Сказка гуси лебеди чему учит эта сказка
Анализ сказки «Гуси лебеди»
Анализ сказки «Гуси лебеди» — тема, идея, жанр, кто главные герои произведения, чему учит сказка «Гуси-лебеди».
«Гуси лебеди» анализ сказки
Жанр — сказки
Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.
Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.
Главная мысль: нужно ответственно относиться к поручениям взрослых.
Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?
Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.
Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.
Герои сказки «Гуси-лебеди»:
Особенности композиции сказки:
Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях – лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.
В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира: Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.
Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.
Русская народная сказка «Гуси — лебеди»
Читательский дневник по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Название произведения: «Гуси-лебеди»
Главные герои: Девочка.
Второстепенные герои: мальчик, родители, гуси-лебеди, речка, печка, яблоня.
Характеристика главных героев:
Дочка — озорная и весёлая девочка.
Так заигралась, что забыла про младшего брата.
Характеристика второстепенных героев:
Гуси-лебеди — слуги Бабы Яги.
Похищали маленьких детей.
Печка, яблоня и речка — проучили забывчивую девочку и помогли ей, когда она исправилась.
Родители — занятые, работящие.
Мальчик — брат девочки. Маленький.
Краткое содержание «Гуси-лебеди»
Родители девочки поручили ей присматривать за братом.
Но она заигралась и не уследила, как мальчика унесли гуси-лебеди.
Девочка бросилась в погоню и встретила волшебных речку, яблоню и печку.
Ёжик указал дорогу девочке, она смогла отобрать брата.
Девочка добежала домой, а гуси остались ни с чем.
План сказки:
Основная мысль произведения «Гуси-лебеди»
Главная мысль сказки в том, что порученное тебе нужно выполнять ответственно.
Основная идея сказки в том, что к поручениям взрослых нужно относиться серьёзно.
Чему учит сказка
Произведение учит быть ответственным и послушным, а также благодарным и отзывчивым.
Учит не опускать руки, и проявлять находчивость для достижения цели.
Краткий отзыв по сказке «Гуси-лебеди» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что многие беды и несчастья происходят из-за того, что мы не слушаемся своих родителей.
Вот и героиня произведения забыла о поручении отца с матерью и её брата едва не похитила Баба-яга.
Это интересная и поучительная волшебная сказка.
В ней говорится о том, что исправлять свои ошибки приходится с большим трудом.
Несмотря ни на что мне понравилась девочка.
Она была целеустремлённой и настойчивой.
В трудную минуту она собралась и сделала всё возможное.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что выполнить поручение гораздо проще, чем исправлять ошибки.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?
Хорошая поучительная сказка о добре и зле, о том, что детям нужно слушаться старших и что может случиться если этого не делать.
На ярком примере одной семьи, где родители оставили детей на несколько дней одних без присмотра, отправившись по делам и строго наказав ребятам не выходить со двора, показано как важно быть послушными и уважать родителей, а иначе может случиться беда.
Учит сказка ещё и о заботе о младших, о взаимовыручке, о том как их нужно защищать и оберегать.
А сестрица Алёнушка, забыв о наказе родителей, оставила братика одного. а его унесли гуси-лебеди.
Вот и пришлось девочке спасать младшего брата, пройдя через множество преград и трудностей.
Она помогла яблоне, речке, печке, так как она была доброй девочкой и очень хотела спасти брата.
За её доброту и помощь, их уберегли от Бабы Яги и лебедей те же яблоня, печка и речка и помогли добраться домой.
Взрослым сказка напоминает, что нельзя маленьких деток оставлять одних на долго.
При прочтении сказки «Гуси-лебеди» можно многому научиться, например:
Ответ для сайта Большой вопрос.ru
Далее прослеживается такой мотив: раз уж если и совершил оплошность, умей исправить ее последствия. Сестрица, хоть и было ей тяжело, все-таки справилась, разрушила преграды, смогла убежать от преследования Бабы-Яги. Сказка учит тому, что в нужный момент необходимо быть находчивыми, но при этом благодарными за то, что другие оказывают какую-либо посильную помощь.
Эта русская народная сказка учит нас добру и справедливости. Она призывает нас помогать слабым и защищать их от беды. как это делала сестрица спасая своего братика от гусей-лебедей и Бабы Яги. Также нужно слушаться и уважать старших, ведь все злоключения главных героев сказки начались после того, как они ослушались родителей.
Как и все сказки-добро всегда побеждает зло.в частности,эта сказка учит еще вниманию к близким,слушаться старших.
Очень интересный вопрос. Я думаю, сколько будет человек, столько и мнений. Если рассматривать с точки зрения детей, то нужно слушаться взрослых. Если мама и папа поручили ребёнку какое-то дело, то нельзя отвлекаться и нужно заниматься только тем, что тебе доверили взрослые.
А что касается взрослых, нужно более ответственно подходить к воспитанию детей, и не оставлять их надолго без присмотра. А в идеале вообще детей нельзя оставлять одних.
Ну, и конечно, и детей и взрослых сказка учит добру, тому, что добро всегда побеждает зло.
Хорошая сказка, и прочитав ее можно сделать некоторые выводы.
Например, дети не послушались родителей и вместо. того. чтобы сидеть дома, гуляли, за что вскоре и поплатились. То есть, нужно прислушиваться к родителям и слушаться.
Да и родители конечно в этой сказке странноватые, оставили детей одних на несколько дней, неужели сложно было попросить присмотреть за детьми родственников или соседей (хотя наверное, тогда бы и сказки не было).
Также сказка учит делать добрые дела и того обязательно, все у тебя получится, стоит только вспомнить, как Аленушка помогала печке, яблоньке и речке и когда нужна была ем помощь то эти персонажи не остались в долги и помогли детям.
Эта сказка не просто учит, она еще и воспитывает. И прежде всего показывает как себя надо вести. Например девочка вела себя правильно. Она помогла и печке и яблоньке и те за добро ответили добром. Как говорится налицо взаимовыручка. И действительно эта сказка прежде всего учит помогать нуждающимся. Конечно в этой сказке для маленьких детей пример, к чему приводит непослушание. И то что в жизни хватает плохих людей, которые могут причинить зло. В данной сказке в образе плохого человека представлена Баба Яга. И если бы добрые дела просто пропадали, то и не смогла бы Аленушка ( но в мультфильме ее называют Маша) спасти своего братца. А вот одна из иллюстраций к этой сказке.
Сказка «Гуси лебеди» учит не бросать в беде близкого человека. Ведь сестрица, как только увидела, что брата унесли птицы, сразу же бросилась ему на выручку и сумела спасти его от Бабы Яги.
Учит не бояться трудностей.Сестрица преодолела большой путь, где ей встречалась масса трудностей в дороге.
Учит не лениться и творить добро. Алёнушка помогла печке, яблоньке и реке.
Учит тому, что добро возвращается добром. Печка, яблонька и река помогли сестрице спрятаться от погони и переждать опасность.
Сказка учит быть внимательными к наставлению взрослых и уметь исправлять ошибки. Сестрица Алёнушка, например, сначала отнеслась легкомысленно к тому, чтобы следить за братом, но потом исправила свою ошибку и вернула его.
Кроме того, дети, прочитавшие сказку, учатся быть добрыми, отзывчивыми и благодарными. Девочка осознала, что нужно оказывать помощь нуждающимся, и за это сама получила необходимую помощь. Сказка учит, что добро и отзывчивость, проявленные к людям, возвращаются сторицей.
Печка, яблоня и речка маленькой девочке до фени, пока она искала брата. Они предлагали помощь в обмен на своё что-то, девочка отказывала. Только ёжик дурачок безвозмездно помог (а может и не безвозмездно, но об этом сказка молчит).
Но как только за девочкой и братом была погоня, она охотно шла на встречу печке, яблоне и речке. Потому что опасно, время на исходе, вопрос жизни и смерти.
Если коротко. хочешь что-либо продать (в т.ч. идею) увидь нужду покупателя и помоги с ней справиться. Неплохой способ донести детям эту простую идею.
Сказки сочиняли простые люди, в первую очередь для развлечения детей. Ну иногда можно сделать какие-либо выводы недаром есть пословица:
В сказке гуси-лебеди, в первую очередь идет акцент на ответственность, ведь родители поручили сестричке смотреть за младшим братом, а она отвлеклась на игру. Это безответственно.
Но потом чтобы спасти брата девочка пошла на отчаянные поступки, так что сказка учит смелости и упорству.
Сказка «Гуси-Лебеди», как и все сказки имеет свою поучительную сторону. Так, если вкратце, то сестра не уследила за своим младшим братиком, которого унесли гуси-лебеди, при чем они должны были доставить мальчика к Бабе-Яге. Но сестрица сумела его вызволить, правда пройдя ряд испытаний. Так что изначально нужно было слушаться своих родителей, тогда таких бы проблем и не возникло.
Итак, для того чтобы нарисовать сказку «Гуси-Лебеди» можно изобразить сцену, в которой мальчика похищают:
Также можно нарисовать и самих главных героев:
Либо нарисуйте испытания, которые проходила девочка, например, как она трясла яблоню, чтобы ее ветви освободились от яблок:
Или как она пекла пирожки в печке:
Еще можно нарисовать избушку на курьих ножках, Бабу Ягу, от которой убегают дети:
Также не стоит забывать и о финальной сцене, когда дети встретились с родителями, получили от них гостинцы. В общем все были счастливы:
Сказка «Гуси-лебеди» очень интересная, в ней много волшебных предметов и персонажей.
Раздели сказку на части и придумаем название:
Сказка нас учит быть храбрыми и не бояться никаких трудностей.
В сказке «Гуси-лебеди» есть много слов на правила русского языка, нужно найти орфограммы, изучаемые в первом и втором классе и подчеркнуть их.
К сказке «Гуси-лебеди» (в обработке Афанасьева) можно составить такие вопросы по её содержанию:
1). Почему дети оказались одни дома?
2). Какой наказ дали взрослые дочери?
3). Почему девочка не справилась с поручением?
4). Какую ошибку совершила девочка и к чему она привела?
5). Кем был похищен братик?
6). Как девочка догадалась, что гуси-лебеди похитили братика?
7). Кто встретился девочке и почему она не получила помощь?
8). Почему ежик помог девочке?
9). Что делал мальчик в избе Бабы-Яги?
10). Каким образом сестричке удалось вывести братца?
11). Кого отправила Баба-Яга в погоню за детьми?
12). Почему яблоня, печка и речка помогли детям укрыться?
13). Сколько в сказке чудесных помощников?
14). Почему мальчика смогли похитить слуги Яги?
15). Нужно ли слушаться родителей? Почему?
16). Можно ли утверждать, что добро одержало победу над злом?
17). Почему нужно быть добрыми, отзывчивыми и благодарными людьми?
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
Сказку «Гуси лебеди» изучают во втором классе школы, но многие знакомы с ней с дошкольного возраста. Она рассказывает детям о таком понятии, как ответственность, на примере главной героини, которая не стала приглядывать за своим младшим братом и из-за этого столкнулась с неприятностями. Сказка и так небольшая, а прочитать Гуси Лебеди кратко можно и вовсе за несколько минут.
Персонажи сказки
В это сказке всего один главный герой – девочка, чье имя не называется. Она своенравна и капризна, и ей совсем не хочется слушаться своих родителей и делать то, что они говорят.
Второстепенные персонажи сказки:
маленький сыночек – брат главной героини;
гуси-лебеди – злые птицы на службе у Бабы Яги, похищают мальчика;
фантастические жители леса – печка, яблоня и молочная река, которые помогли девочке и ее брату скрыться от гусей;
ежик – жил в лесу и подсказал главной героине, где ей следует искать ее брата.
Также в произведении косвенно присутствует персонаж Бабы Яги. Она не совершает никаких действий, однако подразумевается как зло, и встречи с ней девочка и ее брат стараются избежать.
Краткий пересказ «Гусей-лебедей»
Родители попросили старшую дочку присмотреть за братиком, и в награду за прилежание и послушание обещали подарки. Но главная героиня забывает о своей ответственности и вместо этого отправилась играть одна, оставив мальчика на лавочке.
Когда она вернулась, брата нигде не было видно. Оказалось, что его украли гуси-лебеди. Девочка погналась за ними в темный лес.
По пути девочке встретились сразу несколько героев, которые хотели предложить ей свои дары. Печка предлагала съесть пирожок, яблоня – свои сладкие плоды, молочная река – выпить киселя. Но вместо того, чтобы побаловать себя, девочка стремилась во что бы то ни стало найти брата, и отказывалась от всех даров. У всех встречных она пыталась узнать, где он, и только ежик подсказал ей, где искать избушку на курьих ножках.
Когда героиня нашла брата, она быстро схватила его и побежала к дому, но гуси-лебеди устремились в погоню. В этот раз девочка согласилась съесть и выпить все, что они предлагали, и каждого поблагодарила. Река укрыла их своими берегами, яблоня – заслонила ветвями, а печка позволила залезть внутрь, чтобы спрятаться.
Гуси-лебеди улетели ни с чем, а девочка и ее брат успели вернуться домой как раз к приходу родителей.
Основные тезисы для читательского дневника
Прочитав краткое содержание Гусей-лебедей, можно сделать следующие записи в читательском дневнике:
По просьбе родителей девочка должна была приглядывать за братом.
Вместо этого девочка ушла играть, оставив брата одного – и его украли гуси-лебеди.
Увидев, что случилась, главная героиня испугалась и бросилась в погоню.
По пути она отказывает себе в угощениях, так как переживает за мальчика.
У девочки получается найти брата, но на обратном пути их преследуют гуси-лебеди.
Чтобы скрыться от птиц, герои вновь обращаются к реке, яблоне и печке, и те их укрывают.
Брат и сестра благополучно возвращаются домой.
После основных тезисов владельцу читательского дневника следует кратко рассказать о своем мнение о сказке и ее морали.
Чему эта сказка учит детей?
Сказка «Гуси-лебеди» учит тому, как важно слушаться родителей. Если этого не делать, можно столкнуться с неприятностями и даже опасностью. Но если быть добрым и благодарным, любую беду получится исправить.
Сказка «Гуси-Лебеди» анализ кратко в читательском дневнике
Любовь к сказкам появляется ещё в детстве. В предании о волшебных Гусях над злом одерживает победу находчивый ум, добро, смелая решительность. Так же и в реальной жизни перед мощью этих положительных сил не устоят тёмные чувства. Необходимо отметить кратко в читательском дневнике, что в «Гуси-Лебеди» основная мысль такова: нет ничего лучше отчего дома, родного края, единения с близкими.
Исследование сказки о волшебных гусях
В русском народном предании виной всем бедам стала безответственность сестрицы. Если бы она старательно выполняла поручения старших, то ничего страшного не произошло. За халатностью последовало наказание, с которым девочка героический справилась.
Разбор структуры народной легенды:
Характеристика героев
Семья — главная и вечная ценность. Это центральная тема литературного произведения. В сюжете основных действующих лиц не так много, присутствует чёткое разграничение героев на положительных и отрицательных.
Персонажи сказки:
Нравственные уроки
Родительское наставление следить за младшим братом было нарушено, что повлекло вслед за собой драматические события для провинившейся. Если упростить «Гуси-Лебеди» до краткого пересказа, то это художественное произведение представляет традиционную народную страшилку, которая повествует о том, что при ослушании родителей злодей может унести к себе в логово. Звать на помощь некого, придётся спасаться самостоятельно.
Также наесться плодов яблони и утолить жажду у берегов реки — это необходимые действия для выживания во власти природы на большом расстоянии от других людей. Так можно спастись от голодной смерти. Печка, возможно, является символом огня, в котором крайне нуждается человек для того, чтобы оградить себя от хищников и в тёмное время суток оставаться в тепле.
Сказки появились более двух тысяч лет тому назад. Приятно окунуться в чтение литературных рассказов, где предстаёт перед читателем удивительный фантастический мир с его тайнами и загадками. Они формируют моральные качества, учат добру и справедливости. Сколько на страницах сказок мудрости и рассудительности!
И в современном мире необходимо быть осмотрительным и ответственным, чтобы неприятности и невезение не похитили что-то ценное и значимое.
Отзывы о русском сказании
Сказка также показывает, что часто в жизни справедливо правило «всему своя цена». Хочешь помощи — сначала помоги сам. Конечно, сказка имеет и просто развлекательный характер. Она короткая, но посопереживать героям вполне можно успеть.
гость литературного сайта
Ой, как же я любила в детстве эту сказку. Почему-то приключения сестрицы и братца казались мне очень увлекательными, особенно на обратном пути, здесь и возможность под молочной речкой скрыться, и в печке побывать, пирожков вкусных отведать и не только.
гость литературного сайта
Эта книга об ответственности, об авторитете родителей, она хорошо раскрывает смысл пословицы «Как аукнется, так и откликнется».