разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности практика

Программа учебной практики по ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности практика. 0e88 00098467 491b1f44. разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности практика фото. разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности практика-0e88 00098467 491b1f44. картинка разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности практика. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

КОГОАУ СПО Куменский государственный

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ практики

по профессиональному модулю

ПМ.02 разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

специальность 230701 «Прикладная информатика (в экономике)

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Обработка отраслевой информации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 230701 «Прикладная информатика (в экономике).

_Форкош Евгений Иванович, преподаватель__________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Протокол №____________ от «____»__________20__ г.

Утверждаю: __________________Зам. директора по учебной работе Т.С. Ситникова

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации программы учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии СПО 230701 «Прикладная информатика (в экономике).

Программа учебной дисциплины может быть использована в обучении по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной и производственной практики входит в профессиональный цикл профессионального модуля ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

— сбора и анализа информации для определения потребностей клиента;

— разработки и публикации программного обеспечения отраслевой направленности со статическим и динамическим информационным контентом на основе готовых спецификаций и стандартов;

— отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности;

— адаптации программного обеспечения отраслевой направленности;

— разработки и ведения проектной и технической документации;

— измерения и контроля характеристик программного продукта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Проводить анкетирование и интервьюирование;

Строить структурно-функциональные схемы;

Анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;

Формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;

Участвовать в разработке технического задания;

Идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;

Разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;

Разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;

Размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;

Использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;

Создавать анимации в специализированных программных средах;

Работать с мультимедийными инструментальными средствами;

Осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;

Формировать отчеты об ошибках;

Составлять наборы тестовых заданий;

Адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;

Осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;

Использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;

Программировать на встроенных алгоритмических языках;

Составлять техническое задание;

Составлять техническую документацию;

Тестировать техническую документацию;

Выбирать характеристики качества оценки программного продукта;

Применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;

Оформлять отчет проверки качества.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Всего практики 216 часов, в том числе:

учебная практика в лаборатории разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности 216 часов

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной практики

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Учебная практика (всего)

2.2. 1. Тематический план и содержание

Учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Создание схем топологий сетей

Создание плана дома

Создать маршрутную карту

Создать схему садового участка

Создать схему сайта

Создать пожарного плана эвакуации

Тема 2. Техническое обслуживание компьютерной техники

Диагностика компьютеров в 19 кабинете

Тема 3. Обработка экономической информации

Изучение технологий регистрации, сбора и передачи информации

Изучение структуры используемого программного обеспечения

Подготовка и сдача отчета

Тема 4. Справочно-правовая система ГАРАНТ

Изучение поисковых возможностей справочно-правовой системы

Работа с карточкой реквизита

Работа со списком документов

Работа с текстами документов

Изучение найденных документов

Составление подборки документов по правовой проблеме

Анализ правовой проблемы

Тема 5. Среда визуального программирования Visual Basic

Установка и настройка среды визуального программирования Visual Basic

Знакомство со средой визуального программирования Visual Basic

Работа с переменными среды визуального программирования Visual Basic

Работа со строками среды визуального программирования Visual Basic

Работа с процедурами среды визуального программирования Visual Basic

Работа с функциями визуального программирования Visual Basic

Обработка ошибок в среде визуального программирования Visual Basic

Работа с элементами управления среды визуального программирования Visual Basic

Изучение пользовательской формы среды визуального программирования Visual Basic

Работа со справочной системой среды визуального программирования Visual Basic

Программирование в Visual Basic

Программирование линейного алгоритма

Программирование разветвляющегося алгоритма

Циклы. Одномерный массив

Вложенные циклы. Двумерный массив

Обработка строковых данных

Заполнение баз данных

Создание текстовой оболочки

Работа с циклами с зависимыми переменными

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики требует наличия учебного кабинета «Лаборатория разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения»; лаборатории «Лаборатория обработки информации».

Оборудование учебного кабинета:

— рабочие места для обучающихся- 24

— рабочее место преподавателя

Технические средства обучения:

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основы алгоритмизации и программирования, Голицына ОЛ, 2010

Информационная безопасность, Партыка ТП, 2010

Программное обеспечение, Голицына ОЛ, 2010

Основы алгоритмизации и программирования: методические указания для проведения практических работ, Солдатова С.И., Арзамас, 2010

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Проводить анкетирование и интервьюирование;

Строить структурно-функциональные схемы;

Анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;

Формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;

Участвовать в разработке технического задания;

Идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;

Разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;

Разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;

Размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;

Использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;

Создавать анимации в специализированных программных средах;

Работать с мультимедийными инструментальными средствами;

Осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;

Формировать отчеты об ошибках;

Составлять наборы тестовых заданий;

Адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;

Осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;

Использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;

Программировать на встроенных алгоритмических языках;

Составлять техническое задание;

Составлять техническую документацию;

Тестировать техническую документацию;

Выбирать характеристики качества оценки программного продукта;

Применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;

Оформлять отчет проверки качества

Формализованное наблюдение в ходе практических работ по ситуационным заданиям

Источник

Рабочая программа учебной практики УП 02.01 по ПМ 02. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности практика. 0e88 00098467 491b1f44. разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности практика фото. разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности практика-0e88 00098467 491b1f44. картинка разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности практика. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)»

учебной практики УП.02.01.Информационные технологии по разработке, внедрению и адаптации программного обеспечения

по профессиональному модулю ПМ.02. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

(на базе основного общего образования)

очная форма обучения

ОДОБРЕНА цикловой комиссией профессиональных дисциплин по специальности «Прикладная информатика (по отраслям)»,

протокол № 1 от 31 августа 2020 г.

Председатель цикловой комиссии:

_________________ /Т.А. Хованскова

зам. директора по УМР

Рабочая программа учебной практики УП.02.01.Информационные технологии по разработке, внедрению и адаптации программного обеспечения по профессиональному модулю ПМ.02. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности предназначена для специальности среднего профессионального образования: 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) (на базе основного общего образования).

Организация-разработчик: ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)»

преподаватель ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)»

преподаватель ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)»

главный специалист МАУ МР «МФЦ»

Сведения о переутверждении (изменении) программы:

Протокол заседания цикловой комиссии

Решение цикловой комиссии

Председа-тель цикловой комиссии

об изменении программы

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 9

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 17

1.1. Область применения программы

Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

Проводить отладку и тестирование программного
обеспечения отраслевой направленности

Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения

Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию

Участвовать в измерении и контроле качества продуктов

В ходе освоения программы учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

— сбора и анализа информации для определения потребностей клиента;

— разработки и публикации программного обеспечения отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов;

— отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности;

— адаптации программного обеспечения отраслевой направленности;

— разработки и ведения проектной и технической документации;

— измерения и контроля характеристик программного продукта;

— проводить анкетирование и интервьюирование;

— строить структурно-функциональные схемы;

— анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;

— формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;

— участвовать в разработке технического задания;

— идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;

— разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;

— разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;

— размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;

— использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;

— создавать анимации в специализированных программных средах;

— работать с мультимедийными инструментальными средствами;

— осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;

— формировать отчеты об ошибках;

— составлять наборы тестовых заданий;

— адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;

— осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;

— использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;

— программировать на встроенных алгоритмических языках;

— составлять техническое задание;

— составлять техническую документацию;

— тестировать техническую документацию;

— выбирать характеристики качества оценки программного продукта;

— применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;

— оформлять отчет проверки качества;

— отраслевую специализированную терминологию

— технологии сбора информации

— методики анализа бизнес-процессов

— нотации представления структурно-функциональных схем

— стандарты оформления результатов анализа

— специализированное программное обеспечение проектирования и разработки

— технологические стандарты проектирования и разработки информационного контента

— принципы построения информационных ресурсов

— основы программирования информационного контента на языках высокого уровня

— стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы

— компьютерные технологии представления и управления данными

— основы сетевых технологий

— основы информационной безопасности

— задачи тестирования и отладки программного обеспечения

— методы отладки программного обеспечения

— методы тестирования программного обеспечения

— алгоритмизацию и программирование на встроенных алгоритмических языках

— архитектуру программного обеспечения отраслевой направленности

— принципы создания информационных ресурсов с помощью систем управления контентом

— архитектуру и принципы работы систем управления контентом

— стандарты составления и оформления технической документации

— характеристики качества программного продукта

— методы и средства проведения измерений

— основы метрологии и стандартизации.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики:

Всего 1 неделя, 36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

Проводить отладку и тестирование программного
обеспечения отраслевой направленности

Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения

Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию

Участвовать в измерении и контроле качества продуктов

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план учебной практики

Код и наименование

Наименования разделов практики

ПМ.02. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

1. Разработать техническое задание на выполнение программного обеспечения

2. Разработать программное обеспечение

3. Выполнить оценку качества программного продукта

3.2 Содержание учебной практики

Код профес-сионального модуля

Формируемый образовательный результат

(практический опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание работ (детализация видов

иметь практический опыт:

— сбора и анализа информации для определения потребностей клиента;

— разработки и публикации программного обеспечения отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов;

— отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности;

— адаптации программного обеспечения отраслевой направленности;

— разработки и ведения проектной и технической документации;

— измерения и контроля характеристик программного продукта;

— проводить анкетирование и интервьюирование;

— строить структурно-функциональные схемы;

— формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;

— участвовать в разработке технического задания;

— идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;

— разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;

— разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;

— размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;

— использовать инструментальные среды

поддержки разработки, системы управления контентом;

— создавать анимации в специализированных программных средах;

— осуществлять выбор метода отладки

— формировать отчеты об ошибках;

— адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;

— осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;

— использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;

— выбирать характеристики качества оценки программного продукта;

— применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;

— оформлять отчет проверки качества;

1. Разработать техническое задание на выполнение программного обеспечения

1.1. провести анкетирование и интервьюирование потребностей

1.2. построить структурно-функциональную схему

1.3. выполнить анализ информации

1.4. составить техническую документацию

1.5. разработать и вести документацию на программный продукт согласно ГОСТ 19: техническое задание

1.6. разработать и вести документацию на программный продукт согласно ГОСТ 19: описание программного продукта и описание применения программного продукта

2. Разработать программное обеспечение

2.1. провести идентификацию, анализ и структурирование объектов информационного контента

2.2. разработать информационный контент с помощью языков разметки по выбору студента

2.3. разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента по выбору студента

2.4. разработать и внедрить динамического содержимое страницы на основе языков сценарии

2.5. разместить информационный контент в глобальной и локальной сети

2.6.выполнить обновление и управление контента

2.7. создать анимацию

3. Выполнить оценку качества программного продукта

3.1. выполнить проверку качества программного продукта и оформлять отчет проверки качества

3.2. произвести отладку программного обеспечения

3.3. сформировать отчет об ошибках ПО

3.4. произвести адаптацию программного обеспечения для решения поставленных задач;

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4.1. Учебно-методическое обеспечение практики:

Реализация программы практики предполагает наличие Кабинета «Информатики».

— рабочее место преподавателя;

— рабочие места обучающихся не менее 10;

— справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;

— электронные образовательные ресурсы;

— лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

4.2. Документация, необходимая для проведения практики:

— Международные стандарты: ISO- ИСО, IEK- МЭК;

— Стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы: ISO, EU Design.

4.3. Учебно-методическое обеспечение практики:

Задания на практику, дневник-отчет по практике, перечень методических рекомендаций (указаний) для студентов по выполнению видов работ, инструкционно-технологические карты.

4.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

— Гагарина Л.Г., Основы алгоритмизации и программирования: учебник – М: Форум, 2015

— Кумскова И.А. Базы данных – М.: КНОРУС, 2015

— Фуфаев, Э.В. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных: учебник. – М.: Аккадемия, 2015

— Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии. Учебное пособие – М: Форум, 2015

— Ляхович В.Ф. «Основы информатики». Ростов н/Д : Издательство»Феникс»,2015

— Попов В.Б. Паскаль и Дельфи. Учебный курс.-СПб:Питер,2015

— Кузин А.В., Демин В.М. Компьютерные сети. Учебное пособие. – М: Форум, 2015

— Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Защита информации в персональном компьютере. Учебное пособие.- М: Форум,2015

— Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие. – М: Форум, 2015

— Семакин И.Г. Основы программирования и баз данных. М.: «Академия», 2017

— Гагарина Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных систем. М. «Форум», 2018

— Проектирование информационных систем, Белов В.В., Чистякова В.И.,2019

— Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем, Фуфаев Д.Э., Фуфаев Э.В.,2019

— Технология разработки программных продуктов: Практикум, Рудаков А.В., Федорова Г.Н.

— Технические средства информации: Практикум, Лавровская О.Б.

— Основы программирования и баз данных, Семакин И.Г.,2019

— Основы проектирования баз данных, Федорова Г.Н.

— Основы алгоритмизации и программирования. Практикум, Семакин И.Г., Шестаков А.П.,2019

— Проектирование информационных систем. Учебник и практикум для СПО, Чистов Д.В. – Отв. Ред., Научная школа: ФУ при Правительстве РФ (г. Москва), 2019

— Информационные технологии в 2 т. том 2, пер. и доп. Учебник для СПО, Трофимов В.В. – Отв. Ред., Научная школа Санкт-Петербург ГЭУ (г. Санкт-Петербург), 2019

— Информационные технологии 6-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО, Советов Б.Я., Цехановский В.В., Научная школа: Санкт-Петербург КЭУ ЛЭТИ им. В.И. Ульянова (Ленина) (г. Санкт-Петербург), 2019

— Информационные технологии в 2 т. том 1, пер. и доп. Учебник для СПО, Трофимов В.В. – Отв. Ред., Научная школа: Санкт-Петербург ГЭУ (г. Санкт-Петербург), 2019

— Базы данных. Учебник и практикум для академического бакалавриата, Нестеров С.А., Научная школа: Санкт-Петербург ПУ Петра Великого (г. Санкт-Петербург), 2019

— Моделирование систем и процессов. Учебник для академического бакалавриата, Волкова В.Н. – Отв. ред., Козлов В.Н. – Отв. ред. Научная школа: Санкт-Петербург ПУ Петра Великого (г. Санкт – Петербург), 2019

— Ларионов А.И. и др. Экономико-математические методы в планировании: Учеб. Для сред. спец. заведений. М.: Высш. шк., 2015.-240с., ИЛ.

— Гаокина В.А. Дискретная математика: комбинаторная оптимизация на графах-М.: Гемос АРВ, 2012.-232с., ИЛ.

— Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: Учебник.– М.: Финансы и статистика, 2015.-544с.:ИЛ.

— Иванова Г.С. Технология программирования – М: Издательство МГТУ имени Н.Э. Баумана,2015

— Попов В.Б. « Turbo Pascal для школьников».М: «Финансы и статистика»,2016

— Архангельский. А.Я. Программирование в Delphi 7. – М:ООО»Бином-Пресс, 2016

— Фаронов В. Delphi 6. Учебный курс – СПб: Питер,2016

4.5. Общие требования к организации практики

Реализация программы учебной практики предполагает наличие у образовательного учреждения договора с базовыми предприятиями.

4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять сбор и анализ информации для определения

1) Сбор информации для определения потребностей клиентов осуществлен в соответствии с техникой проведения интервьюирования

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью

студента на практике

2) Анализ информации для определения потребностей клиентов осуществлен в соответствии с требованиями к оформлению технического задания

Оценка технического задания на практике

Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

Программное обеспечение разработано и опубликовано в соответствии с техническим

заданием и стандартом ГОСТ 19.102-77

Экспертная оценка программного обеспечения, выполненного на практике

Проводить отладку и

тестирование программного обеспечения отраслевой

Отладка и тестирование программного обеспечения выполнена в соответствии с

техническим заданием проекта

Экспертная оценка программного обеспечения, выполненного на практике

Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.

Адаптация программного обеспечения проведена в соответствии с техническим

Экспертная оценка программного обеспечения, выполненного на практике

Разрабатывать и вести

проектную и техническую

Проектная и техническая документация оформлена в соответствии с шаблонами и ГОСТ 19.102-77

Оценка документации на

Участвовать в измерении и контроле качества продуктов

Измерение и контроль качества продукта выполнен в соответствии с техническим

заданием и оформлен в соответствии с шаблоном и ГОСТ 19.502-78

Оценка документации на

Экспертная оценка программного обеспечения, выполненного на практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки

Формы и методы контроля и

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1) Формулировка области и объектов профессиональной деятельности техника-программиста по разработке и адаптации ПО в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям);

2) участие в профессиональных конкурсах, конференциях, проектах, выставках, фестивалях, олимпиадах

оценка деятельности студента на учебной практике

деятельность, определять методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

1) четкое выполнение должностных обязанностей в рамках конкретного проекта

2) дана адекватная оценка эффективности и качества выбранных методов решения

— интерпретация результатов наблюдения на практике;

— оценка анализа эффективности

профессиональных задач на практике

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

-верность принятия решения в

смоделированной нестандартной ситуации по разработке и адаптации ПО с

оценкой возможных рисков при их реализации;

Накопительная оценка за решения

ситуации на учебной практике

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

— отобранная на основе анализа и оценки информация позволяет ставить и решать

профессиональные задачи и задачи профессионального и личностного развития

Оценка за представленную

информацию на учебной практике

коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

— для разработки и адаптации ПО использованы современные

Интерпретация результата наблюдения за деятельностью на

практике, анализ результатов

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

— эффективность взаимодействия с коллегами, клиентами при разработке

технического задания проекта

наблюдения за деятельностью

студента на практике

Ставить цели, мотивировать

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за результат

при обеспечении проектной

— верно поставлены цели и осуществлена мотивация подчиненных,

— эффективно организована работа с подчиненными,

— верно выбраны методы контроля за качеством проведения проектных операций;

наблюдения за деятельностью

студента на практике

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1) верно определены задачи

профессионального и личностного развития;

2) план самообразования обоснован задачами профессионального и

личностного развития и включает мероприятия по повышению квалификации;

оценка плана самообразования на

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

— проектная деятельность организована с использованием новых отраслевых технологий

интерпретация результата наблюдения за деятельностью

студента на практике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для

полученных профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности

экспертная оценка на военных сборах

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *