рассказ три охотника чему учит рассказ

Чему учит рассказ Носова «Три охотника»

рассказ три охотника чему учит рассказ. answer avatar. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-answer avatar. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Рассказ учит любить природу,беречь её,заботиться о диких зверях. Охотники приходят в лес,чтобы любоваться природой и рассказывать забавные истории,тем самым они не наносят урона окружающей среде.Любовь к животным,их защита,забота о диких обитателях леса,с этим автор обращается к читателям,призывая людей не убивать зверей ради забавы.

рассказ три охотника чему учит рассказ. answer avatar. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-answer avatar. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Превосходный, а, что самое главное, точный ответ на вопрос.

Во втором предложении с конца можно написать «обличая» вместо «показывая», для большего эффекта.

Также небольшая тавтология возникла со словом «обращаться». В следующем предложении его можно заменить (вести себя, действовать).

рассказ три охотника чему учит рассказ. answer avatar. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-answer avatar. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Добро пожаловать в лес. Высокие могучие деревья почти закрывают небосвод. Пахнет свежей зеленью и хвоей. Тихо вокруг. Осторожно ступаешь по веткам и листьям, стараясь ничего не задеть и не нарушать это вековое спокойствие. Вдруг…

Треск! Под ногами шустро пробежал ёжик с огромным грибом на спине. Наверное, торопился на ужин к ежатам. Идешь дальше. Лес очаровывает своими звуками, запахами, шорохами…

Вот видишь белочку, торопливо спрятавшуюся в дупле вековой сосны. Она с любопытством выглядывает оттуда, очевидно, пытаясь понять, что это за чужеземец в их царстве. Если присмотреться, то на сосне можно заметить несколько пернатых лесных жителей. Именно их трели сладкой песней радуют душу, отдавая эхом по всему лесу.

А вот и дикий кабан. Так и хочет устроить поединок, громко издавая воинственные звуки, готовый в любую секунду ринуться в бой. С ним шутки плохи!

Продвигаясь дальше в лес, внезапно обнаруживаешь настоящий клад! Целое семейство белых грибов возле старенького пенька. Вот будет радость маме. Она наверняка приготовит из них что-нибудь вкусное.

Наверное, где-то там, вдали спрятана берлога медведя, а сам он, точно в сказке про Машу и медведя, пошел в лес за ягодами.

Дальше на пути встречаются пара косуль, робкий зайчишка и еще один еж, возможно, тот самый, с которым мы уже встречались. Все смотрят с деловитым видом, без страха и спокойно отправляются дальше по делам. Это их царство.

Все вокруг дышит, все вокруг живет. Каждый куст, каждое дерево молчаливо оберегают тайну. Лес полон жизни. Это заметно по незримому присутствию его скромных обитателей.

Великую тайну скрывают лесные жители – Тайну Природы!

Источник

Анализ рассказа «Три охотника» Н.Н.Носова (5 класс)

рассказ три охотника чему учит рассказ. 0e88 00098467 491b1f44. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-0e88 00098467 491b1f44. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

5 класс Открытый Урок.
Тема. Н.Н.Носов. Анализ рассказа «Три охотника». Тема, система образов.
Цель:

познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.Н.Носова; актуализировать читательский опыт учащихся; выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому;

формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями;

воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н.Носова; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм».

Оборудование: мультимедийная презентация, мультипликационный фильм.
ХОД УРОКА.

І. Организационный момент.

Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством одного из самого весёлого писателя, а именно с творчеством Николая Николаевича Носова. С его рассказом «Три охотника».

Как правило, прежде чем говорить о рассказе, мы знакомимся с творчеством писателя.

II. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.

2. Обращение к портрету писателя в учебнике.
3.Слово учителя.

Николая Николаевича Носова все называли «весёлым писателем». Однако в жизни его трудно было назвать весёлым. Иные называли его даже «хмурым ворчуном». Всё это шло скорее от какой-то особенной деликатности, ранимости, а порой и неуверенности в себе.

Николай Николаевич был всегда доброжелателен, точен в оценках работ других писателей.

Ученик: Родился Николай Носов в Киеве 22 ноября 1908 года в семье эстрадного артиста. Маленький Николай часто бывал на выступлениях отца, любил смотреть концерты и спектакли. Одно время родители даже думали, что и мальчик захочет стать актёром. Однако Николай постоянно увлекался чем-то другим, например, хотел стать музыкантом. Школьные годы Николая Носова пришлись на Первую мировую, а затем и Гражданскую войну. Семье пришлось пережить сполна и нужду, и болезни (все переболели тифом).

Как Николай Носов сам рассказывал, в литературу он пришёл совершенно случайно. Будущий писатель рассказывал своему подрастающему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. В какой-то момент Николай Носов понял, что их нужно записать: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное – любви к ним… Я понял, нужно относиться к ним с самым большим и тёплым уважением».

4.Обращение к выставке книг Н.Н.Носова.

Николай Носов стал писать рассказы для различных детских изданий, таких, как «Костёр», «Мурзилка», «Пионерская правда». Вот лишь некоторые из этих произведений: «Весёлая семейка», «Мишкина каша», «Телефон», повесть «Витя Малеев в школе и дома», «Живая шляпа», три книги о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне» (1965).

«Иронические юморески» публиковались в периодической печати в 50-е и 60-е гг. XX века. В книгу они были собраны в 1969 году. Темы фельетонов – самые разнообразные и злободневные: «Стоит ли называть своих родителей предками», «О детских игрушечках, глупых штучках и пр.», «Об употреблении спиртных напитков», «О литературном мастерстве»… Многие из них и сегодня не утратили актуальности.

Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Н. Носова писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».

Что потеряли мальчики в рассказе Н. Носова «Метро»?(Станцию).

Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»? (Доктор Пилюлькин)

в каких рассказах ребята ходили на рыбалку? («Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники»)

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)

Как звали мальчика в рассказе «Заплатка» (Бобка)

Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке», Котька Чижов)

«Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток». «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик, Серёжа)

«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё губы в варенье». («Фантазёры». Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

5. Обращение к выставке иллюстраций к произведениям Н.Н.Носова и рисунков учащихся.

Книги Н.Носова иллюстрировали самые разные художники: И.Семёнов, Г.Вальк, Д.Бисти, Е.Афанасьева, А.Лаптев, А.Каневский, В.Горяев. Первым иллюстратором «Незнайки», подарившим этому литературному герою хорошо знакомый образ, был А.Лаптев. По этим сказочным повестям было снято несколько популярных анимационных фильмов.

6. Проверка домашнего задания. Художественный пересказ рассказов Н.Н.Носова.
7.Выразительное чтение по ролям рассказа «Три охотника».
8. Анализ рассказа Н.Носова «Три охотника».

— Какой охотничий рассказ вам показался особенно занимательным?

— Какую картину известного русского художника можно использовать как иллюстрацию к этому рассказу? Назовите фамилию и имя художника.
Ученик:
Василий Григорьевич Перов в 1870-х годах создаёт серию картин, посвящённых охотникам и природе. Её иногда называют «охотничьей серией». В неё, кроме «Охотников на привале». Входят картины «Рыболов», «Голубятник», «Птицелов», «Ботаник» и др. В них отобразились характерные типы московских обывателей того времени. На картине «Охотники на привале» на фоне осенних полей изображена группа охотников. Видно, что они довольны собой, так как могут похвастаться своими трофеями. Картина интересна также сочетанием живописных жанров: бытовой сценки, пейзажа и даже натюрморта. Перов подробно выписывает охотничье снаряжение: ружья, рожок, подстреленного зайца, уток. Пейзаж полон поэзии русской осени.

— Чем отличаются охотники В.Перова от весёлых охотников Н.Носова?

— Найдите в тексте строчки, подтверждающие ваши суждения.

— Какие качества охотников проявляются в их рассказах.

Оптимизм – бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всём видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

— Какие детали рассказа дяди Вани и дяди Феди говорят о том, что весёлые охотники преувеличивают?

— Кто из охотников оказался правдивее всех?

-Можно ли считать данный рассказ – юмористическим?

-С каким юмористическим рассказом мы уже с вами познакомились?

— Найдите в тексте просторечные слова и выражения. С какой целью их использует писатель?

10. Просмотр мультфильма «Случилось это зимой» по рассказу Н.Носова из серии «охотничьих рассказов». Сценарий Н.Носова. Режиссёры В.Пекарь, В.Попов, 1968 г.
III. Подведение итогов урока.

— Подведём итоги. Чему учит рассказ Н.Носова «Три охотника»?

Ещё один рассказ Носова, ещё одна интересная история, рассказанная автором. Его рассказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных историй.

Произведения Носова поучительны. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, говорят о бережном отношении, о любви к природе и к братьям нашим меньшим.
Рассказ учит умению любить всё живое, не унывать ни при каких обстоятельствах, фантазировать.
IV. Домашнее задание.

1.Прочитать статью учебника о Е.И.Носове, с.1190120, ч.2.

2.Прочитать и пересказать рассказ Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас», с.120-126, ч.2.

3.Инд.задание: подготовить сообщение о детских годах Е.И.Носова.

Источник

Николай Носов — Три охотника:
Краткое содержание

Посмеялись друзья: а Ваня-то трусишка был! И дядя Федя рассказал о себе. Ходил он по летнему лесу без ружья. Вдруг – медведь! Бежит Федя, а сам вещами в него швыряет: шапкой, курткой, сапогами. К счастью, под медведем мостик обломался, отстал. А Федя крадучись к дому пошел. В трусах и майке. Ключей нет – полез в окно. Кто-то милицию вызвал. К счастью, соседка узнала его, обошлось.

У дяди Кузьмы своя история: выстрелил он в медведя. Привез на санках, сыну Игорьку показал. Пошел шкуру на шубу сдирать, а тот живой. Его собачка Фоксик за ухо цапнула – он и встал. Бегал дядя от зверя и по курятнику, и по дому. Кинулся в кровать, а медведь ему: вставай, охоту проспишь! Это и не медведь вовсе, а жена.

Три друга весело идут домой. Без добычи. «Никого убивать не надо». А «без зверушек и пичужек в лесу было бы скучно». Словом, «животных надо любить».

Читательский дневник по рассказу «Три охотника» Носова

Сюжет

Друзья в лесу делятся веселыми охотничьими историями. За дядей Ваней в лесу в мороз гнался волк. Ваня поспал на дереве и упал в берлогу. Медведь распугал волков. Дядя Федя летом сбежал от медведя, кинув в него шапку с сапогами. Дядя Кузьма сдирал шкуру с убитого медведя, а он живой. Догнал дядю – а тот проснулся! Эти три охотника не убивают зверей и птиц.

Отзыв

Они хотят выглядеть в глазах друг друга сильными, отважными, находчивыми. На картине «Охотники на привале» тоже три друга. И они хвастаются своими охотничьими подвигами. Только рядом у них добыча – в этом отличие. В тексте есть интересные просторечия (цапнуть, драть, шмыгну, хвать-похвать) и гиперболы (мороз в 40°С, документы медведь съел). Рассказ учит любить природу, дружить и веселиться.

Источник

Чему учит рассказ Носова «Три охотника»?

Чему учит рассказ Носова «Три охотника».

рассказ три охотника чему учит рассказ. f0. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f0. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f0.

Персонажи рассказа Н.

Рассказ учит любить природу, беречь её, заботиться о диких зверях.

Охотники приходят в лес, чтобы любоваться природой и рассказывать забавные истории, тем самым они не наносят урона окружающей среде.

Любовь к животным, их защита, забота о диких обитателях леса, с этим автор обращается к читателям, призывая людей не убивать зверей ради забавы.

рассказ три охотника чему учит рассказ. f6. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f6. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f6.

рассказ три охотника чему учит рассказ. f1. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f1. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f1.

Характер главного героя рассказа «фантазеры» Носова и чему учит эта книга?

Характер главного героя рассказа «фантазеры» Носова и чему учит эта книга?

рассказ три охотника чему учит рассказ. f0. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f0. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f0.

На какую картину русского художника похожи герои рассказа Носова «Три охотника»?

На какую картину русского художника похожи герои рассказа Носова «Три охотника».

рассказ три охотника чему учит рассказ. f8. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f8. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f8.

Чему учит рассказ николая носова прятки?

Чему учит рассказ николая носова прятки.

рассказ три охотника чему учит рассказ. f2. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f2. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f2.

Чему учит произведения Евгения Носова как патефон петуха от смерти спас?

Чему учит произведения Евгения Носова как патефон петуха от смерти спас.

рассказ три охотника чему учит рассказ. f2. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f2. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f2.

Чему учит рассказ Н?

Чему учит рассказ Н.

Носова «Три охотника»?

рассказ три охотника чему учит рассказ. f3. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f3. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f3.

Чему учит произведение Носова «Дружок»?

Чему учит произведение Носова «Дружок».

рассказ три охотника чему учит рассказ. f9. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f9. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f9.

Чему учит рассказ Николая Носова Леденец?

Чему учит рассказ Николая Носова Леденец?

рассказ три охотника чему учит рассказ. f5. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f5. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f5.

Придумайте 3 интересных вопроса по рассказу Носова «Три охотника»?

Придумайте 3 интересных вопроса по рассказу Носова «Три охотника».

рассказ три охотника чему учит рассказ. f7. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f7. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f7.

Чему учит рассказ носова «кукла»?

Чему учит рассказ носова «кукла».

рассказ три охотника чему учит рассказ. f0. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f0. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f0.

Зачин : Сошка у оратая поскрипывает, омешики по камешкам почиркивают. Ехали то день ведь с утра до вечера, не могли до оратая доезатм концовка : а я пива наварю да мужичков напою а тут станут мужиски меня похвалити «молодой микула селянинович! «.

рассказ три охотника чему учит рассказ. f1. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f1. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f1.

рассказ три охотника чему учит рассказ. f2. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f2. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f2.

1. Оля и Женя едут на дачу 2. Женя гуляет по дачному посёлку и заходит на чужую дачу, где испугалась собаки и получила письмо от Тимура 3. Женя находит сарай и подаёт сигналы. Все прибежали. Женя знакомится с Тимуром 4. Тимур рассказывает Жене ч..

рассказ три охотника чему учит рассказ. f3. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f3. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f3.

Ахилл, Ахиллес (A c i l l e u z) · один из величайших героев Троянской войны, сын царя мирмидонян Пелея и морской богини Фетиды. Стремясь сделать своего сына неуязвимым и таким образом дать ему бессмертие, Фетида по ночам закаляла его в огне, а днем..

рассказ три охотника чему учит рассказ. f4. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f4. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f4.

рассказ три охотника чему учит рассказ. f5. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f5. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f5.

ПРЕДАНИЕ— рассказ, сложившийся внароде ипереходящий путем изустной передачи отпоколения кпоколению. Предание обисторическом лице называется историческим или сказанием. Взависимости отсвоего содержания предания бывают героическими (огерое), мифическ..

рассказ три охотника чему учит рассказ. f6. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f6. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f6.

1. Простакова и Скотинин невежды и это видно по их разговорам возьмём хотя бы самое начало простакова не умеет читать (так же как и ее братец Скотинин ) и это видно по сцене когда София принесла письмо а простакова заявила что сама писем не читает 2.

рассказ три охотника чему учит рассказ. f7. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f7. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f7.

Писатель не сразу рассказывает про трагедию, а по тихоньку подводит читателя к этому моменту.

рассказ три охотника чему учит рассказ. f8. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f8. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f8.

Может не правильно, но я думаю так. Наш друг Электроник, работает с электричеством. Мы всегда думали что это легко, но когда он нас пригласили посмотреть, мы поняли что у него очень сложная работа и мы ему стараемся как то помоч. И наш друг благод..

рассказ три охотника чему учит рассказ. f9. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-f9. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка f9.

Петя, Настя, Костя, Лапшин, трубочный мастер, Башлыков, Тулупов.

Источник

Урок по рассказу Н.Н. Носова «Три охотника»- тема, идея. система образов

рассказ три охотника чему учит рассказ. 0e88 00098467 491b1f44. рассказ три охотника чему учит рассказ фото. рассказ три охотника чему учит рассказ-0e88 00098467 491b1f44. картинка рассказ три охотника чему учит рассказ. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Урок литературы в 5 классе по учебнику Г. С. Меркина

Тема: Н.Н.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника». Тема, идея, система образов.

познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.Н.Носова; актуализировать читательский опыт учащихся; выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому;

формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями;

воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н.Носова; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм».

Оборудование: мультимедийная презентация, мультипликационный фильм.

І. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.

2. Обращение к портрету писателя в учебнике.

Николая Николаевича Носова все называли «весёлым писателем». Однако в жизни его трудно было назвать весёлым. Иные называли его даже «хмурым ворчуном». Всё это шло скорее от какой-то особенной деликатности, ранимости, а порой и неуверенности в себе.

Николай Николаевич был всегда доброжелателен, точен в оценках работ других писателей.

Родился Николай Носов в Киеве 22 ноября 1908 года в семье эстрадного артиста. Маленький Николай часто бывал на выступлениях отца, любил смотреть концерты и спектакли. Одно время родители даже думали, что и мальчик захочет стать актёром. Однако Николай постоянно увлекался чем-то другим, например, хотел стать музыкантом. Школьные годы Николая Носова пришлись на Первую мировую, а затем и Гражданскую войну. Семье пришлось пережить сполна и нужду, и болезни (все переболели тифом).

Как Николай Носов сам рассказывал, в литературу он пришёл совершенно случайно. Будущий писатель рассказывал своему подрастающему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. В какой-то момент Николай Носов понял, что их нужно записать: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное – любви к ним… Я понял, нужно относиться к ним с самым большим и тёплым уважением».

4.Обращение к выставке книг Н.Н.Носова.

Николай Носов стал писать рассказы для различных детских изданий, таких, как «Костёр», «Мурзилка», «Пионерская правда». Вот лишь некоторые из этих произведений: «Весёлая семейка», «Мишкина каша», «Телефон», повесть «Витя Малеев в школе и дома», «Живая шляпа», три книги о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне» (1965).

«Иронические юморески» публиковались в периодической печати в 50-е и 60-е гг. XX века. В книгу они были собраны в 1969 году. Темы фельетонов – самые разнообразные и злободневные: «Стоит ли называть своих родителей предками», «О детских игрушечках, глупых штучках и пр.», «Об употреблении спиртных напитков», «О литературном мастерстве»… Многие из них и сегодня не утратили актуальности.

5. Обращение к выставке иллюстраций к произведениям Н.Н.Носова и рисунков учащихся.

Книги Н.Носова иллюстрировали самые разные художники: И.Семёнов, Г.Вальк, Д.Бисти, Е.Афанасьева, А.Лаптев, А.Каневский, В.Горяев. Первым иллюстратором «Незнайки», подарившим этому литературному герою хорошо знакомый образ, был А.Лаптев. По этим сказочным повестям было снято несколько популярных анимационных фильмов.

6. Проверка домашнего задания. Художественный пересказ рассказов Н.Н.Носова.

7.Выразительное чтение по ролям рассказа «Три охотника».

8. Анализ рассказа Н.Носова «Три охотника».

— Какой охотничий рассказ вам показался особенно занимательным?

— Какую картину известного русского художника можно использовать как иллюстрацию к этому рассказу? Назовите фамилию и имя художника.

Василий Григорьевич Перов в 1870-х годах создаёт серию картин, посвящённых охотникам и природе. Её иногда называют «охотничьей серией». В неё, кроме «Охотников на привале». Входят картины «Рыболов», «Голубятник», «Птицелов», «Ботаник» и др. В них отобразились характерные типы московских обывателей того времени.

На картине «Охотники на привале» на фоне осенних полей изображена группа охотников. Видно, что они довольны собой, так ка могут похвастаться своими трофеями.

Картина интересна также сочетанием живописных жанров: бытовой сценки, пейзажа и даже натюрморта. Перов подробно выписывает охотничье снаряжение: ружья, рожок, подстреленного зайца, уток. Пейзаж полон поэзии русской осени.

— Чем отличаются охотники В.Перова от весёлых охотников Н.Носова?

— Найдите в тексте строчки, подтверждающие ваши суждения.

— Какие качества охотников проявляются в их рассказах.

Оптимизм – бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всём видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

— Какие детали рассказа дяди Вани и дяди Феди говорят о том, что весёлые охотники преувеличивают?

— Кто из охотников оказался правдивее всех?

— Найдите в тексте просторечные слова и выражения. С какой целью их использует писатель?

10. Просмотр мультфильма «Случилось это зимой» по рассказу Н.Носова из серии «охотничьих рассказов». Сценарий Н.Носова. Режиссёры В.Пекарь, В.Попов, 1968 г.

III. Подведение итогов урока.

— Чему учит рассказ Н.Носова «Три охотника»?

Рассказ учит умению любить всё живое, не унывать ни при каких обстоятельствах, фантазировать.

1.Прочитать статью учебника о Е.И.Носове, с.119-120, ч.2.

2.Прочитать и пересказать рассказ Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас», с.120-126, ч.2.

3.Инд.задание: подготовить сообщение о детских годах Е.И.Носова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *