рассказ рваное ушко чему учит
Рваное Ушко — Сетон-Томпсон
Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром.
Рваное ушко читать
Рядом с опушкой леса среди высокой сочной лесной травы жила крольчиха Молли Пушистый Хвостик со своим сыном — маленьким пушистым кроликом. Было ему всего три недели от роду.
В один из дней мама отправилась за лакомой морковкой для малыша, а ему сказала:
— Сиди тихо и молчи, сынок, что бы ни случилось.
Но никто и не тревожил кролика. Только одна божья коровка неторопливо ползала по травинке прямо перед глазами кролика. Маленький кролик был очень послушным сыном.
И когда божья коровка неторопливо перебралась с травинки на его мордочку и поползла дальше, кролик даже не шелохнулся.
Но вдруг он услышал тихий шорох сухой листвы из соседних кустов.
Странный это был шорох. «Кто бы это мог быть», — подумал маленький кролик.
Он вытянул шею и высунул из травы свой любопытный блестящий нос.
Страшная пасть змеи с длинным, раздвоенным на кончике языком неподвижно зависла над кроликом.
— Ой, — вскрикнул маленький кролик. Малыш даже не знал, кто это, но так испугался, что в ужасе отпрыгнул от змеи.
Но змея с быстротой молнии сделала выпад и схватила его зубами за ухо. В одно мгновение мощные чёрные кольца обвились вокруг хрупкого тельца крольчонка и начали медленно сжиматься.
— Мама! — крикнул малыш.
Но Молли Пушистый Хвостик уже услышала его крик из глубины леса и мчалась как стрела на помощь сыну.
Когда мамы защищают своих детей, они никого не боятся.
Мама Молли подпрыгнула и ударила врага задними лапами. Змея выпустила ухо малыша и злобно зашипела. Снова кинулась Молли на врага и острыми когтями ранила чёрную чешуйчатую шкуру. Наконец змея ослабила кольца, и крольчонок выпрыгнул из её смертельных объятий.
— Беги за мной, — крикнула мама Молли и помчалась прочь от страшного места.
Молли на бегу оборачивалась назад и следила за кроликом. Крольчонок бежал за ней, ни на шаг не отставая от белоснежного маминого хвостика. От той встречи со змеёй левое ухо кролика навсегда сохранило следы укуса.
Так и стали все звать кролика Рваным Ушком. Теперь они поселились на болоте, недалеко от фермы старика Олифанта. Здесь рос сочный камыш, а заросли колючего терновника служили отличной защитой от хищников.
Рваное Ушко быстро подрастал, и Молли целыми днями обучала его науке лесной жизни. Малыш учился находить корм, пить капли чистой росы, путать следы и прятаться.
Замри! — командовала Молли, и крольчонок застывал, и тогда его трудно было отличить от кочки или серого пня.
Вот как проходили занятия. Молли прятались в чаще, и оттуда подавала сигнал «Иди сюда». Рваное Ушко бежал её искать. Иногда он терял терпение и звал её, но она не откликалась.
Приходилось крольчонку учиться находить мать по запаху. К концу лета он умел путать следы, прятаться под защиту колючего терновника, маскироваться в траве, плавать и угадывать направление ветра.
Олифант, старый фермер, огородил свой дом колючей проволокой, чтобы домашние животные не разбредались с фермы. Этим частенько пользовались кролики. Выскочат на поле прямо перед носом лисы, она — за ними. А озорники прошмыгнут под изгородью и спокойно наблюдают, как лиса пытается пролезть сквозь ограждение.
Однажды Рваное Ушко попался в руки самому Олифанту. Фермер был добрым человеком и любил животных. Он осторожно прихватил Рваное Ушко за уши и вынес его за изгородь.
— Расти большой, — сказал Олифант и выпустил кролика.
Рейнджер, охотничий пёс старого фермера, любил гонять его по полю, а от кошки приходилось спасаться вплавь.
Так с каждым новым приключением Рваное Ушко набирался опыта и сил. Он теперь запросто мог обхитрить сову или ястреба, прячась в кустах шиповника. Рваное Ушко стал понимать, что нужно больше полагаться на свою смекалку, чем на резвость и быстроту ног.
Наступил январь. Первый снег выпал и тут же растаял.
Мама Молли отправилась вглубь леса за брусничными листьями — лучшим лекарством от простуды.
Рваное Ушко вышел на лужайку погреться под бледным зимним солнышком. Из трубы дома старика Олифанта поднимался дымок, а в амбаре за домом началась утренняя жизнь.
Какой чудесный аромат донёсся до кролика. «Наверное, хозяйка кормит свиней свежими капустными листьями, — грустно подумал Рваное Ушко. — Как вчера мне повезло полакомиться ими в амбаре».
Кролик стал подкрадываться к амбару, но тут же вспомнил, чему его учила мама Молли: «Никогда два дня подряд не ходи в одно и то же место, а то человек тебя будет ждать и поймает».
Рваное Ушко огорчённо вздохнул и ушёл подальше, куда не доносился запах капусты. Только уже ближе к полудню кролик пообедал клочком мокрого сена со стога фермера Олифанта.
Молли вернулась только к вечеру. Погода резко испортилась, поднялся ветер, пошёл колючий мелкий снег. Мама Молли и Рваное Ушко спрятались в куче хвороста и стали устраиваться на ночлег.
В это время Лиса вышла на охоту. «Сейчас самое время для охоты, — рассуждала Лиса. — Эти кролики, наверное, только и думают о том, как укрыться от ветра, и никто не ждёт меня».
Лиса, как все лесные жители, держала нос по ветру, и путь её лежал мимо кучи хвороста. Тогда-то она и почуяла спящих кроликов.
«Ветер дует на меня, значит, кролики не почуят мой запах», — довольно подумала Лиса и начала подкрадываться.
Но, как ни старалась Лиса, всё-таки ветка хвороста хрустнула под её тяжестью. Молли мгновенно проснулась.
Она тихо разбудила Рваное Ушко, дотронувшись до него усиками, и, когда Лиса прыгнула, мама крольчиха и кролик кинулись в разные стороны.
Молли помчалась навстречу ветру, чтобы увлечь Лису своим запахом и позволить Рваному Ушку убежать в лес.
Перед ней была только одна дорога — через болото. «Тяжёлая Лиса будет проваливаться в подмёрзший ил и не догонит меня», — подумала Молли. Так и произошло, но за болотом находился пруд. Молли в нерешительности остановилась на берегу.
Но вот уже появилась и отставшая Лиса. Делать нечего. Молли смело прыгнула в прибрежные камыши пруда и с головой окунулась в ледяную чёрную воду.
Лиса прыгнула за ней, но вода обо жгла её холодом, и мокрая охотница ; быстро вылезла на берег.
Молли прижала уши и что есть мочи заработала лапками, но порывистый встречный ветер дул в лицо, и Молли казалось, что она плывёт на одном месте. Её лапки уже устали молотить по воде.
Наконец лёд и снег, быстро намерзающий вокруг, совсем остановили бесстрашную крольчиху. Молли сдалась, и её кроткие, умные глаза закрылись навсегда. Нет больше Молли.
А Рваное Ушко тем временем побежал на помощь и неожиданно встретился нос к носу с Лисой. Кролик не растерялся и рванул изо всех сил к своей ловушке для лис — изгороди из колючей проволоки.
Лиса помчалась за ним. Но, как и задумал Рваное Ушко, Лиса уткнулась своей мордой в колючую проволоку изгороди. Кролик обратно пролез под изгородью и побежал быстрей на берег пруда к маме.
Рваное Ушко отчаянно звал маму, топал лапками, подавал условные сигналы, искал следы. Всё напрасно. Молли не отзывалась… Прошли годы.
Уроки отважной мамы крольчихи не прошли даром. Она передала свой опыт и знания сыну, и он вырос умным, храбрым кроликом, и уже не боялся никаких врагов.
Рваное ушко остался жить на болоте. Недавно он привёл красавицу жену с коричневым искристым мехом, и молодая семья обзавелась пятью симпатичными пушистыми крольчатами.
И его дети будут многие годы жить среди спасительных терновых зарослей.
Любой из нас может увидеть этих неутомимых прыгунов, если знает, где и как нужно топнуть, чтобы позвать их.
Чему учит сказка рваное ушко?
Чему учит сказка рваное ушко.
Пословицы к рассказу рваное ушко?
Пословицы к рассказу рваное ушко.
1. Сказка Золушка?
2. Сказка Красная шапочка.
3. Рассказ Расмус Бродяга.
Чему учит сказка кот и лиса и чему учит сказка каша из топора?
Чему учит сказка кот и лиса и чему учит сказка каша из топора.
Чему учит сказка мангуст?
Чему учит сказка мангуст.
Чему будет учить твоя сказка?
Чему будет учить твоя сказка?
Чему учит сказка падчерица?
Чему учит сказка падчерица?
ПомогитеЧему учит сказка падчерица?
Чему учит сказка зимняя сказка топелиус?
Чему учит сказка зимняя сказка топелиус?
Чему учит сказка зимняя сказка топелиус?
Чему учит сказка зимняя сказка топелиус?
Чему учит сказка «Соломинка, Уголь и Боб»?
Чему учит сказка «Соломинка, Уголь и Боб»?
И чему учит сказка «Заяц и Ёж»
Зачин : Сошка у оратая поскрипывает, омешики по камешкам почиркивают. Ехали то день ведь с утра до вечера, не могли до оратая доезатм концовка : а я пива наварю да мужичков напою а тут станут мужиски меня похвалити «молодой микула селянинович! «.
1. Оля и Женя едут на дачу 2. Женя гуляет по дачному посёлку и заходит на чужую дачу, где испугалась собаки и получила письмо от Тимура 3. Женя находит сарай и подаёт сигналы. Все прибежали. Женя знакомится с Тимуром 4. Тимур рассказывает Жене ч..
Ахилл, Ахиллес (A c i l l e u z) · один из величайших героев Троянской войны, сын царя мирмидонян Пелея и морской богини Фетиды. Стремясь сделать своего сына неуязвимым и таким образом дать ему бессмертие, Фетида по ночам закаляла его в огне, а днем..
ПРЕДАНИЕ— рассказ, сложившийся внароде ипереходящий путем изустной передачи отпоколения кпоколению. Предание обисторическом лице называется историческим или сказанием. Взависимости отсвоего содержания предания бывают героическими (огерое), мифическ..
1. Простакова и Скотинин невежды и это видно по их разговорам возьмём хотя бы самое начало простакова не умеет читать (так же как и ее братец Скотинин ) и это видно по сцене когда София принесла письмо а простакова заявила что сама писем не читает 2.
Писатель не сразу рассказывает про трагедию, а по тихоньку подводит читателя к этому моменту.
Может не правильно, но я думаю так. Наш друг Электроник, работает с электричеством. Мы всегда думали что это легко, но когда он нас пригласили посмотреть, мы поняли что у него очень сложная работа и мы ему стараемся как то помоч. И наш друг благод..
Петя, Настя, Костя, Лапшин, трубочный мастер, Башлыков, Тулупов.
Чему учит сказка рваное ушко
Таблица по произведению «Евгений Онегин» Ленский и Онегин.
Евгений Онегин:
2)Образование и воспитание:
Домашнее воспитание и образование,избалован педагогами,не проявляет интереса к учению.
3)Состояние души, отношение к человеческим ценностям:
Разочарован в жизни,развращён роскошью.Понимает всю пустоту и лживость высшего света,Угрюмый,мрачный и замкнутый характер,твёрдый и холодный.Не верит в любовь,отвергает дружбу,презирает людей с их слабостями.
4)Жизнь в деревне, отношение к соседям:
Скучает в деревне,ищет чем заняться.Не любит землю,так как вырос в столице,Онегин не понимает крестьян,помещичьей жизни,она ему не интересна.Избегает соседей,позволяет Ленскому завести с ним дружбу,но не сближается с остальными.
5) Поэтическое творчество, отношение к нему:
Не читает стихов и не разбирается в поэзии.Высмеивает романтиков,пишущих стихи.Не читает книг вообще,иногда практичную литературы по экономике.Никогда не пробовал сочинять сам.
6) Отношение автора к герою:
Пушкин снисходительно относится к Онегину,как к близкому человеку.Легкая ирония автора в отношении недостатков Евгения.Автор тепло и сердечно описывает своего героя,они близки по уму,пытаются ответить на многое вопросы,это сближает автора и Онегина.Героя окружают глупцы в жизни,что роднит автора и его персонажа.
Владимир Ленский
Юный провинциальный дворянин,18-ти лет.Розовые щёки,лёгкий здоровый румянец.Черноволосый красавец,статный и ладный,романтик и мечтатель.Открытый,добрый и наивный юноша,робеющий в присутствии дам.Не испорчен светом,избегает балы и светские мероприятия.Пылкий юноша,умный и воспитанный.
2)Образование и воспитание:
Дворянское воспитание,получил прекрасное образование в Германии.Увлекается романтизмом.
3)Состояние души, отношение к человеческим ценностям:
Верит в добро,честный и бескорыстный юноша.Умеет любить,восхищается красотой,пишет стихи.Верит в дружбу,предан и честен.Боготворит любовь,верит в искренность чувств.Верит в добро,надеется на светлое будущее.Благородный,учтивый юноша,с либеральными взглядами на жизнь.
5) Поэтическое творчество, отношение к нему:
6) Отношение автора к герою:
Автор делает Ленского романтиком,светлым и лёгким.С нежностью Пушкин описывает своего героя.Наделив его тонкой и ранимой душой,Пушкин понимает обреченность Ленского.Такие люди не выживают в бездушном и пустом мире,Ленский погибает на дуэли.Автор сочувствует герою,но быстро о нём забывает.
Рваное ушко Эрнест Сетон-Томпсон
1). Крольчиха Молли Спасает своего крольчонка от нападения змеи, но от укуса змеи у него осталось рваное ухо (поэтому крольчонка так и назвали).
2). Молли затем учит его, как выжить самостоятельно,и к концу лета Рваное ушко научился всему и с каждым приключение кролик набирался все больше опыта.
3). Мать ушла в лес за брусничным листом, а крольчонок не стал ходить к амбару дважды, хотя там пахло капустой, и стал ждать мать.
4). Зимним вечером Молли с крольчонком заснули в куче хвороста, но лиса почуяла их и решила напасть, но те вовремя отскочили в разные стороны.
5). Лиса погналась за Молли, та прыгнула в болото, а лиса не захотела лезть в воду, крольчиха не смогла выбраться из холодной воды.
6). Рваное ушко вырос большим и смелым, у него было много крольчат от красивой жены.
Мама беспокоилась о своем сынишке, поэтому обучала его правилам безопасности, а уходя, велела сидеть в гнездышке и никуда не уходить. Но однажды Молли ушла, а крольчонок остался один и его привлек какой-то шорох. Ему было любопытно узнать причину шума, поэтому он вышел из гнезда, где был сразу же схвачен огромным чудовищем.
Чудовищем оказалась змея, которая стала душить несчастного. На крик крольчонка прибежала Молли и, под действием магии материнской любви, вступила в бой со змеей. Она дралась с чудовищем самоотверженно, пытаясь вырвать своего малыша из сильного тела змеи. В пасти чудовища оказалось ушко кролика, но смелая Молли заставила змею отпустить его, после чего они бросились наутек. С того самого времени на ушке крольчонка сохранились шрамы от укуса и он получил свою кличку.
Стали жить кролики на болоте, а прятались от врагов в густых камышиных зарослях. Мать-крольчиха стала обучать сынишку науке безопасного существования и основным приемам добывания пищи и воды. И вскоре крольчонок научился добывать еду, прятаться от хищников, маскироваться в траве и запутывать следы.
Как-то в январе Молли ушла искать брусничные листья, а Рваное ушко очень хотел есть. Но на ферму он не пошел, как учила его мама, пришлось кролику грызть мокрое сено. Вечером вернулась Молли и кролики улеглись спать в кучу хвороста.
А в это время Лиса решила поохотиться и по запаху обнаружила кроликов. Хищница начала осторожно подкрадываться, но раздался хруст и Молли проснулась. Кролики внезапно бросились в разные стороны, причем мать-крольчиха пыталась отвлечь Лису от сынишки. Она заманила хищницу в болото, для чего Молли пришлось прыгнуть в воду.
Лиса остановила преследование, но уставшая крольчиха не смогла долго держаться на воде. Она утонула, но дала возможность своему сынишке спастись. Правда, Лиса его догнала, но схватить не успела, а Рваное ушко убежал.
Долго малыш горевал о матери, а через время он превратился в большого отважного и умного кролика. Он смог устроить свою судьбу и был счастлив вместе со своей красавицей-женой и пятью крольчатами.
Краткое содержание рассказа «Рваное Ушко» может быть таким:
В произведении описывается жизнь московской вдовицы Кругловой и её дочери Агнии. Агния, уже давно девушка на выдане, но женихов, что-то не видать, хотя за ней пытается ухаживать приказчик богатого и старого купца Ахова Ипполит.
Агния зазывает в дом Ипполита,который очень конфузится и боится того, что находится здесь без разрешения хозяйки и получает укоры от девушки, что он слишком труслив и надо бы быть посмелее. Молодой человек пытается объяснится с Агнией и обещает, как только хозяин положит хорошее жалование, он будет готов женится на ней.
Молодые люди целуются, что и видит входящая Круглова. Она начинает распекать их, на что впрочем, никто не обращает внимание.
В дом заходит Ахов и грубо, неуважительно начинает прогонять Ипполита, так же по свойски и дам пытается учить жизни и кичится своим богатством. Он вдруг пожелал, чтобы Агния поцеловала его, вроде, как у их нищей братии всё продаётся.
Агния обижена, что её снисхождение было так воспринято, а заодно рассердилась и на Ипполита, который не смог дать отпор своему богатому дядюшке.
Вдовица пытается побольше узнать об управляющем:
пусть он и подневольный, под хозяином человек.
А Феона, в свою очередь ошарашила Круглову тем, что старик стал слишком часто говорить об молоденькой Агнии, которая ему во внучки годится.
Новость сообщают и Агнии, которая воспринимает её как шутку.
Девушка ставит молодому человеку жёсткое условие:
Ахов, при очередном визите намекает Кругловой, что если девушка покорная, трудолюбивая и не гордячка, что и без приданного может найти себе богатого жениха.
Сам же старик принимается за Агнию. Напоминает ей о родительской воле, что её следует исполнять. Не забывает и своё богатство похвалить и как себя хорошо будет чувствовать молоденькая, но бедная девушка если выйдет замуж за богатого старца, какими подарками и щедротами её осыпят.
Ипполит приносит и оставляет у Кругловой пакет с деньгами, а сам отправляется к дядюшке для серьёзного разговора. Феона удивляет его тем, что старик себя странно ведёт.
Проснувшийся хозяин, об упоминании об племяннике, говорит, что теперь он ему вовсе не нужен, вон его и всё тут. Также отсылает Феону с дорогим подарком к Кругловым.
Но разговор, неприятный и резкий, между дядей и племянником всё же состоялся. Ипполиту ясно дали понять, что держали его лишь из милости, по родственному, а то, что он работал не покладая рук со всей старательностью
Поняв, что ему добром ничего не получить Ипполит обещает перед стариком перерезать себе горло, чтобы все узнали, какой он тиран для своих родных. Под давлением жадный старик подписывает аттестат, по которому, якобы, приказчик получал у него по 2 000 рублей, а также вытребывает 15 000 за свою прошлую работу. Также Ипполит сообщает, что хочет женится на Агнии, которую сам Ахов приглядел для себя. Но возвратившаяся Феона неприятно удивляет молодого человека тем, что та с радостью приняла дар от старика. Чтобы окончательно добить бывшего приказчика, Ахов тянет его к Кругловым. В это же время, дочь и мать совещаются, как же им поступить. Вдовица не хочет отдавать дочь за мерзкого старика и Агния рада такому решению.
Ахов, издеваясь над Ипполитом, усаживает его с девушкой, чтобы потом высмеять его как шута. Престарелый купец начинает куражится, ожидая поклонов и благодарностей от нищих, которых, как он считает, облагодетельствовал и осчастливил. Круглова притворяется, что не понимает, что именно хочет от неё купец и сама начинает издеваться над ним
Как не бесился Ермил Зотович, как не грозил, своего не добился, а тут и племянник вступил и предложил Кругловой истребованные деньги и свои уверения в том, что теперь он может начать своё дело.
Старик попытался соблазнить девушку своим богатством и богатым домом:
Взбешенный богатей вновь попытался огромными деньгами унизить молодых, но и тут ему оказали.
Сказка Киплинга «Откуда у кита такая глотка» рассказывает историю появления у кита решетки в глотке, которая не позволяет этому огромному млекопитающему питаться чем-то иным, кроме мелких рачков и рыбешек.
Краткое содержание сказки «Откуда у кита такая глотка» для читательского дневника:
Не будем рыскать по интернету и запишем сами краткое содержание этой сказки, которое будет таким:
Теперь немного о главных героях и злодеях этой сказки:
Главная тема, чему учит сказка?
Пример отзыва для читательского дневника