Поминовение наших усопших сродников и всех безвинно погибших в годы советских репрессий. Прор. Осии. Прмч. Андрея Критского (767) прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского
17:00
Всенощное бдение
31.10
вс.
6:40
Часы. Божественная литургия.
Апостола и евангелиста Луки. Прп. Иосифа Волоцкого
8:30
Часы. Божественная литургия. Молебен
17:00
Акафист Святой ТРОИЦЕ
01.11
пн
8:00
Утреня. Часы. Божественная Литургия
Мч. Уара и с ним 7-ми учителей христианских. Прп. Иоанна Рыльского.
17:00
Акафист ик.Божией Матери СКОРОПОСЛУШНИЦА.
02.11
вт
8:00
Утреня. Часы. Божественная Литургия
Вмч. Артемия. Прав. Артемия Веркольского (1545).
17:00
Акафист св. блгв. кн. АЛЕКСАНДРУ Невскому.
03.11
ср.
8:00
Утреня с акафистом ик. Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Часы. Божественная Литургия
Храм Живоначальной Троицы в честь тысячелетия крещения Руси
Воскресная школа
Объявляется набор детей воскресную школу при храме в честь 1000 летия Крещения Руси на новый 2019-2020 учебный год.
Воскресная школа — церковно-приходское учебное заведение, которое является добровольной организацией. Основной целью образовательного процесса является получение детьми дополнительного религиозно-нравственного образования и воспитания в духе христианской нравственности и традиций Русской Православной Церкви, воспитание личности с твердыми убеждениями, с христианским мировоззрением, с развитым нравственным чувством. Духовное образование является средством воцерковления, поэтому основным для детей становится участие в богослужении, в Таинствах Исповеди и Причастия.
Согласно утвержденным Священным Синодом Стандарта учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) русской православной церкви на территории Российской Федерации (2012 г.), регламентирующим деятельность воскресных школ, задачами воскресной школы при храме Святой Троицы являются:
— формирование православных представлений о Боге, мире, человеке, о себе;
— изучение Закона Божия;
— понимание догматов Церкви;
— изучение Истории Русской Православной Церкви;
— разъяснение детям содержания и смысла церковного богослужения;
— разъяснение нравственных норм и их приложения к современной жизни;
— воспитание любви к ближним, навыка милосердия;
— пробуждение, развитие и укрепление национального религиозного самосознания, духа патриотизма и любви к своей Родине;
— подготовка к созданию православной семьи.
В Воскресной школе в течение учебного года предусматривается:
участие детей в Литургии, Таинствах исповеди и причастия;
паломнические поездки детей по святым местам по благословению настоятеля;
организация и проведение приходских праздников, посвященных Рождеству Христову, Пасхе, Святой Троице;
подготовка выставок рисунков к праздникам.
Правила поведения учащихся в воскресной школе:
— не пропускать занятия без уважительной причины;
— овладевать знаниями, практическими навыками, необходимыми для воцерковления;
— по мере возможности посещать богослужения, регулярно исповедоваться и причащаться;
— благоговейно относиться к иконам, предметам церковной утвари;
— соблюдать нормы христианской морали и этики;
— иметь опрятный внешний вид, подобающий христианину.
По всем вопросам связанным с Воскресной школой обращаться к Светлане Разумовской
Храм Живоначальной Троицы в честь тысячелетия крещения Руси
Подарок в детский дом
Наступило 1 сентября! Во всех образовательных учреждениях начался учебный процесс! И мы помогли собрать наших деток из детского дома к школе. Подарили им новую школьную форму и необходимую одежду. Дети были очень рады и благодарят всех кто принял в этом участие!
Поделиться:
Первый звонок
1 сентября в храме Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово в память 1000-летия Крещения Руси состоялась Божественная Литургия, которую возглавил благочинный Даниловского округа прот. Олег Воробьев, в сослужении прот. Константина Сопельникова, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Чертанове, духовника Православного центра непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского, и клириков храма Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово в память 1000-летия Крещения Руси. На Литургии присутствовали учителя, родители и ученики Православного центра непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского во главе с директором Центра Татьяной Ивановной Лещевой.
По завершении молебна в напутственном слове прот. Олег Воробьев от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сердечно поздравил учащихся Серафимовской гимназии, их педагогов и родителей с началом нового учебного года! Школьный учебный год, как и церковный год начинается 1 сентября. Первые ростки знаний появились в нашем Отечестве вместе с Крещением Руси, когда при церквах и монастырях были открыты первые школы, занятия в которых начинались, так же, как и сегодня 1 сентября. Так было всегда. 1 сентября назвали Днем знаний достаточно недавно, но традиции этого дня с древних времен остались неизменными. Сегодня священники помолились вместе с учащимися, учителями и родителями, и призвали Божие благословение на ученические труды и труды их наставников. Отец Благочинный пожелал учащимся Православного центра духовного здравия, крепкого здоровья, усердия и больших успехов в учебе!
Член Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Наринян вручил директору Православного центра Т.И. Лещевой памятный знак – медаль за труды в просвещении.
Завершилась торжественная линейка весёлым первым звонком школьного колокольчика.
Большое количество храмов на Руси создавалось во Имя Отца и Сына и Святого Духа – Троицы Живоначальной. Поэтому не удивительно, что этот огромный храм посвящен именно Святой Троице. Показать полностью.
Для храма был предложен византийский стиль, еще раз напоминающий нам, что православная вера пришла к нам через Византию.
Под храм еще в 2001 году был вырыт огромный котлован для фундамента. Для его создания были проведены многочисленные исследования специалистами грунта, ведь строительство храма намечалось на очень сложном ландшафте, на берегу Борисовских прудов.
Для сооружения столь сложного фундамента были привлечены высококвалифицированные специалисты, использовавшие в своей работе последние разработки и самые лучшие материалы. Сразу после завершения фундамента строители принялись за возведение каркаса будущего храма. На это им, естественно, понадобилось немало времени, так как тем самым закладывалось качество всех последующих работ.
Много труда и умения было вложено в сооружение столь большого купольного барабана, при строительстве которого в проект были внесены некоторые коррективы, в том числе и увеличена его высота. Следующим этапом в строительстве было возведение кровли апсид, которое стало своеобразным экзаменом перед сооружением главного купола. Для его сооружения были сконструированы специальные элементы каркаса, которые задали форму будущего купола. На фоне голубого летнего неба этот голубой купол выглядит удивительно красиво и гармонично. Кульминацией строительства храма стали подъем и установка креста – самый важный этап строительства.
Для завершения строительства остались лишь отделочные работы внутри и снаружи. Фасад здания украсили разнообразными барельефами. Особенно трудоемкие работы велись по внутренней отделке храма, где использовались дорогие материалы – мрамор, позолота. Кроме того в собор был привезен и смонтирован первый в Москве и третий в России фарфоровый иконостас, изготовленный мастерами Санкт-Петербурга, отличающийся изяществом и высочайшим исполнением. Для совершения таинства крещения был создан баптистерий, представляющий собой отдельное помещение, позволяющее крестить всех – от младенцев до стариков.
В начале 2004 году были завершены все строительные работы, и уже в мае этого же года было совершено освящение храма Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.
Храм Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово запись закреплена
АСТРИД ЛИНДГРЕН: ИНСАЙТ
Однажды я встретила жену пастора, которая рассказала, что когда она была молода и родила первого ребенка, она не верила в побои, хотя наказание детей розгами было тогда очень распространенным.
Но один раз, когда сыну было 4 или 5 лет, он сотворил такую шалость, что жена пастора решила, несмотря на свои принципы, всыпать сыну розгами — впервые в жизни. Она сказала сыну, чтобы он пошел во двор и сам нашел для себя прут. Мальчика долго не было, а когда он вернулся, лицо его было мокрым от слез. Он сказал: «Мама, я не нашел прут, но нашел камень, которым ты можешь в меня бросить».
Из речи Астрид Линдгрен на церемонии вручения ей «Премии мира».
Храм Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово запись закреплена
Храм Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово запись закреплена
ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВ: ТО, ЧТО МЫ НЕ ПОНЯЛИ. https://t.me/Kerigma_orthodox Заповеди блаженств, которые мы слышим каждый раз во время литургии, исполняются хором перед тем, как священник войдет с Евангелием через Царские врата. В этом есть иллюстрация глубокого смысла того, кто может войти во врата Вечной жизни, и что нужно сделать для того, чтобы тебя туда пропустили. Показать полностью. Вернее будет сказать, каким нужно стать. Потому что Заповеди Блаженств, являясь сердцевиной Нагорной проповеди Спасителя, для многих из тех, кто называет себя христианином, являются камнем преткновения и соблазна. Человеку свойственно бояться и избегать всего того, о чем учит Спаситель в этих заповедях. Нищета, плач, алчба и жажда, гонения, униженность… Кто из нас хотел бы видеть своих детей, претерпевающих все эти состояния? Но Бог, который есть Сама Любовь, дает нам повеление пройти через опыт земного умирания для того, чтобы воскреснуть к Жизни вечной. Заповеди Блаженств — это еще и откровение Бога о Самом Себе. Он хочет нас сделать Своими детьми, так, чтобы мы имели по благодати то, что Он имеет по природе. Но для этого нам нужно совлечь с себя все то, что стоит между нами и Богом. Это все может показаться для кого-то очень сложным, но на самом деле все обстоит как раз наоборот. Бог прост. Это мы стали слишком сложными. Поэтому человеку и нужно постараться вернуться в изначальную простоту. Спаситель ведет наши души к совершенству в Истине и святости. Евангельское откровение — это учение о совершенстве человеческого духа во Христе. Заповеди блаженств — это открытие Богом Своей Божественной природы человеку и введение его в Жизнь вечную. Почему Христос начал объяснение Царства Небесного с блаженств? Потому что свобода во Святом Духе — это блаженство и просвещение наших душ и тел. Все, что лишает нас этой свободы, становится рабством. Полное соединение ума с Истиной в сердце, есть истинное блаженство и радость во Христе.
«И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5. 3).
Что такое нищета в прямом смысле этого слова, нам понятно. В Евангелии мы не раз читаем о том, что тот, кто хочет следовать за Христом, должен оставить все. Поэтому в древней монашеской традиции добровольная нищета была обязательным условием принятия пострига. И здесь речь идет не просто о том, чтобы отказаться от земных стяжаний, а в том, что в уме и сердце не должно быть привязанностей ни к чему вещественному. Нищета духовная заключается в том, что в уме нет мыслей, а в сердце желаний, которые бы влекли христианина к праху этого мира. Только такой человек может обрести Царство Небесное. «Блаженны свободные» — вот суть слов Нагорной проповеди. На пороге смерти только такая свобода и может дать душе утешение, а не семья или друзья. Духовная практика нищеты ума есть первая ступень на пути к вечной Жизни.
«Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5. 4).
Плач у нас, как правило, ассоциируется с горем, потерей, болезнью, обрушившимся несчастьем на наши плечи. Но каким бы не было здоровым наше тело, как бы не были счастливы наши дети, каким бы хорошим не был наш дом, все это благоденствие временно. Плакать и бояться неизбежного глупо. Блаженным плачем Святые Отцы называют плач о собственных грехах и невежестве своего ума, погрязшего в помыслах. Те, кто имеют этот плач, обретают помощь Божию и благодать, избавляясь от всякого зла и утешаясь блаженством духовной свободы во Христе, потому что только Он неизменен и может дать нашей душе истинное утешение.
«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5. 5).
В обычном мирском понимании кротость – это прежде всего беззлобие. Но святитель Василий Великий толкует эту заповедь блаженств намного глубже. «Освободившиеся от всякой страсти называются кроткими», – пишет он в своих письмах. И далее святитель говорит о том, что только тот, кто сподобился беззлобия во Святом Духе и победил всякое зло в виде страстей и помыслов, кто отвергнул свой ум, живя только благодатью, «наследует как эту землю, ибо она сотворена для кротких, так и чистую землю своего сердца, где находит Христа, Который передает такому кроткому сердцу в наследство все Свое Царство Вечной Истины».
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5. 6).
Алчущий и жаждущий — это тот, кто устремлен к достижению искомого. Если это будут мирские устремления к яствам и напиткам, то от них останется лишь куча грязи. Но тот, кто всецело устремлен к достижению Божественной Истины, кто оставил земное рассудочное мышление и всякие помыслы, обретает Ее во всей полноте и насыщается совершенством безначальной непреходящей Правды, которая есть Хлеб Жизни, сходящий с Небес.
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5. 7).
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5. 8).
Чистый — значит непорочный, не имеющий никаких смертных грехов. Это непорочность внешняя. Но тот, кто совершенно непорочен сердцем от всего тленного (от вожделений плоти и чист умом от земных представлений и дурных помыслов), в благоговейной чистой молитве напрямую зрит Бога так, как Он есть. Такой человек соединяется с Ним совершенным единением и обретает богатство истинное, духовное, нетленное – совершенное богоподобие, к которому приводит нерассеянная молитва.
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Мф. 5. 9).
Миротворец — это тот, кто в самом себе творит мир и являет его ближним. Это мир души начальный, предварительный. Но тот, кто стяжал в своем сердце высший духовный мир – невечерний день Истины, неподвластный ничему земному, – находит в самом себе Царство Божие, служит Им людям и становится сыном Божиим, обретая власть над своим умом.
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5.10).
Изгнанные за правду — значит преследуемые на земле. Они заслуживают всемерного уважения. Но тот, кого не только этот мир, но и мир злобных духов поднебесных преследует за Истину, воистину блажен. Царство Небесное — это Царство Истины, к которому испытывает ненависть всякое земное царство, и тем более диавольское. Поэтому признак Истины, которую мир земной и демонический не могут ни вместить, ни принять, – гонение на носителей Божественной Правды. Стоящий в Истине и владеющий мудростью духовного рассуждения неподвластен ничему земному и неприступен ничему демоническому и потому всецело блажен во Христе, Который есть Истина.
«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5.11).