разница между стажировкой и практикой

Разница между практикой и стажировкой

Каждый студент высшего учебного заведения знаком с таким понятием, как практика. Без ее прохождения получить диплом едва ли удастся. Что же касается выпускников вузов, не успевших наработать определенный опыт, то они обычно принимаются на испытательный срок и приобретают статус стажера. Так в чем же кроется разница между двумя этими понятиями?

Определения

Практика – вид учебной работы, направленной на закрепление полученных студентами знаний в процессе посещения вуза. Является частью основной образовательной программы. Проходит на реальном предприятии, соответствующем специальности студента. Подразделяется на учебную, производственную и преддипломную.

разница между стажировкой и практикой. chem otlichaetsya praktika ot stazhirovki 3. разница между стажировкой и практикой фото. разница между стажировкой и практикой-chem otlichaetsya praktika ot stazhirovki 3. картинка разница между стажировкой и практикой. картинка chem otlichaetsya praktika ot stazhirovki 3.Стажировка

Стажировка – деятельность по наработке опыта или повышению квалификации. Под данным термином также понимается демонстрация своих способностей в ходе испытательного срока с целью определения возможности трудоустройства на штатную должность. Стажировка может выступать составляющей последипломного образования, наряду со специализацией и переподготовкой. Ее продолжительность определяется производственной необходимостью или количеством времени, требуемым для достижения поставленной цели.

Сравнение

Как уже говорилось выше, практика является обязательной частью учебной программы вуза. Суть ее состоит в применении полученных знаний в реальной жизни, освоении тонкостей той или иной профессии. Студенты попадают на практику двумя путями. Либо они сами ищут подходящее место, либо его предоставляет вуз. Как правило, университеты заключают договоры с различными организациями и ежегодно направляют туда своих студентов. Практика может проходить в течение учебного семестра или же для нее выделяется специальный период. Однако он не может выпадать на время каникул.

Перед началом практики вуз подписывает договор с организациями, согласно которому они предоставляют рабочие места студентам. Если же ученик самостоятельно выбирает предприятие, он заключает индивидуальное соглашение по установленной форме. Сроки проведения практики определяются учебным планом. Ее структура и содержание прописываются в рабочей программе. По результатам прохождения практики студенты пишут отчет, оценка за который учитывается в ходе промежуточной аттестации. Характеристики наставника также принимаются во внимание.

Главное отличие практики от стажировки в том, что первая осуществляется по направлению вуза. Тогда как вторая является собственной инициативой работника. Кроме того, область стажировки далеко не всегда соответствует приобретенной специальности. Так, окончивший медицинский вуз человек вполне может поступить на стажировку в компанию, занимающуюся грузоперевозками. Тогда как практикант должен выбирать место, соответствующее своему профилю обучения. Ведь только в этом случае достигается необходимый образовательный эффект.

Стоит отметить, что на стажировку попадают не только студенты, но и опытные работники компаний. Это происходит в случае переквалификации или повышения по карьерной лестнице. Если практика не сулит студенту никаких финансовых пополнений, то стажировка зачастую бывает оплачиваемой. По ее результатам человек либо получает желаемое место, либо слышит отказ от руководителя.

Сделать вывод, в чем разница между практикой и стажировкой, поможет сравнительная таблица.

Источник

Учись, студент: в чем разница между стажировкой и практикой?

О стажировке

Район поисков

Стажировка — дело добровольное. Ты сам решаешь, куда и когда устраиваться. Но не забывай, что именно стажировка дает тебе первый профессиональный опыт, с которым в будущем проще завербоваться в компанию мечты. Ищи предложения на hh.ru, где по состоянию на 17 мая 2021 года представлено более 3800 стажерских вакансий! Почаще наведывайся в Центр карьеры родного вуза, мониторь паблики в соцсетях и сайты компаний мечты, особенно узкопрофильные — многие из них ставят на молодых специалистов и предлагают им специальные стажерские программы. Если в прошлом году из-за локдауна рынок труда для молодежи практически «лег» и конкуренция зашкаливала, то сейчас многие компании пришли в чувство и перестроились: вариантов стажировок становится больше, работодатель готов брать будущих спецов на удаленку. Так что дерзай! И, кстати, после преодоления ковидной турбулентности активно растет спрос на диджитал-профи — имей это в виду.

Договор

Во время стажировки ты вступаешь с работодателем в отношения, за которыми следит (нет, не мама) Трудовой кодекс РФ. Между вами обязательно заключается ученический или срочный трудовой договор, где прописываются абсолютно все условия работы: от графика до обязанностей.

О практике

Район поисков

Без учебной практики студенту не обойтись так же, как «Инстаграму» — без фильтров и stories. Обычно ее подыскивает учебное заведение: оно заключает договоры с компаниями, которые в рамках образовательной программы готовы взять студентов и показать им реальную жизнь. О наличии вариантов можно узнать в Центре карьеры, на кафедре или у своего дипломного руководителя. Но некоторые студенты упускают, что они сами вправе заняться поисками. Многие компании на hh.ru регулярно публикуют объявления о поиске практикантов. Этот вариант идеально подходит тем, кто одержим мечтами о работе в конкретном брендовом холдинге: с улицы попасть в него не всегда просто, а внедриться через летнюю практику — вполне.

Договор

Он заключается между вузом и организацией без твоего участия. Документ одобрен Министерством образования и не несет никаких рисков — в «рабство» тебя не угонят. Он же подписывается и в том случае, если ты сам находишь место практики, тебе просто придется самостоятельно доставить его из пункта А в пункт Б. Также потребуется твое заявление на прохождение практики, письмо-оферта, письмо-акцепт, а с набором документов помогут в вузе.

Источник

Почему стажеры заслуживают зарплату и как им защищать свои права

Для многих работа по профессии начинается со стажировок, за которые из материального они получают только кофе в офисе. В начале октября Европейский парламент принял резолюцию, признав неоплачиваемые стажировки «формой эксплуатации труда». «Афиша Daily» поговорила со специалистами о том, как отстоять права, если ты стажер.

В чем разница между стажировкой, практикой и волонтерством

Работодатели часто называют молодых специалистов стажерами либо практикантами, особо не разделяя их, однако с точки зрения права разница между ними все-таки есть.

Стажер — это молодой специалист, осваивающий профессию и уже владеющий стартовыми навыками для несложных задач. Практикант — это студент, который применяет знания, полученные в учебном заведении. Его работа краткосрочная и неоплачиваемая, поскольку это часть учебной программы. Волонтер же занимается благотворительной деятельностью.

Вывод: стажировка, практика и волонтерство — не одно и то же.

Какой нужен договор и чем грозит его отсутствие

У стажировки другие условия. Работодатель обязан заключить письменный трудовой договор не позднее трех рабочих дней с даты фактического доступа стажера к обязанностям. Но трудовые отношения все равно будут считаться возникшими, если человек приступил к работе с ведома начальника.

Еще один вариант, который используется, — это заключение со стажерами или практикантами гражданско-правового договора на выполнение работ или оказания услуг. При таком варианте важно, чтобы взаимодействие между компанией и стажерами не носило признаков трудовых отношений. Суть работы должна заключаться в предоставлении определенного продукта/услуги, а не в исполнении трудовой функции; на стажеров не могут распространяться режим и внутренние правила компании, они должны получать вознаграждение за выполненный объем, а не регулярную фиксированную заработную плату.

Приведем пример: гражданско-правовой договор подойдет для привлечения переводчика в компанию для работы с рекламной брошюрой, а если его пригласили для выполнения заданий, поступающих по мере необходимости, сопровождения переговоров и командировок — это трудовые отношения.

Вывод: отсутствие трудового договора — нарушение трудового законодательства, за которое можно получить большой штраф.

Законны ли в России неоплачиваемые стажировки

Если компания заключает со стажерами ученический договор, то за обучение молодым людям выплачивается стипендия не ниже федерального МРОТ, а работа на практических занятиях оплачивается по почасовым ставкам.

Надо отметить, что ученический договор не считается трудовым, поэтому выплачивать стипендию стажерам можно один раз в месяц.

Волонтеры работают на безвозмездной основе по закону «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Но привлекать их вправе только компании, которые занимаются благотворительной деятельностью в общественно полезных целях.

Вывод: Неоплачиваемые стажировки незаконны в России.

Руководитель молодежного направления hh.ru

Кому выгодны стажировки

Стажировка — для студента или выпускника, пожалуй, единственный способ сразу попасть на работу в солидную компанию. Но есть типичные опасения: якобы стажеров используют только как бесплатную рабочую силу для рутинных операций, никакого опыта в настоящем деле стажировки не дают, а карьерных перспектив — и подавно.

У работодателей свои страхи: со стажерами придется много нянчиться, а отдача от этого будет очень нескоро, если вообще когда‑нибудь случится. На самом деле, если бы у этих страхов была реальная почва, со стажировками не стал бы связываться никто из работодателей. По крайней мере, коммерческие структуры точно не тратили бы время и силы своих сотрудников. Стажеры нужны работодателям, чтобы развивать HR-бренд.

Наконец, стажировки позволяют экономить на фонде оплаты труда, если бюджет организации ограничен, а ключевых сотрудников надо разгрузить от рутинных процессов.

Вывод: Студент получает опыт и первую работу в хорошей компании. Работодателю это помогает экономить бюджет.

Какие компании заинтересованы в стажировках

Стажировки — традиционный, хорошо зарекомендовавший себя способ пополнения кадрового резерва в таких профессиональных областях, как консалтинг (в частности, юридические и аудиторские фирмы), банковская деятельность и маркетинговые агентства. Возможности стажировок активно используются и в ИТ-сфере. К ним все чаще присматриваются и компании из других отраслей.

Но их по-прежнему много, и это показывает, что компании не намерены отказываться от эффективного инструмента развития кадрового резерва. Так, в период с января по сентябрь на hh.ru было размещено порядка 30 тыс. вакансий для прохождения стажировок (на 36% меньше показателя за аналогичный период прошлого года). В сотрудничестве с молодыми специалистами заинтересованы и крупные институции, налаживающие коммуникацию между начинающими профессионалами и работодателями. Это, например, проекты «Профстажировки», «Факультетус», «Ярмарка вакансий» института «Стрелка».

Вывод: Чаще всего стажировки предлагают компании в сфере IT, финансов, права, маркетинга и медиа.

Какие должны быть условия труда

На любую работу охотнее принимают людей с опытом, поэтому постарайтесь оформиться на стажировку по всем правилам — то есть по договору и с записью в трудовой книжке. Если удалось, считайте, первая строчка в резюме у вас уже есть.

Работодателям же стоит ответственно относиться к организации программы стажировок, что, кстати, является большим трудом для HR-подразделения. Нужно продумать и прописать концепцию, регламенты и правила отбора людей, проведения стажировки, оценки ее результатов, разработать систему мотивации и оформления, а также позаботиться о технике безопасности.

Вывод: Стажировки должны основываться на договоре и заранее продуманной программе.

Как неоплачиваемая стажировка влияет на психику

Бывает, что организация изначально не рассматривает дальнейшие перспективы проекта, где работают стажеры. Сами кураторы часто не обладают компетентностью и не могут презентовать успехи стажера в сложной конъюнктуре компании. Это и отношение коллег, которые периодически создают определенные условия психологического плана, в результате которых человек начинает задумываться, что его работу не считают серьезной или к его деятельности относятся недостаточно внимательно, потому что он работает бесплатно.

Вывод: Затянувшаяся работа за «спасибо» может исказить представление о себе и своих способностях.

Как отстаивать свои границы внизу карьерной лестницы

Что можно порекомендовать в ситуации, когда на вас перекладывают чужие обязанности? Существует правило возврата ответственности. Вы можете спросить: «Я правильно понимаю, что ответственность за решение этого вопроса, вы перекладываете на меня?» Когда мы откровенно описываем происходящее, оппоненту становится сложно уйти от ответа, и мы выводим его на прямой, открытый разговор.

Другая распространенная форма нарушения границ — оценочные суждения о профессиональных компетенциях, обязанностях или даже о внешнем виде. Часто сотрудник, которому высказывают подобные претензии, молчит, испытывая при этом страх и гнев. С психологической точки зрения это печальная ситуация, потому что невыраженные эмоции повиснут мертвым грузом.

Модель, в которой успешная карьера начинается с низов, устарела. Современный профессионал часто вынужден менять сферу деятельности минимум 2–3 раза. Очевидно, он не может вечно начинать с нуля. Соглашаться на стажировку имеет смысл, только когда вы четко понимаете, что профессиональных компетенций, которые вы получите на ней, больше нигде нет.

Источник

От стажера до ключевого сотрудника: зачем компаниям программы стажировок и какой результат они дают?

разница между стажировкой и практикой. 10230488. разница между стажировкой и практикой фото. разница между стажировкой и практикой-10230488. картинка разница между стажировкой и практикой. картинка 10230488.

⏱ Время прочтения — 6 минут

Программы стажировок активно развивают и фарма, и банковский сегмент, и креативный бизнес, и общие центры обслуживания (ОЦО).

Мы решили спросить экспертов — какие преимущества видят компании в работе со стажерами? И что необходимо для того, чтобы запустить хорошую программу стажировок?

Начать решили с представителей образования — своим видением поделилась Ксения Яровенко, заместитель проректора Дальневосточного федерального университета.

В чем главный профит для компании от работы стажеров?

«Стажеры — это долгосрочная инвестиция для компании, в которую она вкладывает время и средства сегодня, а результат получит в будущем. Но на сегодняшний день это один из самых эффективных инструментов в поиске и борьбе за таланты. Стажировки дают возможность увидеть студента или молодого специалиста в ситуации реальной деятельности и оценить его потенциал.

Как представитель образования я, конечно, активно поддерживаю инициативы бизнеса по проведению различного рода стажировок. Для студента это в первую очередь возможность соединить теорию с практикой и приобрести актуальные компетенции. Также студент может принять окончательное решение о правильности выбора профессиональной траектории еще до окончания вуза и выхода на рынок труда.

Я часто слышу, что высшее образование не дает актуальных знаний и часто приходится переучивать молодых специалистов. На мой взгляд, участие студентов в стажировках и дает им возможность вовлекаться в рабочий процесс, а также транслировать актуальный запрос бизнеса через выполнение научных или прикладных проектов в образовательном процессе».

Заинтересованность работодателей вполне понятна. Как правило, стажер — это высокопотенциальный сотрудник, у которого есть запас мотивации и рвения для быстрого обучения. К тому же в первые годы работы сотрудника компания может экономить деньги на его ФОТ.

Что же необходимо сделать работодателю, чтобы стажировки проходили успешно?

Анна Ляйфер, HR-бизнес-партнер крупной федеральной компании, коуч и бизнес-тренер, считает, что главный залог успеха — продуманная программа:

«Если мы рассматриваем стажеров как наших потенциальных сотрудников (а мы рассматриваем), то программа практики/стажировки однозначно нужна.

За время стажировки студент узнает компанию, знакомится с ее структурой, ценностями, осваивает программы и учетные системы, становится частью команды. В идеале по итогам практики/стажировки студент не только должен выполнить поставленные компанией задачи, но и подготовиться к полноценной работе в ней.

Я не считаю, что студентов нужно отсеивать с помощью скучной и примитивной работы — это может отпугнуть талантливых практикантов, не готовых к однотипным задачам, но которые могли бы проявить себя в более творческих и сложных направлениях работы. Также такой отсев может сказаться на репутации компании, которая не уделяет должного внимания распределению задач сотрудникам и стажерам в зависимости от их умений и навыков.

Руководителю важно понимать, какие задачи подразделения можно отдать в работу стажерам и кого из сотрудников лучше всего назначить наставником для студентов. Что касается информации о стажере, руководителю важно знать направление обучения студента, какую теоретическую базу и навыки он уже освоил в университете. Здорово, когда руководитель находит время для общения со стажерами, уделяет внимание их интересам в профессиональной области и помогает развивать софты. Как показывает практика, у таких руководителей студенты практикуются с большими интересом и отдачей и быстро переходят в основной штат. Если есть сложности совмещать графики работы и учебы — мы принимаем на ГПХ.

С наставниками практика становится более осмысленной, ведь стажеры не просто выполняют поставленные задачи, но и с помощью наставника формируют более глубокое представление о профессии, наращивают свою профессиональную идентичность. Плюс студенты чувствуют себя гораздо увереннее и комфортнее в новом коллективе, когда в компании есть сотрудник, к которому они могут всегда обратиться за помощью и советом.

Преимущество работы с практикантами в том, что любой из них может стать сотрудником компании. При этом процесс адаптации и знакомства с компанией проходит в рамках практики. Стажеры могут выполнять задачи, на которые сотрудникам не хватает времени: аналитика большого массива информации, выполнение множества механических задач по заданному алгоритму, предложение творческих решений и идей для корпоративных проектов. Студенты обновляют коллектив, мотивируют наставников становиться лучше, развивать свои управленческие и профессиональные навыки; дают новый импульс развития компании.

В нашей компании работа со студентами — это не только возможность утолить непрерывный кадровый голод (в ОЦО традиционно высокая текучесть) и пополнить резерв, но и постоянный поиск новых форм сотрудничества (проектные команды и волонтерские проекты)».

К сожалению, программы стажировок формируют не все компании, и очень зря. Идея «отправить студентов в архив» или «перекладывать бумажки» обречена на провал — молодым специалистам нужен первый опыт, и навряд ли они оценят опыт разбора документов. К тому же вариантов стажировок сейчас достаточно — как в офисах, так и онлайн, поэтому если не продумать хорошую программу — стажеры «проголосуют ногами».

Кажется, что программа стажировок может стать прекрасным способом быстрого найма сотрудников в компанию, особенно на рядовые позиции. Но есть ли какие-то ограничения у этого подхода?

Комментирует Анастасия Носачева, эксперт сервиса «Готовое резюме» HeadHunter Group:

«Действительно, не все компании готовы нанимать стажеров, это зависит от ряда факторов.

Во-первых, работодатель определяет приоритеты кадровой политики исходя из потребностей бизнеса в конкретной экономической стадии, анализирует и рассчитывает возможности, а также риски, связанные с наймом стажеров.

При принятии решений учитывается тот факт, что процент текучести кадров выше среди молодых специалистов, приобретающих первый опыт (это обосновано отсутствием опыта и ложными представлениями о функциях и задачах), а также риск допущения грубых ошибок, что может негативно отразиться на бизнесе. Временные затраты действующих сотрудников на обучение и контроль стажеров также достаточно высоки и могут повлиять на сроки и качество выполнения текущей работы.

Конечно, для работодателя есть и плюсы от привлечения стажеров: перекладывание рутинных задач, развитие экспертизы в нужном работодателю направлении, экономическая выгода, инициативность и мотивация. Плюс возможность перенять имеющийся опыт у стажера (не только выпускники вузов и молодые специалисты могут стать стажерами — есть множество примеров смены карьерного вектора в любом возрасте)».

Источник

Практика и стажировка студентов: в чем разница?

разница между стажировкой и практикой. 7849. разница между стажировкой и практикой фото. разница между стажировкой и практикой-7849. картинка разница между стажировкой и практикой. картинка 7849.

разница между стажировкой и практикой. 156631. разница между стажировкой и практикой фото. разница между стажировкой и практикой-156631. картинка разница между стажировкой и практикой. картинка 156631.

Вид учебной деятельности

Форма реализации дополнительной профессиональной программы

Формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций

Изучение передового опыта, в том числе зарубежного,

Закрепление теоретических знаний,

Приобретение практических навыков и умений

Не является отдельной программой.

Повышение квалификации: совершенствование компетенций, получение новой компетенции для профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Профессиональная переподготовка: получение компетенции необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Ведение профессиональной деятельности

Исполнение должностных обязанностей

Выполнение определенных видов работ, связанных с будущей профессией

Самостоятельная работа с учебными изданиями;

Приобретение профессиональных и организаторских навыков;

Изучение организации и технологии производства, работ;

Непосредственное участие в планировании работы организации;

Работа с технической, нормативной и другой документацией;

Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

Участие в совещаниях, деловых встречах.

Устанавливается ФГОС, учебным планом

Устанавливается организацией самостоятельно, исходя из задач стажировки. Не менее 16 часов (двух рабочих дней).

Формулирует руководитель практики в соответствии с рабочей учебной программой

Выдается диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации (если у организации имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *