развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест

Общая методика 1. Развивающая функция обучения математике заключается в (стр. 1 )

развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест. pandia next page. развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест фото. развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест-pandia next page. картинка развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест. картинка pandia next page.Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест. . развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест фото. развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест-. картинка развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест. картинка .

Общая методика

1. Развивающая функция обучения математике заключается в:

1. совершенствовании вычислительной культуры школьников;

2. воспитании интереса к предмету;

3. +развитии пространственного воображения;

4. +становлении приемов умственной деятельности;

2. Данные суждения верны:

1. внеклассная работа – это обязательные систематические занятия педагога с учащимися в свободное от основных занятий время;

2. +урок – основная форма обучения младших школьников математике;

3. +занятия математического кружка способствуют воспитанию у младших школьников интереса к математике;

4. к видам внеклассной работы относятся: домашняя работа учащихся, групповая работа, фронтальная работа;

5. основными методами обучения младших школьников математике являются наблюдение и эксперимент.

3. Тип и структура урока математики определяются:

1. +дидактическими задачами урока;

2. воспитательными задачами урока;

3. индивидуальными особенностями школьников;

4. местом урока в расписании;

5. +степенью освоения учащимися содержания учебной темы.

5. Домашняя работа по математике:

1. +является формой самостоятельной работы учащихся;

2. выполняется учащимися по желанию;

3. +подлежит обязательной проверке учителем или самопроверке;

4. содержит задание только занимательного характера;

5. +направлена на тренировку учащихся в известных способах действий.

6. Укажите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний; 3) этап закрепления новых знаний; 4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: (выберите правильный ответ)

+Урок усвоения нового знания.

Урок закрепления изучаемого материала.

Урок повторения и обобщения изучаемого материала.

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Б. выявление места и причины затруднения;

В. мотивация к учебной деятельности;

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

И. включение в систему знаний и повторение.

8. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

+Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.

Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.

Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.

9. Принципы обучения – это

приемы работы по организации процесса обучения;

тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;

+базовые идеи теории обучения;

средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

10. Контроль результатов обучения – это:

+проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;

ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;

система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;

механизм проверки только знаний учащихся.

11. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

12. К внутренним критериям сформированности навыка относят

повышение скорости выполнения задания;

повышение самостоятельности при выполнении задания;

снижение числа ошибок при выполнении задания;

+отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

13. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:

(выбрать правильный ответ)

3. Частично поисковый.

14. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:

(выбрать правильный ответ)

2. Наглядное пособие.

3. +Интерактивный цифровой образовательный ресурс.

15. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;

2. +эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;

3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

16. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:

1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;

3.+обеспечение гарантированного результата;

4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

17. С точки зрения какой науки, обучение – это формирование и развитие учащихся:

18. Что такое методика обучения?

А) Учебно-воспитательный процесс

В) Объясняет цели обучения

С) Обучение, способы достижения цели

D) Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы

Е) Содержание обучения.

19. Дидактические принципы обучения:

А) Научности и систематичности прочности усвоения знаний, повторения и упражнения, сознательности и творческой активности, прочности усвоения знаний, умений и навыков.

В) Единства обучения, воспитания и развития, умений и навыков, научности и систематичности, прочности усвоения знаний

С) Дифференциального подхода к учащимся, обучения на высоком уровне трудностей, воспитания и развития, научности и систематичности, сознательности и творческой активности учащихся в обучении.

Д) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, прочности усвоения знаний

Е) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, обучения на высоком уровне трудности усвоения знаний.

20. Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:

C) Связь теории с практикой, с жизнью

D) Системность и последовательность

E) Сознательность и активность учащихся.

21. Цель технологии модульного обучения:

A) Направленность к исследовательской работе учащегося

B) Развитие возможности самостоятельной работы учащегося

D) Подготовка к олимпиаде

E) Направленность к творческой работе учащегося.

22. Основным элементом в оснащении учебного процесса при обучении математике является:

B) Наглядное пособие

23. На основе чего составляется учебная программа по предметам:

D) Учебных материалов

E) Кодекса об образовании.

24. К коллективной форме проведения урока относится:

B) Работа по звездочкам

С) Одновременная работа со всеми учащимися

25. Основной целью проведения олимпиады по предмету является:

B) Развитие интереса к предмету и выявления у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей

C) Организации учебно – методической работы

D) Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний

E) Проверки знаний учащихся.

A) форма факультативных занятий

B) форма внеклассной работы

C) эпизодически действующая форма дополнительного обучения

D) основная форма обучения

E) форма работы с научно ориентированными учащимися

27. Оценить качество знаний учащихся, их достижения в усвоении учебного предмета – это:

B) Содержание предмета

C) Главная задача проверки

D) Процесс обучения

28. Конечный итог процесса обучения:

В) Средства обучения.

29. Какая функция преподавания предмета отражает планирование урока:

30. Прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в:

С) сущность обучения

E) определение обучения.

31. Укажите правильное последовательное применение следующих методов в процессе формирования понятий?

A) Сравнение, наблюдение

B) Опыт, сравнение, наблюдение

C) Конкретизация, абстрагирование

D) Опыт, измерение, сравнение

E) Обобщение, абстрагирование, конкретизация.

32. Прием, способствующий более других развитию мышления учащихся:

A) составление плана

B) репродуктивная беседа

C) эвристическая беседа

D) составление таблицы

E) заучивание наизусть.

А) Этапы педагогического процесса

B) Компоненты процесса обучения

C) Элементы структуры процесса обучения

D) Этапы процесса освоения знания

E) Компоненты деятельности.

34. Процесс определения степени достижения учащимися целей обучения, называется:

35. Выберите из перечисленных ниже пунктов то что относится к дидактическому материалу:

B) Карточки с заданиями, счетные палочки

36. Основным элементом в оснащении учебного процесса при обучении математике является:

Источник

Тесты для контроля знаний

развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест. 0e88 00098467 491b1f44. развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест фото. развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест-0e88 00098467 491b1f44. картинка развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

1. Процесс обучения математике является _________ методики преподавания математики.

2. Ядро методической системы обучения математике составляют цели, содержание, _______обучения.

3. Установите соответствие между названием учебно-методического комплекта и фамилией автора программы по математике.

1) Начальная школа ХХI века; 2) Планета знаний; 3) Школа 2000..; 4) Гармония;

5) Перспективная начальная школа; 6) Школа России.

а) Н.Б. Истомина; б) Л.Г. Петерсон в) В.Н. Рудницкая ;г) А.Л. Чекин, Л.П. Юдина и др.;

д) М.Г. Нефедова и др.; е) М.И. Моро и др.

4. Развивающая функция обучения математике заключается в :

1) совершенствовании вычислительной культуры младших школьников;

2) воспитании интереса к предмету; 3) развитии пространственного воображения;

4) становлении приемов умственной деятельности.

5. Задачи обучения математике в дидактической системе Л.В. Занкова можно сформулировать так:

1) способствовать продвижению учащихся в общем развитии;

2) формировать представление о математике как науке, обобщающей реально происходящие явления;

3) развивать алгоритмическое мышление школьников; 4) формировать конструкторские умения и навыки;

5) формировать знания, умения и навыки, необходимые для жизни и дальнейшего обучения.

6. Установите соответствие между понятием и компонентом содержания начального математического образования.

1) Дробные числа; 2) площадь 3) угол 4) равенство.

а) Величины; б) элементы геометрии; в) арифметический материал; г) элементы алгебры

д) элементы комбинаторики.

7. Данные суждения верны.

1) Внеклассная работа — это обязательные систематические занятия педагога с учащимися в свободное от основных занятий время.

2) Урок — это основная форма обучения младших школьников математике.

3) Занятия математического кружка способствуют воспитанию у младших школьников интереса к математике.

4) К видам внеклассной работы относятся: домашняя работа учащихся, групповая работа, фронтальная работа.

5) Основными методами обучения младших школьников математике являются наблюдение и эксперимент.

8. Установите последовательность этапов урока открытия нового знания в структуре технологии деятельностного метода «Школа 2000…» (Л.Г. Петерсон).

1) Постановка учебной задачи. 2) Открытие нового знания. 3) Самостоятельная работа с самопроверкой.

4) Первичное закрепление. 5) Актуализация опорных знаний. 6) Итог урока (рефлексия).

7) Самоопределение к учебной деятельности. 8) Включение в систему знаний и повторение.

9. Тип и структура урока математики в начальной школе определяются:

1) дидактическими задачами урока; 2) воспитательными задачами урока; 3) индивидуальными особенностями младших школьников; 4) местом урока в расписании;

5) степенью освоения учащимися содержания учебной темы.

10. Установите соответствие между этапом урока открытия нового знания и его дидактической целью.

1) Открытие нового знания. 2) Итог урока. 3) Организационный момент. 4) Актуализация опорных знаний. 5) Повторение. 6) Самостоятельная работа с самопроверкой.

а) Формирование навыков самоконтроля и самооценки; б) включение нового знания в систему знаний;

в) содержательная и мыслительная подготовка; г) положительное самоопределение к учебной деятельности;

д) рефлексия деятельности; е) проектирование и фиксация нового знания;

ж) изучение основного содержания учебной темы, формирование знаний, умений и навыков.

11. Домашняя работа по математике в начальной школе:

1) является формой самостоятельной работы учащихся; 2) выполняется учащимися по желанию;

3) подлежит обязательной проверке учителем или самопроверке;

4) содержит задания только занимательного характера; 5) направлена на тренировку учащихся в известных способах действий.

12. Функциями учебника как основного средства обучения математики в начальной

школе являются: 1) занимательная; 2) воспитательная; 3) актуализирующая;

4) информирующая; 5) мотивирующая; 6) развивающая.

Ответы: Общие вопросы методики преподавания математики

3. Ответ: 1в, 2д, 3б, 4а, 5г, 6е.

8 Ответ: 7, 5, 1, 2, 4, 3, 8, 6.

10. Ответ: 1е, 2д, 3г, 4в, 5б, 6а.

II Методика формирования у младших школьников вычислительной культуры

1. Дидактические цели урока по теме «Название и запись трехзначных чисел»

1) формировать способность к чтению и записи трехзначных чисел;

2) формировать способность к выражению трехзначных чисел в разных единицах счета;

3) тренировать мыслительные операции обобщения, сравнения, анализа;

4) формировать умение складывать и вычитать трехзначные числа столбиком;

5) актуализировать знания об образовании, записи и сравнении двузначных чисел.

2. В программах Н.Б. Истоминой и И.И. Аргинской числа первого десятка изучаются не по порядку, а по принципу схожести и трудности написания цифр. Данный

подход предусматривает формирование:

1) порядкового натурального числа;

2) натурального числа как меры величин;

3) количественного натурального числа;

4) натурального числа как результата счета и измерения.

3. Задания арифметического диктанта на проверку знаний по теме «Нумерация трехзначных чисел» могут быть следующими:

1) увеличь число 300 на 28;

2) запиши число, которое больше 516 на 1;

3) запиши число, содержащее 32 сотни, 32 десятка и 32 единицы;

4) запиши все трехзначные четные числа при помощи цифр 5, 6 и 8;

5) уменьшаемое 739, вычитаемое 186, найди разность;

6) запиши число, содержащее 3 сотни, 25 десятков, 25 единиц.

4. На этапе постановки учебной задачи педагог предлагает учащимся сосчитать

предметы, группируя их сначала по 5, затем по 6, 7, и записать результат счета числом. После выполнения этого задания учащиеся сделают выводы:

1) результат счета зависит от единицы счета;

2) единица счета должна быть единой;

3) десяток — новая счетная единица;

4) нельзя считать группами по 5, по 6, по 7;

5) число, полученное в результате счета, не зависит от выбранной единицы счета.

5. Установите последовательность обучения младших школьников пересчету

1) Пересчет изображений предметов, расположенных линейно.

2) Пересчет изображений предметов, расположенных хаотично.

3) Пересчет предметов и явлений, которые исчезают после воздействия на органы

чувств (хлопки, гудки, вспышки света).

4) Счет материальных объектов (счетных палочек, кубиков).

6. С целью дифференциации понятий число и цифра используются:

1) задания на составление чисел из заданных цифр;

2) знакомство с разными позиционными системами счисления;

3) знакомство с римской и славянской нумерацией;

4) изучение этимологии соответствующих слов;

5) работа с числовым отрезком, числа которого обозначены «волшебными» цифрами.

7. С целью формирования представлений о десятке как новой счетной единице

проводятся упражнения на:

1) счет однородных предметов группами по 2, 3, 4, 5, …, 10 элементов в каждой

2) измерение длин отрезков с помощью дециметра;

3) решение примеров вида а + b = 10;

4) осознание того, что результат счета зависит от единицы счета;

5) решение текстовых задач с ответом 10.

8. Установите логическую последовательность этапов изучения темы «Умножение многозначных чисел».

1) Умножение на круглые числа.

2) Умножение на однозначное число.

3) Умножение числа на произведение.

4) Умножение на двузначные и трехзначные числа.

5) Умножение числа на сумму.

9. Установите логическую последовательность изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 10» по программе авторского коллектива под руководством

1) Прибавление (вычитание) единицы.

2) Переместительное свойство сложения.

3) Прибавление (вычитание) 2, 3, 4 по частям.

4) Вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9.

5) Прибавление 5, 6, 7, 8, 9 (в сумме до 10). Таблица сложения.

6) Взаимосвязь сложения и вычитания.

10. Ориентировочной основой приема табличного вычитания с переходом через десяток являются:

2) присчитывание по одному;

3) состав однозначных чисел;

4) вычитание из чисел второго десятка всех отдельных единиц, т.е. вычитание типа

5) правило вычитания суммы из числа.

11. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает ученикам разделить

круг на 8 равных частей и закрасить 3 части. Значит, тема этого урока:

1) деление с остатком; 2) дробь; 3) деление на равные части; 4) доли.

12. С целью создания затруднения при введении приема письменного деления на однозначное число целесообразно предложить ученикам выполнить (за ограниченный промежуток времени) деление в случаях:

1) 248 : 2; 2) 560 : 4; 3) 672 : 6; 4) 852 : 3; 5) 572 : 4; 6) 3600 : 2.

13. На этапе актуализации опорных знаний на уроке по теме «Табличное вычитание с переходом через десяток» используются задания на:

2) состав однозначных чисел;

3) отсчитывание по 1;

4) вычитание из чисел второго десятка всех отдельных единиц;

5) правило вычитания суммы из числа.

14. На этапе «Самостоятельная работа с самопроверкой» на уроке на тему «Умножение двузначного числа на однозначное» можно использовать задание «Найди значения выражений»:

1) 18 _ 4; 2) (32 + 18) _ 5; 3) 123 _ 7; 4) 23 _ 2; 5) 60 : 5 + 13 _ 6.

Ответы: Методика формирования у младших школьников вычислительной культуры

Источник

Общая методика 1. Развивающая функция обучения математике заключается в (стр. 4 )

развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест. pandia next page. развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест фото. развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест-pandia next page. картинка развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест. картинка pandia next page.Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест. . развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест фото. развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест-. картинка развивающая функция обучения математике заключается в ответ на тест. картинка .

а) всеобщности и непрерывности математического образования

б) гуманизации математического образования

в) преемственности и перспективности содержания образования,

организационных форм и методов обучения

г) системности математических знаний

94. Принцип. предполагает раскрытие значимости математики, ее методов в деятельности человека для познания им окружающего мира, для применения полученных знаний, умения на практике.

а) всеобщности и непрерывности математического образования

б) гуманизации математического образования

в) практической направленности обучения

г) преемственности и перспективности содержания образования, организационных форм и методов обучения

б) технология обучения,

в) методический приём,

г) универсальные учебные действия.

96. Описание метода обучения обязательно включает описание:

а) деятельности обучаемых

б) деятельности учителя,

в) содержания обучения

г) способа взаимосвязи учителя и обучаемых

д) средств обучения

ж) результат обучения

97. Информационно-развивающие методы обучения, направленные на первичное овладение знаниями, в основе которых передача информации в готовом виде:

а) демонстрация учебных кинофильмов, видеофильмов, презентаций и пр.

б) лабораторная работа предшествующая изучению материала,

г) объяснение учебного материала,

д) работа с информационными базами данных и пр.,

ж) работа с обучающей программой.

98. Информационно-развивающие методы обучения, направленные на первичное овладение знаниями, в основе которых самостоятельное добывание знаний:

а) демонстрация учебных кинофильмов и видеофильмов, презентаций и пр. ‘до) исследовательская работа,

в) лабораторная работа предшествующая изучению материала лекция,

г) объяснение учебного материала,

д) работа с информационными базами данных и пр.

е) работа с учебной книгой,

ж) работа с обучающей программой,

з) эвристическая беседа.

99. Проблемно-поисковые методы обучения, направленные на первичное овладение знаниями:

а) демонстрация учебных кинофильмов и видеофильмов, презентаций и пр.

б) исследовательская работа,

в) лабораторная работа предшествующая изучению материала,

г) организация коллективной мыслительной деятельности в работе малыми группами,

д) работа с информационными базами данных и пр.

е) работа с учебной книгой,

ж) учебная дискуссия,

з) эвристическая беседа.

100. Репродуктивные методы обучения математике, направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков:

а) выполнение упражнений по образцу,

б) исследовательская работа,

в) пересказ учебного материала,

г) практическая работа,

д) различные виды имитации профессиональной деятельности,

е) решение нестандартных задач,

ж) упражнения на компьютерных тренажерах,

101. Творчески-репродуктивные методы обучения математике, направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков:

а) выполнение упражнении по образцу,

б) исследовательская работа,

в) пересказ учебного материала,

г) практическая работа,

д) различные виды имитации профессиональной деятельности,

е) решение нестандартных задач,

ж) упражнения на компьютерных тренажерах,

а) дополнительные методы обучения,

б) индивидуальные методы обучения,

в) математические методы обучения,

г) специфические методы обучения.

103. К специфическим методам обучения математике относят:

б) аналитико-синтетический метод,

в) метод исчерпывающих проб,

д) построение математических моделей.

104. Современная стадия научного мышления, преломляемая в образовательном процессе и характеризуемая стремлением рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства

г) системный анализ

105. Целенаправленное установление структурно-органических связей элементов педагогической системы вокруг профессиональной направленности, обеспечивающее эффективное ее функционирование

б) проектное обучение

111. Форма представления дисциплины как целостной системы, при которой материал курса становится обозримым, определяются внутренние связи учебного материала в курсе

112. Графическая форма представления содержания курса в виде взаимосвязанных модулей (блоков, разделов, тем) в соответствии с принятой автором логикой организации, построения курса

113. Структура учебного курса, состоящая из завершенных составных частей, что допускает различные образовательные траектории его изучения и позволяет использовать один и тот же курс в образовательных программах различного объема и назначения

114. Автономная организационно-методическая структура учебной дисциплины, включающая дидактические цели, логически завершенную единицу учебного материала (теоретическую и практическую части, индивидуальные задания), методическое руководство и систему контроля знаний

б) содержательно-методическая линия

в) учебно-методический комплекс

г) учебно-методический модуль

а) средства обучения

б) дидактические материалы

в) учебно-методический комплекс

г) учебно-методические материалы

116. Целостный блок содержания учебного материала, изучаемое на протяжении длительного времени (несколько лет), сгруппированный вокруг одного из фундаментальных математических понятий (которое по мере «прохождения» по школьному курсу неоднократно расширяет свое содержание), включающий в себя один или несколько специфических математических методов (базирующихся на данном фундаментальном понятии), имеющий многочисленные связями внутри школьного курса математики

б) содержательно-методическая линия

в) укрупнённая дидактическая единица

г) учебно-методический модуль

117. Укажите содержательно-методические линии школьного курса математики, изучение которых (основные понятия и специфические методы) ведётся в основной школе:

а) линия геометрических величин

б) линия геометрических преобразований

в) линия геометрических фигур

г) линия тождественных преобразований выражений

д) линия уравнений и неравенств

е) логика и множества

ж) математика в историческом развитии

з) стохастическая линия,

и) функционально-графическая линия

л) элементы аналитической геометрии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *