разрешение ум 77 и м77

Вводные септаккорды: что это такое, какие бывают, какие имеют обращения и как разрешаются?

разрешение ум 77 и м77. vvodnye. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-vvodnye. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка vvodnye.
Для начала просто напомню, что септаккорд – это такой аккорд (то есть созвучие), в котором четыре звука и эти четыре звука можно расположить по терциям. Если записать септаккорд нотами, то эта запись будет похожа на нарисованного снеговика, только кружочков (нот) будет не три, а четыре штучки.

Теперь по поводу того, откуда взялось прозвище «вводные септаккорды». Дело в том, что септаккорды, как и трезвучия, можно построить абсолютно на любой ступени мажора или минора – на первой, на второй или третьей, на шестой или на седьмой. Вы наверняка уже имели дело с доминантсептаккордом – это септаккорд, построенный на пятой ступени. Возможно, вы также знаете и септаккорд второй ступени.

Ещё раз, вводные септаккорды – это септаккорды, которые строятся на вводной седьмой ступени. Эти аккорды составляются из четырёх звуков, которые отстоят друг от друга на расстоянии интервала терции.

разрешение ум 77 и м77. sept akkordi. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-sept akkordi. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка sept akkordi.

Какие бывают вводные септаккорды?

Взгляните на этот нотный пример:

разрешение ум 77 и м77. vvodnye septakkordy. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-vvodnye septakkordy. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка vvodnye septakkordy.

Какие обращения есть у вводных септаккордов?

Давайте разберёмся с интервальным строением каждого аккорда, получающегося в результате обращения:

Пример всех этих аккордов в тональности до мажор:

разрешение ум 77 и м77. mvii. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-mvii. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка mvii.

Малый вводный септаккорд и его обращения в тональности до мажор

Нотный пример всех этих аккордов в тональности до минор (в до мажоре будут те же звуки, только си-бекар будет обычной нотой си без дополнительных значков):

разрешение ум 77 и м77. umvii. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-umvii. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка umvii.

Уменьшённый вводный септаккорд и его обращения в тональности до минор

Разрешение вводных септаккордов в тонику

Смотрим нотную иллюстрацию (пример с разрешением):

разрешение ум 77 и м77. vii do major. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-vii do major. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка vii do major.

Разрешение вводного септаккорда и его обращений через доминантовые созвучия в гармоническом до мажоре

разрешение ум 77 и м77. pravilo kolesa. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-pravilo kolesa. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка pravilo kolesa.

Пример разрешения непосредственно в тонику:

разрешение ум 77 и м77. vii do minor. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-vii do minor. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка vii do minor.

Разрешение уменьшенного вводного септаккорда и его обращений в тонику в гармоническом до миноре

Краткие выводы, но ещё не конец

Вся соль этого поста в двух словах. Вводные септаккорды строятся на VII ступени. Этих аккордов два вида – малый, который встречается в натуральном мажоре, и уменьшённый, который проявляет себя в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. У вводных септаккордов, как и у любых других септаккордов, 4 обращения. Есть два вида разрешения этих созвучий:

Ещё пример, вводные септаккорды в ре мажоре и ре миноре:

разрешение ум 77 и м77. vii re. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-vii re. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка vii re.

Если нужно построить от звука

Если требуется построить вводные септаккорды или какие-либо из их обращений от конкретного заданного звука, то ориентироваться придётся на интервальный состав. Всякий, кто умеет строить интервалы, построит такое без особых проблем. Главный вопрос, который нужно будет решить, – это определение тональности и разрешение в неё вашего построения.

Малый вводный мы разрешаем только в мажор, а уменьшённый – и в мажор, и в минор (при этом тональности будут одноимённые – например, до мажор и до минор, или соль мажор и соль минор). Как узнать конкретно что за тональность? Очень просто: нужно просто звук, от которого строите, рассмотреть как одну из ступеней искомой тональности:

Определив таким нехитрым способом тональность, вы не будете иметь никаких бед с разрешением. Разрешение вы можете выполнить любым из двух способов – какой вам нравится больше, если, конечно, само задание не ограничивает вас в выборе.

Примеры вводных и их обращений от нот до и ре:

разрешение ум 77 и м77. vii do re. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-vii do re. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка vii do re.

Удачи вам в ваших делах!

Рисунки и нотные примеры принадлежат сайту music-education.ru

Источник

Разрешение ум 77 и м77

Уфа, Степана Кувыкина, 17

Строение, обращение, разрешение вводного септаккорда (МVII7, УмVII7).

Довольно распространены септаккорды, построенные от VII ступени натурального мажора, гармонического мажора и гармонического минора. Мы помним, что VII ступень тяготеет к I ступени (тонике). Из-за этого тяготения септаккорды, построенные на VII ступени, называются вводными.

Рассмотрим вводные септаккорды для каждого из трёх ладов.

Уменьшённый вводный септаккорд

Рассмотрим гармонические мажор и минор. Вводный септаккорд в этих ладах представляет собой уменьшенное трезвучие, сверху к которому добавлена малая терция. В итоге получается: м.3, м.3, м.3.

Интервал между крайними звуками — уменьшенная септима, из-за чего аккорд называется уменьшённым вводным септаккордом.

Малый вводный септаккорд

Рассмотрим натуральный мажор. Здесь вводный септаккорд представляет собой уменьшенное трезвучие, сверху к которому добавлена большая терция: м.3, м.3, б.3. Крайние звуки этого аккорда образуют малую септиму, из-за чего аккорд называют малым вводным.

Обозначаются вводные септаккорды следующим образом: VII 7 (построен от VII ступени, далее цифра 7, обозначающая септиму).

На рисунке вводные септаккорды для D-dur и H-moll:

разрешение ум 77 и м77. 30. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-30. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 30.

Взгляните на этот нотный пример:

разрешение ум 77 и м77. vvodnye septakkordy. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-vvodnye septakkordy. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка vvodnye septakkordy.

Обращение вводных септаккордов

Вводные септаккорды, как и доминантсептаккорды, имеют три обращения. Тут всё по аналогии с доминантсептаккордом, поэтому задерживаться на этом не будем. Заметим только, что одинаково часто используются как сами вводные септаккорды, так и их обращения.

разрешение ум 77 и м77. 31. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-31. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 31.

В первом такте изображён большой мажорный септаккорд, во втором — его первое обращение, в третьем такте — его второе обращение, в четвёртом — третье обращение. Последовательно перенося нижние звуки на октаву вверх, мы получили все обращения септаккорда.

Разрешение вводных септаккордов

Септаккорды разрешаются так же в тонические трезвучия.

разрешение ум 77 и м77. sposoby razresheniya vii. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-sposoby razresheniya vii. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка sposoby razresheniya vii.

Первый способ заключается в том, чтобы сразу переводить эти неустойчивые созвучия в тонические устойчивые. То есть, другими словами, здесь имеет место выполнение прямого разрешения в тонику.

Поскольку в септаккорде четыре звука, а в тоническом трезвучии три, то при разрешении какой-то из звуков трезвучия просто будет удвоен. Тут-то и начинается самое интересное. Удвоения в тоническом трезвучии будут ненормативные. Что это значит? Дело в том, что обычно в тоническом трезвучии удваивается прима – основной, самый устойчивый тон, тоника. А тут удваиваться будет терция – третья ступень. И это не прихоть. На всё есть свои причины. В частности, огромное значение правильное разрешение будет иметь при непосредственном переходе в тонику уменьшённого вводного аккорда, в составе которого целых два тритона, их обязательно нужно разрешить правильно.

Ещё один интересный момент. Не всякое обращение вводных септов будет разрешаться именно в трезвучие. Квинсекстаккорд и терцквартаккорд, например, будут переходить в секстаккорд с удвоенной терцией (с удвоенным басом), а секундаккорд – в тонический квартсекстаккорд, и только сам вводный в основном виде соизволит перейти в трезвучие.

разрешение ум 77 и м77. 32. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-32. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 32.
Этот вариант показывает разрешение сразу в тонику.

Второй способ основывается на том, что вводные септаккорды или их обращения не сразу переходят в тонику, а через некоего проводника – какой-нибудь «вспомогательный» аккорд. И в роли такого проводника выступают обращения доминантсептаккорда. А уже потом этот доминантсептаккорд (или какое-то из его обращений) разрешается в тонику по всем правилам.

Аккорд-проводник выбирается по принципу: тот, который строится на той же ступени, что и разрешаемый аккорд, или тот, который находится очень близко.

Построение вводных аккордов возможно на всех неустойчивых ступенях (на VII строится VII7, на II – VII65, на IV – VII43, а на VI – VII2). На этих же ступенях, кроме одной из четырёх – шестой ступени, строятся и обращения доминантового септа: на VII ступени можно написать D65, на II – D43 и на IV – D2. А вот для VI ступени придётся использовать в качестве проводника сам доминантовый септаккорд в своём основном виде – D7, который строится на пятой ступени, то есть располагается на одну ступеньку ниже разрешаемого вводного секундаккорда.

разрешение ум 77 и м77. 33. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-33. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 33.

Вариант разрешение через доминантсептаккорд.

Чтобы быстро сообразить, какой доминантовый аккорд поставить после вводного, придумали пользоваться так называемым «правилом колеса». По правилу колеса для разрешения вводного септа берется первое обращение доминантового септа, для разрешения первого обращения вводного – второе обращение доминантового, для второго вводного – третье доминантовое и т.д. Можно изобразить это наглядно – будет понятнее. Нарисуем колесо, расположим по его четырём сторонам обозначения обращений септаккордов в виде цифр и находим последующие аккорды, двигаясь по часовой стрелке.

разрешение ум 77 и м77. pravilo kolesa. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-pravilo kolesa. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка pravilo kolesa.

Остальные вводные септаккорды (МVII7) записываются аналогично примерам, изображенным выше.

Проверка:

2: через D7 и сразу в тонику.

В гармоническом мажоре и миноре.

разрешение ум 77 и м77. 12 5 c. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-12 5 c. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 12 5 c.

Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

Урок №13 (ТЕМА №1.13 Строение, обращение, разрешение DII7 в мажоре и миноре.) >>

Тестовое занятие

Ваша заявка принята!
Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Заходите в наши аккаунты в социальных сетях

Источник

Разрешение ум 77 и м77

разрешение ум 77 и м77. vvodnyy sept 00. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-vvodnyy sept 00. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка vvodnyy sept 00.

Уменьшенные вводные септаккорды

Септаккорды, построенные на седьмой ступени гармонического лада называются уменьшенными вводными

Разрешение уменьшенного вводного септаккорда седьмой ступени

разрешение ум 77 и м77. vvodnyy sept 01. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-vvodnyy sept 01. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка vvodnyy sept 01.

Это один из первых аккордов, при разрешении которого в тонику ученики сталкиваются с законным нарушением классического правила. Правило гласит: удваивать терцовый тон трезвучия запрещено. Для избежания параллельных квинт терция септаккорда движется в терцию тонического трезвучия (куда также разрешается квинта септаккорда). Поэтому вводные септаккорды разрешаются в тоническое трезвучие с удвоенной терцией. Принцип удвоения терции наследуется и при разрешении обращений вводных септаккордов в тонику.

Буквенная запись

Подробно и правильно аккорд лучше записывать так: ум.VII7 (г)

Разночтения при буквенной записи аккорда

*Примечательно, что все выше приведенные по номерам записи аккорда трактуют этот аккорд именно так, а не иначе, т.е. по факту являются правильными. Но знание предмета подразумевает знание точной терминологии, и лучше записывать аккорд так как принято.

Обращения уменьшенного вводного септаккорда

Правило удвоения терцового тона при разрешении в тоническое трезвучие сохраняется как и в случае разрешения основного вида уменьшенного вводного септаккорда.

Разрешение обращений

разрешение ум 77 и м77. vvodnyy sept 02. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-vvodnyy sept 02. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка vvodnyy sept 02.

разрешение ум 77 и м77. vvodnyy sept 03. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-vvodnyy sept 03. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка vvodnyy sept 03.

разрешение ум 77 и м77. vvodnyy sept 04. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-vvodnyy sept 04. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка vvodnyy sept 04.

Разрешение в аккорды доминантовой группы

Что еще нужно знать, группа вводных септаккордов может разрешаться в тонику опосредованно через аккорды доминанты

разрешение ум 77 и м77. vvodnyy sept 09. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-vvodnyy sept 09. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка vvodnyy sept 09.

Малый вводный септаккорд

Септаккорд, построенный на седьмой ступени натурального мажора, называется малым вводным

Для курса сольфеджио нужно знать, что данный аккорд строится только в мажоре.*

В сравнении с уменьшенным вводным он звучит чуть менее напряженно (и в ладу и сам по себе).

Буквенная запись

Разрешение

Малый вводный септаккорд седьмой ступени разрешается в тонической трезвучие с удвоенной терцией (первый такт ниже изложенного примера). Терция удваивается (как и в случаях с уменьшенным вводным септаккордом) для избежания параллельных квинт. Также он может разрешаться в тонику посредством доминантового квинтсекстаккорда (второй такт примера).

разрешение ум 77 и м77. vvodnyy sept 10. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-vvodnyy sept 10. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка vvodnyy sept 10.

При разрешении обращений малого вводного септаккорда седьмой ступени в тоническое трезвучие правило удвоения терцового тона наследуется. Данный вид практики на занятиях с учащимися не проводится, поэтому во избежания подачи лишней информации графический пример не даем.

*За рамками курса официальной теории

Малый вводный септаккорд может быть построен и в мелодическом миноре (не только в натуральном мажоре). Очевидно, в миноре его разрешение в тоническое трезвучие на момент написания доктрины показалось теоретикам несколько неубедительным, либо они решили не усложнять и без того тернистую жизнь учеников, отказавшись от него. Скорее всего, отчаявшись в поисках примера из архивов классической музыки, и московская, и питерская школы пришли к такому утверждению. Вариантов употребления данного аккорда в джазе достаточно. Самым ярким можно было бы назвать начало из «Колыбельной Клары» оперы «Порги и Бесс» Джоржа Гершвина. Теория выводится из наблюдений и анализа практики. Так что делаем выводы. Фрагмент яркий, звучащий, убедительный.

Пример в джазовой фактуре:

разрешение ум 77 и м77. vvodnyy sept summertime 01. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-vvodnyy sept summertime 01. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка vvodnyy sept summertime 01.

Запись примера в адаптированном для данной темы виде:

разрешение ум 77 и м77. vvodnyy sept summertime 02. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-vvodnyy sept summertime 02. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка vvodnyy sept summertime 02.

ум.VII7(г) и М.VII7 в аккордовых последовательностях

Как аккорды доминантовой группы вводные септаккорды уместны в любых контекстах после любых аккордов тонической, субдоминантовой и даже доминантовой группы (т.е. всегда). Если нет нарушений правил голосоведения, логика музыкального развития позволяет гармонизовать участок мелодии вводным септаккордом после любого из аккордов любой группы (T, S, D). Главным будет правильно его разрешить.

*В четырёхголосной фактуре расположение аккорда определяется по нижнему голосу (басу), как для всех других аккордов в четырехголосии.

Для слуховой тренировки на определение вводный септаккордов рекомендуется воспользоваться ниже представленным приложением. Демо видео представлено (кликните на изображение)

разрешение ум 77 и м77. solfeggio. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-solfeggio. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка solfeggio.Аккордовые последовательности. 6 класс Версия:1.1 разрешение ум 77 и м77. red. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-red. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка red.
разрешение ум 77 и м77. android solfeggio. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-android solfeggio. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка android solfeggio.

Аккордовые последовательности 6-й класс. Слуховой анализ
Дальнейшая разработка КараокеДжаз приложений по слуховому анализу аккордовых последовательностей в курсе сольфеджио по материалам шестого класса ДМШ, ДШИ. Обучает, закрепляет, проигрывает диктанты, ставит оценки, проводит работу над ошибками, приучает к правильной записи аккордов в цифровке. Незаменимый помощник учителю родителям и ученику с функциями встроенного родительского контроля.

Демо видео-ролик (как работает на телефоне)

разрешение ум 77 и м77. class 6. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-class 6. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка class 6.для активации требуется регистрация

разрешение ум 77 и м77. weblink. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-weblink. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка weblink.См. демо разрешение ум 77 и м77. . разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка . разрешение ум 77 и м77. date. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-date. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка date.26.08.2016 разрешение ум 77 и м77. language. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-language. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка language.Русский разрешение ум 77 и м77. system. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-system. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка system.Android разрешение ум 77 и м77. stuff. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-stuff. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка stuff.36.44 MB разрешение ум 77 и м77. download. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-download. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка download.1068разрешение ум 77 и м77. download harddisk. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-download harddisk. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка download harddisk.

Вводные септаккорды в рамках учебного процесса

Для подробной информации, с какими боле простыми (ранее изучаемыми) аккордами вводные септаккорды встречаются в цифровках и в каких классах ДМШ начинают изучаться, перейдите по данной ссылке

Прошлые записи по теме

Разрешаются вводные септаккорды следующим образом.
Оба вводных септаккорда разрешаются в тоническое трезвучие с удвоенной терцией (на основе простейшего тяготения неустойчивых звуков, в том числе двустороннего разрешения тритонов и нормального ведения верхнего звука интервала септимы на секунду вниз), это один из редчайших случаев в классической гармонии, где допускается удвоение терции, т.к. акустически в простом контексте это не лучший вариант для исполнения (полученного звучания).
Как и все другие септаккорды, уменьшенные также имеют три обращения.
Общее звучание вводных септаккордов диссонантное и в то же время минорное (грустное).

Источник

Вводные септаккорды

разрешение ум 77 и м77. dimsept. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-dimsept. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка dimsept.

Вводные септаккорды — септаккорды, построенные от вводного тона, т.е. от VII ступени в мажоре или от VII повышенной в миноре. В современной музыке данный аккорд обозначается как dim7 или °

разрешение ум 77 и м77. 01 1. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-01 1. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 01 1.

В миноре возможен только один вариант Вводного септаккорд – Уменьшенный в гармоническом миноре (Ум.VII7). Он имеет очень яркое, напряженное звучание. Это один из самых «страшных» аккордов.

(В натуральном миноре вводного септаккорда не существует. VII натуральная ступень не способна полноценно выполнять роль вводного тона, т.к. отстоит от I ступени на целый тон, а не на полутон. Септаккорд VII натуральной ступени в миноре звучит как Доминантсептаккорд параллельного мажора).

разрешение ум 77 и м77. 02 1. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-02 1. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 02 1.

В мажоре возможны два варианта вводного септаккорда:
в натуральном мажоре септаккорд получается Малый Уменьшенный (иначе называемый «Полууменьшенным» — обозначаем как m7b5). Это один из красочных, «нежно-страстных» аккордов.

в гармоническом мажоре аккорд включает в себя VI пониженную ступень и получается Уменьшенным (dim7)— точно таким же, как и в одноименном гармоническом миноре (например, в одноименных До-мажоре – До миноре).

В то же время присутствие IV и VI ступеней придают ему субдоминантовую краску.

Структура Вводных септаккордов

разрешение ум 77 и м77. 03 4. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-03 4. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 03 4.

Полууменьшенный септаккорд состоит из двух малых и одной большой терций.

— В основе септаккорда – уменьшенное трезвучие (dim), а крайние звуки образуют малую септиму.

— В составе полууменьшенного вводного септаккорда находится тритон (ум.5), образованный с участием вводного тона.

разрешение ум 77 и м77. 04. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-04. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 04.

— Уменьшенный септаккорд состоит из трех малых терций.

— В основе септаккорда – уменьшенное трезвучие, а крайние звуки образуют уменьшенную септиму.

— В его составе находятся два «пересекающихся» тритона (ум.5).

Разрешение VII7

Разрешение Уменьшенного Вводного септаккорда согласуется с логикой разрешения тритонов. Обе уменьшенные квинты разрешаются, сужаясь, и переходят в две тонические терции. В результате Вводный септаккорд разрешается в тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном.

разрешение ум 77 и м77. 05 1. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-05 1. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 05 1. разрешение ум 77 и м77. 06 1. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-06 1. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 06 1.

разрешение ум 77 и м77. 07 1. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-07 1. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 07 1.

(Благодаря Уменьшенному Вводному септаккорду легко выучить тему «тритоны в мажоре и в миноре натуральном и гармоническом»: две уменьшенные квинты, образующие Ум.VII7 и сочетающие ступени VII – IV и II – VI, и их обращения – две увеличенные кварты, состоящие из тех же ступеней. В миноре с VII повышенной ступенью, в мажоре с VI пониженной).

Определение тональностей, в которые может быть разрешен Ум.VII7

Любой Уменьшенный септаккорд в качестве Вводного может быть разрешен в две одноименные тональности (мажор и минор с общей I ступенью).

разрешение ум 77 и м77. 09 1. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-09 1. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 09 1.

Тоника (I ступень тональности) всегда находится на малую секунду выше основного тона Вводного септаккорда. При разрешении Уменьшенного Вводного септаккорда в одноименные минор и мажор в тонических аккордах различаются только терцовые тоны (в миноре на полтона ниже, чем в мажоре)

Обращения VII7.

Как и любой другой септаккорд, VII7 имеет три обращения:

65 – квинтсекстаккорд

43 – терцквартаккорд

2 – секундаккорд

разрешение ум 77 и м77. 10 1. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-10 1. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 10 1. разрешение ум 77 и м77. 11 1. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-11 1. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 11 1.

разрешение ум 77 и м77. 12 1. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-12 1. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 12 1. разрешение ум 77 и м77. 13. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-13. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 13.

В итоге аккорды разрешаются следующим образом (это относится и к Ум.VII7, и к ПУм.VII7):

VII7 разрешается в тоническое трезвучие (I53) с удвоением терцового тона;

— VII65 разрешается в тонический секстаккорд (I6) с удвоением терцового тона;

— VII43 разрешается в тонический секстаккорд (I6) с октавным удвоением терцового тона;

— VII2 разрешается в тонический квартсекстаккорд (I64) с удвоением терцового тона;

Переход VII7 в V7

Для VII7 и его обращений возможно не только непосредственное разрешение в тонику, но и переход в более сильный по доминантовой функции аккорд – в Доминантсептаккорд (D7 или, что то же самое, V7). Это происходит при «частичном разрешении» аккорда: VI ступень переходит в V, остальные ступени остаются на местах:

разрешение ум 77 и м77. 14. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-14. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 14.

Как видно из выше приведенного примера:

В этих переходах обращений Вводного септаккорда в обращения Доминантсептаккорда существует закономерность, которая облегчает их запоминание. Эта закономерность выражается так называемым «правилом круга» или «правилом колеса»:

разрешение ум 77 и м77. 15. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-15. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 15.

Энгармонизм Уменьшенного септаккорда

Так как крайние звуки Уменьшенного септаккорда образуют ум.7, то в обращениях аккорда появляется ув.2.

разрешение ум 77 и м77. 16. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-16. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 16.

Как известно, ув.2 содержат в себе полтора тона, так же как и м.3. Эти два интервала энгармонически равны (т.е. записываются по-разному, а звучат одинаково: ув.2 ≈ м.3).

Из-за этого возникает уникальный эффект: обращения уменьшенного септаккорда звучат так же, как уменьшенный септаккорд. Или иначе сказать: обращения уменьшенного септаккорда энгармонически равны уменьшенному септаккорду.

разрешение ум 77 и м77. 17. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-17. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 17.

На этом эффекте основаны приемы энгармонической модуляции: уменьшенный вводный септаккорд одной тональности приравнивается к вводному септаккорду другой тональности.

Любой Уменьшенный септаккорд при энгармонической замене можно разрешить в качестве Вводного в четыре разные тоники (эти тоники находятся на полтона выше каждого из четырех звуков уменьшенного аккорда). А учитывая варианты разрешений в одноименные мажоры / миноры, то — можно разрешить в восемь разных тональностей.

разрешение ум 77 и м77. 18. разрешение ум 77 и м77 фото. разрешение ум 77 и м77-18. картинка разрешение ум 77 и м77. картинка 18.

VII7 в составе V9.

Уменьшенный Вводный септаккорд входит в состав Доминантового нонаккорда (V 9 ).

В джазовой гармонии любой уменьшенный септаккорд рассматривается как осколок альтерированного нонаккорда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *