рассказ хвосты бианки чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Бианки В. «Хвосты» Читательский дневник, краткое содержание
Бианки В. «Хвосты» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Виталий Валентинович Бианки
Название: «Хвосты»
Жанр: Сказка
Тема произведения: природа
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Муха решает заполучить себе хвост просто так, для красоты. Она надоедает всем животным и Человеку. Корова прихлопывает хвостом Муху. Та платит жизнью за назойливость и любопытство.
Сюжет — краткое содержание:
Муха решает, что ей нужен хвост. Где его взять она решает спросить у Человека. Тот направляет её на улицу. Муха встречает Слизня, Рыбу, Рака, Дятла, Оленуху и Лисицу. Они не соглашаются отдать свои хвосты, потому что они приносят большую пользу. Муха снова прилетает к человеку и надоедает ему. Тот ей советует спросить у Коровы. Муха прилетает к ней, и Корова прихлопывает её своим хвостом.
Понравившийся эпизод:
Эпизод, где Муха досаждает человеку очень интересный. Он придумывает способ как от неё избавиться. Их диалог мне особо понравился. Какой же рассудительный и предприимчивый Человек!
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Назойливые и ленивые люди только досаждают окружающим. С ними никто не хочет дружить и общаться.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит быть скромным, честным и трудолюбивым, не придумывать себе ложных проблем. Нельзя быть назойливым и приставучим, потому что это огорчает окружающих.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Какая же неприятная Муха! Произведение очень поучительное и интересное. Я не только вынесла урок, но и узнала очень много нового об окружающем мире, природе, животных!
Новые слова и выражения:
Сжить – создать невыносимые условия для жизни.
Щепки – тонкие пластинки, отколотые по слою дерева.
Пословицы к произведению:
Неотвязчив – как гвоздь в сапоге.
Назови его братом, а он и в старшие захочет.
Муху бьют за назойливость.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке В.Бианки «Хвосты»
Главной героиней сказки «Хвосты» является Муха. Однажды ей захотелось иметь хвост, просто так, для красоты. Муха стала приставать к Человеку, чтобы он дал ей хвост. Но человек отказал Мухе. Он сказал, что она и без хвоста хорошо летает.
Тогда Муха упрекнула Человека, что другим существам Человек хвосты обеспечил. На это Человек предложил Мухе найти такое живое существо, у которого хвост предназначен только для красоты, и разрешил ей забрать такой хвост себе.
Не сумела Муха найти никого, кому хвост не был бы нужен, и вернулась к Человеку. Она стала ему надоедать, садясь то на лоб, на нос. Чтобы отвязаться от Мухи, Человек отправил ее к Корове, спросить, зачем той нужен хвост.
Муха села Корове на спину и стала донимать вопросами о хвосте, но Корова молчала. Муха продолжала приставать к Корове, и тогда та махнула хвостом и вышибла из Мухи дух. А Человек, глядя на это, сказал, что муха сама виновата в своей участи, потому что слишком надоедлива.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Бианки «Хвосты» заключается в том, что в природе все устроено рационально и нет ничего лишнего. Хвосты у живых существ предназначены для решения той или иной задачи, а не служат им украшением.
Сказка Бианки учит не быть надоедливым, не докучать людям. Муха всем надоедала, и корова пришлепнула ее хвостом. Не вторгайтесь понапрасну в личное пространство другого существа.
В сказке «Хвосты» мне понравился Человек, который отправил Муху к Корове узнать, зачем той нужен хвост. Если бы Муха была более образована, она бы знала, что коровы используют хвост для борьбы с надоедливыми мухами.
Какие пословицы подходят к сказке «Хвосты»?
Пристает, как муха.
И рыба, и птица хвостом правит.
Лиса хвостом след заметает.
На то и хвост дан кобыле, чтобы мух отгонять.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Беседа по сказке В. В. Бианки «Хвосты»
Беседа по сказке В. В. Бианки «Хвосты»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с произведением сказки, запоминать сюжет; развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы воспитателя словами из текста, дать представление, зачем нужны хвосты, способствовать развитию фантазии, умение самостоятельно изменить сюжет сказки.
Оборудование: картинки домашних и диких животных, иллюстрации по сказке В. В Бианки «Хвосты».
Ход беседы:
— Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете на какие группы можно разделить животных?
-С правой стороны разместите домашних животных, а с левой стороны диких животных.
-Почему барана, лошадь, собаку, утку, корову вы отнесли к домашним животным? А лесу, зайца, оленя, льва, жирафа отнесли к диким животным?
-Что общего у домашних и диких животных?
-Как вы думаете, для чего нужны животным лапы, уши, глаза, нос?
-А зачем животным нужны хвосты?
— У одних животных хвосты пушистые, большие и пушистые, а у других маленькие, тонкие и жесткие. Как вы думаете, почему природа наделил каждого зверя разными хвостами?
-Сейчас я вам расскажу сказку В. В. Бианки «хвосты», в которой автор рассказывает о том, что каждому животному помогает свой хвост. (воспитатель показывает иллюстрации сопровождением рассказывания сказки).
-Ребята, понравилась ли вам сказка?
-Зачем мухе нужен хвост?
-кому первому обратилась муха?
Разложите картинки животных, так как обращалась муха к животным.
-Достигла ли своей цели муха?
Природа наделила каждого животного своим хвостом.
Вспомните, как автор описал хвост лисы? Дятла? Рыбы? Коровы?
-Зачем каждому животному нужен хвост?
Давай-те по играем с вами игру «Где мы были – мы не скажем, а что видели покажем? (выбирается водящий – он выходит за дверь, дети договариваются какого героя сказки будут показывать).
— А сейчас я вам прочитаю пословицу,а вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить: «Ворон за море летал, умнее не стал. Как вы думаете, какому герою из сказки можно отнести эту пословицу?
-Какие действия и поступки мухи говорят об этом?
— Какая была муха по характеру? Почему про нее можно сказать назойливая, вредная, нудная?
-Кто из вас может показать с помощи движений характер мухи из сказки «Хвосты»?
(после показа воспитатель обсуждает, у кого из детей лучше всего получилось.
«Бианки любим и знаем». Фотоотчет о мероприятии, посвященном творчеству В. В. Бианки Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в моем блоге! Хочу поделиться с вами нашими впечатлениями об интересном мероприятии в год Экологии.
Итоговый практико-значимый проект «Сказки — несказки» В. Бианки План. 1. Введение: Жизнь и творчество В. В Бианки 2. Сказки – несказки. 3. Заключение: Значение творчества В. Бианки Приложение: 1. Конспект.
Методическая разработка «Сказки на новый лад» Беседа по сказке «Хромая уточка» Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию;.
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (используя алгоритм пересказа текста и метод кодировки текста по ТРИЗ – технологии) Подготовила.
Проект «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки» Возрастная группа: подготовительная Тип проекта: поисково-исследовательский По количеству участников: коллективный По продолжительности:.
Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Хвосты» (По мотивам русских народных сказок) Перед занавесом появляется Сказочник. Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, конечно, меня узнали?.
Театральный кружок. Драматизация сказки В. Бианки «Колобок-колючий бок» Сценарий театрального кружка «Приди ко мне, сказочка» Тема: Драматизация сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок». Воспитатель:.
Виталий Бианки «Хвосты» : чему нас учит сказка?
Чему мы можем научиться, прочитав сказку?
Сказка учит читателя:
Можете почитать вот здесь отзыв о прочитанном, пословицы (нажмите), основная тема.
Сказка Бианки «Хвосты» не только познавательная, но и поучительная. В ней рассказывается о навязчивой идее Мухи заполучить себе хвост. Причем нужен он ей был исключительно в виде украшения. Человек, у которого она выпрашивала хвост, отправил её к обитателям леса и речки, надеясь, что она поймет, что хвосты созданы не для красоты.
Облетела глупая Муха многих животных и птиц, но хвостами они с ней поделиться не захотели. Все они нуждались в хвостах, которые были предназначены для того, чтобы сделать их жизнь лучше.
Завершается повествование тем, что Корова прихлопнула Муху своим замечательным длинным хвостом. А Муха так и не поняла, что приставать к людям и зверям с глупыми вопросами нельзя.
Сказка учит нас тому, что назойливость может привести к печальным последствиям. Если люди заняты делом, то ваша навязчивость может привести к их негодованию, а это чревато тем, что с вами перестанут общаться.
Вопросы должны быть умными, а задавать их следует только в определенное время, когда человек свободен. И в ограниченном количестве. А перед тем, как их задавать, лучше поискать информацию в книгах или в сети.
Сказка Виталия Бианки о надоедливой мухе, которая решила, что ей непременно нужен хвост для красоты, она решила просить хвост у Человека. Но он сказал ей, что она должна найти животное, у которого хвост только для красоты и тогда Человек приделает ей хвост. Муха пошла на поиски такого животного. У слизняка хвоста не было, раку и рыбе хвост нужен для того, чтобы плавать, дятел опирался на свой хвост, когда долбил дерево, Олениха своим хвостиком показывала своим деткам куда надо убегать от волка, следовать за ней, лисица своим хвостом обманывает собак, которые за ней гонятся. Муха опять стала надоедать Человеку, он отправил ее к корове, которая прибила надоедливую муху.
Сказка нас учит тому, что не надо грузить никого своими прихотями и никчемными проблемами, мечтать о том, чего не может быть. Надо жить с той внешность, что тебе дана, не завидовать другим.
Сказка Бианки «Хвосты» описывает ситуацию, где муха хочет себе хвост, который по природе ей вообще не нужен.
Сказка учит нас принимать мир такой какой он есть. И если природа дала тебе столько, то больше просить не нужно. Обычно жадность карается очень жесткими способами. Есть такая поговорка «рожденный ползать летать не может». Так вот природа так распорядилась и ничего не изменить. Изменения своего тела в большинстве случаев доставляют еще больше проблем, чем до них.
Примером может стать нынешняя практика хирургов. После операций которых люди жалуются только еще больше. В данном случае муха вообще лишилась жизни.
Если коротко, то нужно принимать себя таким какой есть.
Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа «Хвосты».
Сказка учит нас не приставать с глупыми вопросами, которые всем надоедают.
Одна назойливая муха в сказке Бианки «Хвосты» загорелась мечтой получить себе хвост. Обидно ей стало, что все вокруг с хвостами, а она одна без хвоста. Почему-то муха решила, что человек является хозяином над зверями и решила у него просить для себя хвост.
Только муха забыла или не обратила внимания, что человек и сам ходит без хвоста, так что взять ему хвост для мухи было негде.
Это сказка учит нас прежде всего тому, что нельзя приставать к другим людям и требовать, чтобы они бросили все свои дела и начали заниматься делами вашими.
Второй урок сказки заключается в том, что не следует искать хвост у того, у кого его нет, или иначе говоря просить у кого-то то, чем тот не владеет.
В сказке Бианки «Хвосты» описаны путешествия назойливой Мухи, которая непонятно зачем, просто так, для красоты, потому что у всех есть захотела себе хвост. Оказалось, что всем другим животным хвост нужен для важных целей, просто так его никто не носит. За свою назойливость и неугомонность Муха поплатилась тем, что ее прихлопнула Корова своим же хвостом.
Сказка учит тому, что в природе все продумано: каждому зверю, птице или рыбе с раком хвост нужен. Также сказка «Хвосты» учит, как и другие произведения Бианки, любви к природе, наблюдательности, желанию познавать окружающий мир. разбираться в том, как он устроен.
Также учит не быть такой надоедливой, упертой как Муха. Важно уметь слышать и видеть, понимать, учиться, а не просто «упираться лбом в стену» со словами «Хочу и все тут». Мухе на стольких наглядных примерах было показано, что хвост просто так для красоты никто не носит, но она ничего не захотел замечать. За такую самоуверенность и глупость, назойливость и вредность Муха жестоко поплатилась. С такими существами никто не захочетиметьдела
Чему учит нас сказка В. Бианки «Хвосты», можно понять из содержания этого произведения.
Одна муха захотела иметь хвост, как у других животных. Но ей хвост понадобился просто для красоты. А у других животных и птиц, у рыбы, оленя, дятла и пр., хвост выполнял определенную функцию, и никто не захотел поделиться с ней хвостом. Глупой мухе хвост совершенно был не нужен. Зато она умела быстро летать, что не ценила.
В конце концов назойливая муха своими просьбами так надоела человеку, что он послал её за хвостом к корове. Муха села на корову, которая и прихлопнула её своим длинным хвостом, продемонстрировав, для чего нужен ей хвост.
Эта сказка В. Бианки «Хвосты», наполненная философским размышлением, учит нас принимать себя таким, каким создала нас природа, и пользоваться своими умениями, не завидуя тем, у кого есть хвост.
Сказка эта, на примере мухи, у которой была навязчивая идея получить хвост, учит людей, принимать себя такими, какие они есть. При этом особенно важно отметить то, что автор за счет главной героине мухи, показывает людям то, что не стоит мечтать о том, что тебе не дано в принципе, а нужно использовать те сильные стороны, которые есть в твоем организме и пользоваться ими.
К примеру та же муха, совершенно не ценила то, что у нее есть крылья и она умеет быстро летать. Хотя при правильном отношении к себе, только за счет этого, она могла бы быть счастлива и самодостаточно и не в коем случае не искать то, что ей просто не положенно иметь природой.
Сказка Виталия Бианки-Хвосты, учит читателя тому, что в природе ничего небывает просто так. Всё выполняет свою определённую функцию. Например, те же самые хвосты.
Рыбе нужен хвост для того, чтобы рулить в воде, оленихе нужен хвост, чтобы оленята его видели и не потерялись, дятлу нужен хвост, чтобы опираться им о дерево, когда он долбит клювом кору и так далее и тому подобное.
Только назойливая муха никак не хотела этого понять и хотела получить себе хвост, чтобы было красиво.Муха так надоела человеку со своими глупыми просьбами, что он послал её к корове и та прихлопнула муху свои хвостом. Ведь корове хвост тоже необходим для определённого дела.
Ещё один вывод таков, что нельзя быть надоедливым и назойливым.
Все маленькие дети мечтают стать большими и взрослыми как можно раньше.
Вот и Маша из рассказа Евгения Пермяка всё перепробовала: и в туфлях маминых ходила, и причёску, как у тёти, делала, и бусы примеряла, и часы на руку надевала. А современные девочки ещё и мамину косметику возьмут, чтобы макияж навести.
Но все над ней только подшучивали. А называть Машу большой и даже по-взрослому Марией стали после того, как она без подсказок пол подмела да посуду вымыла.
Рассказ учит читателя понимать, что взрослым, большим человека делают не наряды и украшения, а дела и поступки.
Литературное чтение. Тема: В. В. Бианки «Хвосты»
Тема : В. В. Бианки «Хвосты»
Дидактическая цель: создать условия для осмысления содержания книги В.В. Бианки «Хвосты» и понимания основной мысли произведения.
расширять и накапливать читательский опыт;
создать условия для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять основную мысль произведения;
развивать навык правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения;
развивать речь детей;
расширять представления об окружающем мире живой природы;
способствовать развитию фантазии, воображения, наблюдательности, умения давать полный связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, работать над развитием речи;
создать условия для формирования умения работать в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
— определять общие для всех правила поведения;
— определять правила работы в группах;
— оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— определять и формулировать цель деятельности на уроке вместе с учителем;
— проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
— высказывать свое предположение на основе учебного материала;
— отличать верно выполненное задание от неверного;
— осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
— ориентироваться в учебнике;
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
— проводить анализ учебного материала;
— проводить классификацию, указывая на основание классификации;
— проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
— слушать и понимать речь других;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
— читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;
— участвовать в работе группы, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— знать, что такое тема и идея произведения;
— уметь проводить сравнительный анализ произведений с помощью учителя.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах и в парах.
Межпредметные связи: Окружающий мир, русский язык.
Для учителя: Книга В.В. Бианки «Хвосты», другие книги писателя для выставки; портрет В.В. Бианки; презентация.
Для учащихся: карточки, на которых записано начало произведения; карточки с заданиями для групповой работы; карточки с ответами (для выбора правильного); разноуровневые тестовые задания.
— Урок чтения. Какой раздел мы изучаем? (Люби всё живое)
— Мы уже читали некоторые произведения этого раздела. О ком они?(О животных)
— Для чего авторы написали эти произведения?
3. Сообщение темы, цели урока.
I этап. Работа с текстом до чтения.
— Прочитайте, кто автор произведения?
— Какие произведения В. Бианки мы прочитали?
(Приключения муравьишки, Лесные домишки, Чьи это ноги)
— О ком в них написано? (О животных)
— В каких жанрах написаны эти произведения? (сказки – несказки)
— Почему сказки – несказки?
(сказки: герои разговаривают, появляются новые герои, повторяются сюжеты.
несказки: узнаем много новых научных знаний о природе, о жизни ее обитателей).
— О ком будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся?
Записываю предположения на доске: о животном.
— Давайте прочитаем, как В. Бианки назвал свой рассказ.
— Предположите, о чём будет это произведение.
Высказывания детей записываются на доске.
— Рассмотрите иллюстрации к тексту. Можете предположить, о каких животных пойдёт речь? ( муха, рак, рыба, оленуха, слизень)
Записываю предположения на доске: муха, рак, рыба, оленуха, слизень.
— А кто будет главным героем мы узнаем, когда отгадаем загадку?
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась … (муха)
Записываю предположения на доске: муха.
— Что вы знаете про муху?
(насекомые – вредители, тесно соседствующих с человеком, теплолюбивые и не могут переносить минусовые температуры. Мухи способны чувствовать запахи, а также отлично ориентируются в пространстве. Обычные комнатные мухи могут жить до 40 дней. Как летающие насекомые, мухи преодолевают огромные расстояния в поисках пищи. Их период активности начинается в апреле-мае, когда среднесуточная температура превышает 12градусов С. Следует помнить, что любые мухи – это потенциальная угроза здоровью.)
— Почему Муха главный герой текста «Хвосты» ведь у неё нет хвоста?
— Прочитайте ключевые слова.
«Стратегия ключевых слов» Фразы на доске.
Прилетела Муха к Человеку;
Обрадовалась и полетела;
Муха видит – ошиблась;
Работа в четвёрках. Один человек из группы делает свой прогноз.
— Предположите, как могут разворачиваться события?
Записываю предположения на доске: муха летала к животным за хвостом.
— Вам хочется прочитать текст? С какой целью хочется прочитать?
(узнать, для чего нужны хвосты животным и проверить свои предположения)
— Для того, чтоб узнать, на сколько вы были правы, давайте продолжим путешествие взагадочный и сказочный мир природы вместе с героями В.В. Бианки, прочитаем это произведение и проверим наши предположения.
4. Знакомство с текстом.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное чтение текста.
Диалог с автором. Комментированное чтение. «Чтение вслух с остановками ». Словарная работа (по ходу чтения).
После прочтения каждого абзаца, задаю вопросы по содержанию текста и на прогноз дальнейших событий.
1- Почему именно к человеку прилетела Муха? (Ты хозяин над всеми зверями, ты можешь всё сделать. Мухи живут возле человека )
— Зачем ей хвост? (для красоты)
— Каких животных называют гадами? (картинка)
— Какой вопрос хочется задать автору? (Куда она полетела?)
2- Кто такой Слизняк? (похож на улитку)
— Почему Слизняк не отдал свой хвост?
3- Почему Рыба не отдала свой хвост?
4 – Почему Рак не отдал свой хвост?
5 – Зачем Дятлу хвост?
6- Какое чувство было у Оленухи, когда Муха попросила у неё хвостик? (испуг)
— Какой вопрос хочется задать автору? (Почему олениха испугалась?)
— Подтвердилось ли наше предположение?
— Представьте Оленуху без хвостика. Что может произойти? (Оленуха пёстрая, её между деревьями не видно, а хвостик белый видно)
7- Почему Мухе захотелось хвост Лисицы?
8 – Что поняла Муха? (у всех зверей хвост для дела)
— Объясните, как вы понимаете утверждение в тексте о том, что у всех зверей хвост для дела.
9 – Как вы понимаете слово «надоедливая»? (Такой, который надоедает) СЛОВАРЬ
— Подберите из этой части однокоренные слова к слову «надоедливая». (надоедная, надоеда)
— Мы сейчас в наше время употребляем это слово – надоедливая, надоедная?
— Кто его придумал? (Бианки)
— Какой вопрос хочется задать автору? (Что будет дальше?)
— Подтвердилось ли наше предположение?
2)Выявление первичного восприятия
— Что вас удивило? Что было самым интересным? (хвосты бывают разные, все выполняют важную роль для животных)
— Проверим наши предположения. В чём мы не правы?
3) Перечитывание текста. Выборочное чтение. Работа в парах.
Работа в парах. Составление рассказа (пересказ) по плану.
– Ребята, проследим путь Мухи, как она искала хвост. С кем встретилась?
Наша работа будет проходить по плану:
«В поисках хвоста»
1. В гостях у …
2. Место обитания.
3. Осталась Муха с хвостом? Почему?
— Достигла ли своей цели муха? Докажите из текста.
— Обращаясь к тексту, соедините стрелками «Чей хвост?»
«У меня и хвоста- то нет: это ведь брюхо моё, я его сжимаю да разжимаю,- только так и ползу»
«Уперся Дятел крепким, жестким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку – только щепки полетели»
«Погонятся за мной собаки, живо меня бесхвостую поймают, а хвостом я их обману»
«Ножки у меня слабые, тонкие, я ими грести не могу. А хвост у меня широкий и сильный. Я как шлёпну хвостом по воде, так меня и подбросит»
«Вот погонится за нами Волк. Я в лес кинусь – прятаться. И оленятки за мной. Только им меня не видно между деревьями. А я им белым хвостиком машу, как платочком: «Сюда бегите, сюда!» Они видят – беленькое впереди мелькает,- бегут за мной. Так все и убежим от Волка»
Ей хвост нужен, чтобы отпугивать надоедливых мух
Самопроверка: с экрана. Поднимите руки, у кого правильно.
— Для чего нужен хвост Слизняку? (передвижение)
— Кому ещё из этих героев хвост – средство передвижения? (рыба, рак, лиса)
— В зимнее время для лисы чем ещё является хвост? (покрывало, одеяло)
— Для кого хвост как маяк? Почему? (оленуха)
— Для чего нужен хвост дятлу? (опора) Корове? (защита)
Животные применяют хвост как
одеяло опору (дятел)
передвижение защиту (Корова)
(Слизняк, рыба, рак, лиса)
— Что вы знали о хвостах, а что нового узнали, прочитав данное произведение?
III этап. Работа с текстом после чтения.
Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
— Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник (а может быть, это иллюстрация ко всему тексту в целом)?
3. Творческие задания.
— Ребята, давайте пофантазируем, что могло бы случиться, если бы мухе удалось выпросить другой хвост, у другого животного? (подумать и придумать свое развитие сюжета, обговорить чья сказка понравилась больше? И почему?).
— А сейчас я вам прочитаю пословицу, а вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить: «Ворон за море летал, умнее не стал». Как вы думаете, какому герою из сказки можно отнести эту пословицу? Почему?
— Что можно сказать про автора В. Бианки, который написал такое произведение?
(У Виталия Валентиновича был редкостный дар: он умел увидеть в самом обычном чудесное, сказочное; увидеть, удивиться и передать свои наблюдения читателю).
– Произведения В.В. Бианки сказочные, потому что в них и животные, и растения могут разговаривать, думать, переживать. Но во многих сказках есть научное обоснование многих явлений природы и особенностей жизни растений и животных! И мы должны заботиться и бережно относиться ко всему живому, будь то огромное красивое животное или крошечное, неприметное насекомое!
Подготовить сообщение об одном из героев произведения «Хвосты», пользуясь справочной литературой.
Приготовить пересказ понравившегося отрывка (встреча с одним из героев) от лица мухи.
Найти в энциклопедиях сведения о других животных на тему «Значение хвоста».
Домашнее задание творческое: нарисуйте лесных жителей, о которых говорится в рассказах или составьте рассказ о любом животном из рассказа (умение извлекать информацию из различных текстов).
Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл “сказки – не сказки”. Герои Бианки живут своей обычной, “природной” жизнью, но при этом говорят “человечьим языком”. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь Природы. Читая произведения Бианки, мы не только с интересом следим за развитием событий, но и каждый раз получаем достоверные сведения о природе. Поэтому книги, которые он создал – особые, в них присутствует и научное и художественное видение мира, они так и называются НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ книги для детей.
У Виталия Валентиновича был редкостный дар: он умел увидеть в самом обычном чудесное, сказочное; увидеть, удивиться и передать свои наблюдения читателю. Я думаю, что вас заинтересовало творчество Бианки, вам захочется прочитать и другие его произведения и наша встреча с героями его рассказов состоится еще ни раз.