расписание богослужений в сергиевском храме уфы
Кафедральный собор Сергия Радонежского
Клирики храма
Настоятель храма — протоиерей Евгений Шерышев
Родился: 14.10.1973
Хиротония во диакона: 19.11.1995
Хиротония во священника: 19.01.1996
Образование:
1991 — Полное среднее (СШ №69 г.Уфа)
1997 — Московская духовная семинария
Награды:
2003 — сан протоиерея
2012 — крест с украшениями
Тезоименит св. мученику Евгению Мелитинскому (7/20.11)
Протоиерей Валентин Иванов
Родился: 10.01.1959
Хиротония во диакона: 15.12.1996
Хиротония во священника: 25.04.1999
Образование:
1979 — Индустриально-педагогический техникум г.Уфы (техник-механник).
2004 — Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (бакалавр религиоведения)
Награды:
2004 — наперсный крест
2009 — сан протоиерея
Тезоименит…
Иерей Никита Жданов
Родился: 03.02.1986
Хиротония во диакона: 28.08.2009
Хиротония во священника: 04.10.2009
Образование:
2004 — Чишминская муниципальная многопрофильная гимназия № 3
2009 — Кыргызско – Российский Славянский Университет (религиовед)
с 2012г. проходит обучение в Екатринбургской духовной семинарии
Награды:
2011 — наперсный крест
Тезоименит святителю Никите Новгородскому (31.01/13.02)
Иерей Андрей Хамета
Родился: 28.12.1968
Хиротония во диакона: 25.07.2010
Хиротония во священника: 08.08.2010
Образование:
1998 — Башкирский государственный университет (юрист)
2008 — ПСТГУ (бакалавр теологии)
Награды:
Протоиерей Сергий Ушаков
Родился: 06.02.1974
Хиротония во диакона: 09.08.1997
Хиротония во священника: 21.11.2001
Образование:
1993- ГПТУ №75 г.Бугульма
Получает образование в ПСТГУ
Награды:
2005 — наперсный крест
2011 — сан протоиерея
Тезоименит…
Протодиакон Аркадий Жолобов
Родился: 10.06.1933
Хиротония во диакона: 02.08.1998
Образование:
1966 — Казанская Государственная консерватория (преподаватель сольного пения)
Награды:
2003 — двойной орарь
2008 — сан протодиакона
Тезоименит…
Дьякон Николай Новиков
Родился:
Хиротония во диакона: 25.05.2014
Образование:
1972 — Уфимский индустриальный техникум (техник оборудования промстройматериалов)
Награды:
Тезоименит…
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Глава Башкортостанской митрополии РПЦ, управляющий Уфимской епархией, митрополит Уфимский и Стерлитамакский НИКОН
Икона дня
Православный календарь
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского (1192).
Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).
Кол., 261 зач., IV, 10–18.Лк., 63 зач., XII, 2–12.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23143.Свт.:Евр., 318 зач. (от полу’), VIII, 3–6.Лк., 64 зач., XII, 8–12144.
Свято-Сергиевский собор г.Уфы
Официальный приходской сайт
Контактная информация
Первая церковь, пережив два самых трудных века уфимской истории и Пугачевский бунт, сгорела в 1774 г. Вторая Сергиевская церковь стоит здесь с 1777 по 1860-е гг. И, наконец, существующая с 1868 г. – третья Сергиевская церковь на этом месте, однопрестольная, деревянная же, на каменном основании. В архитектурном отношении она весьма скромна, и скорее напоминает сельскую приходскую церковь. Большую роль сыграл в строительстве и благоукрашении этого храма о. Феодор Троицкий – друг и наставник М.В. Нестерова – написавший собственноручно для своего храма немало икон, позолотивший иконостас и многие киоты. Сам Нестеров любил эту церковь, к ней было у него особое отношение. По преданию Нестеров написал несколько икон для Сергиевской церкви, она вдохновила его на создание серии работ о великом подвижнике Земли Русской.
В 1894 г. на средства купца I-й гильдии Ф.Е. Чижёва поставлен нынешний иконостас, изготовленный резчиком Трапезниковым, один из немногих сохранившихся в уфимской епархии иконостасов того времени.
С 1933 г. (после закрытия и уничтожения Воскресенского собора и Никольской церкви) и по сие время маленькая Сергиевская церковь – “временный” кафедральный собор Уфимской епархии. До 1937 г. здесь служили уфимские протоиереи новомученники: Н.В. Булычев, Ф.В. Геллертов, В.С. Константиновский, И.С. Егоров, И.Ф. Слесарев и проч. во главе с епископом новомученником Григорием (Козловым).
Сергиевская была единственной из градо-уфимских церквей (из более 720-ти церквей епархии) никогда не закрывавшаяся, ”милостиво” оставленная открытой. Но в 1937-42 гг. службы не велись: абсолютно всё уфимское духовенство было арестовано, расстреляно или отреклось от сана. В послевоенные годы вплоть до недавних пор Сергиевская церковь была центром православной жизни Уфимской епархии.
Церковь св. Сергия Радонежского находится на левом берегу реки Сутолоки, в самом начале Сергиевской горы. От храма расходятся две одноименные улицы – Большая Сергиевская (Менделеева) и малая Сергиевская (Бехтерева). В послевоенные годы в церкви не раз проводился ремонт, в начале 90-х гг. Старинное деревянное крыльцо заменено бетонным; стенные росписи не раз поновлялись, поэтому от первозданного убранства здесь остался лишь Трапезниковский иконостас.
С 3 июня 2002 г. в храме пребывают святые мощи новопрославленного Моисея (Чигвинцева) Уфимского чудотворца, который в 1940-82 гг. служил здесь, с 1946 г. – священником). В Сергиевском храме находится много икон с частицами мощей святых угодников.
Сергиевский Собор города Уфы
Башкортостанская митрополия, Уфимская епархия, 1-е, Уфимское благочиние.
Первая церковь, пережив два самых трудных века уфимской истории и Пугачевский бунт, сгорела в 1774 г. Вторая Сергиевская церковь стоит здесь с 1777 по 1860-е гг. И, наконец, существующая с 1868 г. – третья Сергиевская церковь на этом месте, однопрестольная, деревянная же, на каменном основании. В архитектурном отношении она весьма скромна, и скорее напоминает сельскую приходскую церковь. Большую роль сыграл в строительстве и благоукрашении этого храма о. Феодор Троицкий – друг и наставник М.В. Нестерова – написавший собственноручно для своего храма немало икон, позолотивший иконостас и многие киоты. Сам Нестеров любил эту церковь, к ней было у него особое отношение. По преданию Нестеров написал несколько икон для Сергиевской церкви, она вдохновила его на создание серии работ о великом подвижнике Земли Русской.
В 1894 г. на средства купца I-й гильдии Ф.Е. Чижёва поставлен нынешний иконостас, изготовленный резчиком Трапезниковым, один из немногих сохранившихся в уфимской епархии иконостасов того времени.
С 1933 г. (после закрытия и уничтожения Воскресенского собора и Никольской церкви) и по сие время маленькая Сергиевская церковь – “временный” кафедральный собор Уфимской епархии. До 1937 г. здесь служили уфимские протоиереи новомученники: Н.В. Булычев, Ф.В. Геллертов, В.С. Константиновский, И.С. Егоров, И.Ф. Слесарев и проч. во главе с епископом новомученником Григорием (Козловым).
Сергиевская была единственной из градо-уфимских церквей (из более 720-ти церквей епархии) никогда не закрывавшаяся, ”милостиво” оставленная открытой. Но в 1937-42 гг. службы не велись: абсолютно всё уфимское духовенство было арестовано, расстреляно или отреклось от сана. В послевоенные годы вплоть до недавних пор Сергиевская церковь была центром православной жизни Уфимской епархии.
Церковь св. Сергия Радонежского находится на левом берегу реки Сутолоки, в самом начале Сергиевской горы. От храма расходятся две одноименные улицы – Большая Сергиевская (Менделеева) и малая Сергиевская (Бехтерева). В послевоенные годы в церкви не раз проводился ремонт, в начале 90-х гг. Старинное деревянное крыльцо заменено бетонным; стенные росписи не раз поновлялись, поэтому от первозданного убранства здесь остался лишь Трапезниковский иконостас.
С 3 июня 2002 г. в храме пребывают святые мощи
Сергиевский Собор города Уфы запись закреплена
Уфимская епархия РПЦ (МП)
Сергиевский Собор города Уфы запись закреплена
Свято-Андреевский храм города Туймазы
Сергиевский Собор города Уфы запись закреплена
๑۩†۩๑ Православные аудиокниги ๑۩†۩๑
Если солнце всегда будет светить, то в поле все повянет; потому нужен бывает дождь. Если все будет дождить, то все попреет; потому нужен ветер, чтобы продувал. А если ветра недостаточно, то нужна бывает и буря, чтобы все пронесло. Человеку все это в свое время бывает полезно, потому что он изменчив.
Преподобный Амвросий Оптинский
Сергиевский Собор города Уфы запись закреплена
Бог Есть Любовь.Православная страничка
ЧТЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. Четверг. Седмица 21-я по Пятидесятнице. (Кол., 252 зач., I, 24–29. Лк., 57 зач., XI, 14–23)
Евангельское чтение (Лк., 57 зач.,XI, 14–23)
Апостольское чтение (Кол., 252 зач.,I, 24–29)
24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, 25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, 26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, 27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, 28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; 29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
Мысли свт. Феофана Затворника (Лк.11:14–23)
Это всеобщий невидимый порядок явлений в духовном мире. Если б у нас открылись умные очи, мы увидали бы всемирную брань духов с душами: побеждает то одна, то другая сторона, смотря по тому, общаются ли души с Господом верою, покаянием и ревнованием о добрых делах или отстают от Него нерадением, беспечностью и охлаждением к добру.
Комментарий к Евангелию. Иеромонах Пимен (Шевченко)
(Лк. 11, 14–23)
Господь исцеляет бесноватого, в котором обитание нечистого духа сопровождалось немотой, и весь народ дивится этому чуду. Но враги Спасителя, не имея возможности отвергать совершаемые Им чудеса, прибегли к клевете и объяснили все тем, что Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского (Лк. 14, 15). Другие же в подтверждение истинности Его учения, искушая, требовали от Него знамения с неба (Лк. 14, 16).
И чтобы опровергнуть все их обвинения, Господь замечает: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет (Лк. 14, 17). То есть всякое общество людей, будь то государство (царство), город или семья (дом), сильно только единением; но если начнутся несогласия, ссоры, раздоры и ослабеет сила их единения, то само общество (царство, город, семья) распадется и не сможет устоять. Также и в царстве диавола: если князь бесовский стал бы направлять свою мощь для изгнания своих же приверженцев, то его царству скоро пришел бы конец. Следующим опровержением стали слова: и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? (Лк, 14, 19).
Блаженный Феофилакт замечает, что Спаситель как бы говорит: «Пусть будет и так, что Я изгоняю бесов силой веельзевула; но сыны ваши, т о есть апостолы, чьей силой изгоняют? Не очевидно ли, что Моим именем? Подлинно, они будут вас судить. Ибо если они изгоняют именем Моим, то Я Сам, очевидно, не имею нужды в силе другого».
Под словами «сыновья ваши» Господь подразумевает апостолов, которые уже изгоняли бесов, получив на то власть от Спасителя, но фарисеи не обвиняли их, поскольку вооружались не против дел, а лично против Христа. Поэтому Он, желая показать, что лишь зависть является причиной обвинения, указывает на апостолов, добавляя: Посему они будут вам судьями (Лк. 14, 19), то есть изобличат в преднамеренной лжи на Страшном Суде.
Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие (Лк. 14, 20), – говорит Господь, свидетельствуя о том, что разрушается царство диавола и воцаряется Бог, изгоняющий бесов. Спаситель показывает, что Он сильнее их и пришел, дабы явить Свою победу над ними в мире и в сердцах людей.
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Лк. 14, 23) – в этих словах Господа заключена важная мысль: к то сторонится, чуждается добра, тот автоматически содействует злу.
Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «В Царстве Христовом: кто не с Христом, тот уже враждебен Ему, ибо он вносит разделение в единый “дом” под единой властью. Но кто не с Христом в Его борьбе с сатаной за собирание всех людей в Царствие Божие, тот против Него, поскольку любой, кто, слыша и понимая учение Христово, не становится на Его сторону, тот уже враг, и тем более враг тот, кто противодействует».
Господь наш Иисус Христос, дорогие братья и сестры, призывает всех людей принять Его Благовестие и войти в радость Его, устремив все силы своей души на то, чтобы очистить сердце, сосредоточив все помыслы не на земном, а на жизни вечной, поступая в соответствии с тем, что говорит Господь в Своих заповедях, и тем самым накопляя великие сокровища духовного добра в сердце, истинно собирая со Христом.
Помогай нам в этом Господь!
В этот день Святая Церковь совершает память:
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Свято-Сергиевский собор Уфы
В столице Башкирии, в районе Монумента Дружбы, возвышается Свято-Сергиевский собор, известный также как Кафедральный собор Сергия Радонежского. Скромный и лишенный богатых украшений, он считается одним из самых старых, известных и любимейших уфимцами храмов.
Свято-Сергиевский собор имеет многовековую историю и знаменит своими уникальными святынями: в его стенах хранятся мощи Моисея Уфимского, иконы с фрагментами мощей. При храме открыта одна из первых республиканских воскресных школ и православная молодежная организация.
Расписание богослужений в Сергиевском соборе Уфы в 2021 году
Службы проходят на церковнославянском языке, ежедневно:
Обряды и святыни
В Свято-Сергиевском соборном храме Уфы хранится множество древних икон, в том числе с частями мощей святых угодников: великомученика Пантелеимона Целителя, преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского. С 2002 года в храме находится рака с мощами преподобного Моисея Уфимского чудотворца, при жизни служившего в храме в священником.
Ежегодно в День Святого Духа (на 51 день после Пасхи) от Свято-Сергиевского собора начинается крестный ход посвященный основанию Уфы в день Святой Троицы в 1557 году. В течение пяти дней торжественное церковное шествие проходит через весь город и ряд пригородных церквей, после чего возвращается обратно в Свято-Сергиевский храм.
История собора
В летописях первое появление этой церкви датировано концом XVI века. Целью ее основания являлась защита Уфы от набегов башкир и прочих кочевых племен. Первая церковь «перенесла» Пугачёвский бунт и два самых трудных столетия в истории Уфы. В 1774 году она сгорела.
Второй Сергиевский храм просуществовал в период с 1777 года по 1960-е.
XIX век
Действующий, третий по счету храм, был возведен в 1868 году. Это строение из дерева с одним столом имеет каменное основание. На колокольне небольшого храма было 6 колоколов. В архитектурном плане церковь не особо выделяется и в большей степени идентична множеству приходских церквей в селах.
Написанием икон для храма занимался Протоирей Феодор Троицкий — наставник выдающегося живописца М. В. Нестерова. Им же были позолочены иконостас и некоторые киоты. Нынешний резной иконостас установлен в храме в 1894 году, на деньги купца Чижёва. Это один из немногих сохранившихся в Уфе иконостасов XIX века, автором которого был резчик Трапезников. Все мастера с любовью относились к Сергиевской церкви, и внесли значительный вклад в создании благолепия храмовых интерьеров.
XX век
Одной из главных святынь храма была старинная икона Святого Сергия Радонежского. Именно ей был благословлен адмирал Колчак во время своего нахождения в Уфе в мае 1919 года.
Однако интересен храм не только этим. Это одна из более чем 700 церквей епархии, которая постоянно функционировала со времен ее основания. В период с 1937 по 1942 гг. церковные службы не велись. Следуя веяниям того времени и довольно жесткому отношению к религии, большая часть духовенства была арестована, расстреляна, а некоторые священнослужители и вовсе отказались от сана.
Во время великой отечественной войны остатки духовенства активно помогали солдатам и госпиталям. В 1944 году настоятели храма получили благодарность от верховного главнокомандующего за помощь фронту, а в 1945 году служителей наградили «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
После окончания Второй мировой войны и до недавнего времени собор являлся центром духовной жизни Уфы для православия. В 1990-х годах активно проводились восстановительные работы, по завершению которых заменили большую часть конструкций, старое деревянное крыльцо заменили бетонным, обновлены росписи на стенах. В первоначальном виде остался лишь Трапезниковский иконостас.
XXI век
С 2000 года в день Святой Троицы от собора начинается Крестный ход вокруг столицы Башкортостана.
В 2016 году собору был присвоен статус кафедрального, а церковь так и осталась приходской с сохранением статуса соборной.
В наши дни в соборе ведется богослужебная, образовательная и социальная деятельность.
Свято-Сергиевский храм в Уфе на панорамах Google
Как добраться до Свято-Сергиевского собора в Уфе
Соборный храм находится в Кировском районе Уфы, на левом берегу речки Сутолоки, на стыке улиц Бехтерева и Менделеева.
Ближайшая остановка общественного транспорта находится у Монумента Дружбы.
Маршруты:
От монумента надо пройти направо, до улицы Менделеева, и по ней подняться к храму. Весь путь займет 5 минут.
От международного аэропорта до Свято-Сергиевского собора можно доехать на автобусе 110с, выходить на остановке «Монумента Дружбы».
От железнодорожного вокзала придется ехать с пересадками (40–50 минут):
Для быстрой и комфортной поездки воспользуйтесь услугами такси. В Уфе работают такие крупные операторы как Uber, Maxim, Gett, Яндекс, а также местные сервисы Лидер, TapTaxi, Такси Эконом, Такси Минутка, Такси Мотор и другие. Для заказа машины советуем использовать мобильное приложение.
Маршрут от ж/д вокзала Уфы до Свято-Сергиевского собора
Расписание богослужений
Расписание служб храма
15 ноября понедельник
Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора и Анемподиста.
Служит — прот. Сергий Дежурный — иер. Сергий
17:00 Вечерня. Утреня. Чтение акафиста образу Богородско-Уфимской Божией Матери.
08:00 Литургия, по окончании молебен.
Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона.
Служит — иер. Сергий Дежурный — иер. Лев
17:00 Вечерня. Утреня.
08:00 Литургия, по окончании молебен.
Прп. Иоанникия Великого. Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера.
Служит — иер. Лев Дежурный — иер. Михаил
17:00 Вечерня. Утреня.
08:00 Литургия, по окончании молебен.
Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России. Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов. Мчч. Галактиона и Епистимии.
Служит — иер. Сергий Дежурный — прот. Сергий
17:00 Великая вечерня. Утреня. Великое славословие.
08:00 Литургия, по окончании молебен.
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исповедника. Прп. Варлаама Хутынского.
Служит — прот. Иоанн Дежурный — прот. Сергий
17:00 Вечерня. Утреня.
08:00 Литургия, по окончании молебен.
Мчч. 33-х, в Мелитине пострадавших. Прп. Лазаря Галисийского.
Служит — иер. Михаил Дежурный — иер. Лев
21 ноября воскресенье
Неделя 22-я по Пятидесятнице. Глас 5-й. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.
17:00 Всенощное бдение (на утрене по прочтении Евангелия помазание св. елеем).
07:00 Ранняя Литургия (служит прот. Сергий).
09:00 Поздняя Литургия по окончании молебен и лития (служит иер. Михаил).