разрушители мифов высадка на луну
NASA на Луне
1. Поддельные фотографии
— Данная фотография поддельная из-за непараллельно расположенных на ней теней. | — Эта фотография поддельная из-за того, что Олдрин не виден в тени лунного модуля. |
2. Вакуум
— Флаг не должен развеваться в вакууме, как показано на этой фотографии. | — Из-за отсутствия влаги, чёткий отпечаток сапога, как показано на этом фото, в вакууме сделать невозможно. |
3. Кадры движения астронавтов по Луне были сняты скоростной камерой, после чего просто замедлены.
4. Астронавты «Аполлона» оставили на Луне уголковые отражатели, которые можно обнаружить, направив на них лазер. |
Выпуск с сюжетом про «NASA на Луне», а также новые выпуски «Разрушителей легенд» вы можете посмотреть на канале Discovery Channel.
Автор: georgeo Тема: NASA на Луне
Автор: otho Тема: Гонки на выживание
Обрывается за 30 минут до окончания.
Автор: Ivan-chistyakov Тема: Выживание при землетрясении
почему они все удаляют?
Автор: Venom__33 Тема: Пуленепробиваемая вода. 360° на качелях.
вот именно. во дворах катаются на полностью жёстких конструкциях
assdart,
Может какая то другая похожая программа? Хотя этот выпуск, 203, вышел примерно в начале 2012 года, если судить так)
marafonec
Марафонец
Бег на месте к горизонту
Как «Разрушители легенд» разрушили легенду о полётах на Луну
Не знаю как вам, а мне эта парочка забавных рыжих моржей нравится.
Особенно мне в них нравится то, что они оба выдающиеся болваны.
Редкостные.
Умудряясь ставить довольно сложные опыты в некоторых выпусках своей программы, они допускают невероятные ошибки, вплотную граничащие с идиотизмом.
Это на первый взгляд. А на второй взгляд некоторые эти ошибки являются просто специальной целенаправленной организацией опыта для подгонки под нужный результат в целях пропаганды. Сейчас покажу для начала два наглядных примера их неоднозначного творчества. Один просто идиотский по уровню непрофессионализма и некомпетентности, а второй уже явно пропагандистский.
Итак, выдающимся болванизмом «Разрушителей легенд» является серия, где они пытались доказать, что затягивание нисходящими потоками под воду тела человека с поверхности, когда тонет судно при кораблекрушении, является мифом. Два моржа сели на специально затопляемый краном для постановки этого опыта маленький баркас. Баркас утонул, болваны немного побарахтались и радостно сообщили, что никакого явления затягивающих нисходящих потоков под воду они на себе не испытали.
Так и не сумев заставить выстрелить СКС от самых мощных децибел, теперь уже команда молодых кретинов из «Разрушителей легенд» решила натянуть сову на глобус уже самым грубым способом. Лишь бы показать, что СКС всё-таки может выстрелить без участия человека и заронить тем самым недоверие к этому оружию на радость «отечественного производителя». Это серия 7-го сезона. Я не нашёл его пока на ютубе, вставлю сюда сылку позже.
Теперь, поняв, с кем мы имеем дело, переходим непосредственно к одному их замечательному опыту, приведшему к разрушению мифа о полётах на Луну.
Расскажет нам об этом доцент ВГИК Леонид Коновалов
Смогут ли «Разрушители мифов» повторить прыжки астронавтов на Луне?
Почему «разрушители мифов» пошли на фальсификацию?
Передача состоит из нескольких сюжетов. Тот сюжет, который мы будем обсуждать, называется «Астронавт в тени лунного модуля». Длится он 4 минуты. Жирным шрифтом выделены цитаты из русского перевода передачи.
— Вы отлично видите астронавта, хотя он находится в тени лунного модуля. На Луне только один источник света – это Солнце. Теоретики говорят, что там наверняка есть второй источник света, который и делает астронавта хорошо видимым.
Рис.1. Фотография из миссии «Аполлон-11», которая вызывает споры на форумах.
— Активные сторонники этой версии заявляют, что если бы он стоял в тени лунного модуля, его невозможно было бы разглядеть так отчетливо.
Рис.2. Так, по мнению скептиков, должен выглядеть астронавт в тени.
Чтобы проверить, может ли астронавт в тени лунного модуля быть таким ярко освещённым, Адам и Джейми проводят эксперимент с макетом лунного модуля и куклой-астронавтом, пытаясь в павильоне воссоздать «солнечное освещение на луне».
— Это моя модель астронавта Нила Армстронга. – заявляет Адам и следом обманывает зрителя: – Я могу точно сказать вам, что это он, потому что на костюме у него есть эти три красные полоски командира.
Рис.3. Адам указывает на красные полоски на шлеме и на рукаве.
Рис.4. Экипаж «Аполлона-11» отправляется к ракете.
Затем в мастерскую вносится платформа, покрытая тёмным материалом, коэффициент отражения которого повторяет яркость лунного грунта.
Рис.6. Платформа с имитацией лунного грунта.
На платформу ставится макет лунного модуля.
Можно заметить, что боковая панель лунного модуля (точка 1) мало отличается по яркости от «лунного грунта» (точка 2). Обратим внимание ещё и на красную лестницу у стены. Эта лестница нам понадобится потом для разговора.
Стены комнаты затягивают чёрной бумагой до уровня выше человеческого роста, как бы имитируя «черноту» космоса на фоне. Красная лестница при этом хорошо освещена и поэтому видна.
Рис.8. Стены по периметру занавешиваются чёрной бумагой.
Кроме того, чёрная бумага бликует. При производстве кинофильмов на космическую тему никогда не используется чёрная бумага. В качестве имитации космического пространства (чёрного задника) вывешивается чёрный бархат, он отражает 0,8% света.
Рис.10. Чёрный бархат значительно темнее чёрной бумаги.
В том, что чёрная бумага хорошо отражает свет, можно убедиться в этой же передаче, когда рядом с фоном оказывается актёр в чёрной футболке. При этом видно, что по сравнению с футболкой чёрная бумага воспринимается не чёрной, а тёмно-серой.
Рис.11. Чёрная бумага на фоне (в правом углу) выглядит светлее чёрной футболки.
Вся серия про Луну построена на обманах, мелких подтасовках и крупных фальсификациях. Вы сейчас это увидите сами.
Что ж, мы посмотрели. И увидели, что даже при таких условиях астронавт полностью утонул в тени. Если сможете заметить, то он стоит у левой опоры лунного модуля.
Рис.12. Стены затянуты чёрной бумагой. Фигурка астронавта у левой опоры утонула в тени.
Но не такой результат должны были получить «разрушители мифов». Астронавт в тени должен быть виден хорошо. Поэтому им ничего не осталось, как пойти на жульничество, чтобы удовлетворить заказчика. Они стали со всех сторон подсвечивать фигурку астронавта не только отраженным светом, но и дополнительными источниками света. Когда дело дошло до момента фотосъёмки, они не только «забыли» выключить люминесцентные лампы под потолком, но и расставили вокруг астронавта массу светлых и даже белых предметов (мы их сейчас покажем).
Рис.13. Прожектор, имитирующий солнце и включённые люминесцентные лампы.
Так, во время подготовки кадра, установив рядом с астронавтом на небольшой подставке фотоаппарат (рис.14), они накрыли его БЕЛЫМ полиэтиленовым пакетом (рис.15).
Рис.14. Фотоаппарат рядом с астронавтом.
Рис.15. Фотоаппарат накрыт белым полиэтиленовым пакетом.
И долго не засыпали тёмным порошком область между астронавтом и фотоаппаратом.
Рис.16. Область между астронавтом и фотоаппаратом остаётся светлой.
Конечно, это делалось для того, чтобы на фигурку астронавта попало как можно больше света, отраженного от светлого грунта и белого пакета. Внимательный читатель скажет, что к тому моменту, когда будет делаться фотоснимок для сравнения, белый пакет будет снят, платформа будет равномерно засыпана тёмной «пылью», и поэтому вокруг лунного модуля станет темнее.
Да ничего подобного. В момент фотосъёмки кадра вокруг станет ещё светлее! И вот почему. Вместо белого полиэтиленового пакета рядом с фотоаппаратом окажутся ярко освещенные руки Адама. И не только это.
Рис.17. В момент съёмки близко от астронавта окажутся ярко освещённые руки.
Кроме того, с точки зрения кукольного астронавта, в момент съёмки рядом с ним неожиданно появилась гигантская белоснежная гора. Это Джейми в ослепительно белой рубашке встал рядом с фотографом.
Несмотря на то, что в павильоне в этот момент работает якобы один источник света, и светит он с правой стороны, белая рубашка Джейми ярко освещена со спины. Туда, на спину, свет от «солнца» никак не может попасть. Следовательно, в этом павильоне работает ещё один источник света. На изгибе локтя рукава и на спине мы видим глубокие тени под складками (рис.18). И эти тени не от света, отражённого от грунта, свет идёт не снизу. Тени находятся ПОД складками. Как кинооператор, я сразу понимаю, что дополнительный источник света работает сверху.
Или вот вам ещё задача на сообразительность. Скажите, например, чем так ярко освещена деревянная панель платформы на переднем плане, если луч «солнца» туда не падает (рис.19)?
Рис.19. В павильоне очень много рассеянного света.
Впрочем, ответ вы можете увидеть в самой передаче. В павильоне работает не один источник света. Второй источник света мелькнул в одном из кадров. Это длинная люминесцентная трубка, подвешенная под потолком, примерно в двух метрах сбоку от прожектора.
Кроме того, «разрушители мифов» пытались обмануть зрителя, показав, что для эксперимента их мастерская якобы даже сверху затемняется.
Рис.21. Мастерская якобы полностью затемняется. Похоже, что это вид на потолок.
На самом деле потолок всё время был открыт, и даже сама «мастерская» была задрапирована чёрной бумагой не по всему периметру, а только с трёх сторон. Одна стороны была оставлена открытой, чтобы в этом месте мог находиться оператор со съёмочной камерой и ассистентом. Должен же кто-то снимать «разрушителей мифов» в то время, как они фотографируют астронавта в тени лунного модуля!
Рис.22. Общий план места съёмки. Чёрная бумага не до потолка, четвёртая стена открыта вообще.
А если приглядеться к тому моменту, когда производится нажатие на спусковую кнопку фотоаппарата, то на фоне можно увидеть всё ту же красную лестницу, и она хорошо освещена.
Рис.23. Фрагмент кадра. На фоне видна красная лестница.
Мы без труда отыскали осветительный прибор, что освещал фон за драпировкой в этот момент. Это оказалась ещё одна люминесцентная лампа под потолком. Она попала в кадр, когда «разрушители» заносили в мастерскую свою платформу.
Рис.24. Под потолком мастерской во время съёмок всё время горят люминесцентные лампы.
Но, по-видимому, даже эти ухищрения не дали нужного результата. Кукольный астронавт не получался таким же ярким, как на снимках в миссии «Аполлон-11». И тогда «разрушители мифов» решили, что если фальсифицировать, то фальсифицировать нужно по-крупному! Мы сейчас покажем на фотографиях, как это выглядит.
Они так трудились, снимая и переснимая, что Адам за время этого короткого сюжета сменил 4 футболки.
А вот теперь о том, что сделали «разрушители мифов» дальше. На какой обман пошли.
Мы говорили о том, что два персонажа известной телепередачи, пытались на макетах повторить «лунную» фотографию («Астронавт в тени лунного модуля») и доказать, что в тени у лесенки астронавта будет хорошо видно, как на фотографии в миссии «Аполлон-11».
Рис.26. Астронавт в тени хорошо виден. («Аполлон-11»)
Но как только они поставили куколку астронавта около макета лунного модуля и осветили участок прожектором (как бы солнцем), так тут же астронавт полностью исчез в тени.
Рис.27. Астронавт стоит у левой опоры. Его почти не видно, он полностью утонул в тени.
Рис.28. Над чёрной бумагой видно много ярких предметов. Четвёртая стена (дальняя от нас) закрыта лишь на треть. Правая часть четвёртой стены не закрывалась вообще.
Перед началом фотосъемки они покрыли поверхность импровизированной «Луны» цементом, установили на ней «лунный модуль», «астронавта», фотокамеру, и только после этого стали посыпать поверхность тёмным порошком, забравшись на стол, или залезая щетками и руками в труднодоступные места.
Рис.29. Ведущие засыпают светлую поверхность тёмным составом.
Рис.30. Просовывают руку в труднодоступные места.
Вот вначале нам показывают, как смешивая портланд-цемента с чёрной угольной пылью, они получили 8% отражения. Это было вначале.
Рис.31. Подбирается материал с коэффициентом отражения 8%.
С таким тёмным «песком» результат на объекте должен получиться вот таким: лунная пыль (3) выглядит темнее, чем серая подставка под фотоаппаратом (1) и боковая панель (2) на лунном модуле. Причём точки 1 и 2 мало отличаются друг от друга по яркости.
Рис.32. «Лунная пыль» (3) выглядит ТЕМНЕЕ, чем подставка под фотоаппаратом (1) и боковая панель лунного модуля (2).
Но в тот момент, когда Адам произносит: «Снимаем!» («Shoot») и нажимает на спусковую кнопку фотоаппарата, весь лунный грунт вдруг меняется и становится очень светлым.
Рис.33. Момент съёмки фотокадра с астронавтом. «Лунный грунт» вдруг резко посветлел.
По сравнению с предыдущим снимком ракурс очень мало изменился, но вот соотношение яркостей точек 1, 2 и 3 поменялось сильно.
Рис.34. Теперь «Лунная пыль» (3) оказалась СВЕТЛЕЕ, чем подставка под фотоаппаратом (1) и боковая панель лунного модуля (2).
Последние две фотографии сделаны практически в одно и то же время. Это видно по тому признаку, что нанесённая светлая пыль попала на серую бумагу, закрывающую подставку фотоаппарата.
Рис.35. В нескольких местах на подставку фотоаппарата по неаккуратности попала светлая пыль.
Рис.36. Два кадра выровнены по яркости подставки.
Вот так нас обманывают «разрушители мифов». Сначала сделали снимок игрушечного астронавта с тёмным «песком». Но задуманный результат не получился. Тогда срочно поменяли весь «лунный грунт» на светлый и сделали новый снимок.
А потом стали показывать, как этот светлый грунт засыпают тёмной составом (цемент с углем). И мы отчетливо видим три последовательно нанесенных слоя. Обратите внимание на выступ «А».
Рис.37. Три разных слоя, имитирующих «лунный грунт».
Вот он, этот же выступ (А), в момент фотографирования. И этот слой ещё не засыпан темной смесью!
Рис.38. Здесь пока два слоя «лунного песка».
Тёмной смесью (третьим слоим) стали засыпать платформу (рис.37) уже ПОСЛЕ съёмки фотокадра! Просто в монтаже эти кадры поменяли местами.
Но даже при всех этих фальсификациях «разрушителям мифов» не удалось получить фигурку астронавта такой же светлой, как у НАСА. У «разрушителей» и лестница темнее, и астронавт темнее, а вот фон за астронавтом, наоборот, слишком светлым получился, там даже фактура пропала.
Рис.39. Сравнение двух снимков.
Если притемнить правый снимок, так чтобы фон по яркости стал таким же, как у НАСА, фигурка астронавта начнёт уходить в темноту.
Рис.40. Если на правом снимке сделать такой же по яркости фон, как у НАСА, астронавт начнёт уходить в темноту.
Вот такие они фальсификаторы, эти «разрушители мифов». На словах говорят одно, а делают совсем другое. Говорят, что лунный грунт должен быть тёмным, и тут же делают его светлым. Говорят, что у них в павильоне один источник света (прожектор), а на деле оставляют под потолком включёнными люминесцентные лампы. Говорят, что им удалось получить такой же снимок, как у НАСА, а на самом деле ничего не удалось.
В целом, «разрушителям мифов» не удалось доказать, что астронавт в тени лунного модуля может быть столь же ярко освещённым, как на фотографии НАСА в миссии «Аполлон-11». Несмотря на все ухищрения и подтасовки, астронавт в эксперименте «разрушителей» всё равно теряется в тени. Какой из этого следует вывод? Фотография НАСА никак не могла быть снята при одном источнике света, коим является солнце. Такой светлой фигура астронавта в тени получилась из-за того, что съёмка велась не на Луне, а в павильоне, где для подсветки теневых участков НАСА использовало дополнительные источники рассеянного света.
Откуда берется этот верхний свет? Да вот, когда ставили прожектор-«Солнце», под потолком работали люминесцентные лампы.
Посмотрите, как прыгают американские астронавты
Как «Разрушители мифов» разрушили легенду о полётах на Луну
«Разрушители мифов» (Mythbusters) с телеканала Discovery Channe в одной из серий попытались доказать скептикам, что американцы все-таки были на Луне, высаживались туда. «Разрушители» провели несколько опытов, посвятив этому 104-ю серию. Один из опытов касался прыжков на Луне.
По теоретическим расчетам, при лунном тяготении, астронавт может прыгать в высоту примерно на 1,5 метра. Однако максимально высокий прыжок, который засняли американцы за 6 экспедиций на Луну и показали всему человечеству, был около 45 см вверх. Но даже и в этом случае, обсуждая такой скромненький прыжок, скептики продолжали утверждать, что и здесь не обошлось без «технических приемов»: для получения плавного прыжка (как на Луне), движение замедлялось с помощью скоростной съемки (называется «слоу моушн», «slow motion»), а актера-астронавта подвешивали на цирковой лонже и в момент прыжка тянули вверх.
Главный вывод «разрушителей мифов»: сымитировать в земных условиях «лунные прыжки» невозможно!
Напоследок ещё один короткий фрагмент уже «совместного творчества» доцента ВГИК Коновалова и «Разрушителей легенд» — наложенное изображение «Разрушителя легенд» на тросе на кадры из якобы подлинного лунного видео. Это надо видеть. Хоть и фрагмент совсем короткий, но этого достаточно, чтобы окончательно прозреть тому, кто ещё верит в то, что американцы действительно снимали видео с астронавтами на Луне. Тайминг 22:54
Далее, на 22:29 следуют кадры видео, где видно, как с ног скачущего кенгурой по поверхности «Луны» астронавта бодро осыпается песочек.
А на самом деле поддетый и увлечённый носками лунных галош реголит должен был бы опускаться вниз практически синхронно с ногами астронавта. Но это если скакать козликом не в киностудии на Земле, будучи подвешенным на тросовой подвеске, которая слегка притормаживает падение тела вниз из верхней точки прыжка, а на настоящей Луне.
Ну, вы поняли )
Комментарий с официального сайта myth-busters.ru под роликом 104-го выпуска:
Обычно они всегда полагаются на строгие научные расчёты, вычисления и т.п. В этой же серии всё сводится к попыткам имитации того, что это всё безоговорочно подлинное. Если бы американцы побывали на луне в 1969г., я уверен, они бы продолжали полёты и сейчас, а не придумывали отговорки, что старт с луны связан с огромным риском и техническими сложностями. Сейчас! А в 1969г. с тем техническим прогрессом было не сложно «прилунить» и затем «приземлить» аж 12(!) человек! При том что у них и при старте с земли не всегда всё гладко получается до сих пор!
И ещё, посмотрите, как прыгают американские астронавты на видео! Они прикладывают немало усилий полностью разгибая ноги! При силе притяжения в 6 раз меньшей, прыжок должен получаться в 6 раз выше! Т.е. по сути, при таких приложенных усилиях, они должны были улететь.
После просмотра выпуска появилось уже не сомнение, а чёткая уверенность, что всё это студийная имитация.
Американцы не были на Луне. Зачем летать, когда можно сфальсифицировать? Зачем рисковать таким ответственнейшим мероприятием и жизнями лучших сынов Америки, если можно сфальсифицировать? НАСА и сфальсифицировали, спасая от гибели своих несостоявшихся в действительности астронавтов, а американскую нацию от позора реваншизма.
Опубликована переписка Лаврова с министрами иностранных дел Франции и Германии по нормандской встрече
Шойгу подтвердил факт испытания противоспутниковой ракеты
NASA запустит исследовательский аппарат к самой отдаленной планете Солнечной системы
Озоновая дыра над Антарктидой установила новый рекорд
Зеленский «пообещал» украинцам не брать уголь с Донбасса
Британцы и американцы делают всё, чтобы утонувший в Средиземном море F-35B не попал в руки российских моряков
NASA: из-за изменения климата сокращаются верхние слои атмосферы
Лекарство от COVID-19 существует, и было создано российским ученым в 2016 году?
Замминистра спорта Ксения Машкова, которую Мишустин уволил за прогул: родной город, образование, почему не пришла на работу
Страх отравляет лучше любого яда, он убивает предателей долго и мучительно
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.