Шагреневая кожа чему учит
Анализ произведения Шагреневая кожа Бальзака
Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание реалистической и фантастической прозы, напоминающей мрачную романтическую сказку гофмановского стиля.
Основная тематика романа представляется в виде проблемы столкновения молодого человека, являющегося неискушенным в жизненных перипетиях, и развращенного многочисленными пороками общества.
Второстепенными темами в произведении являются любовь и тесно связанная с ней проблематика денег.
Композиционная структура романа состоит из трех равных частей, каждая из которых представляет собой составляющий элемент единого произведения, при этом выступая в виде самостоятельной, законченной истории.
Первая часть является завязкой повествования в виде рассказа о необычном избавлении от гибели главного героя романа, Рафаэля де Валантена. Во второй части происходит раскрытие конфликта романа, заключающейся в безответной любви и попытках поиска своего места в обществе. Третья часть представляет собой кульминацию и одновременно развязку в виде разлуки несчастных влюбленных по воле случая и смерти.
Главным героем романа является Рафаэль де Валантен, представленный в образе юного, обедневшего аристократа, прошедшего сложный жизненный путь.
Женские образы, используемые в романе, являются второстепенными персонажами произведения.
Сюжетная линия романа разворачивается в переломный жизненный момент главного героя в желании закончить свою жизнь самоубийством по причине унижения со стороны любимой женщины и отсутствия денежных средств. В этот момент у Рафаэля оказывается чудесный талисман в виде небольшого куска шагреневой кожи с печатью Соломона и предупреждающими надписями, являющимися сделкой с дьяволом, предоставившим неограниченное могущество герою в обмен на его душу. Герой испытывает невероятные мучения, которые достигают своего пика в момент обретения Рафаэлем истинной любви, представленной в образе его бывшей ученицы, ставшей юной и богатой красавицей Полиной Годэн.
Главной исходной идеей произведения является проведение авторского анализа развития психологии романтика под воздействием внешней среды и окружающих обстоятельств.
Шагреневая кожа становится символом психологических противоречий героя в виде желаний и страстей, дающих видимое временное и иллюзорное удовлетворение, укорачивающее человеческую жизнь.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ произведения Шагреневая кожа Бальзака
Популярные сегодня темы
Этот рассказ как раз о том, как меняется жизнь человека. И мы видим, к чему привел такой вот выбор человека. Он доволен своим выбором, как всё сложилось. Хотя его никто в тот момент молодости не спрашивал, какой путь он выбирает…
В произведении Н.В.Гоголя «Мертвые души» Павел Иванович Чичиков является главным героем.
Одно из таких творений знаменитого художника Рылова – это картина под названием «Зеленый шум». Над созданием данного полотна, Аркадий Александрович работал около двух лет.
Произведение «Мальчики» относится к целому циклу рассказов под названием «Братья Карамазовы». Главные герои – это Николай Красоткин и Илья Снегирев.
Аверченко предлагает цикл рассказов, которые кратко анализируют революционные перемены. Отношение автора к революции во многом негативное, но, вероятно, не такое примитивное как имеют некоторые его герои.
Анализ романа «Шагреневая кожа» Оноре де Бальзака
В этой статье мы проанализируем роман Бальзака «Шагреневая кожа». В формате сочинения-рассуждения.
Мое любимое направление в литературе – критический реализм. Это направление 19 века имеет целостное мировоззрение, определенное отношение к действительности. Реализм XIX века раскрывает все детали общественного устройства, рассматривает все типы человеческих отношений. Писатель-реалист глубоко изучает внутренний мир человека, его пороки и желания, социальное неравенство и др.
Мое любимое произведение Оноре де Бальзака «Шагреневая кожа». Это энциклопедия молодого, амбициозного, но бедного юношества Франции. Рафаэль де Валентен – главный герой, представитель этого юношества. Его окружают бедность и голод. В произведении так же остро встает проблема карьеры. Несмотря на огромный труд главного героя, мечта стать выдающимся журналистом не осуществляется, он ощущает свою ненужность и непризнанность в обществе. Основная причина неудач молодого Рафаэля – это конфликт со своим временем.
Несмотря на то, что роман относится к жанру реализма, в нем также есть фантастические и мистические элементы. К ним относится найденный им амулет – шагреневая кожа, которая исполняет желания, но при этом укорачивает жизнь хозяина.
Эта книга мне понравилась тем, что в ней автор широко охватывает множество проблематик и отображает дух того времени. Главная проблема молодых людей – это алчность и тщеславие. Чрезмерная расточительность не приводит ни к чему хорошему. Это ярко прослеживается, наблюдая за событиями романа. Думаю, что если бы Рафаэль вовремя остановился, не тратил бы шагреневую кожу на пустые желания, то жизнь главного героя можно было бы спасти. Автор отразил всю суть людей: когда человек оказывается между жизнью и смертью, именно в этот момент он осознает всю ценность и прелесть жизни.
Также, анализируя сюжет книги, я провожу параллели между Мефистофелем и «Шагреневой кожей», между «Бедной Лизой» и очаровательной Полиной. Полина – главная героиня, возлюбленная Рафаэля. Эта искренняя, добрая и отзывчивая девушка, которая любила и поддерживала главного героя на протяжении всего произведения. Рафаэль же слепо любил «женщину без сердца», которая не знала, на какие жертвы шел главный герой ради нее. Лишь когда Рафаэль разочаровывается и остается один, то понимает то, чего раньше не видел. Спустя долгое время, Рафаэль наконец замечает Полину, ее красоту, внешнюю и внутреннюю. После чего влюбляется и будто снова оживает.
Это произведение заставило меня переживать за Рафаэля и Полину, надеяться на шанс искупления и потенциальное счастье главного героя. Но произведение заканчивается смертью возлюбленных.
Напряжение, безнадежность, одиночество, суицидальные мысли, разочарование, ненужность, бедность, голод, боль пронизывают произведение Бальзака. В современном мире также встречаются данные проблемы и у подростков, и у более взрослых людей, поэтому они по-прежнему актуальны.
Из личного наблюдения могу привести пример: я знакома с талантливой девушкой, у которой отличные баллы по школьным предметам и творческие способности. Она мечтает поступить в Академию Штиглица, но из-за минувшего кризиса и сокращения бюджетных мест она не может поступить на желаемую специальность в самом обычном институте. Жизнь вынуждает поступать и заниматься тем, чем человек не хочет из-за плохого материального положения. Проблема одиночества и непонимания встречается еще чаще. Данное произведение заставило осознать, как важно помогать и поддерживать людей, а так же как важно ценить свою жизнь, ведь счастливой ее делают далеко не материальные вещи.
Сочинение предоставлено Александрой usan-2016.
Философская идея новеллы О. Де Бальзак «Шагреневая кожа». Значение символики и фантастики в новелле
Содержание:
Предмет: | Литература |
Тип работы: | Курсовая работа |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 15.04.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по литературе:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Можете ли вы выиграть, если заключите сделку с дьяволом? Этот вопрос никогда не оставлял равнодушным как писателей, так и читателей. Если вы молоды, влюблены и амбициозны, но знаете, что все ваши мечты обречены из-за нехватки денег, то можете ли вы устоять перед искушением расплатиться собственной жизнью за исполнение своих желаний?
Таким образом, задачами нашей работы являются:
Новизна. Задачи, сформулированные в рамках одного литературного произведения, еще не поставлены.
Теоретическая основа. Г. Кирий, Г.Е. Ионкис, Д. Обломиевский, Е.П. Кучборская, А.И. Gerbstman.
Методологическая основа. В своей работе я использовал два метода: историко-литературный и сравнительный.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Функция художественной литературы в произведениях «Шагреневая кожа» и «Портрет Дориана Грея»
Синтез фантазии и реализма в «Шагреневой шкуре» Оноре де Бальзака
С начала 30-х годов работы Бальзака развивались в соответствии с художественными принципами нового искусства. Он понимал роман как средство познания всего мира, как выражение сложных связей между человеком и обществом, как раскрытие «мистики человеческого сердца», используя выражение Белинского.
Философский рассказ «Шагреневая кожа» (1831) Бальзак назвал «формулой нашего эгоизма». Фантастическая, всемогущая шагреневая шкура, дающая герою избавление от бедности, фактически стала причиной еще большего горя. Она уничтожила способность к творческому дерзанию, желание наслаждаться жизнью, чувство сострадания, которое объединяет человека с такими же людьми, как и они, в конечном итоге уничтожило духовность того, кто ею обладает.
«Знаки на санскрите были нанесены на клеточную ткань этой замечательной кожи. Там было написано: «Со мной ты будешь владеть всем, но твоя жизнь будет принадлежать мне, как пожелает Бог. Желание и ваши желания будут исполнены, но сравните свои желания со своей жизнью. Она здесь. С каждым желанием я буду уменьшаться. Ты хочешь владеть мной? Возьми это. Бог услышит тебя. Пусть будет так ». (Бальзак О. Шагреневая кожа).
Изображая возрождение Рафаэля де Валентина после получения миллионов, Бальзак, используя условности, разрешенные в философском жанре, создает почти фантастическую картину существования его героя, который стал слугой своего богатства, превращенного в автомат.
Сочетание философской фантастики и изображения реальности в формах самой жизни составляет художественную специфику истории. Связывая жизнь своего героя с фантастической шагреневой кожей, Бальзак, например, с медицинской точностью описывает физические страдания Рафаэля как больного туберкулезом. (Обломьевский Д. Бальзак).
Уже здесь, в экспозиции, автор начинает освобождать героя от силы видимых, повседневных обстоятельств и передает его силе необъяснимой, сверхъестественной силы.
Позже герой приобретет индивидуальность, реально раскрытую историю со многими жизненными подробностями. Он будет заключен внутри романа, сформирует его ядро, наполнит вторую часть книги («Женщина без сердца»).
Фантастические мотивы первой и третьей частей «Шагреневой кожи», с удивительной естественностью, слитой с реалистичными деталями, передали смысл сложных связей и отношений, связывающих буржуазного индивида с обществом, выражали «движение жизни», не давая точной копии. И система резких, ярких, эмоционально насыщенных и философски значимых контрастов, которые занимают столь большое место в композиции «Шагрень кожи», обусловлена той же целью: «выразить природу», не копируя ее.
Внутренний раскол Рафаэля из-за двойственности его положения между социальным «верхом» и «низом» порождает глубокую трагедию его образа. Поражение Рафаэля, бедняка, воспринимается как трагическое обстоятельство. Судьба Рафаэля вызывает не только интерес и любопытство, но и глубочайшее сочувствие и жалость. Оказывается, он невиновен в своем падении, кажется беспомощным перед лицом сил, которые пали на него. Эти силы, воплощенные в образе старого антиквара, который своим даром завершает моральное падение героя романа, не случайно изображаются несоизмеримыми с Рафаэлем в их безграничном превосходстве над ним. Чтобы усилить их несоизмеримость, Бальзак делает их принципиально отличными от реальных явлений, среди которых живет Рафаэль, и в то же время заставляет эти силы доминировать над реальными людьми и вещами. Бальзак освобождает эти силы от подчинения законам природы, наделяя их особой, специфической энергией, приписывая им силу, выходящую за пределы обычной, неестественной, сверхъестественной силы.
И здесь сказочное начало и его роль в романе приобретают решающее значение. Отношения и связи фантастических явлений с картинами и образами реального мира, которые существуют в работе, выходят на первый план. Двусторонняя природа романа, сочетание реализма и фантазии в нем, оказывается решающей по своему значению.
И дело не в самих вещах, которые часто только проясняют объективную позицию человека. Дело в том, что человек ограничен в своих действиях вещами или, точнее, своим положением в мире. Он действует в соответствии со своей реальной средой, подчиняет свои мысли окружающей среде. Итак, для Феодоры, ее собственная коляска, коробка, шляпа «все составляют». Рафаэль вынужден сам убирать в своей комнате, покупать еду сам, ухаживать за костюмом, сводить свои расходы к минимуму, потому что у него не хватает материальных ресурсов для нормального существования. Адольф, Рене, мечтала Жан Сбогар, предавалась размышлениям, влюблялась и больше ничего. Рафаэль думает, влюбляется, мечтает, но, кроме того, он все еще нуждается и недоедает, то есть он зависит от своего финансового положения, и этот последний оказывается решающим для его духовного мира.
Но уникальность «шагреневой кожи» состоит в том, что наряду с кругом причинно обусловленных явлений она содержит также круг явлений, не подчиняющихся материальной необходимости, как будто вырванных из причинных связей. Наряду с совершенно точными, реалистичными описаниями и историями, мы находим в романе все виды персонификаций, максимально освобожденные от всего конкретного, тяготеющие к образам-схемам. В этой связи стоит вспомнить описание жизни Рафаэля после его чудесного обогащения, изображения ученых, которые пытаются раздавить и сжечь кусок галечной кожи, аристократов на курорте, крестьян, с которыми Рафаэль встречается в Швейцарии. Эта двойственность романа и его стиля особенно очевидна в разнице между Рафаэлем и старым антикваром.
Еще одна черта, которая в равной степени присуща продавцу антиквариата и куску гальки, заключается в их невероятной, фантастической силе. Шагреневая кожа обладает, по мнению антиквара, грозной силой, способностью сокращаться до минимума и сохраняет таинственное влияние на судьбу человека, которому она принадлежит. Она способна мгновенно изменить его жизненный путь, сделать бедного человека богатым человеком. В то же время он может уничтожить человека, превратить цветущего молодого человека в тяжело больного, умирающего. Такое же всемогущество характерно для антиквара. При виде его у Рафаэля есть «необъяснимое предчувствие какой-то необычайной силы». По словам самого старика, он «ходит по вселенной, как будто в своем саду», его нога «ступает на самые высокие горы Европы и Азии». Он изучал «все человеческие языки», «возрождает» в своем воображении «целые страны, картины разных мест, виды на океан», «создает» в своей душе «вселенную». У него есть дар «угадывать мысли самых скрытных людей». На его лице вы можете прочитать «спокойствие всевидящего бога» или «гордую силу человека, который все видел».
В то же время, создавая образы антиквара и шагреневой кожи, Бальзак подчеркивает стихийный, иррациональный характер власти денег. Он считает власть денег совершенно реальным, земным явлением, но только непостижимым, необъяснимым с точки зрения человеческого разума. Обращая особое внимание на то, что власть денег в современном обществе является одним из необычных явлений, нарушающих привычный ход вещей, сложившийся веками, Бальзак, в соответствии с этим, решительно выводит в «Шагреневой шкуре» повседневный реализм, который изображали существование как абсолютно понятное, полностью вписывающееся в рамки общепринятых идей. Само присутствие образа Рафаэля в романе, его жизнь до встречи с антикваром указывает на принадлежность Бальзака к реалистическому лагерю литературы того времени.
Итак, фантастические мотивы живут естественно и свободно среди множества реалистичных деталей жизни Рафаэля. Они никоим образом не нарушают реалистическую основу романа. Обилие реалистичных деталей усиливает впечатление подлинности всего происходящего и даже придает ему оттенок повседневной жизни.
Шагреневая кожа приобрела аутентичность как активная активная сила, стала частью жизни, вошла в нее как неизменный закон. Реалистичные мотивы чудесного не отменяют фантастического; они придают магической силе гальки еще более абсолютный характер. Ибо, несмотря на то, что голова Рафаэля кружилась от голода, его сознание было затуманено, и он был готов воспринимать все как сон, шагреневая кожа, несомненно, существует и как романтический мотив, и как материализованное выражение закона жизнь.
Гете, знавший роман «Шагреневая кожа», отделял фантазии Бальзака от романтических «чудес» в произведениях своих современников. Он обнаружил, что «автор блестяще использует фантазию, превращая ее в средство чисто реалистического изображения чувств, настроений и событий.
Таким образом, в руках Бальзака фантастический мотив послужил одной из важнейших задач реалистического искусства: выразить через личность характерные черты общества.
Элементы художественной литературы в «Портрете Дориана Грея» Оскара Уайльда
Однако сюжет романа парадоксально противоречит предисловию, создавая интеллектуальную напряженность.
Тема романа может быть сформулирована как соблазн приравнивать искусство и жизнь. Эта идентификация приводит к разрушению как искусства, так и жизни.
Красота встречается в жизни, подтверждением тому является красота юной Дориан Грей.
Как только искусство и жизнь парадоксальным образом меняются местами, портрет отражает изменчивость жизни, и человек перестает меняться, возникает начало последующих драматических событий. Дориан использует неувядающую красоту для получения жизненных удовольствий, в результате чего его внутренняя красота разрушается, он перестает испытывать чувства любви и дружбы, становится виновником самоубийства Сибил Вейн, которая влюблена в него, а затем убийца художника Василия Халворда.
Третьим подтверждением этого же тезиса является история художника Василия Холварда. В портрет Дориана он вложил свою любовь к нему.
Отсутствие у Василия принципиального различия между искусством и реальностью приводит к созданию такого реалистичного портрета, что его возрождение является лишь последним шагом в неверном направлении. Такое искусство, естественно, по словам Уайльда, приводит к смерти самого художника.
Все названные сюжетные линии раскрывают последний и главный парадокс предисловия: «Все искусство бесполезно».
В романе Оскара Уайльда «Дориан Грей» на наших глазах сделан путь от невинности к знаниям. И, по словам самого Уайльда, «многое скрыто в теме Рока, которая вплетена, как красная нить в золотую парчу» книги.
Судьба становится возмездием, она неизбежно настигает героя, который признал удовольствие высшей целью жизни и посвятил себя поиску удовольствия, ничему другому. Метафора портрета, центральная в романе, только кажется прозрачной. На самом деле это имеет глубокий и не всегда очевидный смысл.
На примере «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда можно проследить, к чему приведет идея вседозволенности и неприятия морали, можно увидеть в судьбе главного героя романа судьбу поколения, которое встал на путь девальвации человеческой жизни, которая в двадцатом веке привела мир к глобальным катастрофам.
Дориан живет в роскоши и удовольствии. Но доволен ли он этим? Довольны ли вы своей жизнью? Не. Это то, что говорит сам Уайльд. В ответ на вопрос герцогини Монмутской, помогла ли философия лорда Генри ему обрести счастье, Дориан говорит, что он «никогда не искал счастья», он только искал удовольствия, но находил его «слишком часто». В другом разговоре Грей признается своему учителю, что «он был бы рад обменяться с любым человеком в мире» и что убитый человек счастливее его. Он обременен своей «чудесной жизнью» и даже признает, что «он больше не хочет так жить».
Глубокая неудовлетворенность толкает Дориана все дальше и дальше по пути порока и порочности. Спасаясь от тревожного чувства, что все идет не так, как он хочет, он становится наркоманом. В опиуме Дориан пытается найти утешение, чтобы принудительно вернуть утраченное счастье. Но это, конечно, не только не помогает, но даже ухудшает его положение. Теперь Дориан способен не только идти против общественной морали и ее «неписаных» правил, но и опускаться до нарушения «буквы» закона. Одно из его преступлений, убийство Бэзила Холлварда, которое подробно описано в романе, не является спорным: это преступление как в моральном, так и в этическом и юридическом смысле.
Писатель строит образы, сюжетные сюжеты в соответствии со своими любимыми эстетическими идеями: искусство выше жизни, удовольствие важнее всего, красота выше морали. Однако система образов и развитие сюжета раскрывают ложность этих идей. Динамика сюжета преодолевает статику отдельных эпизодов. Объективное значение романа вступает в противоречие со значением отдельных эпизодов и фактически опровергает всю программу эстетизма и гедонизма, которая нравится автору.
Фантастический элемент в романе заключается в том, что Дориан Грей всегда остается молодым и красивым, а портрет, как и его двойник, отражает все изменения в душе настоящего Дориана Грея и его старение. Каждый новый шаг в моральном падении Дориана отражается в его портрете. На лице, изображенном художником, проявляются черты жестокости и лицемерия. Мысль о портрете преследует Дориана, он считает, что это источник всех его несчастий. Дориан все глубже и глубже погружается в пропасть зла. Порочная жизнь, наконец, начинает давить на него, но он зашел слишком далеко и не может убежать, не может покинуть этот путь. Отсюда его последний отчаянный и роковой поступок: он бросается на портрет ножом, но убивает себя. Дориан и его портрет поменялись местами: на полу перед портретом лежит отвратительный старик с ножом в груди, а на стене висит портрет красивого молодого человека.
«Портрет Дориана Грея» написан в стиле импрессионизма. Детали отличаются утонченностью и воспитанной грацией. Роман начинается со слов: «Густой аромат роз наполнил мастерскую художника, и когда в саду поднялся летний бриз, он, пролетев через открытую дверь, принес с собой либо пьянящий аромат сирени, либо нежный запах алых шиповников». Страсть Дориана Грея к драгоценным камням изображается следующим образом: «Дориан был очарован красным золотом солнечного камня, жемчужной белизной лунного камня и переливающимися оттенками молочного опала».
Сам роман определяет отношение парадокса к истине жизни: «Истина жизни открывается нам именно в форме парадоксов. Чтобы понять реальность, нужно увидеть, как она балансирует на канате. И только увидев все эти акробатические шутки, которые делает Истина, мы можем правильно судить об этом».
Таким образом, сюжет этой работы, включающий в себя фантастический элемент, последовательно дискредитирует поклонение красоте, лишенной духовности и нравственности. Созданный Василием Холвардом портрет прекрасного юноши, такого как Дориан Грей в молодости, является символом совести героя.
Литературные параллели в образах героев
«Искуситель-демон» и «Ангел-хранитель»
Бальзак рассказал печальную историю о развращении легко соблазненной души. Его история во многом перекликается со страницами Уайльда, но сама идея возмездия приобретает более сложный смысл.
Это не расплата за бездумную жажду богатства, которая была синонимом власти, и, следовательно, ее человеческой жизнеспособности для Рафаэля де Валентина. Скорее, следует говорить о крахе чрезвычайно привлекательного, но все же лежащего в основе его ложного представления о смелом порыве, не подкрепленном моральной стойкостью. Тогда сразу возникают другие литературные параллели: прежде всего не Бальзак, а Гете, его «Фауст». Я действительно хочу отождествить Дориана с доктором-колдуном из старой легенды. И лорд Генри появится как Мефистофель, а Сибил Вейн может восприниматься как новая Гретхен. Василий Холвард станет Ангелом-Хранителем.
Когда-то эта химера имела бесспорную власть над Уайльдом. Он тоже хотел попробовать все фрукты, которые росли под солнцем, и не заботился о стоимости таких знаний. Но между ним и его персонажами все еще была значительная разница. Да, писатель, как и его герои, был убежден, что «цель жизни не в том, чтобы действовать, а просто существовать». Однако, выразив эту идею в одном эссе, он сразу уточнил: «И не только существовать, но и меняться». С этой поправкой сама идея полностью отличается от того, как ее понимают и Дориан, и лорд Генри. В конце концов, они хотели бы нетленной и застывшей красоты, и портрет должен был служить ее воплощением. Но он оказался зеркалом изменений, которых так боялся Дориан. И не мог убежать.
Итак, в романе «Портрет Дориана Грея» Генри Уоттон предстает перед нами как «искуситель демонов». Он лорд, аристократ, человек необыкновенного ума, автор изящных и циничных высказываний, эстет, гедонист. В устах этого персонажа, под прямым «руководством» которого Дориан Грей встал на путь порока, автор поставил множество парадоксальных суждений. Такие суждения были характерны для самого Уайльда. Он не раз шокировал светскую публику смелыми экспериментами над всевозможными общими истинами.
Усвоив философию «нового гедонизма», гоняясь за удовольствиями, за новыми впечатлениями, Дориан теряет всякое представление о добре и зле, попирает христианскую мораль. Его душа становится все более испорченной. Он начинает оказывать разрушительное влияние на других.
Наконец, Дориан совершает преступление: он убивает художника Бэзила Холварда, а затем заставляет химика Алана Кэмпбелла уничтожить труп. Впоследствии Алан Кэмпбелл совершает самоубийство. Эгоистичная жажда удовольствия превращается в бесчеловечность и преступление.
Художник Василий Холвард предстает перед нами как «ангел-хранитель» в романе. В портрете Дориана Василий выразил свою любовь к нему. Отсутствие у Василия принципиального различия между искусством и реальностью приводит к созданию такого реалистичного портрета, что его возрождение является лишь последним шагом в неверном направлении. Такое искусство, естественно, по словам Уайльда, приводит к смерти самого художника.
Ссылаясь на роман Оноре де Бальзака «Шагреневая кожа», мы можем заключить, что по образу «демона-искусителя» мы являемся антикваром, а Полина выступает в роли «ангела-хранителя».
Антиквар, как и Гобсек, относится к типу философствующих игроков на деньги, но еще более отчужден от мирской сферы, поставленной над человеческими чувствами и заботами. На его лице «вы прочли бы… светлое спокойствие Бога, который все видит, или гордую силу человека, который все видел». Он не питал никаких иллюзий и не испытывал печали, потому что не знал никаких радостей.
Рафаэль де Валентин и Дориан Грей
Главным героем романа «Шагрень» является Рафаэль де Валентин.
Образ Рафаэля, конкретный образ человека определенной эпохи, получил серьезное обвинительное значение.
Многие искатели успеха Бальзака возвращаются к Рафаэлю со всеми различиями в их судьбах. Здесь находится основа типичного персонажа, который может помочь понять «формулу века». Именно этот персонаж был необходим, чтобы раскрыть тему галечной кожи и показать «Жизнь в битве с желанием, начало всей страсти».
Между тем, в Париже он находится в ужасных обстоятельствах: «один посреди самой страшной пустыни, мощеной пустыни, оживленной пустыни, думающей, где все для вас хуже врага, где он находится». безразличен к тебе. Рафаэль рассчитывал на свои таланты и взял на себя две великие работы одновременно. Комедия должна была принести ему известность, удачу, открытый доступ к миру через несколько дней (это считалось заблуждением молодежи). Работа «Теория воли», которая требовала изучения восточных языков, изучения анатомии, физиологии, должна была дополнить исследования известных ученых.
Подчеркивая индивидуалистические черты Рафаэля уже в начале своей жизни, Бальзак углубил обвинительный смысл образа.
Отношение Рафаэля к миру так же амбивалентно, как и его природа. Презрение к миру, охваченное жаждой золота и удовольствия, и тщетное желание принадлежать ему, царствовать здесь постоянно сосуществуют в его душе. И все же, необходимость успеха, желание более органично сиять природе Рафаэля, чем роль ученого-аскета или потеющего отшельника, обстоятельства которого заставили его играть. В конце концов, они одерживают верх, хотя Рафаэль знает, что мир, в который он входит, преступен, бесчестен, грязен.
Так что Рафаэль не выдерживает испытания галькой кожи. Он, как человек, не созрел до своего талисмана. Он оказался слишком поверхностным для великих желаний, желал земных удовольствий, роскоши, богатства. Его представления о жизненных ценностях созрели в недрах нового исторического образования и несут в себе его печать. Золото стало идолом, теперь оно равнозначно силе. Не только Рафаэль, каждый, кто узнал о всемогущей коже, хочет попросить ее через Рафаэля деньги, деньги, деньги.
В лице Рафаэля Бальзак осуждает эгоизм, духовное размалывание и социальную пассивность своих современников. Желание героя изолировать себя от общественной жизни, избежать штормов и потрясений, если рассматривать их в контексте реальных исторических событий, является знаком времени.
Герой чувствует; что он больше не может жить такой же порочной жизнью. Дориан обременен ею, но понимает, что он зашел слишком далеко. Он не может покинуть выбранный путь, не может изменить свое поведение, свой образ жизни в лучшую, моральную сторону: он совершил слишком много преступлений. В безумии и отчаянии Дориан бросается на портрет с ножом, чтобы взломать его и уничтожить свидетельство его морального упадка. Однако герой убивает себя. Дориан и портрет поменялись местами: на полу перед портретом лежит отвратительный грязный старик с ножом в груди, а на стене висит портрет красивого молодого человека.
В мифе о Нарциссе говорится, что предсказатель Тиресий предсказал родителям прекрасного молодого человека, что он доживет до старости, если он никогда не увидит своего лица. Самовлюбленный случайно заглядывает в воду, видит в ней свое отражение и умирает от любви к себе.
Дориан Грей влюблен в свой «второй автопортрет», долго смотрит на него и даже целует. В конце романа, когда его заменяет портрет, Грей все больше влюбляется в свою красоту и, не в силах нести красоту своего тела и, напротив, отвратительную душу, которую показывает ему портрет, по сути, заканчивает себя, умирает как Нарцисс от любви к себе.
Таким образом, проанализировав образы двух главных героев романов, мы видим явное сходство между Рафаэлем де Валентином и Дорианом Греем. Оба изображения имеют серьезное обвинительное значение. Авторы романов осуждают эгоизм, эстетическое отсутствие духовности и социальной пассивности в лице главных героев.
Феодора и Сибилла
В «Портрете Дориана Грея» одной из героинь является Сибилла Уэйн, молодая актриса, влюбленная в главную героиню картины Дориана Грея. На примере отношений между Сибиллой и Дорианом автор пытается всесторонне показать одну из своих любимых эстетических концепций: «искусство выше жизни». Однако развитие сюжета романа часто демонстрирует ложность этой и других идей эстетизма («удовольствие превыше всего», «красота выше морали» и т. д.). Дориан влюбился в Сибиллу, потому что она могла талантливо трансформироваться в образы Джульетты и Розалинды и глубоко изобразить их чувства. Дориан любит не саму актрису, а образы героинь Шекспира, созданные ею. Произведения искусства значат для него гораздо больше, чем настоящая жизнь. Сибилла могла изображать на сцене страсть, которую она не чувствовала, но она больше не могла играть девственниц, не тронутых страстью, зная настоящую любовь. Видя плохую работу Сибиллы, Дориан разочарован в ней. Любить настоящую женщину для Дориана скучно и вульгарно. Эстетизм Дориана, его восхищение искусством и отказ от жизни ведут к жестокости. Эстетика главного героя убивает Сибиллу. Узнав, что Дориан не любит ее, она совершает самоубийство.
Вывод:
Найдя литературные параллели в центральном сюжетном образе, сюжете и композиции романов, мы сосредоточились на функции фантастических элементов в «Шагреневой коже» Оноре де Бальса и «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда.
Шагреневая кожа приобрела аутентичность как активная активная сила, стала частью жизни, вошла в нее как неизменный закон. Реалистичные мотивы чудесного не отменяют фантастического; они придают магической силе гальки еще более абсолютный характер. Таким образом, в руках Бальзака фантастический мотив послужил одной из важнейших задач реалистического искусства: выразить через личность характерные черты общества.
После детального изучения изображений двух главных героев романов мы обнаружили явное сходство между Рафаэлем де Валентином и Дорианом Греем. Оба изображения имеют серьезное обвинительное значение. Авторы романов осуждают эгоизм, эстетическое отсутствие духовности и социальной пассивности в лице главных героев.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.