Сделал своего учителя как щенка
Как научить собаку слушаться: советы кинологов и секреты дрессировки
С какого возраста можно дрессировать щенка?
«Самые простые команды можно давать щенку с младенческого возраста. Во время первых тренировок важно не сколько вы будете заниматься, а как — вы устанавливаете правила. Это самые простые упражнения: например, небольшая выдержка перед тем, как собака получит игрушку. Важно не перегружать малыша, первые тренировки должны быть очень короткими.
Следует различать воспитание и дрессировку. Воспитание — витальный навык, залог комфортной жизни с собакой. Она может не знать команд, но при этом быть идеальным компаньоном.
Если вы взяли собаку из приюта, правила будут немного отличаться. Причем зависит это не от возраста собаки, а от условий, в которых она вросла. Если она когда-то жила в доме, и ее выбросили — это одно. Если она выросла на улицах — это совершенно другой случай. Если это щенок с фобиями или просто подрощенный щенок из приюта — снова потребуется совершенно другой подход. В зависимости от бэкграунда собаки, мы сначала ее адаптируем к новым условиям, и только потом предлагаем дополнительные усложнения жизни. Это правило будет общим для щеночка от заводчиков и для беспородной собаки из приюта.
Если собака в стрессе, она перегружена, она не сможет воспринимать новую информацию. Сначала помогите ей адаптироваться к новой жизни, а потом занимайтесь дрессировкой. Когда собака начинает себя чувствовать себя комфортно, можно начинать ее воспитывать — учить правилам взаимодействия с миром. Только после этого мы вводим дрессировку — поведение по команд». — Марина Амбражейчик, кинолог, зоопсихолог.
Как дрессировать щенка — основные правила
«Методов дрессировки несколько и их можно совмещать. Важно выбрать то, что подходит собаке и хозяину. «Механикой» называют более быстрый и более грубый метод дрессировки — так готовили служебных собак в Советском Союзе. Этот способ предполагает, что собаке показывают, что от нее нужно, с помощью рук, ног и натягивания поводка. Это не значит, что собаку бьют, но со стороны это выглядит не очень привлекательно — и этот метод запрещен в некоторых странах ЕС как негуманный. Но российские инструкторы не рекомендуют механику при самостоятельной дрессировке не из-за жестокости, а потому что хозяева часто используют ее неправильно — например, натягивают повод в неподходящий момент, закрепляя нежелательное поведение». — Мария Гербер, кинолог и тренер собак.
Как научить пса лаять на незнакомых
Ваш питомец, будущий защитник семьи, не видит разницы между посторонними и хозяевами? Одинаково радостно скачет, увидев на пороге и хозяина, и электрика Ивана Петровича? Непорядок. О том, как сделать собаку злой на чужих, и пойдет речь в этой статье.
Отношения собаки и хозяина прежде всего
Собаку нужно воспитывать с детства, независимо от породы и цели заведения. Хозяин для нее априори лидер, и все попытки доминирования необходимо пресекать. Дисциплина и беспрекословное выполнение команд хозяина — основные принципы в построении отношений между ним и питомцем.
Но это совершенно не исключает любви к животному и проявлений ее со стороны всех членов семьи, и взрослых, и детей. Собака чувствует любовь и заботу, и готова стать верным другом и защитником человека. При тесном контакте животного и хозяина обучение командам гораздо более результативное. Пес инстинктивно готов защитить своего друга, задача которого научить питомца научить различать своих и чужих.
Когда начинать обучение
Время начала обучения питомца зависит от породы и особенностей темперамента. Щенки изначально агрессивных пород со временем сами начинают демонстрировать охранные качества, поэтому их проявления злобы нужно не развивать, а контролировать и корректировать.
Большинство кинологов считает, что раньше 6 месяцев учить щенка лаять на чужих не имеет смысла. Собака может не справиться с агрессией и стать не просто злой, но и неуправляемой. Пример такой девиации — подчинение только хозяину и агрессия к остальным членам семьи.
Если основная задача преодолеть «щенячий восторг», с которым пес относится ко всем проявившим к нему внимание, можно подождать до 9-12 месяцев, а затем начинать обучение. По мере взросления питомец скорее всего станет более сдержанным, и обучить его будет гораздо проще.
Как вырастить защитника
Различие команд «чужой» и «фас»
Приступая к обучению, нужно четко различать команды «чужой» и «фас». Возглас хозяина «чужой» означает сигнал опасности. Собака должна насторожиться и отреагировать рычанием или лаем на чужого человека или бездомную собаку, без попытки напасть первой. Животное защищает себя и хозяина.
Команда «фас» — следующий уровень. Услышав ее, животное само бросается на чужих и кусает их. Этой команде учат питомцев служебных и сторожевых пород, причем после прохождения ими ОКД (основного курса дрессировки). Питомец должен прежде научиться четко выполнять команды «фу», «рядом», «ко мне», «лежать», «сидеть».
В нашем случае собака должна стать злой на чужих, то есть научиться выполнять команду «чужой».
Методика обучения
Следует помнить, что собака, особенно служебная, представляет определенную опасность для окружающих. Поэтому к ее обучению следует подойти со всей ответственностью. Пес должен проявить агрессию, если:
Обучение команде начинается дома. Необходимо попросить кого-то постучать в дверь. Естественной реакцией животного будет лай, и хозяин должен четко сказать «чужой», при этом похвалив собаку. Для закрепления результата нужно сделать несколько повторов этих действий.
Следующий этап — занятия на улице. Помощник подходит к собаке и владельцу с палкой в руке и начинает вести себя агрессивно: кричать, размахивать палкой. Хозяину следует четко произнести «Чужой!» и оттолкнуть незнакомца. Собака скорее всего зарычит или залает, ее следует поощрить, похвалить или погладить. Угощать нежелательно, чтобы не отвлекать от процесса обучения. Со временем в сознании питомца установится связь между командой и необходимостью залаять в подобной ситуации.
Но возможна и другая реакция животного. Собака может испугаться агрессивного незнакомца, начать скулить, упасть на спину или попытаться убежать. Тогда помощник должен незаметно подойти сзади и ущипнуть ее за складку кожи у задней лапы. Болевые ощущения вызывают ответную реакцию, пес становится злым. При использовании этого метода животное должно быть в наморднике.
При обучении животного нужно помнить основные правила:
Эффективные переговоры: как поговорить с учителем, не навредив ситуации?
Кто виноват в проблемах в коммуникации между родителем и учителем?
Когда мы говорим про коммуникацию между родителем и учителем, на самом деле мы не говорим о вине вообще, потому что коммуникация — это процесс, и в коммуникации мы говорим об ответственности. Каждая сторона хочет лучшего либо для себя, либо для ситуации, либо для другого.
Представьте, что вы мама Пети Ольга Николаевна. Педагог Пети Нина Васильевна сообщает вам:
«Ольга Николаевна, Петя совсем распустился, вы уделяете ему недостаточно внимания. Он у вас мальчик особенный, не успевает, поэтому у него такие оценки. Сделайте с этим что-нибудь, вы же родитель, вы обязаны».
Что вы ощущаете после этих слов?
Примеряем на себя другую роль: сейчас вы педагог Пети Нина Васильевна. Родитель Пети Ольга Николаевна сообщает вам:
«Нина Васильевна, вы уделяете недостаточно внимания моему Пете, и он у нас мальчик особенный, не успевает. Поэтому у него такие оценки. Сделайте с этим что-нибудь, вы же педагог, вам за это зарплату платят».
Что теперь чувствуете после сказанного?
Стороны изначально находятся в неэффективной коммуникации, и скорее всего ни одна сторона не будет удовлетворена. Теперь другая ситуация, почти нейтральная:
Петя недавно перешел в новый класс и принес домой очередную двойку. Мама Пети, Ольга Николаевна, любит своего сына и знает, что он способный парень. Нина Васильевна, классный руководитель Пети, впервые пригласила Ольгу Николаевну поговорить об успеваемости Пети и его поведении. Ольга Николаевна очень заинтересована в разговоре и полна чувств и эмоций. Но если посыл нейтральный, не стоит заранее переживать.
И все же, Ольга Николаевна очень заинтересована в разговоре, но она полна чувств и эмоций. Пусть даже обозначена причина разговора и его самая главная суть, тем не менее немного непонятно, что ее ждет, потому что, возможно, что-то случилось и мама еще про это не знает.
До разговора с педагогом нужно изначально выслушать своего ребенка, поговорить с ним. Главное — не осуждать, иначе потом он вряд ли захочет делиться проблемами. Важно всегда работать над доверием в отношениях и быть внимательным к своему ребенку.
Что делать, если все-таки возникает конфликт?
Нам помогут стратегии разрешения конфликтов. Мы всегда помним о цели, когда начинаем коммуникацию с педагогом или с родителем. Очень важно разобраться в ситуации, которая случилась у ребенка. Всегда помним о том, что общение родителей и учителей сказывается на детях. Лучше родителю и педагогу, разрешая проблемные ситуации, общаться не при ребенке.
Самая эффективная стратегия — стремиться к сотрудничеству. Это идеальный вариант развития событий, но и другие стратегии тоже рабочие, просто они подходят в разных ситуациях. Если мы рассматриваем такой пример, что происходит буллинг в классе и педагог отказывается что-либо предпринимать, то таком случае нужно бороться за интересы ребенка. Это может быть и борьба в суде, и уход в другую школу. В конфликтных ситуациях всегда помнить об интересах ребенка и о законе (ФЗ об образовании, Конституция РФ).
Очень хороший способ общения — это прямая коммуникация, когда вы говорите о том, что происходит, не стесняясь. Если возникла ситуация травли, вы называете ее именно этим словом, без приклеивания розовых бантиков на безобразную действительность.
Родитель и педагог в идеале должны быть одной командой, но если команды не случилось, но это никаким образом не влияет на вашего ребёнка, то это нормально. Помните, что в первую очередь, вы действует в интересах ребенка. Если вам что-то немножко не понравилось — это не повод для того, чтобы переводить его в другой класс или другую школу и создавать для него стрессовую ситуацию.
Главное — обозначить учителю, что у вас с ним общие интересы. Расскажите ему о том, что вам важно, чтобы ваш ребенок получил образование. Важно помнить, родитель и педагог не враги, они должны быть за одно.
Всегда помните о цели вашей коммуникации, чтобы достичь ее максимальной эффективности!
Конфликтный учитель: как постоять за себя?
Дарья Лакиза
Каждого ребенка «мучает» жажда справедливости. До определенного возраста он видит себя не иначе как борцом за правду — эдаким мушкетером со шпагой, защитником слабых, который не жалеет врагов. Но что делать, если «враг» – твой не в меру конфликтный учитель?
Здесь уже шпага (читай: драки и перебранки) не поможет.
Конечно, Петьке из седьмой квартиры или Наташе с пятого подъезда можно было мягко намекнуть на то, что ежедневно занимать общие качели – нехорошо. Со шпаной – с теми, естественно, спор решался на кулаках.
А как быть с педагогами? Наверняка вам хотя бы раз в жизни попадался конфликтный учитель, который поначалу ужасно раздражал своей непримиримой строгостью и желанием какой-никакой дисциплины в классе. Но позже весь класс таял, и чуть ли не молился на него. Ничего не напоминает?
Одно дело, когда препод строгий, потому что действительно беспокоится о том, чтобы качественно донести знания до школьников. Гораздо хуже, когда учитель придирается исключительно к вам, унижает и выставляет клоуном перед всем классом. В таких ситуациях и правда рапира не помешает…
Конфликтный учитель: рычаги воздействия
Сначала может показаться, что вы абсолютно беззащитны перед школьным тираном. Действительно, никто из других педагогов вам не поверит, ведь мучитель зарекомендовал себя в рабочем коллективе как честный и порядочный человек. Да и вообще – разве учителя будут верить наговорам на своего коллегу?
На самом деле, ваша беспомощность – иллюзия, ни при каких обстоятельствах не позволяйте унижать себя.
Перво-наперво обратитесь к учителям, которым вы доверяете. Возможно, это будет ваша учительница начальных классов, а может даже физрук – неважно. Главное, чтобы вы убедили их помочь. Поверьте, порядочный преподаватель сделает все, чтобы ваше пребывание в школе было максимально комфортным.
В некоторых случаях выговора коллеги вполне достаточно, но нельзя гарантировать, что школьный тиран испугается. Напротив, он может обозлиться ещё больше, и подтрунивания в ваш адрес перейдут в настоящую травлю.
Техника на вашей стороне
В таком случае будет не лишним прикупить диктофон или просто использовать звукозаписывающее приложение вашего телефона. Если конфликтный учитель сидит далеко, то попробуйте уговорить ребят, сидящих на первых партах, положить диктофон/гаджет у себя.
Ни в коем случае не провоцируйте своего обидчика, не давайте ему даже повода подумать о том, что в кабинете «установлен жучок».
И вот – нужная запись у вас в руках. Что делать дальше? Идите с ней к родителям, или к лояльному учителю, а может и сразу к директору- здесь все зависит от обстановки дома и в школе.
Все, что требовалось от вас, вы сделали- последующие возможные атаки «противника» отбиты несколькими незаметными, но точными уколами. Теперь исход поединка зависит от более опытных и сильных «мушкетеров».
Иной путь
К сожалению, в жизни не всё решается так просто. Конфликтный учитель может влиять на многое, например, на вашу оценку на экзамене.
Здесь есть два варианта: молчать и смириться, чтобы не наживать себе новых неприятностей, отмучиться год-другой, и, наконец, вздохнув с облегчением, выбросить эти болезненные воспоминания из головы.
Есть и другой путь – таки дать тирану отпор, и со спокойной душой заниматься на онлайн-курсах, либо с репетиторами. Готовясь к экзамену с ними, вы получите явно больше удовольствия и пользы, чем с учителем, которого вы тихо презираете.
Как задавать вопросы и выражать просьбы к учителям и классному руководителю
Как правильно написать записку учителю, выразить просьбу (в том числе деликатную), убедить помочь, задать непростой вопрос. Учимся формулировать устно и письменно запросы к учителям и классному руководителю.
Затруднительные ситуации возникают, когда мы не знаем, как попросить учителя о помощи или задать вопрос в разговоре, личных сообщениях или по телефону. Или когда нужно написать записку в школу об особых обстоятельствах. Так происходит, если мы не хотим обидеть учителя, испортить с ним отношения или навредить ребенку. Разбираемся, как правильно формулировать наши запросы устно и письменно, на бумаге и при помощи телефона.
Как попросить учителя помочь?
Обычно нам трудно попросить учителя о чем-то, когда мы не уверены в том, что он пойдет нам навстречу. Так бывает, если мы хотим особого отношения к ребенку, но чувствуем себя не совсем в праве.
Как попросить учителя пересадить ребенка?
Если вы хотите, чтобы учитель пересадил ребенка на первую парту или же с последней парты поближе, у вас должна быть готова мотивация. Она может быть медицинской и личной.
Если же вы просите пересадить ребенка от соседа, который мешает ему заниматься, или же вы хотите, чтобы учитель пересадил вашу дочку к подруге или сына к другу, это именно просьба, без основания, которое школа обязана выполнить. Личные просьбы такого характера не стоит формулировать на бумаге. Однако обоснование о просьбы все равно должно быть.
Если учитель общается с родителями в личных сообщениях, напишите ему. “МИ, прошу вас пересадить (имя ребенка) на другую парту на уроке математики. Ребенок испытывает сильный стресс, переживает за свои оценки, когда не уверен, что хорошо усвоит материал урока”. Учитель поймет, что вы имеете в виду соседа, который отвлекает вашего ребенка, но при этом оценит вашу деликатность.
Если вам откажут, напишите классному руководителю. “МИ, я уже обращалась к (имя учителя) с просьбой пересадить на ее уроках (имя ребенка) на другую парту, но она мне не ответила. Я очень переживаю, что мой ребенок все чаще и чаще жалуется на утомляемость, хуже усваивает материал по предмету и испытывает стресс перед уроком, судя по сообщениям, которые я от него получаю в телефон.” Обычно этого достаточно, чтобы вам помогли. Учителя реагируют на такие сигналы о неблагополучии ребенка, опасаясь более тяжелых последствий.
Чего точно не надо делать, когда вы просите пересадить ребенка:
Обосновывайте просьбу пересадить ребенка его тяжелым стрессом, симптомами тревожности, страхом перед плохими оценками. Это то, за что потенциально вы потом сможете спросить со школы: “Мол, я вас предупреждал, что так будет, вы не обратили внимания, не предотвратили, не отреагировали”. Проще пойти вам навстречу, чем отказать и получить негативные последствия.
Как попросить учителя исправить оценку?
Совсем другая ситуация, когда вы задумываетесь о том, как убедить учителя исправить оценку. На такую просьбу не нужно писать заявление, вопрос надо решать лично и действовать в зависимости от того, за что ребенок получил низкую отметку.
Если нужно исправить двойку за невыполненную работу, например, несделанное домашнее задание или доклад, который ребенок не сдал вовремя, выразите просьбу мягко. “ МИ я знаю, что (имя ребенка) вовремя не сдал (работу) и понимаю, что он заслужил двойку. Мне бы не хотелось, чтобы он потерял мотивацию к предмету и перестал учиться. Прошу вас дать ему дополнительное задание, чтобы получить оценку, которая покажет ему, что вы хорошо к нему относитесь и поддерживаете его желание выучить предмет”.
Вы можете не знать, какие правила по закрытию оценок от коррекции установили в электронном журнале вашей школы, например. В некоторых системах оценки замораживаются через три дня после выставления или учителей банально наказывают, когда они исправляют оценки. Поэтому формулировку “исправить оценку” лучше не использовать. Попросить учителя закрыть двойку, например, намного адекватней.
Как попросить у учителя переписать контрольную?
Поэтому просить имеет смысл также о дополнительной работе, отработке, чтобы получить оценки, которые поддержат мотивацию ребенка и скорректируют средний балл за четверть и триместр.
В целом, школе важно показывать хорошую успеваемость учеников, поэтому отказывать вам смысла нет. Будьте спокойны и вежливы, и вам помогут.
Как уговорить учителя не ставить два?
Исправить оценку всегда сложнее, когда ее уже поставили в журнал. Многие учителя объявляют оценки и берут паузу, чтобы дети могли исправить. Но что делать, если учитель так обычно не делает, а ребенок еще до того, как проверили самостоятельную или контрольную работу, сам понял, что написал на двойку? Как попросить учителя не ставить 2?
В этом случае стоит научить его решать проблемы заранее. Имеет смысл подойти к учителю сразу после урока и сказать: “МИ, я сегодня был не готов к контрольной и знаю, что плохо написал ее. Я могу написать лучше, если у меня будет три дня на подготовку. Материал я подтяну в любом случае, но хотел бы заранее попросить вас о возможности написать такую же работу. Оценка меня тоже волнует, но еще больше я хочу доказать, что выучил тему. Можно ли переписать контрольную?”
Конечно, есть принципиальные учителя, которые все равно поставят два, но отказать в возможности переписать и закрыть двойку после такого захода намного сложнее.
Как попросить попросить прощения у учителя?
Если же подросток искренне сожалеет и признает свою вину, помогите найти ему нужные слова. Например, он с друзьями сорвал урок у хорошего учителя просто потому, что ребята увлеклись, им было важно что-то свое, и они не почувствовали, как тяжело было учителю. Нужно объяснить, что учитель может быть расстроен, но он будет рад, что дети заметили его чувства и им не все равно. Не нужно винить себя и страдать, нужно просто сказать: «Прошу простить меня за то, что я плохо себя вел на уроке. Я очень увлекся игрой и не заметил, что шумел и мешал вам и другим. Я понял, что произошло, только когда вы меня выгнали из класса. Постараюсь следить за собой».
Как договориться с учителем об индивидуальных занятиях?
Иногда вам необходимо не просить, а договариваться о том, что в интересах учителя, а не только вас. Чаще всего, родители смущаются, когда хотят попросить учителя о репетиторстве за деньги. Но бывает непросто и попросить о дополнительных занятиях с ребенком, который не понял тему или проболел.
Как договориться с учителем о репетиторстве?
Попросить учителя о репетиторстве можно так. “МИ, мы решили нанять (имя ребенка) репетитора по вашему предмету. Мы бы хотели, чтобы индивидуальные занятия вели вы, чтобы ребенка не дергать по разным требованиям и методикам.”
Если учитель откажет, попросите его порекомендовать кого-то. У учителей есть практика меняться учениками с коллегами. Вроде, оценку повышать не обязаны, но все же рекомендация налагает некоторую ответственность. Это не самый плохой вариант.
Если же учитель отказал, ничего страшного. Можно обратиться на онлайн-курсы или найти отличного репетитора
Как попросить об индивидуальных занятиях бесплатно?
Когда школьник много проболел, пропустил или не понял важную тему, ему может понадобиться помощь, чтобы не упала мотивация к учебе. Многие учителя сами первые предлагают остаться после уроков, чтобы нагнать материал. В большинстве школы есть дополнительные занятия или часы консультаций, которые учителям оплачивают, чтобы они позанимались с отстающими. Спросите об этому у учителя, а заодно поймете, готов ли он позаниматься с ребенком в свободное от обязательных уроков время.
Можно начать разговор так. “МИ, подскажите, пожалуйста, есть ли у нас в школе консультации по вашему предмету? (имя ребенка) не понял тему. Боюсь, он запустит учебу, если ему сейчас не помочь. Он уже переживает, что получит много двоек, но стесняется попросить о помощи. Есть ли у нас такие занятия в школе?” Если учитель настроен помочь, он расскажет вам, когда он или коллега проводят занятия. Если же нет, то дальше у вас есть выбор. Найти репетитора или курсы или дожать школу.
Дожать можно, не грубо, но уверенно через запрос директору школы. В нем нужно выразить мысль о том, что учитель отказал в помощи ребенку, который не справляется с обучением и испытывает стресс. Примерный текст заявления: “Уважаемый ИИ. Мой сын (имя ребенка) по болезни пропустил обучение в школе (даты). В этом время на уроке (предмет) класс проходил тему (название). Ребенок самостоятельно не смог ее освоить во время болезни и сильно травмирован страхом перед неудовлетворительной оценкой. Мы обратились к учителю ФИО с просьбой рассказать о том, как школа помогает детям, которые не усвоили материал по объективным причинам, однако она не смогла нам помочь. Прошу вас сообщить, какие дополнительные занятия проводятся в нашей школе для детей, которые испытывают трудности с освоением программы из-за пропусков по болезни. Копию справки о болезни прилагаю”.
Это корректный способ пожаловаться на учителя и потребовать организовать помощь вашему ребенку.
Как получить у учителя информацию?
Казалось бы, чего такого, задать вопрос, получить информацию. Но нас часто смущают даже простые ситуации, когда речь идет об отношениях с педагогами в школе.
Как узнать у учителя результаты контрольных или диагностик?
Какой тип проверочной работы вас интересует?
Также в прошлом году, например, были внешние диагностики вместо ОГЭ по выбору. Проверяющих на них не было, но результаты учителя должны были проверить и отправить в Департамент образования. ВПР проводятся по той же схеме: в школу присылают готовые работы, потом ключи и критерии проверки, школа проверяет и отправляет результат.
Родителям имеет смысл знакомиться с результатами этих работ, чтобы понять, когда ребенку нужна помощь, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях. И родители имеют право получить эту информацию по своему ребенку.
Как запросить результаты?
Обратитесь к классному руководителю с неформальной просьбой для начала. “МИ прошу вас прислать мне результаты диагностики МЦКО моего ребенка, которая прошла (дата)”. Если вам откажут, напомните классному руководителю, что вы являетесь по закону участником образовательного процесса и имеете право на полную информацию о результатах вашего ребенка.
Как узнать у учителя день рождения?
Если вы хотите узнать, когда у учителя день рождения, а классный руководитель не может вам помочь, подключите подростков к делу. Бывают, конечно, учителя, которые скрываются от социальных сетей, но это редкий случай. Если же подростки не справятся сами, пусть попросят помощи у старшеклассников или организуют проект по поиску данных. Или получения их от учителя хитрым способом. Дайте им челлендж придумать такую игру, в которой учитель не сможет удержаться и признается.
Как сообщить учителю об отсутствии?
Как написать учителю смс, что ребенок не придет?
Если ребенку нужно пропустить школу внезапно, а заявление заранее вы передать не успели, напишите классному руководителю смс или личное сообщение в чат о том, что ребенок не придет. Примерный текст: “МИ, (имя ребенка) сегодня в школу не придет по семейным обстоятельствам, проблем со здоровьем нет. Заявление задним числом передам с ним завтра. Спасибо.”
Как написать учителю сообщение или смс, что ребенок заболел?
Если ребенок заболел и будет справка, то нужно именно так и сообщить. Сейчас из-за ковида еще не мешает деликатно уточнить, будет ли ребенок сдавать анализ, были ли у него контакты с больным коронавирусом.
Как написать записку учителю физкультуры?
Пропускать урок физкультуры ребенок может по разным причинам. Если он плохо себя чувствует, если у него освобождение. Есть также особые обстоятельства у девочек, которые смущают родителей и самих школьниц, и не понимают, как объяснить учителю, почему ученица не может заниматься.
Если ребенок приболел или у девочки есть необходимость пропустить урок, не нужно углубляться в детали. Напишите записку об общем плохом самочувствии. “МИ, прошу вас освободить от занятий физкультурой моего ребенка (имя, класс, дата) в связи с плохим самочувствием в целях предотвращения несчастных случаев на уроке. Если вам необходимы дополнительные разъяснения, прошу позвонить мне (номер телефона)”. Это достаточно весомая формулировка, чтобы учитель не стал ее оспаривать и задавать ребенку неприятные вопросы.
Как отпросить ребенка с классного часа
Многие учителя требуют обязательного посещения классного часа. Требования классного руководителя понятны: они часто не умеют иначе доносить актуальную информацию в иных форматах. Плюс иногда есть потребность обсудить актуальные вопросы лично. Проблема в том, что классный час обычно ставят после уроков, а у ребенка могут быть дополнительные занятия или другие дела.
Как написать учителю в электронном журнале
В электронном журнале есть возможность писать сообщения учителям, а они могут писать родителям. По факту эту функцию нужно использовать в двух случаях со своей стороны:
Электронный журнал прозрачен для администрации школы и вышестоящих инстанций и используется для контроля и наказания учителей довольно часто. Именно поэтому, если вы с учителем не договорились вести общение именно там, он может быть не рад сообщению в элжуре вместо того же whatsapp.
Сообщения в электронном журнале показывают адресата, поэтому представляться не надо, если вы заходите под своим аккаунтом. Правила написания сообщений все те же: поздоровайтесь, изложите проблему, задайте вопрос.
Имейте в виду, что в ситуации конфликта все ваши сообщения могут быть использованы точно так же, как вы можете использовать сообщения учителя, чтобы доказать, что он неправ.
Как предупредить учителя, что вас не будет на родительском собрании
Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов
Как уладить конфликт с классным руководителем
Как помочь ребенку адаптироваться в классе, когда он пошел в новую школу
Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?
Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?