Сказка про козявочку чему учит сказка

Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказочка про козявочку»

Читательский дневник «Сказочка про козявочку» Дмитрия Мамина-Сибиряка

Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Название произведения: «Сказочка про козявочку»

Главные герои: Козявочка.

Второстепенные герои: цветочек, шмель, червяк.

Характеристика главных героев:

Козявочка — Сперва наивная и глупенькая, потом умудрённая опытом.

Мечтательная, весёлая и общительная.

Характеристика второстепенных героев:

Цветочек — добрый, гостеприимный.

Шмель — злой, сердитый.

Червяк — жадный.

Краткое содержание сказки «Про козявочку»

Весной родилась козявочка и решила, что весь мир принадлежит ей одной.

Но из цветка её прогнал шмель, с земли — червяк, которые тоже считали мир своим.

Козявочка веселилась с подружками, но их ели воробьи, лягушки, рыбы.

Только по ночам козявочка тихо твердила, что звёзды принадлежат ей.

Много разного было в жизни козявочки, но пришла осень и отложила она яички.

А потом козявочка умерла, а вернее уснула до весны.

План сказки:

Основная мысль сказки «Про козявочку»

Главная мысль сказки в том, что каждый думает, что мир принадлежит только ему.

Основная идея сказки в том, что надо радоваться жизни и не обращать внимания на мелкие неприятности.

Чему учит сказка

Сказка учит любить жизнь и не расстраиваться по пустякам.

Учит позитивному мышлению.

Учит осторожности и предусмотрительности.

Учит не зазнаваться и не считать себя лучше прочих.

Учит тому, что мир принадлежит всем.

Краткий отзыв по сказке «Про козявочку» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что её героиня во многом была права.

Мир действительно принадлежал ей, и всё звёзды, и воды, и цветы.

Но не только ей одной.

Всё это точно так же принадлежит и другим обитателям планеты.

Ведь планета у нас одна, а живёт на ней очень много разных животных.

Это интересная, занимательная и даже поучительная сказка.

Автору удалось описать жизнь маленького насекомого, показать его чаяния и надежды.

И читатель воспринимает героиню, как обычного человека.

Мне понравилась весёлая козявочка.

Она не унывала, хотя жизнь и научила её осторожности.

Ведь вокруг было много опасностей.

Но она жила всем страхам назло и даже нашла личное счастье.

Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать о том, что страх лишает сил.

Нельзя ему поддаваться.

Иначе даже самая счастливая жизнь превратится в грустное существование.

Надо уметь радоваться жизни и смело смотреть в лицо опасности.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Впрочем, наступила ночь, и все козявочки попрятались в камышах, где было так тепло.

Высыпали звёзды на небе, взошёл месяц, и всё отразилось в воде.

Ах, как хорошо было.

«Мой месяц, мои звёзды», — думала наша Козявочка, но никому этого не сказала: как раз отнимут и это…

Ещё читательские дневники по произведениям Дмитрия Мамина-Сибиряка:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

Сказка про Козявочку. Мамин-Сибиряк

Сказка про Козявочку рассказывает о приключениях маленького насекомого – мошки. О важных вещах автор говорит с читателями, изображая сложный мир через восприятие маленькой мошки. Взглянув на окружающую действительность глазами Козявочки, ребенок получит жизненно важные уроки. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Скачать сказку про Козявочку: (word) — (pdf)

Сказка про козявочку чему учит сказка. Skazka Pro Kozyavochku. Mamin Sibiryak. Сказка про козявочку чему учит сказка фото. Сказка про козявочку чему учит сказка-Skazka Pro Kozyavochku. Mamin Sibiryak. картинка Сказка про козявочку чему учит сказка. картинка Skazka Pro Kozyavochku. Mamin Sibiryak.

Сказка про Козявочку читать

Краткое содержание сказки

Наивная Козявочка полагала, что весь мир создан, чтобы она могла наслаждаться жизнью. Очень огорчилась она после встречи со шмелем, червяком, лягушками, воробьем. Но так она узнала, что мир принадлежит не только козявкам. Много позитива получила Козявочка от общения с себе подобными мошками, среди них она нашла спутника жизни. Теперь не считала мошка, что мир вращается вокруг козявок. Но среди жизненных радостей и неприятностей Козявка научилась радоваться всем благам жизни. Она даже собиралась вывести потомство. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки про Козявочку

В основе сюжета — столкновение главной героини с препятствиями. Автор показывает, что жизнь состоит не только из радостных моментов, но имеет и много плохого: шмель, воробьи, лягушки – опасности, червяк – неприятности, колючки – трудности. Из легкомысленной и наивной, получив опыт общения с окружающим миром, Козявочка превращается в осторожную и рассудительную взрослую Козявку. Она не перестает восхищаться миром, но уже научилась быть благоразумной. Чему учит Сказка про Козявочку? Учит она быть реалистом, избегать неприятностей, уметь радоваться жизни, ценить общение и дружбу. Окружающий мир не будет казаться жестоким и сложным, если в каждой ситуации действовать осмотрительно, придерживаться законов добра и справедливости.

Мораль сказки про Козявочку

Жизнь прекрасна, если ты усвоишь ее уроки. Прием персонификации помогает автору показать юным читателям жизнь со стороны. На примере взросления Козявочки Мамин-Сибиряк показывает многогранность жизни и неоднозначное отношение к ней. Правильная линия поведения помогает избежать ошибок и воспринимать жизнь позитивно. Вот главная мысль Сказки про Козявочку. Она поучительна для маленьких и больших читателей.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Источник

Анализ литературной сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказочка про Козявочку»

Разделы: Литература

Познакомить с особенностями сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Развитие умений анализировать произведения, навыки выразительного, осознанного чтения.

Воспитывать положительные жизненные позиции, веру в лучшее, добро.

Оборудование: портрет Д.Н.Мамина-Сибиряка, выставка книг, схема анализа литературной сказки.

Литература: Сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Ход урока

1. Создание ситуации успеха.

2. Ориентировочно-мотивационный этап-10 минут.

Путешествуя в мир сказок, мы познакомились с русским народными и литературными сказками.

– В чем их сходство и чем они различаются?

– С какими литературными сказками мы познакомились и кто их автор?

– Расскажите о творчестве писателя-сказочника П.П.Ершова.

3. Операционально-исполнительский этап – 30 минут.

– В жанре литературной сказки работали многие писатели и поэты. Одним из таких мастеров слова, является Д.Н.Мамин-Сибиряк. Начал работать он в этом жанре не случайно. Его заставила жизнь. В 1892 году у писателя умирает жена. И он остается с больной дочкой на руках. Девочку ждала трудная судьба: мама умерла, отец немолод, а серьезная болезнь мешала рассчитывать на благополучный удел. Отцу предстояло подготовить дочку к жизни, к ее суровым сторонам, а главное– научить ребенка любить жизнь.

Какие же сказки создал писатель? Про кого они? Какова тема сказок?

Сегодня на уроке нам это предстоит выяснить, и сделать вывод, в чем же заключается особенность сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Конечно же, чтобы иметь полное представление о его сказках необходимо прочитать несколько прекрасных сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Поэтому, чтобы работа была плодотворной, деятельность организуем в группах. Каждой группе будет дана сказка и схема анализа.

Задание (групповая работа)

Проанализировать “Сказочку про Козявочку” – 1 группа

Анализ “Сказки про Воробья Воробеича” – 2 группа

Анализ “Сказки про Комара Комаровича” – 3 группа

Анализ “Сказки про храброго зайца” – 4группа

Анализ сказки “Серая шейка” – 5 группа

Выступление творческой группы

– Что же составляет сюжет сказки?

+Повествование ведется от лица автора, наблюдателя.

Сказка состоит из трех частей:

1 – рождение Козявочки и ее взгляд на мир в этот момент.

2 – изменение мировоззрения Козявочки из-за произошедших с ней событий.

3 – конец жизни Козявочки. Анализ событий, произошедших с нею в жизни.

+Волшебством является то, что все животные разговаривают.

+ Козявочка (мелкое насекомое). Сначала легкомысленна, но по ходу сюжета сказки встречается с некоторыми препятствиями, которые меняют ее характер – заставляют приспосабливаться к жизни, привыкать к трудностям, успешно преодолевать их.

Цветочек – добрый, помогает Козявочке при рождении, накормил ее.

Шмель – сердитый, грозный, грубый, первый отрицательный герой, с которым столкнулась Козявочка.

Другие козявочки – легкомысленные, как и Козявочка.

Воробьи, рыбки, лягушки показаны в сказке как враги, препятствующие жизни Козявочек.

+ Невозможно переделать мир, невозможно изменить себя и свое отношение к окружающему ради своего же блага. Не нужно злиться на мир, стоит реально оценивать свои возможности и надеяться на лучшее, свято верить в справедливость, добро.

– наличие глаголов в начале предложения придают повествованию движение, быстроту действия: “Как родилась Козявочка…Расправила Козявочка свои крылышки, потерла тонкие ножки одна о другую, посмотрела кругом. Поиграла Козявочка, повеселилась и присела отдохнуть не болотную осоку”.

– наличие повторов в сказке:

Небо синее-синее; хорошо, хорошо! Добрый-то добрый.

– наличие разговорной лексики: – Ах ты, дрянная Козявка, убирайся вон!

+Из сказки дети узнают о жизни насекомых, чем они питаются, о том, что насекомыми питаются птицы (воробей), земноводные и рыбы.

+Ребенку предлагается взглянуть на мир глазами Козявочки, чтобы обрести истинное человеческое мировоззрение. Не все в мире просто, как кажется, иногда окружающее может показаться сложным и жестоким, но не стоит огорчаться – нужно лишь найти сой подход к каждой ситуации, подход, соответствующий нормам поведения, законам добра, справедливости.

(Аналогично отчитываются другие группы)

4. Рефлексивно-оценочный этап – 5 минут

Итак, какие же особенности имеют сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка?

1. Герои сказок – муха, Козявочка, комар, заяц – подчеркнуто малы, слабы, незаметны, но все действие наплавлено к их победе.

2. Основные темы сказок:

– Слабые одерживают верх над сильными.
– Незаметные обретают свое место в жизни.
– Невозможно переделать мир в угоду себе, но можно изменить себя и свое отношение к окружающему ради своего же блага.
– Сила духа важнее силы физической.

3. Действие, сюжеты строятся на забавных, веселых происшествиях.

4. Описание природы занимает незначительное место. Зарисовки кратки, но очень выразительны.

5. Сказки познавательны. Очеловечивание персонажей помогает ребенку живее и ярче представить ребенку характерные свойства животных, их жизнь.

6. Художественные особенности: наличие глаголов в начале предложения придают повествованию особый ритм, динамику, наличие повторов, разговорной лексики.

Вывод: Сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка – своеобразный способ разговора взрослого с ребенком о жизненно-важных вещах. Ребенку предлагается взглянуть на мир глазами козявочки, мухи, собаки, утки, чтобы обрести истинно человеческое мировоззрение.

Приготовить занимательный материал по сказкам Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Источник

Сказка про козявочку чему учит сказка

Познакомить с особенностями сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Развитие умений анализировать произведения, навыки выразительного, осознанного чтения.

Воспитывать положительные жизненные позиции, веру в лучшее, добро.

Оборудование: портрет Д.Н.Мамина-Сибиряка, выставка книг, схема анализа литературной сказки.

Литература: Сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Ход урока

1. Создание ситуации успеха.

2. Ориентировочно-мотивационный этап-10 минут.

Путешествуя в мир сказок, мы познакомились с русским народными и литературными сказками.

– В чем их сходство и чем они различаются?

– С какими литературными сказками мы познакомились и кто их автор?

– Расскажите о творчестве писателя-сказочника П.П.Ершова.

3. Операционально-исполнительский этап – 30 минут.

– В жанре литературной сказки работали многие писатели и поэты. Одним из таких мастеров слова, является Д.Н.Мамин-Сибиряк. Начал работать он в этом жанре не случайно. Его заставила жизнь. В 1892 году у писателя умирает жена. И он остается с больной дочкой на руках. Девочку ждала трудная судьба: мама умерла, отец немолод, а серьезная болезнь мешала рассчитывать на благополучный удел. Отцу предстояло подготовить дочку к жизни, к ее суровым сторонам, а главное– научить ребенка любить жизнь.

Какие же сказки создал писатель? Про кого они? Какова тема сказок?

Сегодня на уроке нам это предстоит выяснить, и сделать вывод, в чем же заключается особенность сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Конечно же, чтобы иметь полное представление о его сказках необходимо прочитать несколько прекрасных сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Поэтому, чтобы работа была плодотворной, деятельность организуем в группах. Каждой группе будет дана сказка и схема анализа.

Задание (групповая работа)

Проанализировать «Сказочку про Козявочку” – 1 группа

Анализ «Сказки про Воробья Воробеича” – 2 группа

Анализ «Сказки про Комара Комаровича” – 3 группа

Анализ «Сказки про храброго зайца” – 4группа

Анализ сказки «Серая шейка” – 5 группа

Выступление творческой группы

– Что же составляет сюжет сказки?

+Повествование ведется от лица автора, наблюдателя.

Сказка состоит из трех частей:

1 – рождение Козявочки и ее взгляд на мир в этот момент.

2 – изменение мировоззрения Козявочки из-за произошедших с ней событий.

3 – конец жизни Козявочки. Анализ событий, произошедших с нею в жизни.

+Волшебством является то, что все животные разговаривают.

+ Козявочка (мелкое насекомое). Сначала легкомысленна, но по ходу сюжета сказки встречается с некоторыми препятствиями, которые меняют ее характер – заставляют приспосабливаться к жизни, привыкать к трудностям, успешно преодолевать их.

Цветочек – добрый, помогает Козявочке при рождении, накормил ее.

Шмель – сердитый, грозный, грубый, первый отрицательный герой, с которым столкнулась Козявочка.

Другие козявочки – легкомысленные, как и Козявочка.

Воробьи, рыбки, лягушки показаны в сказке как враги, препятствующие жизни Козявочек.

+ Невозможно переделать мир, невозможно изменить себя и свое отношение к окружающему ради своего же блага. Не нужно злиться на мир, стоит реально оценивать свои возможности и надеяться на лучшее, свято верить в справедливость, добро.

– наличие глаголов в начале предложения придают повествованию движение, быстроту действия: «Как родилась Козявочка…Расправила Козявочка свои крылышки, потерла тонкие ножки одна о другую, посмотрела кругом. Поиграла Козявочка, повеселилась и присела отдохнуть не болотную осоку”.

– наличие повторов в сказке:

Небо синее-синее; хорошо, хорошо! Добрый-то добрый.

– наличие разговорной лексики: – Ах ты, дрянная Козявка, убирайся вон!

+Из сказки дети узнают о жизни насекомых, чем они питаются, о том, что насекомыми питаются птицы (воробей), земноводные и рыбы.

+Ребенку предлагается взглянуть на мир глазами Козявочки, чтобы обрести истинное человеческое мировоззрение. Не все в мире просто, как кажется, иногда окружающее может показаться сложным и жестоким, но не стоит огорчаться – нужно лишь найти сой подход к каждой ситуации, подход, соответствующий нормам поведения, законам добра, справедливости.

(Аналогично отчитываются другие группы)

4. Рефлексивно-оценочный этап – 5 минут

Итак, какие же особенности имеют сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка?

1. Герои сказок – муха, Козявочка, комар, заяц – подчеркнуто малы, слабы, незаметны, но все действие наплавлено к их победе.

2. Основные темы сказок:

– Слабые одерживают верх над сильными.
– Незаметные обретают свое место в жизни.
– Невозможно переделать мир в угоду себе, но можно изменить себя и свое отношение к окружающему ради своего же блага.
– Сила духа важнее силы физической.

3. Действие, сюжеты строятся на забавных, веселых происшествиях.

4. Описание природы занимает незначительное место. Зарисовки кратки, но очень выразительны.

5. Сказки познавательны. Очеловечивание персонажей помогает ребенку живее и ярче представить ребенку характерные свойства животных, их жизнь.

6. Художественные особенности: наличие глаголов в начале предложения придают повествованию особый ритм, динамику, наличие повторов, разговорной лексики.

Вывод : Сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка – своеобразный способ разговора взрослого с ребенком о жизненно-важных вещах. Ребенку предлагается взглянуть на мир глазами козявочки, мухи, собаки, утки, чтобы обрести истинно человеческое мировоззрение.

Приготовить занимательный материал по сказкам Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Источник

Анализ литературной сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказочка про Козявочку»

Познакомить с особенностями сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Развитие умений анализировать произведения, навыки выразительного, осознанного чтения.

Воспитывать положительные жизненные позиции, веру в лучшее, добро.

Оборудование : портрет Д.Н.Мамина-Сибиряка, выставка книг, схема анализа литературной сказки.

Литература: Сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Ход урока

1. Создание ситуации успеха.

2. Ориентировочно-мотивационный этап-10 минут.

Путешествуя в мир сказок, мы познакомились с русским народными и литературными сказками.

– В чем их сходство и чем они различаются?

– С какими литературными сказками мы познакомились и кто их автор?

– Расскажите о творчестве писателя-сказочника П.П.Ершова.

3. Операционально-исполнительский этап – 30 минут.

– В жанре литературной сказки работали многие писатели и поэты. Одним из таких мастеров слова, является Д.Н.Мамин-Сибиряк. Начал работать он в этом жанре не случайно. Его заставила жизнь. В 1892 году у писателя умирает жена. И он остается с больной дочкой на руках. Девочку ждала трудная судьба: мама умерла, отец немолод, а серьезная болезнь мешала рассчитывать на благополучный удел. Отцу предстояло подготовить дочку к жизни, к ее суровым сторонам, а главное– научить ребенка любить жизнь.

Какие же сказки создал писатель? Про кого они? Какова тема сказок?

Сегодня на уроке нам это предстоит выяснить, и сделать вывод, в чем же заключается особенность сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Конечно же, чтобы иметь полное представление о его сказках необходимо прочитать несколько прекрасных сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Поэтому, чтобы работа была плодотворной, деятельность организуем в группах. Каждой группе будет дана сказка и схема анализа.

Задание (групповая работа)

Проанализировать “Сказочку про Козявочку” – 1 группа

Анализ “Сказки про Воробья Воробеича” – 2 группа

Анализ “Сказки про Комара Комаровича” – 3 группа

Анализ “Сказки про храброго зайца” – 4группа

Анализ сказки “Серая шейка” – 5 группа

Выступление творческой группы

Что же составляет сюжет сказки?

Какова композиция сказки?

+Повествование ведется от лица автора, наблюдателя.

Сказка состоит из трех частей:

1 – рождение Козявочки и ее взгляд на мир в этот момент.

2 – изменение мировоззрения Козявочки из-за произошедших с ней событий.

3 – конец жизни Козявочки. Анализ событий, произошедших с нею в жизни.

Есть ли волшебные явления, предметы?

+Волшебством является то, что все животные разговаривают.

Дайте характеристику героям сказки.

+ Козявочка (мелкое насекомое). Сначала легкомысленна, но по ходу сюжета сказки встречается с некоторыми препятствиями, которые меняют ее характер – заставляют приспосабливаться к жизни, привыкать к трудностям, успешно преодолевать их.

Цветочек – добрый, помогает Козявочке при рождении, накормил ее.

Шмель – сердитый, грозный, грубый, первый отрицательный герой, с которым столкнулась Козявочка.

Другие козявочки – легкомысленные, как и Козявочка.

Воробьи, рыбки, лягушки показаны в сказке как враги, препятствующие жизни Козявочек.

Какова же тема сказки?

+ Невозможно переделать мир, невозможно изменить себя и свое отношение к окружающему ради своего же блага. Не нужно злиться на мир, стоит реально оценивать свои возможности и надеяться на лучшее, свято верить в справедливость, добро.

Расскажите о художественных особенностях сказки.

– наличие глаголов в начале предложения придают повествованию движение, быстроту действия: “Как родилась Козявочка…Расправила Козявочка свои крылышки, потерла тонкие ножки одна о другую, посмотрела кругом. Поиграла Козявочка, повеселилась и присела отдохнуть не болотную осоку”.

– наличие повторов в сказке:

Небо синее-синее; хорошо, хорошо! Добрый-то добрый.

– наличие разговорной лексики: – Ах ты, дрянная Козявка, убирайся вон!

О чем узнают дети, прочитав сказку, раскройте познавательный момент.

+Из сказки дети узнают о жизни насекомых, чем они питаются, о том, что насекомыми питаются птицы (воробей), земноводные и рыбы.

Чему учит детей эта сказка?

+Ребенку предлагается взглянуть на мир глазами Козявочки, чтобы обрести истинное человеческое мировоззрение. Не все в мире просто, как кажется, иногда окружающее может показаться сложным и жестоким, но не стоит огорчаться – нужно лишь найти сой подход к каждой ситуации, подход, соответствующий нормам поведения, законам добра, справедливости.

(Аналогично отчитываются другие группы)

4. Рефлексивно-оценочный этап – 5 минут

Итак, какие же особенности имеют сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка?

1. Герои сказок – муха, Козявочка, комар, заяц – подчеркнуто малы, слабы, незаметны, но все действие наплавлено к их победе.

2. Основные темы сказок:

– Слабые одерживают верх над сильными.
– Незаметные обретают свое место в жизни.
– Невозможно переделать мир в угоду себе, но можно изменить себя и свое отношение к окружающему ради своего же блага.
– Сила духа важнее силы физической.

3. Действие, сюжеты строятся на забавных, веселых происшествиях.

4. Описание природы занимает незначительное место. Зарисовки кратки, но очень выразительны.

5. Сказки познавательны. Очеловечивание персонажей помогает ребенку живее и ярче представить ребенку характерные свойства животных, их жизнь.

6. Художественные особенности: наличие глаголов в начале предложения придают повествованию особый ритм, динамику, наличие повторов, разговорной лексики.

Вывод : Сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка – своеобразный способ разговора взрослого с ребенком о жизненно-важных вещах. Ребенку предлагается взглянуть на мир глазами козявочки, мухи, собаки, утки, чтобы обрести истинно человеческое мировоззрение.

Приготовить занимательный материал по сказкам Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *