расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех

Расписание богослужений

Дата

Месяцеслов

Богослужение, время

17 ноября

(среда)

9.00 – Молебен о страждущих недугом винопития

20 ноября (суббота)

9.00 – Панихида

16.30 – Всенощное бдение, исповедь.

21 ноября (воскресенье)

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

8.30 – Часы

9.00 – Божественная Литургия. Лития о всех трагически погибших в результате автомобильных катастроф (служится в третье воскресенье ноября).

16.30 – Молебен с акафистом Пресвятой Богородице

24 ноября

(среда)

9.00 – Молебен о страждущих недугом винопития

27 ноября

(суббота)

9.00 – Панихида

16.30 – Всенощное бдение, исповедь

28 ноября

(воскресенье)

Начало Рождественского поста

Мчч. и исповедников Гурия, Самона и Авива.

8.30 – Часы

9.00 – Божественная Литургия

16.30 – Молебен с акафистом Пресвятой Богородице

Источник

ПАЛЕХСКИЙ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ СОБОР

расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. 016071. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-016071. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка 016071.
Палехский Крестовоздвиженский собор

Палехский кафедральный собор в честь Воздвижения креста Господня (Кинешемская епархия)

Храм был расписан в начале XIX века в смешанной технике известным московским художником А. П. Сапожниковым (по другим сведениям, работали местные мастера).

В 1870-x годах была проведена довольно неудачная реставрация росписей.

В 1903 году лучшими представителями иконописного искусства, палешанами Н. М. Сафоновым и И. В. Белоусовым, была проведена последняя успешная реставрация фресок, а также иконостасов и икон в них.

Вскоре после революционных событий 1917 года храм был закрыт, а затем превращен в музей, а его последний настоятель протоиерей Иоанн Рождественский был арестован и расстрелян.

расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. 016068. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-016068. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка 016068.
Палехский Крестовоздвиженский собор

В 1950-1960-е годы осуществлялась реставрация собора.

В 1993 году храм был передан Русской Православной Церкви и стал подворьем Николо-Шартомского монастыря, взявшего под свою опеку едва ли не большинство полуразрушенных храмов Шуйской округи.

В 2012 году храм перешел в ведение Кинешемской епархии и получил статус кафедрального собора.

Приписные храмы

Святыни

Настоятели

Архитектура и убранство

Внутреннее убранство довольно хорошо сохранилось до наших дней. Особого внимания заслуживают росписи стен и иконостасы. Иконографической основной для росписей храма послужила Библия с гравюрами Кристофа Вайгеля, изданная в Аугсбурге в конце XVII века. Однако русские мастера переработали композиции, взятые за образец, в традиционной иконописной стилистике, что, вкупе с традиционным же использованием графьи и несколько блеклыми, «фресковыми» тонами, придало им интересную двойственность. В результате реставрации 1903 года практически все фрески были переписаны заново во фряжском стиле палехской иконописной традиции с использованием в композиции библейских сюжетов с гравюр немецких авторов. Тогда же установлен великолепный шестиярусный резной иконостас в стиле рококо. Четырехъярусный иконостас имеет «завороты» на боковые стены четверика, как бы охватывая их.

Источник

Крестовоздвиженский Кафедральный Собор, пос. Палех

Настоятель Крестовоздвиженского собора

Благочинный Палехского округа Иерей Николай Костров

Храм во имя Воздвижения Честнаго Креста Господня, один из немногих сохранившихся памятников древнерусской религиозной живописной традиции, был построен в 1762—1774 гг. на средства жителей Палеха и окрестных деревень, мастером Егором Дубовым. Здание храма выполнено в византийском стиле. Храм имеет четыре предела: главный во имя Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, два трапезные — правый в честь иконы Казанской Божией Матери, левый — в честь святителя и чудотворца Николая и верхний — в честь Архистратига Михаила.

расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. kv hram. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-kv hram. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка kv hram. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. p8130239. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-p8130239. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка p8130239.

Внутреннее убранство храма соответствует высокому художественному уровню. И довольно хорошо сохранилось до наших дней. Особого внимания заслуживают росписи стен и иконостасы. Первоначально храм был расписан в начале ХIХ века известным московским художником А. П. Сапожниковым. Затем в 70-x годах того же столетия была проведена довольно неудачная реставрация. В 1903 году лучшими представителями иконописного искусства, палешанами Н. М. Сафоновым и И. В. Белоусовым была проведена последняя успешная реставрация фресок, а также иконостасов и икон в них. В результате реставрации практически все фрески были переписаны заново во фряжском стиле палехской иконописной традиции. С использованием в композиции библейских сюжетов с гравюр немецких авторов. А также установлен великолепный шестиярусный резной иконостас в стиле рококо. Одной из самых почитаемых святынь храма, является икона Шуйской-Смоленской Божией Матери, список с первообраза.

расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. 1377519652256. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-1377519652256. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка 1377519652256. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. 10. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-10. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка 10. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. . расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка .

Вскоре после революционных событий 1917 года храм был закрыт, а затем превращен в музей, а его последний настоятель протоиерей Иоанн Рождественский (ныне прославленный в лике святых) арестован и расстрелян. В 1993 году храм был передан Русской Православной Церкви и стал подворьем Николо-Шартомского монастыря. В 2012 году перешел в ведение Кинешемской епархии и получил статус кафедрального собора.

К Крестоводвиженскому Кафедральному Собору приписано :

— Храм Преображения Господня и храм святителя и чудотворца Николая в с. Большие Дорки;

Источник

Свято-Крестовоздвиженский Храм

Cпаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Эпоха сменяет эпоху…
Меняется облик храма…
Показать полностью.
Но неизменно, как и много лет назад величественно звонят колокола, а под светлыми сводами старинной церкви звучат молитвы и песнопения.
Здесь ищут защиты и помощи, здесь учатся каяться, молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать, благодарить и любить…
Свято-Крестовоздвиженская церковь, самая древняя в Днепропетровске, заложена в июля 1803 г. на средства сына войскового старшины Семена Михайловича Диенко и новороссийского губернатора Михаила Миклашевского.
Церковь и сейчас остается центром духовной жизни.
Не забыто подрастающее поколение – при церкви открыта детская воскресная школа. И многое еще множно сделать, но основной заботой остается завершение начатых реставрационных работ.
В божеский вид храм можно привести только всем миром. Посильную помощь оказывают сами прихожане, а вот для борьбы с высоким уровнем грунтовых вод, нужны професиионалы своего дела.

Помощь
Всех, кому небезразлична судьба старинного храма, просим оказать посильную помощь:

Вечерняя служба в 16.00 (летом) и 15.00 (зимой).

Акафисты каждую пятницу в 8:00

Прием прихожан настоятелем храма, о.Романом, каждую субботу с 9:00 до 14:00

Более подробное расписание служб храма в новостях группы.

Телефон Храма: 056-773-41-55

расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. XrgS q7kDLE. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-XrgS q7kDLE. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка XrgS q7kDLE.
расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. hVHZ99f9aow. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-hVHZ99f9aow. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка hVHZ99f9aow.
расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. w XSX8fZIIQ. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-w XSX8fZIIQ. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка w XSX8fZIIQ.
расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. 1ku Wf2geWs. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-1ku Wf2geWs. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка 1ku Wf2geWs.
расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. . расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка .
расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. pvyZ 2VvLhc. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-pvyZ 2VvLhc. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка pvyZ 2VvLhc.
расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. y0Z5ifIYgCY. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-y0Z5ifIYgCY. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка y0Z5ifIYgCY.

расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj.

Свято-Крестовоздвиженский Храм запись закреплена

расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. . расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка .

расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj.

Свято-Крестовоздвиженский Храм запись закреплена
СОЛДАТЫ ХРИСТА. (Православная группа для всех)

Преподобный Варлаа́м Ху́тынский. Память совершается 6 \ 19 ноября.
——————————————————————————————————————————
Преподобный Варлаа́м Ху́тынский, молите Христа Бога нашего о нас!
==============================================================
Житие.
Показать полностью.
—————
КРАТ­КОЕ ЖИ­ТИЕ ПРЕ­ПО­ДОБ­НО­ГО ВАР­ЛА­А­МА ХУ­ТЫН­СКО­ГО.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Пре­по­доб­ный Вар­ла­ам Ху­тын­ский жил в XII ве­ке, был сы­ном знат­но­го нов­го­род­ца и свои дет­ские го­ды про­вел в Нов­го­ро­де. В юно­ше­ском воз­расте, уда­лив­шись в под­го­род­ний Ли­си­чий мо­на­стырь, пре­по­доб­ный Вар­ла­ам при­нял по­стриг. За­тем он по­се­лил­ся на уеди­нен­ном хол­ме над Вол­хо­вом, в уро­чи­ще, на­зы­вав­шем­ся Ху­тынь, в 10 вер­стах от Нов­го­ро­да. В уеди­не­нии пре­по­доб­ный Вар­ла­ам про­во­дил су­ро­вую жизнь, со­вер­шая непре­стан­ные мо­лит­вы и со­блю­дая очень стро­гий пост. Он рев­ност­но под­ви­зал­ся в тру­дах – сам ру­бил лес, пи­лил дро­ва, па­хал зем­лю, ис­пол­няя сло­ва Свя­щен­но­го Пи­са­ния: «Аще кто не хо­щет де­ла­ти, ни­же да яст» (2Сол.3,10). К нему со­бра­лись неко­то­рые из жи­те­лей Нов­го­ро­да, же­лав­шие раз­де­лить с пре­по­доб­ным тру­ды и по­дви­ги. По­учая при­хо­див­ших, пре­по­доб­ный Вар­ла­ам го­во­рил: «Ча­да, блю­ди­тесь от вся­кой неправ­ды, не за­ви­дуй­те, не кле­ве­щи­те. Воз­дер­жи­вай­тесь от гне­ва, не от­да­вай­те де­нег в рост. Бе­ре­ги­тесь су­дить непра­во. Не кля­ни­тесь лжи­во, дав­ши клят­ву, ис­пол­няй­те ее. Не пре­да­вай­тесь те­лес­ным стра­стям. Будь­те все­гда крот­ки и ко всем от­но­си­тесь с лю­бо­вью. Сия доб­ро­де­тель – на­ча­ло и ко­рень вся­ко­го добра».

Вско­ре бы­ла воз­двиг­ну­та цер­ковь в честь Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня и ос­но­ван мо­на­стырь. Гос­подь нис­по­слал пре­по­доб­но­му для слу­же­ния ближ­ним дар чу­до­тво­ре­ний и про­зор­ли­во­сти. Ко­гда дни его при­бли­жа­лись к кон­цу, по Бо­жию из­во­ле­нию при­был из Кон­стан­ти­но­по­ля свя­щен­но­и­нок Ан­то­ний – сверст­ник и друг пре­по­доб­но­го. Бла­жен­ный, об­ра­ща­ясь к нему, ска­зал: «Воз­люб­лен­ный брат мой! Бо­жие бла­го­во­ле­ние по­чи­ва­ет над сею оби­те­лью. Ныне я пе­ре­даю в твои ру­ки сей мо­на­стырь. Блю­ди его и за­боть­ся о нем. Я уже от­хо­жу к Ца­рю Небес­но­му. Но не сму­щай­ся этим: те­лом я по­ки­даю вас, ду­хом же все­гда бу­ду с ва­ми». Пре­по­дав на­став­ле­ние сво­ей бра­тии, за­по­ве­дав хра­нить пра­во­слав­ную ве­ру и по­сто­ян­но пре­бы­вать в сми­ре­нии, пре­по­доб­ный Вар­ла­ам пре­ста­вил­ся ко Гос­по­ду 6 но­яб­ря 1192 го­да.
===================================================================
Молитвы.
——————
Тропарь преподобному Варлааму Хутынскому, глас 3.

И́же на земли́ лега́нием,/ поще́нием же и бде́нием/ те́ло твое́ изнуря́я, преподо́бне,/ вся плотска́я мудрова́ния умертви́л еси́;/ и исцеле́ний струя́ незави́стная яви́лся еси́/ ве́рою притека́ющим к тебе́, Варлаа́ме, о́тче наш,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.

Ин тропарь преподобному Варлааму Хутынскому, глас 8.

Богодухо́вныя благода́ти испо́лнився/ и разже́гся любо́вию Животворя́щия Тро́ицы,/ млад яви́ся Бо́гу угожда́яй,/ ревну́я святы́м отце́м преподо́бным,/ вели́кия труды́ возлюби́в,/ и поне́сл еси́, и де́монския посрами́в, мно́жества низложи́л еси́,/ и преста́вися в ве́чный поко́й,/ и ны́не подае́ши прося́щим неоску́дное исцеле́ние,/ исцеля́я многоразли́чныя неду́ги,/ мо́лимтися, святы́й преподо́бне о́тче Варлаа́ме,// непреста́нно моли́ся ко Го́споду о душа́х на́ших.

Кондак преподобному Варлааму Хутынскому, глас 8.

Я́коже други́й Илия́ о́тче, дождь с небесе́ све́л еси́:/ он у́бо огнь сведе́, и царя́ удиви́,/ ты же лю́ди твоя́ возвесели́л еси́,/ и торжествова́ти устро́ил еси́./ Вели́кий бо Новгра́д вельми́ тобо́ю хва́лится,/ име́я мо́щи твоя́ в себе́,/ его́же сохраня́й от враг непоколеби́ма, да зове́м ти:// ра́дуйся, преподо́бне Варлаа́ме, о́тче наш.

Молитва первая преподобному Варлааму Хутынскому.

О, преподо́бне и Богоно́сне о́тче наш Варлаа́ме! Услы́ши нас моля́щихся тебе́ и бу́ди нам помо́щник в ско́рбех на́ших, и изба́ви нас от напа́стей, за мно́жество прегреше́ний находя́щих на ны; умоли́, уго́дниче Христо́в! Всеблага́го Бо́га дарова́ти нам оставле́ние всех от ю́ности на́шея до настоя́щаго дне и часа́, де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми чу́вствы соде́янных на́ми согреше́ний, исхода́тайствуй нам невозбра́нный вход в Небе́сное Ца́рствие, да прославля́ем непреста́нно сла́вимую от А́нгел Всесвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ ми́лостивное предста́тельство в безконе́чныя ве́ки. Ами́нь!

Молитва вторая преподобному Варлааму Хутынскому.

О, свяще́нная главо́, преподо́бне и преблаже́нне о́тче наш Варлаа́ме вели́кий! не забу́ди нас рабо́в твои́х, но помина́й нас всегда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу, я́ко име́я к Нему́ дерзнове́ние и не премолчи́ моли́тися о нас ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Тебе́ бо даде́ся благода́ть моли́тися о нас; не мним бо тя ме́ртва бы́ти, и по сме́рти у́бо ду́хом твои́м не отступа́й от нас, но сохраня́й нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских. Па́стырю наш до́брый и свети́ло Росси́йское! се о́браз твой пред очи́ма на́шими предстои́т всегда́: свята́я же твоя́ душа́ со безпло́тными Небе́сными ли́ки у Престо́ла Вседержи́теля предстои́т веселя́щися. Тебе́ припа́даем, о́тче святы́й Варлаа́ме, и со слеза́ми мо́лимся: моли́ Всеси́льнаго Бо́га о нас и о по́льзе душ на́ших, испроси́ нам вре́мя покая́ния и невозбра́нно пройти́ от всех возду́шных князе́й и изба́витися ве́чныя му́ки, и Ца́рствия Христо́ва прича́стниками бы́ти, да спасе́ни тобо́ю, просла́вим Го́спода на́шего Иису́са Христа́ со безнача́льным Его́ Отце́м и пресвяты́м Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj.

Свято-Крестовоздвиженский Храм запись закреплена
СОЛДАТЫ ХРИСТА. (Православная группа для всех)

Мученик Галактио́н и мученица Епистими́я. Память совершается 5 \ 18 ноября.
—————————————————————————————————————————————
Мученик Галактио́н и мученица Епистими́я, молите Христа Бога нашего о нас!
===================================================================
Показать полностью.
Жития.
—————
ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКОВ ГАЛАКТИОНА И ЕПИСТИМИИ.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Бо­га­тые и знат­ные су­пру­ги Кли­то­фон и Лев­кип­пия жи­ли в го­ро­де Еме­се Фини­кий­ском, дол­гое вре­мя бы­ли без­дет­ны. Мно­го зо­ло­та от­да­ли су­пру­ги язы­че­ским жре­цам, но оста­ва­лись бес­плод­ны­ми. Го­ро­дом Емес в III ве­ке управ­лял по­став­лен­ный рим­ски­ми ке­са­ря­ми си­ри­ец Се­кунд. Он был бес­по­щад­ный и рев­ност­ный го­ни­тель хри­сти­ан и для их устра­ше­ния ве­лел вы­ста­вить на ули­цах изощ­рен­ные ору­дия пы­ток. До­ста­точ­но бы­ло ма­лей­ше­го по­до­зре­ния в при­над­леж­но­сти к «сек­те га­ли­ле­ян» (так языч­ни­ки име­но­ва­ли хри­сти­ан), чтобы че­ло­век был схва­чен и пре­дан му­че­ни­ям. Несмот­ря на это, мно­гие хри­сти­ане доб­ро­воль­но от­да­ва­ли се­бя в ру­ки па­ла­чей, же­лая по­стра­дать за Хри­ста.

Один ста­рый че­ло­век, по име­ни Онуф­рий, скры­вав­ший под ру­би­щем ни­ще­го свое ино­че­ское и пре­сви­тер­ское до­сто­ин­ство, хо­дил по Еме­су из до­ма в дом, про­ся по­да­я­ния. Вез­де, где он ви­дел воз­мож­ность от­вра­тить лю­дей от язы­че­ско­го за­блуж­де­ния, он про­по­ве­до­вал о Хри­сте. Од­на­жды он при­шел в бо­га­тый дом Лев­кип­пии. При­ни­мая от нее ми­ло­сты­ню, инок по­чув­ство­вал, что жен­щи­на пе­чаль­на, и спро­сил ее о при­чине этой пе­ча­ли. Она по­ве­да­ла стар­цу о сво­ем се­мей­ном несча­стье. Уте­шая ее, Онуф­рий рас­ска­зал ей о Еди­ном Ис­тин­ном Бо­ге, о Его все­мо­гу­ще­стве и ми­ло­сти, о том, что Он все­гда да­ет про­си­мое тем, кто с ве­рой об­ра­ща­ет­ся к Нему. На­деж­да на­пол­ни­ла ду­шу Лев­кип­пии. Она уве­ро­ва­ла и при­ня­ла Свя­тое Кре­ще­ние. Вско­ре по­сле то­го во сне ей бы­ло от­кры­то, что она ро­дит сы­на, ко­то­рый станет ис­тин­ным по­сле­до­ва­те­лем Хри­ста. Сна­ча­ла Лев­кип­пия скры­ва­ла от му­жа свою ра­дость, но ко­гда мла­де­нец ро­дил­ся, она от­кры­ла му­жу свою тай­ну и убе­ди­ла его кре­стить­ся. Мла­ден­ца на­зва­ли Га­лак­ти­о­ном. Ро­ди­те­ли вос­пи­та­ли его в хри­сти­ан­ской ве­ре и да­ли ему пре­крас­ное об­ра­зо­ва­ние. Он мог сде­лать бле­стя­щую ка­рье­ру, но Га­лак­ти­он стре­мил­ся к непо­роч­ной, ино­че­ской жиз­ни – уеди­не­нию и мо­лит­ве. Ко­гда Га­лак­ти­о­ну бы­ло 24 го­да, отец ре­шил его же­нить и на­шел неве­сту, кра­си­вую и знат­ную де­вуш­ку, по име­ни Епи­сти­мия. Сын не про­ти­вил­ся во­ле от­ца, од­на­ко по Про­мыс­лу Бо­жье­му свадь­ба бы­ла на неко­то­рое вре­мя от­ло­же­на. Ча­сто по­се­щая неве­сту, Га­лак­ти­он по­сте­пен­но от­крыл ей свою ве­ру, об­ра­тил ее ко Хри­сту и сам тай­но кре­стил ее. Вме­сте с Епи­сти­ми­ей кре­стил­ся и один из ее ра­бов – Ев­тол­мий. Но­во­об­ра­щен­ные ре­ши­ли по при­ме­ру Га­лак­ти­о­на по­свя­тить се­бя ино­че­ской жиз­ни. По­ки­нув го­род, они скры­лись на го­ре Пуб­ли­он, где бы­ло два тай­ных мо­на­сты­ря, муж­ской и жен­ский. Но­вые ино­ки долж­ны бы­ли взять на се­бя всю необ­хо­ди­мую физи­че­скую ра­бо­ту, так как на­сель­ни­ки обо­их мо­на­сты­рей бы­ли ста­ры и немощ­ны. Несколь­ко лет ино­ки под­ви­за­лись в тру­дах, по­сте и мо­лит­вах.

Од­на­жды Епи­сти­мии бы­ло во сне ви­де­ние: она и Га­лак­ти­он сто­ят в див­ном двор­це пе­ред Свет­лым Ца­рем, и Царь по­да­ет им зо­ло­тые вен­цы. Это бы­ло пред­ве­сти­ем их ско­рой му­че­ни­че­ской кон­чи­ны. Языч­ни­кам ста­ло из­вест­но о су­ще­ство­ва­нии мо­на­сты­рей. Был по­слан от­ряд, чтобы схва­тить их на­сель­ни­ков. Од­на­ко мо­на­хи и мо­на­хи­ни успе­ли укрыть­ся в го­рах. Толь­ко Га­лак­ти­он не за­хо­тел бе­жать и остал­ся в кел­лии, чи­тая Свя­щен­ное Пи­са­ние. Ко­гда Епи­сти­мия уви­де­ла, что во­и­ны ве­дут свя­зан­но­го Га­лак­ти­о­на, она ста­ла умо­лять игу­ме­нию от­пу­стить ее, по­то­му что хо­те­ла при­нять му­ки за Хри­ста вме­сте со сво­им об­руч­ни­ком и учи­те­лем. Игу­ме­ния со сле­за­ми бла­го­сло­ви­ла Епи­сти­мию на по­двиг. Свя­тые пе­ре­нес­ли тя­же­лей­шие пыт­ки, мо­лясь и про­слав­ляя Хри­ста. По при­ка­зу судьи их чет­вер­то­ва­ли. Ев­тол­мий, быв­ший раб Епи­сти­мии, брат ее во Хри­сте и спо­движ­ник в ино­че­ском де­ла­нии, тай­но пре­дал чест­но­му по­гре­бе­нию те­ла свя­тых му­че­ни­ков. Он же на­пи­сал в на­зи­да­ние совре­мен­ни­кам и по­том­кам их жи­тие.
===================================================================
Молитвы.
——————-
Тропарь мученикам Галактиону и Епистимии, глас 4.

Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего:/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученикам Галактиону и Епистимии, глас 4.

Му́ченик Христо́вых полко́м причто́стеся/ до́бре хра́брствовавшим,/ све́тло подвиза́вшеся, Галактио́не сла́вне,/ с честно́ю сопру́жницею и сострада́вшею тебе́ Еписти́миею.// Еди́ному Бо́гу непреста́нно моли́теся о всех нас.

расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj.

Свято-Крестовоздвиженский Храм запись закреплена
Верую † Православие

Пока человек для тебя чужой, единственное, что ты можешь в нем разглядеть, – это внешность. Вспомним известную поговорку: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Внутренний мир чужого человека остается за завесой его внешности. Но в близких нам людях внешность становится «прозрачной», и мы никогда не оцениваем красоту своих родных и близких. Мы видим сразу движение их душ. Это очень важно: чтобы заглянуть в душу человеку, нужно, чтобы его внешняя оболочка стала для нас «прозрачной». Пока мы не полюбим человека так, что наше отношение к нему никак не будет зависеть от его внешнего облика, душа его будет закрыта от нас. Поэтому первый признак того, что мы полюбили человека, – это то, что мы перестаем замечать его внешность.

Протоиерей Илия Шугаев

расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj.

Свято-Крестовоздвиженский Храм запись закреплена
СОЛДАТЫ ХРИСТА. (Православная группа для всех)

Преподобный Иоанни́кий Великий. Память совершается 4 \ 17 ноября.
——————————————————————————————————————————-
Преподобный Иоанни́кий Великий, моли Христа Бога нашего о нас!
============================================================
Житие.
Показать полностью.
————-
Пре­по­доб­ный Иоан­ни­кий Ве­ли­кий ро­дил­ся в Вифи­нии в 752 г. в се­ле­нии Ма­ри­ка­ти. Ро­ди­те­ли его бы­ли бед­ны и не мог­ли дать ему да­же на­чаль­но­го об­ра­зо­ва­ния. С дет­ства он дол­жен был па­сти до­маш­ний скот – един­ствен­ное до­сто­я­ние се­мьи. Лю­бовь к Бо­гу и мо­лит­ва все­це­ло вла­де­ли ду­шой от­ро­ка Иоан­ни­кия. Ча­сто, осе­нив ста­до крест­ным зна­ме­ни­ем, он ухо­дил в уеди­нен­ное ме­сто и це­лый день мо­лил­ся, и ни вор, ни зверь не при­бли­жа­лись к его ста­ду.

По при­ка­зу им­пе­ра­то­ра Льва IV (775–780) мно­го­чис­лен­ные по­слы со­би­ра­ли по го­ро­дам и се­ле­ни­ям луч­ших юно­шей стра­ны на во­ен­ную служ­бу. В им­пе­ра­тор­ское вой­ско был при­нят и юно­ша Иоан­ни­кий. Он за­слу­жил сво­им доб­рым нра­вом лю­бовь со­то­ва­ри­щей, но как храб­рый во­ин был стра­шен вра­гам. Про­слу­жил свя­той Иоан­ни­кий в им­пе­ра­тор­ском вой­ске 6 лет. Был не раз на­граж­ден сво­и­ми на­чаль­ни­ка­ми и им­пе­ра­то­ром. Но во­ен­ная служ­ба тя­го­ти­ла его, ду­ша его жаж­да­ла по­дви­гов и уеди­не­ния. И Гос­подь при­звал Сво­е­го ра­ба к Се­бе на слу­же­ние.

Пре­по­доб­ный Иоан­ни­кий, от­ре­ка­ясь от ми­ра, на­ме­ре­вал­ся сра­зу уй­ти в пу­сты­ню. Од­на­ко по со­ве­ту опыт­ных в мо­на­ше­ском де­ла­нии стар­цев он еще два го­да про­жил в мо­на­сты­ре. Здесь свя­той при­вы­кал к ино­че­ско­му по­слу­ша­нию, к мо­на­ше­ским уста­вам и пра­ви­лам, на­учил­ся гра­мо­те, вы­учил на­изусть трид­цать псал­мов Да­ви­да. По­сле это­го по вну­ше­нию Бо­жию пре­по­доб­ный уда­лил­ся в пу­сты­ню.

Три го­да про­был он в глу­бо­ком уеди­не­нии, лишь раз в ме­сяц пас­тух при­но­сил ему немно­го хле­ба и во­ды. День и ночь про­во­дил по­движ­ник в мо­лит­вах и пе­нии псал­мов. По­сле каж­до­го сти­ха псал­мо­пев­ца пре­по­доб­ный Иоан­ни­кий тво­рил мо­лит­ву, ко­то­рую в несколь­ко из­ме­нен­ном ви­де хра­нит Пра­во­слав­ная Цер­ковь до сих пор: «Упо­ва­ние мое Отец, при­бе­жи­ще мое Хри­стос, по­кров мой Дух Свя­той». Слу­чай­но встре­тив сво­их быв­ших то­ва­ри­щей по во­ен­ной служ­бе, свя­той по­ки­нул пу­сты­ню и уда­лил­ся в Кон­ту­рий­ские го­ры.

Лишь через 12 лет по­движ­ни­че­ской жиз­ни от­шель­ник при­нял мо­на­ше­ский по­стриг. Три го­да по­сле по­стри­же­ния про­вел свя­той в за­тво­ре, опу­тан­ный ве­ри­га­ми, по­сле че­го от­пра­вил­ся в Хе­ли­дон к ве­ли­ко­му пост­ни­ку Ге­ор­гию (па­мять 21 фев­ра­ля). По­движ­ни­ки про­жи­ли вме­сте три го­да. За это вре­мя пре­по­доб­ный Иоан­ни­кий вы­учил всю Псал­тирь. До­стиг­нув глу­бо­кой ста­ро­сти, свя­той Иоан­ни­кий по­се­лил­ся в Ан­ти­ди­е­вой оби­те­ли и про­был там в за­тво­ре до сво­ей кон­чи­ны.

Сле́з твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́,/ и и́же из глубины́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/ и был еси́ свети́льник вселе́нней,/ сия́я чудесы́, Иоанни́кие о́тче наш:// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобному Иоанникию Великому, глас 8.

Звезда́ яви́лся еси́ всесве́тлая, в ми́ре просвеща́яй,/ и су́щия во мра́це страсте́й облистава́яй:/ врач же крепча́йший яви́лся еси́,/ но я́ко прия́л еси́ благода́ть исцеле́ний,/ прося́щим тя пода́ждь исцеле́ние, да зове́м:/ ра́дуйся, о́тче Иоанни́кие.

расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj.

Свято-Крестовоздвиженский Храм запись закреплена
СОЛДАТЫ ХРИСТА. (Православная группа для всех)

расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj.

Свято-Крестовоздвиженский Храм запись закреплена
СОЛДАТЫ ХРИСТА. (Православная группа для всех)

Икона Божией Матери «Одигитрия» Шуйская. День празднования совершается 2 \ 15 ноября.
===================================================================
История.
——————
Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери.
Показать полностью. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон Одигитрии, является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой. В правой руке Христа – свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.

Ис­то­рия по­яв­ле­ния чу­до­твор­но­го об­ра­за Бо­го­ма­те­ри Шуй­ской Смо­лен­ской свя­за­на с эпи­де­ми­ей чу­мы, по­ра­зив­шей го­род Шую в 1654 го­ду. Ска­за­ние об иконе со­об­ща­ет, что при­хо­жане церк­ви Вос­кре­се­ния пред­ло­жи­ли на­пи­сать но­вый об­раз Бо­го­ро­ди­цы Оди­гит­рии Смо­лен­ской «во из­бав­ле­ние от по­стиг­ших их бед и несча­стий». На­пи­са­ние но­вой ико­ны бы­ло по­ру­че­но ико­но­пис­цу Ге­ра­си­му Ти­хо­но­ви­чу Икон­ни­ко­ву в 1655 го­ду. Ико­ну раз­ме­ром 110,7 х 88,7 см по­ме­сти­ли в мест­ном ря­ду сле­ва от цар­ских врат ико­но­ста­са Вос­кре­сен­ско­го со­бо­ра в го­ро­де Шуе. Вско­ре бо­лезнь пре­кра­ти­лась, а от ико­ны про­дол­жа­ли со­вер­шать­ся чу­до­тво­ре­ния. Необыч­ность ико­но­гра­фии Ска­за­ние объ­яс­ня­ло пер­вым чу­дом, про­ис­шед­шим от ико­ны: несколь­ко раз, ко­гда ико­но­пи­сец пы­тал­ся сде­лать изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри Смо­лен­ской со­глас­но ико­но­пис­но­му под­лин­ни­ку, чу­дес­ным об­ра­зом из­ме­ня­лось по­ло­же­ние рук и ног мла­ден­ца Хри­ста. Не осме­ли­ва­ясь бо­лее ис­прав­лять уви­ден­ное, он счёл это чу­дом и яв­ным про­яв­ле­ни­ем Про­мыс­ла Бо­жия, и со­об­щил о слу­чив­шем­ся на­чаль­ству и го­ро­жа­нам. На­род был по­ра­жён и ис­пу­ган та­ким чу­дом, и с бла­го­го­ве­ни­ем про­слав­лял Бо­га. Ико­но­пи­сец до­пи­сал ико­ну та­кой, как она са­ма на­чер­та­лась. По ука­зу ца­ря Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча от 21 июля 1667 го­да и бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Иоаса­фа, в Шую бы­ла на­прав­ле­на ко­мис­сия с це­лью уста­нов­ле­ния под­лин­но­сти чу­дес. Ис­ти­на чу­дес бы­ла под­твер­жде­на и опи­са­на, а ико­на по­лу­чи­ла на­зва­ние „Смо­лен­ская-Шуй­ская Бо­го­ма­терь“. С это­го вре­ме­ни ико­на офи­ци­аль­но по­чи­та­ет­ся чу­до­твор­ной. В 1922 го­ду в Шуе чу­до­твор­ная Шуй­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ла изъ­ята из хра­ма, и с тех пор ее ме­сто­на­хож­де­ние не из­вест­но.

Осо­бая ико­но­гра­фия чу­до­твор­но­го об­ра­за вос­хо­дит к бо­лее ран­не­му про­то­гра­фу, осо­бен­но рас­про­стра­нен­но­му в рус­ской ико­но­пи­си в XVI ве­ке. Од­ним из ран­них при­ме­ров яв­ля­ет­ся ико­на «Бо­го­ма­те­ри Оди­гит­рии Шуй­ской» тре­тьей чет­вер­ти XVI ве­ка из со­бо­ра Спас­ско­го мо­на­сты­ря в Му­ро­ме (со­бра­ние Му­ром­ско­го ис­то­ри­ко-ху­до­же­ствен­но­го му­зея).

Я́ко многоце́нное сокро́вище прия́т град Шу́я/ чуде́сно напи́санную ико́ну Твою́,/ Пресвята́я Влады́чице, Де́во Богоро́дице,/ во исцеле́ние лю́тыя я́звы и во утеше́ние правосла́вных Тобо́ю дарова́нную,/ от нея́же исто́чники благода́тныя и до ны́не оби́льно излива́ются./ Проба́ви, Пречи́стая, и на бу́дущее вре́мя ми́лости Твоя́ ве́дущим Тя,/ храни́ град Твой и всю Ру́сскую зе́млю// и спаса́й люде́й, к Тебе́ с ве́рою и любо́вию притека́ющих.

Ма́ти Бо́жия Пресвята́я,/ стено́ христиа́ном, гра́да на́шего Шу́и покро́в и заступле́ние!/ Моли́твы раб Твои́х, ко ико́не Твое́й припа́дающих, приими́,/ во испове́дании Правосла́вныя ве́ры укрепи́,/ от вся́кия напа́сти и беды́ изба́ви,/ ско́рби земны́я на ра́дость преложи́// и Сы́на Твоего́ моли́ гра́ду и лю́дем Твои́м в ми́ре спасти́ся.

Всеблага́я и преми́лостивая Засту́пнице ро́да христиа́нскаго,/ Пречи́стая Де́во Богоро́дице,/ припа́дающе пред святы́м и чудотво́рным Твои́м о́бразом,/ и́мже от лю́таго смерто́носия град Шу́ю дре́вле изба́вила еси́,/ уми́льно взыва́ем Ти:/ не преста́й под кро́вом Своея́ бла́гости/ сохраня́ти от бед и обстоя́ний град Твой/ и вся гра́ды и ве́си страны́ Росси́йския/ и моли́ти Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, // да спасе́т ду́ши на́ша.

Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я/ на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти,/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj.

Свято-Крестовоздвиженский Храм запись закреплена
СОЛДАТЫ ХРИСТА. (Православная группа для всех)

Протоиерей Евгений Попиченко.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Страшный бич нашего времени – это комфорт.

Комфорт – это состояние смерти, когда человеку все нормально, когда ему ничего уже не надо. В этом состоянии происходит ожирение сердца.
Люди в сытости и комфорте перестают реагировать на боль, уходит сострадание и, напротив, рождается дух потребления. Человек все время взвешивает: выгода или совесть, а что я с этого буду иметь.
А душа все время должна быть беспокойна, находиться в поиске. Душа, которой ничего не нужно, – мертвая душа. Очень много людей живут сейчас с мертвыми душами.

расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех фото. расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех-lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj. картинка расписание богослужений в крестовоздвиженском храме поселка палех. картинка lwuR3Bd5Fjw3 yVir10Z3W1XFkdtmbn67DiL38Jgu7lBF6rvGGDhNCz7q66ej BW6zSuEQnj.

Свято-Крестовоздвиженский Храм запись закреплена
СОЛДАТЫ ХРИСТА. (Православная группа для всех)

Бессребреники и чудотворцы Косма́ и Дамиа́н Асийские, и мать их Феодо́тия. Память совершается 14 \ 1 ноября.
—————————————————————————————————————————————
Бессребреники и чудотворцы Косма́ и Дамиа́н Асийские, и мать их Феодо́тия, молите Христа Бога нашего о нас!
Показать полностью.
===================================================================
Жития.
—————
ЖИТИЯ БЕССРЕБРЕННИКОВ И ЧУДОТВОРЦЕВ КОСМЫ И ДАМИАНА АСИЙСКИХ И МАТЕРИ ИХ ПРЕПОДОБНОЙ ФЕОДОТИИ.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Свя­тые бес­среб­ре­ни­ки Кос­ма и Да­ми­ан бы­ли род­ные бра­тья. Оте­че­ство их – Асия. Так в древ­ние вре­ме­на на­зы­ва­лась часть Ма­лой Азии. Ни вре­мя их рож­де­ния, ни вре­мя смер­ти неиз­вест­но. Несо­мнен­но толь­ко то, что они жи­ли не позд­нее IV ве­ка. Так нуж­но ду­мать, во-пер­вых, по­то­му, что в пер­вой по­ло­вине V ве­ка, при им­пе­ра­то­ре Фе­о­до­сии млад­шем, устро­я­ли во имя их свя­тые хра­мы, во-вто­рых, по­то­му, что коп­ты, от­де­лив­ши­е­ся от пра­во­сла­вия со вре­мен Хал­ки­дон­ско­го со­бо­ра (431 г.), при­зна­ют их в ли­ке свя­тых, то­гда как жив­ших по­сле се­го вре­ме­ни свя­тых они не при­ни­ма­ют.

Отец их был грек и языч­ник, мать – хри­сти­ан­ка, по име­ни Фе­о­до­тия. В ран­них ле­тах они ли­ши­лись сво­е­го ро­ди­те­ля, но это по­слу­жи­ло к их сча­стию. Мать мог­ла сво­бод­нее за­нять­ся вос­пи­та­ни­ем де­тей. Ре­шив­шись на всю жизнь остать­ся вдо­вою, она рев­ност­но ис­пол­ня­ла за­кон хри­сти­ан­ский; от­ка­зав­шись от всех ра­до­стей жиз­ни, она о том толь­ко за­бо­ти­лась, чтобы уго­дить Гос­по­ду. Сло­вом, бы­ла ис­тин­ною вдо­ви­цею, ка­ких вос­хва­ля­ет апо­стол Па­вел: ис­тин­ная вдо­ви­ца и уеди­не­на, упо­ва­ет на Бо­га и пре­бы­ва­ет в мо­лит­вах и мо­ле­ни­их день и нощь (1Тим.5:5).

По­это­му Свя­тая Цер­ковь при­чла ее к ли­ку свя­тых, на­име­но­ва­ла пре­по­доб­ною и тво­рит па­мять ее вме­сте с ее ча­да­ми. Мож­но по­нять, ка­кое вос­пи­та­ние по­лу­чи­ли де­ти под ру­ко­вод­ством та­кой ма­те­ри. С са­мо­го мла­ден­че­ства она ста­ра­лась вну­шить им страх Бо­жий и лю­бовь к доб­ро­де­те­ли. А как ско­ро де­ти ста­ли при­хо­дить в воз­раст, она от­да­ла их в на­уче­ние гра­мо­те к неко­е­му бо­го­бо­яз­нен­но­му му­жу. Здесь, ко­неч­но, глав­ной на­у­кой бы­ло Бо­же­ствен­ное Пи­са­ние, но в то же вре­мя они, дви­жи­мые лю­бо­вью к страж­ду­ще­му че­ло­ве­че­ству, изу­ча­ли вра­чеб­ную на­у­ку, узна­ва­ли це­ли­тель­ные свой­ства трав и рас­те­ний.

Гос­подь бла­го­сло­вил бла­гое их на­ме­ре­ние и да­ро­вал им осо­бен­ную бла­го­дать – дар ис­це­ле­ний и чу­до­тво­ре­ний. Бо­лез­ни пре­кра­ща­лись, как ско­ро на­чи­на­ли ле­чить Кос­ма и Да­ми­ан. Это, ра­зу­ме­ет­ся, при­вле­ка­ло к ним мно­же­ство бо­ля­щих вся­ко­го ро­да.

Сле­пые, хро­мые, рас­слаб­лен­ные, бес­но­ва­тые окру­жа­ли чу­до­твор­цев. Но свя­тые этим не отя­го­ща­лись. Ма­ло то­го, чтобы быть до­ступ­нее для бо­ля­щих, они са­ми ис­ка­ли их и для се­го пе­ре­хо­ди­ли из го­ро­да в го­род, из ве­си в весь, и всем боль­ным, без раз­ли­чия по­ла и воз­рас­та, зва­ния и со­сто­я­ния, по­да­ва­ли ис­це­ле­ние.

И это де­ла­ли они не для то­го, чтобы обо­га­тить­ся или про­сла­вить­ся, но с са­мою чи­стою, вы­со­кою це­лью – слу­жить страж­ду­щим ра­ди Бо­га, лю­бовь к Бо­гу вы­ра­зить в люб­ви к ближ­ним. По­это­му они ни от ко­го ни­ко­гда не при­ни­ма­ли ни­ка­кой на­гра­ды за свои тру­ды, ни­ка­ких да­же зна­ков бла­го­дар­но­сти за соб­ствен­ные бла­го­де­я­ния. Они твер­до зна­ли и вер­но со­хра­ни­ли за­по­ведь Спа­си­те­ля: бо­ля­щия ис­це­ляй­те, про­ка­жен­ныя очи­щай­те, мерт­выя вос­кре­шай­те, бе­сы из­го­няй­те: туне при­я­сте, туне да­ди­те (Мф.10:8).

Да­ром по­лу­чи­ли они бла­го­дать от Бо­га, да­ром и раз­да­ва­ли ее. Об од­ном толь­ко про­си­ли они ис­це­лен­ных ими: чтобы те твер­до ве­ро­ва­ли во Хри­ста, свя­то жи­ли во Хри­сте; ес­ли же вра­чу­е­мые еще не бы­ли про­све­ще­ны све­том Еван­ге­лия, то ста­ра­лись об­ра­тить их к хри­сти­ан­ской ве­ре. Та­ким об­ра­зом, вра­чуя те­лес­ные неду­ги, они в то же вре­мя вра­че­ва­ли и неду­ги ду­шев­ные.

За это бес­ко­рыст­ное слу­же­ние страж­ду­ще­му че­ло­ве­че­ству, за эти чу­дес­ные ис­це­ле­ния бо­лез­ней неис­цель­ных Свя­тая Цер­ковь ве­ли­ча­ет их бес­среб­ре­ни­ка­ми и чу­до­твор­ца­ми.

Но не на лю­дей толь­ко про­сти­ра­лась вра­чеб­ная си­ла свя­тых вра­чей. Они не за­бы­ва­ли и бес­сло­вес­ных жи­вот­ных. Пра­вед­ник ми­лу­ет ду­ши ско­тов, го­во­рит сло­во Бо­жие (Притч.12:10). Вер­ные сей за­по­ве­ди, они хо­ди­ли по до­мам, пу­сты­ням и ле­сам, са­ми отыс­ки­ва­ли бо­ля­щих жи­вот­ных и по­да­ва­ли им ис­це­ле­ние. Бла­го­дар­ные жи­вот­ные чув­ство­ва­ли их бла­го­де­я­ния, зна­ли сво­их бла­го­да­те­лей и, как ско­ро сии по­ка­зы­ва­лись в пу­сты­нях, хо­ди­ли вслед за ни­ми це­лы­ми ста­да­ми.

Од­на­жды слу­чи­лось им зай­ти в од­но пу­стын­ное ме­сто. Здесь они на­шли ед­ва жи­во­го вер­блю­да. Сю­да за­гнал и здесь раз­бил его диа­вол; свя­тые сжа­ли­лись над жи­вот­ным, ис­це­ли­ли его и от­пу­сти­ли здо­ро­вым в свое ме­сто. По­сле, как уви­дим, жи­вот­ное не оста­лось небла­го­дар­ным к ним.

В та­ких де­лах ми­ло­сер­дия про­шла вся жизнь свя­тых бес­среб­ре­ни­ков. Бра­тья ни­ко­гда не рас­ста­ва­лись друг с дру­гом, вме­сте мо­ли­лись, вме­сте хо­ди­ли, вме­сте вра­че­ва­ли. И это они де­ла­ли не без це­ли. Дав обет ни­ко­гда ни от ко­го ни­че­го не брать, они опа­са­лись, чтобы кто-ни­будь тай­но друг от дру­га не взял от ис­це­лен­ных ка­ких-ли­бо да­ров. Всю свою жизнь хра­ни­ли они обет свой, и толь­ко под ко­нец ее од­но­му из них Гос­подь по­пустил на­ру­шить его.

В те вре­ме­на бы­ла неко­то­рая же­на, име­нем Пал­ла­дия. Несколь­ко лет стра­дая тяж­кою бо­лез­нию, не по­лу­чая об­лег­че­ния ни от ка­ких вра­чей, чув­ствуя уже при­бли­же­ние смер­ти, она вдруг услы­ха­ла о свя­тых вра­чах, ко­то­рые ис­це­ля­ют вся­кие бо­лез­ни.

С ве­рою в чу­до­дей­ствен­ную их си­лу она по­сла­ла про­сить их к се­бе. Свя­тые ис­пол­ни­ли ее прось­бу, и, как толь­ко во­шли в дом ее, боль­ная по­лу­чи­ла ис­це­ле­ние и вста­ла со­вер­шен­но здо­ро­вою. В бла­го­дар­ность за ис­це­ле­ние она го­то­ва бы­ла от­дать им все свое име­ние, пред­ла­га­ла бо­га­тые по­дар­ки, но свя­тые ни­че­го не при­ни­ма­ли.

То­гда она при­ду­ма­ла сред­ство хо­тя бы од­но­го из них упро­сить при­нять от нее ни­чтож­ный дар. Взяв три яй­ца, она тай­но при­шла к свя­то­му Да­ми­а­ну и за­кли­на­ла его име­нем Бо­жи­им взять от нее эти три яй­ца во имя Свя­той Тро­и­цы. Да­ми­ан дол­го от­ка­зы­вал­ся, но ра­ди клят­вы же­ны, ра­ди име­ни Бо­жия, усту­пил ее прось­бе.

Кос­ма об этом узнал, весь­ма огор­чил­ся и то­гда же сде­лал за­ве­ща­ние, чтобы по пре­став­ле­нии их не по­ла­га­ли вме­сте с ним те­ло Да­ми­а­на, как на­ру­шив­ше­го обет Гос­по­ду, взяв­ше­го мзду за ис­це­ле­ние. В ту же ночь явил­ся Гос­подь Кос­ме и ска­зал: «Для че­го ты скор­бишь ра­ди взя­тых трех яиц? Они взя­ты не ра­ди мзды, но ра­ди клят­вы же­ны в Мое имя. » Кос­ма уте­шил­ся, но ни­ко­му не ска­зал о сво­ем ви­де­нии. Со­тво­рив по­сле се­го еще мно­го зна­ме­ний и чу­дес, с ми­ром по­чил свя­той Кос­ма.

Чрез несколь­ко вре­ме­ни по­сле его кон­чи­ны по­чил с ми­ром и свя­той Да­ми­ан. Лю­ди, чтив­шие их па­мять, окру­жи­ли те­ло Да­ми­а­на и недо­уме­ва­ли, где по­ло­жить его. За­ве­ща­ние Кос­мы бы­ло у всех в све­жей па­мя­ти, на­ру­шить его стра­ши­лись.

И вот, ко­гда они в недо­уме­нии сто­я­ли при свя­том те­ле, вне­зап­но по­до­шел к ним вер­блюд. Лю­ди мол­ча­ли, за­го­во­рил вер­блюд. «Че­ло­ве­цы Бо­жии, – так на­чал речь бес­сло­вес­ный, – мно­го на­сла­див­ши­е­ся зна­ме­ний и чу­дес от свя­тых Кос­мы и Да­ми­а­на, и не толь­ко вы, но и мы, жи­вот­ные, дан­ные вам на служ­бу Бо­гом. Как слу­га я при­шел к вам по­ве­дать тай­ну Кос­мы, чтобы не раз­лу­чать их друг от дру­га, но вме­сте по­ло­жить их».

Вер­блюд этот был тот са­мый, ко­то­рый неко­гда был ис­це­лен свя­ты­ми. Лю­ди, окру­жив­шие те­ло свя­то­го, воз­бла­го­да­ри­ли Гос­по­да, так чу­дес­но от­крыв­ше­го тай­ну Свою, и, по­ло­жив свя­тые мо­щи бес­среб­ре­ни­ков в од­ну ра­ку, по­греб­ли их на ме­сте, на­зы­ва­е­мом Фе­ре­ман (ныне не су­ще­ству­ет, раз­ру­шен тур­ка­ми). Су­дя по опи­са­ни­ям под­лин­ни­ков, они скон­ча­лись в сред­них ле­тах.

Вско­ре на ме­сте их по­гре­бе­ния устро­е­на бы­ла цер­ковь чуд­ная и пре­слав­ная, как го­во­рит их жиз­не­опи­са­тель. В эту цер­ковь из ближ­них и даль­них стран сте­ка­лись вся­ко­го ро­да бо­ля­щие.

Ви­дя та­кое неоскуд­ное и неи­жди­ва­е­мое бо­гат­ство свя­тых, недуж­ные по­сто­ян­но окру­жа­ли их храм. По­сле се­го мож­но су­дить, как мно­го со­вер­ше­но бы­ло чу­до­тво­ре­ний свя­ты­ми бес­среб­ре­ни­ка­ми. Неда­ром жиз­не­опи­са­тель их го­во­рит, что лег­че из­ме­рить мо­ре и пе­ре­счи­тать звез­ды, неже­ли по­ве­дать все чу­де­са свя­тых. Из мно­же­ства чу­дес он опи­сал две­на­дцать, и до­воль­но по­дроб­но. Ди­мит­рий, митр. Ро­стов­ский, в сво­их Че­тьях–ми­не­ях опи­сал толь­ко два чу­да. Мы из две­на­дца­ти крат­ко рас­ска­жем о ше­сти.

В Фе­ре­мане жил некто Малх. Од­на­жды, от­прав­ля­ясь в да­ле­кий путь, он при­вел же­ну свою к церк­ви свя­тых бес­среб­ре­ни­ков и ска­зал ей: «Вот, я от­хо­жу да­ле­ко, а те­бя остав­ляю под по­кро­ви­тель­ством свя­тых Кос­мы и Да­ми­а­на. Жи­ви до­ма до тех пор, по­ка я не при­шлю к те­бе ка­кой-ни­будь знак, ко­то­рый ты вер­но узна­ешь, что он мой». Ска­зав это, они рас­ста­лись.

Через несколь­ко вре­ме­ни диа­вол, при­няв на се­бя вид зна­ко­мо­го че­ло­ве­ка, при­шел к жене Мал­хо­вой, по­ка­зал ей тот са­мый знак, о ко­то­ром го­во­рил муж ее, и ска­зал: «Муж твой при­слал ме­ня, чтобы я про­во­дил те­бя к нему».

Же­на, уви­дев знак, дан­ный му­жем, по­ве­ри­ла, но ид­ти к нему ре­ши­лась не преж­де, как про­во­жа­тый дал клят­ву в церк­ви свя­тых бес­среб­ре­ни­ков на пу­ти ни­чем не оскорб­лять ее. Но что зна­чи­ла клят­ва для бе­са? Ему нуж­но бы­ло осла­бить в лю­дях ве­ру в по­кро­ви­тель­ство свя­тых бес­среб­ре­ни­ков.

Свя­тые все­гда близ­ки ко всем при­зы­ва­ю­щим их. Вне­зап­но яви­лись два всад­ни­ка. Злой дух узнал, кто бы­ли эти всад­ни­ки, по­бе­жал на вы­со­кую го­ру, бро­сил­ся в про­пасть и ис­чез. А всад­ни­ки, взяв же­ну, бла­го­по­луч­но воз­вра­ти­ли в дом ее. Же­на кла­ня­лась им и бла­го­да­ри­ла, но толь­ко про­си­ла ска­зать, кто они, спа­си­те­ли ее? «Мы, – от­ве­ча­ли свя­тые, – Кос­ма и Да­ми­ан, ко­то­рым вру­чил те­бя муж твой, от­хо­дя в путь». Ска­зав это, они ста­ли неви­ди­мы. Же­на же от стра­ха и ра­до­сти упа­ла на зем­лю.

При­шед в се­бя, она по­спе­ши­ла в храм свя­тых бес­среб­ре­ни­ков и там слез­но бла­го­да­ри­ла их, и всем рас­ска­за­ла о сво­ем спа­се­нии.

Неко­то­рый юно­ша, от ис­пу­га ли­шив­ший­ся ума, при­ве­ден был в храм свя­тых бес­среб­ре­ни­ков с на­деж­дою по­лу­чить ис­це­ле­ние. Несколь­ко дней и но­чей про­вел он при церк­ви свя­тых, не по­лу­чив ис­це­ле­ния.

Чрез несколь­ко вре­ме­ни при­шел к нему отец его, бла­го­че­сти­вый ста­рец. Мо­лит­ва ро­ди­те­ля бы­ла услы­ша­на. Сын, до­се­ле не узна­вав­ший от­ца, стал узна­вать его. На­ко­нец свя­тые, неви­ди­мо воз­ло­жив на него ру­ки, со­вер­шен­но ис­це­ли­ли его и, явив­шись от­цу, по­ве­ле­ли ему ид­ти в свой дом, сла­вя Бо­га.

Неко­то­рый муж, стра­дав­ший бо­лез­нию в лег­ких, со­про­вож­дав­шей­ся кро­во­хар­ка­ни­ем, при­шел к ра­ке мо­щей свя­тых бес­среб­ре­ни­ков про­сить ис­це­ле­ния. Бо­лезнь его бы­ла так опас­на, что все счи­та­ли его уже близ­ким к смер­ти, а же­на его да­же го­то­ви­ла все нуж­ное для по­гре­бе­ния. Нуж­но за­ме­тить, что боль­ной до­се­ле не ве­рил в чу­до­дей­ствен­ную си­лу свя­тых и неред­ко из­ры­гал ху­лу на Бо­га.

Свя­тые ис­це­ли­ли его от то­го и дру­го­го неду­га. В ноч­ном ви­де­нии они воз­ве­сти­ли, чтобы ищу­щий ис­це­ле­ния от­се­ле ни­ко­гда не го­во­рил хуль­ных слов и це­лый год воз­дер­жи­вал­ся от упо­треб­ле­ния мя­са. Боль­ной с ра­до­стью при­нял то пред­ло­же­ние и вер­но ис­пол­нил его. То­гда по­ве­ле­ни­ем свя­тых кровь, шед­шая гор­та­нью, оста­но­ви­лась, лег­кие укре­пи­лись, и боль­ной, воз­бла­го­да­рив чуд­ных вра­чей, с ра­до­стию по­шел в дом свой.

При­шла в цер­ковь свя­тых бес­среб­ре­ни­ков неко­то­рая же­на немая и глу­хая. Стра­дая мно­го лет этою тяж­кою бо­лез­нию, она, кро­ме небес­ной, ни­ка­кой не мог­ла ожи­дать се­бе по­мо­щи. Дол­го, неот­ступ­но, со сле­за­ми мо­ли­ла она свя­тых вра­чей ис­це­лить ее от то­го и дру­го­го неду­га. На­ко­нец, мо­лит­ва ее бы­ла услы­ша­на. Немая и глу­хая ча­сто в уме сво­ем по­вто­ря­ла Три­свя­тое. Чрез Три­свя­тое яви­ли чу­до и свя­тые бес­среб­ре­ни­ки.

Во вре­мя ве­чер­не­го бо­го­слу­же­ния в хра­ме их, ко­гда, по обы­чаю, пе­то бы­ло Три­свя­тое, вне­зап­но глу­хая услы­ша­ла по­ю­щих и, до­се­ле немая, с по­ю­щи­ми на­ча­ла петь Три­свя­тое. По­ра­жен­ная необык­но­вен­ным чу­дом, она гро­мо­глас­но ис­по­ве­да­ла ве­ли­чие Бо­жие, яв­лен­ное чрез свя­тых бес­среб­ре­ни­ков.

Свя­тые бес­среб­ре­ни­ки со­вер­ша­ли чу­де­са и в стра­нах язы­че­ских. Слу­чи­лось од­но­му эл­ли­ну, по­клон­ни­ку Ка­сто­ра и Пол­лук­са (бо­ги язы­че­ские), впасть в тяж­кий, невы­но­си­мый недуг. Дру­зья его со­ве­то­ва­ли ему ид­ти в храм свя­тых бес­среб­ре­ни­ков Кос­мы и Да­ми­а­на. Боль­ной по­слу­шал­ся. Здесь, ви­дя мно­же­ство недуж­ных, мно­же­ство ис­целе­ва­е­мых, он, на­ко­нец, и сам убе­дил­ся в чу­до­дей­ствен­ной си­ле вра­чей и с ве­рою на­чал про­сить их о по­ми­ло­ва­нии.

Свя­тые, явив­шись ему оба вме­сте, ска­за­ли: «Друг! Для че­го ты при­шел к нам? Для че­го ты про­сишь нас! Да и не сам ты при­шел к нам, а дру­ги­ми по­слан. Мы не Ка­стор и Пол­лукс, но ра­бы Хри­ста – бес­смерт­но­го Ца­ря, име­нем Кос­ма и Да­ми­ан. Итак, ес­ли ве­рою по­зна­ешь на­ше­го Вла­ды­ку, то по­лу­чишь от Него ис­це­ле­ние».

Эл­лин, стра­дая нестер­пи­мы­ми му­ка­ми, по­знал Бо­га Ис­тин­но­го, непре­стан­но взы­вал к свя­тым о по­ми­ло­ва­нии и дал обет при­нять хри­сти­ан­скую ве­ру. Свя­тые, про­ви­дя чи­сто­ту его ве­ры, воз­ло­жи­ли на него ру­ки и по­да­ли со­вер­шен­ное из­бав­ле­ние. Ис­целев­ший ис­пол­нил обет свой – при­нял Свя­тое Кре­ще­ние. Воз­вра­тив­шись в дом свой со­вер­шен­но здо­ро­вым, он с ве­ли­кою ра­до­стью рас­ска­зы­вал всем о чу­де­сах свя­тых бес­среб­ре­ни­ков, о ни­что­же­стве Ка­сто­ра и Пол­лук­са, о пре­вос­ход­стве уче­ния хри­сти­ан­ско­го. Мно­гие из слу­ша­те­лей уми­ля­лись и, пре­зрев свою ве­ру, при­ни­ма­ли хри­сти­ан­ство.

Некто – лю­би­тель на­род­ных зре­лищ – стра­дал бо­лез­нью в гру­ди. Ни в чем не на­хо­дя се­бе об­лег­че­ния, он, на­ко­нец, вы­нуж­ден был ид­ти в храм свя­тых бес­среб­ре­ни­ков. Свя­тые вра­чи, ви­дя его усер­дие, уми­ло­сер­ди­лись над боль­ным.

В сле­ду­ю­щую же ночь они яви­лись ему и по­ве­ле­ли вы­пить од­ну ча­шу смо­лы (пек­ла). Боль­ной не ис­пол­нил их по­ве­ле­ния. Свя­тые яви­лись ему во вто­рой раз и к од­ной ча­ше при­ба­ви­ли дру­гую. Ко­гда же он и это­го не ис­пол­нил, яви­лись ему в тре­тий раз и ве­ле­ли ему вы­пить три ча­ши.

Несмот­ря на бо­лезнь, ко­то­рая уве­ли­чи­ва­лась в нем с каж­дым днем, он ни­как не хо­тел ис­пол­нить по­ве­ле­ния свя­тых. На­ко­нец, они сно­ва яви­лись ему во сне и с ве­се­лы­ми ли­ца­ми ска­за­ли: «Друг, что так во­пи­ешь к нам? Ес­ли те­бе непри­ят­но для сво­е­го здра­вия вы­пить три ча­ши смо­лы, то вы­лей их в один со­суд и, до­ждав­шись глу­бо­ко­го ве­че­ра, иди с ним в го­ру, на ме­сто зре­лищ, и там за­рой его так, чтобы ни­кто те­бя не ви­дел. Ес­ли это сде­ла­ешь, то по­лу­чишь ис­це­ле­ние».

Боль­ной с ра­до­стью ис­пол­нил все, как бы­ло при­ка­за­но. Но все, что он де­лал, ви­дел один за­поз­да­лый на том ме­сте че­ло­век. Объ­яс­няя его стран­ный по­сту­пок ча­ро­дей­ством, он, за­ме­тив ме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *