развитие речи на тему пасха
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшей группы
Вероника Борисова-Гладкова
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшей группы
Конспект по речевому развитию на тему:
«Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»»
для детей старшей группы
Цель: Развитие связной речи в процессе рассказывания по сюжетной картине «Праздник Светлой Пасхи».
Задачи:
Учить рассказывать о содержании сюжетной картины по плану и образцу.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Расширение словарного запаса по теме «Пасха»: христосоваться, разговение, крашенки и писанки.
Продолжать формировать представление о народном православном празднике – Пасхе, её обычаях и традициях.
Воспитывать чувство причастности к культуре и истории русского народа.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Пасха», чтение пасхальных стихотворений, беседы с детьми на тему «русские пасхальные традиции и обычаи», знакомство с русскими народными пасхальными играми.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, слушайте внимательно:
Символ праздника яйцо,
Весть благая к нам пришла.
Праздник этот знаешь ты,
В дом несешь свой куличи.
Говоришь «Христос воскрес!»
К нам пришла пора чудес.
Какой же праздник был дарован нам с небес?
Воспитатель: Правильно, праздник Светлой Пасхи. Сегодня, мы с вами будем рассматривать картину, которая так и называется «Праздник Светлой Пасхи». (Приложение 1)
Давайте посмотрим на нее внимательно и подумаем, почему её именно так назвали? Что на ней изображено?
Дети: Весна, куличи, яйца, птицы, верба, церковь, дети, цветущее дерево.
Воспитатель: Вы все сказали правильно. А как вы узнали, что изображена весна?
Дети: Цветущее дерево, распускающиеся почки вербы, трава, перелетные птицы, дети одетые по-весеннему.
Воспитатель: Хорошо. Саша, расскажи это же полным ответом.
Саша: Мы видим, что изображена весна по тому, что: цветет дерево и распускаются почки вербы, есть трава и летят перелетные птицы, а так же дети одеты по-весеннему.
Воспитатель: Все правильно, весной появляется трава, распускаются почки вербы и цветут деревья. Солнце начинает ярче светить, и дети одеваются по-весеннему: жилетки, тонкие курточки и более легкие головные уборы. А что же делают ребята на картине?
Дети: Ребята на картине бьются яйцами.
Воспитатель: А в какой праздник есть такая традиция?
Дети: Традиция биться яйцами есть в праздник Светлой Пасхи.
Воспитатель: Все правильно. Ребята, а какие яйца изображены на картине?
Дети: Яйца изображены на картине крашеные и разрисованные.
Воспитатель показывает детям яйца крашенки и писанки.
Воспитатель: А ещё были русские народные забавы «Найди яйца», «Чьё яйцо дальше укатится?» и «Крутись яйцо, крутись». Сейчас мы с вами сыграем в русскую народную пасхальную забаву «Найди яйца»
Подвижная игра «Найди яйца»
Дети бегают по группе и ищут спрятанные яйца. Тот, кто находит больше – побеждает.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему на картине изображена церковь и свечка в пасхальном куличе?
Дети: Потому что Пасха это церковный праздник.
Воспитатель: Совершенно верно, Пасха это православный праздник, который отмечается в церкви. Из этого мы можем сделать вывод, о еще одной пасхальной традиции…
Дети: Посещать церковь.
Воспитатель: А зачем православные посещают церковь в этот праздник?
Дети: В праздник Светлой Пасхи православные освещают куличи и яйца, а так же радуются воскрешению Христа.
Воспитатель: Молодцы, все правильно. А какие слова говорят, когда христосуются? Христосоваться это обычай приветствовать воскресение Христа.
Дети: «Христос воскресе!», в ответ нужно сказать «Воистину воскресе!».
Воспитатель: Все правильно, при христосовании приветствуют друг друга словами: «Христос воскресе» и отвечают «Воистину воскресе», после этого троекратно целуются в щеки. Это такой пасхальный обычай. Так же на Пасху есть обычай ходить в гости и самим приглашать гостей, при этом дарят друг другу расписные или крашеные яйца, а так же угощают куличом.
Физкультминутка «В гости к Федосье»
В гости к Федосье Матрёна пришла, Шагаем на месте
К чаю пришла, Руки в стороны, на пояс
Лимон принесла, Хлопок перед грудью
— Пейте, Матрёна, Прыжки на месте
С лимончиком, Присели
Пейте, Лимона Прыжки на месте
С матрёнчиком. Присели
А Федосья растерялась Руки на пояс, наклоны влево, вправо
И заторопилась, Повороты туловища влево, вправо
А Федосья растерялась Присели
И заговорилась. Прыжок на месте, хлопок над головой
Воспитатель: Ребята обратите внимание, что девочка, сидящая на бревне, изображена с покрытой головой и длинной юбке. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что девочки в церковь должны ходить в платке и длинной юбке.
Воспитатель: Правильно, это традиция посещения церкви – девочки, женщины должны посещать церковь с покрытой головой. Эта традиция идет с давних времен, поэтому мы ее должны соблюдать при посещении церкви. А мужчины, мальчики наоборот должны посещать церковь без головных уборов. Поэтому мы можем сделать вывод, что ребята пришли из церкви и присели на брёвнышко отпраздновать Светлую Пасху – куличом и битьём яиц. Поедание кулича и яиц, во время Пасхи, называлось разговением. Разговение это переход к нормальной пище после длительного воздержания, то есть поста. Ребята, давайте теперь обобщим, почему картина называется «Праздник Светлой Пасхи»?
Дети: Картина называется «Праздник Светлой Пасхи», потому что Пасха это весенний церковный праздник, во время, которого дети бьются яйцами и угощаются куличами.
Воспитатель: А теперь составим наш рассказ о Пасхе по плану:
«Весной ярче начинает светить солнце, прилетают птицы, появляется трава, распускаются почки вербы и начинают цвести деревья. И в это светлое радостное время дети и все православные начинают праздновать главный праздник «Пасху». Они посещают церковь, освещают там куличи и яйца, христосуются. А потом идут разговляться куличами, яйцами и творожной Пасхой. Затем начинаются пасхальные забавы: «битьё яйцами», «поиски яиц» и другие. Так празднуется Светлый праздник Пасхи»
Дети составляют рассказ по плану. Воспитатель помогает, поправляет или дополняет рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, вы замечательно отвечали на вопросы и составляли рассказы о Светлом празднике Пасхе. Расскажите, что вам понравилось на нашем занятии, а что не очень? Что получалось, а что было для вас сложно?
Праздник Светлой Пасхи в младшей группе Звучат колокола. Дети входят в зал. Ведущий: Динь-дон! Динь-дон! Раздаётся звон, звон! Идите, спешите, радость всем несите, На пасху.
Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.
Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: 1. Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших.
Консультация для родителей «Праздник Светлой Пасхи» Цель: помочь родителям и детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях. Христос.
Методическая разработка занятия для детей 5–7 лет по речевому развитию «Составь рассказ по картинкам» Пособие по речевому развитию «Составь рассказ по описанию » отлично подходит для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Ребенок во время составления.
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по картине «Ежи» [цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Задачи: Формировать умение детей составлять рассказ по.
Проект «Праздник Светлой Пасхи» Проект»Праздник Светлой Пасхи» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: с 02.04.2018г. по 13.04.2018г. Возрастная.
Занятие по развитию речи на тему: «Пасха»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Занятие по развитию речи на тему: «Пасха» Подготовила воспитатель: ЧОУ «Школа Мариоль» Ковалёва Надежда Александровна город Воронеж, 2020 г.
Программное обеспечение: Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры. Задачи: 1.Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. 2. Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи. 3.Развивать интерес к русской национальной культуре. 4. Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
Как солнце блещет ярко, Как неба глубь светла, Как весело и громко звонят колокола!И люди в Божьих Храмах. Поют «Христос Воскрес!» И звуки дивной песни доходят до небес. В каждый дом с весною красной К нам летит благая весть, На душе светло и ясно В этот день Христос Воскрес!
Пасха, или Светлое Христово Воскресенье – самый главный праздник для всех христиан. Нет другого праздника, равного ему по красоте и радости, и ни один другой праздник не имеет столько особенных традиций, символов и обязательных атрибутов.
Смысл праздника Светлая Пасха Началась эта история давным-давно, когда люди – дети Бога – поссорились со своим Отцом. Люди сделали то, что было строго-настрого запрещено им, а потом побоялись признаться в непослушании и стали обвинять друг друга. И Богу, который все про всех знает и сразу понял, что люди соврали ему, пришлось наказать их за ложь и непослушание и прогнать из чудесного райского сада, в котором они жили до сих пор. Но, как любой другой отец, Бог очень грустил из-за этой ссоры. Тем более что вдали от него люди чем дальше, тем чаще стали ссориться, обманывать друг друга, жадничать и обижать слабых.
Долго думал Бог, как помириться с людьми и как объяснить им, что нужно жить мирно е люди попадут после земной жизни. В этом царстве нет ни голода, ни горя, и никому там не бывает холодно или больно – есть только вечная радость и любовь Бога.Многие люди с радостью приходили к Иисусу послушать его поучения и истории, попросить об исцелении или просто посмотреть на такого удивительно доброго человека. Только не всем нравилось то, чему учил Иисус. Нашлось среди людей немало тех, кто хотел и дальше обманывать других, собирая богатства, не хотел делать другим добро, дружить и делиться с ними своей пищей и вещами.
Иисуса схватили, и он послушно пошел с царскими солдатами. А солдаты привели его на высокую гору, Голгофу, и там казнили. Многие люди уговаривали Иисуса сотворить чудо, чтобы избежать горя.Но он до самого последнего мига был послушен воле небесного Отца, и этим искупил вину людей за то, что когда-то они Бога не послушались.
Иисуса схватили, и он послушно пошел с царскими солдатами. А солдаты привели его на высокую гору, Голгофу, и там казнили. Многие люди уговаривали Иисуса сотворить чудо, чтобы избежать горя.Но он до самого последнего мига был послушен воле небесного Отца, и этим искупил вину людей за то, что когда-то они Бога не послушались.
Ученики, к которым пришел воскресший Иисус, очень обрадовались ему и удивились. И тут же побежали к своим друзьям. Им так не терпелось всем рассказать о чуде, что вместо обычного “Здравствуйте!” они всем говорили – Христос воскрес! И до сих пор в день Пасхи мы приветствуем друг друга этими словами, и отвечаем друг другу – Воистину воскрес! И в эти слова мы вкладываем всю любовь, которой научил нас Иисус, и веру в будущую вечную жизнь.
Пасха – очень важный праздник, и за прошедшие две тысячи лет люди придумали очень много традиций, чтобы подчеркнуть его особенность и необычность.
Во-первых, перед праздником чисто-начисто прибирают дом, достают самые красивые скатерти, делают букеты и украшения. Во-вторых, на Пасху готовят особенную еду – раскрашенные в яркие цвета яички, куличи и вкусную творожную паску. А почему именно красить яйца нужно.
А традиция пошла вот откуда: на Пасху к римскому императору Тиберию пришла Мария Магдалина с благой вестью: « Христос воскрес!»- сообщила она и преподнесла в дар императору куриное яйцо. Император рассмеялся и сказал, что скорее яйцо станет красным, чем он поверит в это. И на глазах у изумленной публики белое яйцо в руках Марии Магдалины стало красным! Когда Тиберий это увидел, он был поражен и ответил: «Воистину воскрес!».
Пасхальный кулич напоминает церковь с куполом. Ведь недаром на глазури или корке принято изображать крест. Кулич напоминает – о любви к нам Бога и радости. Творожная пасха делается в виде усеченной пирамиды, на нее наносятся буквы «ХВ».
Нарядными яичками и куличиками непременно нужно обменяться с родственниками и друзьями, обмениваясь радостной вестью: “Христос воскрес!” – “Воистину воскрес!” Ими также можно поделиться с бедными людьми, у которых не хватает денег на красивый праздничный стол. Ведь это – именно то, что сделал бы с угощением сам Иисус: поделился им со всеми, чтобы никто в такой день не был голодным.
В других христианских странах Западной Европы символом Пасхи считается Пасхальный Кролик. Он олицетворяет процветание, плодородие и изображается на праздничных тарелках, салфетках, занавесках. В виде кролика выпекают различные сладости.
Западная Европа Символ пасхи
Спасибо за внимание!
Используемая литература: 1. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе» 2. Н. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» 3. «Мой родной дом» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников под общей редакцией Т. Оверчук. 4. О. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» Интернет ресурсы: Images.yandex.ru
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1207301
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект по ознакомлению с социальным миром и развитию речи в средней группе «Мы встречаем Пасху»
Надежда Анатольевна Федюнина
Конспект по ознакомлению с социальным миром и развитию речи в средней группе «Мы встречаем Пасху»
Программное содержание:
• учить детей вдумываться в этимологию слова «здравствуйте», понимать смысл «волшебных» слов и способ их употребления в речи;
• познакомить детей с праздником Пасхи, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;
• формировать представление о традициях празднования Пасхи.
• закреплять знания о русских народных
• закреплять знания детей о характерных признаках весны;
• упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;
• совершенствовать грамматический строй речи.
• способствовать развитию звукопроизношения, голосового аппарата.
• развивать музыкальный слух, психомоторику;
• способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия, интереса к народной культуре, художественного вкуса, творческой и познавательной активности детей;
• формировать этические нормы поведения, основанные на народном фольклоре.
• воспитывать чувство причастности к культуре и истории русского народа;
• способствовать воспитанию духовности через приобщение дошкольников к народным традициям празднования Пасхи.
• воспитывать нравственные качества, патриотические чувства.
Интеграция областей:
Образовательные технологии:
• информационно – коммуникативные технологии
Методические приёмы: (игровые, словесные, наглядные, практические).
• Беседа «Традиционные народные праздники»
• Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба».
• Игровая ситуация «Давайте, поздороваемся!»
• Речевое упражнение «Признаки весны».
• Музыкальная игра «Пасхальный хоровод» под музыку Арины Чугайкиной «Весенний хоровод»
• Дидактическое упражнение на темп и тембр голоса «Колокольный звон».
• Музыкальное упражнение «Слушание колокольной звонницы».
• Упражнение «Колокольный звон», направленное на развитие звуковой культуры речи, артикуляции, звукопроизношения, темпа и тембра голоса, дыхания.
• Художественное слово и игровое упражнение «Вспомним сказку про курочку Рябу».
• Практическая деятельность «Украшение куличика»
• Отгадывание загадки о яйце.
• Дидактическая игра «Собери яйца».
• Заучивание стихотворения «Колокола» В. Шамонина.
• Упражнение на тактильное обследование предмета «Колокольчик»
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о народных и православных праздниках.
• Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы с приходом весны (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворника, работа техники);
• Рассматривание иллюстраций и картин с приметами весны, репродукций картин по теме «Пасха», альбома «Пасхальные угощения», альбомов с образцами украшенных яиц, пасхальных открыток.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Колокола» В. Шамонина.
• Отгадывание загадок на пасхальную тему.
• художественное творчество на тему «Пасха»: Аппликация на тему: «»; Рисование на тему: «»;
• разучивание заучивание стихотворений, примет с детьми слов к физкультминутке «», «».
• чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками «Красивое яичко».
• Рисование на пасхальную тему.
Материал и оборудование: документ – камера, проектор, экран.
• аудио-файл «Весенний хоровод» Арины Чугайкиной
• иллюстрации с изображением кулича, крашенок, писанок;
• иллюстрации с изображением хоровода, традиционных русских праздников
• изображение большого и маленького колоколов;
• коллекция пасхальных яиц (представленных на выставке)
• силуэты разноцветных яиц
• ведёрки в тон яйцам
• куличи, украшенные пластилином способом «налепы»
• тарелочки с бисером
Словарь: Великая Пасха, кулич, крашенки, писанки.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Вводная часть. (Дети входят в группу и становятся лицом к педагогу)
Игровая ситуация «Давайте поздороваем ся»
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, заходя в группу, каждый из вас поздоровался.
Воспитатель: «Дима, как ты поздоровался?» (Здравствуйте)
Воспитатель. Что означает слово «Здравствуйте»?
Дети. «Здравствуйте» – это пожелание здоровья.
Воспитатель. В старые стародавние времена наши бабушки и дедушки приветствовали уважаемого человека низким поклоном до земли.
Давайте, и мы с вами поприветствуем наших гостей и друг друга низким поклоном до земли. (Дети и педагог кланяются друг другу и гостям.)
II. Основная часть.
1. Бесе да «Традиционные народные праздники» (На мольберте иллюстрации праздника Масленица и Новый год).
Воспитатель. Ребята, какие русские народные праздники вы знаете?
Дети. Новый год, Рождество, Масленица. (Воспитатель открывает картинки).
Воспитатель. Да, ребята, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции.
Воспитатель. Что ставят и украшают на Новый год и Рождество?
Дети. На Новый год ставят ёлку, дарят подарки, приходит Дед Мороз.
Воспитатель. А что делают на Масленицу?
Дети. На Масленицу обязательно пекут блины, сжигают чучело Масленицы.
2. Речевое упражне ние «Признаки весны»
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Время года – весна.
Воспитатель. Назовите признаки весны.
Дети. Солнце греет сильнее, снег тает, появляются проталинки, день длиннее ночи, птицы прилетают из далёких краёв.
Воспитатель. Весной мы отмечаем большой праздник, который называется Пасха. А на пасху принято водить хоровод, так как солнце по форме напоминает круг, люди верили, что движение по кругу, как по солнцу, помогает природе проснуться.
3. Музыкальная и гра «Пасхальный хоровод» с платочками под музыку Арины Чугайкиной «Весенний хоровод»
Воспитатель. Ребята, предлагаю взять по одному платочку и встать в круг. Повторяйте движения за мной, но как только музыка замолчит, вам нужно присесть и закрыть глаза ладошками. (Дети в такт музыки плавно ходят по кругу, сходятся и расходятся, взмахивая платочками, кружатся. Когда музыка замолкает Воспитатель, расправив большую шаль, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает шалью.
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
(Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Игра проводится два раза).
4. Музыкальное упражне ние «Слушание колокольной звонницы».
Воспитатель. На праздник Пасхи мы всегда слышим колокола.
Воспитатель. Послушайте. (Звучит запись колокольного звона.)
Воспитатель. А я прошу Артёма прочитать стихотворение
Хорошо на колокольне,
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.
Воспитатель. Спасибо за стихотворение.
5. Тактильное обследование предмета «Колокольч ик»
Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руке?
Дети. У вас в руке колокольчик.
Воспитатель. Чтобы звонить, ему нужен язык, который находится внутри колокола. (Показать на колокольчике. Посмотри, Маша, Петя,)
Воспитатель. Потрогайте колокольчик, позвоните.
Воспитатель. Какой он?
Дети. Металлический, железный, звонкий, голосистый.
Воспитатель. А у нас тоже есть язык, покажите.
Воспитатель. Для чего нам нужен язык?
Дети. Чтобы мы тоже могли говорить.
6. Артикуляционное упражне ние для отрабатывания звукопроизношения, темпа и тембра голоса «Колокольный звон». (Дети присаживаются на стулья. Осанка)
Воспитатель. Внимание на экран! (Воспитатель показывает изображения маленького и большого колоколов.)
Воспитатель. Посмотрите. Это колокола.
Большой колокол звучит громко и гулко
Воспитатель. Повтори Артём, Дима,.
Воспитатель. Как звучит большой колокол?
Воспитатель. А маленький колокол звучит тихо и звонко «Динь-дон» – произносите слова четко, используя артикуляцию.
Воспитатель. Повторите звуки большого колокола.
Воспитатель. Повторите звуки маленького колокола.
Воспитатель. Большой колокол издаёт протяжный звук (произносите в замедленном темпе, протягивая звук «м»): Вот так: «Бом-бом».
Воспитатель. А маленькие – быстро (произносите в ускоренном темпе): «Динь-дон».
Воспитатель. Повторите. (Педагог следит за правильным и четким произношением звуков «м», твёрдым «н» и мягким «н’»)
7. Отгадывание загад ки.
Воспитатель. А вот ещё один из главных символов праздника Пасхи спрятан у меня в корзинке. Отгадайте загадку и узнаете, о чём речь:
Загадка: Может и разбиться,
Если хочешь, в птицу
Воспитатель. Как догадался?
8. Дидактическая иг ра «Собери яйца».
Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть вам в интересную игру с разноцветными яйцами. Называется она «Собери яйца по цвету» (2-3 цвета).
Воспитатель. Правила игры таковы: вы должны по сигналу собрать как можно больше яиц, которые я разложу по групповой комнате, но не просто так, а по цвету. (Дети собирают яйца плоскостные в цветные ведёрки).
Воспитатель. Нет ли лишних? Молодцы, весело поиграли, сколько яиц собрали!
Воспитатель. Да, ребята, яйцо – главный символ Пасхи, яйцо – начало новой жизни: снесла курица яйцо, а из него вылупился цыплёнок.
9. Игровое упражнение «Вспомним сказк у».
Воспитатель. Внимание, послушайте:
«Заревели бабка с дедом:
— Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало».
Воспитатель. Как называется эта сказка?
Дети. Эта сказка называется Курочка ряба.
Воспитатель. Правильно, это сказка – «Курочка Ряба». Вспомним эту сказку с помощью пальчиков: (дети сели за столы.)
10. Пальчиковая гимнастик а «Курочка Ряба».
Курочка Ряба бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду (соединить указательные и большие пальцы в колечко)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед (постучать по коленкам кулачками)
Мышка-норушка мимо бежала (изобразить «волну» правой кистью руки)
Яичко смахнула, оно и упало (поднять руки вверх и резко опустить их вниз)
Плакали горько и баба, и дед (кулачками тереть глаза)
Яйцо ведь разбилось, пропал их обед (развести руки в стороны)
С тех пор уже Ряба бабе и деду
Несет лишь простые яйца к обеду (соединить указательные и большие пальцы в колечко)
Воспитатель. А ещё на пасху принято красить яйца.
Воспитатель. Ребята, а вот яйца, которые красят, называются крашенки.
Воспитатель. Посмотрите на экран.
Воспитатель. А как называют яйца, которые расписывают красками и узорами?
11. Рассматривание куличик ов.
Воспитатель. А ещё один символ Пасхи – кулич. Внимание на экран. (показ иллюстрации)
Воспитатель. Кулич – это пасхальное угощение, приготовленное из сладкого теста. А у меня на столе есть вот такие куличи.
Воспитатель. Этот кулич украшен бисером по кругу, а вверху большая бусина. А вот этот по – другому, сверху – вниз.
12. Практическая деятельнос ть «Украшение куличика»
Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, украсить куличи бисером. (Ребята выполняют работу. Готовые работы выставляют на поднос. Дети сидят за столами, педагог сам собирает куличи).
III. Заключение.
Ито г:
Воспитатель. Молодцы. У вас получились очень красивые пасхальные куличи.
Воспитатель. Чем вы их украшали?
Дети. Пластилином, бисером, бусинками.
Воспитатель. Так, какой русский народный праздник мы готовимся встречать?
Дети. Мы готовимся встречать праздник пасхи.
Воспитатель. Что принято делать на пасху?
Дети. На Пасху принято водить хоровод, красить яйца и печь куличи.
Воспитатель. Поздравляю вас и нашей гостей с наступающим праздником Пасхи, живите дружно, относитесь друг к другу с любовью.
Видеоотчет «Пасху радостно встречаем» Пасха может стать очень ярким и интересным праздником для детей. Ведь детишки всегда с удовольствием помогают маме украшать белой глазурью.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Ход: Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Кто, угадай-ка, седая хозяйка». Составила.
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром, миром природы «Мы поздравляем наших пап» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром, миром природы Тема «Мы поздравляем наших пап» Группа общеразвивающей.
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Удивительный врач» Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего возраста. Задачи: 1. Формировать представление о профессии врача, с некоторыми.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.