раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально

Особенности раздельного обучения мальчиков и девочек (из опыта работы)

раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально. f47609ff487d54a135552ba6ff30a535. раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально фото. раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально-f47609ff487d54a135552ba6ff30a535. картинка раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально. картинка f47609ff487d54a135552ba6ff30a535.

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 18.05.2019

Статья просмотрена: 512 раз

Библиографическое описание:

Бесчасная, Н. Ю. Особенности раздельного обучения мальчиков и девочек (из опыта работы) / Н. Ю. Бесчасная. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/336/15088/ (дата обращения: 18.11.2021).

В начале XX века в обществе наблюдалось повышенное внимание к вопросам воспитания и обучения детей разного пола. На страницах газет, в педагогических изданиях обсуждалась проблема психических особенностей мужчин и женщин. Бурную дискуссию вызвал вопрос о совместном обучении мальчиков и девочек в школе. Мнения общественности и педагогов по этому вопросу разделились. Сторонники совместного обучения детей разного пола считали, что это позволит решить проблему равенства мужчин и женщин.

Существовала и другая точка зрения на совместное обучение мальчиков и девочек. Так, известный психолог М. М. Рубинштейн рассматривал вопрос воспитания представителей разного пола как проблему «философии культуры», подчеркивая равную ценность, но не тождественность мужской и женской психики. Негативные последствия совместного обучения в школе детей разного пола М. М. Рубинштейн [5] видел в возможном «нивелировании» женской и мужской психики и создании «равенства духа», в то время как идеалом педагогики должно быть развитие индивидуального духа.

В истории отечественного среднего образования были периоды, когда раздельное по признаку пола обучение было общепринятым, так как было определено законом. Известно, что в дореволюционной России девочки не обучались вместе с мальчиками, эта практика обосновывалась особенностями женской психики, меньшими интеллектуальными способностями женщины. Однако с начала XX в. по примеру некоторых стран Европы в России начали создаваться образовательные учреждения с совместным по полу обучением и воспитанием.

Введение в России в 20-е годы прошлого столетия совместной формы обучения было необходимым и прогрессивным явлением, поскольку определялось требованиями времени, глобальными преобразованиями в различных областях жизни и обеспечивало равные права мужчин и женщин в образовании.

Однако понимание обеспечения равных прав как равного подхода в воспитании представителей обоих полов привело и к негативным последствиям. Прежде всего, это проявилось в прекращении почти на полвека исследований в области психологии пола, изучения различных аспектов проблемы воспитания и обучения разнополых детей.

Уже три года в Лицее № 6 г. Благовещенска применяется метод раздельного обучения мальчиков и девочек — гендерное обучение. В своей работе я попытаюсь сравнить информацию, преподносимую нам теоретическими источниками с реальной жизнью, проверить, действительно ли гендерное обучение дает положительный результат.

Сравнение положений теории гендерного обучения и собственной педагогической практики

Теория

Практика

проще дать нужный образец поведения в лице учителя

легко протекающее половое созревание подростков

разница в восприятии информации

отсутствие тревоги из-за оценки противоположного пола

отсутствие необходимых навыков общения с противоположным полом

– От личности учителя во многом зависит отношение ребенка к учебе, а значит, к труду, да и вообще к жизни. Учитель — образец поведения, эмоциональных реакций на какие-то события. И в этом случае желательно, чтобы перед мальчиками был образец мужского поведения. Учителю-мужчине в классе мальчиков просто будет легче завоевать авторитет, заинтересовать ребят, вызвать уважение к себе. А учителю-женщине, соответственно, в классе девочек легче создать доверительную атмосферу. У нас этот принцип соблюдается, и, я считаю, работает.

– Половое созревание — сложный процесс, который лучше проходит в гомогенном классе. Это позволяет избежать насмешек одноклассников и неловких моментов, например, на уроках физкультуры.

– У мальчиков на первом месте — логика, у девочек — эмоциональная составляющая. Первые менее усидчивые, тогда как вторые с легкостью справятся с большим объёмом монотонной работы. При раздельной системе обучения можно это учесть. Например, сократить время урока для юношей, при этом максимально насытить лекцию фактами или практическими занятиями. А девушки лучше усвоят материал, если подойти к уроку более творчески. Допустим, урок английского языка: преподаватель рассказывает о Великобритании и Лондоне. Мальчики запомнят цифры и данные. Девочки тоже, но через призму рассказов об истории, легендах.

– Теоретические источники говорят нам, что в средней школе особую важность приобретает оценка противоположного пола. В гендерных классах нет тревоги по поводу того, «как меня сегодня оценят девочки или мальчики». Соответственно, и на самооценку это не влияет. Нет тревоги — лучше успеваемость. После практически трех лет работы в гендерных классах я могу согласиться с этим пунктом — большинство девочек безбоязненно выходят к доске, рассказывают выученные правила или стихотворения, но все равно есть дети стеснительные и замкнутые, и однополость коллектива тут не особо помогает. По поводу отсутствия в гендерных классах конкуренции я не соглашусь — каждая старается ответить лучше, полнее одноклассницы, и при групповых формах работы соревновательный момент присутствует. Но иногда, в связи с изменениями в расписании, приходится объединять два разнополых класса и девочки меняются на глазах: они замыкаются и не могут без стеснения ответить на уроке, плюс мальчики обращают на них внимание и девочки отвлекаются от предмета.

– Самым главным минусом гендерного образования теоретические источники считают отсутствие навыков общения с противоположным полом. Я думаю, это будет действительно весомым минусом при полностью однополом образовании, как это происходит в школах-интернатах или кадетских корпусах, где обучающиеся в течение всего учебного процесса находятся в окружении ребят своего пола. У нас же дети из гендерных классов контактируют друг с другом на переменах, общешкольных мероприятиях и получают все необходимые навыки общения с противоположным полом. В лицее проводится множество различных мероприятий, где ребята из гендерных классов принимают участие вместе: кадетский и пушкинский бал, уроки хореографии, конкурс-смотр строя и песни, поздравления с 8 марта и 23 февраля. Интересно проходит подготовка к поздравлению мальчиков: это уже не 10–15 мальчишек-одноклассников, а целый класс парней. Девочки очень ответственно подходят к подготовке концерта — пишут сценарий, придумывают поздравительные номера, обсуждают, что подарить мальчикам.

Качество знаний по английскому языку в 7-х смешанных и гендерных классах

2016/17

2017/18

2018/19 (планируемое)

Источник

гендерное обучение

Доказано, что у парней:
•Сильнее развито правое полушарие мозга.
•Драки происходят в 10 раз чаще, чем у девочек.
•На телефонный разговор в среднем уходит всего 6 минут в день, да и то только для того, чтобы передать необходимую или срочную информацию. У женщины же на это уходит в среднем 20 минут.
•Лучше развито зрение. Они видят окружающий мир намного четче. Однако у женщин лучше развита зрительная память (на лица, порядок расположения предметов и т. д.).
Все это связано с тем, что мужской организм приспособлен к охоте на больших пространствах и расстояниях (а также к борьбе и межплеменной войне). Обычно ему приходилось в течение нескольких дней выслеживать и преследовать свою жертву, а затем находить дорогу обратно в свою пещеру.

Доказано, что у девушек:
•Сильнее развито левое полушарие мозга.
•Слух развит в два раза лучше, чем у мужчины. Это связано с тем, что женщина слышит говорящего с помощью обоих полушарий, тогда как мужчина — преимущественно с помощью левого полушария.
•Уже в детском саду во время занятий девочки разговаривают 15 минут, а мальчики в четыре раза меньше — всего 4 минуты.
•В 9-летнем возрасте девочки опережают мальчиков в развитии на 18 месяцев.
•Сильнее развита тактильная чувствительность, ведь на коже у женщин находится в 10 раз больше рецепторов, чувствительных к прикосновению.
Это связано с тем, что в течение долгого времени женщины приспосабливались к в воспитанию детей, которых надо гладить и ласкать.

Однако противники гендерного обучения полагают, что разделять детей по половому признаку нельзя, и опасаются, что таким образом мальчики и девочки не приобретут необходимых навыков общения. Разница между полами, считают они, сильно преувеличена. Хороших результатов можно добиться и в совместных классах, практикуя индивидуальный подход.

СПРАВКА.
Гендерное обучение уже было в наших школах, до мая 1918 года. Раньше раздельное обучение было связано с различием в воспитании. Мальчиков готовили к государственной или военной службе, а девочек в частных пансионах — к роли жены и светской дамы.

Реформа образования в России набирает обороты. На очереди раздельное по полу обучение. Такая форма обучения уже практиковалась в нашей стране. Еще в дореволюционной России девочки и мальчики обучались раздельно. Однако уже в начале XX века начали создаваться первые коммерческие образовательные учреждения со смешанным типом обучения и воспитания. К 1943 году практика раздельного обучения окончательно была восстановлена. В настоящее время существуют школы как с раздельным по полу обучением, так и совместным. Родители вправе сами принимать решение, в какую школу отдавать ребенка.

Чтобы определиться в этом вопросе, давайте рассмотрим все «за» и «против» различных типов обучения. Положительные стороны раздельного по полу обучения:

1. Как известно, девочки в своем развитии опережают мальчиков минимум на 1,5 года. Раздельное обучение позволяет учитывать эту неравномерность в развитии и формировать содержание учебного курса с учетом особенностей гендерного физиологического, психологического и духовного развития. В связи с этим у девочек учебная нагрузка больше, а у мальчиков принято чередовать умственные и физические нагрузки.

3. Снижение страха оценки со стороны противоположного пола. Доказано, что в 90% случаев возникновения школьного невроза наблюдается у мальчиков. Опять же это обусловлено физиологическими особенностями мужского организма. Мальчики от природы более подвижны и им очень трудно усидеть на месте в течение 45 минут урока, при этом еще и умственно работая. Таким образом, отвлекаясь на уроках, мальчишки получают замечания от учителей, что может оказать влияние на самооценку ученика, появление страха перед наказанием.

Отрицательные стороны раздельного по полу обучения:

1. Закрепление гендерных стереотипов. Образовательные учреждения выполняют не только когнитивную функцию, но и способствуют успешной социализации учеников. В случае раздельного по полу обучения в сознании школьников закрепляется стереотип о традиционных социальных ролях мужчины и женщины. То есть укрепление патриархальных стереотипов у мальчиков, когда в процессе обучение акцент делается на физическое развитие и естественные науки. Когда как для девочек учебная программа предполагает гуманитарный уклон, ориентацию девочек на самореализацию в материнстве.

2. Так же раздельное обучение укрепляет позицию изначального неравенства возможностей в обучении, как следствия психофизиологических особенностей учеников. При этом в социализации немаловажную роль играет и общение между противоположными полами. При раздельном обучении ощущается недостаток опыта общения, следствием которого может явиться неумение уже во взрослой жизни строить любовные взаимоотношения с противоположным полом.

Источник

Проект «Раздельное обучение девочек и мальчиков на основе гендерного подхода в начальной школе»

раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально. 0e88 00098467 491b1f44. раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально фото. раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально-0e88 00098467 491b1f44. картинка раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально. presentation bg. раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально фото. раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально-presentation bg. картинка раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Проект «Раздельное обучение девочек и мальчиков на основе гендерного подхода в
начальной школе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г.Томска
(МБОУ СОШ № 2 г.Томска)

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Управление и мониторинг

Описание слайда:

Краткая аннотация проекта
разработан в МБОУ СОШ № 2 г. Томска для изменения организации и совершенствования содержания образовательного процесса в начальной школе с целью повышения качественной успеваемости, сохранения и развития психофизического здоровья обучающихся. В этом заключается актуальность данного проекта для школы.

Описание слайда:

Состояние качественной успеваемости в учреждении связано со многими факторами, но основной из них – это здоровье обучающихся. Состояние психофизического здоровья подрастающего поколения в связи с проблемами его прогрессирующего ухудшения, ставит неотложные задачи по поиску новых методов его охраны. Такие возможности может дать гендерный подход в обучении и воспитании, в основу которого заложена идея о том, что учет полоролевых особенностей обучающихся способствует сохранению психофизического здоровья в форме максимальной реализации их личностных склонностей и способностей. Основываясь на исследования ученых-психологов, в классах раздельного обучения быстрее проходит адаптация обучающихся к школьной жизни, глубже формируются коммуникации и ключевые компетентности, растет качественная успеваемость и обучающиеся реально ощущают свою успешность, а это одна из главных составляющих запроса родителей к общеобразовательному учреждению.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Во-вторых, это развитие системы поддержки талантливых детей. Для этого создаются определенные условия:
— оформляется документация на здание школы по адресу: пр. Ленина, 177, на базе которого планируется открыть эстетический центр, где будут размещены кабинеты музыки, технологии, изобразительного искусства, дошкольного отделения, игровой зал;
— администрацией проводится организационная и методическая работа с кадровым составом: учителями начальных классов, педагогом-психологом, логопедом и др.;
— по договорам о совместной деятельности привлекаются специалисты из других образовательных учреждений: Института культуры ТГУ, психологического факультета ТГУ, кафедры сопровождения инноваций в образовании ТОИПКРО, ИМЦ г.Томска, центра «Альтернатива» ДДиЮ «Факел», ДДиЮ «Наша гавань», ДЮЦ «Звездочка» и др.;
— разрабатываются образовательные программы по направлениям внеурочной деятельности по ФГОС.

Описание слайда:

В-третьих, особое внимание уделяется повышению квалификации учителей начальной школы, педагога-психолога, логопеда. Кафедра сопровождения инноваций в образовании ТОИПКРО с 18 по 30 июня 2012 года проводит курсы повышения квалификации (72 час.) по гендерному обучению для педагогического и управленческого персонала СОШ № 2, всего пройдут обучение 10 чел. Учебные модули включают в себя:
– гендерное обучение, гендерное образование, гендерное воспитание;
— психологическое обоснование и исследования гендерного обучения в школе (работоспособность, эмоциональный статус, невротизация и др. особенности);
— модель раздельного обучения девочек и мальчиков: теория и практика;
— психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в классе раздельного обучения;
— психолого-педагогическая работа с родителями обучающихся гендерных классов.
Разрабатывается программа обучения, которая будет реализована в течение 2012-2013 учебного года, в рамках которой пройдут обучающие семинары для учителей начальной школы по возрастной психологии мальчиков и девочек с выработкой рекомендаций для родителей (по договору о сотрудничестве с группой психологов центра «Альтернатива» ДДиЮ «Факел»). Кроме того, учителя, работающие в гендерных классах, будут получать консультации у сотрудников кафедры психологии ТГУ.

Описание слайда:

В-четвертых, раздельное обучение девочек и мальчиков ориентировано на сохранение и укрепление здоровья школьников, планируется проведение диагностических исследований первоклассников совместно с МБЛПУ ДГБ № 2 поликлиника № 2. Кроме того, по мнению психологов, гендерный подход в учебной и воспитательной практике актуален в применении как способ возможной профилактики феномена нарастающей психофизической дисфункциональности. Учет половозрастных особенностей детей младшего школьного возраста способствует здоровьесбережению обучающихся, а этот показатель является одним из основных по запросам родителей.

Описание слайда:
Описание слайда:

Аналитическое обоснование (SWOT – анализ)
Сильные стороны:
— Постоянный пед. коллектив
— Традиции школы
— Комфортные условия для обучения
Индивидуальный подход
Местоположение (центр)

Слабые стороны:
— Низкие показатели успеваемости
— Особенность контингента обучающихся
— Недостаточный уровень культуры
— Внедрение новых технологий, методик и др.
Недостаток мат.-техн базы
Нет единой психолого-пед. системы
Возможности:
— Эффективное управление развитием учреждения
— Повышение квалификации учителей
Привлечение соц. Партнеров
Использование потенциала окр. среды
Приобщение социума к участию в жизни школы
Угрозы:
— Изменение статуса школы (перевод в основную)
— Конкуренция др.школ № 3,16
— Снижение бюджетного финансирования
Рост социально-неблагополучных семей
Старение пед. коллектива

Описание слайда:

Основная идея инновационного развития
Создание условий для самореализации личности ребенка с учетом трех уровней:
интеллектуального;
физического;
нравственного.
Это концептуальная идея школы, воплощаемая через гендерный подход в обучении.

Описание слайда:

Условия, обеспечение, сопровождение реализации проекта:
Материально-техническая база;
Кадровый состав;
Система социального партнерства;
Психолого-педагогическое сопровождение проекта.

Описание слайда:

Система социального партнерства:

Описание слайда:

Постановка проблемы:
Процессы модернизации в области образования ставят перед общеобразовательными учреждениями конкретные задачи, среди которых вопрос о поиске таких форм и методов работы с детьми, которые бы существенно повышали качество общеобразовательной подготовки обучающихся, способствовали сохранению и укреплению здоровья, формировали адекватную жизненную позицию школьников, ориентировали их на личностное самоопределение, способствовали выбору идеалов и жизненных целей.

Описание слайда:

Постановка проблемы
Состояние качественной успеваемости в учреждении и психофизического здоровья подрастающего поколения в связи с проблемами его прогрессирующего ухудшения, ставит неотложные задачи по поиску новых методов его охраны. Такие возможности может дать ставший популярным в последнее время гендерный подход в обучении и воспитании, в основу которого заложена идея о том, что учет полоролевых особенностей обучающихся способствует сохранению психофизического здоровья в форме максимальной реализации их личностных склонностей и способностей. Кроме того, по исследованиям ученых-психологов, в классах раздельного обучения быстрее проходит адаптация обучающихся, глубже формируются коммуникации и ключевые компетентности, растет качественная успеваемость и обучающиеся реально ощущают свою успешность, а это одна из главных составляющих запроса родительской общественности к общеобразовательному учреждению.

Описание слайда:

Постановка проблемы:
Поиск новых путей для решения многих вопросов в образовании заставляет обратить взор в прошлое, переосмыслить опыт прошлых поколений. Как говорят «новое – это забытое старое». Использовать важно только то, что может улучшить образовательный процесс, повысить качественную успеваемость, изменения нужно вводить постепенно, к инновационным процессам должны быть готовы и учителя, и родители, и школьники. Из истории нашей школы мы выяснили, что в самые первые годы в здании размещались два Владимирских училища – женское и мужское. Раздельное обучение мальчиков и девочек в образовательных учреждениях прошлых лет было повсеместным, это было связано с неравноправием женщин и мужчин, с распределением конкретных социальных функций для каждого пола.

Описание слайда:

Постановка проблемы:
Идея о раздельном обучении в классах девочек и мальчиков на основе гендерного подхода стала для проектной группы ключом к его изучению. Сейчас организация образовательного процесса, построенная на гендерном подходе, используется не только в странах Европы и Америки, опыт такого обучения есть и в отдельных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Арзамас и др.). В городе Томске такой практики нет, за исключением Кадетского корпуса, где обучаются только мальчики.
Творческая группа изучила историю и научные исследования в области раздельного обучения в России, определила преимущества и недостатки.
В настоящее время в условиях упадка семейных ценностей, которые необходимо возрождать, на первый план выдвигается именно этот аспект, поскольку формирование здорового полноценного общества связанно с институтом семьи и брака.

Описание слайда:

Исследования ученых – психологов:
Исторический опыт показывает, что такое обучение вполне успешно существовало на протяжении достаточно большого количества времени. В дальнейшем в нашей стране как отклик на влияние времени существовало бесполое обучение, результаты которого особенно заметны в последнее время.
Гендерно – ориентированное обучение и воспитание обучающихся являются предметом комплексного научного исследования во многих странах мира. В США, например, еще в 1965 году был создан специальный Совет, координирующий усилия ученых, врачей и педагогов по вопросам социальной адаптации школьников, усвоения ими социальных ценностей и норм, регулирующих поведение мальчиков и девочек. Постепенное осознание педагогической общественностью России важности изучения данной проблемы началось только в последние десятилетия XX века.
Пример: Дети по-разному играют: для мальчиков типичное действие игры происходит явно, во внешнем плане – это авария, катастрофа, война, строительство и т.п. Для девочек же самое главное случается внутри; отсюда интерес к тому, что происходит внутри построенного домика, в замке, окруженном рвом, в кастрюле, стоящей на огне, и т.д.
Осознанно и бессознательно поощряя одни формы поведения и оттормаживая другие, можно регулировать процесс маскулинизации-феминизации ребенка.

Описание слайда:

Исследования ученых – психологов:
Другой подход, когнитивно-генетический, полоролевое развитие связывает со стадией интеллектуального развития ребенка, его Я-концепцией. При этом необязательно подкреплять поведение; многие полагают, что дети внутренне мотивированы к тому, чтобы принимать свой пол.
Если половая роль усваивается практически сразу (ребенок знает, мальчик он или девочка), то гендерная схема (обусловленные полом нормы поведения) является результатом когнитивного развития ребенка и формируется на протяжении первых 6-7 лет жизни. Гендерные понятия формируются у детей на основании тех моделей, которые им предъявляются. Таким образом, биологический подход черты личности ребенка выводит непосредственно из его половой принадлежности, обусловленной генетическими данными, а психологический – ведущее значение приписывает научению в системе половой принадлежности.

Описание слайда:

Условные различия
мальчиков и девочек:

Источник

Гендерный класс: в чем преимущества раздельного обучения?

Родители и ученые знают, что мальчики и девочки развиваются по-разному. Особенно это касается младшеклассников. Поэтому в России стали создавать «гендерные классы», где дети учатся раздельно, но вместе участвуют в школьных мероприятиях. В столичной школе №2120 дети уже три года получают образование таким образом. Учитель начальных классов школы №2120 Наталья Глазкова рассказала об особенностях гендерного обучения.

раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально. boys class. раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально фото. раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально-boys class. картинка раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально. картинка boys class.

Система гендерного обучения не нова: разделять мальчиков и девочек в процессе обучения раньше было нормой. В царской России были кадетские классы и закрытые школы для мальчиков. Девочки обучались дома или в пансионах и институтах благородных девиц. Так же дело обстояло и в Европе. Собственно говоря, до середины прошлого века в нашей стране и советские дети так учились.

К раздельному обучению школьников решили вернуться буквально несколько лет назад. Сегодня раздельное обучение ведется в 64 регионах России, и такая форма образования существует в почти 500 школах страны. Можно сказать, что система обучения по гендерному признаку расширяет выбор для родителей и дает возможность раскрыть способности ребенка.

Присвоение классам статуса «гендерного» связано с понятием ГЭПа – городской экспериментальной площадки. Таким образом, Департамент образования расширяет возможности школ и у родителей появляется выбор между разными формами обучения. В школе №2120 уже три года в начальных классах существует параллельно-раздельное обучение. Мальчики и девочки обучаются в разных классах, но вместе участвуют в школьных праздниках, спортивных соревнованиях, концертах. Такой процесс образования учитывает возрастные особенности детей, а также их физиологические и психологические особенности.

раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально. razdelnoe obuchenie 2. раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально фото. раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально-razdelnoe obuchenie 2. картинка раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально. картинка razdelnoe obuchenie 2.

У разнополых детей одного возраста есть несколько отличий в восприятии мира. У мальчиков левое полушарие созревает медленнее, а у девочек – правое. Девочки в раннем возрасте лучше «дружат» с цифрами, но категории пространства и времени вызывают у них трудности, которых нет у ребят.

По-разному дети воспринимают и информацию. Мальчики частенько схватывают все на лету, зато с закреплением материала у них возникают трудности: как только заканчивается эффект новизны (wow-эффект), внимание рассеивается. Девочки же методично повторяют и проверяют уже проделанную работу.

Мальчикам ближе эвристический путь познания: им нравится быть первооткрывателями. Им лучше предложить сначала самим выполнить задание, а потом обобщить, рассказать, как и почему надо было действовать. Ребят нужно «натолкнуть», чтобы они сами открыли закономерность, тогда они будут в тонусе в течение урока и легко запомнят и усвоят материал. Девочки же более эмоциональны: они лучше запоминают то, что произвело на них сильное впечатление.

Организация процесса обучения у девочек и мальчиков отличаются. Девочки, проиграв, обычно сильно расстраиваются. А мальчиков, наоборот, подстегивает дух соперничества, им нравится момент соревнования: это их заставляет думать быстрее, искать верные решения, чтобы ответить раньше всех.

Поэтому педагоги используют разные приёмы и формы преподавания, что в рамках смешанного класса реализовать довольно сложно. Управлять детьми в гендерном классе педагогу легче: он, как камертон, подстраивает себя под тип поведения (мальчиков или девочек) и может дать больше материала, не отвлекаясь на дисциплину.

раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально. gender class. раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально фото. раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально-gender class. картинка раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально. картинка gender class.

Из-за таких причин и создают «гендерные классы», в которых дети осваивают одну учебную программу. Однако, как показывает практика, обучаясь раздельно, дети усваивают ее эффективнее. Так, по объективным оценкам в школе №2120 показатель качества обучения у девочек составляет 74%, у мальчиков 67%.

Стоит отметить, что в современной Англии раздельное обучение практикуют преимущественно частные пансионы. В рейтинге лучших школ острова 70% составляют заведения с гендерной дифференциацией. Аналогичные результаты наблюдаются и в Австралии. В течение нескольких лет ученые следили за успеваемостью 270 тысяч школьников, и пришли к выводу – мальчики, которые учились в раздельных классах, получали оценки на 15-20% выше, чем мальчики из классов со смешанной формой обучения.

В гендерных классах многим детям значительно комфортнее. Большинство учеников в таких классах чувствуют себя легко и непринужденно, практически все считают свои коллективы дружными. Психолог Джон Ф. Корсо (John F. Corso) в своих исследованиях отметил, что мальчики и девочки по-разному воспринимают информацию на слух.

Повышенный тон учителя девочки распознают, как крик. Мальчики, наоборот, могут не обратить внимание на тихую речь и перевести внимание на посторонние вещи.

Впрочем, улучшается не только психологический климат. По статистике Института гигиены детей и подростков, 40 лет наблюдавших за состоянием здоровья учащихся некоторых московских школ, смешанное обучение отрицательно влияет на здоровье 94% девочек: у них страдают кровеносная, пищеварительная и нервная системы, они чаще простужаются и как следствие – у них больше пропусков уроков. Так что многие специалисты называют гендерное обучение в числе «здоровьесберегающих технологий».

А в школе №2120 вообще улучшили эту форму образования. В одном из гендерных классов (мальчиков), где учится много ребят из материнских семей, с ребятами теперь занимается тьютор-мужчина, который учит мальчишек нивелировать споры и конфликты. Благодаря такому общению компенсируется мужское воспитание в этих семьях. В другом классе, где обучаются дети с диагнозами ОВЗ и СДВГ, со школьниками занимается тьютор-дефектолог.

Руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области Владимир Базарный считает, что при совместном обучении мальчики подражают девочкам и перенимают присущие им качества: прилежность, стремление услужить и понравиться. У них пропадают заложенные природой протестные установки и черты мужского характера, мальчики начинают развиваться по женскому типу, усваивая женский эталон социального поведения. В раздельных же классах они учатся налаживать отношения в своем коллективе, не прячась за спины девочек, у них воспитываются типичные мужские черты: воля, смелость, решительность.

раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально. razdelnoe obuchenie 1. раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально фото. раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально-razdelnoe obuchenie 1. картинка раздельное обучение занимающихся на занятиях по гендерному признаку индивидуально. картинка razdelnoe obuchenie 1.

Раздельное обучение позволяет ребенку осмыслить свою личность, пройти процесс самоидентификации по половому признаку. Мальчикам – ощутить себя будущими мужчинами, защитниками, отцами – примерить на себя маскулинные роли. А девочкам – осознать себя будущими женщинами, мамами, хранительницами домашнего очага, мудрыми и нежными.

В будущем тенденция разделения классов может сохраниться и увеличиться. Переходить на всеобщую гендерную дифференциацию классов в школах в масштабах всей страны нет никакой необходимости, так как раздельная форма обучения предлагает родителям, в первую очередь, возможность выбора наиболее комфортных условий развития именно для их ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *