны в процветании ремесел, которые приходят в большее и большее развитие.
Одиночник никогда не запрягает тройку в одну телегу и весьма редко пару; со своей стороны троечник считает за стыд ехать на одной. Первый занят ремеслом по нужде, второй или троечник, — чисто из любви и привязанности к нему, если только он сам хозяин, а не нанятой работник. Троечник всего чаще возит седоков побогаче: купечество и дворянство, и если доставляет товары, то всего чаще те, которые идут на дворянскую же руку: красные товары, бакалею, и т. п. Одиночные из живой клади доставляет крайнюю бедность: семинаристов на родину, солдат на побывку, а из товаров те, которые громоздки, посерей и подешевле: горшки, деревянную посуду, соль (для которой в южных местах Poссии существует, также отживая свой век, особый промысел чумачества, отправляемый вместо лошадей на волах) и так далее. Но скажем о каждом особо и сначала об аристократах.
У ворот постоялых дворов, в дальних губернских городах, где-нибудь в Ямской или Московской, до сих пор еще толпятся несколько мужиков, легко одетых, по-домашному: летом просто в рубашках, подпоясанных красным кушаком, зимою в полушубках, слегка накинутых на плечи. Это извозчики-троечники, поджидающие седоков и, от нечего делать, прибегнувшие к различным развлечениям: один, уместившись на облучке собственного или чужого экипажа и обхватив обеими руками увесистый ситник, удовлетворяет и аппетит, готовый явиться по собственной воле хозяина во всякое время, и искреннее желание приятно провести время. Другой, выпросив у дворника балалайку, сел на скамейке у самых ворот и потешает не столько соседа, сидящего рядом, сколько себя самого, охотника отколоть ущипкой какую-нибудь новую штуку в давно известной всем песне и на привычном ему инструменте. Двое поодаль, дружно ухнув, подняли громаду-тарантасище на толстой палке и, подставив дугу, начинают смазывать колеса. В другой стороне собрались охотники до видов и любуются проходящей семьей свиньи; другие заняты дракой уличных мальчишек, вполне сочувствуя ловкому удару одного, советуя взять побежденному противника под силки и доказать ему, что-де знай наших.
Но вот подходит какой-то господин. Извозчики разом смекнули, что это седок, и окружили подошедшего.
Объявляется место поездки и неимение собственного экипажа.
— Так, стало, у вашей милости нет своей кибитки? — переспросят ребята. — Что ж, ничаво, — могим и свою снарядить.
— Знамо уж свою надыть, коли нетути ихней, — заметит другой и в размышлении продолжает рассуждать. — Вестимо без кибитки плохое дело: дождичек пойдет — мочить будет, и все такое… Так выходит и телега наша, все как есть наше, а вашей милости, значит, только сесть да и ехать.
Чему учат сказки?
Многие из нас до сих пор любят погружать в волшебный мир сказок. Но особенно их любят детки. Но сказки не только развлекают, но и учат. Давайте разберемся: чему учат сказки?
Сказки это маленькая модель мироздания. Проще всего деткам знакомиться с окружающим миром, через сюжет сказок. Но настолько ли сказка проста, как нам кажется. Говорящие животные и птицы, вымышленные страны, добрые и злые герои и чудо – ребенок во все это верит, а значит, он верит в сказку.
Чему полезному учат сказки?
Сказки учат делить мир на хороших и плохих людей. Но так как добрых людей больше, то удача на их стороне.
Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного.
Сказки учат не бояться трудностей. Главные герои не бояться работы, какой бы тяжелой она не была.
Сказка учит – не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ не остаться без друга – это помогать ему в нужный момент. У главных героев сказок всегда много друзей – птицы, животные, растения и т. д.
Сказка учит не судить по внешности о человеке. Царевна-лягушка – Царевна, Иван-дурак – Иван царевич. Сказка учит, что не все всегда получается с первого раза. Смелость и упорство вознаграждаются победой.
Сказка учит любить родителей – тот, кто выполняет поручения родителей в сказках, всегда почитаем у родителей.
Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.
Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается добром. Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки. Они с большим удовольствие живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.
Наш адрес: 195426, Санкт-Петербург, ул. Ленская дом 4, корпус 4, литер А. Телефон: 524-08-18, 521-87-24
СМИ: Первый зампред ЦБ раскритиковал сказку «По щучьему велению»
Сергей Швецов говорил о том, что россияне не учат детей финансовой грамотности, а вместо этого рассказывают им сказки, которые учат легкомысленному отношению к финансам, потому что герои все получают на халяву. В качестве примера первый зампред ЦБ привел золотую рыбку, но основной критике подверг сказку о Емеле.
Швецова цитирует агентство «Москва»: «Вот, смотрите, старший брат работает — он дурак, средний брат работает — дурак, младший сидит на печи, дальше он ловит щуку — у него все хорошо. Это с детства переходит с возрастом в плоскость отношений с финансовым рынком. Поэтому надо сказки менять, понимаете. Мы должны отказаться от этого бэкграунда — обучать детей халяве».
Но действительно ли сказка «По щучьему велению» об этом? Вот что происходит в канонической версии в обработке Алексея Толстого. Главный герой не такой уж и ленивый, потому что лентяй не сможет голыми руками выловить из проруби щуку и заключить с ней выгодную сделку. То есть, чтобы получить свой первоначальный капитал, Емеле понадобились и ум, и ловкость рук.
Потом выясняется, что он падок на взятки. Причем изюм и пряники его не устраивают. Он соглашается ехать к царю только за красный кафтан, шапку и сапоги. Более того, Емеля чувствует себя элитой и, когда едет на санях из леса, давит односельчан. А на вопрос почему, надменно отвечает, что они сами под сани бросаются. И даже в советском мультфильме чувствуется презрение героя к ПДД, хотя в этой версии жертвой Емели становится иностранец:
— По какому такому полному праву ты заморскому принцу синяк поставил и большую шишку набил?
— А почему он с дороги не сворачивает, когда ему «Берегись!» кричат?
А дальше Емеля попадает в опалу, его садят в бочку и бросают в море. Но имеющийся капитал в виде заклинания «по щучьему велению» помогает ему вернуть все и поселиться во дворце. И в итоге раскритикованный образ ленивого русского парня на печи, мечтающего о халяве, уступает место удачливому коммерсанту и коррупционеру, презирающему собственный народ, — персонажу, за которым в реальности должно внимательно наблюдать государство. В том числе и Центробанк, где работает Сергей Швецов. Сказка не вредная, она поучительная. Потому что основу для творчества народ всегда берет из жизни.