разум и чувства с аланом рикманом
Нежно люблю роман Джейн Остин «Разум и Чувства».
По роману и сценарию Эммы Томпсон снят чудесный фильм 1995-ого года, но сегодня хочу больше обсудить фильм ВВС 2008-ого года, который открыла для себя несколько лет назад.
Тем, кто его не смотрел, очень советую!
Да, вы будете сравнивать, но посмотреть его стоит.
Пройдёмся по персонажам.
Единственным заметным минусом фильма 1995-ого года является слишком возрастная Элинор Дэшвуд, которой по книге было в начале романа 22-23 года, хотя сама Эмма Томпсон отлично сыграла. Очень трогает финальная сцена, когда она узнаёт, что женился не сам Эдвард, а его брат!
Характер героини передан точно по книге, Эльнор сдержанная, скрывает свои истинные чувства, но остаётся добродушной и уступчивой, мудрая, во всех вопросах руководствуется разумом, даже в житейских (в отличие от матери и сестёр).
Большой минус для меня в версии ВВС это Элинор, ну никак не тянет она на сдержанную барышню со своим вечно зашуганным взглядом и открытым ртом. По возрасту подходит больше, чем Томпсон. Но всё же игра Эммы перевешивает юность актрисы.
Перейдём соответственно к Эдварду.
Хью Грант в этом фильме в своём привычном амплуа робкого и нерешительного парня, которому нужен толчок для принятия каких-либо действий.
В фильме ВВС Эдварда играет красавец Дэн Стивенс, но для книжного Эдварда Феррерса он слишком на эмоциях и на чувствах, от его героя прямо хлыщет энергия с экрана.
Миссис Дэшвуд, мама главных героинь, нравится мне в обоих фильмах. Наверно больше всё же в фильме ВВС, нет лишней шумности, хотя схожесть с характером с Марианной остаётся, как и должно быть.
В обоих фильмах мне очень нравится малышка Маргарет!
Кстати, а узнаете ли Вы совсем юную Люси Бойнтон (подружку Рами Малека) в версии ВВС?
Маргарет же в версии 1995ого года просто чудо! Красивая девочка, и очень смешная своими палевными комментариями за весь фильм:)
Наконец перейду к своей любимой паре в обоих фильмах, к своему самому сложному выбору, Марианне Дэшвуд и Джону Уиллоби. Наверно, из-за их отношений меня так и цепляет этот роман, настолько это частая и жизненная ситуация, через которую проходит немало девушек.
Кейт Уинслет и Грег Уайз
Даже сейчас, после этих фото, становится грустно.
Прекрасная пара, но из-за прошлых всплывших поступков Уиллоби и возникших наследственных проблем, он бросает её, о чём жалеет в конце.
Кстати, в реальной жизни Грег Уайз женат на Эмме Томпсон:)
Марианна и Уиллоби в версии ВВС, их я оставила как лакомый кусочек и открытие для себя.
Марианну играет английская актриса, певица и просто талантливая красавица Чарити Уэйкфилд. Открыла её для себя после этого фильма, у неё отличный голос.
В роли Марианны Дэшвуд
Она очаровательна, юная, свежая, красивая, искренняя и абсолютно открытая!
В фильме отличная музыка, особенно та, которую играет Марианна.
Полковник Брэндон в ВВС мне не понравился, играет его Дэвид Морисси. Замужество Марианны за полковника это всё же благодарное отношение за годы невзаимной любви и стольких мужественных поступков, нежели любовь. Со временем совсем другая любовь как к замечательному человеку, всё время находящемуся рядом с тобой.
1995 с великолепным Аланом Рикманом
Даже если фильм вам не понравится, советую всем к просмотру, одна Марианна того стоит 🙂 А также всегда хорошо пересмотреть чудесную версию 1995-ого года!
Оставьте свой голос:
Подпишись на наш дайджест
TOP 5
История старая, как мир.
На позитиве 🙂
Свадебка
Комментарии Скрыть комментарии
Lizbeth, Вы правы, что это возможно из-за сравнения двух версий (Элинор и Эдвард). Не милая пара с Уиллоби, а милые первые эмоции от их влюблённости, не учитывая поступки Уиллоби. Зная их, уже безумно жаль Марианну, при просмотре прям сочувствуешь её состоянию и брошенной бедной девушке. И по поводу Морисси, наверно вновь контраст с Аланом говорит за себя:)
s_rz, это да, я сама после Алана была такая: кто, что, какой Моррисси, кто посмел? )) Да и Морисси я не слишком люблю. Но в итоге он меня вполне убедил. Хотя, конечно, Алан просто идеален. Хотя и староват, ну не 38 лет ему там ))
Lizbeth, Морисси на фоне нежной и свежей Марианны выглядит слишком взрослым)) Кейт с Аланом намного гармоничнее смотрится
Очень люблю фильм 1995 года. Про сериал даже не знала, спасибо, нужно посмотреть. Но сначала Сэндитон с Тео)))))
Какая сцена, когда Рикман находит Уинслет и ухаживает за ней, ох. Обожаю эту версии, кроме того, что Хью Грант должен был достаться мне и я к Эмме его ужасна ревновала. Мамашу мне постоянно хотелось пристукнуть, так хорошо сыграно.
Обе версии хороши, мне больше нравится 2008г. Может кто-нибудь знает, есть экранизация романа Шарлотты Бронте «Городок»? Не смогла найти, даже в обсуждениях редко встречается упоминание именно об этой книге.
vadi, есть точно мини-сериал BBC 1970 года, но никогда его в сети не встречала, в пиратской бухте его тоже нет.
Lizbeth, Спасибо за ответ. Эх, сняли бы по книге фильм, с хорошим составом актеров, чтобы прям качественный, интересно было бы посмотреть.
vadi, да Вы что? Сейчас такого не снимают! Ps сама об этом же мечтаю, ах мечты, мечты.
vadi, вы знаете, на imdb среди проектов в разработке есть и Городок)) так что, может скоро и сделают новую экранизацию
Camilla_Fritton, Ноттинг Хилл, 4 свадьбы и одни похороны, 9 месяцев, и даже в Горькой Луне его берут штурмом либо женщины, либо обстоятельства))
s_rz, Посмотрите Экспромт 91 года. Он там Шопена играет. Которого дико добивается Жорж Санд. Потрясающая постановка. Огненная)
Фильм 95 есть на Нетфликс и недавно посмотрела его, как то резко заканчивается и книге не совсем соответствует (в процессе прочтения).
Мне ооооочеень нравится экранизация 95 года. Ну и полковник. ах, полковник. Это я долга была быть Марианной))) Может из-за этого Уинслет меня бесила?))
Экранизация 2008 заинтересовала, думаю, посмотрю. Марианна действительно очень милая))
мне больше нравится вариант 2008 года, Грега Уайза бы еще туда))
miele, согласна, Уайз в роли Уиллоби лучше Купера))
Разум и чувствa \ Sense and Sensibility (1995) – режиссёр Энг Ли
Приятная, элегантная во всех отношениях адаптация романа Джейн Остен, но в моём списке самых любимых она не первая.
Странно, что этот роман можно назвать одновременно и самым первым и самым последним. По написанию он первый (1795), но опубликован был шестнадцать лет спустя, когда Джейн Остен нашла смелость объявить себя писательницей.
Роман написан молодой Джейн, совсем неискушённой в вопросах высшего света, зато от её острого глаза не скрылась ни одна деталь ежедневного быта благородного, но небогатого семейства. Мать и три её дочери терпеливо ждут, когда все интересные мужчины в округе сбегут по необъяснимым причинам в Лондон. Сегодня девушки обязательно потребуют объяснений.
Что придаёт загадочность и напряжение фильму «Разум и Чувства», так это разговоры главных персонажей – они говорят совсем не о том, что их волнует. И если женщины в своём женском обществе обожают сплетничать и никаких тайн нет и в помине, то в компании мужчин все говорят на эзоповом языке, а потом месяцами гадают, что имелось ввиду.
Фильм начинается с того, что глава семьи Дэшвуд умирает, состояние переходит к его сыну от первого брака, который спокойно нарушил обещание данное отцу не обижать сводных сестёр и их мать в финансовом отношении. Но его жена Фанни знала лучше, как распорядиться внезапно появившимися деньгами и поместьем. Так семья, привыкшая жить в удобстве и общаться с благородными фамилиями, вынуждена была в срочном порядке искать хоть какое-то жильё, потому что вмешательство невестки было невыносимо оскорбительным. Найти дом по средствам оказалось задачей не из лёгких, пока дальний родственник не предложил им свой деревенский дом совершенно даром.
Следующая задача на повестке дня – найти себе подходящих мужей. Старшая, Элинор (Эмма Томпсон) уже не первой молодости, средняя, Марианна (Кейт Уинслетт) в полном расцвете своей красоты. Самая младшая, Маргарет, предпочитает жить в домике на дереве и прятаться с географическим атласом под столом. Женщины проводят всё своё время в ежедневных делах по хозяйству: они вышивают, шьют, сушат травы на зиму. Но чем бы они ни занимались, их мысли заняты неистребимой надеждой – не забредёт ли случайно какой-нибудь мужичок, желательно приятный, желательно с приличным доходом, в их скромное жилище (читай «сети»).
Первый мужчина, попавший в их поле зрения, Эдвард (Хью Грант), брат Фанни. Он очаровательный, очень сдержанный, на наш современный взгляд, слишком сдержанный. Но кажется, в то время мужчины обычно отвечали за свои слова жизнью. Эдвард покорил Элинор, но по мнению Марианны «чего-то не хватает». В дальнейшем разъяснилось, почему он не выразил прямо своих чувств.
Эдвард внезапно отъезжает в Лондон, потому что мать капризничает и призывает его к себе. Или сестра, заметив начинающуюся привязанность между своим братом и Элинор, решила пресечь эту привязанность на корню.
Следующим мужчиной оказывается полковник Брэндон. Алан Рикман изумительно передал сомнения и любовь своего героя к Марианне. Это его последняя любовь, и он сомневается, имеет ли право претендовать на руку совсем юной девушки, не видевшей свет, не имевшей сердечных привязанностей.
Пока он разбирался в своих чувствах, на порог шаткого домишки забрёл третий человек мужского пола по имени Уиллоби (Грег Уайз в реальной жизни муж Эммы Томпсон). Он явился не как обычный смертный, а как романтический герой, как принц из сказки.
Марианна, романтическая и импульсивная натура, гуляла перед грозой, попала в дождь, подвернула ногу, а из пелены дождя возник герой, поднял её на руки и донёс до дома. Мало того, на другой день он нанес визит, подарив полевые цветы и остался посидеть у постели больной, чтобы почитать сонеты Шекспира.
Марианна влюбилась безоговорочно. В молодости так мало надо, чтобы влюбиться.
Не успела девушка насладиться обществом Уиллоби, как он внезапно был тоже призван в Лондон. Похоже, что все мужчины сговорились ездить только туда и обязательно срочно. Марианна ждала, что Уиллоби объяснится и сделает ей предложение, но не тут-то было. Вся семья недоумевает по поводу скорого отъезда, а Марианна просто погрузилась в отчаяние.
Только полковник Брэндон обладает нелицеприятной информацией об искателе богатства и приключений Уиллоби, но во времена Остен невозможно представить, что такого рода секрет можно запросто выболтать третьему лицу. Парадокс, но полковник готов позволить любимой девушке выйти замуж за негодяя, но ничего не говорить о его подлой сущности. Может быть, сегодняшнему зрителю этого не понять, но если принимать условности эпохи во внимание, то следить за такими отношениями одно удовольствие.
После отъезда всех мужчин женщины предоставлены своим мрачным мыслям о бесперспективном будущем. И поэтому предложение от добрых родственников погостить у них в Лондоне недельку-другую принимается как самый фантастический подарок. Именно в Лондоне раскрываются все тайны и обнажаются сути людей.
Сценарий фильма написала актриса Эмма Томпсон и это её заслуга в том, что она сталкивает героев в неудобных сценах, чтобы мы похихикали в своё полное удовольствие. Например, в сцене визита Эдварда, когда он неожиданно застаёт в доме Элинор свою невесту, не подозревая, что девушки прекрасно знают друг друга.
Фильм «Разум и чувство» поставил режиссёр из Тайваня Энг Ли, которого в дальнейшем узнает весь мир, благодаря картине о любви двух ковбоев «Горбатая гора». Странно, что в Британии не нашлось режиссёра, чтобы рассказать о традициях и запутанных условностях семей 18 века.
Но зритель ничуть не проиграл от того, какой национальности режиссёр. Фильм получился очень в стиле Джейн Остен. И великолепные актёры, и восхитительная детализация интерьеров и костюмов, и роскошная картинка, и музыка – всё создает настроение и атмосферу Викторианского романа.
Любовь не знает убыли и тлена: 20 лет фильму «Разум и чувства»
Романы английской писательницы Джейн Остин стабильно входили в списки классики британской литературы, обязательной к прочтению, а экранизации её произведений выходили с такой же регулярностью. Но ещё ни одна из её книг не была столь аккуратно и изящно перенесена на большой экран, как «Разум и чувства» в 1995 году. И тем удивительнее, что режиссёром этого замечательного фильма, невероятно атмосферно и тонко воссоздавшего дух Англии начала XIX века, оказался вовсе не англичанин, а тайванец Энг Ли. И при этом экранизация «Разума и чувств» стала его дебютом в западном кинематографе.
О дно из самых больших заблуждений относительно книг Джейн Остин в том, что их часто называют «дамской» литературой. На самом деле, писательница ни в коем не случае не опускалась до историй о банальных любовных терзаниях. В отношениях мужчины и женщины она рассматривала глубокие конфликты, изучала тонкость и многогранность людских характеров, а также иронизировала по поводу нравов эпохи. При этом мисс Остин описывала всё это таким изящным языком, что возникало ощущение, будто она не текст пишет, а плетёт кружево. Поэтому, когда на студии Sony обсуждали вопрос экранизации её романа «Разум и чувства» (в оригинале «Чувство и чувствительность» – писательница обожала аллитерацию), кинематографисты решили оживить эту историю с максимальным уважением к литературной основе.
До 1995 года самым экранизируемым романом Джейн Остин был «Гордость и предубеждение» (на тот момент было снято 8 экранизаций, среди которых фильмы и мини-сериалы), а вот к «Разуму и чувствам» внимание проявляли заметно реже. Восстановить справедливость и привлечь зрителей к другим сторонам творчества писательницы взялась актриса и страстная поклонница творчества Остин Эмма Томпсон, лауреатка «Оскара» за главную женскую роль в фильме «Усадьба Хауардс-Энд». Эмма потратила на сценарий целых пять лет, прежде чем окончательная его версия была одобрена продюсерами. Причиной задержки стали ограничения в бюджете. Студия выделила на картину лишь 16 миллионов долларов, опасаясь, что неспешная английская мелодрама не сможет привлечь в кинотеатры много зрителей. А то, как Томпсон представляла себе большинство сцен, оказывалось весьма затратным, и её измучили требованиями постоянных изменений.
Наконец, 15 января 1995 года Томпсон встретилась с режиссёром Энгом Ли и продюсерами в полном составе, дабы обсудить финальный вариант сценария. Ли и Томпсон потратили немало сил, сражаясь за ту или иную сцену, поскольку продюсеры постоянно указывали как на бюджетные ограничения, так и недостаточное количество съёмочных дней. В итоге продюсер Линдси Доран даже задалась вопросом: «Можем ли мы позволить себе фильм, который только что обсудили?». В итоге не на шутку расстроенная Томпсон вновь отправилась урезать множество задуманных сцен, чем и занималась целых два дальнейших месяца. Она вносила правки, которые не влияли бы на основную структуру, и вот 2 апреля 1995 года окончательная версия сценария наконец была одобрена, а сам фильм запущен в производство.
Кастинг начался ещё в феврале, и первым персонажем, на роль которого подыскивали актрису, была Фанни. В ходе кастинга Томпсон, режиссёр и продюсеры столкнулись с одной весьма специфической проблемой – практически все актрисы, приходившые на пробы, подходили на роль. Они невероятно точно улавливали баланс между заботой о благе семьи и алчной корыстью, заключённые в героине. Не в силах выбрать кого-то одного, Энг Ли в отчаянии восклицал: «Это просто нация Фанни!». Уже после одного изматывающего дня талант британских актёров перестал быть преимуществом для режиссёра, который, к тому же, совершенно их не знал, и однажды даже спросил с горечью: «У вас что, все в Англии умеют играть?». Эмма Томпсон позже в своих дневниках вспоминала: «Джемма Джоунс, Кейт Уинслет и Элизабет Сприггс настолько точно попадают в образы соответственно миссис Дэшвуд, Марианны и миссис Дженнингс, что просто невозможно представить на их месте кого-то другого. Я в восторге от того, что Энг сразу же выбрал пятерых из актёров, которых я в прошлом году уговорила прочитать самый первый черновик сценария. Это Хью Грант (Эдвард), Роберт Харди (сэр Джон), Гарриет Уолтер (Фанни), Имельда Стонтон (Шарлотта Палмер) и Хью Лори (мистер Палмер). И ещё я ужасно благодарна Хью Гранту (в расчёте на которого я писала роль Эдварда) за то, что он согласился сниматься, несмотря на то, что после «Четырёх свадеб» он стал чуть ли не самым известным в мире человеком. Очень странно быть на кастинге выбирающей стороной».
Репетиции проходили в павильонах киностудии Shepperton, и каждое утро Энг Ли начинал с медитации, заставляя актёров сидеть на специальных подушках и глубоко дышать. Режиссёр подошёл к этому проекту с невероятной тщательностью, и особое внимание уделял созданию внутреннего мира персонажей, выматывая актёров постоянными домашними заданиями по проработке образов. Помимо этого, исполнители самым скрупулёзным образом изучали смысл и значения всех поклонов, реверансов, жестов, оттачивали манеры, занимались с хореографом и учились верховой езде, стараясь всеми возможными способами проникнуться атмосферой жизни начала XIX века. Описывая эпоху, которая была естественной для Джейн Остин, Эмма Томпсон писала: «Джейн напоминает нам, что Бог на небе, монарх на престоле, а таз точно под грудной клеткой. Похоже, эпоха рок-н-ролла высвободила таз, и теперь ему никак не удаётся вернуться на законное место. Мы все стоим так же прямо, как варёные спагетти. Я набрасываю накидку на телевизор, отключаю радио и аннулирую подписку на все газеты. Здравствуй, 1811!».
Для красивейших натурных съёмок требовались места, наиболее точно отображающие старинный дух Англии, и поскольку таких мест было великое множество, съёмочная группа выбрала графство Девон (исторически известное как Девоншир). На его территории располагались такие исторические объекты, как замок Комптон, поместья Уилтон-хаус, Трафальгар-хаус и особняки Салтрем-хаус и Флит-хаус, и все они были задействованы в съёмках.
Несмотря на то что люди работали над костюмной мелодрамой, проблем на съёмках было предостаточно. Помимо жуткой усталости, которую испытывали актрисы после изматывающих сцен балов и танцев и неудобных нарядов, по большей части сшитых прямо на актёрах, съёмочной группе мешала погода, когда изнуряющая жара сменялась ливнями как раз в те дни, когда всё должно было быть наоборот. Наиболее мучительным стало создание сцены, в которой Марианна встречает под дождём Уиллоби – её снимали под проливным дождём в течение нескольких дней, и Кейт Уинслет, промокшая до нитки и продрогшая до костей, упала в обморок. А вот исполнительницу роли миссис Дженнингс, Элизабет Сприггс, даму весьма почтенного возраста, казалось, не пугали никакие условия. Эмма Томпсон постоянно говорила о ней как о женщине невероятной энергии, которая приводит в постоянное движение всех и всё вокруг. При этом её энергия была исключительно положительного свойства, поскольку помимо высокой работоспособности актриса излучала исключительную доброту и обаяние, привнося на площадку чувство уюта и тепла.
Старания съёмочной группы критикой и публикой были оценены по достоинству. Страхи продюсеров относительно того, что фильм провалится в прокате, оказались необоснованными – при бюджете в 16 миллионов долларов сборы фильма в США составили свыше 43 миллионов, а мировой прокат принес ещё 90, что сделало «Разум и чувства» самой кассовой на сегодняшний день экранизацией Джейн Остин. Награды полились рекой – две премии Берлинского МКФ, включая «Золотого медведья»; Британская Киноакадемия, разумеется, выбрала «Разум и чувства» лучшим фильмом года, а Эмму Томпсон и Кейт Уинслет – лучшими актрисами первого и второго плана соответственно.
На «Золотом Глобусе» фильм также был избран лучшей драмой года, а вот на «Оскаре» киноакадемиков больше впечатлило брутальное «Храброе сердце», хотя совсем пройти мимо они не смогли и вручили Эмме Томпсон более чем заслуженную статуэтку за адаптированный сценарий. Помимо долгожданной награды, Томпсон, к слову, повезло ещё раз – на съёмках картины у нее завязался роман с исполнителем роли Уиллоби Грегом Уайзом, который стал впоследствии её мужем, и с которым актриса до сих пор счастлива.
Глядя на успех «Разума и чувств», нельзя не порадоваться, что люди не утратили интерес к классическим произведениям и способны получать удовольствие от невероятной тонкости эмоций и воплощённого изящества, которые подарили нам создатели этого великолепного фильма.