Щенок михалков чему учит
ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ В СТИХОТВОРЕНИИ С. В. МИХАЛКОВА «МОЙ ЩЕНОК»
Писать стихи Сергей Владимирович Михалков начал рано, когда ему не было и 9 лет. С 12 лет он уже начал работать. Автор работал в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал сотрудником газеты «Известия», пусть даже внештатным. В то время в биографии Сергея Михалкова его стихи печатались в самых известных газетах и журналах страны. Например, в «Огоньке», «Правде», «Комсомольской правде», «Известиях» и т.д. Однако после печати поэмы «Дядя Степа» еще более прославился. В 1935 (год выхода поэмы) Михалков начинает учебу в Литературном институте. А уже в 1937 году он входит в «Союз писателей СССР». Буквально за несколько лет поэт Сергей Михалков стал известен по всему Союзу. Во время войны Михалков работал корреспондентом в газете. Вместе с солдатами прошел всю войну, но даже в это суровое время он не прекращал писать для детей.[2]
С.В. Михалков был человеком, который не переставал радоваться и удивляться всю свою жизнь. Он написал очень много стихотворений, сказок для ребят.
В этой статье мы рассмотрим одно из известных стихотворений Михалкова – «Мой щенок». В этом стихотворении автор говорит об отношении девочки к её щенку, об их дружбе и любви. Произведение начинается со слов, в которых можно увидеть, как девочка узнала, что пропал её щенок. Она очень расстроилась и переживала за него:
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.»[1]
Девочка начинает вспоминать утро, как он себя вел и что делал, пытаясь найти ответ на свой вопрос «Почему же он пропал?:
Стал по комнатам ходить,
Покрываться нечем стало.
С медом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
У девочки никак не получилось найти ответ на вопрос. Она начинает сильно переживать, что же с ним могло случиться. Она перебирала все варианты в своей голове, и что могли его украсть, и что щенок заблудился и не может найти дом:
«Может быть, его украли,
Новым именем назвали,
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Мокнет, бедный, под дождем?»[1]
Девочка не могла себя ничем занять, она сидела и ждала своего любимого щенка. Её надежда и вера в то, что щенок вернётся, помогла щенку вернуться домой. Вернулся он грязным и с распухшим носом, но живой. Его было не узнать:
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Нос распух, не видно глаза,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.»
Мой щенок лежит пластом
Щенок в стихотворение представлен озорным, шаловливым, любопытным и шустрым. Скорее всего, именно любопытство подвигло его убежать из дома, последствием чего и стала его «заболеваемость». Девочку мы видим, как любящую животных, а именно своего щенка, то, что она очень расстроилась и сильно переживала за него.
После рассмотрения содержания стихотворения, хотелось бы затронуть его написание. Это стихотворение лирического жанра. Автор в написании стихотворения использовал двухсложную стопу – хорей, мужскую рифму, смежную рифмовку и четверостишия. Потому, что именно такая сущность стихотворения является наиболее легкой и быстрой к запоминанию и прочтению, обладает большей динамикой. Поэтому прочитав его пару раз, уже можно рассказать его наизусть.
Так же автор использует тропы и фигуры речи в своем стихотворении, что эмоционально окрасить его. Например, эпитетом «страшный зверь» автор говорит о том, каким вернулся щенок домой, т.е. с распухшим носом, не видно глаз, перекошена щека – издалека таким щенок и покажется страшным. Используется анафора «Два часа его звала, Два часа его ждала» для того, что бы усилить чувства переживания девочки, то, как она расстроилась из-за пропажи. [1]
Подводя итог, можно сказать, что стихотворение в современное время очень актуально. Оно показывает то, как нужно относиться к нашим «братьям меньшим». Ведь не раз в своей жизни мы слышим или, возможно, и видим, как дети и даже взрослые издеваются над домашними животными. С.В. Михалков в свою очередь показывает этим стихотворением, то, как он к ним относится, а именно он любит и уважает животных. Стихотворение поучительное и в то же время веселое. И правильно, что такие стихотворения находятся в программах начальной школы, а именно в программе «Школа России»: учебник «Родня речь», 2 класс, 2 часть, которые учат детей в раннем возрасте уважительному отношению не только к природе и животным.
Список литературы
Родная речь. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/[сост. Р60 Л.Ф. Климанова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 223с.: ил. – ISBN 5-09-014201-7. Стр. 35.
Википедия/Михалков, Сергей Владимирович. [Электронный ресурс] Wikipedia®: https://ru.wikipedia.org/wiki/Михалков,_Сергей_Владимирович (дата обращения: 8.01.2017)
Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.:ООО «ИТИ Технологии», 2006. – 944 стр.
Мой щенок.
В это утроОчень раноСоскочил щенок с дивана,Стал по комнатам ходить,Прыгать,Лаять,Всех будить.
Он порвал стихи у папы,На пол с лестницы упал,В клей залез передней лапой,Еле вылезИ пропал…
Может быть, его украли,На верёвке увели,Новым именем назвали,Дом стеречьЗаставили?
Может, он в лесу дремучемПод кустом сидит колючим,Заблудился,Ищет дом,Мокнет, бедный, под дождём?Я не знала, что мне делать.Мать сказала:- Подождём.
Два часа я горевала,Книжек в руки не брала,Ничего не рисовала,Всё сидела и ждала.
ВдругКакой-то страшный зверьОткрывает лапой дверь,Прыгает через порог. Кто же это?Мой щенок.
Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»
Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова
Автор: Сергей Владимирович Михалков
Название произведения: «Мой щенок»
Главные герои: девочка, мама, щенок.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Щенок — маленький озорник.
Любил играть и много безобразничал.
Пострадал от пчелы.
Девочка — заботливая и преданная.
Переживала за своего питомца.
Сама стала его лечить.
Мама — добрая, всё понимала.
Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»
Девочка потеряла щенка и сильно переживала.
Он проснулся утром и ходил по комнатам.
Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.
Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.
Его преследовали пчёлы, он весь распух.
Девочка сама стала его лечить.
План стихотворения:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль стиха «Мой щенок»
Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.
Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.
Чему учит стихотворение
Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.
Учит ответственности за питомцев.
Учит сочувствию и состраданию.
Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.
Но несмотря ни на что, мы их очень любим.
Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.
Это интересное и очень доброе стихотворение.
Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.
Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.
Она её сильно любила и даже лечила сама.
Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев.
Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.
Пословицы:
Словарь неизвестных слов:
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Михалков мой щенок читательский дневник главная мысль
Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»
Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова
Автор: Сергей Владимирович Михалков
Название произведения: «Мой щенок»
Главные герои: девочка, мама, щенок.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Щенок — маленький озорник.
Любил играть и много безобразничал.
Девочка — заботливая и преданная.
Переживала за своего питомца.
Мама — добрая, всё понимала.
Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»
Девочка потеряла щенка и сильно переживала.
Он проснулся утром и ходил по комнатам.
Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.
Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.
Его преследовали пчёлы, он весь распух.
Девочка сама стала его лечить.
План стихотворения:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль стиха «Мой щенок»
Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.
Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.
Чему учит стихотворение
Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.
Учит ответственности за питомцев.
Учит сочувствию и состраданию.
Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.
Но несмотря ни на что, мы их очень любим.
Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.
Это интересное и очень доброе стихотворение.
Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.
Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.
Она её сильно любила и даже лечила сама.
Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев.
Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.
Пословицы:
Словарь неизвестных слов:
В клей залез передней лапой,
Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Михалков «Мой щенок»: какая тема, главная мысль стихотворения?
Какая главная мысль стихотворения Сергея Михалкова «Мой щенок»?
Какая тема стихотворения Сергея Михалкова «Мой щенок»?
Небольшое стихотворение Михалкова «Мой щенок» очень интересное и поучительное, а рассказывается в нем о пропавшем из дома маленьком щенке. Девочка, его хозяйка, волнуется и с нетерпением ожидает его возвращения. Она переживает за своего питомца и мысленно рисует разные страшные картинки.
Через время щенок возвращается, правда, покусанный пчелами. Девчушка очень обрадовалась и тут же начинает лечить своего питомца.
Тема стихотворения — это пропажа щеночка, что заставило девочку поволноваться.
Главная мысль стихотворения заключается в том, что питомец в доме — это большая ответственность. За ним нужно ухаживать ежедневно, а не когда захочется. Животное нуждается в нашем внимании и заботе, поскольку полностью от нас зависит.
Стихотворение учит нас прежде, чем взять питомца, внимательно продумать как и где вы собираетесь его содержать. Если вы хотите взять маленького щенка, то вам придется его всему учить, воспитывать его, выводить на прогулку в любую погоду. За ним придется ухаживать всегда, даже когда он станет стареньким. Всё это нужно учитывать перед тем, как принять в дом беспомощное животное.
Автор призывает нас всегда помнить, что питомец — не игрушка, а живое существо, зависящее от нас.
В стихотворении «Чистописание» автор описывает ситуацию, где ребёнок пытается написать правильно одно словосочетание. Каждый раз у него случаются какие-то недочёты, чему он конечно же не рад. У него то рвётся листок, то чернила капают, то слова местами путает. И ребёнок каждый раз снова и снова пытается исправить недочёт. А в это время как на зло во дворе он слышит, как играют дети. В конце концов у него получается написать все правильно и аккуратно.
Стих учит молодого читателя усердию, трудолюбию и упорству. Автор показывает нам как важно быть грамотным. В своём стихотворении автор показывает ситуацию с соблазном, где ребёнок выбрал учёбу, а не развлечение.
Бедная птичка лежала в пустой кормушке, видимо, в голодном обмороке. Мальчик вернул его к жизни, выходил. А потом выпустил на волю. А когда мальчику захотели подарить щенка, он отказался. Сказал, что он пока не готов. (Хотя я думаю, это неправдоподобно.)
Друзья, я веду в интернете сайт, который посвятил природной красоте окружающего нас мира. Более того, используя своё свободное время, я всё более и более стал уделять этому внимание, фиксировать на фото интересные сюжеты. Они совпадают с удивительно точными и красивыми словами об «осени» поэта Пастернака. Красота природы осенней поры, которую он воспевает в стихотворении «Золотая осень» очень близка нашему сердцу.
Мне очень нравятся такие эпитеты как: «Как венец на новобрачной», «Сказочный чертог», «след янтарный».
Или такие слова из стихотворения:
Такие, исходящие из сердца слова, может писать только человек, любящий свою Родину, её природную красоту во все времена года.
В стихотворении»Когда волнуется желтеющая нива» М.Ю. Лермонтов продолжает развивать тему своей любви именно к природе родины. Лирический герой рисует многочисленные пейзажи, подтверждая их великолепие. Поэт, используя прием олицетворения, оживляет природу, показывает читателю, что на самом деле у нее есть душа, она живая:»Когда волнуется желтеющая нива/И свежий лес шумит при звуке ветерка». В конце произведения он отмечает гармоничную связь человека и природы. «Тогда расходятся морщины на челе,-/И счастье я могу постигнуть на земле/И в небесах я вижу бога. «,- пишет о том, что она делает его лучше, дарит ему состояние умиротворения и радости. По мнению автора, человек напрямую взаимосвязан с природой, именно слившись с ней, прочувствовав ее человек духовно возвышается над эти миром. Любовь поэта к отчизне проявляется в безграничной любви к ее природе.
Похожесть в размере и объеме, а- главное- в изображении одного и того же
явления Природы- надоедливого- затяжного дождя, еще- «действующие лица»- животные домашние, которых поэт задействовал в стихах.Разные стихи и по названиям, и по антуражу, которым Мастер обрамил- окружил свои стихотворные зарисовки,- где- то он пофилософствовал насчет объединения всех луж и туч. В «Рисунок» Сергей Владимирович- долго доводил свой»рисунок» до ума- всякими- мелкими, но важными деталями,(в первую очередь- для себя, наверное, показать нелюбовь к плохой погоде. )
Краткое содержание Михалков Мой щенок для читательского дневника
Рассказ начинается с того, что девочка очень опечалена тем, что у неё исчезла маленькая собачка. Она её ищет везде и всюду, но не может найти. Заглядывая во все углы, она зовёт его, но пёсик не откликается.
С самого утра щенок был очень активным и шебутным. После того, как он проснулся, тишина в доме закончилась. Он начал счастливо лаять, бегать по комнатам, и сносить всё на своём пути. Сначала он забрал с кровати одеяло, затем перевернул бидон с мёдом. После этого он разорвал какие-то папины бумаги, и кубарем свалился с лестницы. Тут же по пути ему подвернулся клей, куда он не преминул влезть лапами, а потом просто-напросто исчез. Девочка теряется в догадках, она переживает, что с её щенком что-то приключилось.
Ей представляется, что его могли просто-напросто похитить, и заставить сторожить чужой дом. Тут же она думает, что возможно, он заблудился в лесу, и не может найти дорогу домой. К тому же погода была пасмурной, и девочка боится, что её маленький друг намокнет.
Она не находит себе места. Видя страдания дочери, мама советует ей немного подождать. Но бедная девочка ни о чём другом думать не может. Она ни рисует, ни делает уроки. Даже интересная книга не помогает преодолеть её тревогу. Девочка просто сидит и ожидает возвращения щенка.
И вдруг непонятный экземпляр, весь покусанный пчёлами врывается в дом. Девочка не сразу узнала собачку. Затем она его перебинтовала, обняла и успокоилась.
Рассказ учит быть заботливыми по отношению к братьям нашим меньшим.
Читать краткое содержание Мой щенок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Михалков. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Мой щенок
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Откровенный разговор между внучкой и ее бабушкой занимает значительную часть произведения. Главная героиня – непутевая девчонка 16 лет отроду была отправлена к бабушке в глухую деревню, где даже электричество включали по выходным да по праздникам
Дон Жуан — богатый соблазнитель и обманщик женщин. У него есть слуга Лепорелло, который не одобряет похождений своего господина. Действие произведения происходит в Испании.
Отфрид Пройслер родился в Чехии, в семье школьных учителей, немцев по национальности. Отец Отфрида интересовался историей и фольклором, очень любил читать. Эту любовь он привил и своему сыну.
В 1429 году Жанна д’Арк возглавляет французскую армию в борьбе против англичан и меняет ход Столетней войны: французы одерживают целый ряд побед. А потом, став жертвой предательства
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
С. Михалков. Мой щенок
Ответы к стр. 60 — 61
Пропажа щенка ← тема
Щенок и девочка ← герои
Как я люблю своего щенка! ← главная мысль
Стал по комнатам ходить, прыгать, лаять, всех будить; стащил одеяло, с мёдом жбан перевернул, порвал стихи у папы, на пол с лестницы упал, в клей залез передней лапой, пропал куда-то.
Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец — щенок Бобик. Где его искать? Мы начали с нашего дачного домика и облазили его с подвала до чердака. Потом осмотрели огород. Бобика нигде не было. Зато в пыли за калиткой мы увидели отпечатки его маленьких лапок. Он пробежал по улице и повернул к речке. Следы привели нас к воде. Мы призадумались: неужели щенок переплыл на другую сторону реки? Вдруг куча водорослей около нас зашевелилась и с шипением поползла вперёд. Мы испугались и попятились назад. Но шипение перешло в повизгивание и радостный лай. Это был наш Бобик!
Пропал щенок. Рыжий, с белыми пятнами на спине и на ушах. Любопытный, добрый. Любит маленьких детей. Отзывается на кличку Собáуси. Нашедшего просим вернуть в школу № 29, 1 этаж, кабинет 1-07.
Михалков «Мой щенок»: что писать в читательский дневник?
Стихотворение Сергея Михалкова «Мой щенок». Что написать в читательский дневник?
Что написать в читательский дневник о стихотворении Сергея Михалкова «Мой щенок»?
Стихотворение Михалкова «Мой щенок» не только интересное, но и поучительное. Оно заставляет нас задуматься о том, что к питомцам следует относиться с вниманием и любовью.
Читательский дневник можно заполнить так:
1). Жанр произведения — стихотворение, а написано оно Сергеем Михалковым.
Девочка, хозяйка щенка — она любит своего питомца и заботится о нем. Но видимо, не закрыла дверь, через которую щенок и ушел на улицу. Девчушка очень переживает о судьбе щенка и ждет его возвращения. Как только покусанный пчелами щенок вернулся, она тут же принимается его лечить.
Щенок — активный, озорной, неугомонный и непослушный. Он еще мало чего понимает, поэтому и отправился гулять, не представляя, что его подстерегают опасности. Вернулся домой он с распухшей мордочкой, поскольку на него напали пчелы. Хозяйка тепло его приняла, уложила в постель и начала лечить.
В стихотворении описывается, как утром щенок баловался — он натворил много шалостей и проказ. А потом он пропал и с момента его исчезновения девочка, его хозяйка, не находила себе места. Она не могла делать уроки и не ела — все её мысли были о питомце, с которым могла приключиться беда. Девочка измучилась в ожидании, и наконец, щенок вернулся. Вся его мордочка была распухшей, глазки заплыли — это были последствия от нападения пчел. Девочка тотчас уложила щенка в постель и принялась за ним ухаживать. А к ветеринару она обращаться не стала, поскольку решила вылечить любимца самостоятельно.
4). Главная мысль стихотворения состоит в том, что питомец нуждается в заботе, любви и внимании. Животное — не игрушка, а живое существо, которое зависит от своих хозяев. Поэтому нужно уделять ему внимание, даже когда вы заняты, болеете или вам просто не хочется заниматься питомцем. Автор показал нам, что взять в дом животное — серьезное решение, которое должно приниматься ответственно и продуманно. Ведь животное всегда будет нуждаться в нас, даже когда станет стареньким, а ухаживать за ним придется всю его жизнь.
Стихотворение мне очень понравилось, хотя я переживала о судьбе щенка. Мне было жаль девочку, которая потеряла питомца, но ведь и она виновата в том, что не уследила за ним. Дверь была открыта, поэтому щенок и убежал гулять. Девочка очень переживала и наверняка поняла, что допустила ошибку. Однако она очень обрадовалась, когда питомец вернулся. Правда, его покусали пчелы, и теперь хозяйке пришлось его лечить. Я поняла, что питомец в доме — дело ответственное, а перед тем, как брать животное, нужно все хорошенько обдумать.