Сказка федорино горе чему учит сказка
Чуковский Корней сказка в стихах «Федорино горе»
Читательский дневник по сказке в стихах «Федорино горе» Корнея Чуковского
Автор: Чуковский, Корней Иванович
Название произведения: «Федорино горе»
Жанр: сказка в стихах
Главные герои: Федора, различная хозяйственная и кухонная утварь, самовар, стол, блюдца и так далее.
Характеристика главных героев:
Федора — грязнуля и неряха.
Не ухаживала за вещами.
Посуда и вещи — обидчивые и запуганные.
Сбежали от безобразной хозяйки, потому что не могли больше терпеть такое отношение.
Краткое содержание сказки «Федорино горе»
Бежит утварь по лужам и улицам, блюдца натыкаются на стаканы и те разбиваются.
Вслед за ними скачет сама Федора.
Она просит вещи воротиться.
Но вещи и утварь решительно отказываются и бегут дальше.
Посуда предпочитает пропасть и погибнуть, но не вернуться.
Женщина сидит и плачет, ей не в чем сварить щи.
Посуда попадает в болото и думает о том, чтобы вернуться.
Героиня обещает вымыть посуду и почистить.
Стало вещам жаль хозяйку, и решили они воротиться.
Стало чисто в доме.
План сказки:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль стихотворения «Федорино горе»
Главная мысль сказки в том, что в доме должно быть всегда чисто и убрано.
Основная идея сказки в том, что нужно поддерживать порядок.
Чему учит сказка
Сказка учит правилам гигиены: убирать за собой, протирать пыль, мыть полы и посуду.
Учит уметь прощать, признавать ошибки и исправлять их.
Краткий отзыв о сказке «Федорино горе» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что поддержание чистоты в доме важная обязанность каждого человека.
И дело не в том, что грязная посуда может убежать.
Ведь в чистоте и самому жить приятно.
Это интересная и поучительная сказка.
Автору удалось в лёгкой и убедительной форме показать пользу соблюдения чистоты.
Мне понравилось, что героиня сказки исправилась и стала наводить порядок.
Она похорошела, заслужила уважение и была счастлива.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что чистота дома говорит о хозяине больше, чем любые другие его поступки.
Кто чист душой, у того и дома будет порядок.
Пословицы:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Скачет бабушка Федора:
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:
Библиотека произведений автора пополняется.
Смысл сказки «Федорино горе»
Сказка «Федорино горе» Корнея Чуковского, казалось бы, проста и понятна даже самым юным читателям. Но, как и большинство сказок, она многослойна, и хранит в себе неочевидный секрет.
На первый взгляд «Федорино горе» — это манифест чистоты. Детей в цивилизованных странах принято приучать к элементарным правилам гигиены с младенчества, поэтому сказок о «неряхах-замарахах» по всему миру предостаточно. Основная цель у них: показать читателю, насколько неприятным для общества может стать человек, если он начнёт пренебрегать уходом за собой и своим жилищем.
Да, люди существа социальные, и часто не страх опасных болезней и микробов пугает условного ребёнка, а страх быть осмеянным. Именно этот приём использует Чуковский, чтобы «наказать» Федору. Старушка, которая годами копила пыль, грязь и тараканов не заболела в этих антисанитарных условиях – она стала посмешищем. Вся её посуда и утварь сбежали из дома прямиком по улице, где любой прохожий (в данной сказке людей заменили животными) мог поинтересоваться, что происходит и бросить осуждающий взгляд на Федору. Старушка же полностью принимает свой позор: идёт вслед за посудой, причитая и умоляя вернуться.
Жалко ли читателю Федору в данной ситуации? Да, несомненно жаль, хотя даже ребёнок, открывший эту сказку, понимает, что старушка сама довела ситуацию до критической точки, за что теперь и расплачивается.
Посочувствовать можно и посуде, которая столько лет терпела настоящие издевательства, но хотя бы в привычных для себя условиях, а теперь должна обрести самостоятельность, не свойственную этим предметам обихода.
Сказка завершается на позитивной ноте. Федора раскаивается и не бросает свою посуду, обещая заботиться о ней как следует, если та «воротится домой». Разгулявшиеся тарелки да плошки тоже не в восторге от необходимости скакать по полям, по лугам, по болотам, поэтому хотят поверить своей старой владелице, и возвращаются. Старушка не обманывает их ожиданий, и наводит образцовую чистоту в доме, чистит посуду до блеска и, наконец-то, получает уважительное обращение от неё «Федора Егоровна».
Простая и понятная сказка? На первый взгляд. Если вглядываться глубже и посмотреть, в каком году она была написана, всё становится не столь однозначным.
Чуковский написал «Федорино Горе» в 1926 году, вскорости после Октябрьской революции, итогом которой стало свержение Временного правительства и установление власти большевиков — Советской власти. Что же произошло в стране? Если выражаться простым языком советского человека, Народ устал от беспредела монархии, а следом и неустойчивого Временного правительства. В стране царили хаос и неопределённость, которые вполне можно сравнить с застоявшейся, накопленной годами грязью и тараканами. И вот у простых людей лопнуло терпение, и они… решительно выступили против. В сказке посуда совершила для себя исключительный поступок – сбежала, хотя у неё даже нет ног. Советский народ рассматривал революцию, как схожую точку кипения, когда никаких сил терпеть происходящее уже не осталось, и нужно было срочно брать свою судьбу в собственные руки.
Читатель может возразить, что посуда в конце сказки вернулась обратно к Федоре, а советский народ выбрал себе совершенной иной путь развития, чем прежде. Но если бы посуда сбежала к хорошей и чистоплотной соседке Федоры – пострадала бы поучительная часть сказки о чистоте. Поэтому Федора вовремя «одумалась», стала совершенно «другой». Она даже приобрела новое имя «Федора Егоровна». Власть сменилась, пообещала любить и беречь свой народ, и вернула себе его преданность.
Вот такое скользкое второе дно у сказки «Федорино горе». Оно было понятно советским гражданам, которые только-только пережили революцию, но потерялось со временем и с изменением политического строя.
Чему учит сказка Чуковского «Федорино горе»?
Корней Иванович Чуковский подарил нам замечательную поучительную сказку о бабушке, о которой сбежала вся посуда. И причиной тому стало невнимательное и запустительское отношение к кухонной утвари и посуде. Мой ребенок очень любил эту сказку и просил ее перечитывать раз за разом, заучивая фрагменты.
Безусловно, сказка несет глубокий поучительный смысл, учит бережливости, опрятности, чистоплотности хозяюшек и хозяев на кухне.
Сказка учит тому, что не поздно исправь свои ошибки, а оглянувшись на себя, можно повернуть ситуацию в другое русло. Предприняв определенные действия, а примере немытой посуды, можно горы развернуть!
Замечательное произведение К. Чуковского.
Многие знакомы с бабушкой Федорой Егоровной, которая «знаменита» тем, что не берегла/не ценила то, что у неё было, в частности плохо обращалась с посудой и другими необходимыми в хозяйстве предметами: топоры, утюги и прочее.
Конечно сказка учит бережно относиться к своим вещам, быть чистоплотным человеком, соблюдать порядок/чистоту в доме.
Примечательно ещё то, что Федорушка искренне раскаялась и предприняла практические шаги, чтобы исправить ситуацию: попросила прощение у посу/ы, пообещала отмыть её до блеска и самое главное сдержала слово. Конечно же это тоже является уроком для читателя: даже когда мы оступаемся, важно это признать, постараться по возможности что-то изменить, а не сидеть сложа руки.
Сказка Корнея Чуковского о том, что случилось с бабушкой-неряхой, которая не следила за чистотой своей посуды и другой кухонной утвари. От неё сбежала вся посуда: блюдца и чашки, кастрюли и самовар, кочерга и ушаты, даже стол сбежал. Было всем у бабушки худо, потому что не любила она посуду мыть, закоптила и запылила она ее. Бабушке захотелось попить чаю, но оказалось, что пить чай ей не из чего. Федора пригорюнилась и пошла уговаривать посуду вернуться, обещав, что отмоет ее до блеска и будет за ней следить.
Сказка учит бережно относиться к тем вещам, без которых нельзя обойтись в быту. Мыть посуду, чистить кастрюли, травить тараканов. Так же она учит признавать свои ошибки и исправлять их, что сделала бабушка Фёдора.
Сказка Корнея Чуковского «Федорино горе» рассказывает историю одной старушки Федоры, которая была ужасно неряшлива. Посуду не мыла, в доме не прибиралась, полы не подметала. Почему она это не делала? Наверное, была лентяйкой ужасной. Так вот, посуда не выдержала такого обращения, благо это сказка и посуда была волшебной, говорящей и ходячей. Посуда решила убежать от Федоры и убежала, хотя коты домашние отговаривали от такого поступка. Убежали все: и утюг, и самовар, и тарелки, и ложки и так далее. Федора осознала весь ужас своего положения, ведь теперь она не сможет себе приготовить поесть. Тогда она догнала всю свою посуду и обещала помыть их и бережно обращаться в дальнейшем. Посуда дала второй шанс Федоре. Федора сдержала свое обещание, помыла всю посуду, прибралась в доме, приготовила еду. И все стало хорошо. Эта сказка учит ответственности, чистоплотности. И если вдруг приходит осознание того, что ты ведешь неправильный образ жизни, то никогда не поздно измениться.
Будем честны, эта поучительная сказка Корнея Ивановича Чуковского рассказывает о том, как бабушка Федора из настоящей грязнули и лентяйки превратилась в чистоплотную хорошую хозяйку, которая стала любить свой дом. Читать ее детям нужно так, чтобы они сами оценили этот переход и поняли, почему с Федорой произошло такое чудесное превращение.
Посмотрите, как грязно у нее было дома! Какая посуда была грязная да не чищенная! И обиделась посуда на Федору, что не любит ее плохая хозяйка, да и ушла от бабушки, куда глаза глядели.
Но одумалась Федора, стыдно ей стало. Бросилась она за своей посудой. Догнала ее, прощения просила, обещание дала, что не будет больше обижать.
И простила посуда Федору, вернулась домой. А бабушка слово сдержала. вымыла, начистила посуду, вывезла всю грязь из дома, и зажили они в чистоте и дружбе.
Все мы знаем, что если не мыть и не прибираться, то исход будет один. А именно грязная поверхность и даже запах.
Именно это и произошло в данной сказке. Вещи от грязи на столько устали, что даже побежали от этой грязнули.
Пришлось старушке бежать за ними вслед и уговаривать вернуться.
Сказка учит нас тому, что за чистотой нужно следить, а не ждать, когда вещи от нас «побегут». Посуду нужно мыть сразу, пол мыть, пыль вытирать и это только начало списка.
А если в двух словах, то сказка учит нас любить и ценить чистоту в доме.
Вещи конечно от вас в прямом смысле не убегут, но внешний вид потеряют точно.
Детям ее следует читать, чтобы они поняли, что дом свой нужно любить, он живой организм, нужно убирать свои игрушки по местам и не разбрасывать их везде. Следует помогать своей маме наводить порядки.
И тогда вещи откликнутся своей любовью, они будут долго служить своему хозяину верой и правдой.
Любой ребенок поймет, что чистота это важно.
Естественно,стихотворение учит аккуратности, гигиене, чистоте.
Ведь все домашние вещи убежали от Федоры именно из-за того, что никак за ними не следила, всё заросло грязью и паутиной. И только когда старушка Федора расплакалась и пообещала всё содержать в чистоте и порядке, вещи вернулись к ней.
Именно недопустимости такого положения вещей, когда в доме грязь и антисанитария, и учит сказка «Федорино горе».
Любила в детстве эту сказку. Впечатляли меня грязные предметы посуды, которые убегали от Федоры, а также тараканы были на картинке в книжке нарисованы большие.
Учит сказка не лениться, содержать свой дом и все, что в нем, в чистоте и порядке. Грязь и антисанитария в доме не подходят для нормальной жизни.
Весьма поучительное произведение.
Сказка учит детей соблюдать порядок, относиться с любовью к своим вещам.
К сожалению, не могу назвать мультики про доктора Айболита, относящиеся к постсоветскому периоду (да и есть ли они?) Зато могу подсказать названия прекрасных мультиков про доброго доктора, созданных в советское время: «Айболит и Бармалей», «Павлиний хвост» (про то, как Медведь захотел иметь павлиний хвост, из-за этого попался охотникам, и Айболит его выручал).
Прежде всего сочинение написанное для второго класса должно быть написано простым и понятным языком. Оно должно содержать краткую информацию о его жизни и творчестве.
Корней Иванович Чуковский всеми любимый детский поэт, который подарил нам множество интересных сказок.
Родился Корней Иванович 31 марта 1882 году в Петербурге.
Нельзя усомниться в образованности Корней Ивановича Чуковского, а между тем, его можно назвать самоучкой. В школе он проучился до пятого класса.
Детство писателя прошло в Одессе, где он написал много своих работ.
Любимыми сказками многих являются такие «Муха-Цокатуха», «Телефон», «Федорино Горе» и многие другие.
Не стало же Корней Ивановича Чуковского из-за болезни в 1969 году.
Но его труд и частичка него живёт и по сей день в его произведениях.
Корней Чуковский написал замечательное произведение «Федорино Горе».
Он показал, что к посуде надо проявлять уважение.
Как мы видим, скалка была первой, кто пожалел Федору.
«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить и уважать».
Посуда преподала нерадивой Федоре урок,
и так как Федора поняла свою оплошность,
и была она женщиной не злой, посуда решила вернуться.
Думаю, дело с поджиганием моря лисичками происходило в Баку,причем,не случайно.
Вспомним незабвенного дедушку Фрейда и его теорию психоанализа, объяснявшего неврозы взрослого детскими переживаниями.
Корней Чуковский, урожденный Никола́й Васильевич Корнейчуко́в, был рожден крестьянкой Екатериной Осиповной Корнейчуковой от почетного гражданина С.-Петербурга Эммануила Соломоновича Левенсона, у которого мать будущего писателя служила прислугой.
Вскоре почетный гражданин Левенсон, женившись на «женщине своего круга» переехал на ПМЖ в Баку, а его прислуга Екатерина Корнейчукова с двумя рожденными от почетного гражданина детьми вынуждена была отправиться в теплые края, в Одессу.
Таким образом, будущий писатель Корней Чуковский и вырос без отца, и даже деда своего не знал в детстве.
Наверное еще тогда захотелось ему поджечь «море синее»,тем боле, что в Баку много нефти, а она умеет гореть, (это чтобы «почетный гражданин» был наказан).
Но говорить громко о мести было опасно, поэтому Чуковский зашифровывал свои мысли в детских сказках. Ведь там обычно маленькие и слабые побеждают сильных и непорядочных.
Но это так..мои личные предположения.
А в известном стихотворении Чуковского «Путаница» все персонажи немножко сошли с ума:
И так далее. Но самыми хулиганистыми оказались лисички, забывшие о пожарной безопасности.Причины всеобщего помешательства неизвестны.То ли газа надышались ( в Баку), то ли алкоголь приняли на грудь.Там лишь один заяц остался вменяемым и адекватным,хотя и говорил на чистом русском языке:
А может, и не думал..Кто ж его знает. Может, Чуковскому приснился весь этот бред после того, как грибков каких поел.Сложно сказать.
Анализ стихотворения «Федорино горе» Корнея Чуковского
Книги Корнея Чуковского имеются в каждом доме, где есть маленькие дети. Его стихи и сказки ритмичны, они легко читаются и запоминаются. Даже малыши, которые ещё не понимают смысл услышанного, с удовольствием и замиранием слушают чтение взрослых. Детки постарше «рисуют» в голове причудливые картинки и без наседания запоминают поучительные истории.
Главной героиней сказки «Федорино горе» является бабушка Федора. Она очень неряшлива и ленива, не убирает в доме, не моет посуду. Неожиданно её постигает горе: вся кухонная утварь оживает и убегает от своей хозяйки. И именно в этот момент героиня понимает, как тяжело ей обходиться без привычных предметов обихода.
Что же хотел сказать этой сказкой Корней Чуковский
Но главная мысль этого произведения глубже. Сказка учит оглядываться назад, не отчаиваться в трудной ситуации, меняться и искать выход. Ведь именно так и поступила Федора. Она осмыслила свои поступки, признала и исправила ошибки. Стала действовать по-другому: » Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, Буду, буду я посуду и любить, и уважать!».
Следующий важный момент. Ожившая посуда показала свою человечность и умение прощать. После мольбы бабушки беглецы всё же сжалились над ней и вернулись. И этот поступок — наглядный пример того, что человеку в любом возрасте нужно давать шанс на исправление. Ведь неизвестно, если бы героиня так и осталась непрощенной и в одиночестве, удалось бы ей измениться и наладить свой быт. И конец у такой сказки вряд ли был бы счастливым.
Идейный смысл заключается и в том, что такие неряшливые и грязные Федоры встречаются и в современном мире. Такие люди вызывают отвращение и брезгливость. Окружающее общество не принимает их, отказывается общаться. И только после исправления бабушка становится полноценным членом общества. Уважительное отношение к героине прослеживается и в последних строчках сказки, автор называет её по отчеству «Федора Егоровна».
Вот так, казалось бы, обычная детская сказка учит важным жизненным принципам. Доступная стихотворная форма, разнообразие героев и красноречивые диалоги глубоко проникают в сознание детей. Благодаря этому Корней Чуковский остается актуальным и в наше время.
«Федорино горе» — читательский дневник по сказке К. Чуковского
«Федорино горе» — сказка Корнея Чуковского, была опубликована в 1926 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Корней Чуковский
Название произведения: «Федорино горе»
Год написания: 1926
Жанр: сказка
Издательство: Фламинго
Год издания: 2016
Количество страниц: 16
Главные герои и их характеристика
Федора Егоровна. Старушка. Сперва неряха, грязнуля, потом чистюля.
Посуда. Обидчивая и самостоятельная.
Краткое содержание и сюжет
Испуганная коза ничего не может понять. Мимо нее скачут лопаты, топоры, сито, метла и прочая утварь. Бежала по улице кочерга, следом бежали ножи, за ними кастрюля, которая жаловалась утюгу, что не может остановиться. А утюги перепрыгивали через лужи. Стоял звон разбивающихся стаканов, которые так спешили, что натыкались друг на друга. А завершал колонну вещей стол, на котором восседал самовар, и требовал чтобы все спасались.
Вдоль забора за вещами бежала Федора и просила вещи вернуться домой. Но сердились на Федору корыто, кочерга и фарфоровые блюдца. Коты попытались остановить тарелки, чтобы вернуть их назад, но тарелки вывернулись.
Пробегавшая курица спросила, почему посуда убегает. И посуда рассказала о своем нелегком житье. Федора не мыла посуду, закоптила ее, в кадушке развела лягушек, а в ушате — тараканов.
И вот посуда гуляет по болотам и лесам, а Федора сидит дома и плачет. Дом остался пустым, нет стола, нет посуды.
Посуда меж тем шла дальше по полям и болотам. И среди нее началось брожение. Первым стал уставать чайник, блюдца стали предлагать вернуться, а корыто разбилось.
И тут посуда увидела, что следом ковыляет Федора. Старушка изменилась совершенно. Она пела песню, в которой называла посуду сиротками и обещала всех отмыть.
Посуда решила простить Федору, они обнялись и вернулись домой. Стала Федора мыть посуду, а кастрюли отправились в печь, готовить обед, метла стала подметать, самовар же стал пыхтеть и угощать Федору чаем.
Очень краткое содержание для читательского дневника
По улицам деревни бежала посуда. Следом спешила Федора и ее коты. Посуда обиделась, что ее не мыли. Федора осталась одна в доме. Посуда устала бежать, а Федора стала просить прощение. Посуда простила Федору и стала ее угощать.
План пересказа
Основная мысль
В доме должна быть чистота.
Чему учит
Сказка учит мыть посуду, подметать в доме, сохранять чистоту и порядок. Учит нормам гигиены и санитарии. Учит просить прощения.
Отзыв и что понравилось
Очень забавная история про Федору-неряху. Она так достала посуду, что та сбежала. Но мне понравилось, что Федора поняла свои ошибки и исправилась на старости лет.
Вывод и моё мнение
Сказка учит читателя соблюдать порядок и презирать лень.